Признаки неисправности помпы системы охлаждения
- Полезная информация
- Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания.
Эти пять признаков могут помочь вам понять, что пришло время заменить насос в системе об охлаждения автомобиля, пока не стало слишком поздно.
Одним из первых признаков потенциально неисправного водяного насоса является лужа антифриза под автомобилем. Насос состоит из нескольких различных прокладок и уплотнений, которые в конечном итоге высыхают и трескаются. В данном случае есть вероятность, что из района водяной помпы вытекает охлаждающая жидкость и появится характерный запах антифриза.
Ржавчина или отложения на помпеКогда водяной насос имеет небольшую утечку, то на самом насосе будет постепенно накапливаться грязь или ржавчина. Это может быть вызвано использованием несовместимой или дешевой охлаждающей жидкости или пропуска воздуха в систему. В любом случае насос станет менее эффективным при прокачивания охлаждающей жидкости через двигатель, что в конечном итоге приведет к полному отказу.
Поднятие капота и проверка двигателя — хорошая привычка. Вы сможете распознать проблемы по мере их возникновения вместо того, чтобы ждать, пока загорится страшный индикатор “Check Engine” или вовсе внезапно произойдет перегрев. Если видите ржавчину, ямки или наросты вокруг вашего насоса, то следует незамедлительно заменить водяной насос.
Шум, вызванный ослаблением шкива или подшипниками помпыВаш автомобиль “свистит”, когда вы ускоряетесь? Есть вероятность, что этот раздражающий, пронзительный звук вызван ослаблением ремней и часто является результатом ослабленного шкива или выхода из строя подшипников вращения, которые требуют замены.
Перегрев двигателя из-за неисправности помпыВы заметили, что температура в автомобиле поднимается? Это может означать, что водяной насос находится на грани. Перегрев автомобиля представляет опасность, потому что вы рискуете вывести из строя двигатель. Повреждение крыльчатки помпы, как и выход из строя подшипников, приведет к перегреву.
Если видите пар, вздымающийся из-под капота, это признак того, что что-то пошло не так с автомобилем. Когда водяной насос полностью выходит из строя, он больше не может перемещать охлаждающую жидкость через двигатель — это приводит к его перегреву. Если вы видите пар, стоит немедленно принять меры.
25.02.2022 11:49:42
0
6866
Рекомендуемые статьи
Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ
Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри.
Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое ..16.06.2021
0
27085
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
0
3590
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
41578
Основные причины обрыва ремня ГРМ
Что такое ремень ГРМ? Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы. Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и с..
01.03.2022
0
2025
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С. Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает. Неисправность вентилятора ох..
0
4517
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..
01. 04.2022
0
1359
Неисправности помпы: признаки, причины, особенности
СОДЕРЖАНИЕ
- Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы
- Причины неисправности помпы
- Действенные методики диагностики
- Как шумит неисправная помпа
Помпа представляет собой важный элемент системы охлаждения и отопления в автомобиле, что говорит о необходимости ее постоянной, непрерывной работы в должном виде. При этом часты ситуации, когда водяной насос начинает выполнять заявленные функции не так, как было в начале, и это может проявляться по-разному. Уместно в данном случае упомянуть существенный люфт вала самой помпы, видимые нарушения относительно герметичности изделия или другие дефекты, которые проявляются из-за износа основного прибора. При обнаружении подобных признаков можно уверенно говорить о том, что водяной насос не работает должным образом, а значит, требует ремонта или замены.
Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы
На практике известно шесть факторов, которые засвидетельствуют угасание работоспособности помпы. Перечислим, а также кратко охарактеризуем каждый из этих пунктов:
- Появление посторонних шумов, не характерных для первоначальной работы насоса. Следует прислушаться, возникают ли при включенном состоянии насоса непривычные, нечистые звуки, напоминающие срежет или небольшое завывание. Наличие таких шумов практически гарантированно говорит о том, что подшипник истерся до такой степени, что при каждом вращении помпы крыльчатка задевает ее корпус. При таких обстоятельствах требуется замена вышедшего из строя подшипника.
- Существенный люфт шкива водного насоса. Причиной тому служит временной износ всего устройства, а также различного рода механические повреждения. Первым во всей конструкции помпы из строя часто выходит подшипник, как наиболее задействованный элемент системы. Проверить наличие люфта можно с помощью пальцев – имеющиеся пространственные зазоры легко обнаружить и тактильно прочувствовать.
