Тест автомобильных масел
Содержание
- 1 Что конкретно проверяется?
- 2 Синтетика и полусинтетика
- 3 Сульфатная зольность
- 4 Вязкость
- 5 Щелочное число
- 6 Сравнение смазочных материалов SAE 5W-30
- 7 Особенности смазочных материалов 5W-30 и 5W-40
- 8 Подведем итоги
- 9 И немного о секретах Автора
- 10 Рекомендации наших Читателей
Качество моторных масел обуславливает нормальное и продолжительное функционирования автомобильных двигателей. При этом возникает вопрос, какое моторное масло является наиболее эффективным? На современном рынке покупателям предоставлен огромный выбор смазочных материалов, и провести соответствующие тесты по каждой разновидности никому не представляется возможным. По этой причине разработаны несколько основных этапов определения качества всех разновидностей моторных масел.
Такие тесты, прежде всего, относятся к синтетическим смазочным материалам семи наиболее популярных торговых марок, которые заливаются в моторы современных автомобилей. Вязкость этих жидкостей соответствует отметке 5W-40, а по эксплуатационным характеристикам они входят в группу SJ/CF по классификации API.
Что конкретно проверяется?
Существует множество различных критериев сравнения эксплуатационных характеристик полусинтетических и синтетических моторных масел. Моторные испытания считаются максимально объективными и полноценными, но одновременно такие методы проверки являются и наиболее дорогостоящими, поэтому они не используются в нашей стране. Ученым приходится довольствоваться простейшими химическими методами тестирования моторных масел.
Анализ моторного масла
Определение показателя сульфатной зольности масла позволяет установить количество нагара в камере сгорания. Масло попадает туда через кольца поршней и стекает по стенкам цилиндров. От количества золы напрямую зависит качество функционирования системы зажигания, а также «холодного» запуска.
Показатель вязкости определяется перед и после приведения процедуры термоокисления. Подобная процедура подразумевает искусственное старение смазочных материалов, которого можно достичь в течение 20 часов при непрерывном высоком температурном воздействии, соответствующем 200 градусам и одновременной прогонкой через жидкость воздушной массы с использованием медного катализатора.
Немаловажной считается и продолжительность процесса нейтрализации кислот, сформировавшихся при работе двигателя, способствующие образованию коррозии и ускорению износа деталей. Определение щелочного числа моторного масла дает возможность установить продолжительность действия его защитных свойств.
Синтетика и полусинтетика
Перед проверкой отечественных масел рекомендуется уделить внимание модели машины, с которой проводится тест, а также на ее техническое состояние. Главную отличительную характеристику смазочных материалов нужно знать каждому. Синтетика представляет собой синтезированную жидкость, добытую после глубокой переработки сырья. В процессе разработки таких масел основным считается синтезирование молекул. Такие материалы отличаются максимальным показателем устойчивости при взаимодействии с окружающей средой. Синтетика не теряет своих эксплуатационных характеристик очень долго.
Полусинтетика представляет собой продукт, который создается посредством комбинирования нескольких различных основ. Пропорции при изготовлении таких масел для синтетики составляют 30-50%, а для жидкости на минеральной основе – 50-70%. Минеральная основа добывается посредством переработки нефти.
Чтобы подобрать правильное смазочное средство, рекомендуется ознакомиться с их главными особенностями:
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD , по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
- Жидкость на синтетической основе отличается повышенной текучестью и проникающей способностью. Расход таких смазочных материалов существенно снижается. Мотор в процессе эксплуатации меньше изнашивается и не так часто требует дополнительного обслуживания. Синтетика не изменяет своих свойств в результате перегрева и воздействия низких температур.
- Полусинтетика всегда актуальна для бензиновых и дизельных моторов.
Кроме того, подобные средства можно эксплуатировать холодные силовые агрегаты с особой эффективностью.
