Как поставить диск сцепления: Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы

Содержание

Как ставить диск сцепления Опель Зафира А? — 1 ответ

Что бы ответить на ваш вопрос, начну с объяснения пробуксовки сцепления.

Основные признаки пробуксовки, это — слишком большой рабочий ход педали сцепления(машина начинает движение только тогда, когда педаль сцепления отпущена полностью, либо не начинает движение вовсе). При нормальном рабочем ходе педали сцепления автомобиль потерял динамику(обороты возрастают а скорость не увеличивается), на пониженных передачах динамика нормальная, а при переключении на повышенную передачу обороты увеличиваются, а скорость падает. Также может проявляться неприятный специфический запах горелого эбонита(это подгорают накладки ведомого диска).

Данные признаки неисправности могут возникнуть как после длительного буксования, либо проявляют себя постепенно в процессе эксплуатации автомобиля, часто сразу незамеченные, до тех пор, пока машина не перестанет нормально разгоняться. Причину неисправности можно увидеть когда снята коробка передач и отсоединена корзина сцепления(ведомый диск).

Самой основной причиной пробуксовки сцепления является конечно же износ фрикционных накладок ведомого диска. Часто накладки стираются так, что крепежные заклепки уже начинают доставать головками до нажимного диска и маховика, вырабатывая в них канавки.

Для изготовления накладок до недавнего времени в основном использовался асбест, но он не является экологически чистым материалом и от него производители отказались. Придумываются всё новые составы. На некоторых накладках впрессовывают мелкую латунную проволоку, на других медную стружку. Бывают гладкие накладки, но большинство накладок сейчас изготовляется с радиальными канавками, способствующими отводу тепла при работе и самоочищению накладки от продуктов износа.

Таким образом после долгой работы сцепления накладки постепенно делаются тонкими, усилия нажимной пружины становится недостаточно для эффективного прижима ведомого диска и он начинает пробуксовывать. При пробуксовке выделяется большое количество тепла, из-за чего происходит отпуск диафрагменной пружины и она теряет свои свойства. Накладки же в свою очередь от нагрева могут полностью разрушиться. Нажимной диск коробится и может покрыться трещинами, также страдает и маховик, он тоже может покрыться трещинами.

При покупке ведомого диска, потрясите его, никакого звука быть не должно. Если пружины побрякивают, такой диск лучше не покупать, просите другой, который не бренчит.

При снятии корзины сцепления, сделайте метки(фломастером, маркером) на корзине сцепления и маховике. Возможно, замена корзины не потребуется и вы сохраните заводскую балансировку.

Теперь по установке. Ведомый диск сцепления надо ставить выпуклой стороной к корзине(к коробке передач). Если поставите наоборот, то сцепление не будет работать. Наиболее вероятно, именно это и произошло в вашем ремонте. При сборке сцепления обязательно проверить свободное движение выжимного диска на шлицах первичного вала, надев его и подвигав по шлицам. Можно напильником слегка(только слегка) притупить кромки наружных и внутренних шлицов с обеих сторон, чтобы не заедало диск на шлицах. Шлицы первичного вала очистить железной щеткой, можно чуть-чуть смазать графитовой смазкой.

Как правильно установить диск сцепления на двс 245, длинной стороной на диске к коленвалу или коробке? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Айрат Загиров
  • 23 апреля 2020
  • Добавить в закладки

Здравствуйте. Как правильно установить диск цепления на двс 245. Длинной стороной на диски коленвалу или коробке?

Как правильно? Установка Диск Диск сцепления Сторона ДВС ДВС 245 Двигатель двигатель Д 245 Коленвал Коробка

Поделиться

Почему двигатель ямз 236 обрывает ступицу на диске сцепления? Диск, корзина новые.
  • Автор: Андрей Рощин
  • 11 мая 23:48
  • 21 комментарий

Всем привет! Помогите советом, двигатель ямз 236 обрывает ступицу на диске сцепления. Диск, корзина новые.