- Утрата комплексной герметичности, как следствие, появление протечек. Основные локации протечки располагаются в основании уплотнителя, но антифриз также может подтекать из других мест – крыльчатки или насосного корпуса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или мокрых пятен непосредственно на полу/земле под машиной, либо в полости пространства под капотом.
- Стоящий запах антифриза в воздухе. Характерный, стойкий запах незамерзающей жидкости можно ощутить при каждом открытии капота автомобиля, но и в самом салоне, потому что в него будут постоянно исходить соответствующие испарения через вентиляционную систему. Запах имеет сладковатые терпкие оттенки, смешанные с долей спиртовых паров.
- Отклонение вращательных центров крепления. Этот признак в особенности касается системы газораспределительного механизма и шестеренок его привода или роликам натяжения. Отклонения от ровной нормы можно увидеть, приложив параллельно к помпе и роликам линейку, сантиметровую ленту или другой ровный предмет.
- Непрерывное и стремительное повышение температуры рабочего двигателя во включенном состоянии. Сигнальный индикатор на приборной панели транспортного средства скажет о повышении температуры самого двигателя, а также влитой незамерзающей жидкости. Когда температура доходит до отметки кипения, от тосола может начать исходить характерный горячий пар. Если такое происходит, степень опасности такой неисправности относится к критичным, и пользоваться автомобилем с такой проблемой строго запрещается по причинам угрозы безопасности водителя и лиц вокруг.
Если Вы как водитель обнаружили хотя бы один из названных выше признаков, рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр за проведением положенных диагностических мер. Некоторые из перечисленных факторов настолько серьезны, что их игнорирование приведет к существенному перегреву устройству и подвергнет серьезной опасности участников движения на дороге, включая самого водителя. Специалисты сервисной мастерской смогут выявить причины имеющихся «симптомов», а также предпримут нужные меры для исправления поломок.
Причины неисправности помпы
Каждого владельца транспортного средства так или иначе интересует ответ на вопрос о том, почему помпа может начать работать неправильно. При том нередко несведущими остаются не только начинающие водители, но также весьма опытные автолюбители со значительным стажем. И тем, и другим, будет полезно узнать о том, по каким объективным причинам выходит их строя одна из основных деталей машины – водяная помпа. Перечислим основные из них:
- Выход из строя насосного подшипника. Главная причина этому – банальное течение времени, которое вызывает существенное истирание материалы подшипника, из-за чего он перестает беспрепятственно проходит круги вращения помпы. Процесс устаревания этой детали может быть ускорен такими действиями, как усиленная, чрезмерная натяжка ремня, которая создает излишнее напряжение. Также это может произойти из-за попадания антифриза на пары трения при контакте подшипника с корпусом помпы, возникающем при отсутствии герметичности прокладки.
- Отхождение манжет, изменение уровня уплотнения. Из двух элементов уплотнения помпы (сальника и манжет) именно сальник-прокладка первее всего подвергается непоправимому износу. Основной тому причиной выступает временной износ, а также естественное дубление резиновых компонентов. Обычно первым ломаются уплотнительные элементы, изготовленные из более дешевых, некачественных материалов.
- Несоосность крепления. Эта особенность касается системы газораспределительного механизма и его приводных механизмов или натяжных роликов. Отклонения от даже сейчас можно увидеть, приложив линейку, сантиметровую ленту или другой гладкий предмет параллельно насосу и роликам. Может возникать вследствие некорректного монтажа, а также из-за неплотного прилегания фиксаторов к блоку двигателя. Также частой причиной формирования аналогичного рода дефектов может служить знакомый многим заводской брак, исключить который полностью в сегодняшних условиях производства представляется весьма затруднительным.
Снижение производительности насоса, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после нанесения герметика, используемого для устранения протечек радиатора. Его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также прилипает к крыльчатке насоса. Если такая ситуация произошла, необходимо слить антифриз, демонтировать насос, а затем промыть систему охлаждения с помощью профессиональных средств либо вспомогательных материалов, что есть под рукой.
Действенные методики диагностики
Признаки поломки, которые были названы нами выше, могут быть выявлены и проверены самим водителем в условиях гаража или автомобильной стоянки. Для этого нужно попробовать тактильно, имеется ли на основании вала насоса хотя бы минимальный люфт. Возьмите двумя пальцами корпус вала и подвигайте его в разные стороны поперек валу, понаблюдав за его поведением. При нормальной работе подшипника люфта не должно быть ни в какой части движения.
Имеется вариант и более основательной, полупрофессиональной проверки работы системы без снятия самой помпы. Она проводится по последовательному алгоритму:
- Довести работу двигателя до состояния его рабочей температуру. При этом градусы температуры самой охлаждающей жидкости находились бы в диапазоне более 90 градусов Цельсия.
- В состоянии рабочего механизма пережать выступающий утолщенный парубок с антифризом, исходящий от корпуса радиатора.
- Понаблюдать за тем, ощущается ли давление. Если да, то помпа работает как следует и в замене в текущий момент и ближайшее время не нуждается. При отсутствии такового давления или при наличии резких пульсаций стоит делать вывод о частичном или полном выходе из строя насоса либо одного из его элементов.
В целях персональной безопасности рекомендуется проводить перечисленные действия в перчатках, а также с применением специальной ветоши. В противном случае можно получить серьезные ожоги кожи рук, ведь температура охлаждающей жидкости довольно высока.
Не менее действенным диагностическим мероприятием будет наглядный осмотр посадочного места водяной помпы. Чтобы провести эту манипуляцию, нужно снять фиксирующий защитный кожух ГРМ, который перегораживает доступ к насосу. Такой кожух есть не на всех автомобилях, поэтому здесь нужно ориентироваться на собственную модель авто. После этого можно внимательно осмотреть посадочное место, выявить наличие изменений или отклонений от установленной нормы.
При проведении диагностики исправности помпы нельзя упускать момент вероятности образования подтеков антифриза в подкапотном пространстве или из-под прокладки уплотнительной системы. Основные места утечки расположены у основания уплотнения, но антифриз может вытекать и из других мест – рабочего колеса или корпуса насоса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или влажных пятен непосредственно на полу/земле под автомобилем или в городском пространстве под капотом. Вы можете обнаружить лужицы жидкости, непосредственные капли, исходящие из места отсутствия герметизации, либо уже подсохшие участки, на которых ранее попадала протекающая жидкость. Такие следы обычно имеют ржаво-коричневый или бурый цвет в зависимости от старости пятна.
Перед демонтажем насоса для дальнейшей диагностики (проверка рабочего колеса и подшипника) необходимо убедиться, что термостат системы охлаждения работает правильно, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие проблемы. Если насос демонтирован, то необходимо проверить состояние рабочего колеса. В частности, целостность лезвий, а также их форма.
Вам также необходимо осмотреть место, где насос крепится к блоку двигателя. Утечек охлаждающей жидкости из сливного отверстия быть не должно. Однако, если есть незначительные, еле заметные утечки, то вы можете не менять насос, но все же стоит попробовать избавиться от них самолично, заменив деталь уплотнителя или использовать герметичный гель или клей.
Как шумит неисправная помпа
После определения уровня поломки помпы двигателя автомобиля, владельцы машины часто задаются вопросом, срочно ли нужно менять деталь или на время можно ограничиться ремонтом. В данном случае ни один мастер не в состоянии дать полностью однозначный ответ, ведь он зависит от нескольких реальных факторов, имеющих весомое значение. На возможность ремонта влияет степень износа насоса, первоначальное качество, бренд, ее изготовивший, а также цена на новые модели. На основании практических исследований становится понятно, что объективно ремонт будет эффективен и целесообразен только при необходимости смены резиновой уплотняющей прокладки, которая стала иссохшей и твердой.
7 распространенных проблем с насосами на борту судов
ByAnish Морские технологии
1187 акции
Насос представляет собой тип оборудования, которое в большом количестве используется на борту судов, как на палубе, так и со стороны двигателя. Каждый моряк, работающий на судах, должен знать об основных проблемах, связанных с насосами, и о практических способах их устранения в случае необходимости.
При обращении с насосами на борту корабля вам не нужно быть экспертом. Все, что вам нужно знать, это как определить некоторые основные признаки и профилактические действия, которые следует предпринять в случае необходимости.
Ниже перечислены некоторые из основных проблем, связанных с насосами на борту судов.
Основные проблемы, обнаруженные в насосах:
1. Сбой подачи – Насос не может обеспечить требуемое давление.
Чтобы решить эту проблему, проверьте следующее:
- Убедитесь, что насос правильно заполнен
- Проверьте, движется ли насос с достаточной скоростью
- Проверка на утечку воздуха
- Убедитесь, что крыльчатка/шестерня/винт или другой жидкостный приводной механизм не сломаны и не повреждены
- Вал насоса должен двигаться в правильном направлении
- Убедитесь, что высота всасывания не превышает требуемой
- Убедитесь, что температура жидкости не ниже предела «перекачиваемости» насоса.
2. Ошибка заливки – Для запуска большинства насосов требуется заливка. Если насос не может заливаться должным образом, проверьте следующее:
- Утечка в соединении насоса
- Утечка в сальниковом соединении
- Утечка воздуха
- Неисправен привод заливки
3 . Невозможность создания давления — Если насос не может создать достаточное давление для обеспечения плавного потока жидкости, проверьте
- Правильно ли заполнение выполнено
- Воздушные краны не открыты
- внутренние движущиеся части (крыльчатка/винт и т.д.) не повреждены
- Компенсационные кольца не изношены и не повреждены
- Насос работает с правильной скоростью
- Других механических дефектов в насосе нет
- Проверка на кавитацию в корпусе насоса
4. Чрезмерная вибрация: Иногда насос сильно вибрирует, издавая громкий шум. Если в насосе сильная вибрация, проверьте следующее:
- Убедитесь в отсутствии шатающегося фундамента
- Выравнивание насоса правильное
- Нет дисбаланса рабочего колеса или эрозии
- Механических неисправностей нет
- Прокладка между валом насоса и валом двигателя имеет правильную длину и не изношена
- Резиновая втулка, соединяющая двигатель и вал насоса, не изношена
- Нет изношенных подшипников или изогнутых валов
5. Уменьшенная производительность: Несколько раз из-за непрерывной работы производительность насоса резко снижается. Если производительность насоса была снижена или недостаточна, проверьте
- Насос работает с правильной скоростью
- Нет утечки воздуха
- Во всасывающей трубе нет препятствий
- Убедитесь, что высота всасывания и температура не слишком высоки
- Суммарный динамический напор не больше номинального
- Настройка предохранительного клапана насоса не ниже требуемого значения
6. Перегрузка двигателя
Это очень распространенная проблема с насосами на борту судов. Если двигатель насоса перегружен, то немедленно проверьте:
- Скорость насоса невысокая
- Количество перекачиваемой жидкости не слишком велико
- Вязкость жидкости до отметки
- Клапаны на линии находятся в закрытом положении
- Проблема или засорение вращающихся частей насоса
7. Потеря жидкости
Если насос теряет жидкость после запуска или во время работы, проверьте
- Убедитесь, что высота всасывания соответствует требованиям
- Проверить наличие любых утечек во всасывающей линии
- Проверить температуру жидкости
- Убедитесь, что предохранительный клапан насоса настроен на правильное значение, чтобы избежать утечки жидкости в линию перелива
Это не исчерпывающий список проблем, но он объясняет все основные проблемы, которые могут привести к неисправности насосов. Знаете ли вы какие-либо другие распространенные проблемы, связанные с насосами? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Электронные книги Marine Insight Marine Engineering:
1. Полное руководство по процедурам эксплуатации машинного отделения
2. Пошаговое руководство по капитальному ремонту генераторов на судах
3. Руководство по основным операциям в сухом доке для машинного отдела
4. Руководство по компонентам для двухтактных двигателей Marine Insight
Ярый моряк и технический специалист, Аниш Ванкхеде побывал на нескольких кораблях в качестве морского механика. Он любит многозадачность, работу в сети и устранение неполадок. Именно он стоит за уникальной креативностью и эстетикой Marine Insight.
Как читать характеристику насоса: полное руководство
Как читать кривую производительности насоса, остается темой, вызывающей большой интерес в пищевой, молочной промышленности, производстве напитков и фармацевтической промышленности. .
Кривая производительности насоса поможет вам выбрать правильный насос для конкретных нужд вашей области применения.
Поскольку время производственного цикла увеличивается, правильный выбор насоса с первого раза становится важнее, чем когда-либо. В то же время, понимание всего диапазона возможностей каждого насоса в конкретных условиях эксплуатации дает вам окно для ваших вариантов, поэтому вы не ограничены лишь несколькими вариантами в процессе выбора.
