Как правильно промыть радиатор печки своими руками?
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров
В процессе эксплуатации автомобиля, система охлаждения подвергается постоянному образованию шламов и окислов. В результате отдельные элементы могут забиться и работать без должной эффективности. Это часто становится причиной вопроса, как правильно промыть радиатор печки своими руками и сделать это предельно эффективно.
Содержание
- Методики очистки радиатора печки
- Как промыть радиатор печки своими руками
- Обслуживание без демонтажа
- Обслуживание с монтажом
- Чем можно промыть радиатор
- Видео
- Итог
Методики очистки радиатора печки
Существует два способа очистки печки.
- Со снятием. Здесь деталь удаляется с машины, что достаточно удобно, но хлопотно.
- Без снятия. Обычно процедура более сложна в исполнении, но требует меньших усилий в разборке. При этом, используются специальные составы, заливаемые через головной радиатор или присоединяется специальная помпа через патрубки.
Как промыть радиатор печки своими руками
Есть несколько вариантов того, как можно промыть радиатор системы отопления. Для «гаражного» обслуживания более предпочтителен вариант без снятия детали.
Обслуживание без демонтажа
Суть процедуры состоит в следующем.
- Заранее подготавливается емкость для охладительной жидкости.
- От печки отключаются патрубки. При этом, клапан печки следует полностью открыть.
- В подготовленную емкость сливается антифриз.
- Далее к радиатору подключаются два шланга, по концам которых устанавливается помпа с емкостью. Сделать это нужно так, чтобы вся система была зациклена в единое целое. Если помпы нет, ее можно заменить двумя пластиковыми бутылками.
- Далее в систему заливается моющий раствор.
- Если очистка выполняется при помощи бутылок (что более вероятно), в верхнюю емкость следует влить раствор и перегонять жидкость между двумя тарами. Когда состав загрязнится, его следует заменить.
- Процедура повторяется до тех пор, пока очиститель не будет полностью чистым.
Обслуживание с монтажом
Принципиального отличия между процедурами нет. Все действия выполняются аналогично тому, как и при технологии без снятия. Единственный нюанс – действия выполнять гораздо удобнее. Также нет риска, залить двигатель чистящим средством.
Чем можно промыть радиатор
Обычно мастера используют несколько вариантов жидкостей.
- Лимонная кислота – простейшее и доступное средство. Обычно применяется в смеси с горячей водой.
- Столовый уксус – рекомендуется использовать растворы с высоким содержанием действующего вещества.
- Аккумуляторный электролит. При обработке следует надеть резиновые перчатки и выполнять процедуру в хорошо проветриваемом помещении.
- Ортофосфорная кислота. Аналогично вышеуказанному средству, рекомендуется действовать предельно осторожно.
- Специализированные очистители для радиаторов. Достаточно дорогие смеси с повышенной эффективностью.
Важно! Алюминиевые радиаторы категорически запрещено промывать щелочными растворами. Здесь следует использовать только кислоты.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Узнав, как правильно промыть радиатор печки своими руками, водитель может выполнить ремонт без помощи специалистов. Также важно знать, что система может дать течь после очистки – в этом случае, деталь придется паять или выбросить.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как поменять радиатор печки? | Автомолл
Важной частью обогревательной системы является радиатор печки. Его назначение – прогрев воздуха, который поступает в салон. При этом выход из строя радиатора чреват очень неприятными последствиями. И отсутствие отопления – не самое опасное из них. Поскольку обогреватель связан с охлаждающей системой, то при выходе его из строя могут пострадать другие агрегаты, включая двигатель. Поэтому важно разобраться, как поменять радиатор печки, и в каких случаях это нужно сделать. Такие работы можно выполнить самостоятельно, хотя лучше доверить это опытным мастерам.
Как понять, что радиатор вышел из строя
Заметить, что радиатор вышел из строя можно даже без проведения специальной диагностики. Об этом говорят такие признаки:
- поток холодного воздуха в салоне даже при условии прогретого двигателя,
- активное снижение уровня охлаждающей жидкости, которая обнаруживается в салоне или стекает под автомобиль,
- запотевание стекол автомобиля, причем они как будто покрываются жирной пленкой.
