Как правильно обслужить аккумулятор перед зимой: ТО АКБ в зиму: как обслуживать аккумулятор автомобиля перед морозами

ТО АКБ в зиму: как обслуживать аккумулятор автомобиля перед морозами

 
Зима на пороге, а с ней и крепкие морозы, которые могут застать в самый неподходящий момент. АКБ такие холода даются тяжко. Поэтому в преддверии новогодней суеты неплохо бы запланировать ее ТО. Как оценивать состояние аккумулятора, нужно ли его подзаряжать, и как правильно хранить аккумуляторную батарею зимой, во время длительной стоянки автомобиля?

Содержание

Профилактика АКБ: как провести ТО в зиму

нужно ли заряжать аккумулятор перед зимой

 


Дело первой важности – узнать, в каком же состоянии находится подопытная. Руководствоваться в этом вопросе можно методикой проверки нового аккумулятора в магазине. Ее основу составляют два замера:
  1. Напряжение нормально разомкнутой цепи без нагрузки. Замеряется вольтметром при отсоединенных клеммах не менее, чем через 8 часов после крайней поездки. Вольтаж в 12,5 В на морозе до -10°C говорит о том, что АКБ нуждается в подзарядке. При 12,3 В изделие считается разряженным на 70% и требует немедленной подпитки.
  2. Плотность электролитической жидкости. Измеряется в каждой банке через сутки после любого взаимодействия с батареей. Показания разнятся в зависимости от региона, отчего лучшим путеводителем служит таблица зависимости плотности от заряда при различных температурах. Навскидку, стандартная плотность электролита полностью заряженного аккумулятора в средней полосе составляет 1,27-1,28 г/см3, на севере – 1,29-1,30 г/см3, на юге – 1,24-1,25 г/см3. Чем меньше кислоты, тем дольше «живут» электроды. Но есть и обратная сторона медали – с уменьшением концентрации h3SO4 электролитическая жидкость замерзает уже при небольшом минусе.

как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой


Разумеется, в эру технологий AGM и EFB ареометр полезен лишь при глубокой ревизии, предполагающей вскрытие внутренностей. На скорую руку толку от денсиметра не будет – свободного доступа к электролиту в необслуживаемых аккумуляторах нет. Поэтому для диагностики моделей без крышечек в корпусе привлекают только вольтметр. В отличие от предпродажной диагностики, для зимнего ТО замера напряжения без нагрузки будет вполне достаточно.

В остальном ТО состоит из стандартных процедур:

  • Проверить уровень электролита. Пластины должны быть полностью погружены в жидкость, иначе снизится емкость, нерабочие участки пластин засульфатируются. Обычно уровень электролитической смеси должен быть выше электродов на 10 мм. Доливать только дистиллированную воду и только после полной зарядки АКБ!

надо ли подзаряжать аккумулятор перед зимой

  • Протереть корпус аккумуляторной батареи. Вся грязь и остатки электролита удаляются ветошью, смоченной в нашатыре или смеси соли и воды (в пропорции 1:10). Чистка необходима для того, чтобы исключить саморазряд.
  • Подзарядить аккумулятор до 100% при необходимости.

Как заряжать аккумулятор перед зимой

Особых требований к подзарядке АКБ в зиму нет. Единственное замечание – не заряжать источник питания на морозе. Да, некоторые зарядники позволяют работать в режиме «снежинки», обеспечивая батарею повышенным вольтажом в условиях низких температур. Но время процесса значительно увеличивается, да и риск прокипятить электролит большой.

 

Режимы зарядки

Нормативы зарядного процесса при +20…+25°C, будь то для гибридной или AGM-батареи, таковы:

  • Максимальный ампераж – 10% от емкости (цифры с приставкой А*ч (A*h).
  • Предельный вольтаж – 14,4 В.

Что я рекомендую планировать перед зимой, так это глубокое обслуживание пластин – десульфатацию. Дело в том, что сульфаты свинца откладываются на пластинах даже в недозаряженном состоянии, уменьшая пиковую токоотдачу источника питания. Если батарея внатяжку работала летом, то в холода она вовсе сдастся, поскольку масло станет гуще, стартеру потребуется больше ампер, а химические реакции внутри, и без того слабой АКБ, замедляются.

обслуживание аккумулятора автомобиля перед зимой
Сперва неплохо бы воспользоваться диагностическим сканером, чтобы оценить остаточное количество А*ч. Возможно батарею придется утилизировать, а возможно все обойдется длительной подзарядкой от сетевого устройства в режиме десульфатации.

Сам по себе процесс десульфатизации сложный. В двух словах, он объединяет набор контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Батарея намеренно разряжается до минимального напряжения (не ниже 10,8 В), после чего в импульсном режиме заряжается малыми токами (порядка 2-3% от емкости аккумулятора). Мероприятие может длиться несколько суток и имеет весьма много «но». Например, кальциевые батареи нельзя разряжать ниже 11,8 В, для восстановления требуется особое зарядное устройство и пр.

 

Пару слов о зарядном устройстве

Раз уж зашла речь о ЗУ, то справедливо отметить, что оно прямо влияет на здоровье аккумулятора. Дешёвый китайский «кипятильник» никак не способен продлить жизнь изделию. Более того, такой прибор может даже навредить. Нельзя сказать, что столь плохое положение дел определяет только цена. Нет, нарушить равновесие источника питания способны даже такие авторитетные ЗУ, как Bosch C7 и Стек, если работать с ними строго по инструкции.

Достойным можно считать импульсное зарядное устройство, которое не допускает вскипания электролита и не имеет никаких постзарядных примочек типа «поддержание батареи в заряженном состоянии», «хранение» и пр. Это, как правило, полностью программируемые комбайны наподобие 912-го Кулона или самодельной альтернативы от Сороки (псевдоним).

Ясное дело, что беспроблемный срок службы зависит и от качества самого источника питания. О том, какой аккумулятор лучше выбрать, разговор был с месяц назад. Тогда я отмечал экземплярчики, которым даже правильные ЗУ нипочем – они все равно выходят из строя через 2-3 года.
профилактика аккумулятора автомобиля перед зимой

Как хранить аккумуляторную батарею в зимнее время

Экспертами в этом вопросе можно считать водителей-сибиряков. Тамошний шофер при первой же возможности даст вам совет снять батарею и занести ее в теплое помещение. Если ваш автомобиль имеет минимальный набор электроники и не требует что-либо программировать при рокировке АКБ, то против такого режима хранения вам высказать нечего.

Главный аргумент «за» – пиковая токоотдача у теплого источника питания чуть ли не в половину выше, чем у промороженного коллеги. Неубедительно? Тогда заслушайте еще три плюса:

  • Теплая батарея медленнее разряжается.
  • Откидывая клемму, вы отключаете цепь, которая потребляет ток даже в состоянии покоя, разряжая АКБ во время стоянки.
  • Риск замерзания электролита и, как следствие, выхода его из строя сводится к нулю.