Почему Двигатель ЯМЗ 236 Обрывает ступицы Диск сцепления Диск Корзина новые

Купил бычка д245.12С Почему трактор не заводится, даже после замены стартера? Шлицы на якоре полопались, коленвал крутится свободно.
Брак стартера?
  • Автор: Евгений Ефремов
  • 11 марта 2021
  • 16 комментариев

всем привет. купил я себе бычка…. д245.12С пригнал за 450 км, а на след день он не завелся. накрылся стартер. купил новый, поставил. он вообще не срабатывает. втягивающий щёлкает, и все. снял, рукой шестерню кручу, а она хрен! заклинивший. поменяли в магазине на другой. ставлю на машину, вжжжик и тишина. лезу, смотрю, стартер лопнул…..шлицы на якоре полопались. коленвал руками крутится свободно, акб новые, заряженные, массы зачищены, +24 новый провод 50мм². может это быть брак стартера заводской? лопнули шлицы на якоре стартера. боюсь в магазин везти второй стартер, скажут что я сломал. такое вообще возможно, чтоб шлицы редукторного стартера лопались?

бычок Двигатель двигатель Д 245 Стартер Не заводится Замена лопнул лопнули шлицы якорь Коленвал Крутится свободно брак

Как правильно делать развесовку поршневой ДВС Д 245?
  • Автор: Василий Лебедев
  • 18 января 2020
  • 1 комментарий

Здравствуйте,как правильно делать развесовку поршневой ДВС д 245?заранее спасибо

Двигатель ДВС двигатель Д 245 Поршень

Трактор Мтз 80 стоял -2 года Завести на буксир колёса крутятся в разные стороны коленвал не крутится.
В чем причина?
  • Автор: Андрей Миронов
  • 04 сентября 23:24
  • 18 комментариев

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, трактор Мтз 80 стоял 1,5-2 года сегодня хотел завести на буксир колёса крутятся в разные стороны коленвал не крутиться тяжело Куда лезть надо, что делать? спасибо

Трактор МТЗ 80 стоял простоял 2 года завести Буксир Не крутится Коленвал Колеса разные Сторона

Почему масло в коробке, двигателе, гидравлике, по уровню после запуска, через минуту зажигается ошибка?
  • Автор: Сергей Бабкин
  • 10 августа 21:15
  • 3 комментария

Доброго времени суток. Уважаемые, подскажите пожалуйста масло в коробке, двигателе, гидравлике, по уровню после запуска, через минуту зажигается ошибка. Что это значит?

Почему Масло Коробка Двигатель Гидравлика Уровень Уровень масла через минута Загорается Ошибка

Почему на к-700а поменял тормозки на коробке, а бустер не останавливается. При запуске двигателя режимы включаются, а после нейтрали режимы хрустят.
  • Автор: Сергей Первутинских
  • 25 июля 22:21
  • 4 комментария

На к-700а поменял тормозки на коробке, а бустер не останавливается, при запуске двигателя режимы включаются, а когда уберёш в нейтраль и потом ставишь опять на тормозок то уже все режимы хрустят, подскажите в чем причина ?

Почему К-700 а нейтраль Режим хрустеть хрустят бустер не останавливается Поменять Тормозки Коробка при запуске включаются Двигатель

На мтз 82 течет масло сзади двигателя по плите. Поменяли сальник коленвала, и прокладку обоймы в которой сидит сальник. В чем еще может быть причина?
  • Автор: Иван Разин
  • 01 июля 11:30
  • 24 комментария

Всем привет. На мтз 82 текло масло сзади двигателя по плите, раскатили поменяли сальник коленвала, и прокладку обоймы в которой сидит сальник, собрали и все равно течет так же как и текло. Что может быть подскажите, масло уходит с двигателя?

МТЗ МТЗ 82 Течет течет масло Плита сзади Двигатель поменяли Сальник Коленвал прокладка обоймы сальник коленвала В чем причина?

Как установить передний ВОМ на тракторе ЮМЗ? Вал от коробки, или от коленвала?
  • Автор: Alan Marcin Kiwilszo
  • 30 мая 01:05
  • 5 комментариев

Привет! Есть ли здесь на форуме кто то, кто устанавливал передний ВОМ на тракторе ЮМЗ? Как это наиболее удобней сделать? Вал от коробки, или от коленвала? Мне понравилась , прежде сенокосом, такая идея:

Как установить ВОМ Передний Трактор ЮМЗ Вал Коробка Коленвал

Купили двигатель от сака на т40.
Почему после зимы не можем прокрутить коленвал?.
  • Автор: Айдар Ахмеров
  • 25 апреля 21:56
  • 11 комментариев

Добрый день. Купили двигатель от сака на т40. После зимы не можем прокрутить коленвал. Кто сталкивался? Головки открыли поршень двигается относительно цилиндра.

купили Двигатель САК Двигатель Сак Т-40 Почему не можем прокрутить Коленвал

Раскатывал МТЗ 80. Меняли опорные полукольца коленвала. Почему после сборки течёт масло по плите со стороны поддона?
  • Автор: Ралиф Рахимов
  • 02 ноября 2021
  • 11 комментариев

Доброго времени суток.. Раскатывал МТЗ 80. Меняли опорные полукольца коленвала. После сборки течёт масло по плите со стороны поддона. Чем можно вылечить? Прокладки менял. И новые и старые ставил, результат тот же. Всем буду благодарен за совет.

раскатить Раскатил МТЗ 80 меняли опорные кольца Коленвал Почему После Сборка течет масло Плита Сторона Поддон

Снятие и установка сцепления

       
 
Пожалуйста см. наши процедуры, связанные со сцеплением.

~~~

Примечание: При каждом снятии двигателя проверяйте сцепление на предмет износа и при необходимости заменяйте изношенные компоненты. Относительно низкая стоимость компонентов сцепления по сравнению с затратами времени и усилий на получение доступа к ним гарантирует их замену — если только они не новые или почти в идеальном состоянии — при каждом снятии двигателя.

~~~

Снятие сцепления

  1. Снимите двигатель с автомобиля (см. нашу процедуру снятия и установки двигателя).
  2. Примечание: Нажимной диск в сборе и диск сцепления остаются на маховике, когда вы снимаете двигатель. Подшипник выключения сцепления (выжимной) и связанные с ним детали остаются в коробке передач.

     

    Прижимная пластина

    Диск сцепления
  3. Если старая прижимная пластина будет использоваться повторно, начертите или нарисуйте метки совмещения на прижимной пластине и маховике, чтобы обеспечить правильное выравнивание прижимной пластины во время повторной сборки.
  4. Надежно и полностью удерживайте нажимной диск, затем ослабьте болты крепления нажимного диска к маховику, слегка поворачивая каждый болт за раз. Работайте крест-накрест, пока все давление пружины не будет снято. Затем снимите болты, а затем нажимной диск и диск сцепления.
  5. Осторожно: Прижимная пластина находится под сильным давлением пружины. Если вы обойдете пластину, откручивая каждый болт по одному, она деформируется.

  6. Очистите фрикционную поверхность на маховике и осмотрите ее на предмет износа, трещин, тепловых дефектов, канавок и других очевидных дефектов. Чередование ярких и тусклых участков указывает на деформированную пластину. Механический цех может обработать поверхность плоской и гладкой (настоятельно рекомендуется, независимо от внешнего вида поверхности). Легкое остекление можно удалить наждачной шкуркой средней зернистости.
  7. Осмотрите пальцы диафрагменной пружины на наличие чрезмерного износа и убедитесь, что они не деформированы.
  8. Встряхните узел прижимной пластины и убедитесь, что диафрагменная пружина, которая должна быть натянута, не дребезжит. Если прижимная пластина имеет какие-либо дефекты, замените ее.
  9. Если вы собираетесь переустанавливать снятый двигатель, очистите фрикционные поверхности маховика и нажимного диска растворителем лака или ацетоном.
  10. Внимание: НЕ наносите масло или смазку на эти поверхности или на накладки диска сцепления. И вымойте руки, прежде чем обращаться с деталями.