Также называемая кривой выбора насоса, кривой эффективности насоса или кривой производительности насоса, диаграмма кривой насоса дает вам информацию, необходимую для определения способности насоса создавать поток в условиях, влияющих на производительность насоса . Точное чтение характеристик насоса поможет вам выбрать правильный насос на основе таких переменных, как:
- Напор (давление воды)
- Поток (объем жидкости, который вы должны перекачать за определенный период времени)
Насос должен создавать достаточный перепад давления, чтобы преодолеть потери напора, возникающие в трубопроводных системах из-за трения, клапанов и фитингов. Кривая насоса показывает два коэффициента производительности по осям X, Y, чтобы вы могли видеть объем жидкости, который насос может перекачивать при различных условиях давления.
В этом объяснении кривой насоса также рассматриваются такие переменные, как:
- Об/мин
- Размер рабочего колеса в зависимости от производительности насоса
- Мощность
- Эффективность
- Чистый положительный напор на всасывании (NPSH) в центробежных и поршневых насосах
Например, если вы знаете расход, необходимый для вашего применения, вы найдете расход в галлонах в минуту (или час) вдоль нижней горизонтальной линию кривой, а затем нарисуйте линию до требуемого напора/PSI. Кривая покажет, будет ли выбранный вами насос работать в данном приложении.
1. КАК СЧИТАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА?
Кривые обычно включают показатели производительности, основанные на давлении, расходе, мощности в лошадиных силах, подстройке рабочего колеса и требуемом чистом положительном напоре на всасывании (NPSHr).
Кривые центробежного насоса полезны, поскольку они показывают показатели производительности насоса на основе напора (давления), создаваемого насосом, и расхода воды через насос. Скорость потока зависит от скорости насоса, диаметра рабочего колеса и напора.
Что такое голова?
Напор — это высота, на которую насос может поднять воду прямо вверх. Вода создает давление или сопротивление с предсказуемой скоростью, поэтому мы можем рассчитать напор как перепад давления, который насос должен преодолеть, чтобы поднять воду.
Распространенными единицами измерения являются футы головы и фунты на квадратный дюйм. (Калькулятор характеристик насоса может предлагать различные единицы измерения, такие как бар или метры напора). Как показано на рис. 1, каждые 2,31 фута напора равны 1 фунту на квадратный дюйм.
Рис. 1. Каждые 2,31 фута напора создают давление в 1 PSI.Формула для фунтов на квадратный дюйм: футы головы/2,31 = 9 фунтов на квадратный дюйм0234
Расход – это объем воды, который насос может перекачать при заданном давлении . Расход указан на горизонтальной оси в единицах, таких как галлоны в минуту или галлоны в час, как показано на рис. 2.
Рис. 2. Базовая кривая производительности центробежных насосов показывает диапазон производительности. На этой кривой напор измеряется в фунтах на квадратный дюйм; расход измеряется в галлонах в час. Учитывая взаимосвязь между напором и PSI, мы можем взглянуть на кривую выборки по-другому и сказать, что при напоре 184,8 фута (80 фунтов на квадратный дюйм X 2,31 фута) насос будет генерировать расход 1321 галлон в час.Что такое общий динамический напор?
Хотя кривые насоса помогают выбрать правильный насос для работы, сначала необходимо узнать общий динамический напор для применения.
Общий динамический напор (TDH) представляет собой количество напора или давления на стороне всасывания насоса (также называемое статическим подъемом) плюс сумма 1) высоты, на которую должна перекачиваться жидкость, плюс 2) потери на трение, вызванные шероховатость или коррозия внутренней трубы.
TDH = статическая высота + статическая подъемная сила + потери на трение
- Статический подъем — это высота, на которую поднимается вода перед тем, как она достигнет всасывающей стороны насоса.
- Статическая высота — это максимальная высота, достигаемая трубой на стороне нагнетания насоса.
- Потери на трение (или потери напора) – это потери на трение в трубе при заданном расходе.
Узнайте больше о центробежных насосах и основных расчетах.
Как использовать кривые производительности насоса при выборе оборудования: основы
Допустим, вы хотите узнать скорость потока, которую вы можете получить от насоса на рисунке 3 при частоте 60 Гц, когда расчетное давление составляет 80 фунтов на квадратный дюйм. В этом случае кривая показывает, что насос может достигать скорости потока 1321 галлон в час при давлении нагнетания 80 фунтов на квадратный дюйм.
Рис. 3. На этой кривой производительности насоса насос может создавать давление нагнетания 80 фунтов на квадратный дюйм при расходе 1321 галлон в час. Диаграммы характеристик насоса показывают расход по горизонтальной оси и давление по вертикальной оси.Чтение кривых центробежного насоса, содержащих дополнительную информацию
Поскольку некоторые центробежные насосы работают в диапазоне мощностей, их кривые будут содержать дополнительную информацию. На рис. 4, например, показан насос мощностью от 2 до 10 лошадиных сил в зависимости от желаемой производительности.
Рис. 4. Насосы с регулируемой мощностью могут работать в различных сочетаниях напор/поток и с различными размерами рабочего колеса.Дополнительные кривые см. в кривых производительности Alfa Laval LKH.
Размер трима крыльчатки
Размер крыльчатки — еще одна переменная, влияющая на соответствие требованиям к производительности. На приведенной выше кривой показаны размеры отделки крыльчатки в правом конце каждой кривой в диапазоне от минимального 4,33 дюйма до максимального 6,42 дюйма.
Уменьшение размера рабочего колеса позволяет ограничить насос определенными требованиями к производительности . Приведенная выше кривая показывает максимальную производительность насоса с рабочим колесом с полной настройкой, минимальную производительность насоса с рабочим колесом с минимальной настройкой и производительность, обеспечиваемую рабочим колесом с расчетной настройкой или с наибольшей настройкой рабочего колеса, соответствующей расчетным условиям. Рабочие колеса обычно обрезаются на 0,20 дюйма (или 5 мм) за раз.
Размер крыльчатки также является важным фактором при работе с жидкостями, чувствительными к сдвигу, или жидкостями, вязкость которых меняется под давлением.
Требуемый/доступный чистый положительный напор на всасывании
В дополнение к давлению и расходу кривая в нижней части рисунка 4 показывает NPSHr, что означает требуемый чистый положительный напор на всасывании. NPSHr — это минимальное давление, необходимое на стороне всасывания насоса, чтобы избежать кавитации или попадания воздуха в поток жидкости. NPSHr определяется насосом. Всегда хочется НПШа>НПШр.
НПШа, где «а» означает в наличии , определяется технологическим трубопроводом.
Вы всегда хотите, чтобы NPSha был больше, чем NPSHr. Без достаточного положительного всасывания насос будет кавитировать, что повлияет на производительность и срок службы насоса.
Переменные эффективности и производительности
Хороший КПД насоса означает, что насос не тратит энергию впустую для поддержания своей производительности. Ни один насос не эффективен на 100%, однако в работе ему приходится выполнять перекачку жидкостей.
При выборе комбинации насоса и двигателя учитывайте не только общую текущую потребность, но и будущую потребность, чтобы убедиться, что ваш выбор соответствует изменяющимся требованиям. С этой целью s Обычной практикой является адаптация насоса к параметрам производительности, а не к максимальной эффективности.
Например, , в то время как середина кривой эффективности насоса обычно находится там, где насос работает с максимальной эффективностью с точки зрения давления и расхода , движение вправо по кривой вверху показывает увеличение мощности, необходимой для поддержания потока скорость по мере увеличения напора. Например, для расхода 40 галлонов в минуту при напоре 80 футов требуется 2 л.с., но для поддержания расхода 40 галлонов в минуту при напоре 110 футов потребуется двигатель мощностью 3 л.с.
Вы можете проверять насосные системы, используя рабочие характеристики насосов. Как только вы определите точку наилучшего КПД (BEP) для вашего приложения, вы можете внести коррективы для повышения общей эффективности системы, например, добавить частотно-регулируемый привод (VFD) и изменить диаметр рабочего колеса насоса. Управление расходом путем регулировки скорости насоса с помощью частотно-регулируемого привода вместо напорных клапанов может привести к повышению эффективности и большей экономии энергии.
При параллельном использовании насосов можно увеличить подачу при том же напоре. Как показано на рис. 5, параллельное использование насосов дает скорость потока, которая является суммой скоростей потока насоса A и насоса B.
Наконец, кривые насосов с регулируемой скоростью показывают расход при различных оборотах в минуту, как показано на рис. 6.
рис. 5. Предположим, два одинаковых насоса: при параллельном использовании расход удваивается. Системная кривая показывает скорость потери давления. По мере увеличения расхода потери давления увеличиваются. Рисунок 62. Как читать кривую поршневого насоса
Насос прямого вытеснения (PD) производит один и тот же расход при заданной скорости (в оборотах в минуту — об/мин) независимо от давления нагнетания. Кривые объемного насоса дают вам информацию, необходимую для определения способности насоса создавать поток в условиях, влияющих на производительность насоса.
Насосы PD выпускаются в различных механических конструкциях, вот некоторые из них:
- Насосы с кольцевым поршнем
- Роторно-лопастные насосы
- Двухвинтовые насосы
- Винтовые насосы
Кривая поршневого насоса отвечает на несколько важных вопросов в процессе выбора насоса:
- На какой расход рассчитан насос?
- Насколько проскальзывание влияет на работу насоса?
- Сколько л. с. требуется для ожидаемого давления?
Кривые отвечают на эти вопросы, отображая пересечения нескольких важных переменных, включая производительность, рабочую мощность, мощность вязкости и требуемый чистый положительный напор на всасывании (NPSHr).
Производительность
Производительность, как показано на рис. 7, представляет собой объем жидкости, который насос может вытеснить при числе оборотов в минуту.
По мере увеличения числа оборотов поток насоса увеличивается с 0 галлонов в минуту или (галлонов в минуту) при 0 оборотах в минуту до примерно 130 галлонов в минуту при 500 оборотах в минуту. Помните, что некоторые калькуляторы кривых производительности могут включать такие единицы измерения, как литры в минуту (л/мин), поэтому при использовании калькуляторов проверяйте единицы расчета.
Рис. 7 . Кривая PD насоса показывает производительность насоса на горизонтальных линиях в единицах в минуту. В этом примере кривая показывает галлонов в минуту (GPM) и литров в минуту (LPM) в левом поле, а вертикальные линии указывают скорость насоса в оборотов в минуту (RPM) .
Важность вязкости при выборе насоса
Насосы прямого вытеснения обеспечивают постоянный поток жидкости при заданной скорости насоса. Однако при увеличении вязкости увеличивается сопротивление потоку, поэтому для поддержания потока в системе при более высокой вязкости насосам требуется большая мощность.
Низкая вязкость также влияет на производительность насоса в виде проскальзывания. Проскальзывание – это внутренняя рециркуляция жидкости с низкой вязкостью со стороны нагнетания насоса обратно на сторону всасывания насоса. Величина проскальзывания в насосе PD зависит от вязкости жидкости и давления нагнетания.
По мере увеличения давления нагнетания, сохраняя постоянную вязкость, больше жидкости просачивается со стороны нагнетания на сторону всасывания насоса, поэтому насос должен вращаться с более высокими оборотами для поддержания производительности.
На рис. 8 кривая объемного насоса показывает влияние вязкости на проскальзывание с коррекционной диаграммой. При изменении вязкости и давления поправка на проскальзывание указывает на то, что пропускная способность падает с максимума примерно 7 галлонов в минуту до минимума примерно 3,5 галлонов в минуту. Когда вязкость превышает 1000 сП, проскальзывание в жидкостных гигиенических насосах практически не происходит. Если проскальзывание не является фактором, используйте линию 0 PSI для определения расхода.
Поскольку насосы PD создают поток для перекачивания жидкостей с относительно высокой вязкостью, выбор насоса PD требует анализа трех основных факторов, влияющих на перекачку жидкости:
Динамическая вязкость жидкости , плотность и реакция на сдвиг .
Рис. 8. Поправка на проскальзывание учитывает изменения производительности насоса с учетом вязкости жидкости (сопротивления потоку) и давления нагнетания.
Динамическая вязкость
Динамическая вязкость является мерой сопротивления жидкости течению. Только исходя из здравого смысла, мы можем представить, что вода менее вязкая или устойчивая к течению, чем кукурузный сироп, поэтому кукурузный сироп имеет более высокую вязкость, чем вода. Мы измеряем внутреннее сопротивление потоку как абсолютную вязкость (также называемую динамической вязкостью). Очень важно, чтобы используемая вязкость соответствовала условиям сдвига «в насосе» или скорости сдвига 800 или более с-1 (инверсные секунды). Как показывает следующее сравнение, различия в вязкости сильно различаются в зависимости от жидкости:
- При комнатной температуре абсолютная вязкость воды составляет около 1 сП
- При комнатной температуре абсолютная вязкость кукурузного сиропа составляет около 5000 сП
Плотность вес жидкости по объему.
Вода менее плотная, чем, например, кукурузный сироп, поэтому, если вы поместите равные объемы воды и кукурузного сиропа рядом, кукурузный сироп будет весить больше, чем вода. Кроме того, из-за различий в плотности воды и кукурузного сиропа вода будет плавать поверх кукурузного сиропа, если его смешать. Следующее сравнение показывает разницу в плотности воды и кукурузного сиропа в килограммах на кубический метр:- Плотность воды: 1 г/см³ или 997 кг/м³
- Плотность кукурузного сиропа: 1,38 г/см³ или 1380 кг/м³
Сдвиг
Чувствительные к сдвигу жидкости при изменении вязкости, 90 например, когда они ударяются о рабочее колесо внутри насоса. Некоторые жидкости становятся менее вязкими при увеличении силы (так называемое разжижение при сдвиге), в то время как другие становятся более вязкими при увеличении силы (так называемое загущение при сдвиге).
Для сравнения, ньютоновские жидкости, такие как вода, не изменяют своей вязкости независимо от усилия сдвига.
Однако вязкость чувствительных к сдвигу веществ в технологической линии меняется. Обычные вещества, чувствительные к сдвигу, включают кетчуп, шампуни и полимеры; по мере увеличения сдвига во время обработки кетчупа вязкость кетчупа снижается.
Продолжая пример обработки кетчупа, в следующем разделе обсуждается дополнительная важная информация о характеристиках насоса: рабочая мощность л.с. (WHP), мощность вязкости (VHP) и требуемый чистый положительный напор на всасывании (NPSHr).
Тормозная мощность
При выборе размера насоса PD важно выбрать правильную тормозную мощность. Тормозная мощность (BHP) — мощность, необходимая насосу для преодоления давления нагнетания. BHP определяется путем сложения рабочей мощности (WHP) и вязкостной мощности (VHP).
BHP = WHP + VHP
Чтобы правильно проанализировать тормозную мощность, вы должны сравнить рабочую мощность с вязкостной мощностью.
Рабочая мощность
Рабочая мощность (WHP) — это мощность, необходимая выбранному насосу PD для достижения желаемого расхода с учетом ожидаемого падения давления на компонентах системы. Такие компоненты, как клапаны, теплообменники и фильтры/фильтры, и это лишь некоторые из них. WHP иногда называют внешней мощностью.
Чтобы определить WHP, найдите пересечение ожидаемого перепада давления (PSI) и числа оборотов в минуту, как показано на рис. 9. Вспомните, что требуемое число оборотов в минуту было результатом требуемого расхода в сочетании с поправкой на проскальзывание, если таковая имеется.
Рис. 9. Рабочая мощность (WHP) — мощность, необходимая для работы поршневого насоса. По мере увеличения давления со стороны нагнетания насоса для работы насоса требуется дополнительная мощность. Например, при 300 об/мин и 150 PSI насосу требуется 6,7 рабочей мощности.
Вязкость, мощность в л.с.
Поддержание производительности насоса при различной вязкости требует соблюдения минимальной мощности, как показано на рис. 10. Существует определенная минимальная мощность, необходимая для обеспечения вращения вращающихся частей насоса, с учетом вязкости жидкости в насосе. . VHP иногда называют внутренней лошадиной силой .
Чтобы получить требуемую мощность для приложения, добавьте WHP и VHP.
- WHP = 6,7
- VHP = 4
- Требуемая мощность 6,7 + 4 = 10,7
Рис. внутри насоса. При 300 об/мин и вязкости 500 сП насосу требуется 4 VHP.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
Как переработчику вам нужен насос, который безопасно и эффективно перекачивает продукт из точки А в точку Б. Но при таком большом разнообразии насосов, двигателей и применений выбрать правильный насос может быть непросто.
Вот где мы входим!
CSI известна как эксперт в области спецификации, определения размеров и поставки насосной техники для гигиеничных промышленных процессов. Поговорите с нашей опытной командой насосов сегодня и будьте уверены в своей следующей покупке насоса!
О CSI
Компания Central States Industrial Equipment (CSI) является лидером в области дистрибьюции гигиенических труб, клапанов, фитингов, насосов, теплообменников и расходных материалов для техобслуживания для гигиеничных промышленных процессоров с четырьмя распределительными предприятиями в США.