синтетика или полусинтетика
Сульфатная зольность
В процессе сжигания моторного масла остаются продукты горения по причине присутствия металлосодержащих присадок в составе смазывающего вещества. Начальный уровень зольности жидкости должен составлять менее 0,005% с возможным увеличением до 0,4-2% при внесении в состав дополнительных присадок. Показатель зольности не должен превышать установленной нормы, поскольку при проникновении в камеру сгорания могут сформироваться отложения, обуславливающие калильное зажигание, что в итоге приводит к замыканию электродов в свечах зажигания. К тому же существенно увеличивается износ комплектующих по причине абразивного воздействия на некоторые площади трения. Поршни растрескиваются и подвергаются оплавлению, выпускные клапаны нередко прогорают из-за недостаточного теплоотвода.
Рассмотрим оптимальный показатель зольности смазочных материалов для конкретных типов автомобилей:
- Бензиновые моторы фургонов, микроавтобусов и легковушек – максимум 1,5%;
- Дизельные моторы – максимум 1,8%;
- В дизельных двигателях автопоездов или тяжелых грузовых автомобилей допустимый максимум соответствует 2%.
Вязкость
Этот показатель определяется при различном температурном воздействии. Таким образом, выявляется оптимальный температурный диапазон для обеспечения наиболее качественного смазывания комплектующих при запуске не разогретого мотора, прокачивание смазывающих материалов насосом, нормальная обработка и защита и охлаждение компонентов двигателей.
Тест на кинематическую вязкость считается одним из главных оценочных критериев вязкостно-температурных показателей отечественных и зарубежных, синтетических и полусинтетических материалов. Индекс вязкости позволяет охарактеризовать уровень изменения данного свойства жидкости. Чем выше этот показатель, тем лучшими можно считать вязкостно-температурные характеристики.
Тесты проводились в соответствии с разработанными методиками в лабораторных условиях с применением высокотехнологичного оборудования. После этого проводилось сравнение полученных результатов с четко установленными стандартами качества.
Щелочное число
По мере старения смазочных материалов образуется определенное количество кислот, которые будут в дальнейшем преобразовываться в нейтральные химические соединения. Если этого не происходит, кислоты способствуют коррозийному износу составляющих элементов мотора и формированию углеродистых отложений.
Избыточная щелочность тоже плохо влияет на работоспособность мотора, способствуя усилению коррозийного износа комплектующих и ускорению процессов формирования отложений.
Образование грязи и уровень кислотности удерживается на допустимом уровне, если показатель щелочности смазывающих материалов достаточно высокий. При этом нужно учитывать, что жидкость с высоким щелочным числом очень быстро меняет свой цвет, если заливается в грязный мотор. На поверхности комплектующих двигателей вещество, в состав которого входит большое количество щелочей, способствует ускоренному размытию образовавшихся отложений. Это не является причиной для беспокойства, поскольку потемневшее вещество не будет терять своих характеристик на протяжении стандартного периода эксплуатации.
Сравнение смазочных материалов SAE 5W-30
Отечественные специалисты провели сравнительный тест нескольких наиболее популярных разновидностей смазочных материалов для двигателей автомобилей с индексом вязкости, соответствующим SAE 5W-30.
Для испытаний использовались по три канистры каждого образца, объем которых составлял по 4 л. 2 канистры нужны для замены жидкости после обкатки, а третья доливалась по ходу испытаний. Чтобы тест показал наиболее точные результаты, использовались только одинаковые автомобили, каждый из которых за период тестирования проходил примерно по 10 000 км.
Рассмотрим перечень тестируемых смазочных материалов:
- Castrol Magnatec A1;
- G-Energy F Synth EC;
- Mobil Super FE Special;
- Motul 8100 Eco-nergy;
- Shell Helix Ultra Extra;
- THK Magnum Professional C3;
- Total Quartz 9000 Future;
- ZIC XQ LS;
Все вещества темнели практически одновременно после прохождения 2,5 тыс. км. Напрашивается вывод о том, что каждая жидкость достаточно хорошо промывает автомобильный двигатель. Под каждой крышкой клапана наблюдалась идеальная чистота. При этом легко можно было заметить разницу в эксплуатационных характеристиках при пониженной температуре. Все смазочные материалы, кроме Castol, не создавали никаких трудностей с запуском моторов. Капельный тест с использованием щупа тоже показывал оптимальные результаты.
