Как понять что катализатор забит: Как определить забитый катализатор?

Как понять, что забит катализатор, признаки неисправности элемента и как ведет себя машина при разрушении нейтрализатора

Когда катализатор выхлопных газов начал работать неправильно, надо срочно определить неисправность, точнее, ее причину и устранить ее. Если проигнорировать признаки поломки, выход из строя элемента может иметь тяжелые последствия. Правильно найти источник поломки помогут знания того, как ведет себя машина, когда нейтрализатор разрушен.

Причины, по которым забивается катализатор

Данная конструкция отличается сложностью. Для изготовления корпуса используется нержавейка. Корпус находится за выпускной трубкой перед резонатором, глушителем и выхлопной трубой.

Если срок использования устройства уже большой, то в сотах появляется нагар или они забиты твердыми частицами. Неисправности катализатора возникают по таким причинам:

  • на протяжении длительного времени автовладелец заправлял свое ТС топливом сомнительного качества, которое не до конца сгорает в цилиндре, в результате появляется много сажи. Пары полностью сгорают уже в носителе, поэтому он перегревается и деформируется;
  • запрещено заправлять ТС этиловым бензином, который влияет на выход катализатора из строя;
  • изнашивание поршневых колец или колпачков клапанов приводит к большому угару;
  • разрушения механического типа возникают в результате ударов узла выхлопной системы о корпус из-за неровностей на дороге.

На ранних стадиях легче устранить проблему с силовым агрегатом и восстановить работоспособность элемента. Но если ситуация запущена, понадобятся радикальные меры.

Признаки забитого катализатора

Один из показателей поломки — динамика ТС ухудшилась, а мощность силового агрегата уменьшилась, что сильно заметно. Проявление этого — в сокращении наибольшей скорости и слабом разгоне с места или при совершении обгона. Есть и иные признаки, которые сигнализируют о дефектах в работе выхлопной системы:

  • затрудненный старт холодного и горячего силового агрегата, отчетливо слышен странный звук. Полный отказ мотора при сильном засорении катализатора;
  • выхлоп начинает неприятно пахнуть — новый аромат будет сильно напоминать протухшее яйцо;
  • обороты силового агрегата самостоятельно меняются в большую или меньшую сторону.

Кроме этого, о наличии дефектов подскажет загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Он включается, если повреждена проводка, которая передает сигнал.

Симптомы одинаковы для авто, работающих на бензине и дизеле.

Неисправный катализатор: можно с ним ездить или нет

Езда на авто с серьезной проблемой выхлопной системы может привести к тяжелым последствиям:

  • в выхлопах увеличивается содержание вредных соединений;
  • мощность силового агрегата падает, поэтому комфорт от езды снижается;
  • топлива расходуется в большем объеме из-за повышенного сопротивления выхлопного канала. Следовательно, расходы на эксплуатацию авто увеличиваются;
  • мотор не получится завести или он заглохнет на дороге. Это произойдет, если долго ездить на ТС с забитым катализатором.

В большей мере силовой агрегат страдает от разрушения наполнителя элемента. Из-за этого появляются твердые частицы, попадающие в цилиндр. В итоге на зеркале появляются задиры, избавиться от которых можно только шлифовкой с дальнейшими отделочными работами. Эти процедуры выполняются при капитальном ремонте.

Диагностика


Чтобы проверить катализатор, понадобится диагностика узла. Ее водитель может провести самостоятельно или обратиться в СТО. Самый простой и проверенный способ, в ходе которого удастся выявить проблему и устранить ее, — снятие и осмотр узла. Но он самый трудоемкий и сложный в исполнении, т. к. болты крепления могут прикипеть, а резьбовые соединения не всегда можно раскрутить.

Если все не так страшно, то понадобится посветить фонарем в любой патрубок, чтобы проверить засорение сот. Если свет не выходит с обратной стороны, то требуется заняться очисткой.

Провести проверку катализатора допустимо и иными способами, которые не такие трудоемкие и подходят для любителей и новичков. Например:

  1. Надеть перчатку, завести силовой агрегат на холостом ходу и закрыть выхлопную трубу. Если система выпуска выхлопных газов работает без нареканий, то будут ощущаться толчки.
  2. Измерить манометром давление в выпускающем коллекторе. Подсоединить устройство следует к штуцеру. Сделать это нужно на входе в катализатор. Узел требует ремонта, если давление двигателя более 0,3 кгс/см² при частоте 2500 об/мин.
  3. Мотор-тестер поможет с точностью определить, забит катализатор или нет. Для этого понадобится извлечь одну свечу, а на ее место установить особый датчик давления, показания с которого будут выведены на своего рода полиграф. Эксперту останется только дать оценку работе мотора на больших оборотах.
    В случае давления больше 2 кгс/см² оно свидетельствует о непроходимости наполнителя.

Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

Ремонт и замена детали

В случае, когда катализатор вышел из строя, ремонту он уже не подлежит. Вариантов развития событий два: заменить узел или полностью извлечь катализатор. Наиболее популярный вариант решения проблемы — удаление, т. к. цена этой детали довольно высока.

Из катализатора извлекают керамические вставки, а затем ставят его на место с вмонтированными пламенегасителем и эмулятором, способным заменить датчики остаточного кислорода. Это позволит забыть о поломке в системе. Но подобное вмешательство будет легко замечено посредством газоанализатора, за что предусмотрены штрафные санкции за загрязнение экологии в большом размере, которые придется уплатить.

Следующий шаг — перепрошить ЭБУ. Основное условие — мотор должен хорошо работать без узла выхлопной системы.

Можно также сразу избавиться от узла, а на его место поставить трубку с отверстиями. Благодаря такому подходу удастся эффективно отвести выхлопные газы и работа мотора станет плавной. Но одновременно с этим выхлопная станет работать громче и сократит свой ресурс.

Использовать можно и катализаторы спортивного типа, увеличивающие мощность на 10%. Активные элементы, установленные вместо наполнителя, помогают без труда вписаться в требования стандартов Euro-4 и Euro-5.

Забитый катализатор — серьезная поломка, которая может стать проблемой при управлении автомобилем. Чтобы этого не произошло, надо обращать внимание на подозрительное «поведение» машины и вовремя проводить диагностику.

Как простейшим способом понять, что умер катализатор в автомобиле

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

11. 04.2022 16:07

Борис Захаров

Каталитический нейтрализатор играет важнейшую роль в снижении токсичности отработавших газов. Однако в случае выхода этого элемента выпускной системы из строя он начнет пропускать выхлопные газы с затруднением, а разрушенную керамическую начинку может засосать в цилиндры мотора и вывести последний из строя. Выясняем, как определить, что каталитический нейтрализатор вот-вот сломается или уже не работает.

Внутри каталитического нейтрализатора (катализатора) применяется пористый керамический блок с сотовой структурой. При повреждении керамической начинки (в случае аварии или перегрева) существует риск не завести двигатель. Во-вторых, при разрушении керамических частиц последние может засосать в цилиндры с неприятной перспективой капитального ремонта.

Для диагностики возможной проблемы «РГ» рекомендует воспользоваться как элементарными, так и более сложными приемами. Прежде всего, следует обратить внимание на изменение поведения машины. Если она стала хуже заводиться (двигатель заводится и глохнет), медленнее разгоняться, резко вырос расход топлива и моторного масла, а при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный запах, и особенно, если загорелся Check Engine, пора бить тревогу. Еще один симптомом разрушенного катализатора является металлический звук в выхлопной системе при резком нажатии на газ.

