Как правильно переключать передачи и раздатку Нива Шевроле
На автомобиле установлены пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом. |
Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. |
Для того чтобы включить передачу, выжимаем до упора педаль сцепления и переводим рычаг в нужное положение.
|
Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в крайнее правое и, надавив сверху вниз на рукоятку рычага, переместить его назад.
Рисунок 1.15. Схемы переключения рычагов трансмиссии: 1 – рычаг переключения передач; 2 – рычаг управления раздаточной коробкой
Рекомендуемые максимальные скорости движения автомобиля, км/ч
Пробег, км | Передача | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
0-3000 (обкатка) | 20 | 40 | 60 | 80 | 90 |
после 3000 | 30 | 50 | 70 | 90 | 100 |
Переключение раздаточной коробки
На рисунке 1. 15 приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки. |
При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. Рычаг может занимать следующие положения: |
I – включена высшая передача, дифференциал разблокирован; |
II – нейтральное положение; |
III – включена низшая передача, дифференциал разблокирован; |
IV – включена высшая передача, дифференциал заблокирован; |
V – нейтральное положение; |
VI – включена низшая передача, дифференциал заблокирован. |
Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления. |
|
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке. |
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение (см. рисунок 1.15). |
|
Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала. |
|
|
Техника переключения передач — V
В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать,не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и улице. Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собранны из многих источников профессионального уровня.Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.
Работа со сцеплением и газом.
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.
Переключение на пониженную передачу.
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки, и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — не выполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакая abs не спасет.
Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете км 60 в час, 5я передача, никуда не торопитесь… Вдруг к Вам слева подлетает навороченный Скай с неоновой подцветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь . Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться на с 5ой передачи на 2ю. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2ю передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач сладко не придется. Почему так происходит?
Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу.
Обороты двигагателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось. Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же, если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.
Чтобы это избежать необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро — нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения.
Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.Легко и просто. Не тут-то было . Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь,то нога не на газе, а на тормозе…
Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.
На этом мы и переходим к приему heal & toe. Мы долго рылись в рунете, но перевода так и не нашли (что не удивительно, когда инстуктора из продвинутых школ вождения не знают что это и с чем его есть), если кто знает — подскажите. С английского heal and toe переводится как «пятка и мысок», что напрямую связано с тем, как выполняется этот прием. Встречаются разные модификации названий — heal’n’toe, heal-toe, hnt и т.д.
Задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотим,как это делается на примере стандарного поворота, который проходится на 2ой передаче…
1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.
*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.
2. Перед поворотом. Полный газ, или по желанию .
Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.
3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Сцепление отпускается и нога убирается с педали газа.
Заканчиваете оттормаживаться…
Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.
Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить, чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет . Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получатся, можно начать двигаться…
Переключение на более высокую передачу.
Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.
Может кому и пригодится.)))я лично часто вхожу вповорот без тормоза,наоборот надовив газу почти в пол на пониженой передаче.
Как научиться правильно выбирать передачи?
Основное назначение коробки передач – эффективное распределение мощности двигателя при движении автомобиля. Механические КПП бывают 4-х, 5-и и 6-и ступенчатыми. Аппараты с большим количеством переключений – удел спецтранспорта и строительной техники, а также большегрузных транспортных средств. Наиболее эффективно двигатель работает в диапазоне от 3 000 до 4 500 об/мин (для дизельных моторов нормативы составляют 1 900 – 2 700 об/мин).
ВАЖНО! У разных автомобилей схема расположения передач имеет существенные отличия!
Во избежание существенных поломок, перед началом движения ознакомьтесь со схемой строения коробки!
Главные особенности МКПП:
- Обустройство водительского места 3-мя педалями, — Сцепление-Тормоз-Газ.
- Наличие рычага переключения передач, который постоянно используется при движении.
Помните, педаль «Сцепление» нажимается левой ногой.
Больше эта ступня не участвует в управлении трансмиссией. В отдельных случаях (при езде по зимним дорогам и торможении двигателем) она периодически нажимает на «Тормоз», пока правая «помощница» находится на педали «Газа». Правой ногой мы контролируем 2 процесса – «Тормоз» и «Газ».
Главным отличием механики, по сравнению с автоматической коробкой, является необходимость четко и согласованно управлять обеими ногами.
Классический пример – трогание автомобиля с места
Порядок действия:
- Для старта двигателя нажимаем педаль «Сцепление» и переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение (рычаг свободно и практически без усилий перемещается влево-вправо). Затем, не отпуская педаль «Сцепление», заводим двигатель транспортного средства. Нажатая педаль способствует легкому пуску мотора в зимний период (не нужно дополнительно раскручивать все шестерни в коробке передач). Если ошиблись с нейтральным положением, — машина не дернется и не заглохнет (а если автомобиль находится на парковке и впереди расположена соседняя машина, виртуозно избежим ДТП).
- Убедившись, что рычаг переключения находится в «нейтральном положении», отпускаем педаль сцепления.
- Нажимаем педаль «Сцепление». Согласно схеме переключения скоростей, выбираем 1-ю передачу. Плавно отпускаем «Сцепление» (левой ногой) и одновременно доводим обороты двигателя до 1 200 — 1 500 об/мин педалью «Газ» (правой ногой). Крайне важна согласованность действий ног: в случае, если правая нога будет быстрее добавлять «Газ», то автомобиль «взревет» и может резко рвануть вперед. Если быстро отпустить «Сцепление», машина заглохнет – двигателю не хватит мощности на холостых оборотах.
- Когда автомобиль тронулся с места и начал движение, можете отпустить педаль «Сцепление» быстро и плавно.
ВАЖНО! Технику работы ног советуем отработать дома, сидя в кресле, имитируя одновременное отпускание сцепления и нажатие на педаль газа.
Как правило, 2-3 занятий по 10 минут бывает достаточно для устойчивого развития неосознанного моторного действия.
Переключение передач во время движения «снизу-вверх» — набор скорости
Порядок действия:
- Находимся в автомобиле. Для ускорения движения используем текущую передачу и нажимаем педаль «Газ». Когда показатели двигателя достигнут отметки в 4 000 – 5 000 об/мин, переходим на более высокую передачу. Это позволит экономнее использовать топливо, либо обеспечить дальнейший разгон.
- Для перехода – при наборе примерно 4 000 об/мин – нажимаем педаль сцепления до конца и одновременно отпускаем газ до значения в 2 500 – 3 000 об/мин.
- Переключаем рычагом КП следующую по схеме передачу.
- Плавно и быстро отпускаем «Сцепление». Контролируем скорость автомобиля педалью «Газа».
ВАЖНО! Для быстрого набора скорости рекомендуем перейти на более низкую передачу, но обороты двигателя не должны превышать 4 500 – 5 000 об/мин. Максимальный разгон у бензиновых двигателей — от 5 000 до 7 000 об/мин (расход топлива просто огромен).
Переключение передач во время движения «сверху-вниз».
Процедура имеет второе название — «торможение двигателем» (прием зимнего вождения, или при сильном дожде)
Порядок действия:
- Находимся в движении. Для замедления скорости используем текущую передачу и отпускаем педаль «Газ». Когда обороты мотора упадут до значения 2 500 – 3 000 об/мин, меняем расположение ручки МКПП. Равномерно тормозим за счет силы двигателя, не блокируя колеса.
- Для перехода на более низкую передачу – при 2 500 об/мин, нажимаем педаль сцепления до упора.
- Переключаем рычагом коробки предыдущую по схеме передачу.
- Плавно и быстро отпускаем педаль «Сцепления». Помните, обороты двигателя постепенно возрастут на 1 000 – 1 500 об/мин. Контролируем скорость транспортного средства педалью «Газа».
