Как поставить подогреватель тосола: Как поставить и подключить подогреватель тосола своими руками

Как поставить и подключить подогреватель тосола своими руками

Хотя погодные аномалии проявляют себя всё настойчивее, на большей части территории России зимы остаются суровыми. В таких условиях пуск мотора становится нетривиальной задачей.

Но народные умельцы изыскивают всё новые способы упростить эту задачу. Одним из них является установка подогревателя антифриза, который за короткое время поднимает температуру ОЖ до значений, при которых в самый лютый мороз беспроблемный пуск двигателя обеспечен.

Преимущества использования систем нагрева

Все разновидности подобных устройств принято называть предпусковыми подогревателями. Обязательным элементом таких конструкций является трубчатый тэн, который, нагреваясь, отдаёт тепло охлаждающей жидкости. Тосол, будучи нагретым, приобретает свои рабочие характеристики, заставляя термостат пускать антифриз по привычному контуру.

После достижения оптимальных температурных показателей нагреватель отключается. «Навороченные» модели оснащаются дополнительным функционалом:

  • второй салонной печкой;
  • аналогом Powerbank, обеспечивающим зарядку автоаккумулятора.

В любом случае отопитель зависим от электричества. Если автомобиль стоит в гараже или ином месте, где имеется бытовая розетка, целесообразно использовать устройства, работающие от сети 220 В. В противном случае можно применять 12-вольтовые подогреватели, подключаемые к АКБ, но такой режим использования имеет свои ограничения.

Рассмотрим основные достоинства обогревателей тосола – эта информация пригодится тем, кто только собирается его устанавливать или находится в состоянии раздумий:

  • простота эксплуатации. Подобные устройства считаются очень надёжными и могут работать в условиях экстремально низких температур;
  • подогреватели охлаждающей жидкости обеспечивают нагрев тосола достаточно быстро, до момента пуска силового агрегата;
  • часть тепловой энергии устройство отдаёт деталям мотора, обеспечивая теплообменные процессы и уменьшая износ ЦПГ на стадии прогрева двигателя;
  • кроме облегчения пуска, подогреватель увеличивает ресурс стартера. Снижение нагрузки на мотор благотворно сказывается на состоянии и других узлов силового агрегата;
  • используя подогреватель тосола, вы получаете возможность сэкономить и топливо.

Принцип работы подогревателя

Исключительная надёжность устройства обусловлена простотой его конструкции.

Нагрев ОЖ происходит за счёт трубчатого нагревательного элемента. Такой ТЭН обладает отличным показателем теплоотдачи, что позволяет доводить температуру антифриза до требуемой за максимально короткое время.

Если зимой при отрицательных температурах машина длительное время простаивает на улице, использование подогревателя ОЖ существенно упрощает пуск двигателя в подобных условиях.

Приборы бывают двух типов, функционирующие от бытовой электросети и подключаемые к автомобильному аккумулятору. Они состоят из следующих элементов:

  • корпуса;
  • ТЭНов трубчатого типа;
  • разъёмов для подключения к электрической сети.

Установка подогревателя охлаждающей жидкости, работающего от сети 220 В, предпочтительнее 12-вольтовых вариантов, да и функциональность их зачастую намного выше.

Достоинства и недостатки нагревателей на 220 В

Хотя устройства, потребляющие ток аккумуляторной батареи, считаются автономными, у приборов, работающих от бытовой розетки, тоже имеется немало преимуществ:

  • доступная стоимость;
  • простое подключение к источнику напряжения;
  • отсутствие разрядки АКБ, что в морозы крайне нежелательно;
  • расширенный функционал.

Не лишены они и недостатков:

  • главным из них является необходимость наличия электрической розетки 220 В;
  • для определённых категорий водителей использование таких приборов нецелесообразно (дальнобойщики, любители путешествовать на большие расстояния).

При выборе такого подогревателя следует знать, что они бывают разной мощности, от 500 до 2000 Вт. Подбирать мощность нужно, ориентируясь на объём двигателя вашей модели.

Плюсы и минусы 12-вольтовых подогревателей

Рассмотрим теперь достоинства устройства, подогревающих антифриз за счёт энергии аккумуляторной батареи:

  • они полностью автономны. Если нет привязки к розетке, то их можно использовать где угодно;
  • есть модели, использующие в своей работе принцип термоса: после поездки, когда ОЖ разогрета, они поддерживают температуру, не давая ей опуститься ниже определённого уровня, на протяжении нескольких дней.

Есть у этих устройств и недостатки, знание которых может уберечь вас от неправильного выбора:

  • 12-вольтовые подогреватели стоят дороже работающих от бытовой электросети;
  • при подключении автономного электрического подогревателя тосола автомобиля к бортовой сети могут возникнуть проблемы;
  • при использовании такого устройства происходит разрядка автомобильного аккумулятора.

Если вы намереваетесь использовать именно 12-вольтовую версию, вам может потребоваться заменить аккумулятор на более мощный. В местности с суровыми зимами АКБ на 55 А/ч однозначно будет слабой, рекомендуется использовать вариант на 65 А/ч.

Правила монтажа и подключения

А теперь рассмотрим, как поставить подогреватель тосола и подключить его (если это устройство на 12 В) самостоятельно.

В принципе любое покупное устройство содержит подробную инструкцию по подключению. Но поскольку организация внутреннего пространства и моторного отсека у разных моделей отличается, иногда весьма существенно, при самостоятельном монтаже подогревателя могут возникать различные нюансы, усложняющие процедуру.

При наличии средних навыков выполнения ремонтных работ вам потребуется примерно полтора часа свободного времени и минимальный набор инструментов. Перед началом работ потребуется сходить в автомагазин за тосолом – старый нужно заменить на свежий, поскольку охлаждающую жидкость придётся сливать.

Итак, алгоритм действий по подключению подогревателя тосола следующий:

  • ставим машину на смотровую яму, сливаем отработанный антифриз. Данная процедура может выполняться по-разному. На одних автомобилях предусмотрен специальный сливной краник, если в конструкции машины он не предусмотрен – охлаждающая жидкость сливается через технологическую пробку, обычно она размещается на двигателе в нижней его части;
  • желательно промыть магистраль системы охлаждения, используя горячую воду;
  • вставляем штуцер подогревателя в отверстие. Чтобы во время этой процедуры прокладки не сдвинулись или не выпали, желательно посадить их на термостойкий силиконовый герметик;
  • если в машине присутствует краник для слива тосола, выполняем все вышеперечисленные действия, после чего устанавливаем подогреватель;
  • следующий шаг – соединить входной патрубок прибора с точкой забора антифриза посредством резинового шланга. Надёжность и герметичность соединения обеспечивается использованием хомутов;
  • следующий шаг установки – подключение отопителя к двигателю. Куда правильно подключать? В такое место, чтобы выход устройства находился в области разрыва шланга. После этого можно подключать тройник, тоже с фиксацией соединений хомутами, для надёжности тройник садят на герметик;
  • шланг, идущий к тройнику от штуцера подогревателя, не должен изгибаться, иначе существует риск его растрескивания. Так что место размещения тройника и его ориентацию следует подбирать, учитывая и это требование;
  • подводим другую сторону шланга к двигателю.

В принципе точно такая же последовательность действия потребуется, если вы будете подключать не заводской, а самодельный подогреватель тосола на 12 В.

Проверка функциональности

Если вы всё, что описано выше (или как того требует инструкция), выполнили правильно, необходимо залить в систему охлаждения свежий антифриз, после чего произвести пуск силового агрегата и дать ему поработать на ХХ на протяжении 8-10 минут. За это время охлаждающая жидкость успеет полностью заполнить магистраль, включая большой круг. Теперь можно глушить мотор и приступать к подключению установленного подогревателя к источнику питания, в нашем случае – к автомобильному аккумулятору.

Теперь можно проверить работоспособность устройства. Делается это просто – дотроньтесь до верхней части его корпуса после включения, он должен начать набирать тепло. Среднее время прогрева тосола до рабочей температуры для заводских подогревателей составляет от 5 до 10 минут.

Разумеется, самостоятельный монтаж следует выполнять только в том случае, если вы уверены в своих силах.

При этом вы получите возможность сэкономить немалую сумму, а если устройство самодельное, то ещё больше. Так, стоимость таких устройств может варьировать в широких пределах, в зависимости от типа, от 100 долларов (встраиваемые в мотор варианты) до 500 и более долларов (имеющие собственную помпу и прочие навороты). В автосервисе за монтаж с вас возьмут порядка 50% от цены устройства.

В любом случае такое устройство себя оправдает, если в вашем регионе зимы холодные и столбик термометра часто опускается ниже нуля.

Мы не рассматривали особенности подключения других типов подогревателей – тепловых и топливных, поскольку они представлены на рынке менее широко и не пользуются среди отечественных автомобилистов большой популярностью. Отметим только, что подогреватель, работающий на бензине, за один пуск расходует около полулитра топлива. Электрический – 0,4-0,5 Вт, так что последние более экономичны, особенно если это устройства, работающие от сети 220 В.

Как установить подогреватель тосола на ВАЗ

Предпусковой подогреватель тосола – незаменимое устройство, облегчающее пуск двигателя в самые сильные морозы. Для автомобилей марки ВАЗ это особенно актуально, так как они «не любят» заводиться зимой. Установка автономного подогревателя тосола – удачное решение этой проблемы, вполне осуществимое своими силами.

Отсоедините все провода от клемм аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость. Впоследствии, приобретя опыт в установке подобных систем, вы сможете монтировать подогреватели без слива тосола.

Снимите заглушку с заборного штуцера топливного насоса и установите на нее топливный шланг из комплекта к подогревателю. Чтобы избежать воздушных пробок, все соединения топливных трубок проводите встык.

Монтаж прибора установите на болт крепления опоры передней подвески двигателя. Для этого отверните гайку на этом болте, установите на него кронштейн крепления подогревателя и закрепите его штатной гайкой. К кронштейну прикрепите блок подогревателя. Гайку затяните с моментом 42-52 Нм.

Для подключения подогревателя к системе охлаждения отверните пробку расширительного бачка. Закройте кран отопителя (поверните его влево до упора). Отсоедините подводящий шланг печки от штуцера двигателя и соедините его с выходным патрубком нагревателя. Соединение затяните хомутом.

Входной патрубок нагревателя соедините с патрубком насоса системы охлаждения. Соединения затяните хомутами. Шланг проложите вдоль правого брызговика переднего крыла и щитка передка.

Питание подогревателя на автомобиле ВАЗ с инжекторным двигателем подведите от сливного трубопровода. Для этого отверните сливной шланг, вверните в него штуцер с уплотнительной прокладкой, в штуцер – фильтр. Фильтр и топливный патрубок подогревателя соедините шлангом. Все соединения зафиксируйте хомутами.

Подключение питания прибора на карбюраторном двигателе ВАЗ выполните к входному штуцеру бензонасоса, используя алгоритм, аналогичный описанному.

На выхлопной штуцер подогревателя наденьте трубу отвода отработавших газов. Место соединения закрепите хомутом. Саму трубу направьте в сторону, противоположную движению автомобиля и закрепите болтовым соединением на кронштейне блока цилиндров.

Аналогичным образом установите на подогреватель трубу забора воздуха. При ее установке постарайтесь, чтобы наконечник этой трубы стоял как можно выше, но не мешал свободному закрыванию капота.

Пульт управления прибором установите на панели приборов или в любом другом удобном месте. Закрепите его винтами или саморезами. Проложите провода от пульта управления к подогревателю через технологические отверстия в щитке передка. Контакты проводов вставьте в гнезда колодки на корпусе нагревателя.

Подключите электропитание подогревателя к гнездам 1, 2, 3 и 4 колодки ХS4 согласно схеме электрических соединений автомобиля ВАЗ. Каждый раз, проводя работы по подключению или отключению пульта управления, отключайте электропитание подогревателя.

Залейте тосол в систему охлаждения. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Кран отопителя откройте, повернув его максимально вправо. Запустите двигатель и проверьте все установленные шланги на предмет протечек. После остановки мотора долейте в систему охлаждения тосол до нужного уровня.



Как включать поворотники

Как проверить масло на Дэу Нексия

Как сделать цепь

Как выровнять колесо

Как проверить давление турбины

Как сделать накладки бамперов

Подготовка к зиме и антифриз для автофургонов — Боб Скотт RV

Сегодня на рынке продается несколько типов нетоксичных антифризов для автофургонов. Автомобильный антифриз не предназначен и не рекомендуется для сезонной защиты при хранении в холодильнике. Он также токсичен и загрязнит вашу систему водоснабжения.

ЭТАНОЛ (спиртовой) НА ОСНОВЕ – наиболее доступен в большинстве хозяйственных и дисконтных магазинов, а также в некоторых магазинах для автодомов. Этот вид имеет самую низкую стоимость. Этот продукт может испортить водопроводные системы автофургонов, что приведет к неприятному вкусу и запаху в следующем году, и его следует использовать только с водопроводными линиями Quest или Pex. Спирт высушивает резиновые уплотнители в кранах и унитазах, поэтому, даже если вам не нужно заменять какие-либо линии, в системе водоснабжения все равно могут быть утечки. Он также легко воспламеняется и не должен использоваться рядом с запальными огнями. На этикетке будет предупреждение. Обычные водорастворимые спирты, такие как метанол, этанол и изопропиловый спирт, относятся к классу опасности воспламенения 3. Мы не рекомендуем использовать этот продукт в жилых автофургонах.

СМЕСЬ ПРОПИЛЕНА/ЭТАНОЛА – Нетоксична и доступна в некоторых автодомах. Это спиртовая смесь, и опять же спирт может испортить систему водоснабжения, что приведет к неприятному вкусу и запаху. Этот антифриз все еще может высушивать сантехнические уплотнения, что приводит к утечкам. Он также легко воспламеняется и не должен использоваться вокруг контрольных ламп. На этикетке будет предупреждение. Обычные водорастворимые спирты, такие как метанол, этанол и изопропиловый спирт, относятся к классу опасности воспламенения 3. Мы не рекомендуем использовать этот продукт в жилых автофургонах.

ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЬ – Этот тип антифриза доступен только в автодомах. Он нетоксичен и является самым безопасным для всех типов сантехники RV. Этот антифриз негорюч и не загрязняет водные системы. Пропиленгликоль — это смазка, которая фактически продлит срок службы уплотнений в ваших туалетах и ​​смесителях. Он доступен с защитой от замерзания -50 и -100. Это единственный антифриз, который Bob Scott RV использует в личных и клиентских автофургонах, и это единственный продукт, который вы найдете в наших магазинах.

Убедитесь, что ваш дом на колесах правильно подготовлен к зиме. Многие компоненты RV могут быть повреждены в результате замерзания. Защита водопроводной системы и связанных с ней компонентов имеет решающее значение. Повреждения, вызванные погодными условиями, не покрываются никакими гарантиями. Если вы не уверены в процедурах, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.

Не заливайте антифриз в резервуар для пресной воды, чтобы запустить его через насос в систему водоснабжения. Это потребует много антифриза и не очень эффективно. Даже когда бак слит, на дне бака остается вода, которая смешивается с антифризом и снижает уровень его защиты. Кроме того, антифриз будет очень трудно смыть весной, а большое количество может испортить вкус вашей питьевой воды.

Не забудьте продезинфицировать и промыть агрегат перед его использованием весной.

Все дома на колесах немного отличаются расположением водозаборника, расположением водяного насоса, подключением стиральной/сушильной машины, водяными фильтрами и расположением водонагревателя. Это всего лишь руководство по подготовке к зиме, и, возможно, его потребуется немного изменить для вашего дома на колесах. Если ваш автофургон не оснащен байпасом водонагревателя, рекомендуется установить его, чтобы вам не приходилось заполнять водонагреватель антифризом.

Вот список рекомендуемых предметов, которые вам понадобятся для подготовки вашего дома на колесах к зиме

В зависимости от размера вашего дома на колесах и его оснащения, большинству людей потребуется 1–3 галлона нетоксичного антифриза для дома на колесах.

Выпускная пробка при использовании воздушного компрессора

Ручной насос с защитой от замерзания, комплект преобразователя водяного насоса или трубка для подключения к входной стороне водяного насоса

Временный комплект байпаса водонагревателя, если у вас нет постоянного установлено

Ручной инструмент для снятия сливных пробок

Вот основные шаги по подготовке вашего дома на колесах к зиме . Обратитесь за помощью в квалифицированный сервисный центр, если вы не уверены, где находится оборудование.

Отключите автофургон от внешнего источника воды, если он подключен.

Слейте воду из бака для свежей воды, опорожните и очистите баки для сбора сточных вод.

Снимите и обойдите все фильтры для воды. Снимите фильтр водяного насоса, если он у вас есть. Все фильтры будут разрушены антифризом и должны быть заменены.

Откройте кран горячей воды и дайте водонагревателю слить воду, чтобы сбросить давление. Закройте кран. Поверните перепускной клапан водонагревателя в положение перепуска. Снимите сливную пробку водонагревателя и откройте клапан сброса давления. НИКОГДА НЕ СЛИВАЙТЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ, КОГДА ОН ГОРЯЧИЙ ИЛИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ.

Откройте все краны с горячей и холодной водой, распылитель насадки для душа, устройство для смыва унитаза, душ на открытом воздухе, кухонные краны на открытом воздухе и любые другие водопроводные линии, которые закрыты. Найдите и откройте сливные линии горячей и холодной нижней точки, если они есть в вашем доме на колесах.

Включите водяной насос не менее чем на 30 секунд, чтобы удалить воду из линий.

Если у вас есть воздушный компрессор, установите давление не выше 30 фунтов. Подсоедините воздушный шланг с заглушкой к штуцеру для залива воды. Продувайте водопроводные линии до тех пор, пока вода не перестанет вытекать из арматуры и линий. Продувать линии не обязательно, но рекомендуется. Вода, оставшаяся в магистралях, разбавит ваш антифриз и потребует больше антифриза для защиты вашего дома на колесах.

Закройте все стоки, закройте все краны и спустите воду в унитазе. Отключите воду от льдогенератора, если ваш дом на колесах так оборудован. Если у вас есть льдогенератор или стиральная машина/сушилка, рекомендуется доставить ваш дом на колесах в квалифицированный сервисный центр.

Установите комплект преобразователя водяного насоса. Или отсоедините впускную сторону водяного насоса (линия, идущая от резервуара для пресной воды) и установите перепускной шланг, чтобы тянуть прямо из бутылки с антифризом. Также можно добавить антифриз из наружного водозабора с помощью ручного насоса.

Если используется водяной насос, включите насос и откройте сторону холодной воды всех кранов (включая внешние). Оставьте краны открытыми, пока не потечет антифриз. Повторите для стороны горячей воды. Если вы пользуетесь ручным насосом, проверяйте свой прогресс, открывая по одному крану за раз. Начните с самой высокой точки и продвигайтесь к самой низкой точке в системе водоснабжения.

Смывать унитаз до тех пор, пока в бачок не начнет поступать антифриз.

Выключите водяной насос или отсоедините ручной насос. Наконец, залейте около литра антифриза RV в каждый из стоков (включая унитаз), чтобы заполнить сифоны.

Bob Scott RVs

Установка нагревателя охлаждающей жидкости Espar | Шевроле Колорадо и GMC Каньон

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Был ли один из них установлен в моем 2008 2500hd, подключенном к моей сотовой команде запуска. Это было потрясающе, смог запустить его и проработал около часа, использовал около литра топлива, чтобы довести его до температуры, имел мгновенный нагрев при запуске грузовика при -35 * C, и это удерживало грузовик ближе к температуре. рабочая температура, чем грузовик мог бы достичь на высоких оборотах холостого хода.

Поскольку их можно установить в любом положении, я поместил свою под емкость с охлаждающей жидкостью. Я хотел, чтобы линии охлаждающей жидкости были как можно короче.

Затем я изменил прокладку жгута проводов и соединил выхлопную трубу с гибкой трубой. Это изолировано, чтобы уменьшить вероятность повреждения любых проводов, которые находятся в непосредственной близости. Внешний рукав на изоляции был только 38 * C после часа работы сегодня вечером.

Таймер установлен в перчаточном ящике. В основном для меня это бесполезно, кроме получения кодов, когда он не запускается.

Ручной переключатель, фото которого у меня нет, но он установлен в отсеке для хранения в передней части консоли, слева от USB-порта.

Чтобы решить проблемы с низким напряжением/емкостью батареи, я также добавил вторую батарею под капот. По-моему, оптима Д34М. Пришлось переместить рожки чуть ниже кронштейна, чтобы они были рядом с рамой. Также есть жгут проводов, который пришлось переместить на несколько дюймов выше, чтобы освободить место для аккумулятора. Чтобы поместить эту батарею, пришлось подрезать пару ребер на передних креплениях воздушной коробки. Воздушная камера по-прежнему полностью герметична, никаких дополнительных отверстий или модификаций в ней не делалось.


На этой пластине установлен изолятор батареи. Также есть 3/16″ резины снизу и сверху аккумулятора.

Насколько я знаю, на мини-макс еще никто не ставил.

Отправлено с моего SM-G935W8 с помощью Tapatalk