Схема подключения розетки фаркопа: основной порядок действий
Фаркоп является распространенным устройством, которое используется для создания тягового сцепления с другими конструкциями, и чаще всего служит для буксировки. Благодаря этому элементу на автотранспорте можно провести буксировку других автомобилей, находящихся в аварийном состоянии, или присоединить прицеп. Однако недостаточно иметь на корпусе транспорта это устройство, необходимо еще произвести правильное подключение розетки фаркопа.
Содержание статьи
- 1 Чем полезен фаркоп как устройство
- 2 Видео «Фаркоп своими руками»
- 3 Установка на автомобиле
- 3.1 Основной порядок действий
- 3.2 Использование схемы подключения
- 3.3 Монтаж на авто
- 3.4 Электроработы
- 4 Какие бывают сцепные устройства
- 5 Как добиться прочности соединения
- 6 Видео «Установка»
- 6.1 Похожие статьи
Чем полезен фаркоп как устройство
Тягово-сцепное устройство специально создано для того, чтобы производить соединение с автомобилями и прицепами для буксировки.
Однако стоит отметить, что далеко не у каждого владельца автотранспорта есть фаркоп. Их можно приобрести отдельно под каждую марку автомобиля на станциях техобслуживания, а также сделать самостоятельно. Чтобы сделать фаркоп своими руками, нужно иметь инструмент и навыки работы с техникой, так как сделать конструкцию подходящей формы непросто.
Но также фаркоп можно использовать не по назначению. Например, для вытягивания тяжелых предметов, применяя тягловую силу автомобиля.
Видео «Фаркоп своими руками»
Из видео Вы узнаете, как сделать фаркоп самостоятельно.
Установка на автомобиле
Для фаркопа требуется правильное присоединение, чтобы выполнял свои функции должным образом. Прежде всего нужно закрепить саму установку на транспорт, а после этого произвести подключение оборудования по соответствующей схеме. Может понадобиться сварочный аппарат и много других инструментов. Работая с устройством самостоятельно, нужно учесть, что на некоторых марках автомобилей может потребоваться сделать дополнительные отверстия в днище машины и лонжероне (например, Нива или ВАЗ 2107).
Так как правильно должна подключаться конструкция для буксировки?
Основной порядок действий
Для начала необходимо снять бампер. Размечается место, куда будет крепиться фаркоп – середина бампера. После этого сверлятся отверстия на корпусе бампера, если их там нет. Чаще всего эта конструкция устанавливается на буксировочную проушину, специально предназначенную для этой цели, или к отверстию для сцепления. Они могут быть закрыты заглушкой, которую нужно снять самостоятельно или на СТО.
Снять бампер можно практически в любых условиях, если в наличии есть инструменты. Но подключение фаркопа к электропитанию автомобиля проводится по определенной схеме. Для этого желательно загнать машину на эстакаду или работать в гараже, где есть смотровая яма. Здесь будет удобно проводить и другие работы.
После снятия бампера нужно отключить питание с электрической сети, откинув отрицательную клемму с аккумулятора.
Затем уберите все вещи из багажника, снимите обивку. В месте крепления фаркопа к корпусу транспорта делается разметка, а затем при помощи дрели просверливаются отверстия нужного диаметра. Места сверления желательно обработать антикоррозийными средствами, чтобы продлить срок службы.
Крепить фаркоп на корпус можно при помощи болтов, гаек и шайбами-гроверами. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Сделайте отверстия в нижней части лонжерона и в багажном отделении. Все элементы крепления должны быть туго затянуты гаечным ключом.
Использование схемы подключения
Схема подключения розетки
Следующий этап – присоединение элементов проводки автомобиля с прицепом. Схема подключения розетки фаркопа обычно прилагается к самой покупке. Электрооборудование сцепного устройства представляет собой штепсельную розетку с проводами.
Розетка фаркопа крепится болтами на кронштейне, а затем к основной проводке. Подключение производится в стандартный разъем в соответствии и цветами проводов и схемы. Для подключения к стандартному разъему используется 7-контактная или 13-контактная розетка. Если проводка подрозетника фаркопа не соответствует проводке, установленной на прицепе, то нужно воспользоваться переходниками.
Монтаж на авто
Как подключить розетку фаркопа к проводке автомобиля? Для подсоединения розетки с остальной системой нужно использовать отверстие в днище багажника, которое надо сделать заранее. После установки фаркопа необходимо протянуть нужные провода через отверстие, а затем подключить в соответствующий разъем. Важно сохранить правильный порядок проводов. Можно придать дополнительную защиту электрических шнуров, поместив их в специальные трубки, которые не проводят электричество. Так можно защитить проводку от короткого замыкания.
Когда все работы завершены можно приступить к подсоединению прицепа, и проверить результат. Нужно, чтобы были в рабочем состоянии стоп-сигналы, «поворотники» и ходовые огни.
Если после подключения все работает исправно, то нужно закрепить провода на корпусе машины, а затем вернуть обивку на положенное место.
Электроработы
При необходимости снять электрооборудование с автомобиля, потребуется произвести отключение от проводки соответствующих элементов. Если у владельца авто нет необходимости в буксировочной конструкции, то ее следует снимать в обратной последовательности.
Но также электроработы можно доверить электрику на СТО.
Какие бывают сцепные устройства
На сегодняшний день можно встретить фиксированные сцепные устройства и фланцевые.
Первый достаточно простой тип – на кузов транспорта при помощи сварки крепят фаркопы. В результате их очень сложно снять, чинить их редко приходится, так как они надежны.
Фланцевый тип сцепки крепится на специальных площадках и имеет классификацию: по типу транспортных средств, по тоннажу.
Как добиться прочности соединения
Видео «Установка»
Из видео Вы узнаете, как установить на автомобиль фаркоп.
Установка фаркопа и подключения розетки фаркопа
Главная → Статьи> Установка фаркопа и подключения розетки фаркопа
Фаркоп – специальное оборудование, которое предназначено для сцепление прицепа с автомобилем. Сфера применения данного устройства довольно широкая. При его правильном подключении, можно легко перевозить различные тяжелые объекты: лодки, катера, домики на колесах и т.д.
Как установить фаркоп
Установить тяговое устройство можно как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных специалистов. При самостоятельном монтаже, нужно обзавестись следующими необходимыми материалами: крепежными планками, крепежами, розеткой для подключения прицепа, комплектом многожильных проводов, схемой подключения. Качественная самостоятельная установка фаркопа не может осуществиться без набора таких инструментов:
- гаечных ключей;
- шурупов;
- инструментов для демонтажа бампера;
- дрелей;
- сверл;
- соединительных клемм для проводки;
- термоусадок;
- изоляционной ленты;
- паяльника.
Для установки фаркопа на транспортное средствао необходимо:
- Загнать автомобиль в смотровую яму или гараж.
- Отключить напряжение в электрической сети.
- Освободить багажник и снять с него обивку.
- Сделать разметку для правильного крепления.
- Просверлить отверстия в месте крепления и обработать его антикоррозийной защитой.
- Сделать затяжку сцепного оборудования с помощью гаек, шайб, болтов и ключа, соответствующего размера.
- Сделать несколько отверстий на лонжероне и багажном отделении, для снятия нагрузки с рамы транспортного средства и обеспечения более надежного крепления
- Затянуть все используемые болты.
Как подключить розетку фаркопа
После установки прицепа необходимо подключить и провода. Существует два способа подключения проводки – стандартный и универсальный.
Стандартный способ можно применить лишь при наличии соответствующих разъемов на фаркопе и прицепе автомобиля. В этом случае использование схемы подключения не обязательно. Все, что надо будет сделать автовладельцу – совместить розетку с гнездом. Для правильного подключения электрической системы, следует тщательно ознакомится с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Она содержит всю нужную информацию о распиновке розетки автомобиля.
При универсальном способе подключения возможны два варианта развития событий:
Первый вариант: конструкция автомобиля не содержит современного электрического блока управления. При этом все, что нужно будет сделать – соединить, идущие с разъемов провода, с задней светотехникой.
Использование схемы подключения поможет правильно установить розетку в том месте, где размещены колодки жгута одного из задних фонарей транспортного средства.
После тщательного обследования, там можно обнаружить технологическое окошко. Оно сделано производителями для упрощения процесса замены перегоревших лампочек. Как правило, после установления остается лишний провод. С его помощью подсоединяется второй указатель поворота.
Второй вариант: наличие более сложной электронной начинки в современных автомобилях, не дает владельцам использовать первый вариант подключения.
Регулярное тестирование задней оптики – основная функция блока управления. При увеличении нормы токопотребления которой, поступает сообщение об ошибке. Такие случаи требуют использования «блока согласования». Он применяется в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Электрика прицепа должна быть обязательно подключена. Данная операция очень важна, так, как нарушенная работоспособность огней прицепа может стать весомым основанием для наложения штрафа. Поэтому, перед каждой поездкой нужно уделять немного времени на проверку механизма.
В интернет-магазине Auto-vin.com.ua предоставлен широкий фаркопов на различные марки автомобиля.
Подключение фаркопа | The Caravan Club
Установка электрических цепей, необходимых для питания внешнего освещения и 12-вольтовых систем, теперь является наиболее сложным аспектом установки фаркопа. Наше удобное руководство содержит базовый обзор – более подробную информацию можно найти в загружаемом pdf-файле.
После выбора фаркопа и до того, как автомобиль можно будет использовать для буксировки, необходимо установить фаркоп, изменить систему указателей поворота и установить необходимые розетки для питания дорожных фонарей каравана или прицепа и любого внутреннего вспомогательного оборудования.
В прошлом это обычно считалось простой задачей для компетентного мастера. Однако в последние годы растущая сложность электрических систем транспортных средств усложняет получение и интерпретацию технической информации, необходимой для обеспечения правильного и безопасного выполнения требуемых соединений.
Некоторые автомобили могут быть серьезно повреждены при использовании неподходящего универсального комплекта проводки фаркопа – в некоторых других дополнительная проводка просто не будет работать должным образом без дополнительных компонентов. Следить за этой темой по мере запуска новых и обновленных моделей автомобилей — сложная задача, и, безусловно, у нас нет ресурсов для ее выполнения.
Законодательство требует, чтобы тягач «должен быть оборудован рабочим контрольным сигналом для передних и задних указателей поворота». Иногда это называют функциями «C1» и «C2» («C1» относится к сигнальному сигналу для индикаторов автомобиля, а C2 — это расширение этой функции для каравана). Этот контрольный сигнал может быть звуковым или визуальным. Этой контрольной функцией иногда пренебрегают, когда установлена проводка фаркопа – это незаконно.
Прежде чем сделать окончательный выбор фаркопа для вашего автомобиля, обратитесь к предполагаемому производителю, продавцу или установщику системы. Если они не знакомы с характеристиками вашего конкретного автомобиля, возможно, лучше поискать в другом месте. По этой причине мы рекомендуем профессиональную установку, предпочтительно квалифицированным монтажником.
Также стоит рассмотреть возможность использования стабилизатора каравана для спокойствия и дополнительной безопасности во время поездок по Великобритании или за границу.
Адаптеры и удлинители единственная 13-контактная розетка тягача и две 7-контактные вилки каравана. Такие провода иногда включаются при покупке тягача или могут быть «дополнительными», доступными у дилера транспортных средств.
Альтернативные выводы можно приобрести в крупных магазинах аксессуаров или у специалистов по компонентам. Использование адаптера может сделать соединения каравана слишком длинными, и существует риск их волочения по земле во время движения. Убедитесь, что любой такой провод адаптера включает в себя все необходимые провода для вашего каравана.
Альтернативой (чтобы избежать проблемы с лишней длиной кабеля) является простая вилка, которая преобразует 13-контактную розетку в 7-контактную розетку 12N. Они также полезны при буксировке чего-либо, кроме каравана, для которого не требуются схемы 12S.
Аналогичная вилка преобразует 7-контактную розетку 12N в 13-контактную розетку, хотя явно включены только цепи дорожных фонарей. Большинство адаптеров обычно можно приобрести в магазинах аксессуаров для караванов в Великобритании. Этот последний разъем часто можно найти в качестве аксессуара для велосипедных креплений производства Continental, в которых используется плата освещения с 13-контактным разъемом.
Не забудьте ознакомиться с нашим полным списком технических советов; предоставление всей необходимой информации при подготовке к следующему отпуску в автодоме.
Выбор и использование подходящей розетки
Когда вы думаете о покупке фаркопа, вам нужно будет решить, будете ли вы подключать его к своему автомобилю с помощью так называемой 7-контактной розетки или 13-контактной розетки. Какое гнездо вы выберете, зависит от того, как вы хотите использовать фаркоп: крепление для велосипедов, прицеп, караван, лодочный прицеп или конюшню? Или комбинация нескольких приложений?
Каждый объект, который вы прикрепляете к своей машине, должен питаться от электричества, чтобы работали все фары. Неотъемлемая функция, обеспечивающая безопасность дорожного движения. Соединение между автомобилем и креплением для велосипедов, прицепом, трейлером, прицепом для лодки или фургоном создается путем вставки вилки предмета, который вы хотите буксировать, в розетку на автомобиле. Наиболее распространены два разъема: 7-контактный и 13-контактный. Как правило, крепления для велосипедов оснащены 7-контактной вилкой. То же самое относится к старым прицепам, лодочным прицепам или конюшням. В более современных моделях этих тягачей все чаще встречается 13-контактная вилка. В караване всегда есть 13-контактная вилка.
Разница между 7-контактным и 13-контактным разъемом
Разница между 7-контактным и 13-контактным разъемом заключается в том, что 13-контактный разъем имеет больше функций. 7-контактный штекер обеспечивает только базовое освещение, такое как поворотники и стоп-сигналы. Идеально подходит для перевозки велосипедов. Дополнительные контакты в 13-контактном штекере используются, в частности, для фонарей заднего хода и заднего противотуманного фонаря. С 10 июля 2011 года обе функции стали обязательными даже для прицепов, караванов, лодочных прицепов или фургонов, поэтому в настоящее время они оснащены 13-контактными разъемами. Другие дополнительные функции предназначены для караванов и обеспечивают питанием внутреннее освещение, заднюю батарею и холодильник в караванах.
Обзор 7-контактная розетка (ISO 1724)
Штифт | Функция | Цвет |
1 / л | Левый поворотник | Желтый |
2 / 54G | Туманный свет | Синий |
3 / 31 | Масса | Белый |
4 / Р | Правый поворотник | Зеленый |
5 / 58R | Правый задний фонарь | Коричневый |
6 / 54 | Стоп-сигналы | Красный |
7 / 58 л | Левый задний фонарь | Черный |
Дополнительный штифт (дополнительно) | ||
2а | Отключение противотуманных фар | серый |
Обзор 13-контактная розетка (DIN 11446)
Штифт | Функция | Цвет | Толщина проволоки |
1 / л | Левый поворотник | Желтый | 1 мм |
2 / 54G | Туманный свет | Синий | 1 мм |
3 / 31 | Масса | Белый | 1,5 мм |
4 / Р | Правый поворотник | Зеленый | 1 мм |
5 / 58R | Поворотник Задний фонарь правый | Коричневый | 1 мм |
6 / 54 | Стоп-сигналы | Красный | 1 мм |
7 / 58 л | Левый задний фонарь | Черный | 1 мм |
8 | Фонари заднего хода | Розовый | 1 мм |
9 | Постоянная мощность | Оранжевый | 2,5 мм |
10 | Контактное питание | Темно-серый | 2,5 мм |
11 | Масса (контакт 10) | Белый/черный | 2,5 мм |
12 | Распознавание прицепа | Светло-серый | Другой |
13 | Масса (для контакта 9) | Белый/Красный | 2,5 мм |
Дополнительный штифт (дополнительно) | |||
14/2а | Отключение противотуманных фар | Серый |
Розетка Multicon-West
Имея эту информацию, уже намного проще определить, нужна ли вам 7-контактная или 13-контактная розетка для вашего фаркопа. Конечно, может быть так, что вы захотите перевезти как велобагажник, так и прицеп, дом на колесах, прицеп для лодки или конюшню. Тогда можно использовать розетку Multicon-West. Все преимущества 13-контактного разъема присутствуют и в Multicon-West. Более того, эта розетка также может принимать 7-контактные вилки. Одним из недостатков является то, что розетка Multicon-West не стандартизирована и на практике может привести к возникновению сложных ситуаций. Возможно, сочетание 7-контактной вилки с 13-контактной розеткой Multicon-West может привести к попаданию в розетку воды или влаги, которые не могут выйти. Результат: коррозия и плохой электрический контакт.
Обзор Multicon-West, 13 контактов
Штифт | Функция |
1 / л | Левый поворотник |
2 / 54G | Туманный свет |
3 / 31 | Масса |
4 / Р | Правый поворотник |
5 / 58R | Правый задний фонарь |
6 / 54 | Стоп-сигналы |
7 / 58 л | Левый задний фонарь |
8 | Фонари заднего хода |
9 | Постоянная мощность |
10 | Контактное питание |
11 | Масса (контакт 10) |
12 | Распознавание прицепа |
13 | Масса (для контакта 9) |
Дополнительный штифт (дополнительно) | |
14/2а | Отключение противотуманных фар |
Штепсельный адаптер
Мы рекомендуем вам выбрать правильно стандартизированный 14-контактный штекер, если вы хотите перевозить как велосипедное крепление, так и прицеп, караван, лодочный прицеп или фургон, так как существуют переходные кабели и штепсельные адаптеры.