как натянуть холст на подрамник? Инструкция
Перед каждым художником в начале любой работы встает вопрос: как натянуть холст (или готовую картину) на подрамник? Опытные живописцы знают секреты этого процесса, однако начинающие мастера, как и покупатели, которые приобрели полотно без основы, не владеют нюансами вопроса. Надеемся, наша статья поможет легко и быстро натянуть холст на подрамник в домашних условиях с помощью подручных средств.
Виды натяжки холста
Холст без подрамника покупается обычно сначала, после чего к нему подбирается соответствующая основа. Полотно должно с каждой стороны быть больше деревянного каркаса на 10–15 сантиметров, иначе натяжка картины на подрамник окажется невозможной. Различают 3 основных варианта натяжки холста на подрамник, первый из них мы не рекомендуем применять.
- Скобы, держащие полотно, прибиваются по бокам основания. Они выглядят некрасиво, мешая воспринимать творчество.
- Скобы сзади, при этом торцы остаются незапечатанными.
Это так называемая студийная натяжка.
- Скобы тоже крепятся с задней стороны, но боковины являются продолжением картины. Это галерейная натяжка холста, самая эстетичная и привлекательная.
Натяжку холста на подрамник своими руками осуществить довольно сложно без сноровки. Если не получается – лучше обратитесь в багетную мастерскую или нашу компанию. Профессиональное оборудование и опыт мастеров помогут быстро и ровно натянуть холст, а в случае необходимости выполнить перетяжку. Процесс осуществим и в домашних условиях, однако во многом этот аспект зависит от вида выбранного подрамника.
Подрамник для картины
Сделать подрамник для картины своими руками может только опытный специалист, разбирающийся в породах древесины и знающий секреты столярного искусства. Поэтому лучше приобрести готовое изделие в специализированном магазине. Различают 2 типа подрамников для картины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
- Глухой подрамник для холста сделан из жестко скрепленных плашек.
Такую рамку для картины можно сделать своими руками, важно проверить параллельность сторон и одинаковые диагонали. Для него желательно использовать загрунтованный холст.
- Модульный подрамник более практичен и удобен. Его можно собрать самостоятельно в домашних условиях. Со временем, когда полотно провиснет, необязательно снимать скобы, достаточно подбить клинья для усиления натяжения.
При выборе качественного подрамника надо обращать внимание не только на идеальную геометрию, но и на породу древесины. Слишком жесткая быстро рассыхаются, мягкая деформируются и не держит клинья. Определить мягкую древесину можно по весу: рама почти вдвое легче хорошего основания из дерева средней плотности. Перед покупкой следует также изучить раму на предмет отсутствия сучков, жучков, плесени. Для полотен больших размеров нужна крестовина.
Как натягивать холст на подрамник
Натяжка холста на подрамник своими руками выполняется в определенной последовательности. Прежде всего, полотно надо расположить так, чтобы нити шли параллельно длинным сторонам рамы, иначе краска будет осыпаться. Не стоит сильно натягивать необработанный холст: в процессе грунтовки он значительно растянется. Слишком усердствовать вообще не надо: можно порвать полотно. Чтобы натянуть холст на подрамник потребуются мебельный степлер со скобами, молоток, инструмент для натяжки холста на подрамник своими руками и пульверизатор.
- Полотно располагается на чистой подстилке лицевой стороной вниз. Посередине кладется подрамник с соблюдением параллельности волокон брускам.
- Верхний длинный край материала загибаем и вбиваем первую скобу посередине плашки. Аналогично поступаем с нижней частью, сильно натягивая при этом полотно руками.
- Если картину перевернуть, будет видна складка от натяжения. Чтобы от нее избавиться, фиксируем полотно посередине левой, а затем правой короткой стороны.
- Затем поочередно вбиваем скобы, двигаясь от центра к краям.
Схема натяжения холста остается прежней: верх – низ – слева – справа. Расстояние между скобами 3–4 см.
- Важное значение имеет сила натяжения. Если оно недостаточное, появятся провисания, если слишком сильное – возникнут микротрещины.
- Не доходим до углов 5–6 см. Аккуратно делаем загибы, фиксируя скобу после каждого. В итоге получается красивый и не мешающий уголок без торчащих краев.
Процесс натяжки в иллюстрациях
В результате холст на подрамнике, сделанный своими руками, должен звенеть при постукивании как барабан. Если есть специальные прорезиненные щипцы, лучше пользоваться для натяжения холста на подрамники ими, чем применять силу рук. Загрунтованные полотна даже при правильной натяжке могут иметь неровности с оборотной стороны. Избавиться от них можно с помощью пульверизатора, слегка намочив полотно.
Если вы хотите заказать картину и натянуть холст на подрамник по доступной цене – приглашаем в нашу компанию. Осуществляем высококачественную широкоформатную печать на холсте экосольвентными красками на натуральной основе. Опытные специалисты с радостью поделятся секретами, как сделать подрамник и натянуть холст по всем правилам. Предлагаем изготовление модульных картин по индивидуальному эскизу для оформления комнат.
Как натянуть холст на подрамник Натяжка и перетяжка холста на подрамник
Подрамники
Подрамник служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: модульные (сборные, клиновые) и глухие.
Модульные (сборные, клиновые) подрамники можно купить практически во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки (с шагом в 5 см по длине) и стоят немного дороже глухих подрамников.
Модульные подрамники имеют огромное преимущество — их углы жестко не скреплены и при провисании картины, проблему можно легко и быстро исправить в домашних условиях — нужно просто подбить клинья (рисунок №6). Делать это нужно очень аккуратно, чтобы молотком не испортить холст и не перетянуть его.
У глухих подрамников углы жестко соединены и если провиснет холст, то его придется перетягивать. Перетяжку холста должен делать только специалист!
Как правило, для картины среднего размера используют подрамник толщиной 1.8 см., а для галерейной натяжки — 3см.
Подрамник и сохранность картины
Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. У картин современных живописцев очень часто бывают плохие подрамники. К сожалению, не все художники придают большое значение качеству подрамника.
Дефекты подрамника не позволяют должным образом натянуть на него холст, что в конце концов приводит к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Качественный подрамник — основа долгой сохранности живописи.
Рассмотрим основные дефекты подрамника
- Глухое соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают деформации холста и его провисание.
- На «глухие» углы подрамника художники прибивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более жестким и неподвижным.
- Отсутствие крестовины или перекладины — для картин большого размера. Подрамник с крестовиной или перекладиной не перекосится и углы останутся прямыми.
- Отсутствие скосов на внутренних сторонах подрамника, отчего возникают заломы и осыпи красочного слоя, которые неминуемы от вибрации полотна при подрамниках, не имеющих этих скосов.
- Лучше выбирать подрамник, у которого закруглены все места возможного соприкосновения с холстом (все стороны на лицевой части подрамника), так вы избежите серьезного повреждения холста при транспортировке.
- Непрочный подрамник, который при натягивании холста дает перекос.
- Ступенеобразное, неплотное соединение планок по углам и на крестовине. С этим дефектом холст деформируется, возникают заломы и осыпи красочного слоя и невозможно плотно соединить картину с рамой.
- Подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, вследствие чего, через довольно короткий промежуток времени подрамник «поведет» и его придется заменить (в некоторых случаях приходится заменить и раму).
- Подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем обязательно «поведет» и его придется заменить.
- Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.
- Подрамник заражен плесенью.
Инструменты
Для натяжки холста вам понадобится степлер со скобами (рисунок №1), специальный инструмент для натяжки картин (рисунок №2), рулетка и молоток.
Никогда не поручайте натяжку или перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам и тп. Старую живопись должен перетягивать опытный реставратор!
Очень важно для правильной натяжки холста равномерно натягивать полотно и чувствовать предел натяжения.
Неумелая натяжка приводит к неприятным последствиям:
- Образование микроразрывов при сотрясении от ударов молотка (в основном это важно для старой живописи).
- Если картина слишком сильно натянута — появление кракелюра при самонатяжении картины под влиянием атмосферных колебаний.
- Если картина натянута слишком слабо и неравномерно — провисание и образование складок.
- Появление трещин в красочном слое и грунте по краям картины.
Сила натяжки холста
Необработанный холст сильно не натягивают, т.к. во время грунтовки он значительно растянется. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем подбивания клиньев по углам. Для глухого подрамника желательно использовать загрунтованный холст. Его необходимо сильно натянуть, как барабан.
Натягивать холст во влажном состоянии категорически не рекомендуется, поскольку нити такого холста деформируется безвозвратно. Хлопковые холсты или холсты с примесью хлопка страдают от влажного натягивания кратно сильнее. Смачивание холста имеет советские корни, когда наш художник имел дело с жесткими и ломкими холстами. Такие холсты были настолько неудобны в подготовительной работе, что их придумали «смачивать» для облечения натягивания на подрамник. Тогда же как в Европе такой практики никогда не было.
Натяжка холста на модульный подрамник
- Измерить диагонали подрамника, они должны быть одинаковые!!! Закрепить степлером углы (по 2 скобки на угол).
- Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
- Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
- Закрепить холст степлером через каждые 4-5 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
- Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием.
- Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
- При натяжке не мочите холст с негрунтованной стороны, это может привести к отслоению грунта.
- Вытащить скобки скрепляющие углы подрамника.
- Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6).
- Вставить в пазы на углах подрамника по два деревянных клина и аккуратно подбить их молотком (рисунок №6).
Натяжка холста на глухой подрамник
- Если есть возможность, то лучше такой подрамник вообще не использовать!!!
- Проверить диагонали, они должны быть одинаковые!!!
- Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
- Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
- Закрепить холст степлером через каждые 4-5 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
- Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием и достаточно сильно, поскольку если холст провиснет, надо будет заново его перетягивать.
- Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
- Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6), он вам еще пригодится при перетяжке картины.
Галерейная натяжка холста
Галерейную натяжку холста обычно используют для безрамного оформления картины. При галерейной натяжке холст закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается на углах.
В домашних условиях достаточно сложно натянуть холст таким способом, поэтому лучше обратиться в багетную мастерскую, в которой есть профессиональное оборудование — станок для галерейной натяжки.
Перетяжка холста
- В процесс перетяжки картин входит: снятия холста со старого подрамника, изготовление качественного подрамника нужного размера, натяжка холста на новый подрамник, исправление натяжения подтягиванием или подбиванием клиньев.
Несмотря на кажущуюся простоту, перетяжка холста является сложным процессом.Особенности если речь идет о старой живописи в плохом состоянии или полотнах огромного размера.
- Выдергиваем скобы или гвозди и снимаем картину со старого подрамника.
Картину кладут лицевой стороной вниз на рабочий стол или на ровный пол. Не слишком острой отверткой аккуратно под углом вынимаем гвоздь или скобу. - Проверяем диагонали у нового подрамника, они должны быть одинаковые!!!
- Накладываем картину на подрамник. Кромки картины выравниваем по линиям подрамника и скрепляем двумя скобами с каждой стороны, предварительно растягивая руками или щипцами вдоль его бортов по углам.
- Далее действуем по схеме описанной выше в натяжке картин.
- Картины крупных размеров натягивают по-другому — их кладут на пол лицевой стороной вниз на чистую подстилку. Подрамник накладывают на картину фасками вниз, края наживляют так же, как и в первом случае.
Процесс натягивания почти не отличается от вышеописанного, разница лишь в том, что работа идет больше по интуиции, поскольку не видно перед собой живописи.Нужно внимательно рассчитать напряжение руки, соблюдать постоянность и равномерность.
Натягивание картины лицевой стороной вниз предохраняет ее от провисания, от возможных складок красочного слоя и тд. Поскольку картина ровно лежит на полу требуется меньшее напряжение при работе щипцами.
Увеличить натяжение потом можно с помощью клинков подрамника.
Как купить готовый холст на подрамнике
- Не покупайте готовый холст на глухом подрамнике.
- Внимательно осмотрите подрамник на наличие дефектов.
- Проверьте мягкость материала подрамника, если дерево слишком мягкое, то не покупайте такой холст. Такой подрамник несложно определить — он раза в два легче обычного подрамника.
- Не покупайте готовый холст на подрамнике «Сонет» от производителя «Невская палитра». Если у вас холсты с подрамником этого производителя, настоятельно рекомендуем сразу заменить подрамник.
Подрамник модульный, но сделан из очень мягкого дерева, которое мягче, чем прессованная бумага.Если вы захотите подтянуть холст, то ничего не получится — клинья входят в это дерево как в сливочное масло комнатной температуры.
рисунок №1 Степлер для крепления холста к подрамнику. |
|
рисунок №2 Плоскогубцы для натяжки холста |
|
рисунок №3 Схема натяжки холста |
|
org/ImageObject»> |
рисунок №4 Схема натяжки холста |
рисунок №3 Схема натяжки холста |
|
рисунок №6 Модульный подрамник |
|
Стандартная натяжка холста | |
Галерейная натяжка холста |
Рекомендуем мастера по изготовлению любых модульных и круглых подрамников.
+7 903 663-52-60 Дмитрий
Отправляет в любой регион. Стоимость и качество вас очень порадуют.

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: изобразительное искусство, подрамник, правила натяжки картин на подрамник, практические советы
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!
Горизонтальные картины Панорамные картины Вертикальные картины Узкие вертикальные картины Квадратные картины Круглые картины Овальные картины Картины диптих Картины триптих Картины квадриптих Картины полиптих
Как растянуть холст: руководство из 12 шагов по растягиванию холста
Автор: Artists & Illustrators | Сб, 3 сентября 2011 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Натяжение собственного холста позволяет персонализировать картины и добавить им индивидуальности. Стив Пилл посетил специалистов по холсту Russell & Chapple, чтобы узнать, как это делают специалисты.

С другой стороны, участие в создании основы, на которой вы рисуете, может позволить вам в дальнейшем стать владельцем готового продукта. Если вы думали, что завершение удачной картины было достаточно удовлетворительным, представьте себе удовольствие, которое вы получите, завершив ее на холсте, который вы построили, загрунтовали и натянули сами.
Не заблуждайтесь, это непросто. Ваша первая попытка может быть не идеальной, из-за отсутствия необходимого натяжения или прочности, и вы можете предпочесть доверить это экспертам. Но просто помните, что вы тоже не могли так хорошо рисовать в первый день, и это вас не остановило!
1 Получите правильные инструменты
Инструменты, необходимые для натяжки холста, просты.
Здесь мы собрали все необходимое: резиновый молоток, пару плоскогубцев, крепкие ножницы, молоток, мощный строительный степлер, степлер и измерительную ленту.
2 Подготовьте подрамник
Разложите две пары перекладин для подрамников – приобретаемые в магазине, как правило, имеют врезной паз и шиповое соединение, поэтому дополнительное крепление не требуется. Используйте резиновый молоток, чтобы забить их на место.
Измерьте и сравните диагонали, чтобы убедиться, что вы создали идеальный прямоугольник.
3 Разложите холст
Разложите рулон холста на плоской рабочей поверхности, покрытой пластиковым листом. Если холст предварительно загрунтован, убедитесь, что загрунтованная сторона обращена вниз.
Натянутый холст будет выглядеть более профессионально, если переплетение материала будет проходить параллельно краям подрамников.
4 Измерьте края
Отмерьте расстояние 7,5 см от обеих сторон четырех углов и отметьте карандашом (для коробчатых полотен оно должно быть больше).
С помощью длинной линейки проведите линии между карандашными отметками, чтобы сформировать прямоугольник вокруг рамы носилок.
5 Аккуратно вырежьте
Обводя карандашные линии, аккуратно обрежьте излишки холста – это облегчит натяжение в дальнейшем, а также придаст изнаночной стороне более аккуратный и профессиональный вид.
Будьте осторожны, чтобы не ударить раму, и если вы это сделаете, тщательно выровняйте ее.
6 Скрепите боковые стороны
Загните одну сторону холста обратно на раму. Используя плоскогубцы, возьмитесь за центр той же стороны холста и натяните ее еще сильнее. Закрепите скобой в центре рамки.
Повторите этот процесс с противоположной стороной рамы. Затем поверните раму на 90 градусов и повторите процесс с оставшимися двумя сторонами.
7 Найдите алмаз
Подняв полотно, вы сможете оценить, достаточно ли натяжения. Четыре скобы должны туго натянуть холст, образуя ромбовидную форму, подобную той, что показана выше.
Если одна из сторон ромба недостаточно натянута, удалите соответствующие скобы, положите холст обратно и повторите шаг 6.
8 Добавьте натяжение нужно начать прокладывать себе путь к углам, затягивая и скрепляя по мере продвижения.
Обработайте рамку по шаблону: добавьте одну скобу к ближней стороне, затем к дальней стороне, затем одну справа, затем слева.
9 Загните углы
По мере того, как вы продвигаетесь к углам со скобами, убедитесь, что холст скручивается в форме губ, как на изображении выше. Это позволит аккуратно согнуть углы.
10 Снова скрепите скобами
Для натяжки холста нужны простые инструменты.
Здесь мы собрали все необходимое: резиновый молоток, пару плоскогубцев, прочные ножницы, молоток,
мощный степлер, степлер и измерительную ленту.
11 Чистка отделки
Если вы заправляете кровать в «больничных углах», следующий шаг не покажется вам слишком сложным.
В последний раз туго затянув сторону, сложите одну сторону угла в аккуратный треугольный угол и скрепите его скобами. Затем просуньте палец внутрь нависающей кромки другой стороны холста и вытащите его, чтобы получился квадратный угол.
12 Последние штрихи
Чтобы усилить натяжение и укрепить углы холста, вбейте небольшие деревянные клинья в пазы на перекладинах. Если вы не выбрали рулон холста с предварительной грунтовкой, вы можете изменить размер и загрунтовать его до того, как он будет готов к работе.
Выражаем благодарность Russell & Chapple, специалистам по холсту.
www.russellandchapple.co.uk
Подробнее: как покрыть картину лаком, лучшие советы от работающего художника, руководства по рисованию.
Подпишитесь на журнал или получите цифровую подписку.
Основные приемы студии: как растянуть собственный холст
Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog.
В наши дни, когда вы можете купить предварительно натянутый, предварительно загрунтованный холст практически любого размера, нет ничего лучше ощущения, когда вы делаете это сами. А для художников, которые много рисуют, это, безусловно, может быть более доступным, когда вы покупаете материалы оптом.
Материалы, которые вам понадобятся:
- Холст без грунтовки
- 2 пары деревянных носилок одинаковой длины (продаются в большинстве магазинов декоративно-прикладного искусства)
- Степлер и множество скоб (я обнаружил, что T50 или аналогичный отлично работают)
- Ножницы для ткани
- Плоскогубцы для холста (дополнительно — продаются в большинстве магазинов для рукоделия)
- Не показан: Т-образный угольник или столярный угольник (продается в магазинах товаров для творчества и хозяйственных товаров)
Вам также понадобится плоская чистая поверхность для работы.
Примечание: Предварительно грунтованный холст можно купить в рулонах, однако его гораздо сложнее натянуть, чем негрунтованный холст, и он намного дороже.
Направления:
Шаг 1:
Соберите носилки, убедившись, что они квадратные и плотно прилегают. Используйте столярный угольник или Т-образный угольник, чтобы правильно их выровнять. Если они слишком тугие, чтобы их можно было собрать только руками, вы можете слегка отшлифовать выступы (не слишком сильно — вы хотите, чтобы они оставались вместе) или прижать их к стене и постучать по ним резиновым молотком.
Показанные выше перекладины для подрамников имеют внешние «кромки» с обеих сторон, которые будут удерживать натянутый холст в подвешенном состоянии на расстоянии от дерева. Некоторые носилки имеют выступ только с одной стороны, поэтому не забудьте собрать их выступом в одном направлении.
Шаг 2:
Поместите собранную раму подрамника на холст (кромкой вниз, если у ваших подрамников есть выступ только с одной стороны). Постарайтесь сориентировать края подрамников перпендикулярно переплетению ткани. Разрежьте холст, оставив достаточно места со всех сторон, чтобы холст можно было загнуть через край подрамника и прикрепить степлером сзади.
Шаг 3:
Сложите холст и поместите первую скобу в центр одной стороны рамы подрамника. Мне нравится располагать скобы под углом к переплетению полотна, чтобы они не порвали переплетение, когда натянутое полотно будет полностью натянуто.
Примечание: Холст все еще может казаться морщинистым, поэтому вы можете сначала его прогладить, если хотите, но морщины должны исчезнуть, как только он будет натянут до полного натяжения.
Шаг 4:
Поверните раму подрамника на 180 градусов, натяните холст и вставьте скобу с противоположной стороны в качестве первой скобы.
Шаг 5:
Проделайте то же самое с боковыми сторонами, каждый раз вращая и туго натягивая холст.
Шаг 6:
Добавьте скобы с каждой стороны исходной скобы, плотно притянув ее к раме и от самой внутренней скобы.
Шаг 7:
Продолжайте работать изнутри скобами наружу, вращая по мере продвижения, чтобы поддерживать одинаковое натяжение со всех сторон, пока скобы не окажутся примерно в 2 дюймах от углов. Ваш холст уже должен быть красивым и натянутым, за исключением углов.
Шаг 8:
Чтобы согнуть углы, сначала зажмите и вытяните кусок холста из угла и плотно согните его к раме под углом 45 градусов.
Затем, удерживая первый сгиб одной рукой, сожмите и сложите лишнюю ткань так, чтобы она выровнялась вдоль края рамы, и скрепите ее скобами.
Сделайте то же самое для всех четырех углов, и у вас будет плотно натянутый холст без складок, который должен пружинить, когда вы стукнете по нему пальцем.
Если по-прежнему остаются складки или натяжение недостаточно сильное, возможно, вам придется удалить скобы с помощью отвертки с плоской головкой (начиная снаружи внутрь) и снова скрепить скобами. Если вы обнаружите, что у вас слишком много холста свисает с края подрамников, вы можете отрезать его ножницами.
Кроме того, если вы не можете добиться желаемого натяжения холста, просто потянув его пальцами, вы можете использовать клещи для холста, чтобы прижать холст к раме во время сшивания скобами. Это также легче для ваших суставов.