Диагностировать поломку в статике вполне можно и самому. Для этого нужно загнать автомобиль на подъемник или как минимум поднять один из бортов на домкрате и внимательно осмотреть с помощью мощного фонаря цельность системы (не должно быть внешних повреждений). Одновременно принюхиваемся. Если катализатор источает запах сероводорода, поломка налицо. Также оцениваем силу и цвет выхлопа. При забитом катализаторе выхлопные газы будут еле-еле выходить из трубы, а при разрушенном — цвет выхлопа будет сизым.

Наконец, проведите простейший инструмент. Вооружитесь плотной строительной перчаткой, заведите двигатель и подставьте руку в перчатке к выхлопной трубе. Если вы почувствуете сильное сопротивление со стороны потока выхлопа, катализатор исправен. А вот если вам удается удерживать поток выхлопных газов, велика вероятность, что катализатор забит и необходим срочный ремонт, замена или удаление детали.

Чуть более сложный способ проверки потребует уже манипуляций с электроникой. Все, что вам нужно будет сделать, — это демонтировать из выпускного тракта лямбда зонд (датчик кислорода), после чего попытаться запустить двигатель. Если машина без проблем заведется, а холостые обороты будут ровными, это признак того, что катализатор забит или разрушен, и вам необходим срочный визит в сервис.

Более точную проверку проведут опять-таки на сервисе. Причем существует сразу несколько способов тестирования. Первый — проверка на газоанализаторе. Для этого к выхлопной системе автомобиля подключается прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов.

Второй способ — тестирование на противодавление. Вместо датчика кислорода с помощью переходника вкручивается манометр и снимаются показания на различных режимах работы двигателя. Другой вариант измерения противодавления проводится с помощью мотор-тестера. Для этого датчик давления вкручивается вместо свечи в цилиндр двигателя и на повышенных оборотах снимается и анализируется осциллограмма.

Главное сегодня

  • Спецназ Грузии применил слезоточивый газ и водометы для разгона протестующих

  • Посол РФ Антонов назвал позором награждение в Белом доме члена нацполка «Азов»

  • В США заявили, что Вашингтон предоставит Киеву информацию для весеннего наступления

  • РИА Новости: Военные РФ начали занимать Красногоровку, откуда ВСУ обстреливают Донецк

  • Глава NORAD ван Херк назвал МБР «Сармат» в высокой степени боеспособным оружием

  • Китайский дипломат Чжан Мэйфан высмеяла статью NYT о подрыве «Северных потоков»

Как узнать, забит ли каталитический нейтрализатор

// Макс Смит

Каталитический нейтрализатор снижает выбросы и загрязнение окружающей среды. Он заполнен химическим катализатором, обычно смесью платины и палладия, который помогает преобразовывать выбросы двигателя в безвредные газы.

Но иногда каталитический нейтрализатор может засориться, что снижает производительность вашего двигателя и делает вашу поездку неправдоподобной, казалось бы, без всякой причины. Следовательно, важно знать, как определить, засорен он или нет.

Забитый каталитический нейтрализатор может быть распространенной проблемой в автомобилях с большим пробегом. Обычно в пределах 150-200 км. Хотя может и раньше.

Каталитические нейтрализаторы редко забиваются, а если и забиваются, то в основном из-за того, что с автомобилем что-то не так, что приводит к их засорению, например пропуски зажигания в двигателе, низкое качество топлива и т. д. Все эти проблемы создают дополнительную нагрузку на каталитический нейтрализатор. нейтрализатор и вызывают нагарообразование, которое постепенно засоряет его, если его не лечить.

Обычно забитый каталитический нейтрализатор сопровождается лампочкой «Проверить двигатель (

P0420 )». Если это не так, вы можете сказать, если у вас есть каталитическое преобразователь, если у вас есть:

  • Плохое ускорение
  • Скорость с ограниченной скоростью
  • РПИМО НАСТОЛЬЗО не хочу гадать. Поэтому, если вы не уверены, ознакомьтесь с приведенным ниже полным списком симптомов и признаков, указывающих на засорение каталитического нейтрализатора: 

    1. Высокое противодавление / Напряжение O2

    Лучший способ определить, засорен ли ваш каталитический нейтрализатор, — это использовать сканер OBD2 или датчик противодавления выхлопных газов. Со сканером OBD2 ваши показания должны быть около 0,5-0,7 В и не должны сильно колебаться. В то время как с манометром противодавления выхлопных газов, нормальное противодавление должно быть около 1,5 фунтов на квадратный дюйм.