Руководство по эксплуатации. Советы по вождению
Переключайте передачи в зависимости от скорости движения и рельефа местности. Вы всегда должны крутить педали при переключении передач, и вы должны использовать передачу, обеспечивающую плавный и эффективный ход педалей.
Ваши правые рычаги переключают задние передачи. Большой рычаг переключает вас на легкие (большие) передачи. Маленький рычаг переключает вас на более жесткие (меньшие) передачи.
Левые рычаги переключают передние передачи. Большой рычаг перемещает вас к большому (более твердому) кольцу. Маленький рычаг перемещает вас к маленькому (более легкому) кольцу.
Выбирайте снаряжение заранее. Не переключайте передачи, когда педали находятся под нагрузкой, например, при движении в гору. Выберите свое альпинистское снаряжение заранее, чтобы быть готовым к подъему. Если вам нужно переключать передачи под нагрузкой, попробуйте ослабить педали во время переключения.
С практикой выбор передачи станет более импульсивным или рефлекторным, не требующим особых размышлений.
Со временем вы найдете снаряжение, которое будет наиболее удобным для вас. Оптимальные передачи и обороты педалей (об/мин) варьируются. Большинство людей считают, что более низкая передача лучше подходит для подъема в гору, более высокая — для спуска, а промежуточная передача удобна на ровной или холмистой местности.
Старайтесь не использовать перекрестную комбинацию: большая передняя шестерня/большая задняя шестерня ИЛИ маленькая передняя шестерня/маленькая задняя шестерня. Перекрёстная цепь вредна для вашей трансмиссии.
Для новичков это отличная идея — кататься с опытным гонщиком, который готов научить вас основам выбора снаряжения.
Обучение правильному торможению сделает вас более безопасным и уверенным на дороге. Прежде чем начать кататься, всегда проверяйте, работают ли ваши тормоза.
Если на вашем велосипеде есть ножной тормоз, активируемый педалями, вы должны крутить педали назад, чтобы включить тормоз. Чтобы приложить наибольшее усилие, задняя педаль должна находиться выше горизонтали, когда вы нажимаете на тормоз.
Положение педали для лучшего срабатывания ножного тормоза.
Торможение должно выполняться обоими тормозами одновременно. Применение слишком сильного переднего тормоза может привести к тому, что заднее колесо оторвется от земли, что приведет к потере управления. Слишком сильное торможение задним ходом может привести к заносу.
Большая часть тормозного усилия вашего велосипеда приходится на передний тормоз — используйте его экономно. Задний тормоз поможет вам постепенно снизить скорость.
Чтобы заднее колесо не поднималось при резком торможении, переместите свой вес назад на сиденье и держитесь низко над велосипедом.
Если вам необходимо выполнить аварийную остановку, нажимайте на тормоз плавно и равномерно, чтобы лучше контролировать скорость.
На поворотах используйте тормоз перед поворотом. Резкое торможение во время поворота может привести к заносу колес, что может привести к потере управления. Ослабьте тормоза примерно в середине поворота для большей устойчивости и положительного сцепления на поворотах.
Непрерывное торможение может привести к перегреву обода и компонентов тормоза, что приведет к преждевременному износу. Во избежание перегрева тормозной системы время от времени отпускайте тормоза, чтобы поверхности могли остыть.
Самый важный совет для скалолазания — выбрать правильную передачу перед тем, как добраться до холма. После того, как вы освоите выбор снаряжения, эти дополнительные приемы помогут вам справиться с любым восхождением.
На крутых подъемах наклоняйтесь вперед и сгибайте руки в локтях. Практикуйтесь в поиске правильного баланса веса между передними и задними колесами и будьте готовы переключаться на ходу.
Сидите вы или стоите во время лазания, это вопрос личных предпочтений. Иногда полезно чередовать эти две техники, потому что они задействуют разные группы мышц, а изменение положения может дать отдых утомленным мышцам.
Ключами к безопасному и эффективному спуску с холма являются контроль скорости, распределение веса и контроль рулевого управления.
Ваша скорость определяется опытом и хорошей техникой торможения. Чтобы удерживать правильный баланс веса между колесами на крутом спуске, переместите свой вес назад на велосипеде и держитесь как можно ниже, как при торможении. .
Держите колени и локти согнутыми, чтобы тело могло амортизировать толчки и удары. Избегайте «мертвой хватки» на тормозах.
Вы будете поворачивать руль только для управления автомобилем на низкой скорости. Рулевое управление на высокой скорости или при спуске опасно и используется только в качестве противодействия.
Например, чтобы повернуть направо, переместите внешнюю (левую) ногу вниз в положение «6 часов» и удерживайте вес на этой педали. При входе в поворот толкайте вперед (не вниз) внутреннюю (правую) руку и наклоняйтесь в направлении поворота.
Передние и задние колеса будут двигаться по разным траекториям. Управляйте так, чтобы оба колеса двигались по оптимальному пути. Расслабьтесь во время поворота и сосредоточьте свой вес на велосипеде.
Посетите канал Trek на YouTube, чтобы посмотреть множество обучающих видеороликов, которые помогут улучшить ваши знания о велосипеде:.
Посмотреть видео
С практикой выбор передачи станет более импульсивным или рефлекторным, не требующим особых размышлений.
Со временем вы найдете снаряжение, которое будет наиболее удобным для вас. Оптимальные передачи и обороты педалей (об/мин) варьируются. Большинство людей считают, что более низкая передача лучше подходит для подъема в гору, более высокая — для спуска, а промежуточная передача удобна на ровной или холмистой местности.
Для новичков это отличная идея — кататься с опытным гонщиком, который готов научить вас основам выбора снаряжения.
Как переключать передачи на велосипеде как профессионал — триатлонист
Чтобы получить доступ ко всем нашим тренировкам, экипировке и репортажам о гонках, а также эксклюзивным планам тренировок, фотографиям FinisherPix, скидкам на мероприятия и приложениям GPS, Зарегистрируйтесь на Outside+.
Если вы новичок в триатлоне, некоторые аспекты вашего велосипеда могут быть загадкой. Хотя может показаться заманчивым просто «запрыгнуть и поехать», знание того, как правильно переключать передачи на велосипеде, может помочь вам ехать быстрее, комфортнее и эффективнее. Итак, давайте удостоверимся, что у вас есть знания и уверенность, чтобы заставить все эти механизмы работать от вашего имени.
Во-первых, давайте начнем с основ. Это не подготовит вас к работе механиком в вашем местном магазине, но позволит вам свободно владеть важной терминологией и принципами работы вашей поездки.
Изучите передачи вашего велосипеда еще до того, как вы их переключите
Большинство шоссейных или трехколесных велосипедов имеют две передние звезды, прикрепленные к шатунам и педалям, а также десять или более шестерен на кассете сзади, и они соединены цепью. Если у вас две передачи спереди и десять сзади, теоретически у вас есть 20-скоростной велосипед. (Подробнее о «теоретической части» чуть позже. ) Цепь перемещается между передними передними звездами передним переключателем, который в большинстве случаев управляется левым переключателем. Задний переключатель управляется правым переключателем и перемещает цепь от шестерни к шестерне на шестернях заднего колеса. Прозрачный как грязь? На данный момент это нормально. Как только мы обсудим, как их использовать, это должно помочь вам понять это.
СВЯЗАННЫЙ: Как лучше всего чистить велосипедную цепь?
Что вообще делают Gears?
Рискуя упрощать, основная функция заключается в превращении холмов в «плоские участки под углом». По мере изменения местности вы можете смещаться, чтобы компенсировать холмы. На склоне подход заключается в использовании малой (или «низкой» или легкой) передачи. Вы делаете это, переключаясь на маленькое кольцо спереди и относительно большую шестерню сзади. Это значительно облегчит вращение педалей и позволит вам удерживать частоту вращения педалей — то, насколько быстро вы вращаете ноги — от слишком сильного падения. И наоборот, если вы спускаетесь с холма, переключите свой велосипед на большую (или «более высокую» или жесткую) передачу. Большая шестерня включает в себя большое кольцо спереди и относительно маленькую шестерню сзади. Крутить педали будет сложнее, но с каждым оборотом вы будете путешествовать дальше.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Здесь немного больше искусства, чем науки. Те, кто давно катается на велосипедах, имеют естественное представление о том, какую передачу в какое время включать (подробнее об этом ниже), и хотя это потребует проб и ошибок, зная , когда переключать и как это делать. правильно — это то, что требует гораздо меньше практики. Во-первых, когда вы приближаетесь к холму, знаку «стоп», стоп-сигналу или потенциальному моменту для остановки, давите на педали немного меньше, чем обычно. Поскольку вы крутите педали с чуть меньшей мощностью, переключитесь на более низкую или более легкую передачу. Ключевым моментом в этом упражнении является не давить слишком сильно при переключении передач, потому что это может привести к тому, что ваша цепь проскочит или даже оторвется, если она не отрегулирована правильно. Возвращаться к скорости или спускаться вниз? Двигайтесь с этой низкой или легкой передачей, применяйте немного меньшее давление, когда вы двигаетесь с безопасной скоростью, и переключайтесь на более высокую или более жесткую передачу. Опять же, не форсируйте давление при переключении и старайтесь планировать заранее.
Как правильно выбрать снаряжение
Не существует такого понятия, как правильное или неправильное снаряжение для всех. Вместо того, чтобы думать: «На какой передаче я должен быть?» попытайтесь позволить вашему ритму диктовать вашу передачу. Например, если вы обычно довольно комфортно крутите педали со скоростью 80-90 оборотов в минуту (об/мин), как только вам станет трудно поддерживать частоту вращения педалей 80, переключите свой велосипед на меньшую передачу. Это должно позволить вашему каденсу вернуться к диапазону 80-90, не перегружая вас. С другой стороны, если вы крутите больше 90 оборотов в минуту, попробуйте переключиться на более высокую передачу, что должно вернуть вам обороты ниже 90. Безусловно, из этого правила будут исключения. Например, на крутых подъемах ваш каденс может быть значительно ниже 80, но пока вы переключаетесь на самую низкую передачу, вы используете ее на полную катушку.
Для небольших и быстрых регулировок вы обычно полагаетесь на задний переключатель. Переключения передач более тонкие, и они механически быстрее. Это объясняет, почему в большинстве случаев ваша правая (предположительно доминирующая) рука управляет задним переключателем. Для более крупных и резких переключений передач вы будете полагаться на передние звезды на левом переключателе передач. Это требует немного большей ловкости (другими словами, еще больше ослабляйте давление по мере того, как вы переключаетесь), и вы должны быть готовы к большому изменению ритма. Используйте передний переключатель при приближении к большому и длинному холму (переключите передачи вашего велосипеда на меньшее кольцо) или когда вы преодолеваете вершину подъема (переключитесь на большее кольцо).
СВЯЗАННЫЕ С: 7 навыков уверенного управления велосипедом
Переключайте передачи на велосипеде как профессионал
В день гонки выбор подходящей передачи начинается еще до того, как вы начнете кататься. Убедитесь, что перед переходом ваш велосипед стоит на передаче, подходящей для дороги сразу за пределами Т1. Помните, что вы, скорее всего, начнете с мертвой точки. С трудом крутите педали из-за того, что вы находитесь на слишком сложной передаче, это никогда не будет интересным способом начать поездку, и если вы вдавливаете их, когда снова переключаетесь на полегче шестерня, можно было скинуть цепь. Планируйте заранее!