Чаще всего выход радиатора из строя происходит по двум причинам. Либо со временем засоряются трубки, что часто происходит из-за неправильной эксплуатации системы, когда в нее заливают воду или некачественный антифриз (или смешивают марки антифризов с разными характеристиками), либо из-за нарушения герметичности. Это может быть вызвано коррозией, что тоже связано с износом системы, использованием некачественного антифриза или механическими повреждениями.
Ремонт или промывка радиатора?
Если есть большой износ, то лучше не ремонтировать течь, не пытаться ее устранить с помощью герметиков или других подобных средств. Ремонт такого рода приведет к тому, что проблемы будут только накапливаться. Нужно сразу менять радиатор печки, пока не вышли из строя другие узлы.
Если повреждений и износа нет, просто по каким-то причинам произошел засор, тогда можно промыть радиатор, причем делать это нужно отдельно от охлаждающей системы. Для промыва используются специальные реагенты, их подбирают в соответствии с инструкцией производителя.
Kak zamenit radiator pechkiКак менять радиатор
Для самостоятельной замены устройства понадобятся стандартные инструменты – ключи и отвертки для демонтажа. Нужно заранее подготовить антифриз (и емкость для слива старого), а также герметик, который используется для улучшения фиксации кожухов. Перед тем, как приступить к выполнению работ, нужно почитать инструкцию. В разных моделях авто могут быть свои особенности расположения радиатора печки, так что нужно сначала выяснить эти нюансы. От этого зависит, насколько легко будет получить доступ к радиатору. Во многих автомобилях он расположен довольно близко, под капотом, в таких случаях работы просто выполнить даже самостоятельно. Если его месторасположение – в салоне, придется снимать торпедо, что требует особых навыков и аккуратности. Лучше доверить такие работы мастерам.
Важно также соблюдать все требования безопасности. Как и при работе с любыми другими узлами, предварительно надо снять аккумуляторные клеммы.
После того, как автомобилист получит доступ к радиатору, ему нужно будет слить старый антифриз. Возможно повторное его использование, но только если состав окажется чистым. Радиатор аккуратно снимают, с помощью герметика уплотняют крепления кожухов. После этого можно ставить новый радиатор и заливать антифриз.
Приобрести все необходимое для этих работ, включая инструменты, радиатор и антифриз, можно в «Автомолле». Также к нам можно записаться на СТО, чтобы заменой радиатора печки занялись опытные мастера. Профессионалы знают все нюансы этой процедуры, включая особенности разных моделей авто, поэтому все будет сделано быстро и качественно.
Как быстро промыть сердечник нагревателя
Николь Х
18 февраля 2021 г.
Ваш обогреватель не нагревается так, как должен? Это может быть грязь и грязь в радиаторе нагревателя . Механик YouTube #ChrisFix предлагает простое решение — быстро и легко промыть радиатор обогревателя, используя только садовый шланг!
Как ChrisFix рекомендует промыть радиатор отопителя?
- Запуск при холодном двигателе
- Определите шланги входа и выходных отверстий
- Отсоедините шланги
- Подключить садовый шланг с находом на выходной стороне
- Запустите шланг, чтобы промыть систему
- Refill с Antifreze и Reconnce
- с Antifreze и Reconnce Everytaue Day
- .
Кажется простым, правда? Видео, конечно, делает это выглядеть легко. Чтобы узнать больше способов ухода за своим автомобилем или грузовиком, подпишитесь на канал ChrisFix.
Теперь давайте разберем то, что он сказал делать, в удобном для чтения формате.
Как промыть радиатор отопителяПромывка радиатора отопителя выполняется очень быстро и позволяет получить больше тепла от вашего автомобиля. Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель полностью остыл и выключен. Вы же не хотите обжечься горячей охлаждающей жидкостью.
Сначала найдите впускной и выпускной шланги. Прежде чем отсоединить их, обратите внимание, что есть что. Впускной шланг имеет клапан управления отопителем.
Используйте плоскогубцы, чтобы отсоединить их. Затем определите диаметр шланга охлаждающей жидкости.
Приобретите комплект для промывки примерно за 5 долларов в местном хозяйственном магазине. Вам также понадобится адаптер, который вы можете подключить к шлангу того же диаметра, что и шланги охлаждающей жидкости на другой стороне. Наконец, возьмите прозрачную трубку для шланга
. Подсоедините садовый шланг к этому переходнику. Затем поместите адаптер в прозрачную трубку. Теперь вы готовы начать.
Подсоедините прозрачную трубку к садовому шлангу на выпускном клапане. Вы пытаетесь обратить поток вспять, чтобы вытолкнуть грязь.
Затем подсоедините длинный кусок прозрачной трубки к наливному шлангу. Протяните этот шланг до ведра.
Помните, охлаждающая жидкость, которую вы смываете из радиатора отопителя, содержит антифриз, ядовитый для животных. Утилизируйте его должным образом.
Включите садовый шланг. Промойте систему до тех пор, пока не будет вытекать только чистая вода. Соберите грязную охлаждающую жидкость в ведро.
Отключите шланг. Затем с помощью воронки добавьте антифриз в радиатор отопителя. Продолжайте добавлять антифриз, пока не увидите, что он вытекает из другого прозрачного шланга.
Подключить все заново. Теперь вы закончили промывку радиатора отопителя.
Промывка радиатора нагревателя поможет вашему нагревателю работать более эффективно. Перед промывкой прогрейте двигатель. Затем включите нагреватель на полную мощность и самую высокую температуру. Используйте термометр в вентиляционном отверстии нагревателя для измерения выходной мощности.
После промывки радиатора нагревателя снова проверьте температуру. На видео Крис увидел улучшение на 25 и более градусов. Вы должны увидеть аналогичные результаты, особенно если охлаждающая жидкость была довольно грязной.
Проверьте записи о техническом обслуживании перед покупкой подержанного автомобиля Если вы покупаете подержанный автомобиль, вам нужно знать, что было выполнено надлежащее техническое обслуживание, например, промывка радиатора отопителя. Используйте отчет об истории автомобиля , чтобы проверить эту и другие сведения о любом автомобиле, который вы рассматриваете.
Николь Х
Николь Х. занимается профессиональным писательством уже 15 лет после ухода из мира образования. Замужем за авто/дизельным механиком, автомобили всегда были частью ее жизни.
Как промыть радиатор отопителя; Пошаговое руководство
Система обогрева вашего автомобиля дует холодным воздухом даже при включенном обогреве в верхнем положении? Это симптом засора. Замена радиатора отопителя может обойтись дорого, а промывка радиатора отопителя — простая работа, которая может сэкономить вам тысячи долларов. Мы проделывали эту работу много раз и составили подробное пошаговое руководство по промывке радиатора отопителя ниже.
Прежде чем приступить к этому проекту с головой, важно понять, что делает сердцевина отопителя в вашем автомобиле.
Перейти вперед и узнать больше:
Важно знать, что делает сердцевина нагревателя Большинство сердцевин нагревателя представляют собой простые устройства, функционирующие как так называемые теплообменники. Охлаждающая жидкость двигателя проходит через радиатор отопителя по ряду трубок. Эти трубки крепятся к ребрам радиатора отопителя. Когда хладагент проходит по трубкам, ребра поглощают тепло от горячего хладагента и нагреваются.
Когда воздух нагнетается через сердцевину нагревателя, холодный воздух поглощает тепло от ребер и нагревает проходящий воздух. Это теплый воздух, который мы чувствуем, исходящий из вентиляционных отверстий отопителя автомобиля, когда мы едем.
Сердечник нагревателя засоряется из-за накопления минералов, грязи и других материалов, покрывающих внутренние трубки нагревателя. Это в конечном итоге накапливается и забивает трубки и не позволяет проходить охлаждающей жидкости.
Процесс промывки сердцевины нагревателя предназначен для «разбивания» этих материалов и вымывания их из сердцевины нагревателя. Это позволяет охлаждающей жидкости снова легко проходить, обеспечивая правильную работу сердечника отопителя.
Давайте перейдем к делу и узнаем больше о том, как промыть радиатор отопителя.
Для промывки радиатора нагревателя потребуется множество различных инструментов. Вот подробный список инструментов, которые вам понадобятся для промывки радиатора отопителя:
ОтверткаИспользуется для снятия хомутов, которые крепят шланги отопителя
Набор инструментов для шлангов радиатораинструмент, предназначенный для снятия шлангов радиатора. Они помогают удалить те надоедливые застревания на шлангах, которые иногда очень трудно удалить.
Набор головокИспользуется для снятия любых деталей отделки или деталей, которые необходимо снять для доступа к шлангам отопителя, прикрепленным к сердечнику
Сливной поддон Используется для сбора охлаждающей жидкости и мусора при промывке системы охлаждения . Охлаждающая жидкость является опасным материалом, и ее нельзя сливать на землю. Обратитесь на местную свалку, чтобы узнать больше о том, как правильно утилизировать эту жидкость в вашем регионе.
Как всегда, работайте безопасно. Если вам нужно поднять автомобиль, всегда используйте домкраты на безопасной рабочей поверхности.
Садовый шлангИспользуется для промывки радиатора отопителя.
Воздушный компрессорЭтот инструмент приятно иметь, но он не является необходимостью. Давление воздуха может быть использовано для удаления воды, оставшейся в сердцевине нагревателя. Он также может разбить забитый мусор, помогая удалить его.
Второй шлангЭтот шланг можно использовать для подсоединения к шлангу отопителя и направления воды в дренажный поддон. Использование второго шланга уменьшит беспорядок, который вы создаете при промывке забитого радиатора отопителя.
Как промыть сердечник нагревателя; Подробное пошаговое руководство Промывка радиатора нагревателя — это очень простая работа, которую можно выполнить своими руками, однако есть несколько советов, которые помогут облегчить эту работу. Мы подробно описали эти шаги ниже в этом подробном руководстве о том, как промыть радиатор отопителя.
Первым шагом в промывке радиатора отопителя является поиск шлангов отопителя, прикрепленных к радиатору отопителя. Они будут расположены на брандмауэре автомобиля под капотом. Как правило, вы найдете их расположенными на стороне пассажира транспортного средства. Вам нужно будет снять как впускной, так и выпускной шланги, чтобы правильно промыть сердцевину.
Возможно, вам придется снять некоторые компоненты, чтобы получить доступ к впускному и выпускному шлангам. Если вы не можете найти, где расположены шланги отопителя, обратитесь к онлайн-руководству по обслуживанию или, возможно, к быстрому поиску в Интернете.
Перед началом любого ремонта системы охлаждения обязательно сбросьте давление в системе охлаждения. Дайте автомобилю полностью остыть и снимите крышку радиатора.
Снятие шлангов отопителя С помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми шланги крепятся к радиатору отопителя. Как только они ослабнут, переместите их вниз по шлангу.
В зависимости от возраста вашего автомобиля может быть очень трудно снять шланги с впускного и выпускного шлангов радиатора отопителя. Если у вас есть набор отмычек для шлангов радиатора, то их можно использовать именно здесь.
Будьте осторожны при снятии шлангов. При использовании острого инструмента шланги можно быстро повредить. Если это произойдет, у вас не будет другого выбора, кроме как заменить шланги.
Промывка радиатора отопителяПосле снятия шлангов охлаждающей жидкости подсоедините второй шланг к выходному шлангу радиатора отопителя. Направьте этот шланг в дренажный поддон. С помощью садового шланга подайте воду под давлением к наливному шлангу, из второго шланга должна вытекать грязная вода и охлаждающая жидкость.
Поливайте водой из садового шланга, пока второй шланг не станет полностью прозрачным.
Как только вода станет чистой в одном направлении, нужно поменять местами шланги. Это обеспечит обратную промывку радиатора отопителя. Поэтому прикрепите второй шланг к входному шлангу и совместите с садовым шлангом выходной шланг.
Промывка в обоих направлениях разрушает минеральные отложения, присутствующие в системе. Это означает, что система промывается лучше, чем только промывка в одном направлении.
Продувка воздушным компрессоромЕсли у вас есть воздушный компрессор, удалите всю оставшуюся воду или оставшуюся охлаждающую жидкость из радиатора отопителя, подав небольшое количество сжатого воздуха.
ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ создавать чрезмерное давление на сердцевину нагревателя. Использование воздушного компрессора может создать давление более 100 фунтов на квадратный дюйм на сердцевину нагревателя. Это может привести к немедленному выходу из строя радиатора отопителя. Будь осторожен.
Переустановите шланги После промывки радиатора нагревателя вам потребуется снова установить снятые шланги. Если шланги трудно переустановить, попробуйте смазку, безопасную для резины, чтобы упростить их установку.
Небольшой спрей силиконовой смазки может облегчить установку. Так же, как шланги легко повредить при снятии, их так же легко можно повредить и при установке. Будь осторожен.
Затяните хомуты шлангов, не перетягивая.
Если вам пришлось снять какие-либо панели отделки или какие-либо другие детали, чтобы получить доступ к радиатору отопителя, установите их сейчас же.
Заполните систему охлаждающей жидкости подходящей охлаждающей жидкостьюПосле завершения промывки радиатора отопителя долейте предварительно смешанную охлаждающую жидкость, которая соответствует стандартам для вашего автомобиля.
Если вы не используете предварительно смешанную охлаждающую жидкость, обязательно используйте дистиллированную воду. Если вы используете простую воду прямо из шланга, который вы использовали для промывки системы. Вы можете ввести минералы в систему охлаждения.
Эти минералы в воде повышают вероятность образования минеральных отложений в системе охлаждения. Это приводит к накоплению минеральных отложений и таким состояниям, как засорение радиаторов отопителя, снижение эффективности охлаждения и т. д.
Вид поражения Цель промывки радиатора отопителя. Во избежание этого всегда используйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость или дистиллированную воду.
Прокачать систему отопленияПосле доливки охлаждающей жидкости необходимо удалить воздух из системы охлаждения. Воздушные карманы в системе охлаждения могут попасть в ловушку.
Захваченный воздух в системе будет препятствовать прохождению охлаждающей жидкости через систему. Это может вызвать множество различных проблем с вашим автомобилем.
Перегрев двигателя является наиболее распространенной проблемой, когда воздушные карманы в системе охлаждения не были удалены должным образом. Если в радиаторе отопителя есть воздушный карман, он не позволит охлаждающей жидкости течь через сам радиатор отопителя. Это приведет к тому, что печка не дует теплым.
Когда вы закончите, убедитесь, что утилизировали старую охлаждающую жидкость правильно. Охлаждающая жидкость двигателя является опасным веществом, ее нельзя выливать на землю или выливать в раковину.
После того, как вы залили новую охлаждающую жидкость, сохраните пустые кувшины. Затем вы можете заполнить пустые кувшины охлаждающей жидкостью, которую вы только что смыли из системы охлаждения.
Обратитесь на местную свалку, у них, скорее всего, есть место для сдачи опасных материалов или специальный день, когда вы можете сдать эти типы материалов.
Иногда эти материалы можно даже сдать бесплатно.
Промывка всей системы охлажденияПри промывке радиатора отопителя необходимо одновременно промыть всю систему охлаждения.
Промывка всей системы охлаждения гарантирует, что вся старая охлаждающая жидкость будет удалена, а свежая охлаждающая жидкость пройдет через всю систему охлаждения.
Если у вас нет доступа к необходимым инструментам для промывки охлаждающей жидкостью или вы не склонны к механике. Или, как и многим другим в наши дни, не хватает времени, чтобы выполнить работу самостоятельно. Всегда есть автомобильные профессионалы, которые могут выполнить замену или промывку радиатора отопителя для вас.
Однако сколько стоит промывка радиатора отопителя? Промывка радиатора отопителя будет стоить от 120 до 300 долларов в зависимости от автомобиля. Есть много факторов, которые изменят стоимость промывки радиатора отопителя.
Такие факторы, как доступ к шлангам радиатора отопителя, количество деталей, которые необходимо снять, и даже тип охлаждающей жидкости, которая требуется двигателю, могут привести к быстрому росту цены.
Так же, как нанять кого-то для выполнения любой работы. Убедитесь, что вы получите ценовое предложение, прежде чем приступать к выполнению работы.