Какую антенну поставить в машину для радио: 9 лучших автомобильных антенн — Рейтинг 2021 года (Топ 9)

Содержание

Как выбрать антенну для авто

У большинства автомобилистов уже вошло в привычку сразу после запуска двигателя включать автомагнитолу, чтобы послушать музыку или новости на своей любимой радиоволне.

Но никто не застрахован от случаев, когда радиоволна просто «уходит», оставляя лишь непривычную тишину. А еще хуже бывает, когда из динамиков доносятся какие-то непонятные скрипы и хрипы.

В том, что такая ситуация складывается слишком часто прежде всего виновна антенна для автомобиля. И в этой статье мы хотим поговорить о том, как выбрать антенну, чтобы можно было слушать музыку, а не звук двигателя автомобиля.

Давайте же разберемся, на какие качества, свойства и характеристики следует обратить внимание, выбирая антенну для авто. Кроме того, мы расскажем, как правильно установить автоантенну.

Классификация автомобильных антенн

Прежде чем выбрать автомобильную антенну, необходимо разобраться, зачем она вам нужна.

Автомобильная антенна может обслуживать такие устройства:

— автомагнитоле вполне хватит простая автомобильная радиоантенна;

— для просмотра компактного автоТВ самым оптимальным вариантом будет спутниковая автомобильная антенна;

— для любой цели: прослушивания радио, просмотра ТВ или использования навигатора подойдет комбинированная автомобильная антенна GSM или GPS, которая способна обеспечить высокое качество сигнала.

Таким образом, перед тем как выбрать антенну, необходимо четко определиться с тем, какую работу она будет выполнять. И главная задача, которую должна решать антенна – это обеспечение оптимального приема сигнала в городских условиях.

Помимо этого, автомобильные антенны делятся на типы по способу размещения на автомобиле:

— внешние (телескопические и штыревые) пассивные приемные устройства. Автоантенны такого типа просты в эксплуатации, отличаются высокой чувствительностью, а также подверженностью со стороны внешнего воздействия. Если вы решили выбрать пассивную антенну, то не забудьте докупить к ней усилитель сигнала.

Также при покупке внешней автомобильной антенны необходимо учитывать конструктивные особенности кузова машины. Чтобы обеспечить устойчивый прием сигнала, устанавливать внешнюю антенну следует на самой высокой точке кузова,

— активная внутренняя антенна, снабженная встроенным усилителем. Месторасположение внутренней автомобильной антенны зависит только от вас. Нужно лишь учитывать рекомендации производителя, в которых указано на каком расстоянии от тех или иных элементов кузова ее следует располагать.

Кроме того, перед тем как окончательно выбрать антенну для авто, попросите продавца показать результаты тестирования той или иной антенны. Часто они обладают такой информацией, но помните, что подобное тестирование не совсем корректное для общего пользования, поскольку результаты испытания автоантенн, проведенного, например, в Новосибирске не будет интересно для жителя какой-нибудь глухой деревни или наоборот, крупного мегаполиса.

Результаты таких тестов напрямую зависят от множества факторов, воздействующих на эксплуатационные характеристики антенны. В связи с этим, если вы решили прислушаться к мнению других автомобилистов, зайдите на местный автомобильный форум и задайте интересующий вас вопрос.

Установка и подключение антенны на автомобиль

Если подключение автомобильной антенны производить по инструкции производителя, то в установке антенны на автомобиль не будет ничего сложного. Исключение может составить лишь попытка самостоятельно установить телескопическую антенну с автоматическим приводом.

Установка наружной антенны напрямую зависит от способа ее крепления. Необходимо осознавать, что эффективный прием сигнала не зависит от высоты расположения автомобильной антенны над землей. Ее эффективность зависит от расположения над кузовом авто, то есть над проводящей поверхностью. И не имеет большого значения, будет это багажник, крыша или крыло автомобиля.

Типы крепления наружных пассивных автомобильных антенн:

— врезное крепление. Такой тип антенны требует наличия отверстия, просверленного в кузове. Если вы все-таки решитесь на такой шаг, не забудьте обработать края отверстия антикоррозийным материалом;

— магнитное крепление. При таком варианте установка автомобильной антенны зависит лишь от вашего вкуса и длины кабеля. Но не забывайте, что чем длиннее будет кабель, тем ниже эффективность сигнала.

— штыревое крепление – крепится на водосток автомобиля.

Что касается внутренней антенны, то как правило, она устанавливается на лобовое стекло изнутри автомобиля. Главное требование, которое нужно выполнять при установке такого типа антенн – обязательная обработка поверхности стекла обезжиривающей жидкостью.

Выбирая антенну, следует знать о существовании такого понятия, как «зона уверенного приёма». Поэтому не обращайте внимания на слова продавца, который нахваливает характеристики антенны, тем более, если основной упор он делает на громкое имя бренда. Вне зоны устойчивого приема не будет работать даже самый громкий бренд.

Если вы передвигаетесь по городу, то антенна примет практически любой сигнал. На расстоянии 50-70 километров от городской черты вы сможете поймать лишь самые мощные радиостанции, а на расстоянии от 80 километров сигнал пропадает совсем или же вы попадаете в зону вещания другого населенного пункта.

Именно поэтому мы еще раз настоятельно рекомендуем, перед тем как выбрать автомобильную антенну, посетите городской или региональный автофорум, где общаются не маркетологи, а обычные водители, которые дадут исключительно объективные отзывы о той или иной антенне.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 05.12.12.
Эту страницу просмотрели 39090 раз

Автомобильные антенны для трассы и города, есть ли разница?

В интернете бытует несколько точек зрения на функциональное предназначение антенн гражданского диапазона. Один утверждают, что в городе или на трассе нужна длинная антенна, другие, что короткая, третьи, что все должно быть наоборот. Давайте разберемся с этим вопросом. Посмотрим, какие си-би антенны вообще бывают, что это значит для нас, и что с этим делать.

Читая различные форумы и паблики посвященные гражданской радиосвязи, невольно даешься диву, сколько разнообразных и зачастую противоречащих друг другу мнений может находится в головах у людей. В итоге, эти мысли обличенные в слова и набитые на клавиатуре ПК или смартфона отправляются на ресурсы всемирной паутины, где своим появлением и длительным существованием способны внести смуту в неподготовленные умы неофитов гражданской радиосвязи.

О чем собственно речь? А речь о вопросах, какая антенна лучше, длинная или короткая, какая лучше в городе или на трассе?  Давайте разбираться.

Вообще, изначально статья задумывалась как краткое объяснение почему та или иная антенна лучше и в каких условиях, но потом плохоконтролируемый творческий порыв автора превратил короткую заметку в большой ликбез.

Длинные или короткие?

Для начала давайте проклассифицируем антенны по размеру. Автомобильные антенны для гражданского диапазона существуют самого разного размера. От 20см в длину до 2,7м. Всем известно, что длина волны гражданского си-би диапазона составляет 11 метров. Наиболее эффективными считаются антенны длиной 5/8 длины волны (6,8м), 1/2 длины волны (5.5м), это стационарные варианты. На автомобиль их особенно не поставишь, разве что только на стоянке (есть и такие варианты).

Фото взято с drive2 от товарища alnair

Далее у нас идет 1/4 длины волны (2.7м) это самая длинная си-би антенна которую человек разумный (а может уже и не очень :-)) способен установить на свой автомобиль. Соответственно эта антенна является самой эффективной из тех, что можно установить на машину.

Фото взято с drive2 от товарища BogES. Красной стрелкой указан кончик антенны

Четверть же является самой широкополосной из всех автомобильных си-би антенн (полоса по КСВ=2 около 4-5МГц), что позволяет использовать весь потенциал современных радиостанций на 100%.

Однако не все являются энтузиастами связи, и городить на крыше машины «троллейбусные рога» под два с половиной метра нужно далеко не всем. Тем более, что с практической точки зрения это не всегда удобно, такая длинная антенна будет задевать все нижние ветки деревьев, мосты, ж-д переезды и прочие низко висящие предметы даже будучи установленной на легковом автомобиле. И если энтузиастам нужна максимально эффективная связь, и они готовы мириться с грохотом в салоне от бренчащей по веткам антенны, обычные пользователи зачастую к этому совсем не готовы.

Спрос рождает предложение. Производители, маркетологи и разработчики антенн которые не прогуливали в школе физику, задумались, можно ли уменьшить размеры антенны? Оказывается, можно, но есть нюанс. При уменьшении размера антенны падает ее эффективность, а также уменьшается ширина рабочей полосы частот. Это та самая плата за уменьшение размера. Допустим, что обычному, законопослушному гражданину не требуется ширина полосы сверх разрешенных 440 кГц (26.965 – 27.405 МГц). Но как быть с эффективностью? Она в любом случае будет уменьшатся и тем больше, чем дальше мы отдаляемся от резонансного размера антенны в 1/4 длины волны. Все это относится именно к верхнему участку коротких волн, где и находится си-би диапазон. Сильно ли будет падать эффективность? Да, сильно и причем это будет происходить не линейно (уменьшили антенну в два раза, эффективность упала в два раза), а по характеристике близкой к экспоненциальной.

Кратко упомянем и УКВ, поскольку многие задают вопрос, почему у полиции и других служб антенны такие короткие, а связь такая хорошая?

Так вот для УКВ все намного проще и удобнее, поскольку длина волны на УКВ значительно меньше чем на Си-Би. Если мы возьмем, скажем, длину волны 2 м (~150 МГц) или 70 см (~430 МГц), то там антенны в 1/4 длины волны (длина антенны 50 см и 17 см) или даже в 5/8 длины волны (длина антенны 125 см и 43 см) – обычное дело, поскольку размеры антенного полотна будут не столь велики для установки на автомобиле, и в таком случае можно не жертвовать эффективностью, сверх меры укорачивая полотно антенны.

С более короткими длинами волн есть свои нюансы и особенности, но про них как-нибудь в другой раз. Кстати, на УКВ тоже есть гражданские диапазоны, это LPD и PMR.

Ширина полосы

У широкополосных и у узкополосных антенн есть свои преимущества. Широкополосные антенны хорошо принимают и передают сигналы во всем диапазоне частот радиостанции, это же качество является их минусом, поскольку такая антенна на вход радиостанции подает больше шумов и помех с соседних, смежных, частот входящих в рабочий диапазон антенны. А если учесть, что динамический диапазон си-бишек довольно мал, на сильно зашумленном эфире это будет сказываться негативно на общем качестве приема, так что в уменьшении ширины полосы есть и свои плюсы. Уменьшение полосы благотворно сказывается на поведении радиостанции за счет того, что узкополосная антенна выполняет роль т.н. преселектора сигнала, своеобразного фильтра и не гребет помехи с эфира в диапазоне 5МГц, что повышает качество принимаемого сигнала на частотах настройки. Но узкополосные си-бишные антенны, как правило, низкоэффективные и имеют большие потери, как на прием, так и на передачу. И если на прием, этот недостаток в какой-то степени может скомпенсировать система автоматической регулировки усиления приемника радиостанции, то на передачу это можно скомпенсировать только увеличением выходной мощности передатчика, что не всегда возможно.

В любом случае, старое радиолюбительское правило до сих пор верно: лучший усилитель, это антенна!

Каким образом уменьшают размеры антенн

Конструкций си-бишных, да и не только си-бишных, антенн существует великое множество. Однако надо выделить несколько основных групп по типу уменьшения излучателя. Суть тут в том, что часть антенны длиной 1/4 длины волны скручивают в спираль тем самым уменьшая физический размер антенны, сохраняя при этом электрический. Проще всего среди автомобильных антенн выделить 4 типа:

  1. Антенны с удлиняющей катушкой в основании (обычное согласование и автотрансформаторное)
  2. Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна
  3. Антенны спиральные
  4. Антенны емкостного типа

Антенны с удлиняющей катушкой в основании. Т.н. Bottom Loaded CB Antennas. Самый распространенный вариант укорочения штыревых антенн, к таким антеннам относится, например: Lemm AT-2001 Turbo, Alan 9+, Sirio P-1000, Optim ML-145 им подобные.

Суть в том, что удлиняющая катушка находится в основании антенны, такой вариант обладает меньшей эффективностью по сравнению с антеннами, у которых удлиняющая катушка находится в центре полотна, но он более надежен и прочен в повседневной эксплуатации. Антенны обладают достаточно широкой рабочей полосой частот. Внутри этого типа антенн можно выделить еще два подтипа по способу согласования, это антенны с автотрансформаторным согласованием и без, но про это ниже.

Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна. Т.н. Center Load CB Antennas. Не распространенный у нас вариант антенн. Такие антенны наиболее популярны у водителей грузовиков в США. У этих антенн удлиняющая катушка находится в центре антенного полотна или немного смещена в нижнюю часть.

Такой вариант компоновки обладает меньшими потерями на прием и передачу, по сути, это самый эффективный вариант укорочения антенны после четвертьволновой антенны, но при этом такие антенны обладают меньшей прочностью в повседневной эксплуатации и требуют особого подхода в установке. К таким антеннам относятся: Monkey Made MM-9, Wilson 2000, Hustler Trucker CB Antenna, Cobra High Gear и им подобные. У нас практически не встречаются. Исключение составляет Optim CB-60. Эти антенны также обладают достаточно широкой рабочей полосой частот.

Антенны спиральные. У этих си-бишных антенн излучатель целиком выполнен в виде манганиновой спирали намотанной на стеклопластиковое или гибкое основание.

Такие антенны обладают достаточно низкой эффективностью в силу больших потерь (большая часть подаваемой в антенну энергии выделяется в виде тепла, по сути, на передачу мы греем воздух), но такие антенны обладают узкой полосой и могут выступать в качестве хорошего преселектора-фильтра. Также к плюсам этих антенн можно отнести их физический размер от 20 до 100см. А таким антеннам  относятся: всем известная Sirio T3-27, Optim CB-82, Sirio DELTA 27, Fire Stik Antenna и им подобные. Такие антенны обладают узкой полосой частот, до 0,5МГц, что позитивно сказывается на качестве приема, но из-за низкой эффективности это преимущество не всегда очевидно.

Антенны емкостного типа. Самый, пожалуй, не распространенный вариант антенн для си-би связи, представляет из себя открытый колебательный контур возбуждающий кузов автомобиля на резонансной частоте.

Такая антенна обладает самыми компактными размерами, сверх узкой полосой рабочих частот, но очень капризна в настройке, которая довольно быстро сбивается от вибраций, что ведет к быстрому росту КСВ и уходу рабочей частоты. К качественной связи отношения не имеют, но тем-не менее как-то работают, создавая у хозяев ощущения наличия связи. Зато их собратья с диапазонов 2м и 70см, вполне имеют право на жизнь. К таким антеннам относятся си-бишные антенны фирмы Триада.

Надеюсь, что внес некоторую ясность в то, что в общем виде из себя представляют си-бишные автомобильные антенны. Безусловно, я сознательно исключил из этой классификации ряд моментов дабы не расширять и без того огромное многообразие параметров. Антенны также можно проклассифицировать по типу согласования, по типу связи с противовесом и ряду других параметров которые также влияют на эффективность, но с ними мы разберёмся попозже.

Магнитка или врезка?

Если коротко, то, что касается антенн на магните, бытует мнение, что они работают хуже, чем антенны врезные. В общем виде это действительно так. Магнитки предназначены для временной радиофикации автомобиля! И, скажем, если вам связь нужна пару раз в год, съездить на юг или еще куда, то антенна на магните это Ваш выбор. Если связь нужна чаще, то тут стоит задуматься о врезке в кузов автомобиля или об установке врезной антенны на кронштейн.

Что до эффективности и помехозащищенности магниток, то здесь сказывается отсутствие гальванической связи (прямого контакта) с кузовом автомобиля. Дело в том, что антенны на магнитном основании сообщаются с кузовом автомобиля через емкостную связь. Емкость образуется между крышей автомобиля и магнитной подошвой антенны, тем самым обеспечивается связь с т.н. «массой» или противовесом. Также важным параметром является длина кабеля антенны (~3.9м) который менять крайне не желательно. И все это работает, но такая система в большей степени подвержена влиянию помех порождаемых бортовой сетью автомобиля или какими-то внешними факторами. Фактически антенна на магните собирает больше шумов, чем аналогичная врезная антенна. Зависимость эта ситуативная, в разных обстоятельствах может проявляться в большей или меньшей степени, все индивидуально. На передачу эффективность исправной антенны на магнитном основании и аналогичной врезной антенны отличаются незначительно.

Эффективность антенн

Теперь, разобравшись с общей классификацией, давайте посмотрим, что влияет на эффективность работы антенн.

Главным образом, при прочих равных условиях, эффективность антенн страдает из-за потерь в системах согласования. И чем более замороченная эта система (говоря простым языком), тем ниже эффективность. По эффективности, и исходя из списка выше, антенны можно проклассифицировать так (классификация приблизительная и основана на моем опыте):

  1. Четверть (1/4 длины волны) 2.7м
  2. Антенны штыревые более 2м и 2м включительно с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  3. Антенны штыревые до 2м с катушкой в основании
  4. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  5. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой в основании
  6. Антенны штыревые до 1м с катушкой в основании
  7. Антенны спиральные до 1м
  8. Антенны штыревые до 70см с катушкой в основании
  9. Антенны спиральные до 70см
  10. Антенны спиральные до 50см

То есть, в общем виде можно утверждать, что чем длиннее антенна, тем лучше одна работает. Однако не все так просто и встречаются исключения. Есть ряд нюансов влияющих на поведение антенн и зачастую не видимых для обычного пользователя. Зачастую эти моменты встречаются в сегменте самых дешевых антенн. Так, например, среди антенн длиной 1,5-1,8м встречаются антенны, у которых эффективность ниже антенн длиной 1м вследствие того, что согласующая катушка этих антенн намотана очень тонким проводом, который сводит эффект от наличия длинного полотна на нет. Вроде бы и антенна длинная, а толком не работает.

Также встречается, что в дешевых антеннах оплетка комплектного кабеля выполнена не из меди, а из омедненной стали (притягивается магнитом), что тоже влияет на общее количество потерь и эффективность не позитивно.  Качество дешевых антенн, пусть и длиной 1,5м оставляет желать лучшего. Они иногда ломаются в руках, долго в принципе не ходят. И, кстати, именно эти антенны приносят наибольшую прибыль производителям, поскольку подобные сломанные антенны никто не чинит, поскольку чинить там, как правило, нечего, а идут в магазин за новой проклиная чертов Китай.

Система согласования

Также надо отметить, что антенны с автотрансформатроной системой согласования (с двумя катушками «холодной» в основании антенны и «горячей» в основании штыря) работают лучше аналогичных по длине антенн с обычной  системой согласования из-за того, что у них как раз-таки присутствует вторая, холодная, катушка в основании антенны замыкающая антенну на кузов по постоянному току, что при правильной установке стабилизирует антенную систему и защищает ее от статики.

Антенны с автотрансформатроной системой согласования более эффективны, но более требовательны к точке установке и настройке, в отличие от антенн с «одной катушкой», которые менее требовательны к точке размещения и часто их можно согласовать хоть с мусорным бачком. В отличие от антенн с двумя катушками, «однокатушечные» антенны собирают статику из атмосферы и боятся касания контактной сети троллейбусов и трамваев. Касание такой антенной контактной сети неминуемо приведет к выходу из строя радиостанции.

Так что эффективность антенн, штука весьма многофакторная и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, что, часто для простого обывателя затрудняет анализ информации при выборе антенны, а также порождает кучу разных «авторитетных» мнений на форумах.

Город или трасса

Собственно, с чего и была начата статья, какая же антенна лучше для города или для трассы? Длинная или короткая? Вопрос тоже не так прост, как может показаться на первый взгляд. Длину и эффективность антенны следует выбирать из задач, которые мы будем решать при помощи радиосвязи.

Город

Давайте подумаем, какие факторы могут нам помочь или наоборот помешать работать в эфире находясь в городской черте. Если вы собрались в большей степени слушать эфир и меньше выходить на передачу, то с точки зрения наличия в городе большего количества помех, лучше иметь короткую антенну, поскольку она обладает меньшей рабочей полосой частот, и не будет собирать много лишнего эфирного мусора, вследствие чего нам будет комфортнее слушать эфир. Обладая достаточно низкой эффективностью такая антенна будет собирать меньше шумов и меньше действовать на нервы постоянными открытиями шумоподавителей. Также короткая антенна удобна при заездах на паркинги, в гараж и прочие помещения с низкими потолками. Однако, также надо помнить, что наличие в эфире вредных помех и не эффективной антенны делает затруднительным передачу сигналов и получается, что мы вроде бы отгородились от вредных помех узкой полосой и слышим немного лучше, но передать информацию нам стало довольно трудно, если вдруг нам это потребовалось. В принципе, в городе это не страшно, поскольку оперативная радиосвязь в условиях цивилизации простому гражданину обычно не нужна. Также надо помнить, что в городе явление интерференции гораздо более выражено, нежели на трассе и наличие эффективной антенны может помочь, хоть и не значительно, вытаскивать слабые сигналы из эфира, поэтому длинная и эффективная антенна в городе вполне себе имеет место быть. И если ваша задача не только слушать, но еще и говорить что-то в эфире (например, общаться в авторадиоклубе), то длинная антенна это ваш выбор, опять же с поправкой на некоторые неудобства. За все приходится платить.

Трасса

Что касается трассы, то тут тоже все довольно неоднозначно, поскольку на трассе люди при помощи связи зачастую решают разные задачи, но каждый почему-то думает, что его задачи самые важные и являются приоритетными для всех, поэтому вот такие вот антенны для моих задач подходят, а другие не существенны, отсюда и полярные мнения на форумах и в пабликах.

На трассе, как правило, уровень помех достаточно низкий, сказывается удаленность от города и промышленных зон (не берем периоды высокой солнечной активности или какие-то техногенные помехи), поэтому специально отгораживаться узкой полосой которую нам обеспечит короткая антенна, смысла нет.

Если мы говорим о грузовиках, то надо сказать, что короткие врезные антенны, настроенные на один канал (условно), на трассе, будучи установленными на высоких кабинах работают довольно не плохо. Аналогичные же по размеру короткие антенны, установленные на легковушку, работают куда как хуже, главным образом из-за высоты установки. Поэтому на грузовики имеет смысл ставить короткие спиральные антенны с врезкой в крышу, т.е. максимально высоко поднимая их над дорогой. А на легковые автомобили имеет смысл устанавливать длинные антенны, опять же для компенсации низкой точки установки. Длинная антенна на грузовике будет работать роскошно, но до первого низколетящего бревна, пролета моста или еще какого-нибудь твердого препятствия. Подробнее о требованиях к установке антенн можно почитать тут.

Какие задачи можно решать на трассе с помошью связи?

Ну, во-первых, и даже, наверное, в главных, это оперативная радиосвязь (опять же не берем крайности типа: «топливо продать и на х#й послать», хотя для кого-то это тоже актуальные задачи). Напомню, что гражданская радиосвязь в автомобиле, это связь обеспечивающая обмен оперативной информацией о том, что происходит на дороге. Я уже неоднократно писал, но повторюсь, оперативной радиосвязью можно назвать связь на 5-8км! Почему это так? Все очень просто. Получая такую информацию у вас должно быть время ее обдумать (почесать попу, поковырять в носу)  и принять решение.

Давайте разберем пару ситуаций, в которых связь на 5-8 километров куда как выгоднее, чем на более короткие дистанции.

  1. Двигаясь по трассе со скоростью, допустим, 100км/ч, мы проезжаем километр примерно за полторы минуты. То есть, допустим, услышав информацию о пробке за 2-3 км у нас будет примерно 4 минуты на принятие решения. Фактически мы просто не успеем среагировать и с высокой вероятностью упремся в эту самую пробку не успев ничего сделать. С другой стороны, если бы мы услышали информацию о пробке за 8 километров, у нас было бы гораздо больше пространства для маневра и времени около 12 минут. Есть разница?
  2. Вторая ситуация связана с менее приятными обстоятельствами. Допустим у нас что-то случилось с машиной, и мы встали на трассе в какой-нибудь глухой местности. На оживлённых трассах это не столь критично, а вот в глуши или на северах очень даже. Хорошая связь в таких условиях это не прихоть, а способ выжить. И если нас будут слышать за 2-3 километра, то не факт, что этого будет достаточно для того чтобы позвать на помощь или сообщить о происшествии.

И таких примеров можно привести массу. Поэтому, все заявления о том, что мне связь нужна по принципу «кого вижу того и слышу», «я затянул шумодав чтобы слышать только тех кто рядом» или на 2-3км, это цифры, что называется, «не от хорошей жизни», а от личного раздоблайства шоферов, и «притрассовых радистов», а также отсутствия производственной дисциплины ставшей на трассе, уже, увы нормой. Многие водители не следят за состоянием своего связного оборудования, антенны, радиостанции. Как-то работает и ладно. Явление это носит настолько массовый характер, что приобрело статус нормального. Также масла в огонь этого безобразия подливает засилье рекламы в эфире и раз в 8-11 лет активация дальних прохождений (про это  можно послушать и почитать тут). Многие просто не хотят слушать рекламу или шумы и затягивают шумодавы ну или ставят, как это не парадоксально, короткие антенны, дабы не слышать все это за 10 километров, поскольку рекламщики ставят базовые антенны с усилителями перекричать которые зачастую просто невозможно. Так вот, господа, это не нормально!!! Начиная от раздолбайства и заканчивая рекламой (с дальними прохождениями, увы, ничего не поделаешь, природа-с).

Итого

Если резюмировать все вышеизложенное, то лично мое мнение на данный момент таково и обычно я даю вот такие рекомендации:

  1. Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна пару раз в год, съездить по трассе на юг и быть в курсе того, что происходит на дороге дальше пределов видимости, то ваш выбор это антенна на магните длиной 1,5м. Например Big Optim или Sirio ML-145 (список можно продолжить).
  2. Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна чаще чем 2-3 раза в год, то имеет смысл задуматься над установкой врезной антенны (отверстие в крыше или кронштейн, это по ситуации). Антенны при этом желательно ставить тоже не короткие от 1,5м. Например Optim CB-1000, Union CB Phobos, Sirio Performer P-800, P-1000, P-5000 (Turbo), Optim CB-2001 (список можно продолжить).
  3. Если вы водитель легковушки и хотите временно радиофицировать своего товарища для связи в колонне для совместной поездки куда-нибудь, то используйте короткие спиральные антенну на магните типа T3-27 и им подобные.
  4. Если вы водитель грузовика и вам нужна нормальная радиосвязь, то используйте антенны короткие спиральные, типа Т3-27 врезав их в крышу! На магните такие антенны работают хуже, почему так, я писал выше. Также допускается, в силу особенностей конструкции кабины практически любого грузовика, устанавливать антенны с обычной системой согласования, одной катушкой (помня о требованиях к размещению антенны), например Alan 9+ и им подобные. Таким образом, связь будет не самая лучшая из возможных, но она будет.
  5. Если вы водитель грузовика, но вам нужна самая лучшая радиосвязь, то ставьте антенну длиной 1,5 метра и больше с автотрансформаторной системой согласования в соответствии с требованиями, но все ветки и ограничители высоты, а также провода контактной сети троллейбусов и трамваев будут вашими. Бояться касания контактной линии не стоит, если вы используете антенну с автотрансформаторной системой согласования!

Также не стоит связываться с дешевыми антеннами младших моделей (не гонялся бы ты поп за дешевизной). Почему так, я писал выше, ничего кроме «геморроя» вы с ними не получите.

Дорогая же антенна прослужит вам годы при правильной подготовке, установке, настройке и уходе. По моим представлениям, дешевые антенны стоит покупать, только для временной радиофикации, когда совсем уж ничего нет, или нужно срочно радиофицировать машину и продать ее с рацией.

Стоит также помнить, что любые антенны перед установкой следует подготовить, дабы существенно увеличить сроки их службы. Почитать про это можно тут.

Также надо понимать, что любая установка оборудования связи на автомобиль, как показывает практика, уникальна, поскольку зачастую все упирается во внутренний монолог водителя не особенно соображающего в области радиосвязи. Примерно так:

“Я не хочу ставить антенну так, я поставлю ее вот так, так тоже можно? За кабину запихну, между фурой и кабиной, у дафов вон с завода так. Так можно? Низко? Не настроится, будет плохо работать? Надо ставить выше? Не, ну как вы говорите я не хочу, это некрасиво (неудобно, непрактично … Что? Плохо будет? Рация сгорит? А может не сгорит? Ну и ладно, зато будет удобно и я не буду как (троллейбус, трамвай, сумасшедший Вася радиолюбитель). Связь будет кого вижу того и слышу? Ну, это меня устраивает, у нас все так катаются и ничего”.

Соответоственно результаты работы подобной установки тоже будут отличаться друг от друга и иногда весьма радикально!

Немного о проверке качества связи

Этому можно было бы посвятить отдельную статью, но в коротком варианте я распишу рекомендации здесь.

  • Для проверки качества связи после установки и настройки НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ 15 КАНАЛ! Это, казалось бы, самое очевидное, проверять связь там, где она будет использоваться, но в текущих условиях, и на данный момент это не правильно и вот почему! На данный момент, это равносильно проверке слуха в функционирующем кузнечном цехе. Почему это так, я рассказывал здесь.
  • Попросите товарища, или найдите кого-нибудь в 15 канале и договоритесь отойти его на любой другой не занятый канал. При выборе канала ориентируйтесь по количеству помех (по S-метру или на слух), чем их будет меньше, тем лучше.
  • Переключитесь сами и попросите корреспондента переключиться в частотную модуляцию (FM) и только после этого можете тестировать связь. После проверки в FM переключитесь в AM и проверьте качество связи в AM. Уверяю, если вы все сделали правильно, результат вас порадует. Суть тут в том, что отходя на другой канал вы, во-первых, никому не помешаете, а во-вторых никто не помешает вам. На других каналах редко кто сидит, там нет рекламы и вредных помех там, как правило, меньше.
  • Убедившись, что все работает в другом канале, возвращаемся в 15 канал и проверяем связь там. Понимаем, что в 15 канале все хуже, чем в другом, успокаиваемся и работаем, понимая, что мы все сделали правильно, а остальное уже не в наших силах.

Фактически в 15 канале проверять связь последнее дело, поскольку никто вам толком не ответит, люди работают, им некогда, либо ответят, что слышат на пятерочку (что несет в себе смысловой нагрузки чуть больше чем нифига).

Надеюсь, что мой труд не пропадет зря и в этой статьей я внес некоторую ясность в этот вопрос. Можно ли с этим что-то сделать? Да, но это тема для другой статьи.

PS: В статье использованы изображения с разных источников. Где-то поставил ссылки, где-то не смог найти первоисточник (графики), если узнаете, напишите в комментариях, укажу. Если найдете грамматические ошибки,  тоже пишите, поправлю, давно не писал статей. Возможно пора вернуться к этому формату.

Всем удачи, 55, 73!

Магнитная автомобильная антенна спутникового радио Sirius XM

19,95 долларов США 24,95 доллара США

(Вы экономите $5.00)

Артикул:
РОАНТ2
Состояние:
Новый
Наличие:
ДОСТАВКА ЗА 1 РАБОЧИЙ ДЕНЬ!

Что включено

Лучшее использование:
Автомобиль
Что включено:
Магнитная антенна SiriusXM
Предложение скидки:
Бесплатная доставка:
Да
URL-адрес бесплатной доставки:
/доставка-акции/

Рейтинги и обзоры

Общий рейтинг покупателей:

Написать отзыв

  • Описание
  • Обзоры продуктов

Это OEM-замена XM Satellite Radio с магнитным креплением на крыше антенны для приемников XM Radio.

  • Это та же самая антенна, которая поставляется с автомобильными комплектами SiriusXM™ Radio и комплектами приемников.
  • Обратите внимание, что эта антенна НЕ будет работать с любыми одинарными (розовыми) или двойными (желто-зелеными) антенными соединениями, имеющимися на других приемниках XM Radio, таких как оригинальная автомобильная подставка SKYFi, если только она не используется с адаптером FAKRA.
  • Этот 23-футовый антенный кабель подойдет даже для самых больших автомобилей и внедорожников.

Вам нужна замена для вашего нового радиоприемника XM или приемника? Эта магнитная антенна для крепления на крыше работает как отличная XM-антенна для потоковой передачи высококачественной музыки, новостей, комедий и многого другого по подписке на автомобильное радио SiriusXM™ Radio. Если вам нужны антенны SiriusXM™, которые не мешают работе, вам нужна антенна, которая крепится на крыше. Не волнуйся; на антенне есть резиновые ножки, чтобы не повредить красивую краску вашего автомобиля. Прежде всего, эта автомобильная антенна спутникового радио одобрена SiriusXM™ для отличного сигнала.


Подробная информация о продукте

  • Небольшая площадь основания — Эта антенна занимает мало места на вашем автомобиле, обеспечивая аккуратную и профессиональную установку
  • Удлиненный кабель — прикрепленный антенный кабель длиной 23 фута
  • Прямая замена OEM — Все наши антенны являются прямыми заменами OEM, одобренными XM антеннами
  • Безопасен для всех видов отделки автомобиля — Резиновые ножки для защиты от царапин
  • Простая установка без сверления — Крепления с помощью магнитных ножек с резиновым покрытием для легкой установки

Технические характеристики

  • № модели: ROANT2/NGVA3
  • Производитель: Mitsumi/SiriusXM™
  • Длина шнура: 23 фута
  • Вес: 4 унции

Комплект поставки

  • Магнитная автомобильная антенна спутникового радио SiriusXM™
  • Соединитель 90 градусов (прилагается)
  • Антенный кабель длиной 23 фута (прилагается)
Видео Скрыть видео Показать видео
  • Установка спутниковой радиомагнитной автомобильной антенны SiriusXM

    Узнайте, как установить автомобильную радиомагнитную антенну SiriusXM.

Сопутствующие товары

Клиенты также просматривали

Радиолюбители Установки внедорожных антенн • My Off Road Radio

Одной из важнейших вещей, необходимых для работы любительского радио или любого другого радио, является антенна. Радиолюбительские антенны такие же, как и любые другие антенны. Они подчиняются одним и тем же законам физики. Антенны радиолюбителей, которые вы можете приобрести для своего автомобиля, будут использовать ту же технологию, что и антенны CB, автомобильная стереоантенна AM/FM, внутренняя антенна мобильного телефона, антенны Wi-Fi, телевизионные антенны и так далее.

В этой статье мы расскажем вам об основах того, что искать в радиолюбительской антенне. Концепции, изученные здесь, могут быть применены к любой антенной системе, о которой вы только можете мечтать.

Если у вас до сих пор нет лицензии на радиолюбительскую деятельность, чего же вы ждете! Отправляйтесь в наш онлайн-радиолюбительский класс и учитесь. Мы берем все, что вам нужно знать, и фактически учим этому вас, используя термины и анекдоты, которые вы, как заядлый авантюрист, поймете. Так что двигайтесь! Тогда вы сможете применить свои знания о любительских радиоантеннах!

Одно из преимуществ радиолюбительских антенн по сравнению с CB-антеннами заключается в том, что они намного меньше и короче, чем CB-антенны. Это связано с тем, что любительские радиостанции работают на частотах, отличных от CB (чтобы узнать больше о различных радиочастотах, ознакомьтесь с нашей статьей Радиолюбители против гоночных радиостанций , или другой нашей статьей о Радиолюбителях, УВЧ, УКВ, сотовых телефонах, и частоты экстренной отправки ).

 

Какую антенну для радиолюбителей вы хотите?

Вообще говоря, нам нравится группировать радиолюбительские антенны в 2 категории: сплошные и штыревые.

 

Фото предоставлено TelcoAntennas

 

Сплошные антенны похожи на антенны CB из стекловолокна. Они имеют прочную структуру, а затем вокруг нее обмотана проволока, которая проходит по всей длине конструкции. Эта проволочная обмотка на самом деле является антенной! Структура просто помогает поддерживать провод антенны.

 

 

Штыревые антенны обычно представляют собой длинный тонкий кусок нержавеющей стали, стоящий прямо вверх. Этот длинный тонкий кусок стали и есть настоящая антенна. В большинстве случаев у них будет какая-то ловушка или нагрузочная катушка в середине антенны.

Если вы планируете ездить по бездорожью, мы настоятельно рекомендуем присмотреться к штыревым антеннам. Сплошные антенны будут работать нормально, если вы установите их на антенную пружину размером 4–6 дюймов, такую ​​как Firestik SS-3H Heavy Duty Antenna Spring , , и держите их ниже на транспортном средстве. Если вы установите один из них сбоку от автомобиля или на бампере, вам не придется слишком беспокоиться о том, чтобы сломать их о деревья и низко висящие предметы. Однако вы пожертвуете производительностью, установив ее ниже на транспортном средстве.

 

 

Чего следует избегать при использовании внедорожных любительских радиоантенн, так это антенн с торчащими из них дополнительными антеннами, как на этой Comet UHV-4 . Эти антенны отлично подходят для работы с многодиапазонными радиостанциями, но все эти маленькие ответвления антенн зацепятся за что угодно и сломаются.

 

 

Для базовой работы на расстоянии 2 м и 70 см мы настоятельно рекомендуем что-то вроде Tram 1180 38-дюймовая двухдиапазонная штыревая антенна для радиолюбителей или Browning BR180 37-дюймовая двухдиапазонная штыревая антенна для радиолюбителей . Конструкция хлыста позволяет ему выдерживать удары по деревьям и кустам. Поскольку они имеют длину около 38 дюймов, длина антенны также находится в допустимых пределах, чтобы не причинить травм прохожим, которые могут стоять вокруг и подбадривать вас Little Sluice или Hell’s Revenge.

 

Пружина усиленной антенны Firestik SS-3H  (11,00 долл. США) – проверьте сегодняшнюю цену!
Tram 1180 38-дюймовая двухдиапазонная штыревая антенна для радиолюбителей (30 долларов США) — проверьте сегодняшнюю цену!
Browning BR180 37-дюймовая двухдиапазонная штыревая антенна для любительского радио (25 долларов США) — проверьте сегодняшнюю цену!

 

Варианты подключения антенны для радиолюбителей

Одним из важных факторов, с которым вы столкнетесь при покупке антенн для радиолюбителей, является тип их подключения. Любительские радиоантенны поставляются с выбором BNC, SMA, PL-259, SO-239, NMO или шпилек.

BNC-папа NMO 3/4″ PL259 — также известен как UHF Male SMA-Male (слева) SMA-мама (справа) SO239 — также известен как UHF Female Stud с SO239внизу

Мы рекомендуем соединения NMO для бездорожья. Они, как правило, сильнее и, таким образом, справляются с жестоким обращением с предметами. Они более устойчивы к погодным условиям, поэтому вам не нужно поддерживать соединение после дождя. И кронштейны легко доступны для соединений NMO почти так, как вы хотите установить антенну. Для отличного соединения NMO и коаксиального пакета ознакомьтесь с Browning WSPBR1015 NMO на PL259 17ft Feedline . Просто убедитесь, что соединение PL259 на другом конце коаксиального кабеля соответствует вашему радиовыходу (для большинства мобильных радиолюбителей требуется PL259).или SO239). Если вы случайно столкнетесь с неправильным подключением, всегда можно найти переходники.

Крепления на шпильках — наш второй любимый тип соединения. Они прочные и вряд ли сломаются. Вам нужно будет еще немного обработать эти соединения диэлектрической смазкой и убедиться, что на них не образуется ржавчина. Большинство антенных пружин и шаровых опор поставляются со шпильками. Для хорошей весны мы рекомендуем усиленную антенную пружину Firestik SS-3H . Просто помните, что если вы добавите пружину к вашей радиолюбительской антенне, вы должны перепроверить настройку. Вам, вероятно, не потребуется перенастраивать антенну, если вы используете 2-метровую или 70-сантиметровую радиолюбительскую антенну, но если вы используете антенну CB, вам потребуется перенастроить.

 

Browning WSPBR1015 NMO – PL259 17ft Feedline ($10.00) – Проверьте сегодняшнюю цену!
Пружина антенны Firestik SS-3H для тяжелых условий эксплуатации (11 долларов США) — проверьте сегодняшнюю цену!

 

Если вы используете антенну с другим соединением, например PL-259, SO-239, BNC или SMA, вам потребуется адаптер. Либо так, либо убедитесь, что коаксиальная линия, которую вы получаете, имеет правильное соединение для подключения к вашей антенне. Если вы не знаете, какие разъемы выбрать, отправьте нам электронное письмо , и мы сможем порекомендовать правильные детали, чтобы избавить вас от головной боли!

 

Установка антенны для радиолюбителей

Последнее, о чем нужно подумать, это как и где вы хотите установить антенну. Когда дело доходит до внедорожников, как и во всем остальном, монтажные позиции безграничны. Вы получите наилучшую производительность, если сможете установить радиолюбительскую антенну посередине плоской металлической поверхности, такой как капот или крыша автомобиля.

 

 

Установка антенны на крыше обеспечит наилучшее качество сигнала, но она будет чаще соприкасаться с низко висящими предметами. Пока вы придерживаетесь штыревых антенн и работаете медленно, у вас не должно возникнуть проблем.

 

 

Еще одним удобным местом является установка радиолюбительской антенны сбоку от капота, как антенна автомобильной стереосистемы, или на крыле. Просто убедитесь, что в месте установки антенна не может прогибаться и достигать окна. Радиоантенны Whip ham могут набирать большую скорость и, как известно, врезаются в ветровые и другие окна и уничтожают их.

 

 

Фото предоставлено TelcoAntennas

 

Одно популярное место находится на переднем бампере. Наличие здесь радиолюбительской антенны позволяет сигналу быть немного больше на открытом воздухе (в отличие от заднего бампера и блокировки кузовом автомобиля). Он также получает небольшую выгоду от отражающего металлического капота. Лично мне не нравятся антенны здесь, потому что я ненавижу, когда что-то попадает в поле моего зрения. Я предпочитаю монтируемые на крыше или шаровые антенны.

 

Установка на люке Багажник на крыше Направляющие кузова грузовика Ящик для инструментов Четверть панели Передний бампер Капот Боковое крепление Крепление капота Крепление крыла

 

Другими популярными вариантами установки радиолюбительской антенны являются поручни кузова грузовика, дуги безопасности, наружные каркасы, багажники на крыше, шаровые крепления на боковых панелях, просверленных отверстиях в крыше, выступах задних колес и многом другом.

Вы также можете найти кронштейны, которые позволят вам установить радиолюбительскую антенну в дверных проемах, торчать из-под капота (и выглядеть как автомобильная стереоантенна AM / FM) и в любом другом месте, где вы хотите их установить. Ознакомьтесь с некоторыми полезными скобками ниже.

 

Кронштейн 3/4″ NMO L — капоты, багажники на крышу, поручни кузова грузовика (6,50 долл. США) — проверьте сегодняшнюю цену!
«Без отверстий» Багажник/капот/хэтчбек Крепление NMO ($80,00) – Проверьте сегодняшнюю цену!
Крепление с шаровым наконечником и 3-дюймовая цилиндрическая пружина ProComm JBC986 (25 долларов США) — проверьте сегодняшнюю цену!
Крепление на косяк двери/люка (24 доллара США) — проверьте сегодняшнюю цену!

 

Антенны радиолюбителей с магнитным креплением работают очень хорошо, потому что их обычно можно установить в середине металлической поверхности, например, на капоте или на крыше автомобиля. Когда вы закончите кататься, просто снимите антенну и надежно уберите ее, чтобы предотвратить кражу. Недостатком этих антенн является то, что они обычно меньше и, следовательно, не выдают такой сильный сигнал, как более длинная антенна. Они также, как правило, довольно быстро сметаются с автомобиля ветками и кустами.

 

 

Но они дешевле и являются отличным вариантом, если все, что у вас есть, это портативное радио, такое как BaoFeng GT-3TP Mark III Ham Radio Handheld . Мы хотели бы порекомендовать BaoFeng UT-106 двухдиапазонную радиолюбительскую антенну Mag Mount для людей с любым из портативных радиолюбителей в стиле BaoFeng, которым требуется соединение SMA-Female на их антенне.

 

Портативная любительская радиостанция BaoFeng GT-3TP Mark III (50 долл. США) –  Проверьте сегодняшнюю цену!
Двухдиапазонная любительская радиоантенна BaoFeng UT-106 Mag Mount (10 долларов США) — проверьте сегодняшнюю цену!

 

 

Вот и все варианты настройки радиолюбительской антенны! Я надеюсь, что это дало вам некоторые идеи, которые помогут спланировать установку мобильного радиолюбителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *