Как правильно переключать передачи на автомобиле: Как переключать передачи на механической КПП?

Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. org/ListItem»>Статьи
  3. Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле

Вождение автомобиля для начинающих, безусловно, подразумевает также и обучение переключению скоростей, если мы имеем дело с МКП. Такая трансмиссия требует четкого понимания ее работы и определенных навыков. Прежде всего необходимо запомнить принцип, составляющий самую суть метода – каждый раз, когда осуществляется переход на другую скорость, нужно отжимать сцепление. Оно вместе с рычагом коробки представляют собой единую связку, которая всегда должна срабатывать вместе. Если не соблюдать это нехитрое правило, МКПП вскорости выйдет из строя.

Способы перехода на другую шестерню в коробке могут также быть различными, но их объединяет общий алгоритм действия. Он выглядит так:

Во время этих манипуляций МКПП машина теряет свою скорость и движется по инерции. Переключение должно осуществляться плавно, но с достаточной скоростью, иначе автомобиль неминуемо затормозит.

Вождение автомобиля для начинающих – как разобраться с «механикой»?

Орудовать рычагом МКПП поначалу непросто.

Да и вообще, водить автомобиль для автоновичков – задача не из легких. Порой новичков вводит в ступор большое количество вариантов. Как же понять, когда какую включать?

Существует определенный диапазон переключения передач, зависящий от желаемой скорости, начиная от первой, позволяющей разгоняться до двадцати километров в час, заканчивая пятой, позволяющей осилить скорость более восьмидесяти километров в час. Необходимость переключения определяется ситуацией на дороге, нагрузкой на автомобиль и состоянием дорожного покрытия. Есть универсальная схема, которая поможет начинающему водителю разобраться, что к чему.

  • Первая передача – позволяет автомобилю тронуться с места.

  • Вторая – дает разгон.

  • Третья – делает возможным обгон.

  • Четвертая – идеальна для езды по городским дорогам.

  • Пятая – для трасс и магистралей.

Как же происходит собственно переход на другой диапазон? В несколько этапов. Сначала резко отжимаем сцепление, буквально в пол, выпустив педаль газа. Потом быстро, но плавно включаем желаемую позицию – сначала переводя рычаг в позицию «нейтрал», и только потом саму передачу. Потом отпускаем сцепление (на этом этапе можно немного прибавить обороты). Последний этап — полностью отпускаем сцепление и можно прибавлять газ.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Оксана
Отзывы:

    Все отзывы

    Узнаем как будет правильно переключать передачи? Школа начинающего водителя

    Современные автолюбители на сегодняшний день все чаще отдают предпочтение автомобилям с АКПП, хотя они пока еще не заменили механику полностью. Причин любви к МКПП может быть несколько. В первую очередь это дорогостоящий ремонт АКПП в случае поломки. Заметим также, что покупка машины с механикой обойдется на 20-30% дешевле аналогичного авто, оснащенного «автоматом». К тому же, что греха таить, на загородных российских дорогах АКПП только добавляет проблем.
    В школах подготовки начинающих водителей сегодня можно встретить оба типа машин, но экзамены в ГИБДД все еще сдают по старинке, на автомобилях с МКПП. Поэтому, инструкция о том, как правильно переключать передачи — это первое, что вы услышите, садясь за руль учебного транспортного средства.

    У любого автомобилиста со временем вырабатывается собственный стиль и манера вождения. Каждый человек индивидуальность, и это бесспорный факт. Однако есть вещи неизменные, проверенные опытом. К ним относятся, в том числе и рекомендации как правильно переключать передачи в автомобиле или держать руки на руле.
    Некоторые из вас возразят, дескать, какая разница, как я буду дергать за рычаг: снизу, сверху, сбоку. .. осуществить переключение скоростей удастся в любом случае. Почему я не могу делать так, как мне удобнее?

    Вспомним советы инструктора автошколы о том, как правильно переключать передачи. Рука плотно обхватывает рычаг МКПП сверху. Перемещение осуществляется плавным движением кисти. Такой способ наиболее эргономичен, поскольку вы не прилагаете лишних усилий, а значит, меньше устаете. К тому же, коробка в этом случае прослужит вам значительно дольше.

    Любое переключение передач должно осуществляться через нейтральное положение. При этом следует выжать педаль сцепления до упора.

    Другой вопрос, который нередко можно услышать от новичков, как правильно переключать передачи, чтобы автомобиль не дергался. Как известно, причин этому явлению может быть несколько. Одна из них — вы слишком резко отпускаете педаль сцепления. Во многом это вопрос водительского опыта, который приходит со временем. Если же вы уверены в своих умениях и навыках, возможно дело здесь в технической неисправности авто.

    Теперь поговорим о том, на какой скорости переключать передачи. Нужно ли при этом ориентироваться на показания приборов? Начнем с того, что смотреть на спидометр или тахометр во время движения категорически не следует. Все внимание водителя должно быть сосредоточено на дороге. Поэтому учитесь слышать и чувствовать автомобиль и определять скорость без показаний спидометра. Когда машине не хватает оборотов, двигатель начинает издавать характерный звук и может попросту заглохнуть.

    Как известно, переключать с первой передачи на вторую можно после того, как автомобиль разгонится до скорости 20 километров в час. Соответственно, вторая передача — от 30 до 40, третья — от 40 до 60, четвертая — от 60 до 90. Пятая пригодится при движении с более высокой скоростью. Конечно, нет необходимости жестко соблюдать эти рамки. Превышение в 10-15 километров существенного ущерба двигателю не причинит, да и на расходе топлива никак не скажется. Однако долгое время двигаться на первой скорости невозможно, почти сразу после начала движения нужно переключиться на вторую. Учтите, что переключение с более низкой передачи на более высокую нежелательно. Так, например, переходя со второй сразу на четвертую, вы легко можете заглохнуть посередине дороги. С более высокой скорости на низкую переключаться можно в любой необходимой последовательности.

    Опытный инструктор на вопросы ученика, как правильно переключать передачи, ответит однозначно: «На автомате и не задумываясь». Учтите, что комбинации могут быть различными. К примеру, при торможении часто приходится переходить с четвертой скорости на вторую и даже на первую. Причем подобные манипуляции не должны у вас вызывать ни малейшего затруднения. Тренировать навыки переключения передач можно и в стоящем автомобиле. С точки зрения сложности, этот процесс не уступает началу движения. А как известно, начинающим водителям сложнее всего дается именно трогание с места. Конечно, навыки того, как правильно переключать передачи, приходят с опытом. Однако старайтесь с самого начала водительского стажа выработать нужные привычки.

    Все, что вам нужно знать о переключении передач

    Перейти к разделу:
    Переключение передач 101
    Сравнение автоматических и механических коробок передач
    Подведение итогов
     

    Переключение передач 101

    Вождение автомобиля с механической коробкой передач может пугать многих людей. Однако научиться управлять автомобилем с переключением передач и переключать передачи во время вождения не так сложно, как иногда может показаться. Во-первых, вы должны знать, что механическая коробка передач состоит из трех основных компонентов: педали сцепления, аварийного тормоза и рычага переключения передач.

    Педаль сцепления используется каждый раз при переключении передач. Это самая дальняя левая педаль из трех передач в автомобилях с механической коробкой передач. Переключатель передач (также известный как «джойстик») — это то, что вы используете для физического переключения передач и выбора передачи, на которую вы переключаетесь. Аварийный тормоз используется каждый раз, когда вы паркуетесь, поскольку в автомобиле с механической коробкой передач нет передачи для «парковки».

    Когда вы едете на автомобиле с ручным переключением передач, вы переключаете передачи в зависимости от скорости. Первая передача используется от нуля до десяти миль в час, вторая передача — от трех до двадцати пяти миль в час, третья — от пятнадцати до сорока пяти миль в час, четвертая — от тридцати до шестидесяти пяти миль в час и пятая. можно использовать на скорости сорок пять с лишним миль в час.

    Очевидно, что это неточные диапазоны, но не отклоняйтесь от них слишком далеко, иначе вы рискуете испортить передачу. Чтобы правильно переключиться, вы должны нажать на сцепление, переместить рычаг переключения передач по мере необходимости, снять ногу со сцепления, а затем нажать на педаль газа, как вы считаете нужным.
     

    Автоматическая и механическая коробки передач

    Некоторым может быть интересно, в чем разница между механической и автоматической коробками передач с точки зрения плюсов и минусов. Большинство людей предпочитают водить автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что легче переключать передачи и в целом проще.

    Однако вождение автомобиля с механической коробкой передач имеет ряд явных преимуществ. Одно из этих преимуществ заключается в том, что у механической коробки передач меньше шансов, что что-то пойдет не так или потребуется ремонт. Это связано с тем, что сама коробка передач менее сложна и состоит из меньшего количества деталей, чем автоматическая коробка передач. Механические коробки передач также со временем потребляют значительно меньше моторного масла, так что вы сэкономите немного денег. Наконец, автомобили с механической коробкой передач, как правило, имеют лучшую экономию топлива, чем автомобили с автоматической коробкой передач.
     

    Подведение итогов

    Если вы заинтересованы в вождении автомобиля с механической коробкой передач, вам следует сначала попрактиковаться. Вам это может не понравиться или, возможно, вам будет трудно. В любом случае, дайте ему шанс, прежде чем покупать автомобиль с механической коробкой передач. С учетом сказанного, вождение автомобиля с механической коробкой передач имеет ряд преимуществ, включая лучший контроль во время вождения, а также лучшую экономию топлива. Самое главное, что нужно помнить, управляя автомобилем с механической коробкой передач, это то, что вы должны быть осторожны при переключении передач и всегда обращать внимание на то, на какой передаче вы находитесь.

    Как управлять автомобилем с рычагом переключения передач

    Управлять автомобилем с механической коробкой передач, также известной как рычаг переключения передач или пятиступенчатой ​​коробкой передач, может быть непросто. Этот пост научит вас основам вождения автомобиля с рычагом переключения передач, что является важным уроком. Давайте разберемся, чем механическая коробка передач отличается от автоматической, и как ею управлять.

    В чем разница?

    Необходимость ручного переключения передач является основным отличием рычага переключения передач от автоматической коробки передач. Переключение передач, которое делает за вас автомобиль с автоматической коробкой передач, позволит вам изменить скорость.

    Еще одним важным отличием является добавление сцепления, дополнительная педаль. Сцепление находится слева от обычных педалей газа и тормоза. Вы будете использовать эту педаль при переключении передач. Вы должны нажимать на эту педаль левой ногой. Это большое отличие от автомата, где вы используете только правую ногу. Вместо букв на переключателе передач на МКПП стоят цифры. Эти числа представляют каждую передачу, на которую вы можете переключиться. Есть только одна буква, R для реверса.

    При переключении рычага переключения передач парковочная передача отсутствует. Вы должны включать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуете автомобиль.

    Как переключать передачи?

    Рекомендуется изучить закономерности и процесс переключения передач еще до того, как вы заведете машину. Выжмите сцепление левой ногой и переместите рычаг переключения передач в следующем порядке*:

    1-я передача : Влево и вверх
    2-я передача : Влево и вниз
    3-я передача : Прямо вверх
    4-я передача : Прямо вниз
    5-я передача : Вправо и вверх
    6-я передача : Вправо и вниз

    Как только вы освоитесь с различными схемами, переключитесь обратно в нейтральное положение и медленно отпустите сцепление .
    *Для большинства американских пятиступенчатых коробок передач

    Как узнать, когда переключать передачи?

    Тахометр вашего автомобиля поможет вам научиться переключать передачи. Это циферблат, который отображает RPM (оборотов в минуту) для вашего автомобиля.

    После того, как вы какое-то время поработаете с механической коробкой передач, вы поймете, когда переключать передачи, по звуку, издаваемому двигателем.

    Шаги по управлению рычагом переключения передач

    1. Поставьте правую ногу на тормоз и левой ногой нажмите педаль сцепления до упора.
    2. Отпустите стояночный тормоз.
    3. Заведите автомобиль.
    4. Удерживая сцепление и тормоз нажатыми, включите 1-ю передачу.
    5. Отпустите сцепление.
    6. Нажав на газ, раскрутите двигатель примерно до 2000 об/мин.
    7. Медленно отпустите тормоз и дайте автомобилю начать катиться вперед.
    8. Продолжайте медленно нажимать на газ, пока обороты не достигнут примерно 3000 об/мин.


    9. Выжмите сцепление и включите 2-ю передачу.
    10. Чтобы остановиться, выжмите сцепление и тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    Вы должны практиковаться на 1-й и 2-й передаче, пока не почувствуете себя комфортно. Пустые парковки — хорошее место для практики. Вы также должны практиковать движение задним ходом.

    Нередки случаи, когда новый водитель рычага переключения передач глохнет во время обучения. Не расстраивайтесь! Просто переключитесь обратно в нейтральное положение и начните сначала. Практика делает совершенным. Вскоре вы будете комфортно управлять автомобилем с механической коробкой передач. Вы можете практиковать более высокие скорости и передачи на менее загруженных улицах и быстро стать профессионалом.

    Убедитесь, что ваш автомобиль застрахован. Чтобы узнать о выгодных тарифах на страхование автомобиля, посетите нашу страницу

    Auto Quote Page .

    Материалы, доступные в Центре знаний, предназначены только для информационных целей, а не для предоставления юридических консультаций.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *