Как правильно переключать передачи на мотоцикле
Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.
Когда нужно переключать
Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.
МКПП
Новички всегда испытывают проблемы со стартом на мотоцикле, а также последующим переключением передач. Ведь основной вопрос заключается в том, когда следует включать 1, 2, 3 и последующие скорости при движении.
Для первой передачи оптимальным старт будет установлен на уровне 3 тысяч оборотов.(Плавно отпускаете сцепление) Они должны увеличиваться равномерно при одновременном стравливании сцепления.
При повышении или понижении скорости надо следить за тем, чтобы обороты быстро не взвинчивались вверх. По этой причине следует выполнять все максимально слажено. Рост будет оптимальным до 1-1,5 тысячи оборотов. Если переключение будет осуществляться на низких оборотах, возникнет необходимость в перегазовке. Лучше всего все действия выполнять на высоких оборотах, в районе -3 000 от максимальной отсечки.
Действия выглядят следующим образом:
ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 можно передвигаться довольно быстро и на максимальных скоростях. Но тронуться с них с места будет невозможно. Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.
АКПП
Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи.
Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.
За счет чего происходит переключение скорости
Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.
В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов.
Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.
Рекомендации
Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.
Видео
Как правильно переключать передачи на велосипеде
Передач в современном велосипеде много. С каждым днем производители внедряют в свои модели все большее количество скоростей. Если около десяти лет назад начальная линейка компонентов Shimano Alivio была предназначена для 6 звезд в кассете (то есть 3х6=18 скоростей), то сегодня на велосипеды ставятся 9-звездочные кассеты этого класса (3х9=27).
Даже недавно популярные (всего-то год-два назад) кассеты на 8 звезд сейчас редко встретишь, разве что на дешевых велосипедах. Все это делается не только в угоду маркетинговым целям, но также для повышения производительности работы трансмиссии: во-первых, немного расширяется диапазон скоростей, во-вторых (и это более существенно), толчки от смены передаточного отношения становятся более плавными. Нагрузка на цепь и звезды снижается, что увеличивает ресурс компонентов.
Как же правильно справляться со всем этим хозяйством? Как правильно переключать передачи на велосипеде? Давайте разбираться. Советы пригодятся всем велосипедистам, у которых на байках больше одной передачи. Хотя нет, просто всем, чтобы можно было учить уму-разуму своих друзей-знакомых.
Учимся переключаться правильно
Каждая передача, как хорошая шутка, должна быть к месту. На подъеме понижаемся, на спуске повышаемся. Выбор подходящего передаточного отношения для конкретных условий движения вам подскажет усилие на педалях.
Если крутить становится тяжело, следует переключиться ниже, слишком легко – выше. Но в любом случае нагрузка на ноги должна сохраняться, вращать педали нужно внатяг – только так педалирование будет эффективным.
Каденс
По поводу частоты вращения (каденса). Каждому человеку комфортен свой каденс, при котором педали будут вращаться с максимальным КПД. Если скорость вращения будет ниже удобного вам ритма, то силы будут тратиться впустую. При неверном каденсе появляется также риск травмы. Это связано с повышенными нагрузками на суставы и мышцы. Так что при езде обратите внимание на этот момент.
Слишком быстро крутить педали тоже не нужно, иначе быстро устанете. Подобрать идеальную для себя частоту несложно, полагайтесь на ощущения. Добавлю только, что кроме дорожных условий на выбор передачи и каденса влияет сила и направление ветра, а также физическая форма велосипедиста в данный момент.
При любых условиях цель одна – крутить педали с неизменной скоростью и постоянным усилием на них в независимости от выбранной передачи.
Один и тот же ритм значительно отодвигает момент наступления усталости и увеличивает выносливость. Следовательно, преодолеть можно существенно большее расстояние.
Устройство трансмиссии
В двух словах об устройстве системы переключения передач. На современные велосипеды устанавливается два переключателя – передний и задний. Управление ими осуществляется через манетки: левая предназначена для переднего переключателя, правая – для заднего. Количество позиций на них должно соответствовать количеству звезд в системе шатунов и в кассете.
Устройство трансмиссии велосипеда. Принцип работы переднего переключателя довольно прост – он двигает цепь с одной ведущей звезды на другую. Задний переключатель устроен сложнее, так как на него возложена функция натяжения цепи, длина которой изменяется при переходе со звезды на звезду. Он имеет лапку с двумя роликами и мощную пружину. Благодаря такой конструкции цепь произвольно не соскакивает и не провисает, а при необходимости усилием одного пальца быстро и четко перемещается на соседнюю звездочку.
Как правильно переключать передачи на велосипеде — основные рекомендации
Педали при переключениях можно крутить только вперед. Некоторые «уникалы» (в основном, дети, в независимости от возраста) любят делать наоборот, издеваясь над велосипедом. Плохой пример для подражания, согласитесь. Да и разрыв мощности никак не способствует эффективному ускорению.
В момент переключения необходимо немного уменьшать усилие, прикладываемое к педалям. Переход на другую передачу будет мягким, без ударов, что положительно сказывается на долговечности всей трансмиссии.
С приобретением опыта вы будете интуитивно подбирать комбинации передних и задних звезд. Если же система переключения пока не до конца вами освоена, последите за положением цепи в той или иной позиции. Передач-то более двух десятков (подавляющее число велосипедов сегодня имеют 24, 27 и 30 скоростей), но реально пользоваться можно только двумя третями из них. Проблема в сильном перекосе цепи, который возникает, когда используется связка «внешняя передняя звезда и внутренние (ближние к раме) задние», и наоборот.
Цепь и звезды в таких сочетаниях звезд быстро портятся, а задний переключатель испытывает повышенные нагрузки. Коэффициент трения в целом выше, что требует от двигателя-велосипедиста лишних усилий. В конце концов, это шумно.
Неправильная комбинация передач. Поэтому запоминаем: большие передние звезды и маленькие задние – это передаточные числа для быстрой езды, маленькая передняя и большие задние – для бездорожья и преодоления препятствий. Комбинировать «быстрые» с «медленными» нельзя.
Не спешите: переключайте передачи по одной, а не на несколько сразу. Дождитесь, пока цепь перейдет на соседнюю звезду, и только тогда продолжайте переключение.
Переключение передач на подъемеНа подъеме не рекомендуется переключаться из-за повышенных нагрузок на всю трансмиссию. Поэтому выберете подходящую под его крутизну передачу заранее. Большую переднюю сразу исключайте из возможных вариантов, так как с ней будет очень сложно забраться наверх.
Поддерживайте свой велосипед в чистом состоянии, вовремя смазывайте и подстраивайте механизмы.
И самое важное – с умом подходите к езде на велосипеде.
Как переключать передачи на шоссейном велосипеде — Блог Trek
Давайте поговорим о том, как работает переключение и когда переключать передачи. Когда вы переключаетесь, вы управляете переключателями вашего велосипеда, которые, в свою очередь, перемещают вашу цепь от передачи к передаче через вашу трансмиссию. В видео и инструкциях ниже мы сосредоточимся на том, как переключать передачи с помощью встроенных переключателей, которые являются наиболее распространенным типом на современных шоссейных велосипедах. Эти рычаги сочетают в себе как рычаги переключения передач, так и тормозные рычаги.
Посмотрите наше видео, чтобы увидеть и узнать, как работает переключение передач на шоссейном велосипеде.
Левая рука — переключение переднего переключателя между звездочками
Левый переключатель управляет вашим передним переключателем, который перемещает цепь между звездочками, прикрепленными к вашему шатуну.
Переключение левой рукой вызовет более резкие изменения в передаче и полезно, когда вы едете вверх и вниз по склону.
Нажимая весь левый рычаг внутрь, переключатель подталкивает цепь к большей передней звезде — более жесткой передаче. Более жесткая передача требует больше усилий для педалирования, но вы будете двигаться дальше с каждым нажатием педали. Нажатие только небольшого внутреннего рычага внутрь приведет к тому, что цепь опустится к меньшему переднему кольцу — более легкой передаче. Это облегчает вращение педалей, но вы не будете двигаться так далеко или так быстро.
Используйте меньшую переднюю звезду или самую простую передачу, когда крутите педали в гору. Используйте большую переднюю звезду или самую жесткую передачу, когда едете вниз по склону.
Правая рука — переключение заднего переключателя между зубьями
Ваш правый переключатель управляет задним переключателем, который переключает цепь по зубьям в вашей кассете. В кассете шестерни меньшего размера на самом деле являются более жесткими и быстрыми передачами, а большие шестерни — более легкими и медленными передачами.
Это означает, что те же сдвигающие движения, которые вы используете левой рукой, дают противоположный результат правой рукой.
Нажимая весь правый рычаг внутрь, задний переключатель переключает цепь на большую шестерню — более легкую, но медленную передачу. Нажатие меньшего внутреннего рычага внутрь сместит цепь на меньшую шестерню — более жесткую, но более быструю передачу.
Как избежать перекрестной цепочки
Вам следует избегать включения самой сложной передачи на одном переключателе и самой легкой передачи на другом. Мы называем это «перекрёстной цепью», потому что цепь движется под углом, а не более или менее по прямой линии. Перекрестная цепь создает большую нагрузку на цепь и часто приводит к трению цепи о передний переключатель. Это создает много раздражающего шума и может повредить ваши механизмы.
Как найти лучшую комбинацию передач
Лучшая комбинация передач — это вопрос личного вкуса. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти наиболее удобную и эффективную скорость вращения педалей или «каденс» для вас.
Переключение переднего переключателя (левая рука) приводит к большим изменениям в передаче, в то время как переключение заднего переключателя (правая рука) приводит к меньшим переключениям передач. С практикой вы обнаружите, что переднее переключение полезно для больших изменений на холмах, а заднее переключение полезно для точной настройки передачи, пока вы не начнете крутить педали с комфортной для вас скоростью.
В целом, большинство райдеров считают частоту вращения педалей около 90 оборотов в минуту наиболее эффективной и удобной. Более медленный каденс может показаться борьбой, а более быстрый каденс кажется, что вы крутите педали как сумасшедший, но никуда не двигаетесь. Если вы заинтересованы в измерении частоты вращения педалей, многие велокомпьютеры или приложения могут считать это с помощью датчика. Использование датчика для измерения частоты вращения педалей может быть отличным способом узнать, когда пора переключать передачи.
Совет: слегка крутите педали при переключении передач!
Вам нужно продолжать крутить педали, чтобы иметь возможность переключать передачи, но переключение работает лучше всего (и наиболее плавно), когда вы крутите педали легко.
Если вы сильно нажимаете на педали при переключении передач, переключение передач становится неуклюжим и резким. Это особенно важно на холмах, поэтому, если вы видите, что холм приближается, переключитесь на более легкую передачу, прежде чем начать подъем! И если вам нужно переключиться на более легкие передачи во время подъема, попробуйте уменьшить давление, которое вы оказываете на педали при этом.
Если вам нужна дополнительная помощь и совет по переключению передач, обратитесь к ближайшему дилеру Trek. Там всегда есть дружелюбные люди, которые любят помогать вам максимально эффективно использовать свой велосипед.
Как лучше переключать передачи на мотоцикле для бездорожья: со сцеплением или без?
Следует ли переключать передачи без сцепления, или это повредит вашему велосипеду? Я собираюсь показать вам лучший способ переключения передач на мотоцикле для бездорожья, а также дать практические советы, чтобы сделать езду более приятной и безопасной для вас.
Во время езды на мотоцикле для бездорожья нужно научиться множеству мелочей, и не все начинают со знанием всего, поэтому я здесь, чтобы помочь вам с этой статьей и видео!
Трудно ли переключать передачи на мотоцикле для бездорожья?
Нет, переключать передачи вверх или вниз легко, если ваш мотоцикл для бездорожья работает правильно.
Самое сложное в обучении переключению передач на мотоцикле для бездорожья — это понять, в какую сторону двигаться с переключателем и когда правильно рассчитать время переключения.
Вы не хотите включать 5-ю передачу, когда едете всего 5 миль в час, и уж точно не хотите переключаться на 1-ю передачу, когда едете со скоростью 45 миль в час, иначе у вас будут серьезные последствия для безопасности ты и твой велосипед.
Схема переключения передач для мотоциклов-внедорожников
Практически на всех велосипедах с ручным управлением и сцеплением 1-я передача находится в крайнем нижнем положении с помощью рычага переключения передач. Переключение вверх дает вам все более высокие передачи, а нейтральное положение находится между 1-й и 2-й передачей.
Таким образом, простая диаграмма уравновешивания была бы следующей:
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- Нейтральная
- 1
HOW YO YO YOU DO YOU СДЕЛАЙТЕСЬ?
Для запуска в нейтральном положении просто нажмите ногой на рычаг переключения передач
Не дави слишком сильно; вы можете переключать только одну передачу за раз, и если рычаг переключения передач сломается, вы застрянете на той же передаче.
Чтобы переключиться вверх, просто поместите носок ботинка (ступни) под рычаг переключения передач, ненадолго отпустите газ, а затем нажмите на рычаг переключения передач вверх.
Как включить нейтральную передачу для внедорожного мотоцикла
Нейтраль находится между 1-й и 2-й передачей, поэтому проще всего переключиться на 1-ю передачу. Если двигатель работает:
- Просто выжмите сцепление и продолжайте понижать передачу до тех пор, пока она не перестанет переключаться, тогда вы знаете, что это 1-я передача.
- Затем переведите рычаг на полщелчка вверх, чтобы перевести его в нейтральное положение.
- Если вы можете отпустить сцепление (медленно), а мотоцикл не движется вперед, значит, он находится в нейтральном положении.
Если двигатель не работает:
- Переключитесь на 1-ю передачу, покачивая мотоцикл вперед-назад всего на несколько дюймов, чтобы облегчить задачу
- Затем переключитесь на полщелчка вверх, чтобы перевести его в нейтральное положение
Можете ли вы завести мотоцикл для бездорожья на передаче?
Да, хотя вам нужно будет потянуть рычаг сцепления, чтобы отключить его, иначе мотоцикл захочет начать движение.
На некоторых мотоциклах для бездорожья есть предохранительный выключатель сцепления, поэтому он не заведется при включенной передаче, пока вы не вытащите сцепление.
Следует ли использовать сцепление при переключении передач?
Сцепление всегда нужно для начала движения, но действительно ли необходимо использовать его при переключении передач? Неа. Я обычно переключаюсь (вверх или вниз) без использования сцепления.
Как переключать передачи без использования сцепления
Когда вы собираетесь переключать передачи, особенно повышая передачу, просто немного отпустите педаль газа непосредственно перед переключением. Это разгрузит двигатель (передачи) и облегчит переключение без повреждения трансмиссии.
Как плавно переключать передачи на мотоцикле для бездорожья?
Если вы не пользуетесь сцеплением, вам потребуется некоторая практика, чтобы плавно его опускать. Это комбинация плавного сброса дроссельной заслонки с одновременным переключением передач и последующим немедленным откатом дроссельной заслонки.
Иногда я использую сцепление для более плавного переключения передач, например, когда я в дороге или с пассажиром. Использование сцепления для переключения просто немного облегчает плавность хода, потому что вы не получаете всего «люфта» передач при ускорении и замедлении.
Когда следует переключаться на пониженную передачу на мотоцикле для бездорожья?
Чтобы вовремя переключиться на пониженную передачу, нужно слушать и чувствовать, как работает ваш мотоцикл для бездорожья. Если вас не волнует скорость и вы просто хотите небрежно остановиться, просто выжмите сцепление и переключайтесь вниз, пока не дойдете до первой передачи.
Если вы хотите оставаться на правильной передаче или хотите использовать торможение двигателем, чтобы снизить скорость, важно научиться переключаться на более низкую передачу, чтобы не перегружать двигатель.
Как только обороты начинают падать настолько, что двигатель заглохнет, если вы попытаетесь ускориться; вот когда вам нужно понизить передачу.