Разумеется, нельзя пренебрегать главными правилами хранения. При постановке аккумулятора на длительную стоянку, его необходимо полностью зарядить. Ввиду того, что любой аккумулятор саморазряжается, необходимо раз в месяц контролировать напряжение без нагрузки.
 

 



Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Эксплуатация аккумулятора в зимний период

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

 

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

 

Что делать если автомобиль не заводится?

 

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.

 

Запах в автомобиле

 

В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов. Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля. В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор – установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

 

 

Срок службы аккумуляторной батареи

 

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

 

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

 

Полезные советы автомобилистам

 

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

 

Порядок подзарядки АКБ

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие – температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты. Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15–20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки – аккумулятор полностью готов к работе. Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.

 

Что нужно иметь в машине зимой?

 

Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже. Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале – полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается. Если же автомобиль будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

 

Хранение акуумулятора зимой

Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой. Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении – тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение – отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор. Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита. Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

 

Как правильно хранить автомобиль

 

В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора. Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года. Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита. После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

 

Рассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

— натяжение ремня генератора;

— соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

— плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

 

Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола. Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

 

Замерзшее стекло

 

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом. После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы – необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

 

Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик». Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45–50 градусов Цельсия.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

 

Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно – это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.

 

Автор Сергей Василенков

Как эксплуатировать аккумулятор в зимой?

Для любого автомобилиста всегда остро стоит вопрос правильного использования аккумулятора зимой. Как известно, работа теплового прибора зависит не только от собственных характеристик, но и от внешних факторов – в основном от температуры окружающей среды, в которой он работает.

При низких температурах воздуха аккумулятор испытывает усиленное напряжение и, соответственно, может не выдержать и разрядиться, а что еще хуже – сломаться. В результате вам придется обратиться к специалисту станции технического обслуживания, чьи услуги в настоящее время обходятся очень дорого.

Во избежание подобной ситуации, каждому водителю необходимо знать, какие меры он должен предпринять при подготовке автомобиля к зиме. Первым делом это касается такого важного элемента автомобиля, как аккумулятор.

 

 

Использование аккумулятора зимой

В автомобиле работа аккумулятора напрямую зависит от состояния электропроводной системы. Поэтому вы должны быть уверены, что каждый провод находится в исправном состоянии, особенно это касается проводки, которая соединяет генератор, стартер и аккумулятор. Даже из-за малейшей утечки электричества, аккумулятор может выйти из строя. Правильная эксплуатация аккумулятора также включает в себя уход за клеммами, а именно – очистку их от грязи с помощью мягкой наждачной бумаги и дальнейшее покрытие литолом или другим веществом, которое проводит электричество.

Большое значение имеет работа генератора. Следует контролировать натяжение ремня, его ослабление может вызвать нехватки заряда зимой.  Также необходимо проверять напряжение на выходе, чтобы определить способность использовать его в холодное время. Показатели напряжения тока равные 14,5 В считаются нормой, несмотря на то, что минимальным принято считать 13,8 В. При более низких показателях аккумулятор не сможет заряжаться и выйдет из строя. Вы должны обратить внимание на отсутствие затемнений на узле. Их наличие означает, что прибор претерпел перегрев, и его придется в скором времени ремонтировать.

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, какая  плотность электролитов в аккумуляторе должна быть в холодное время. Механики считают, что показатель равный 1,27 г/см3 будет оптимальным. Если при измерении, вы увидите показатель ниже, то просто добавьте электролита и поставьте аккумулятор на зарядку. Если предпринятые вами меры не помогут даже спустя несколько дней езды на автомобиле, то аккумулятор необходимо будет заменить.

При условиях суровой зимы, а именно, когда температура воздуха достигает отметки – 40 градусов, теплоизоляция аккумулятора будет способствовать его бесперебойной работе. При этом во избежание замыкания необходимо будет использовать невоспламеняющийся диэлектрический материал. Можно использовать стеклоткань, обмотав аккумулятор, при этом оставив доступ к клеммам.

При повышенных показателях плотности в аккумуляторе в зимнее время, следует с бережностью относиться к бортовой электросети машины. При запуске автомобиля, не следует сильно нагружать электросеть автомобиля в течение 3-5 минут. Следует оказаться от включения каких-либо устройств в автомобиле, требующие дополнительного расхода электроэнергии. Для создания личного комфорта в машине можно использовать местный подогреватель.

 

 

Какой аккумулятор выбрать

Несмотря на то, что многие автолюбители используют всевозможные способы правильной эксплуатации аккумулятора, данный прибор все же выходит из строя и никакие меры не могут реанимировать эту важную составную часть автомобиля. В таком случае водителю приходится  приобретать новую батарею.

Многие производители стали пользоваться доверчивостью покупателей и указывают на батареях такие воздействующие надписи как арктический или arctic. Но можете быть уверенным это ничего не значит, кроме как маркетингового хода. Знайте, что важной характеристикой аккумулятора является климатический класс, который указывается в виде пределов температур.

Самым подходящим аккумулятором для использования зимой является гелиевый аккумулятор. Он очень хорош и для консервации, и для эксплуатации. Достаточно всего лишь однократного заряда. Его главными характеристиками являются ёмкость, равная от 60Ач до 80Ач, в зависимости от климата. Минимум начального тока равен 420 А по испытательному стандарту и 250 А в соответствии с циклом DIN.

 

 

Как хранить аккумулятор зимой

Одним из самых удобных батарей являются аккумуляторы с цельным корпусом с вентиляцией. При эксплуатации подобных аккумуляторов нет необходимости каждый раз его снимать и заносить домой, температуры в гараже вполне достаточно. Но это при условии ежедневной езде на автомобиле. Если же машина чаще всего стоит в зимнее время, то батарею придется хранить в обогреваемом помещении. Частота эксплуатации автомобиля не играет роли, при продолжительных морозах. Если температура -20 стоит более 4-х недель, то аккумулятор придется также снять, либо отсоединить фиксаторы клеммы на плюс.

Следует помнить, что в любое время года плотность в батареи должна быть неизменимой. Так что перед зимней консервацией лучше всего долить в аккумулятор электролит и подзарядить его. Также не стоит забывать о проветривании помещения, в котором будет стоять батарея. Лучше всего аккумулятор оставить на балконе, так как его перегревание тоже может негативно сказаться на его дальнейшей работе. Также необходимо будет избегать попадания воды. Но это не значит, что мы можем оставить аккумулятор и забыть про него. Его также надо будет с периодичностью в две недели подзаряжать с помощью зарядного прибора. Но не выпускаемые в настоящее время аккумуляторы не требуют таких мер. Для некоторых достаточно двукратного заряда перед и после зимы.

При наступлении теплого времени года, нужно будет уделить особое внимание работе аккумулятора. Следить за показателями, т.к. в это время он особо подвержен повреждению.

