Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки
Многие начинающие водители сталкиваются с трудностями в рулежке во время первых выездов
Как правильно держать руки на рулевом колесе. Казалось бы банальный вопрос, но некоторых начинающих водителей он приводит в ступор.
Читай также: “Слепая зона“ в автомобилях: что нужно знать и как не попасть в ДТП
Стандартным положением рук на руле считается в промежутках 13:30 – 15:00 для правой руки и 9:00 – 10:30 для левой руки. Идеальным хватом с точки зрения безопасности, считается на 9 и на 3 часа, так как в этом положении подушка безопасности не нанесет или причинит минимум ущерба рукам водителя.
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Если рассмотреть рекомендации ПДД, касательно того, как правильно держать руль, то тут нет каких-то четко прописанных норм. Это легко объяснить, так как каждый человек имеет свои физиологические особенности и то, что будет удобно одному, может привести к аварийной ситуации у другого.
Положение рук на руле при повороте
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Так, начнем с базового положения рук на руле (без отрыва от рулевого колеса). Подобный «захват» можно использовать только в ряде случаев, а именно:
Читай также: Как правильно отрегулировать зеркала в машине
- при корректировке прямолинейного движения автомобиля;
- при отъезде от тротуара;
- перед остановкой;
- при перестроении в соседнюю полосу;
- при плавном объезде препятствия.
Не отрывая руки от руля, можно поворачивать, когда угол поворота не превышает 45 градусов
Поворот налево/направо с перехватом
Читай также: Что делать, чтобы машина не била током: практичные советы
Что же делать если нужно совершить резкий поворот или разворот? В таком случае придется перехватывать руль. Подробная схема работы рулем при повороте налево и направо показана ниже.
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Спортивный хват руля автомобиля
Многие новички считают, что нужно смотреть на профессионалов и пытаться копировать их манеру вождения. Это не совсем верно. Ситуация на треке кардинально отличается от того, что происходит на дороге.
Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные
Так, гонщики держат руль немного выше обычного – на 10 и 2, а не 9 и 3. Причем и это правило уже не особо актуально. Все дело в том, что во многих гоночных авто ставится квадратный руль с двумя ручками, а не привычное колесо. Это позволяется сэкономить место и вес. Установка такого руля становится возможной благодаря тому, что гоночные болиды, как правило, не ездят задним ходом.
Ошибки при работе с рулевым колесом
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Читай также: Как подготовить авто к осени: основные советы автомобилистам
Вне зависимости от того, в каком именно неправильно положении вы поставили руки на руль, результат будет один и тот же. В 1, 3, 4 и 5 случае положение рук на руле слишком не устойчиво, и вы рискуете неожиданно для себя повернуть, если руки вдруг соскочат. Во втором случае руль, наоборот, будет слишком сильно зафиксирован и когда потребуется повернуть, вам может не хватить амплитуды поворота рулевого колеса и вы просто не впишитесь в поворот.
Поворот руля одной рукой
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Относительно сложная процедура для новичка, которая может быть полезна в ряде случаев. Как правило, поворот руля одной рукой требуется на авто с МКПП. Пока одна рука на руле, вторая рука находится на коробке передач, чтобы выбрать нужную скорость после выхода из поворота.
Самое опасное при повороте руля одной рукой – упустить руль, что может привести к аварии
Ранее мы писали о том, как правильно настроить зеркала.
- Теги:
- автомобиль
- руль
- советы
- инфографика
Как правильно держать руль автомобиля при вождении
Содержание
- Как правильно держать руль при вождении автомобиля
- Как правильно держать руки на руле
- Где правильно держать руки на руле
В какой бы автошколе вы не проходили обучение, вас в обязательном порядке учили правильному хвату руля. Но, как правило, об этих обучающих моментах водители забывают после автошколы. Они постепенно начинают искать для себя хват руля, который кажется наиболее комфортным. То есть, о какой-то индивидуальности забывать не стоит. Водителю нужно искать удобный стиль, иначе будет дискомфорт во время вождения.
Другое дело, что стиль не должен представлять опасность для водителя и других участников дороги. Важно, чтобы хват руля давал возможность оперативно реагировать на экстремальные ситуации, в которые попадают без исключения все. Полагаем, не нужно объяснять, что максимально свободная манера хвата руля не позволит избежать, например, столкновения.
Инструкторы по вождения крайне редко дают рекомендации о том, как правильно держать руль. Обычно такие советы даются при явно ненормальном положении. Например, обе руки вместе, внизу, вверху или на одной стороне. Или когда курсант сжимает руль со страшной силой, до онемения пальцев.
Как правильно держать руль при вождении автомобиля
Уже при небольшом опыте каждый водитель держит руки так, как ему удобно, но с соблюдением трех обязательных параметров:
- На руле должно быть обе руки.
- Руки не должны чрезмерно уставать.
- В любой момент можно сделать поворот без перехватывания руками рулевого колеса.
Однако эргономика все же дает некоторые две немного разные, но конкретные рекомендации как правильно держать руки на руле. Если сравнивать рулевое колесо с циферблатом часов, а руки со стрелками, то первое рекомендуемое положение – левая рука 10 часов, правая – 14 часов. Второй вариант – правая рука чуть ниже, 15 часов.
Возможно, правая рука должна располагаться чуть ниже, потому что так меньше расстояние до рукояти переключения передач. А это не актуально для машин с АКПП.
Физиологически моторика рук (опыт движений руками) у каждого человека развит очень сильно, начиная с самого раннего детства. И каждый водитель уже с первых часов вождения рефлекторно понимает и чувствует, какое положение рук наиболее оптимально. Тоже касается и силы захвата, с которой водитель сжимает пальцами обод рулевого колеса.
Новичок после первых часов вождения понимает, что сила давления на руль никак не влияет на качество вождения, а только вызывает боль в затекших пальцах. В итоге выбирается оптимальная сила захвата — обод не должен проскакивать в руках, лишняя сила хватки не требуется. К тому же обода руля отделаны специальным материалом, который обеспечивает плотный захват уже при небольших усилиях. Коррекция инструктора для новичков требуется лишь в некоторых случаях.
Как правильно держать руки на руле
Если вкратце, хват следует разделять на две категории:
- Закрытый. С помощью пальцев управляющий ТС достаточным образом охватывает руль. Также закрытый хват подразумевает под собой то, что руль идет по ладони.
- Открытый. Водитель плотно держит руль при помощи четырех пальцев. А большой палец находится внутри обода.
Большинство инструкторов рекомендуют своим ученикам вырабатывать привычку закрытого хвата. Ничего секретного в этом нет. Просто закрытый хват позволяет даже в критической ситуации удержать руль. Под критической ситуацией мы подразумеваем даже неожиданный наезд на камень, бугор и так далее.
Где правильно держать руки на руле
Если наблюдать за водителями с многолетним стажем, дальнобойщиками или автогонщиками, то можно заметить, что в разных дорожных условиях положение рук у них может быть разным.
На сухой освещенной трассе, со спокойным трафиком, на безопасной скорости руки лежат спокойно, иногда внизу руля.
На скользкой дороге, в тумане, сложных и опасных условиях руки в положении полной готовности к неожиданным маневрам. На бездорожье положение рук постоянно меняется, идет активное управление.
В итоге положение рук определяется двумя требованиями — безопасность вождения, готовность к неожиданному маневру и удобство, руки не должны сильно уставать.
Нужно держать руль в верхней или нижней части руля? На самом деле, вопрос очень важный. Если руки на верхней части, многие водители убеждены, что так они будут меньше уставать — абсолютное заблуждение. Чтобы совершить быстрый поворот руля под серьезным углом при таком расположении рук, усилий нужно приложить немало. Но хват адекватен и безопасен.
Не следует держать руки в нижней части. Причина тому — скованность движения управляющего транспортным средством. Экстренным образом среагировать на опасность гораздо сложнее. Вы теряете маневренность.
Ни в коем случае не стоит располагать одну руку вверху, другую внизу. Водители часто так ездят, потому что чувствуют комфорт. Но, опять же, все сводится к тому, что подобное расположение рук не позволит быстро и корректно среагировать должным образом в экстренной ситуации.
В деталях не будем говорить, что управление одной рукой — это абсолютный абсурд. Допустимо такое управление только в том случае, когда водитель переключает передачи, либо выполняет движение задним ходом — соответственно, на небольшой скорости.
Три способа правильно держать руль автомобиля
Как правильно держать руль автомобиля — один из важнейших моментов, позволяющих наслаждаться плавной и безопасной ездой. Это позволяет вам не только правильно управлять транспортным средством, но и управлять автомобилем без риска несчастных случаев. Таким образом, существуют определенные способы удержания руля , которым можно следовать.
Мы предоставим вам три способа правильного удержания рулевого колеса автомобиля . Вы можете найти в Интернете лучшие советы по безопасному вождению автомобиля.
Три самых важных совета по вождению, как правильно держать рульОдной из важных мер предосторожности, которые следует помнить, пока вы наслаждаетесь поездкой, является то, как вы держите руль . Есть несколько эффективных способов правильно держать руль , чтобы вождение было комфортным. Мы поделимся с вами тремя способами обращения с рулем для максимального удобства во время вождения.
1. РегулировкаСев в автомобиль, отрегулируйте подголовник, сиденье и зеркала в соответствии со своим ростом. Также необходимо отрегулировать руль . Большинство моделей позволяют водителям перемещать рулевое колесо вверх и вниз с помощью рычага или ручки под рулевым колесом . Некоторые модели также позволяют водителю тянуть руль к себе.
Вы должны иметь возможность видеть как в боковое зеркало, так и в зеркало заднего вида, поворачиваться, чтобы проверить слепые зоны, и управлять автомобилем с комфортом.
ПОДРОБНЕЕ:
- Рулевое колесо заблокировано – причины и решение
- Почему рули круглые?
2. Метод «девять и три»
Следующая техника удержания руля автомобиля известна как «методы 9 и 3». Вам нужно будет положить левую руку на левую часть автомобиля, примерно совпадающую с цифрой 9 на часах. Затем вам нужно будет положить правую руку на правую часть колеса, где на часах находится цифра 3. Метод был разработан для замены методов 2 и 10, так как это рискованно при вождении автомобилей с маленькими рулями.
Метод «девять и три» оказался полезным, так как многие водители сообщили, что могут легко управлять автомобилем, используя этот метод. Он удерживает обе руки в правильном положении, а также позволяет работать методу «тяни-толкай».
>> Ищете подержанный автомобиль из Японии? Щелкните здесь <<
3.Во время вождения автомобиля никогда не отрывайте руки от рулевого колеса . Метод толкания и вытягивания позволяет держать обе руки в контакте. Если вы хотите повернуть направо, вы должны нажать рулевое колесо по часовой стрелке левой рукой и одновременно потяните колесо по часовой стрелке правой рукой. Не поворачивайте рулевое колесо только ладонью или большим пальцем.
Правильное положение рук на рулевом колесе важно для безопасного вождения автомобиля. Всегда помните, что во время вождения автомобиля ваши руки всегда должны находиться в девяти и трех положениях. Не управляйте автомобилем только одной рукой, кончиками пальцев или коленями. При повороте влево или вправо всегда используйте метод толкания и вытягивания, чтобы убедиться, что руль не выскальзывает из рук.
Пояснения к рулевому колесу (Источник фото: dreamtime)Подведение итогов
Эти советы по вождению не только помогут вам правильно управлять рулевым колесом , но и безопасно управлять автомобилем.
Расположение рук на руле | DriveSmartBC
На прошлой неделе в моем классе Elder College было несколько студентов, которые были удивлены, узнав, что больше не принято держать руль руками в положении 10 и 2. Кто бы мог подумать, что манера держать руль вашего автомобиля изменится или что это вообще имеет значение?
После того, как мы поделились этой идеей с классом, первым вопросом был: «Почему нам об этом не говорят?» Я ответил собственным вопросом: «Когда вы в последний раз читали руководство по эксплуатации вашего автомобиля?»
Лучшая теория на сегодняшний день состоит в том, что левая рука должна быть между 7 и 9, а правая рука между 3 и 5. Это удержит ваши руки и руки в стороне, если подушка безопасности сработает, и вы не закончите драка с самим собой в случае столкновения. Обратите внимание, что эти инструкции требуют, чтобы обе руки находились на руле.
Есть три способа держать руль в зависимости от дорожной ситуации.
Традиционный метод передачи с рук умер тихой смертью, за исключением низких скоростей на парковках и перекрестках.
В противном случае предпочтительный метод для использования сейчас называется либо двухтактным, либо случайным управлением, в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Руль толкают одной рукой, а затем тянут другой, эффективно перетасовывая руль между руками. Ни одна рука никогда не проходит позиции 12 или 6, и колесо не может скользить через обе руки одновременно, поскольку оно центрируется после поворота.
Управление одной рукой допустимо в двух случаях: при управлении автомобилем и при движении задним ходом.
Одной рукой держите рулевое колесо в правильном положении для переключения передач, а другой управляйте органами управления автомобилем, такими как рычаг переключения передач, сигнальные огни или стеклоочистители. Это следует делать, когда не требуется рулевого управления.
При движении задним ходом держите одну руку за рулевое колесо. Направление, в котором вы двигаете руль, также должно быть направлением, в котором движется задняя часть вашего автомобиля.
Проверка водителей-экспертов ICBC показывает, что если вы держите руль рукой, используете только одну руку для управления (кроме случаев, когда вы даете задний ход) или беретесь за руль изнутри обода, это будет отмечено как ошибка при вождении. тест.
Переход от ручного управления к шаркающему рулевому управлению может потребовать некоторой практики, но это дает два преимущества: вы с меньшей вероятностью переусердствуете в экстренной ситуации и у вас будет меньшая усталость в руках и спине, и вы прибудете в пункт назначения в более безопасном режиме.