Слишком многие гонщики избегают использовать свое так называемое «бабушкино» снаряжение — самое маленькое передаточное число из имеющихся в их распоряжении — как своего рода знак чести. Правда в том, что на то есть причина. Если вам это нужно, используйте его. В этом нет ничего постыдного, и вы оказываете себе медвежью услугу, если избегаете этого только ради того, чтобы этого избежать. Тем не менее, есть некоторые передачи, которых вам следует избегать по вполне реальным причинам.
При использовании комбинации большого кольца и самой большой шестерни или маленького кольца и самой маленькой шестерни цепь устанавливается под экстремальным углом. Это называется «кроссчейн», и это механически очень неэффективно. Это может повредить трансмиссию или изнашивать цепь, а также склонно к проскальзыванию, поэтому этого следует избегать. Опытные гонщики учатся понимать, когда они приближаются к этой комбинации, и переключаются на следующую цепочку до того, как это произойдет. (Вот почему велосипед с двумя передними звездами и десятью шестернями — это 20-скоростная 9-ступенчатая трансмиссия.0085 теоретически , но на самом деле имеет 18 функциональных скоростей, которые вы должны использовать.)
Наконец, не стесняйтесь. Не переусердствуйте. Лучший способ найти свое изменяющееся обаяние — это практиковаться. Смена ранняя. Меняйте часто. Если вы допустили ошибку и переключили передачи велосипеда не в ту сторону, исправить это так же просто, как нажать кнопку отмены на компьютере — просто переключитесь назад в другую сторону, а затем еще раз, чтобы добраться туда, куда вы хотели. Как только вы освоитесь, вы станете лучшим, быстрым и эффективным гонщиком.
СВЯЗАННЫЕ: 10 основных навыков езды на велосипеде, которыми должен овладеть каждый триатлонист
как и когда переключать передачи
Несмотря на сдачу экзамена по вождению, многие из нас изо всех сил пытаются понять, как правильно переключать передачи. Поэтому IndianAuto подскажет вам самые полезные советы по переключению передач.
Многие советы по правильному вождению не преподаются в автошколе, и нам приходится учить их самостоятельно. В этой статье Indian Auto сосредоточится на наиболее подходящих методах переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач, чтобы вы могли улучшить свои навыки вождения. Обратите внимание, что приведенные ниже советы применимы только для средних автомобилей с механической коробкой передач.
Понимание механизмов
Очень важно знать, как работают механизмы
1-я передача
Мы всегда используем эту передачу для движения с места или маневрирования и медленного движения в пробках и на перекрестках.
2-я передача
Вторая передача обычно используется при трогании с места на крутых склонах, ускорении после того, как колеса некоторое время начинают катиться, и при медленном движении. 2-я передача считается более экономичной, чем 1-я, при движении в людных местах с очень медленным движением и крутыми поворотами.
3-я передача
Когда мы разгоняемся до нормальной скорости и нам нужно больше мощности для подъема в гору, лучше всего подходит третья передача. Вы также можете использовать это снаряжение, чтобы спускаться по крутым склонам, если ваши навыки управления хороши. Кроме того, 3-ю передачу можно использовать в городе со средней скоростью порядка 30-35 км/ч.
4-я передача
Включите эту передачу, если скорость движения превышает 35 км/ч и опасности нет. Если быть точным, вы можете воспользоваться 4-й передачей, чтобы двигаться быстрее в городе, но скорость не должна превышать 50 км/ч.
5-я и 6-я передачи
Эти шестерни устанавливаются не на все автомобили, проверьте, есть ли они в вашей машине. Эти шестерни обеспечивают лучшую экономию топлива. Его лучше всего использовать при движении по открытым дорогам с постоянной высокой скоростью, которая может превышать 65 км/ч.
Вы должны помнить, что вашим автомобилям нужна большая мощность для разгона
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ
Вот что происходит, когда в автомобиле включается задняя передача на высоких скоростях [ВИДЕО]
Имейте в виду: Пониженные передачи — ускорение, высшие передачи — скорость и экономичность
В автомобиле первая, вторая и третья передачи — это пониженные передачи, которые используются для трогания с места и быстрого ускорения. Кроме того, высокими передачами являются четвертая и пятая передачи, которые позволяют автомобилю развивать более высокую максимальную скорость.
Грамотное использование передач оказывает огромное влияние на экономию топлива. В частности, раннее ускорение до более высоких передач на открытых дорогах снижает расход топлива автомобиля.
Выполните следующие упражнения, чтобы освоить навыки переключения передач.
Чтобы эффективно использовать шестеренки, меняйте их постепенно.
Во-первых, постарайтесь найти прямую, широкую и открытую дорогу.
Во-вторых, начните с 1-й передачи, а затем как можно скорее переключитесь на 2-ю передачу
Во-вторых, разогнаться примерно до 20-25 км/ч, затем прыгнуть на 3-ю передачу.
Наконец, разогнаться до 30-40 км/ч и перейти на 4-ю передачу.
Для отработки постепенного переключения передач на ВНИЗ
Сначала разгонитесь до 40 км/ч и убедитесь, что ваш автомобиль находится на 4-й передаче.
Во-вторых, внимательно осмотрите зеркало, безопасна дорога или нет, затем слегка притормозите, чтобы замедлить движение автомобиля. Отпустите тормоз, когда скорость достигнет 25 км/км, и переключитесь на 3-ю передачу.
В-третьих, перепроверьте зеркало, если это безопасно, затем снова плавно нажмите на тормоз и снизьте скорость примерно до 15 км/ч. После этого отпустите его и перейдите на 2-ю передачу.
Наконец, еще раз проверьте зеркало, чтобы убедиться, что можно безопасно увеличить скорость, чтобы выполнить предыдущее упражнение.
*Постоянно практикуйте два упражнения, пока не овладеете навыками.
**Используйте 5-ю и 6-ю передачи только тогда, когда вы полностью освоите первые 4 передачи.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ
Безопасность на дороге: худшие привычки вождения, которые у всех нас есть
Не забывайте переключать передачи перед подъемом или поворотом
Притормаживать перед поворотом — важная вещь, о которой следует помнить 910103 90 Когда вы приближаетесь к крутому склону, вашему автомобилю может потребоваться дополнительная мощность, чтобы подняться на него. В этой ситуации всегда переключайтесь на более низкую передачу перед подъемом по склону, чтобы избежать переключения некоторых передач во время подъема, что может повредить вашу коробку передач, а также привести к потере скорости вашего автомобиля. Точно так же делайте то же самое перед поворотом, так как это дает вам больше контроля над колесами.
Блокировка переключения передач
Многие водители, которые много лет назад научились водить машину, привыкли всегда переключать передачи одну за другой (5-4-3-2-1 или 1-2-3-4-5) . Однако практиковаться в использовании передач таким образом на современных автомобилях — не лучшая идея. Потому что с новейшими технологиями можно переключать передачи блоками (4-я-2-я или 5-я-2-я).
Современные автомобили намного легче, лучше аэродинамичны и намного мощнее, чем автомобили десятилетней давности. Это означает, что способ последовательного переключения передач, который широко применялся в старых моделях автомобилей, в современных автомобилях уже не работает. Например, когда вы движетесь со скоростью 60 км/ч на 5-й передаче и в это же время собираетесь повернуть налево, все, что вам нужно сделать, это снизить скорость до более безопасной и низкой скорости с помощью тормоза и выберите передачу, на которой вы чувствуете себя наиболее комфортно. Как правило, 2-я передача считается лучшей для движения после поворота. Другими словами, вы можете переключаться напрямую с 5-й передачи на 2-ю, не мешая остальным.
Блокировка переключения передач поможет вам сэкономить время
ПРОЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вождение во время разблокировки 4.0, электронные пропуска, правила и рекомендации по поездкам