    Показания манометра противодавления выхлопных газов

    Если вы используете манометр обратного давления каталитического нейтрализатора, очень легко понять, засорен он или нет, в приведенной ниже таблице показан уровень серьезности на основе PSI.

    1-1,5 фунтов на кв. Дюйм Perfect
    2,5- PSI OK
    3+ PSI. изображения и инструкция!

    Чтобы измерить противодавление выхлопных газов и определить, засорены они или нет, выполните следующую процедуру:

    • Получите манометр противодавления выхлопных газов
    • Найдите датчик O2 перед каталитическим нейтрализатором
    • Открутите датчик кислорода
    • Снимите его с отверстия
    • На старых автомобилях следует использовать резиновый переходник, который вставляется в отверстие
    • вам необходимо использовать адаптер, который должен поставляться с комплектом манометра противодавления выхлопных газов
    • Резьбовая часть адаптера ввинчивается в отверстие, а другая часть предназначена для тестера
    • Вставьте/ввинтите его в отверстие и заведите автомобиль
    • Используйте приведенную выше таблицу, чтобы понять, какие показания в норме, а какие нет.

    Примечание: Если у вас высокое противодавление перед каталитическим нейтрализатором, вам также необходимо проверить его за каталитическим нейтрализатором. Если за каталитическим нейтрализатором по-прежнему высокое давление, значит, глушитель забит. Это происходит, если ваш каталитический нейтрализатор настолько забит, что куски мусора отламываются и застревают в глушителе. В этом случае может потребоваться очистка/замена как каталитического нейтрализатора, так и глушителя.

    Сканер OBD2 Показания датчика O2:

    Со сканером OBD2 немного сложнее понять показания датчика O2 и их значение. Что касается простого ответа, если напряжение датчика выхлопных газов сильно колеблется, ваш каталитический нейтрализатор забит. Хотя имейте в виду, что глушитель также может быть забит, если ваш каталитический нейтрализатор настолько испортился, что части мусора вылетели в глушитель.

    5% Колебания Perfect
    10% колебания Good
    30%+ колебания Стокин. забит он или нет, выполните следующие действия:

    1. Проедьте 10-15 минут.
    2. Используйте сканер OBD2, способный считывать данные в режиме реального времени
    3. Найдите ответственный датчик O2 на OBD2
    4. Напряжение датчика O2 должно быть около 0,5–0,7 В.
    5. Обязательно проверьте оба банка O2.
    6. Выберите любое число на показаниях, скажем, 0,6. Если каталитический нейтрализатор полностью исправен, он будет иметь около 5% колебаний, что будет поддерживать его в диапазоне 0,57–0,63 В, поскольку 5% от 0,6 будет 0,03. Используйте приведенную выше таблицу в качестве руководства.
    Кредиты Ratches and Wrenchs за изображения.

    2. Проблемы с двигателем

    Проблемы с двигателем могут быть в виде плохого ускорения, затрудненного запуска двигателя, нестабильности оборотов, ограниченной скорости и т. д. Это связано с тем, что каталитический нейтрализатор не выталкивает выхлопные газы достаточно быстро, «задыхаясь». » двигатель.

    Часто датчик температуры нагревается немного сильнее, потому что выхлопные газы слишком долго остаются в двигателе, из-за чего он нагревается сильнее. Или машина будет ехать только до определенной скорости и не дальше.

    Но, конечно, многие другие проблемы с автомобилем могут вызывать все эти симптомы, поэтому важно сначала проверить противодавление или напряжение OBD2.

    3. Индикатор «Проверьте двигатель»

    Индикатор «Проверьте двигатель» часто загорается, если ваш каталитический нейтрализатор засорен, хотя, поскольку датчик O2 сообщает медленнее (поскольку он измеряет эффективность в течение более длительного периода времени, чем другие датчики), вы можете получить « проверьте двигатель» для чего-то еще, например, пропусков зажигания двигателя, прежде чем вы получите индикатор проверки двигателя для забитого каталитического нейтрализатора. Если вы подключите сканер и получите « P0420 », что означает «Эффективность каталитической системы ниже порогового значения», вы можете предположить, что виноват ваш каталитический нейтрализатор, хотя могут быть разные причины, такие как:

    • Неисправный каталитический нейтрализатор
    • Неисправный передний/задний кислородный датчик
    • Поврежден/ Негерметичный глушитель
    • Поврежденный/негерметичный выпускной коллектор
    • Поврежденный/негерметичный выпускной патрубок
    • Пропуски зажигания в двигателе
    • Высокое давление топлива
    • Загрязнение масла в каталитическом нейтрализаторе

    См. также: Как сбросить индикатор проверки двигателя

    4. Горячее, чем обычно

    Еще один способ узнать, забит ли каталитический нейтрализатор, — использовать инфракрасный термометр. Поскольку забитые каталитические нейтрализаторы имеют тенденцию нагреваться сильнее, вы можете проверить температуру выхлопной трубы до каталитического нейтрализатора и после него. Нормальная рабочая температура может колебаться от 1200 до ~ 1700 градусов по Фаренгейту. Но по мере увеличения количества загрязняющих веществ в выхлопной цепи увеличивается и рабочая температура каталитического нейтрализатора.

    Примечание. Некоторые автомобили могут иметь несколько каталитических нейтрализаторов, но обычно они выходят из строя одновременно.

    Для проверки выполните следующую процедуру:

    • Проверьте температуру перед каталитическим нейтрализатором с помощью выхлопной трубы, так как вы не можете измерить выхлопные газы напрямую
    • Проверьте температуру после каталитического нейтрализатора.
    • По большому скачку температуры можно предположить, что у этого автомобиля забит катализатор

    5. Неудачный тест на выбросы

    В таких штатах, как Джорджия, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Нью-Йорк, Вермонт и других, требуются ежегодные проверки безопасности, которые включают тест на выбросы. Поэтому очевидно, что если ваш каталитический нейтрализатор забит или поврежден, вы не пройдете тест на выбросы.

    Часто задаваемые вопросы

    Можно ли ездить с забитым каталитическим нейтрализатором?

    Автомобиль не нанесет большого вреда, если вы будете ездить с забитым каталитическим нейтрализатором. Хотя у вас могут возникнуть такие проблемы, как плохое ускорение, трудности с запуском двигателя, нестабильность оборотов, ограничение скорости и т. д., что определенно может сделать вашу поездку неправдоподобной.

    Можно ли прочистить каталитический нейтрализатор?

    Как правило, каталитический нейтрализатор можно прочистить, если он не слишком забит. У Скотти Килмера есть отличное видео на эту тему.

    Как выглядит забитый каталитический нейтрализатор?

    Каталитические нейтрализаторы имеют сотовую структуру, которую можно увидеть, если направить на нее свет. Если через другой конец фонарик выглядит не так ярко, как должен быть, или если вы видите мусор, скорее всего, он забит

    Загорается ли индикатор Check Engine при забитом каталитическом нейтрализаторе?

    Да, индикатор проверки двигателя загорится, если у вас забит каталитический нейтрализатор. Если вы подключаете сканер, такой как OBD2, и он показывает вам «P0420», то, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор забит. Но имейте в виду, что код P0420 появится, если вы потеряете только около 5% эффективности каталитического нейтрализатора, что немного, но все же требует вашего внимания.

    Симптомы неисправности каталитического нейтрализатора — Центр производительности Lopers

    Если вы не уверены, каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы в выхлопных газах автомобиля в менее вредные газы, которые можно направить через днище автомобиля и выйти сзади, в выхлопную трубу. Это не только играет роль в производительности вашего автомобиля, но также является ключевым фактором для более здоровых выбросов и, следовательно, для более безопасной планеты.

    Хотя срок службы каталитического нейтрализатора обычно составляет около 8 лет или немногим более 100 000 миль пробега, процесс ремонта или замены может ускориться благодаря ряду факторов. Он может быть поврежден физически, засорен или потускнел из-за масла или охлаждающей жидкости. Вы не захотите работать с плохим каталитическим нейтрализатором, поэтому вот признаки того, что ваш нейтрализатор может выйти из строя.

    Индикатор «Проверить двигатель»

    Один из самых быстрых способов узнать, что каталитический нейтрализатор неисправен, — это индикатор «Проверить двигатель». Конечно, это может указывать на множество других проблем, но если вы какое-то время ездили и еще не нуждались в каких-либо работах с конвертером, это вполне может указывать на то, что пришло время взглянуть на него. . Фактически, каталитический нейтрализатор является одной из трех основных проблем, связанных с контрольной лампой двигателя. Новые модели автомобилей особенно быстро распознают, насколько эффективно работает выхлопная система, поэтому на это может указывать индикатор проверки двигателя.

    Меньше миль на галлон

    Если вы думаете, что заправляете свой бак чаще (что особенно болезненно в настоящее время из-за высоких цен на бензин), несмотря на обычную процедуру, возможно, ваш каталитический нейтрализатор работает неправильно. Поскольку плохой нейтрализатор может ограничивать воздушный поток выхлопных газов двигателя, это влияет на экономию топлива автомобиля. В частности, виновником, скорее всего, является засорение или блокировка преобразователя.

    Громкий звук в двигателе

    Игнорировать громкий, лязгающий звук из вашего автомобиля никогда не бывает хорошей идеей, и часто это может быть проблемой каталитического нейтрализатора. Из-за перегрева, засорения или других повреждений преобразователь может изнашиваться, что приводит к его разрушению и дребезжанию. Вы особенно заметите это, когда заводите свой автомобиль.

    Проблемы с запуском автомобиля или остановка двигателя

    Помимо лязга при запуске автомобиля, еще одним признаком неисправного каталитического нейтрализатора является невозможность даже завести автомобиль. Забитый нейтрализатор будет удерживать газы в машине, и из-за этого повышенного давления двигатель заглохнет. То, как звучит ваш автомобиль при запуске, может легко указать на проблемы с каталитическим нейтрализатором.

    Автомобиль теряет топливо или дергается

    Как и в случае с автомобилем, у которого возникают проблемы с остановкой, ваш автомобиль может быть не таким сильным при ускорении из-за скопления выхлопных газов в автомобиле. Кроме того, автомобиль может делать странные движения, например, дергаться вперед и назад. Общая производительность автомобиля часто означает, что каталитический нейтрализатор работает неправильно.

    Возгорание двигателя

    Одним из самых смертоносных и пугающих симптомов, которые могут быть связаны с неисправностью каталитического нейтрализатора, является самопроизвольное возгорание двигателя. Как объяснялось, если нейтрализатор испорчен, пары останутся в машине. В результате он может перегреться и взорваться от давления. Это редкость, но, безусловно, на это следует обратить внимание, если вы игнорируете признаки неисправного каталитического нейтрализатора.

    Обратитесь к специалистам

    Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал хорошо и долго, не рекомендуется игнорировать любые проблемы, о которых вам сообщает ваш автомобиль, особенно в отношении каталитического нейтрализатора. К счастью, если у вас возникнут какие-либо проблемы или вопросы, вы можете довериться экспертам Loper’s Performance Center. Являясь одним из старейших скоростных магазинов в Аризоне, Loper’s обеспечивает превосходное обслуживание клиентов с 1967 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *