Что делать, если не работает спидометр на Чери Амулет
- Автозапчасти
- Новости, статьи
- Что делать, если не работает спидометр на Чери Амулет
Каждый автовладелец Чери Амулет должен контролировать исправность всех систем, в том числе измерительной. В ее состав входит спидометр – это устройство, которое отображает текущую скорость автомобиля. Он располагается на приборной панели, помогает придерживаться установленного скоростного режима.
Исправный спидометр необходим не только для избегания штрафов. Знание текущей скорости нужно и для совершения безопасных маневров. При неисправности спидометра нужно немедленно установить проблему и приступить к ее устранению. Сделать это под силу водителю практически любого уровня, достаточно знать возможные неисправности и их признаки. Предлагаем ознакомиться с советами, что делать, если не работает спидометр на Чери Амулет.
- Не работает спидометр в Чери Амулет (Chery Amulet A15)
- Если перестал работать спидометр на Чери Амулет, необходимо…
- На что еще стоит обратить внимание при обнаружении проблем со спидометром Чери Амулет?
На всех версиях Chery Amulet используются электромеханические устройства определения скорости, исключением являются только автомобили, выпущенные в 2003-2004 годах. Электромеханические спидометры отличаются надежностью, выходят крайне редко. Проблемы в работе могут проявляться в виде неправильных показаниях, либо полного отсутствия отображения текущей скорости.
Причин, почему не работает спидометр на Чери Амулет, может быть несколько. Все они связаны с неисправностью одного из следующих компонентов:
- датчик скорости;
- контакты;
- предохранитель;
- указатель на приборной панели.
Определители скорости электромеханического вида не содержат приводной тросик, как устройства других типов. Вместо него здесь применяется шаговый двигатель.
Самой популярной причиной некорректного отображения скорости считается датчик спидометра Чери Амулет. Он работает на эффекте Холла, посылая импульсы с текущей частотой вращения колес. Неправильная работа датчика может привести к сбоям в работе ЭБУ. Это проявляется в ухудшении разгонной динамики, уменьшении количество оборотов на холостом ходу. При смене передач мотор может и вовсе глохнуть. Указанные симптомы – это основные признаки, что с датчиком не все в порядке.
Датчик обычно ломается из-за потери герметичности корпуса. Попадание внутрь влаги приводит к окислению платы и контактов. Неисправная деталь нуждается в замене. Процедура замены выглядит следующим образом:
- отключите провод Минус от АКБ;
- нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините фишку с проводами;
- открутите болт ключом №10, вытащите датчик и замените его новым.
Вторая причина, почему не работает спидометр Chery Amulet, – это контакты. Проявляется проблема в виде прыгающей стрелки, неустойчивой работы устройства. Подобные сбои могут быть вызваны и неисправным датчиком, но перед его заменой рекомендуется предварительно проверить состояние контактов.
Окисленные контакты нужно зачистить и поджать. Целостность проводки осуществляется с применением мультиметра. Не рекомендуется обрабатывать контакты WD-40, это может привести к ускоренному сгниванию.
Цепь питания спидометра содержит предохранитель. Его перегорание отключает датчик, поэтому стрелка определителя скорости остается на 0 во время движения автомобиля. Этот предохранитель также включен в цепь, через которую питается фонари заднего хода. Их неисправность – еще один признак перегорания предохранителя. Для замены нужно приобрести предохранитель типа F8 на 10 А, а также реле.
Если не работает спидометр Чери Амулет, а все варианты неисправностей перебраны, то следует проверить указатель. Для этого требуется демонтировать часть приборов на приборной панели. Шаговый двигатель выделяется низкой пригодностью к ремонту, поэтому обратную сборку нужно выполнять максимально аккуратно.
Извлечение приборной платы осуществляется по следующему алгоритму:
- с помощью крестообразной отвертки откручивается винт на щитке панели;
- далее нужно снять приборную панель и открутить 2 винта, которые держат комбинацию приборов;
- после отключения разъемов можно приступать к изучению состояния указателя.
Первым проверяется разъем. Если повезет, то устранить неисправность получится обычной чисткой контактов.
На что еще стоит обратить внимание при обнаружении проблем со спидометром Чери Амулет?Поломка шагового двигателя может произойти по причине обрыва обмотки. При наличии терпения и опыта у водителя, она перематывается или подпаивается. Приобрести новый шаговый двигатель VID29-05 для замены проблематично.
Иногда некорректная работа определителя скорости связана с криво расположенной осью стрелки. Устранение этого дефекта предполагает разбор приборного щитка и корректировку оси.
Установить причину поломки и провести ремонт спидометра Чери Амулет владельцы могут самостоятельно. Если проблему не получилось устранить своими силами, следует обратиться к специалистам.
Почему не работает тахометр в автомобиле?
Тахометр — прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.
- Причины неисправности и их устранение
- Прыгает стрелка тахометра
- Стрелка не двигается
- Поломка датчика внутреннего сгорания
- Поломка экрана
Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.
Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП.
Причины неисправности и их устранение
Существует ряд оснований, исходя из которыхтахометр не показывает обороты. Если не работает тахометр, причины каждой отдельной неисправности могут быть разные. К примеру, часто, автолюбители встречаются с такой неприятностью как «дерганье стрелки». Причиной тому нередко становится установка силиконовых проводов зажигания, которые отличаются от штатной проводки. Сопротивление силиконовых проводов отличается от аналогичного показателя проводов, которые были установлены заводом при изготовлении авто. Поэтому происходит изменение импульса тока. Исправить причину данной поломки, можно при помощи уменьшения номинала резистора на плате КПП.
Прыгает стрелка тахометра
Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.
Стрелка не двигается
Еще одной из наиболее распространенных причин почему не работает тахометр, является снижение качества контактов или неисправность проводки. Если это случилось, то импульсы от двигателя к тахометру попросту не поступают и стрелка оборотов не работает. Устройство не реагирует и не показывает данных. Исправить данную поломку просто. Для этого внимательно осмотрите все провода. Если увидите трещины или разрывы — замените поврежденные части проводки.
Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается — является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.
Поломка датчика внутреннего сгорания
Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.
Поломка экрана
Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.
Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок.
Как отремонтировать тахометр
Поломки тахометра встречаются нередко, но и устранить их в самостоятельном порядке не так уж и сложно. Для этого рассмотрим особенности разборки КПП и постараемся ответить на вопрос: «Как починить тахометр?».
1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.
2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.
3. От тахометра нужно отсоединить все провода.
4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.
5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.
6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.
7. С помощью отвертки снимаем стрелку.
8. Откручиваем винты на шкале КПП.
9. Убираем шпильки индикатора температуры.
10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.
После этого следует внимательно рассмотреть плату на наличие трещин и «непропаянных» мест. Проверьте напряжение питания микросхемы, подключив плату к источнику питания (при этом важно соблюдать полярность). Напряжение должно составлять 7В. Если оно значительно отличается — нужно менять элементы стабилизатора напряжения. Посмотрите осциллографом выходной сигнал микросхемы. Это должен быть положительный импульс с амплитудой равной напряжению питания и продолжительностью 3 мс.
Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра — сопротивление в ней должно быть около 150 Ом. Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.
После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.
CHERY AMULET — Руководство по эксплуатации автомобиля в формате PDF, электрические схемы и коды неисправностей DTC
Chery Amulet A11 SQR7160 Руководство по схемам автомобиля
Chery Amulet A11 SQR7160 Руководство по схемам автомобиля
Chery Amulet A11 SQR7160 Схема автомобиля
Документ Adobe Acrobat
1. 1 MB
Скачать
Chery Amulet 1,6 Руководство по эксплуатации двигателя
Chery Amulet 1,6 Руководство по обслуживанию двигателя
Chery Amulet 1,6 Руководство по обслуживанию двигателя.стр.
Документ Adobe Acrobat 2.6 MB
Загрузить
Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации двигателя Chery CAC
Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации двигателя Chery CAC
Техническое обслуживание и эксплуатация двигателя Chery CAC
Документ Adobe Acrobat 271.1 КБ
Скачать
Руководство по техническому обслуживанию двигателя Chery Amulet SQR7160
Руководство по техническому обслуживанию двигателя Chery Amulet SQR7160
Обслуживание двигателя Chery Amulet SQR7160
Документ Adobe Acrobat 680.1 KB
Загрузить
Chery Amulet Инструкция по использованию и обслуживанию двигателя SQR7160
Chery Amulet Инструкция по использованию и обслуживанию двигателя SQR7160
Chery Amulet Инструкция по использованию
Adobe A Document 2,3 МБ
Загрузить
Некоторые руководства по обслуживанию автомобилей CHERY Amulet PDF выше страницы.
Chery Amulet — переднеприводный пятиместный седан класса С. Автомобиль выпускается с 2003 года на базе первого поколения
Chery Amulet — модель, на которую китайский производитель делает особую ставку. Во-вторых, покупателей должна привлекать супер цена. Судя по всему, удача, принесенная пророческим именем Автомобиль должен сыграть важную роль в рыночном успехе новинки.
Chery Amulet , как и многие другие китайские автомобили, является своего рода новоделом. Мы имеем дело с клоном Seat Toledo двадцатилетней давности. Китайские инженеры сделали минимум
изменения, тем самым сохраняя максимальное сходство с оригиналом. На первый взгляд новинка напоминает седан. На самом деле Амулет оснащен пятой дверью, как в
хэтчбек.
Салон выполнен в лучших, хотя еще очень молодых, китайских традициях. Он выполнен в типичных красно-бежевых тонах. На этот раз качество материалов приятно удивило. Даже пытливому взгляду трудно заметить неровности в стыках и зазорах. Впечатление удовлетворительного качества. Передняя панель представляет собой слегка измененную версию прообраза. Все шкалы, выделенные приятным зеленым цветом, хорошо читаются в темноте.
Серьезных эргономических ляпов обнаружить не удалось. Однако есть некоторые недостатки. Например, удобные качающиеся клавиши управления светом почему-то касаются колена при выходе из автомобиля, а кнопки стеклоподъемников смещены назад настолько, что пользоваться ими неудобно.
Самый главный недостаток — сиденье. Симпатичные яркие велюровые сиденья оказались аморфными, с нажимным профилем. Устроиться поудобнее и не удалось. Задним пассажирам предлагается простой без излишеств
прямой профиль.
Под капотом стоит двигатель Mitsubishi китайского производства объемом 1,6 литра мощностью 94 л. с. В ближайшем будущем ожидается появление еще одного двигателя с 16-клапанным газораспределительным механизмом и вариатором собственной разработки.
Поворот ключа сопровождается легкой дрожью кузова. Заглох? Нет, тахометр показывает, что двигатель работает. Виброакустическая изоляция на холостых отличная. Звук двигатель становится заметен только после 2000 мин-1. Динамику силового агрегата можно признать достаточной как на трассе, так и в городе. Водителю помогает широкий диапазон тяги обороты — с 2000 до 4500 мин-1. Мотор крутится очень охотно, что позволяет одерживать мини-победы на светофорах.
Тормоза тоже хорошие. Картину несколько портит антиблокировочная система, работа которой сопровождается сумасшедшей вибрацией педали.
Регулировка сцепления на чери амулет а15. Ремонт сцепления Chery Amulet (Чери Амулет). Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
Глава предоставлена частично в ознакомительных целях. Иллюстрации явно ухудшенного качества.
общие характеристики
Автомобиль оборудован однодисковым сухим сцеплением с центральной диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом сцепления. На ведомом диске установлены четыре демпферные пружины. Ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.
Приводной диск давления установлен на маховике. Мембранная нажимная пружина установлена таким образом, что при отпускании педали диафрагменная пружина прижимает нажимной диск к толкателю. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на внутреннюю часть диафрагменной нажимной пружины, а пружина, изгибаясь, отодвигает нажимной ведущий диск от ведомого.
Рис. 5.2. Детали гидропривода сцепления: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — главный цилиндр сцепления; 3 — кронштейн крепления вакуумного усилителя; 4 — кронштейн с педалью сцепления; 5 — шланг привода сцепления.
Удаление воздуха из гидропривода
Внимание! С окрашенной поверхности необходимо удалить рабочую жидкость. Если в приводе сцепления есть воздух, его необходимо удалить. Уровень жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать.
1. Добавьте рабочую жидкость в гидробак.
2. Подсоедините шланг к заливному клапану и опустите другой конец шланга в емкость с рабочей жидкостью.
3. Удалить воздух из гидропривода:
— медленно нажать на педаль сцепления;
— не отпуская педали сцепления, отвернуть болт для прокачки до тех пор, пока не начнет течь жидкость, затем снова затянуть болт;
— продолжать описанную выше процедуру до тех пор, пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
Педаль сцепления
Проверка и регулировка педали сцепления
1. Проверьте высоту педали. Высота педали над полом 160 — 180 мм. Ослабьте гайку и поворачивайте болт, пока педаль не окажется на нужной высоте, затем затяните гайку.
2. Проверьте свободный ход педали и зазор толкателя. Свободный ход педали сцепления — нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Свободный ход должен быть 5 — 15 мм. Зазор толкателя — Слегка нажмите на педаль, пока не почувствуете легкое сопротивление. Зазор толкателя: 1 — 5 мм.
3. При необходимости отрегулировать свободный ход педали и зазор толкателя:
— отвернуть гайку и поворачивать толкатель до нормализации хода педали и зазора толкателя;
— затянуть гайку;
— отрегулировать свободный ход педали и проверить высоту педали.
4. Проверить работу сцепления:
— включить стояночный тормоз и повернуть колеса;
— запустить двигатель, он должен работать на холостом ходу;
— не нажимая на педаль сцепления, медленно перевести рычаг на заднюю передачу.
— Медленно нажмите на педаль сцепления и измерьте ход от момента исчезновения шума до конца хода. Стандартный ход: 25 мм и более. Если ход не правильный, необходимо проверить следующее:
1. Проверьте высоту педали.
2. Проверьте зазор толкателя и свободный ход педали.
3. Выпустите воздух из привода сцепления.
4. Проверьте состояние дисков сцепления.
Гидравлический привод
Главный цилиндр сцепления
Отсоединение главного цилиндра
1. Удалите гидравлическую жидкость из привода.
2. Отсоедините приводной шланг.
3. Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
4. Отверните гайку, отсоедините педаль сцепления от главного цилиндра и снимите ее.
Демонтаж главного цилиндра
1. Снимите шланг
2. Снимите толкатель, защитный чехол и пружинное уплотнительное кольцо.
3. Снимите поршень.
Проверка главного цилиндра
Используйте сжатый воздух для очистки разобранных деталей.
1. Проверьте детали цилиндра на наличие царапин или ржавчины, если они есть, очистите или замените насос.
2. Проверьте поршень и манжету поршня на наличие износа, царапин, трещин или заусенцев.
3. Проверьте толкатель на предмет износа или повреждений.
Главный цилиндр в сборе
1. Смажьте обе стороны поршневого стакана жидкостью сцепления.
2. Вставьте поршень в главный цилиндр.
3. Закрепите толкатель с помощью уплотнительного кольца.
Установка главного цилиндра
1. Вставьте шток главного цилиндра в педаль сцепления и затяните гайку моментом 7,8 Н·м. Затяните гайки моментом 11 ± 1 Н·м на двух болтах, расположенных на кронштейне крепления вакуумного усилителя, и установите главный цилиндр сцепления на кронштейн крепления вакуумного усилителя;
2. Подсоедините шланг.
3. Выпустите воздух из гидропривода и отрегулируйте высоту педали сцепления.
Срок службы троса сцепления на Chery Amulet от 30 до 50 тысяч пробега в зависимости от качества самого троса и аккуратности водителя. Не менее важна правильная установка и настройка троса, а также выбор правильного производителя. Как правильно и быстро поменять трос сцепления Чери Амулет, как его отрегулировать, раскрываем все тонкости вопроса прямо сейчас.
Каждый уважающий себя водитель имеет привычку возить в багажнике запасной трос сцепления. Это не паранойя, это реальность, с которой сталкиваются все владельцы Chery Amulet и других бюджетных автомобилей с механическим тросовым механизмом сцепления. Обрыв на дороге вдали от цивилизации может закончиться не слишком оптимистично. Поэтому в запасе должна быть еще какая-то веревка. Проблема в том, что фордовский трос не подходит для Амулета А15. Также не подходят в комплектацию тросы от второго Гольфа, на платформе которого построен Амулет.
Обратите внимание на то, как выглядит оригинальный трос
«>Качественные магистрали и уплотнения»>Соответствующая длина кожуха»>
Судя по отзывам владельцев, они отдают предпочтение оригинальному тросу сцепления Chery с каталожным номером А11-1602040 . ..Его цена колеблется в зависимости от жадности продавца и может колебаться от 120 до 450 гривен (от 4 до 15 долларов).Ценовая вилка солидная,но кабель один.Есть и аналоги .По качеству ничем не хуже оригинала, хотя анонимные кабели покупать совсем не обязательно.На прилавках магазинов есть несколько вариантов:
- KLM AutoParts , КНР, каталожный номер A11-1602040АВ ;
- кабель установлен с завода Chery A11-1602040AB-1 и в магазинах он самый дорогой, при этом настоящий производитель не афишируется;
- ГЛОБЕР , каталожный номер 83-4129 .
Для замены также может пригодиться защелка трос с артикулом A11-1602103 и резиновая втулка (демпфер троса сцепления) А11-1602101 в случае обнаружения их износа.
Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет
Основная и самая неприятная причина замены троса — обрыв. Однако обрывов на ровном месте не бывает и состояние троса всегда влияет на поведение автомобиля. Вот лишь несколько признаков того, что трос сцепления вот-вот уйдет в отставку:
- сцепление не полностью выключено, отведения , в этом случае вполне возможно, что причина именно в кабеле, так как к таким симптомам приведет любое заклинивание металлического троса в кожухе из-за обрыва хотя бы одной жилы;
- муфта буксует , не включается полностью, в этом также можно винить состояние металлического троса, который слишком туго ходит в корпусе, причиной может быть обрыв провода или перегиб в результате неправильной установки.
Причина выхода троса из строя — разрыв кожуха…
«> «>
… и отсутствие смазки под гофрами
Кроме того, неправильная регулировка свободного хода педали сцепления также приводит к некорректной работе всего механизма. С заменой затягивать явно не стоит, так как мы подвергаем удару не только свои нервы и безопасность, но и довольно дорогие. Ведомый диск , выжимной подшипник, корзина сцепления, а также шестерни и синхронизаторы коробки передач. А замена голыми руками займет не более 15 минут.
Как заменить трос сцепления Chery Amulet
Для замены не требуются инструменты. Всю работу можно сделать буквально голыми руками, причем очень быстро. Достаточно следовать пошаговой инструкции и не забыть смазать новый трос.
«Перед установкой нового троса сцепления обязательно закапываем в кожух свежее моторное масло, а под гофру троса набиваем смазку… Это избавит нас от скрипов и увеличит ресурс троса на не менее чем в полтора раза».
Трос можно заменить следующим образом:
1. Поднимите рычаг выключения сцепления и снимите металлический фиксатор.»> «>2. Отсоедините трос от рычага. «>3. Снимаем трос с опоры на картере коробки передач. «>4. Снимите резиновый демпфер и осмотрите его. 5. При необходимости производим замену.»> 6. В салоне отсоединяем трос с рычагом педали.»>
После этого можно смело вынимать трос и вставлять новый таким же образом , не забывая его смазывать. Обратите внимание на состояние резинового демпфера. Он часто изнашивается, что приводит к деформации оболочки и ее перетиранию, а это чревато попаданием пыли, воды и грязи под оболочку кабеля. Осталось отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
Для проверки и регулировки свободного хода педали сцепления нам потребуются только два рожковых ключа: на 18 и 19. После установки нового троса необходимо произвести регулировку, так как сцепление может пробуксовывать или вести. Свободный ход рычага сцепления составляет от двух до трех мм. Делаем так:
«>1. Поднять рычаг сцепления и проверить свободный ход. Номинал не более 3 мм. 2. Поднять гофру троса, сдвинув его вверх по кожуху.»>
На автомобили Chery Amulet устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск 1 (рис. 6.1) установлен в стальном литом корпусе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.
Диск ведомый 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1 ) сцепления и нажимному диску 1.
Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (рис.6.3) выключения сцепления воздействует трос привода 1…
Рис. 6.1. Корзина сцепления с нажимным диском: 1 — нажимной диск; 2 — диафрагменная пружина; 3 — крышка сцепления
Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 — ведомый диск; 2 — маховик
Другой конец которого крепится к рычагу педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает вилку, установленную в коробке передач, которая, в свою очередь, перемещается через подшипник выключения сцепления…
Тяга выключения сцепления (показана на фото стрелкой), проходящая внутри полого первичного вала коробки передач.
Шток выключения сцепления воздействует на упорный подшипник (показан на фото стрелкой со снятым для наглядности маховиком и ведомым диском сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках диафрагменной нажимной пружины.
Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1 — трос привода выключения сцепления; 2 — регулировочная втулка тросового наконечника; 3 — рычаг выключения сцепления
Для компенсации износа накладок диска сцепления и увеличения длины троса привода за счет его вытягивания в работе регулировка длины оболочки троса обеспечивается регулировочной втулкой 2 (см. рис. Б.З), установленной на нижний конец троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»)…
Полезные советы
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на сцеплении педаль. Эту вредную привычку часто приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление при остановке автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, которая все время находится над педалью, сцепление хоть немного, но выжато, а ведомый диск пробуксовывает и изнашивается при этом. По этой же причине мы не рекомендуем держать сцепление выключенным длительное время (например, в пробках). Если нет необходимости сразу трогаться с места, лучше включить коробку передач на нейтрали и отпустить педаль.
Проскальзывание сцепления можно легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора скорость резко возрастает, а затем немного падает и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Средство |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Недостаточный полный ход педали сцепления | Отрегулировать привод выключения сцепления |
Деформация ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | Выпрямить или заменить диск |
Залипание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Прочистить шлицы, промыть уайт-спиритом. Если шлицы изношены, замените первичный вал или ведомый диск |
Перекос или деформация прижимной пластины | |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок диска сцепления | Заменить накладки или ведомый диск, проверить торцевое биение диска |
Повреждение троса сцепления | Заменить трос |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замена фрикционных накладок или диска сцепления в сборе |
Поврежденный или заклинивший привод сцепления | |
Рывки при работе сцепления | |
Смазка фрикционных накладок диска сцепления, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промыть замасленные поверхности уайт-спиритом, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя |
Заедание в приводе сцепления | Устранить причины заедания.![]() |
Повреждение поверхности или деформация прижимной пластины | Заменить узел прижимной пластины |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пружин демпфера ведомого диска | Заменить ведомый диск в сборе |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ
На автомобили Chery Amulet устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск 1 (рис. 6.1) установлен в стальном литом корпусе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.
Диск ведомый 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к корпусу 3 (см. рис. 6.1 ) сцепления и нажимному диску 1.
Привод выключения сцепления тросовый.
На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос привода 1…
Другой конец которого крепится к рычагу педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает вилку, установленную в коробке передач, которая, в свою очередь, перемещается через подшипник выключения сцепления…
Шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Тяга выключения сцепления воздействует на упорный подшипник (показан на фото стрелкой со снятыми для наглядности маховиком и ведомым диском сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной пружины диафрагмы.
Для компенсации износа накладок диска сцепления и увеличения длины троса привода за счет его вытягивания в процессе эксплуатации длина оболочки троса может регулироваться установкой регулировочной втулки 2 (см. рис. 6.3) на нижнем конце кабеля.
Рис. 6.1. Корзина сцепления с нажимным диском: 1-нажимной диск; 2-диафрагменная пружина; 3-крышка сцепления
Рис. 6.2. Диск сцепления с маховиком: 1-ведомый диск; 2-маховик
Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1-трос привода выключения сцепления; 2-регулировочная втулка для конца троса; 3-рычаг выключения сцепления
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку часто приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление при остановке автомобиля. Помимо быстрой утомляемости ноги,
находится все время над педалью, сцепление хоть немного, но выжато, а ведомый диск пробуксовывает и изнашивается при этом. По этой же причине мы не рекомендуем держать сцепление выключенным длительное время (например, в пробках).
Если нет необходимости сразу трогаться, лучше включить КПП в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора скорость резко возрастает, а затем немного падает и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но дает возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько необычной конструкции сцепления этого автомобиля.
Крепится болтами непосредственно к коленчатому валу двигателя (обычно болтами прикручивается маховик), внутри крепится к нажимной пластине в виде пружинной диафрагмы с упорным подшипником в центре.
Зажимается между корзиной и маховиком, прикрепленным к корзине. Шток давит на подпятник диска (при нажатии на педаль сцепления), диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины — диск сцепления свободен.
Шток проходит через полый входной вал и упирается в торец коробки в радиально-упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.
На самом деле это не китайское изобретение — такая конструкция сцепления и коробки передач широко используется инженерами VW Audi Group с 80-х годов.
При замене изношенного диска сцепления рекомендуется менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоедините, освободив стопорную пластину .
2. Снять разъем провода с датчика заднего хода
3. Отсоедините и снимите датчик положения коленчатого вала .
4.
5. и снимите его, отсоединив груз.
6. Отсоедините два штока привода кулисы переключения передач.
8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колеса предварительно установив машину на опоры.
9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага.
10. Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака, теперь привод легко соскользнет со шлица на ступице.
11. Повторяем операции пунктов 8,9,10 с другой стороны.
12. Отвернуть болт крепления левой опоры коробки передач .
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и водосточной трубы.
Два под выпускной коллектор…
… два болта под масляный фильтр.
Открутив еще три, снимаем усилитель.
14. Теперь подложите под двигатель надежную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю .
Два болта сбоку масляного фильтра.
Еще две коробки сверху.
16. Три болта освобождают монтажный кронштейн задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления откручивать привод не обязательно, достаточно снять его шлицевую часть со ступицы. Это позволит вам перемещать и оставлять ящик висеть, не вынимая его из-под машины.
17. Переместить редуктор перед выходом первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют нестандартную головку 9 мм.
Маховик следует тщательно осмотреть. — поверхность, по которой работает диск сцепления, должна быть идеально гладкой, а зубчатый венец не должен иметь повреждений. При необходимости замените маховик.
Поверхность корзины сцепления (прикрученная к коленчатому валу) должна быть такой же гладкой. При наличии повреждений замените корзину.
Стрелкой показана пружина, которую необходимо снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если меняли).
19. Установка нового диска сцепления выступающую часть ступицы наружу и аккуратно отцентровать. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина сбалансированы вместе и изменение их положения относительно коленчатого вала не допускается. Для правильной сборки на маховике есть штифты, которые необходимо совместить с прорезью в корзине или с помощью ранее поставленных меток.
20. Собираем все в обратном порядке , соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колеса будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.