Первым автомобилем, потребовавшим доливки, был тот, у которого в двигателе находилось масло Mobil. Его уровень был снижен до минимальной отметки всего за каких-то 4,8 тыс. км., поэтому возникла необходимость доливки дополнительных 680 г., а когда пробег составил 8000 км, пришлось доливать еще столько же. Двигатель, заправленный жидкостью Total. Следует отметить, что синтетика расходовалась намного медленнее. Это свидетельствует о том, что пробег между каждым посещением сервиса значительно увеличивается.
При этом все машины были заправлены одинаковым топливом, качество которого у специалистов не вызывало никаких сомнений. Тест показал, что расход бензина был почти одинаковым. Как предполагалось, самым экономичным вариантом стало наименее вязкое смазочное средство G-energy, а наиболее расточительной жидкостью оказалась вязкая Shell. Разница в расходе составила приблизительно 3%.
Следует также отметить, что каждое моторное масло показало себя на достойном уровне в вопросе защиты автомобильного мотора от износа. При работе на максимальной мощности наибольший ущерб приходился на поршневые кольца, которые были хромированными. Содержание хрома в эксплуатируемых смазочных материалах после того, как был проведен тест, было почти нулевым. Мотор при этом работал на скорости 6000 об/мин. на протяжении 100 часов. Уровень концентрации других металлических компонентов в смазочных материалах не был превышен и во время проверки на износ.
Тест показал, что самыми эффективными окислительными свойствами наделены масла THK, Castol, Motul. По завершению испытаний в этих жидкостях были сохранены максимальные коэффициенты щелочного числа. Последнее место в данной категории заняли продукты фирмы G-energy, ZIC, Shell.
Особенности смазочных материалов 5W-30 и 5W-40
Смазочные вещества с показателем вязкость 5W-30 считается всесезонным инновационным средством наилучшего качества. Такие продукты можно эксплуатировать в бензиновых и в дизельных моторах. При синтезировании таких масел используется специальная формула, которая подразумевает комбинирование синтетической основы и присадок, для создания которых сегодня применяются наиболее продвинутые технологии. Благодаря такой комбинации значительно снижается трение компонентов мотора и, соответственно, их износ.
Стойкость такого смазывающего средства к окислению существенно увеличивает продолжительность работы мотора. Независимо от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, его функциональность всегда будет оставаться на максимально высоком уровне.
Моторные масла 5W-40 большей частью создаются на синтетической основе и также могут эксплуатироваться в бензиновых и дизельных моторах. Смазочные материалы могут заливаться в легковые машины, внедорожники и даже в небольшие грузовики. Такие жидкости рекомендуется использовать в тех случаях, когда двигатели испытывают существенные нагрузки.
При пониженных температурах данное смазочное средство имеет отличную текучесть. Капельный тест с использованием щупа всегда показывает необходимые результаты. При этом уровень вязкости сохраняются долго. Качества смазки не будут ухудшаться в зависимости от условий, в которых используется машина. При этом улучшается функционирование механизмов каталитического дожига сажневых фильтров, а также выходящих газов. Благодаря подобным качествам, моторы машин можно будет эксплуатировать намного дольше, не пользуясь услугами автосервисов.
При рассмотрении этих двух разновидностей смазывающих жидкостей можно сказать, что вариант 5W-40, является наиболее предпочтительным для эксплуатации в моторах транспортных средств.
Главной отличительной особенностью 5W-40 считается достаточно хороший показатель вязкости, который отмечается в летний период при воздействии на жидкость высоких температур. Благодаря таким особенностям, смазка способствует бесперебойной и постоянной работе моторов транспортных средств.
Подведем итоги
Качество смазочных материалов для моторов автомобилей определяется различными способами. Большое количество продукции, представленной на современном рынке, не позволяет использовать один способ проверки для каждой отдельной разновидности. Поэтому можно утверждать, что высокой точности результатов тестирования всех существующих моторных масел по каким-то конкретным критериям добиться практически невозможно.
Наилучшим вариантом проверки качества жидкостей, для определения их реальных эксплуатационных характеристик считается испытание в реальных условиях, а это значит, что для проведения подобного мероприятия понадобится количество автомобилей, соответствующие числу всех видов и типов существующих смазочных средств. При этом машины должны быть абсолютно одинаковыми, эксплуатироваться в одних и тех же погодных условиях и заправляться из одного резервуара с топливом.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Читать блог…
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Сравнительный тест синтетических моторных масел 5W-40 (За рулем)
Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.
Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
Старые песни на новый лад
Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.
Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.
Популярные производители моторных масел
Самые популярные производители моторных масел на PartReview представлены такими фирмами:
- Лукойл — 581 отзыв.
Оценка PR : 77, средняя оценка : 3.9.
- Shell — 427 отзывов. Оценка PR : 74, средняя оценка : 3.9.
- Castrol — 346 отзывов. Оценка PR : 61, средняя оценка : 3.5.
- Mobil — 336 отзывов. Оценка PR : 78, средняя оценка : 4.0.
- LIQUI MOLY — 320 отзывов. Оценка PR : 81, средняя оценка : 4.1.
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках моторных масел собрано на этих страницах.
Всё те же лица…
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
youtube.com/embed/4_UfBA8tRP8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Synthetic Oil Сравнительные результаты и результаты эксплуатационных испытаний
Исследование двигателей Sequence IIIG двойной длины (520k PDF) Оценка синтетического моторного масла AMSOIL Signature Series 5W-30 в испытаниях двигателей стандартной и двойной длины Sequence IIIG. Определите характеристики синтетического моторного масла AMSOIL Signature Series 5W-30 в ходе испытания двигателя Sequence IIIG после удвоения стандартного интервала испытаний до 200 часов.
Экстремальные испытания на динамометрическом стенде V-Twin (584k PDF) В динамометрическом испытании, предназначенном для имитации условий, еще более экстремальных, чем сложные условия вождения с частыми остановками на мотоциклетном ралли или параде, AMSOIL 20W-50 Synthetic Motorcycle Oil продемонстрировали выдающиеся характеристики при температурах более 500°F.
Такси в Лас-Вегасе Полевое исследование
Результаты испытаний моторных масел и автоматических коробок передач серии Signature Немногие виды применения вызывают большую нагрузку на смазочные материалы, чем такси, особенно те, которые работают в жаркой пустыне Лас-Вегаса, штат Невада. Сочетание чрезмерного холостого хода, остановки Вождение в движении и высокая температура окружающей среды создают идеальный сценарий выхода из строя смазки, что приводит к образованию шлама.
и катастрофический отказ компонента.
Сравнение моторных масел, 2013 г.
10 моторных масел, протестированных в 5 областях рабочих характеристик Лабораторные стендовые испытания, проведенные в соответствии с процедурами Американского общества испытаний и материалов (ASTM), исследовали несколько важных областей характеристик моторных масел, включая устойчивость к образованию отложений, защиту от износа. , высокотемпературная стабильность, стойкость к кислотообразованию и низкотемпературные характеристики.
Исследование экономии топлива дизельного парка в городских условиях
с частыми остановками (G3086) (368k PDF) Промышленный стандарт SAE J1376 Измерение расхода топлива (технический тип) для автобусов и грузовиков показывает, что синтетические смазочные материалы AMSOIL могут увеличить экономию топлива у дизельных грузовиков 8-го класса, эксплуатируемых в городских условиях с частыми остановками, и в этом случае на 3,15%.
Полевое исследование Marine E-TEC (G2968) (1,2 МБ PDF) AMSOIL HP Marine Synthetic 2-Stroke Oil предотвратило задиры на юбке поршня и задиры в цилиндрах морского двигателя Evinrude E-TEC мощностью 250 л.с. в течение более 500 часов эксплуатации. реальное использование при работе двигателя на обедненной смеси масла.
Исследование INTERCEPTOR® Synthetic 2-Stroke Oil
для двигателей Ski-Doo Rotax E-TEC (G3039) (1,4 МБ PDF) Компания AMSOIL подвергла INTERCEPTOR® Synthetic 2-Stroke Oil 50-часовым испытаниям двигателя в тяжелых условиях и два стандартных отраслевых теста ASTM, чтобы продемонстрировать, что INTERCEPTOR превосходит требования к характеристикам высокопроизводительных двигателей DFI для снегоходов в тяжелых условиях эксплуатации.
Пример использования двигателя Rotax E-TEC (G3038) на дистанции 3469 миль (1,1 МБ PDF) Компания AMSOIL представила поршни двигателя Ski-Doo Rotax E-TEC 800R оценщику, откалиброванному ASTM после 3469 испытаний.мили агрессивной езды по тропе до показали, что AMSOIL INTERCEPTOR® Synthetic 2-Stroke Oil обеспечивает превосходную защиту и предотвращает заедание юбки поршня и заедание колец.
AMSOIL Premium API CJ-4 5W-40
Synthetic Diesel Oil (DEO) Fuel Economy (697k PDF) Агентство по охране окружающей среды (EPA) Федеральная процедура испытаний (FTP) подтверждает AMSOIL Premium API CJ-4 5W-40 Synthetic Diesel Масло (DEO) улучшает экономию топлива практически во всех сценариях вождения по сравнению с обычным дизельным маслом 15W-40.
AMSOIL Premium API CJ-4 5W-40
Синтетическое дизельное масло (DEO) Устойчивость к сдвигу (644k PDF) Испытания Курта Орбана на устойчивость к сдвигу (ASTM D-6278) выявили синтетическое дизельное масло AMSOIL Premium API CJ-4 5W-40 ( DEO) сохраняет выдающуюся устойчивость к сдвигу даже при 4-процентном разбавлении топлива. Примечание: Все масла были доступны для потребителей на момент тестирования. Испытания завершены в сентябре 2009 г. Результаты испытаний не отражают будущие изменения состава.
AMSOIL Premium API CJ-4 5W-40
Синтетическое дизельное масло (DEO) TBN и
Вязкость (363k PDF) По сравнению с конкурирующими дизельными маслами, AMSOIL Premium API CJ-4 5W-40 Synthetic Diesel Oil (DEO) обеспечивает превосходное сохранение общего щелочного числа и вязкости в течение 400 часов работы в тяжелых условиях в парке мусоровозов с дизельными двигателями Navistar DT466. , которые, как известно, сильно воздействуют на моторное масло. Примечание: Все масла были доступны для потребителей на момент тестирования. Испытания завершены в августе 2010 г. Результаты испытаний не отражают будущие изменения состава.
Точка закупорки холодного фильтра регенерации дизельного топлива (794k PDF) Испытания точки закупорки холодного фильтра (CFPP) показывают, что AMSOIL Diesel Recovery (DRC) снижает точку закупорки холодного фильтра дизельного топлива более эффективно, чем
конкурирующий бренд. Примечание: Все добавки были доступны потребителям на момент тестирования. Испытания завершены в августе 2009 г. Результаты испытаний не отражают будущие изменения состава.
Исследование экономии топлива дизельного парка (G2904) Испытания, проведенные в соответствии с отраслевым стандартом SAE J1321. Процедура испытаний расхода топлива в процессе эксплуатации демонстрирует, что использование синтетических смазочных материалов AMSOIL может увеличить экономию топлива в дизельных двигателях на короткие и средние расстояния и, в этом случае, сделал на 6,54 процента.
Раздел оценок и отзывов
Была ли эта страница полезной?
(нажмите на звездочку, чтобы оценить)
Название блога: Synthetic Oil Comparative & Performance Test Results
Текущий рейтинг: 4 из 5 звезд
Голосов и отзывов: 6 голосов и 1 пользователь отзывы.
Комментарии (0)
Напишите свой комментарий
или задайте вопрос
Нажмите на звездочку, чтобы оценить:
Имя
Название
Комментарий
меньше | больше
АМСОЙЛ Тесты производительности
|