Существует и другой способ подготовки аккумулятора к зиме. Смажьте батарею борной кислотой и оставьте прибор на зимнее хранение. Впоследствии нужно будет налить электролит в банки, чтобы знать точный объем необходимой жидкости, а потом зарядить аккумулятор. Потом электролит нужно будет слить. Такую процедуру надо будет повторить два раза, это позволить промыть аккумулятор. Далее заливаем в банки пятипроцентный раствор борной кислоты с очищенной отстоявшейся водой. Перед эксплуатацией борная кислота сливается, банки наполняются электролитом, и выжидается 1,5 часа. Также необходимо будет измерить плотность и заряд. Если заряда недостаточно, то аккумулятор можно подзарядить.

При правильной консервации аккумулятора в зимнее время следует придерживаться некоторых канонов. При перезаправке аккумулятора не следует брать воду из под крана, и даже воду, прочищенную фильтром. Используйте только дистиллированную воду или новый электролит. Иначе вы можете подвергнуть аккумулятор разрушению. Если в квартире влажно, то следует бережно отнестись к клеммам, обработав их литолом и накрыв предназначенными для этого колпачками. При первой поездке после зимней консервации, дайте поработать аккумулятору в течение тридцати минут без использования электроприборов. В случае, если после перезаправки и повторного заряда показатели аккумулятора, восстановить самостоятельно не возможно, то лучше обратиться к специалисту. Также плохим сигналом для вас послужит осадок от электродов на дне банки. Это означает, что вам придется потратиться на новый аккумулятор.

Соблюдение данных правил поможет вам продлить срок эксплуатации аккумулятора. Но не всегда эти советы являются панацей от всех проблем с данным прибором. В некоторых случаях, когда вы самостоятельно не можете восстановить характеристики батареи, вам придется обратиться к специалисту станции технического обслуживания для диагностики аккумулятора. Лучше всего это сделать задолго до наступления холодов, чтобы успеть предпринять меры по ремонту батареи.

При покупке автомобиля, особенно в летнее время, следует уделить внимание характеристикам аккумулятора, во избежание проблем зимой.  Как вы уже заметили, что во многих советах, было рекомендовано подзаряжать прибор. Следовательно, необходимо приобрести собственное зарядное устройство, которое имеет функции определения уровня заряда батареи, а также выбора режима заряда аккумулятора.

Как хранить аккумулятор зимой: правильная инструкция

Летний период – пора самого интенсивного движения на дорогах. Это связано и с дачным периодом, и с отпускным, и просто с тёплой погодой, когда автомобиль практически не создаёт проблем при запуске и эксплуатации. С приближением же холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются машиной, а некоторые вообще ставят её на длительную стоянку. При этом далеко не каждый водитель задумывается о том, каким образом может отразиться такой простой на узлах и деталях транспортного средства.

И это в первую очередь касается аккумуляторной батареи, которая, будучи подключена к бортовой сети авто, будет находиться без использования на протяжении длительного времени. Как же данная ситуация отразится на её функциональных свойствах? Да самым негативным образом:

  • АКБ полностью разрядится;
  • низкий разряд или его отсутствие – одна из основных причин сульфатации;
  • в разряженной батарее велика вероятность замыкания между собой «банок», а это уже полный выход устройства из строя.

Как же сохранить автомобильный источник энергии в исправном состоянии до нового сезона?

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
  • насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
  • где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
  2. Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.

    Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

  4. Проверить плотность электролитной жидкости:
  • специальным приспособлением – обслуживаемый тип батарей;
  • ориентируясь на зелёный глазок-индикатор – современные необслуживаемые батареи.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

  1. Положительная температура воздуха, но не выше + 15° С.

    Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

  2. Минимальная влажность. Высокое процентное содержание влаги в воздухе провоцирует ускоренный саморазряд.
  3. Отсутствие прямых солнечных лучей, способных спровоцировать деформацию корпуса, а это в дальнейшем приведёт к нарушению функциональности в условиях эксплуатации.
  4. Наличие вентиляции. Она позволит избежать накопления в воздухе взрывоопасной смеси из кислорода и водорода, выделяемой при саморазряде.

Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Заряженный или разряженный?

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

  • преждевременного выхода из строя АКБ;
  • «сульфатационной» болезни;
  • безвозвратной потери части ёмкости.

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Типы хранения АКБ

Как лучше хранить аккумулятор автомобиля зимой, во многом зависит от его разновидности.

Сухой

Сухими называют АКБ, в которых отсутствует жидкая среда. Производители выпускают такой тип батарей, которые предусматривают заливку электролита лишь непосредственно перед эксплуатацией. А до этого времени они способны годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом условия хранения (температурно- влажностный режим, способ складирования, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки) должны строжайшим образом соблюдаться.

Мокрый или заправленный

Если же аккумулятор уже заправлен жидкой средой, то и хранить его следует в этом состоянии. Не нужно сливать электролит на период хранения – это лишь приведёт к интенсивной сульфатации и сокращению срока службы. Наоборот, нужно обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.

Конечно, хранение мокрого источника намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит сохранить его полностью в работоспособном состоянии, что намного лучше, чем озаботиться покупкой нового. Понятно, что можно облегчить себе жизнь: слить жидкость, пытаясь превратить устройство в источник сухого типа, но это ни к чему хорошему в итоге не приведёт. Сэкономив минимум времени и усилий, можно понести существенные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.

Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?

Всё очень просто:

  1. Подготовьте пятипроцентный раствор борной кислоты объёмом, который будет полностью соответствовать объёму залитого в батарею электролита.
  2. Зарядите аккумулятор до максимально возможной величины.
  3. Постепенно и медленно слейте электролитный раствор из корпуса АКБ.
  4. Дважды тщательно промойте освободившуюся ёмкость дистиллированной водой.
  5. Теперь заполните её подготовленным раствором борной кислоты.

В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.

Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом.

Эксплуатация аккумулятора для автомобиля. Советы по уходу и «тюнингу».

Аккумулятор — самая обсуждаемая деталь машины зимой, и самая частая причина утренних опозданий. Кто-то пеняет на слабую батарею и покупает новую, кто-то наоборот — хвастается её безотказностью. Кроме замены аккумулятора на свежий, что ещё можно сделать с этим чувствительным узлом автомобиля? Вот несколько дополнительных аксессуаров, советов и водительских хитростей, которые продлят батарее жизнь.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Чистота — залог здоровья

Многие автовладельцы не придают значения чистоте моторного отсека, да и под капот-то заглядывают нечасто. Но если для некоторых узлов машины «исторический» слой пыли не критичен, то для аккумулятора — очень вреден. В процессе работы батарея выделяет пары электролита, которые смешиваются с дорожной пылью и облепляют её корпус тонким слоем. Получается не обычная грязь, а токопроводящая — из-за неё возникает так называемая утечка по корпусу и саморазряд аккумулятора. Так что чистота батареи напрямую влияет на её правильную работу.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Периодическая протирка аккумулятора возможна и под капотом, но для полноценной очистки батареи лучше отсоединить её и достать наружу. Для удаления загрязнений подойдут универсальные очистители или водный раствор пищевой соды. Протирать аккумулятор нужно влажной, но хорошо отжатой тряпкой, чтобы жидкость не попала внутрь корпуса через отверстия газоотвода. В необслуживаемой батарее они находятся в боковых торцах верхней крышки, а в обслуживаемой могут быть и в самих пробках.

Профилактика окисления

С окислением клемм аккумулятора сталкиваются многие. Часто оно возникает из-за негерметичности корпуса батареи рядом с токовыводами, но могут быть и другие причины: например, интенсивное бурление электролита и обильный газоотвод. Оседая на свинцовых клеммах, пары электролита образуют похожие на плесень окислы, которые ухудшают электрический контакт и приводят к нагреву. С окислением нужно бороться.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Прежде всего, надо отключить аккумулятор и тщательно очистить клеммы и токовыводы. Можно использовать металлическую щётку и наждачную бумагу, но удобнее и эффективнее — специальный «чистик» для аккумуляторов. Щётка-чистик позволяет идеально зачистить как внутреннюю поверхность клемм, так и наружные конусы токовыводов на батарее. Также для эффективной очистки клемм есть специальная автохимия.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Для профилактики коррозии клемм используют войлочные противоокислительные прокладки, которые надеваются на токовыводы и служат буфером между корпусом батареи и клеммами, не пропуская к ним пары электролита. Другой популярный способ — смазывание клемм снаружи литолом или специальными средствами для аккумуляторных клемм. Смазка создаёт поверхностную защиту от паров электролита и окисления, но наносить её нужно только после подключения и затяжки клемм — ток она проводит плохо, и на контактные поверхности попадать не должна.

Надёжный контакт

От качества и надёжности клемм зависит многое. Плохие клеммы могут не только терять контакт, но и перегреваться, повреждая проводку, токовыводы и даже корпус аккумулятора. Проведите осмотр клемм с пристрастием: если на них присутствуют трещины, коррозия, или они постоянно окисляются — лучше заменить клеммы на новые. Также обращайте внимание на «минусовой» провод, идущий к кузову машины — нередко он переламывается от постоянных вибраций.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Клеммы должны быть правильно подобраны под размер токовыводов батареи. Большинство автомобилистов разделяет клеммы исключительно на «большие» и «маленькие» (и переходники между ними), но и среди них есть различия. Даже в свободном состоянии клемма не должна болтаться и люфтить, чтобы её не приходилось затягивать «до отказа»: так можно сломать и саму клемму, и токовывод батареи. Другая крайность — забивание слишком узкой клеммы молотком — за такое обращение «спасибо» аккумулятор вам точно не скажет.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Температурный режим. Термобоксы (термокейсы)

Скорость химических процессов в аккумуляторе напрямую зависит от его температуры — холодная батарея крайне неохотно принимает заряд. Это становится проблемой при коротких городских поездках зимой: батарея не успевает восполнить заряд и остаётся на морозе полуразряженной, что заметно снижает срок её службы. Летом ситуация обратная: в пекле подкапотного пространства аккумулятор перегревается и начинает выкипать. Выход — сохранять температуру батареи стабильной с помощью термобокса.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Термобокс (термокейс) для аккумулятора очень похож на знакомую всем сумку-холодильник. Теплоизолирующий материал кейса стабилизирует температуру внутри, не давая батарее промерзать зимой и раскаляться летом. Для очень суровых морозов в термобокс дополнительно вставляют плоские нагревательные элементы — «грелки» для аккумулятора, подключаемые к нему через реле. Подогрев активируется при запуске двигателя, когда начинает поступать заряд от генератора. С такой системой аккумулятор будет нормально работать в любую стужу.

Кроме функции «термоса», термокейс является и грязезащитным чехлом, сохраняя аккумулятор в чистоте.

Периодическая проверка и обслуживание

Как и любому узлу автомобиля, аккумулятору нужна периодическая проверка и диагностика. Если у вас новая батарея, то эта процедура в авторизованном сервисе обязательна для сохранения гарантии.

Как проверяют аккумулятор? Прежде всего, нагрузочной вилкой — она имитирует нагрузку от стартера автомобиля, фиксируя просадку напряжения батареи. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно проверить и уровень электролита, попутно замерив ареометром его плотность.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Кроме аккумулятора, мультиметром (тестером) проверяют и сам автомобиль: уровень зарядки от генератора и ток утечки. Неисправности в электрике машины в первую очередь сказываются на «здоровье» батареи. Для самостоятельного контроля за состоянием аккумулятора и уровнем зарядки есть удобные цифровые тестеры, работающие от прикуривателя.

Обслуживание современного аккумулятора обычно сводится к его очистке от грязи и зарядке стационарным зарядным устройством.

Народные методы

Существует много мифов и сомнительных народных способов «взбодрить» аккумулятор. Например, «разогрев» батареи дальним светом перед утренним запуском зимой. Многие автовладельцы подолгу жгут фары, полагая, что такой метод активирует химические процессы в батарее и разогреет её, повысив шансы на успешный запуск. На самом деле, разогреть этим способом можно только сами лампы. Аккумулятор же, кроме потери части драгоценного заряда, никаких изменений не почувствует.

А вот снизив нагрузку на бортовую сеть, автовладелец действительно облегчит жизнь батарее. Судите сами: при включении зажигания у многих тут же, ещё до запуска двигателя, включаются подогревы руля, сидений, стёкол и зеркал, музыкальная система (нередко — с ярким экраном), ближний свет фар, отопитель, разные электроприводы… Как в известном анекдоте: «А теперь со всем этим добром мы попытаемся взлететь». При таком количестве потребителей для стартера заряда может и не хватить. А если и хватит, то полностью зарядиться за короткую поездку аккумулятор вряд ли успеет. Поэтому включать все приятные опции лучше постепенно, и лишь после успешного запуска двигателя.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

Правильная реанимация

Если неприятность всё же случилась, и аккумулятор сел, важно правильно и безопасно вернуть его к «жизни». Лучше всего снять батарею и зарядить в тепле стационарным зарядным устройством. Если это невозможно (например, нужно срочно ехать), и вы решили воспользоваться старым добрым методом «прикурки», соблюдайте основные правила:

  1. Сечение проводов прикуривания должно быть рассчитано на пусковой ток наиболее мощного из пары соединяемых аккумуляторов. Кроме того, чем больше сечение (чем толще провода) — тем меньше их сопротивление, тем успешнее «прикурка». Не экономьте на проводах.
  2. Следите за полярностью! Разные цвета проводов (красный и чёрный) помогают не перепутать «плюс» с «минусом», но эту ошибку автовладельцы всё равно допускают регулярно. Ремонт электрики машины после такого замыкания бывает недёшев.
  3. На реанимируемой машине минусовой провод подключают не к аккумуляторной клемме, а к «массе» — неокрашенной металлической части двигателя. Подключение к минусовой клемме полностью разряженного аккумулятора может повредить его.
  4. Не заводите сразу две машины! Двигатель автомобиля-донора можно включить для подзарядки севшего аккумулятора, но перед запуском спасаемой машины «донор» обязательно должен быть заглушен.
  5. После успешного «прикуривания» нужно не глушить мотор как можно дольше (хотя бы пару часов) для полной зарядки аккумулятора.
Как подготовить аккумулятор к зиме и его правильная эксплуатация зимой?

Тема зимней эксплуатации аккумулятора очень распространена среди автомобилистов — любая батарея чувствительна к температуре окружающего воздуха.

При длительном использовании аккумулятора в условиях мороза он может самопроизвольно разряжаться, заставляя водителя искать нестандартные пути запуска мотора. В худших случаях батарея выходит их строя, что приводит к большим расходам на ремонт автомобиля.

Поэтому каждому водителю стоит знать, как подготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не сталкиваться с очень серьёзными неприятностями. Это касается как зимней эксплуатации батареи, так и её хранения в тех случаях, когда машина зимой не используется.

Зимняя эксплуатация

Главное правило использования аккумулятора при сильных морозах — это исправность электросистемы автомобиля. Перед наступлением холодов обязательно проверьте целостность проводки — в особенности вас будут интересовать провода, проложенные между генератором, аккумулятором и стартером.

Однако и поломки в других местах игнорировать нельзя, поскольку даже незначительная утечка электроэнергии может привести к полной разрядке батареи в зимний период. Также уход за аккумулятором зимой включает в себя периодическую очистку клемм от накопленных на них окислов и грязи. Их следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего покрывать тонким слоем литола либо иной консистентной смазки, проводящей электричество.

Пристальное внимание следует обратить на генератор — следует измерить напряжение на выходе, чтобы определить возможность его эксплуатации зимой. Нормальное напряжение тока, вырабатываемого автомобильным генератором, должно достигать 14,5 В, хотя минимальным возможным уровнем считается 13,8 В.

Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Если этот показатель ниже, следует ждать повреждения аккумулятора, а при меньшем значении батарея попросту не сможет нормально заряжаться. Проконтролируйте и натяжение ремня генератора, поскольку его проскальзывание может стать причиной недостаточной зарядки в зимнее время. Наконец, осмотрите внешний вид узла — следы перегрева, проявляющиеся в виде пятен на металле, свидетельствуют о том, что генератор скоро потребует серьёзного ремонта.

Также вам необходимо проверить, насколько батарея соответствует нормативным требованиям. Очень многие автомобилисты спрашивают, какая должна быть плотность в аккумуляторе зимой? Специалисты утверждают, что нормой для любых климатических условий является показатель 1,27, хотя летом допускаются небольшие отклонения от него в меньшую сторону.

Таблица плотности электролита, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды

Если результаты вашего замера показывают несколько меньшую плотность, следует долить электролит, подзарядить аккумулятор, а затем выполнить повторную проверку спустя несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля. При невозможности восстановить нормативные показатели батареи её придётся заменить.

В некоторых случаях подготовка аккумулятора к зиме предполагает его теплоизоляцию — таким способом пользуются, если температура может опускаться ниже -40 градусов. Следует использовать только негорючий материал, который не проводит ток и не станет причиной замыкания.

Оптимальным вариантом является стеклоткань, сформированная в виде тонких матов — из неё можно сделать дополнительную оболочку, защищающую аккумулятор от влияния температурных колебаний. Нужно следить, чтобы клеммы батареи оставались открытыми и были доступными для контроля либо обслуживания в любую минуту.

Если поднять плотность в аккумуляторе на зиму удалось, нужно в дальнейшем использовать щадящий режим работы бортовой электросети автомобиля. Сразу после запуска старайтесь не включать никаких приборов, чтобы уменьшить нагрузку на батарею.

Включайте электрические потребители, после прогрева двигателя

Даже если погода не будет способствовать комфортному пребыванию в салоне машины, постарайтесь не включать вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и другие устройства в первые 3–5 минут. Чтобы быстро прогревать мотор и салон, установите автономный отопитель и предпусковой подогреватель, которые помогут справиться с подобной задачей, не создавая существенной нагрузки на электрическую систему автомобиля.

Выбор аккумулятора на зиму

Если восстановить вашу батарею не получается никакими способами, вам придётся отправиться в автомагазин за новым аккумулятором. Прежде всего, обратите внимание на климатический класс батареи, который указывается производителем в виде диапазона допустимых температур.

Не соблазняйтесь названиями «Арктический» и надписями «Arctic» — для их нанесения на аккумулятор не требуется выполнять никаких нормативов, поэтому они не имеют строго определённого значения. Если температура в вашем регионе опускается ниже допустимой для конкретной батареи, будьте уверены, что она будет доставлять немало проблем при зимней эксплуатации автомобиля.

Чтобы правильно подготовить аккумулятор к зиме, вам необходимо будет выполнить достаточно много действий —однако только в том случае, если вы отдали предпочтение обслуживаемой модели.

Оптимальным вариантом для зимней эксплуатации будет необслуживаемый гелевый аккумулятор, поскольку его будет достаточно подзарядить один раз: как для непрерывной эксплуатации, так и для хранения.

Ёмкость такой батареи для легковушки должна превышать 60 Ач, если автомобиль находится в умеренном климате, и 80 Ач для северных широт. Стартовый ток аккумулятора должен равняться минимум 420 А по испытательному стандарту EN либо 250 А в соответствии с циклом DIN.

Зимнее хранение

Если вы не планируете пользоваться автомобилем в холодное время года, возникает вполне оправданный вопрос — снимать ли аккумулятор на зиму? Необслуживаемые аккумуляторы с цельным корпусом и небольшими вентиляционными отверстиями почти не подвержены воздействию холодов, поэтому при гаражном хранении их можно однозначно оставлять в автомобиле без риска непоправимой поломки.

Однако обслуживаемые и малообслуживаемые батареи стоит снимать на зиму, чтобы хранить их в тёплом помещении. Если же в вашей климатической области морозы с температурой менее -20 градусов продолжаются более 4 недель, аккумулятор нужно снимать вне зависимости от его разновидности. В противном случае достаточно будет просто открутить фиксаторы плюсовой клеммы, чтобы откинуть её.

Поскольку плотность аккумулятора зимой и летом должна быть одинаковой, перед хранением батарею желательно дозаправить электролитом, если это возможно, и подзарядить. Если вы принесёте устройство домой, его придётся оставить в хорошо проветриваемом помещении.

Температура в нём не должна быть больше 25 градусов — именно поэтому батарею крайне нежелательно оставлять вблизи батареи и разнообразных нагревательных приборов. Аккумулятор следует защитить от попадания жидкости — разумеется, оставлять его в ванной нельзя. Оптимальным местом для зимнего хранения батареи в квартире будет закрытый балкон или лоджия, а в частном доме — застеклённая терраса либо веранда.

Правильное хранение аккумулятора зимой предполагает его постоянную диагностику и подзарядку при необходимости. Для этого каждые две недели необходимо подключать его к электронному зарядному устройству, используя специальную программу для щадящего восстановления заряда при малой силе тока.

Однако большинство современных аккумуляторов сохраняют свою работоспособность в течение длительного времени при условии, что вы будете хранить их в вертикальном положении. Поэтому, снимая с автомобиля качественную необслуживаемую батарею, вы можете подзарядить её всего дважды — в начале и конце холодного времени года.

После окончания тепла нужно будет следить за работоспособностью аккумулятора первые две недели, поскольку в этот период наиболее велики шансы его поломки.

Видео-советы о зарядке аккумулятора:

Если вы не знаете, нужно ли заряжать аккумулятор перед зимой, можно обработать его борной кислотой, что позволит поставить батарею на консервацию без лишних хлопот. Вначале потребуется полностью залить электролит в банки, установив требуемый уровень жидкости, а затем полностью зарядить батарею.

На следующем этапе электролит очень медленно сливается, после чего процедура повторяется дважды. Когда аккумулятор будет промыт изнутри, можно наполнить его банки пятипроцентным раствором борной кислоты в дистиллированной воде. В подобном виде батарея хранится до окончания срока консервации.

Когда вы решите вновь использовать автомобиль, борную кислоту нужно очень медленно слить, после чего сразу наполнить банки электролитом, не выполняя дополнительную промывку. Остаётся только подождать примерно полтора часа и проконтролировать параметры аккумулятора, что позволит установить уровень плотности и остаточный заряд.

При необходимости батарею следует зарядить и затем устанавливать в автомобиль для её нормального использования. Если вы собираетесь хранить аккумулятор зимой отдельно от машины, вам также нужно будет соблюдать следующие правила:

  • Если вам придётся перезаправлять аккумулятор, используйте готовый электролит, купленный в магазине, либо дистиллированную воду. Обычная водопроводная или даже фильтрованная вода, а также кислота могут разрушить батарею;
  • При высоком уровне влажности в доме обработайте клеммы аккумулятора литолом, а затем накройте специальными колпачками либо замотайте их промасленной бумагой;
  • Сразу после установки аккумулятора в машину соблюдайте щадящий режим его эксплуатации — автомобиль должен поработать приблизительно полчаса на холостых оборотах, после чего в течение дня старайтесь меньше пользоваться электроприборами;
  • Если батарея потеряла часть своих свойств после консервации, попробуйте перезаправить её и повторно зарядить. Однако лучшим способом будет отправиться на специализированную СТО, где мастер выполнит профессиональную диагностику аккумулятора;
  • Если на дне банок обнаружен осадок от разрушающихся электродов, вам следует задуматься о приобретении новой батареи в ближайшее время.

Электротехника

Соблюдая приведённые выше правила, вы убережёте аккумулятор своего автомобиля от повреждения в холодное время года. Однако стоит помнить, что изначально неисправная батарея вряд ли сможет перезимовать, сохранив все свои свойства — поэтому желательно выполнить её диагностику на СТО ещё в начале осени, чтобы иметь запас времени.

Диагностика аккумулятора на СТО

Если вы приобрели новый автомобиль в тёплый сезон, обратите внимание на параметры его аккумулятора — вполне возможно, что его будет проще заменить, чем иметь дело с многочисленными неприятностями зимой.

Кроме того, желательно запастись электронным зарядным устройством, которое способно автоматически определять параметры батареи и выбирать оптимальную программу её подзарядки. Оно будет очень полезным как при зимней эксплуатации аккумулятора, так и при его хранении в домашних условиях.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля – CARDiNATOR

В данной статье мы расскажем об особенностях ухода за различными автомобильными аккумуляторами. Аккумулятор служит для накопления и хранения энергии, постоянного преобразования одних химических элементов в другие и обратно. Процесс сопровождается выделением тепла, газов и с течением времени приводит к разрушению материалов устройства.

Как определить обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор автомобиля

На современном рынке есть два типа аккумуляторов: жидкостные (АКБ) и гелевые (AGM или GEL). Жидкостные типы источников питания принято называть – обслуживаемые, гелевые – необслуживаемые. Они отличаются видом электролита. У обслуживаемого источника питания есть подход к элементам батареи. АКБ требовали систематической добавки дистиллированной воды. Обслуживаемая батарея, достоинства:

  • низкая цена;
  • возможность ремонта пластин.

Минусы:

  • небольшая мощность пускового тока;
  • обязательный контроль уровня электролита;
  • отзывчивость к минусовым температурам.

Необслуживаемая батарея, достоинства:

  • нет нужды в систематическом контроле;
  • большая емкость;
  • приличная пусковая мощность;
  • невосприимчивость к минусовым температурам в зимний сезон.

Минусы:

  • жёсткие требования к работе автоэлектрооборудования;
  • зависимость от недозаряда;
  • высокая стоимость.

Как обслужить аккумулятор автомобиля самостоятельно

Мероприятия по уходу за источником питания специалисты делят на периодические и внеплановые проверки устройства. Если напряжение на выводах этого устройства ниже 12 вольт, то его необходимо ставить на зарядку. Для проверки уровня электролита, необходимо открутить пробки в банках батареи, зрительно осмотреть уровень электролита – он должен с запасом покрывать пластины.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Необслуживаемый источник питания необходимо заряжать только постоянным током, частично или полностью, в зависимости от состояния. Зарядное устройство должно снабжать клеммы батареи напряжением 14-14.5 вольт, в то время как сила тока на старте должна быть меньше 2 ампер.

Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

В необслуживаемых источниках питания уровень электролита контролируется метками: min и max на корпусе. Своевременный уход и подзарядка – единственное, что можно посоветовать.

Как обслужить новый аккумулятор автомобиля

Ставить новую батарею на автомашину сразу нежелательно, его нужно предварительно зарядить, если напряжение на выводах устройства ниже 12 вольт. Но, если купить аккумулятор не старше 12 месяцев с даты производства, то такие аккумуляторы полностью готовы к использованию и предварительно заряжать их не требуется.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой

В это время года важно постоянно следить за исправностью электрической системы транспортного средства. Утеплить устройство на зиму самому можно из следующих материалов: войлока, пенопласта или фольгоизола. В автомагазине можно купить термокейс. Использование в двигателе масел с пониженной вязкостью в какой-то степени поможет с запуском и снизит нагрузку на батарею.

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля

Зимой нагрузка на аккумуляторную батарею резко возрастает, он склонен к саморазряду. Поэтому периодическое восстановление ее потенциала при помощи зарядного устройства в зимний период крайне необходимо. Есть проверенный метод, его суть заключается в том, что на ЗУ устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер — часах. Например, для батареи 60 А/ ч, следует ставить зарядный ток в 6 А. На срок действия любого типа батарей влияют такие условия, как: хранение, эксплуатация и уход.

Внимание. Проводить зарядку дома необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

Важно: Будьте осторожны! При зарядке в АКБ накапливается водород, он может взорваться!

Аккумулятор и производительность iPhone

— Поддержка Apple

При низком заряде батареи, более высоком химическом возрасте или более низких температурах пользователи чаще сталкиваются с неожиданными отключениями. В исключительных случаях отключения могут происходить чаще, что делает устройство ненадежным или непригодным для использования. Для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus iOS динамически управляет пиками производительности, чтобы предотвратить неожиданное завершение работы устройства, чтобы iPhone по-прежнему мог работать. используемый.Эта функция управления производительностью относится к iPhone и не применяется к любым другим продуктам Apple. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Эффекты управления производительностью на этих более новых моделях могут быть менее заметными из-за их более совершенного аппаратного и программного дизайна.

Это управление производительностью работает с учетом комбинации температуры устройства, уровня заряда батареи и полного сопротивления батареи.Только если эти переменные требуют этого, iOS будет динамически управлять максимальной производительностью некоторых системных компонентов, таких как процессор и графический процессор, чтобы предотвратить неожиданные отключения. В результате рабочие нагрузки устройства будут самобалансированными, что позволит более плавно распределять системные задачи, а не быстрее и быстрее увеличивать производительность. В некоторых случаях пользователь может не заметить каких-либо различий в ежедневной производительности устройства. Уровень предполагаемых изменений зависит от того, сколько управления производительностью требуется для конкретного устройства.

В случаях, когда требуются более экстремальные формы управления производительностью, пользователь может заметить такие эффекты, как:

  • Более длительное время запуска приложения
  • Низкая частота кадров при прокрутке
  • Затемнение подсветки (которое можно переопределить в Центре управления)
  • Уменьшить громкость динамика до -3 дБ
  • Постепенное снижение частоты кадров в некоторых приложениях
  • В самых экстремальных случаях вспышка камеры отключается, как видно на интерфейсе камеры
  • Обновление приложений в фоновом режиме может потребовать перезагрузки при запуске

Эта функция управления эффективностью не влияет на многие ключевые области.Некоторые из них включают в себя:

  • Качество сотовой связи и пропускная способность сети
  • Захваченное фото и видео качества
  • GPS производительность
  • Точность определения местоположения
  • Датчики, такие как гироскоп, акселерометр, барометр
  • Apple Pay

При низком заряде батареи и более низких температурах изменения в управлении производительностью являются временными. Если химический срок службы батареи устройства достаточно велик, изменения в управлении производительностью могут быть более продолжительными.Это связано с тем, что все аккумуляторные батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, и в конечном итоге их необходимо заменить. Если это влияет на вас и вы хотите улучшить производительность вашего устройства, замена батареи вашего устройства может помочь.

,
Как установить предупреждения о низком заряде батареи на ноутбуке с Windows 10
  1. Компьютеры
  2. ПК
  3. Срок службы батареи
  4. Как установить предупреждения о низком заряде батареи на ноутбуке с Windows 10

Автор: Dan Gookin

Windows предупреждает вас, когда батарея разряжается. Значок уведомления о батарее на панели задач изменится, и в итоге появятся всплывающие сообщения. Идея состоит в том, чтобы предупредить вас: либо зарядите батарею, сохраните свою работу и выключите — либо молитесь.

Хорошая новость заключается в том, что у вас есть контроль над предупреждениями. Вы можете установить, когда они появляются и какие действия предпринимаются. Два уровня предупреждения называются «Низкий заряд батареи» и «Критический заряд батареи». Выполните следующие действия, чтобы установить каждый уровень и определить, какие действия предпринимаются:

  1. Откройте панель управления.

    Нажмите сочетание клавиш Win + X и выберите пункт «Панель управления» в суперсекретном меню.

  2. Выберите «Оборудование и звук».

  3. Выберите «Электропитание».

    Вы видите планы электропитания ноутбука. Уровни предупреждений батареи установлены для определенного плана.

  4. Рядом с активной схемой питания нажмите ссылку Изменить настройки плана.

    Планы управления питанием.

  5. В окне «Изменить параметры плана» нажмите ссылку «Изменить дополнительные параметры питания».

    Наконец, появляется диалоговое окно Power Options. Это место, которое происходит для всех вещей, связанных с управлением питанием в Windows.

  6. Прокрутите список и найдите элемент с надписью Аккумулятор.

    Как и следовало ожидать, это последний пункт в списке.

  7. Нажмите знак плюс (+) на элементе «Аккумулятор», чтобы отобразить различные уведомления об аккумуляторах и варианты действий.

    У каждого элемента есть два подпункта — один для настроек, когда ноутбук работает от батареи, а второй для того, когда ноутбук подключен.

  8. Установите предупреждения об уровне заряда батареи.

    В хронологическом порядке, вот пункты, которые вы можете установить:

    • Уведомление о низком заряде батареи: Устанавливает предупреждение о низком уровне заряда батареи, прежде чем ситуация станет критической.Значения установлены на Вкл, чтобы установить предупреждение о низком уровне, и Выкл, чтобы игнорировать его.

    • Низкий уровень заряда батареи: Определяет процент заряда батареи для предупреждения о низком уровне заряда батареи. Это значение должно быть щедрым, значительно выше критического уровня.

    • Действие низкого заряда батареи: Указывает ноутбуку, что делать, когда заряд батареи достигает низкого уровня заряда батареи. Другие варианты: «Сон», «Спящий режим» и «Выключение».

    • Критический уровень заряда батареи: Устанавливает уровень заряда батареи (в процентах) для важного действия уровня заряда батареи.

    • Критическое действие от батареи: Устанавливает ноутбук в спящий режим, в спящий режим или отключается при достижении критического уровня заряда батареи.

  9. Нажмите кнопку ОК, чтобы подтвердить настройки.

    Вы можете закрыть любые оставшиеся диалоговые окна и окна.

Установка предупреждений — это только часть хорошего управления питанием. Надеемся, что вы никогда не увидите уведомления о низком заряде батареи, и, безусловно, у вас никогда не будет автоматического перехода ноутбука в спящий режим (для действия критического уровня).

  • Предупреждения о низком заряде батареи не зависят от настройки экономии заряда батареи.

  • Когда звучит или раздается уведомление о низком заряде батареи, и у вас есть второй аккумулятор для вашего ноутбука, вставьте его и продолжайте работать!

  • Это уведомление о критическом заряде серьезно. Время работы ноутбука истекло! Вы не видите предупреждения; ноутбук просто переходит в спящий режим или выключается — какой бы вариант не был установлен.

  • Лучшее, что нужно сделать при низком энергопотреблении: подключи! Вот почему вы можете взять шнур питания с собой куда угодно.

Об авторе книги

Дэн Гокин написал множество компьютерных книг — более 130 — тиражом 12 миллионов экземпляров, переведенных более чем на 30 языков. Его модель DOS For Dummies , выпущенная в 1991 году, выпустила серию For Dummies и стала самой продаваемой компьютерной книгой в мире. Посетите Дэна на www.wambooli.com.

,

Батарея перестает заряжаться на 70% — HP Support Community

@A_OSA

Спасибо, что обратились к нам на форумах поддержки HP.

Я наткнулся на ваш пост и хотел бы помочь.

Я понимаю, что у вас ноутбук HP ENVY 15-as001nx, аккумулятор заряжается до 70%, а затем останавливается. Вы проделали замечательную работу, выполняя шаги.

Произошли ли какие-либо изменения или обновления программного обеспечения на вашем ноутбуке, после чего батарея перестала заряжаться на 70%?

Пока вы отвечаете на это, я рекомендую вам выполнить следующие шаги, чтобы изолировать проблему и решить проблему:

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете пропустить любые шаги, которые уже были выполнены вами.

  • Выключите ноутбук.
  • Извлеките аккумулятор. Если аккумулятор встроен и не имеет защелки, чтобы освободить его, оставьте аккумулятор внутри ноутбука.
  • Отключен адаптер переменного тока от ноутбука.
  • Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 15 секунд.
  • Подключите аккумулятор и подключите адаптер переменного тока.
  • Включите ноутбук.

Теперь давайте удалим драйверы батарей и переустановим их. Следующие шаги помогут:

  • Откройте диспетчер устройств.
  • Развернуть «Батареи». Щелкните правой кнопкой мыши драйверы батарей ACPI и выберите «Удалить». Если есть несколько записей драйверов батареи ACPI, удалите их все.
  • Закройте диспетчер устройств. Перезагрузите ноутбук.
  • Операционная система Windows переустановит драйверы батареи при перезапуске.

Хорошая идея скачать и запустить обновление BIOS для вашего ноутбука по этой ссылке. Зарядное устройство должно быть подключено до завершения обновления BIOS, чтобы избежать перебоев с питанием из-за разряда батареи.

После успешного обновления BIOS вы можете проверить, полностью ли заряжается аккумулятор. Если нет, выполните действия, подробно описанные в этом документе HP. Эти шаги помогают в тестировании и калибровке батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ. Пропустите шаги, указанные в разделе «Проверка и калибровка батареи с помощью HP Support Assistant».

Я искренне надеюсь, что это решит проблему. Держите меня в курсе.

Удачи! 🙂

,

Как мне подготовить машину к зиме?

prepare the car for winter Зима — трудное время для автомобилистов. Чтобы избежать проблем с автомобилем на морозе, нужно встретить зиму в полном вооружении. Авто экспорт рекомендует, чтобы каждый раз перед началом зимнего сезона автомобиль диагностировался в сервисе. Однако лишь немногие следуют этому совету. Хотите проверить машину от и до? По крайней мере, выполнить необходимый минимум.

Замена летней резины на автомобиле

Мы не носим летние сандалии зимой, но по какой-то причине мы позволяем себе ездить на холоде на летней резине.Где логика? Доказано: летние шины не предназначены для езды по снегу и льду. Это просто опасно для жизни водителя и пассажиров! Они стареют и теряют контроль.

Даже при температуре 5-7 градусов стоит задуматься о замене летней резины на зимнюю. Для нашей страны идеальную резину с шипами, всесезонную «липучку» как вариант лучше не рассматривать.

На старой резине должно присутствовать более половины шипов, а глубина протектора должна быть не менее 4 мм.С тобой что-то не так? Купить новые диски!

Проверьте аккумулятор

Основной головной болью для большинства автомобилистов зимой является аккумулятор. Если он плохой или старый уже при -10 градусах мороза, автомобиль может не заводиться. Поэтому перед началом зимнего сезона имеет смысл проверить аккумулятор, зарядить его при необходимости или купить новый. Другим важным показателем является плотность электролитов. Обязательно спросите об этом сервисную станцию.

Проверьте тормоза

Тормоза отвечают за безопасность, особенно зимой! В это время года тормозной путь автомобилей увеличивается.Если тормозные колодки старые и изношенные, автомобиль не остановится сразу после нажатия педали тормоза.

Машина не тормозит сразу? Когда вы тормозите, вы слышите скрип и порез? Итак, нужно срочно менять тормозные колодки! Кстати, тормозные диски тоже нужно проверять. По крайней мере, они не должны быть ржавыми.

Что нужно сделать, чтобы содержать в чистоте автомобильное стекло

Хорошая видимость — залог успеха на дороге. Зимой это может быть проблемой, особенно если стеклоочистители ветрового стекла (они также являются «дворниками») старые.Их следует менять каждый год или даже чаще. Все зависит от условий эксплуатации. Стеклоочистители на резиновой основе быстро изнашиваются.

Не забудьте заполнить бачок омывателя стекла незамерзающей жидкостью. Перед тем как налить его, распылите остатки летней шайбы на стекло.

Проверка кузова автомобиля

Зимой мельчайшие сколы и царапины на кузове автомобиля могут превратиться в ржавчину. Чтобы избежать этого, перед зимним сезоном можно полностью обработать тело воском или мастикой.

Будьте осторожны с мойкой автомобиля зимой. Авто тяжело переносит перепады температур. Лучше выбирать мойки в теплых помещениях — например, на стоянках торговых центров, а после мытья дать машине час на сушку.

Кстати, зимой часто моют машину под капотом, чтобы на дне не скапливались «сосульки».

Какие вопросы мне следует задать автосервису?

Не хотите провести полную диагностику автомобиля перед зимой? Отведите машину в сервис и попросите сотрудников проверить хотя бы несколько важных показателей.

Уровень антифриза. Нужно ли мне долить? Если да, то какой?
Свеча зажигания. Они работают? (Запуск машины зависит от них).
Ремень генератора. У него не должно быть повреждений, оно не должно скрипеть.
Что мне нужно поставить в мою машину зимой?

Чтобы быть полностью оборудованным зимой, не мешало бы сходить в специализированный магазин и купить несколько зимних автомобильных аксессуаров.

Щетка со скребком. С одной стороны, щетка, которую можно использовать для уборки снега, с другой — скребок.Удаляет лед со стекла. Возьмите аксессуар с длинной ручкой, особенно если у вас кроссовер или джип.

Лопата. Это поможет вам, когда вам нужно очистить дорогу или парковочное место.

Буксирный трос. Если лопата не справляется с заданием, и вы должны быть спасены, буксирный трос очень полезен!

Провода для «освещения». Они помогут, если машина не заводится, но нужно ехать. Все, что вам нужно сделать, это найти вспомогательный автомобиль.

Силиконовая смазка. Требуется обработать все резиновые уплотнения автомобильных дверей, чтобы они хорошо открывались на морозе.Кроме того, предварительно смажьте замки специальным составом, чтобы внутренний механизм не замерз.

Примечание для автомобилистов

Не забудьте переключиться на зимний стиль вождения! Тормозите заранее, держите дистанцию, замедляйтесь перед поворотами и обычно не ускоряйтесь слишком быстро. Зимой бензобак всегда должен быть заполнен как минимум на треть. Помните: зима для каждого водителя — это экзамен на профессиональные способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *