Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».
Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.
Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.
Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.
Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:
Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.
Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.
Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:
В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.
Установка подогрева лобового стекла
Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.
Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.
Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.
Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.
Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.
Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.
Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме
Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.
Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.
Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.
После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.
Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.
Обогрев лобового стекла. Что это и как происходит?
21 января 2019
Функция обогрева лобового стекла заочно известна каждому, многие активно ее используют. Тем не менее, о всех тонкостях и нюансах не имеет представления практически никто, а ведь это весьма немаловажный аспект, знание которого пригодится как тем, кто только подумывает об установке обогрева лобового стекла впервые, так и тем, кого не устраивает эффективность текущей системы.
Чтобы понять, что выбрать, и, главное, из чего вообще можно выбирать, прежде всего, нужно разобраться с разнообразными механизмами, которые отвечают за эту функцию.
И так, обогрев нужен для того, чтобы в морозное время года не портить стекло скребком, теряя при этом кучу времени и получая, надо сказать, весьма сомнительный результат. Однако, как уже было сказано, эффективность разных видов обогрева также различная.
Системы различаются по схеме обогрева лобового стекла, каждая из схем включает в себя два вида.
Обогрев всей поверхности
Первый вид действует за счет нитей накаливания, которые вшиваются в “триплекс” по всей площади, прямо во время изготовления.
При использовании этого способа стекло прогревается равномерно и в кратчайшие сроки, при этом риск появления трещин ввиду резкого перепада температуры отсутствует.
Однако есть и существенные минусы. Во-первых, цена такого стекла велика, некоторые производители даже отказались от его изготовление, именно по этой причине. Во-вторых, нити, не смотря на то, насколько они тонкие, блестят на солнце и при сильном искусственном освещении, что увеличивает риск создания аварийной ситуации на дороге. Второй недостаток устраняется специальным деполяризующим покрытием, которое, тем не менее, вновь увеличивает цену.
Обогрев лобового стекла, а именно всей его поверхности, возможен и путем иной модернизации стекла типа “триплекс”.
Лобовое стекло такого вида состоит из 3 слоев.
Внешнего, наружного и полимерной пленки, которая находится посередине. При втором варианте системы обогрева между внутренней частью внешнего стекла и ближайшей к ней стороной полимерной пленки наносят металлизированный слой, который и выступает нагревательным элементом. Он подключается в верхней и нижней части, а кнопка обогрева лобового стекла, также как и в любом другом случае, выводится на переднюю панель автомобиля.
Обогрев отдельных зон
В это случае нагревательные элементы устанавливаются только на нижнюю часть лобового стекла. Прогреть все стекло таким образом крайне сложно и даже если и получится, процесс отнимет огромное количество времени.
Несмотря на это, данный вариант активно используется автолюбителями, во-первых, потому что является одним из самых дешевых, во-вторых, потому что именно зона покоя стеклоочистителей считается важнейшей для обзора.
Второй способ гораздо более нестандартный.
Нагревательные элементы устанавливаются прямо на дворники. Примечательно, что, при всей необычности, этот способ является наиболее безопасным. Но, увы, в первую очередь из-за того, что перед включением нагревателей будет необходимо прогревать лобовое стекло целиком.
Кроме того, такой обогрев нельзя использовать в морозы, иначе стекло, с высокой вероятностью, треснет. Да и стоит он довольно дорого.
Как подключить обогрев лобового стекла?
Очевидно, что для того, чтобы сделать это, потребуются хотя бы минимальные знания об электрооборудовании автомобиля, если их нет, однозначно, стоит обратиться в сервис. Но, если необходимые навыки присутствуют, можно провести монтаж самому, актуально это только в случае двух последних нагревательных систем.
Для корректной работы обогрева лобового стекла, потребуется предварительно тщательно протереть место установки, как снаружи, так и изнутри, от пыли и пятен и монтировать специальную ленту, без нитей накаливания, в область стеклоочистителей, а также наклеить ее по периметру всего стекла.
После этого, система обогрева запитывает в систему электропитания машины. Один выход к плюсу, другой к блоку управления, при этом, решать, где включается обогрев лобового стекла, можно самостоятельно.
Если Вы хотите оснастить подогревом дворники, сделать нужно то же самое, но применительно к ним.
Поломки
Возможных неполадок не так уж и много.
В случае, если Вы проводили установку самостоятельно и проблемы обнаружились сразу же, скорее всего имело место неправильное подключение. Стоит ознакомиться с инструкцией повторно, но, если это не поможет — остается только обращаться в сервис.
Если система локального обогрева работала нормально, но потом перестала, то, основной причиной неисправности обогрева лобового стекла, скорее всего, является оплавление контактов. Если систему устанавливал мастер, найти их можно справа и слева от дворников, в углах под кожухами. “Лечится” заменой;
Когда речь идет о проблемах в работе систем обогрева всего стекла, ситуация куда серьезнее.
Все, что можно проверить самостоятельно — это исправность проводки, если это не принесло результата, то вопрос о том, как проверить обогрев лобового стекла не стоит, потребуется помощь мастера. Тем не менее, такие ситуации крайне редки и случаются в одном случае из тысячи, вряд ли Вам придется с ними столкнуться.
Так какой же обогрев является самым лучшим?
Ответа на этот вопрос быть не может, он субъективен и зависит от желаемых финансовых затрат и обстоятельств.
Кому-то будет достаточно даже портативного обогревателя стекла и салона, который подключается к прикуривателю, работает по принципу фена и, по большому счету, даже не считается обогревом лобового стекла.
А кто-то вынужден использовать автомобиль в таких погодных условиях, что без полноценной системы, на основе нитей накаливания или нагревательного элемента по всей площади стекла, просто не обойтись.
Выбирать механизм, таким образом, следует по совокупности всех факторов.
Видео: Подогрев лобового стекла — Хорошо или плохо
434343442433443434434434434343434343443434343343434334343434334343434334343434234ERSION. реле на переносчике верхней реле, стоящей за многофункциональной единицей, от модельного года 2009 года
Назначение реле на переносе верхней реле за многофункциональной единицей, от модели 2009
αποκτήστε πρόσβαση σε όλα ταγαυήςήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήςήήήήήή+ήήήςςήήή+ δοιςήή+ δοκςή+ δοκοκνς+ δοποκςή+ δοιοκνςοςοςνςοςςήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήήή+ τ.0005
1 —
Folding exterior mirror control unit -J351- (361)
2 —
Folding exterior mirror control unit -J351- (361)
3 —
Реле топливного насоса -J17- (53)
Q
Только модели с дизельным двигателем
4-
. 0101
Q
Только модели с кодами двигателя ASZ, BRT, BHV
Q
Место для подгонки зависит от установленного оборудования, дополнительного перевозчика ретранс.
Блок управления вентилятором радиатора -J293- (454)
q
Не код двигателя ASZ, BRT, BHV
6 900-900-80009
Ингибитор стартера и реле для реверсийного света -J226- (175)
7-
Блок управления рулевым колесо 1 Зависит от оборудования
8-
Многофункциональный блок управления рулевым колесом -J453- (451/452) 1
Q
Q
Q 9000
Q
9999
Q
9
Q 9000
0613 1 Зависит от оборудования
9-
Дневное время переключения света-дневной работы -J90- (200)
10-
Dual Relay -J4-. / Реле температуры температуры вспомогательного нагревателя-J586-
11-
Реле левого вентиляционного окна задних левого вентиляционного отверстия -J577-рим
13-
РЕЛЕ ВЗПАДНОГО ВЗПОЛЕРА, 2-й скорость -J486- (404) / Вентилятор радиатора 2-й реле скорости -J101- (361)
На иллюстрации показана модель с левосторонним управлением.
t
Модели с правым рулем в основном являются зеркальным отражением.
Установка стеклоочистителя с подогревом | Вечные клинки
EVERBLADES ® ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОВОДКА
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА 1 ГОД — гарантия на детали и качество изготовления стеклоочистителей составляет 1 год.
ВНИМАНИЕ! Не подключайте более 14 вольт постоянного тока!
ВНИМАНИЕ! Изгиб или скручивание любой части щеток стеклоочистителя может привести к повреждению/недостаточному качеству очистки.
ВНИМАНИЕ! Держите провода подальше от острых краев на всех этапах. Соблюдайте осторожность при установке проволочных стяжек, чтобы дворники могли изгибаться — не затягивайте стяжки или провода слишком туго!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Изолированный провод нагревателя, проходящий вдоль рамы в версиях с обогреваемой рамой, может быть ОЧЕНЬ ГОРЯЧИМ – около 300 градусов! Выключите огонь и дайте ему немного остыть, прежде чем обращаться с ним, иначе это может привести к серьезным ожогам!
ВНИМАНИЕ! Everblades® не является антиобледенителем; они работают с вашим дефростером. Если ветровое стекло замерзло, включите обогрев щеток стеклоочистителей и дайте им нагреться, прежде чем включать щетки стеклоочистителей. Также включите внутренний антиобледенитель. Включите действие щеток стеклоочистителя, когда увидите, что вода стекает по щеткам снаружи.
НАЧАЛО УСТАНОВКИ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Установите переключатель включения/выключения с подсветкой в удобном месте на приборной панели или под ней.
Подсоедините синий провод к ХОРОШЕМУ заземлению.
Подсоедините красный провод к коммутируемой цепи. ПРИМЕЧАНИЕ: «Коммутируемая» цепь — это цепь, которая ВЫКЛЮЧЕНА, когда зажигание выключено. Например, если ваш выключатель горит при выключенном зажигании, то крепление неправильное.
Включите переключатель стеклоочистителей и зажигание.
Убедитесь, что индикатор выключателя горит = система подключена правильно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Питание на нагревательные элементы подается только тогда, когда индикатор выключателя горит.
Протяните черный провод от выключателя через брандмауэр автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ. У вас есть возможность обойти брандмауэр.
СНИМИТЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Снимите существующие узлы щеток стеклоочистителей с рычагов стеклоочистителей. ПРИМЕЧАНИЕ. Сохраняйте старые адаптеры до установки Everblades ® — они могут пригодиться!
ПОДГОТОВКА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Полностью очистите ветровое стекло от масла и воска перед использованием Everblades ® стеклоочистители с подогревом.
Если перед использованием Everblades ®, лобовое стекло и щетки стеклоочистителей не были чистыми, они могут оставить полосы, размазаться или дребезжать — вы будете недовольны.
ПОЛНАЯ УСТАНОВКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Установите узел щетки стеклоочистителя с подогревом, используя прилагаемые адаптеры или адаптеры, сохраненные от предыдущих стеклоочистителей.
Проложите черные провода по рычагам стеклоочистителя к основанию, оставив небольшую петлю для работы рычага.