Как правильно ездить на роботе: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

6 правил как ездить на машине с коробкой «роботом». » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.

 Самые простые правила эксплуатации преселективной коробки передач «робота», которые помогут продлить срок ее службы.

1.Чаще менять масло

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

2.Ездить плавнее

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

3.Выжимать тормоз до конца при остановке

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

4.Включать ручной режим в пробке

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

5.Отказаться от пробуксовок и буксировки

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

6.Чаще мыть радиатор

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает немного времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Как ездить на роботизированной коробке передач

Содержание

  1. Что в итоге
  2. Зимняя программа easytronic
  3. Как выполнить остановку?
  4. Какие режимы еще существуют?
  5. Программа ручного управления easytronic
  6. Расскажите про робот на opel astra h – обсуждение на форуме
  7. Советы и рекомендации
  8. Спортивная программа easytronic
  9. Экономичная программа easytronic
  10. Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

Зимняя программа easytronic

Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».

При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».

Как выполнить остановку?

Для водителей также важен вопрос, который касается остановки и парковки. Очень важно знать, как правильно ездить, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении долгого времени. После того, как машина полностью остановится, нужно перевести селекторный рычаг в режим «N», поставить на стоячий тормоз, заглушить двигатель.

Во время непродолжительных остановок перевод рычага в указанный режим не является обязательным. Допускается оставаться на режиме «А», однако при этом нельзя забывать, что во время остановки сцепление остается выжатым. А потому, при стоянии на светофоре или в автомобильном заторе, если выстаивание растягивается на неопределенный срок, нужно переключаться на нейтральный режим.

Какие режимы еще существуют?

Выше перечислены основные правила, которые следует соблюдать, управляя машиной с роботизированной коробкой. Однако, есть и иные особенности, о которых следует знать. Например, некоторые изделия предполагают вспомогательные режимы, а не только те, что были перечислены выше.

Программа ручного управления easytronic

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».

После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.

При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.

Расскажите про робот на opel astra h – обсуждение на форуме

только сегодня товарищ спрашивал по ней. . либо ты и есть мой товарищ))

Астра на 1,8 МКПП ездит относительно шустро.. на 1,8 АКПП – значительно тормознее, но сносно..

на 1,6 МКПП как-то тоже едет… а АКПП, робот.. а роботы еще и 1,4 вроде идут.. – это жесть..

но самое главное это конечно не в шустрости, а именно в роботах на астрах..

короче говоря, не надо однозначно)

Советы и рекомендации

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т. п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.

Спортивная программа easytronic

Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».

На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.

Экономичная программа easytronic

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, при достижении оборотов двигателя в диапазоне 2-3 тыс.об. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. На коробках робот Easytronic режим (ECO,Normal) является штатным и активируется сразу в режиме D (автомат).

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога.   Другими словами,  нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой  нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

  • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д.

BEC Rides — Роботизированные развлекательные аттракционы

Свиток

Самоуправляемые транспортные средства

Компания BEC сотрудничает с KUKA Robotics и CAVU Designwerks для создания беспилотных транспортных средств (SDV) — системы передвижения нового поколения. В основе SDV лежит надежная промышленная платформа KUKA, которая была преобразована в безопасное для пассажиров развлекательное приложение. Этот автомобиль может взаимодействовать с другими передовыми технологиями, такими как искусственный интеллект, игровые движки в реальном времени и проекционное картографирование.

Роботизированные аттракционы

Современные роботы могут использоваться не только в промышленности, но и в аттракционах, предоставляя ни с чем не сравнимые впечатления. Две системы компании KUKA специально модифицированы для пассажирского транспорта и тщательно протестированы. BEC интегрирует роботов в аттракционы особого типа. Для особого удовольствия аттракционы также можно дополнить очками виртуальной реальности.

О BEC

BEC специализируется на сотрудничестве человека и робота в промышленности, медицинских технологиях и развлечениях. Обладая изобретательским талантом и умными идеями, BEC с 2003 года разрабатывает технически сложные и важные для безопасности роботизированные приложения для клиентов по всему миру. BEC постоянно растет, и в настоящее время в ней работает около 70 человек. Ценная синергия возникает из-за разнообразных областей применения приложений робототехники и постоянного притока знаний в результате сотрудничества с известными исследовательскими институтами.

Решения для робототехники от BEC перемещаются и развлекают людей по всему миру: они привлекают внимание зрителей на аттракционах, в телевизионных шоу или на торговых ярмарках. Роботы в качестве аттракционов — это дикая карта в пользу публики — будь то отдельная установка в торговом центре или синхронизированная группа роботов в парке развлечений. Все аттракционы BEC опционально доступны в виде аттракционов виртуальной реальности с роботами. Здесь мы переносим наши ноу-хау из создания авиасимуляторов в мир аттракционов. Результат: изображение и движение абсолютно синхронны — реалистичные и захватывающие впечатления для пассажиров.

ROBOTRON — первая поездка робота на круизном лайнере

Любители адреналина, готовы ли вы к самой инновационной и захватывающей поездке в вашей жизни? Поднимитесь на борт MSC Seascape — новейшего круизного лайнера MSC и испытайте незабываемые ощущения от роботизированной поездки! Вы будете кричать от радости, когда достигнете скорости, невиданной ранее в открытом море. Заставьте ваше сердце биться чаще, когда вы парите по поворотам и ныряете в долины, наслаждаясь захватывающими видами океана. Это острые ощущения, которые вы не можете получить больше нигде!

МИР ВЕСЕЛ | РОБОТРОН | https://www.iaapa.org/funworld/issues/funworlds-march/april-2023-issue

Выдающиеся приключения в виртуальной реальности с эффектом погружения

С 2004 года BEC интегрирует роботов в симуляторы движения для динамического обучения пилотов, симуляторы вождения и исследования виртуальной реальности. Эта высокотехнологичная технология теперь используется для разработки первоклассных роботизированных аттракционов виртуальной реальности! Программное обеспечение для разработки траекторий движения BEC создает невероятно захватывающие аттракционы с минимальной системной задержкой и обеспечивает высочайший уровень безопасности. Роботы с исключительным диапазоном движения и 6 степенями свободы являются идеальной платформой для разработки очень захватывающих и реалистичных аттракционов виртуальной реальности. Сертифицированная проверенная технология также позволяет использовать перевернутые профили движения, и разные аттракционы могут работать на одной и той же системе. Все системы могут быть представлены в виде одного робота или объединены в массив из нескольких роботов.

Краткий обзор особенностей BEC Coaster:

Intensive — Очень захватывающие и реалистичные аттракционы | Надежный — Сертифицированные проверенные в эксплуатации роботы | Hygienic — Чистые сменные наушники | Точность — Движения виртуальной реальности и робота идеально синхронизированы | Immersive — Лучшее в отрасли качество виртуальной реальности | Interactive – Гонщики могут управлять поездкой | Spectacular — Перевернутые профили движения

Фильмы виртуальной реальности для BEC Coaster

Категория: Интерактивная игра VR | воздушная гонка | VR-гарнитура: Oculus Go | Продолжительность: 3:30 мин | Роботы: 3P6DOF/3 чел. или 4P4DOF/4 чел.

Категория: VR Ride / Научная фантастика | VR-гарнитура: Oculus Go | Продолжительность: 3:30 мин | Роботы: 3P6DOF/3 чел. или 4P4DOF/4 чел.

BEC Rides — Обзор системы

Требуемое место

BEC Rides компактная конфигурация 180°

BEC Rides стандартная конфигурация 360°

Мобильная система / Аренда подставки для вашего мероприятия

Легкая транспортировка 20-футовой контейнерной платформы

Быстрая установка – готовность к работе в течение одного дня

Виртуальная реклама

При правильном подходе продвижение бренда и продакт-плейсмент в аттракционах виртуальной реальности могут быть настолько органично интегрированы, что водителей не беспокоит внутриигровая реклама, потому что они естественным образом чувствуют, что должны быть там.

Индивидуальный контент, такой как логотипы, бренды или местные достопримечательности, делает фильм виртуальной реальности уникальным. Наши VR-дизайнеры помогут вам с размещением бренда и продукта, рекламой и баннерами в виртуальной реальности.

Создайте осведомленность о вашем бренде в социальных сетях

Социальные сети постоянно упоминаются как лучшая «бесплатная реклама» для брендов. Размещая свой логотип в Google виртуальной реальности, ваш бренд становится вирусным с каждой сделанной фотографией.

Встречайте BEC Rides по телефону:

IAAPA Expo
15–18 ноября 2022 г.
Орландо, США

robotframework-ride · PyPI

RIDE :: Редактор тестовых данных Robot Framework

Описание проекта

Robot Framework — это общая среда автоматизации тестирования для приемки тестирование уровня. RIDE — это легкий и интуитивно понятный редактор для роботов. Данные тестирования фреймворка.

Детали проекта


Эта версия

2.0

2.0rc1 предварительный выпуск

26 февраля 2023 г.

2.0b3 предварительный выпуск

2.0b2 предварительный выпуск

5 сентября 2022 г.

2.0b1 предварительный выпуск

2.0a1 предварительный выпуск

26 января 2016 г.

1.7.4.2

1.7.4.1

1.7.4

1.7.4b2 предварительный выпуск

1.7.4b1 предварительный выпуск

1.7.4а1 предварительный выпуск

1.7.3.1

23 января 2019 г.

1.7.3

1.5.2.1

1.5.2

1.5.1

1,5

1.5a2 предварительный выпуск

1.5a1 предварительный выпуск

1.4.1

1.4.1b2 предварительный выпуск

1.4.1b1 предварительный выпуск

1,4

1.4b3 предварительный выпуск

1.4b2 предварительный выпуск

1.4а1 предварительный выпуск

1,3

1.2.3

1.2.2

1.2.1

1,2

1.1

1.0.1

1,0

0,55

0,54

0,53

0.52.1

0,52

0,51

0,50

0,49

0,48

0,47

0,46

0,45

0,44

0,43,3

0.43.2

0.43.1

0,43

0.42.1

0,42

0,41

0.39.1

Загрузить файлы

Загрузить файл для вашей платформы. Если вы не уверены, что выбрать, узнайте больше об установке пакетов.

Исходный дистрибутив

robotframework-ride-2.0.zip (1,7 МБ посмотреть хеши)

Загружено источник

Встроенный дистрибутив

robotframework_ride-2.0-py3-none-any.whl (1,4 МБ посмотреть хеши)

Загружено ру3

Хэши для robotframework-ride-2.0.zip
Алгоритм Дайджест хэша
SHA256 38bb9f98e411261bc8921e03bb35f0a673d62d17da61c93a32886932e4d910ed
MD5 00abbf4a98d2aaea463a8b0f087e3e7d
БЛЕЙК2б-256 c182342fc3e4fe700c3990bf9cbd02da3d55c75ad8742b2e1f3ae28dea1e031b