  11. Осмотрите подшипник выключения сцепления. Если при повороте он кажется шершавым или издает шум, замените его. Никогда не мойте подшипник растворителем, так как это удалит установленную на заводе смазку. Если подшипник неисправен, замените в соответствии с процедурой.
  12. Осмотрите накладки на диске сцепления на предмет износа. Над головками заклепок должно оставаться не менее 2 мм фрикционного материала.
  13. Проверьте диск сцепления на наличие ослабленных заклепок, перекосов, трещин, поломанных пружин и других явных повреждений.
  14. Примечание: Как упоминалось выше, обычно диск сцепления заменяется в плановом порядке, поэтому, если вы сомневаетесь в его состоянии, замените его новым. Если вы планируете повторно использовать старый диск сцепления, рекомендуется проверить его на биение.

  15. Внимательно осмотрите шлицы внутри ступицы диска сцепления и шлицы на входном валу коробки передач. Они не должны быть сломаны или деформированы. Смажьте шлицы в ступице диска и шлицы на входном валу порошком графита или дисульфида молибдена (последний сменный диск сцепления Роба поставлялся с крошечным тюбиком специальной «шлицевой» смазки, которую нужно намазывать на шлицы).
  16. Убедитесь, что диск сцепления свободно скользит по шлицам приводного вала без чрезмерного радиального зазора. Если диск сцепления не подлежит обслуживанию, замените его.
  17. Примечание: Возможно, вы все равно меняете диск сцепления, но если шлицы на первичном валу повреждены, вам придется заменить и первичный вал.

    Примечание: Если вы заменяете главный сальник, снимите маховик в этот момент и замените сцепление после повторной установки маховика.

~~~

Установка сцепления

  1. Установите маховик, если он был снят.
  2. Очистите поверхности трения маховика и нажимного диска разбавителем лака или ацетоном.
  3. Внимание: НЕ наносите масло или смазку на эти поверхности или на накладки диска сцепления. И вымойте руки, прежде чем обращаться с деталями.

  4. Поместите диск сцепления и нажимной диск на маховик, удерживая сцепление на месте с помощью приспособления для выравнивания (лучшим приспособлением для выравнивания является старый первичный вал или имеющийся в продаже недорогой пластиковый).
  5. Примечание Инструкции по продукту от Aircooled.Net —

    Инструмент для управления сцеплением — Использование инструмента для выравнивания сцепления может избавить от головной боли при установке двигателя.

    Вместо того, чтобы смотреть на глаз, чтобы увидеть, отцентрировано ли сцепление, просто установите приспособление для выравнивания сцепления в диск сцепления и затяните прижимную пластину (по одному обороту на каждый болт, поверните вокруг). Инструмент будет удерживать диск сцепления по центру, чтобы двигатель легче включался в коробку передач. После того, как вы закончите, просто вытащите инструмент, очистите и сохраните до следующего раза, когда он вам понадобится!

    Примечание: Не имея центрирующего инструмента, вы можете просто подобраться к высоте маховика и «на глазок». Худшее, что может случиться, если он не точно по центру, это то, что последний дюйм или около того установки двигателя может потребовать немного больше толкания.

  6. УБЕДИТЕСЬ, что диск сцепления установлен правильно (большинство сменных дисков сцепления имеют маркировку «сторона маховика» или что-то подобное. Если маркировка отсутствует, установите диск сцепления так, чтобы пружины демпфера были обращены к коробке передач.
  7. Если вы повторно используете старую прижимную пластину, убедитесь, что метки, сделанные на прижимной пластине и маховике, совпадают.
  8. Установите инструмент для выравнивания сцепления в центр диска сцепления, который вы собираетесь использовать. С диском сцепления на приспособлении для выравнивания установите приспособление на конец коленчатого вала. Убедитесь, что инструмент для выравнивания проходит через шлицевую ступицу в игольчатый подшипник в сальниковой гайке. Покачивайте инструмент вверх-вниз и/или из стороны в сторону по мере необходимости, чтобы опустить инструмент в сальниковую гайку.
  9. Убедитесь, что диск сцепления прилегает к маховику, затем установите нажимной диск.
  10. Ослабьте шесть болтов крепления маховика. Затяните их «крест-накрест», вперед и назад поперек пластины, чтобы не деформировать крышку. После того, как все болты плотно затянуты, затяните их сначала примерно до 10 футо-фунтов и, наконец, до 18 футо-фунтов.
  11. Отцентрируйте диск сцепления, убедившись, что инструмент для выравнивания проходит через шлицевую ступицу в игольчатый подшипник в сальниковой гайке. Покачивайте инструмент вверх-вниз и/или из стороны в сторону по мере необходимости, чтобы опустить инструмент в сальниковую гайку.
  12. Неплотно установите все крепежные болты. Затяните их «крест-накрест», вперед и назад поперек пластины, чтобы не деформировать крышку. После того, как все болты плотно затянуты, затяните их сначала примерно до 10 футо-фунтов и, наконец, до 18 футо-фунтов.
  13. Установите подшипник выключения сцепления, если он был снят. Обязательно смажьте отверстие выжимного подшипника и наружную поверхность центральной направляющей втулки высокотемпературной смазкой, а на места контакта вилок выжимного вала нанесите универсальную смазку.
  14. Переустановите двигатель в соответствии с нашей процедурой установки двигателя.
  15. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления в соответствии с нашей процедурой регулировки троса сцепления.

 

* * * * *
 

 

 
 

Замена сцепления. Как установить сцепление.

  • Сервис
  • Диагностика сцепления
  • Сервис SACHS / Замена сцепления

Профессиональная замена сцепления.
Замена сцепления механической коробки передач настолько искусно, что передачи снова могут идеально переключаться, — обычная рутина для автомобильного техника.

Однако, как показывает анализ производителей некоторых сцеплений, на которые распространяются жалобы, в некоторых случаях существуют исключения.

Характер повреждений в этих случаях доказывает, что соблюдение лишь нескольких важных деталей при замене компонентов в большинстве случаев означает экономию времени и больших затрат, а также избежание недовольных клиентов.

Очистка всех соответствующих деталей

Перед установкой новых сцеплений необходимо очистить внутреннюю поверхность корпуса колокола, а также все компоненты системы привода сцепления, например. грамм. вилка выключения сцепления, направляющая втулка подшипника выключения сцепления, а также первичный вал коробки передач, включая многоступенчатый шлиц.

Это единственный способ определить потенциальные признаки износа этих деталей, которые отрицательно влияют на работу нового сцепления. При выявлении таких признаков описываемые компоненты также подлежат замене.

Не забудьте испытание на осевое биение

Запасные части от производителей запатентованных товаров тщательно изготавливаются в соответствии с самыми современными производственными стандартами. Тем не менее, особенно прецизионные компоненты, такие как муфты, могут быть повреждены из-за неправильного обращения во время транспортировки в мастерскую. Состояние упаковки является первым признаком.

Поэтому перед каждой установкой сцепления следует проводить проверку осевого биения диска сцепления, даже если это не предусмотрено планом обслуживания. Поскольку приведение в действие сцепления является очень точным процессом, осевое биение накладок не должно превышать 0,5 миллиметра. В противном случае переключение очень затруднено или совершенно невозможно.

Точное центрирование диска сцепления

Если диск сцепления точно отцентрирован еще до того, как он будет прижат нажимным диском сцепления, это означает более легкую установку коробки передач: Вы минимизируете риск повреждения и/или деформации шлица ступицы. диска сцепления в процессе.

Допуск между входным валом коробки передач и шлицом ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Даже минимальная деформация при вставке первичного вала коробки передач снижает подвижность диска сцепления, необходимую для последующего выключения сцепления.

Поддержание поверхностей сцепления в чистоте

Функция сцепления и, следовательно, характеристики переключения улучшаются, если даже специально покрытые шлицы ступицы перед установкой покрываются специальной смазкой, входящей в комплект поставки – подходящим инструментом может быть щетка или зубная щетка, например.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *