вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.
Материалы по теме
Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции
В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.
Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны.
Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.
Материалы по теме
Можно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»
При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.
В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.
Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.
Материалы по теме
8 правил хранения шин — вы все соблюдаете?
В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.
Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.
Материалы по теме
Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!
Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.
Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.
О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:
Износ протектора | Причины | Устранение, ремонт |
Односторонний износ в плечевой зоне | Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях. | Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную. |
Двухсторонний износ в плечевых зонах | Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого. | Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п. |
Износ по центру | Слишком высокое давление в шине. | Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя) |
Износ в виде колец и борозды | Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях. | Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом. |
Выщербленный износ с порезами | Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности. | Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения. |
- Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.
Фото: Petr Urbanek / Unsplash
Наше новое видео
Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома
Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива
Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек… — такой ГАЗ всем нужен!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Анализ повреждений характерных для шин спецтехники (фото)
1. Проволока бортового кольца торчит наружу, но сам борт в нормальном состоянии.
Причины:
Производственный дефект (либо неправильно перекрутилась либо неравномерно легла в резине).
2. Расслоение в плечевой зоне, возникновение грыж или расслоение на большом участке по окружности.
Причины:
Причины — прозевали перегрев шины, возможно из-за длительного движения на высокой скорости, с перегрузом, или при низком давлении. Это обычно приводит к таким расслоениям на больших участках.
Другая причина- производственный дефект. На этапе сборки колеса нарушение процесса или механическое повреждение.
3. Расслоение боковины или возникновение грыж и вздутий.
Причины:
Возможные причины — опять же перегрев или заводской брак (корд с резиной не правильно наложился).
4. Возникновение расслоения и вздутия на внутренней стороне шины.
Причины:
Возможная причина- механическое повреждение (удар) на ранней стадии эксплуатации, ну или производственных дефект.
5. Порезы, проколы, круговые трещины и повреждения блоков протектора.
Причины:
Работа шины в агрессивных условиях (типа острые камни), повреждения возникают при избыточном давлении или/и длительной работе на влажной поверхности. Шина пробивается острыми предметами.
6. Разрыв корда по внутренней линии.
Во внутренней полости шины (нейлон или корд), со следами повреждения\разрыва по кругу.
Причины:
Перегруз шины длительное время, в результате чего возникла деформация и изгиб боковины, Возникла усталость корда, после чего разрыв.
7. Разрыв в области бортового кольца. Деформация и разрыв корда.
Внешний вид дефекта — стальной корд шины проступил наружу или вырван, место взрыва имеет веерообразную форму.
Причины:
Перегрузка, превышение скоростных показателей или длительная пробуксовка в сочетании с недостаточным давлением в шине.
8. Замятие области бортового кольца.
Причины:
Появление вмятин на посадочном кольце без расслоения возникает в результате установки шины на грязный или неподходязщий диск. При перегрузке или низком давлении.
9. Следы внутреннего излома, не сквозного повреждения во внутренней полости шины в зоне протектора.
При этом на внешней стороне протектора повреждения более-менее незаметны. На внутренней поверхности шины «X», «\», «/» образные трещины.
Причины: точеные ударные нагрузка, как-то наезд на острые предметы при высоком давлении в шине или перегрузкой (бордюр, траншея на высокой скорости)
10. Трещины, следы царапин и ударов на боковой стенке шины
Причина:
Наружний разрыв внешней стороны боковины со следами царапин или удара\разрыва возникает при механическом повреждении об острые поверхности на высокой скорости.
11. Ударный разрыв.
Внешний слой и слой корда подвергается удару, поверхность не имеет обычных признаков разделения резины от корда, но есть расщепление протектора.
Причина:
Причина- наезд на внешнее препятствие при избыточном давлении или перегрузке.
12. Разрыв канавки протектора или трещины между протектором.
Трещина канавки протектора шины, окружная или локальная. Растрескивание.
Причины:
1. По погодным условиям, когда резиновая смесь не предназначена для эксплуатации при очень низких температурах, потеря эластичности.
2. Мягкое дорожное покрытие.
3. Нестандартное давление.
Повреждение шины в результате наезда на бордюр (всегда проверяйте ЭТО)
Если вы когда-нибудь наезжали на бордюр во время вождения, вам знакомо чувство ужаса, которое приходит после этого. Вы надеетесь и молитесь, чтобы ваша машина была в целости и что вы не повредили свои шины. К сожалению, наезд на бордюр может привести к серьезному повреждению ваших шин – даже если после этого все кажется в порядке.
В этом сообщении блога мы обсудим , на что обращать внимание при проверке шин на наличие повреждений после наезда на бордюр.
Повреждение шины
Во-первых, проверьте наличие видимых повреждений шины . Любое повреждение шины или колеса должно быть осмотрено, так как это, вероятно, приведет к нарушению балансировки колеса.
Если вы наехали на бордюр при движении параллельно ему, то, скорее всего, повреждена боковина шины. Это наихудший исход, так как повреждение боковины шины не подлежит ремонту . Если вы видите какие-либо порезы или проколы на боковине шины, это Вероятно, шину необходимо заменить.
Если вы наехали прямо на бордюр, это лучший исход, если речь идет о потенциальном повреждении шины. Это связано с тем, что повреждение, причиняемое таким образом ударом о бордюр, часто минимально для шины . Это также означает, что ваше колесо, скорее всего, не было повреждено.
В зависимости от скорость, с которой вы врезались в бордюр , определит, насколько серьезным может быть повреждение других частей вашего автомобиля. Наиболее частым повреждением от лобового столкновения с бордюром является разрыв или сплюснутое пятно на шине.
Этот тип повреждения обычно не требует замены шины, , но если разрыв плоского пятна достаточно серьезный, местный магазин шин может порекомендовать вам это сделать.
Повреждение колеса
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание после наезда на бордюр, это повреждение колеса. Бордюры изготовлены из бетона, который намного тверже, чем алюминиевые или стальные колеса . В результате очень легко повредить колесо, если вы слишком сильно ударитесь о бордюр.
Самый распространенный вид повреждения колеса – бордюрная сыпь . Здесь верхний слой колеса был стерт, обнажая металл под ним.
Бордюрная сыпь часто сопровождается разрывом борта шины вдоль обода шины. Это может привести к разбалансировке шины и, в тяжелых случаях, к утечке воздуха. Легкая бордюрная сыпь обычно не представляет опасности для вождения, но неприглядна.
Возможно, вы захотите перекрасить колеса или отремонтировать их, чтобы устранить эту проблему.
Следующий вид повреждения от наезда на бордюр — погнутый обод. Изогнутые диски могут c вызвать вибрацию и шум во время вождения автомобиля, а также привести к преждевременному износу шин.
Если у вас погнут обод, лучше всего доставить машину к профессионалу, чтобы он починил или заменил его. Возможно, они смогут согнуть колесо до его первоначальной формы. Однако оно не будет таким прочным, как было изначально, и вам все же могут порекомендовать приобрести сменное колесо.
Если вы достаточно сильно ударились о бордюр, колесо может треснуть. Треснувшее колесо опасно для вождения, так как оно может разрушиться в любой момент. Если ваше колесо треснуло, воздух будет просачиваться изнутри шины в месте трещины.
Руководство: Повредят ли шипованные шины вам…
Пожалуйста, включите JavaScript
Руководство: Повредят ли шипованные шины пол вашего гаража?
Это должно быть проверено профессионалом, так как только он сможет дать совет в каждом конкретном случае, можно ли его починить. Но скорее всего вам нужно будет заменить колесо.
Проблемы с рулевым управлением и развал-схождением
Наезд на бордюр также может вызвать проблемы с рулевым управлением и развалом автомобиля. Если вы достаточно сильно ударитесь о бордюр, автомобиль может увести в одну или другую сторону. Это связано с тем, что наезд на бордюр может привести к смещению колес.
Если вы заметили, что после наезда на бордюр ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, лучше как можно скорее отвезти его на осмотр. Профессионал сможет выровнять колеса и исправить любые другие проблемы, которые могли быть вызваны наездом на бордюр.
В худшем случае рулевая рейка автомобиля или механические детали, связанные с рулевым управлением, могут погнуться или даже сломаться. Это будет сразу очевидно, так как автомобиль не будет правильно управляться от вашего рулевого управления.
Вы можете обнаружить, что одно колесо сломалось, и когда вы поворачиваете колесо, вращается только одно из колес. Если это так, вам необходимо как можно скорее доставить свой автомобиль к профессионалу для ремонта.
Повреждение подвески
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание после наезда на бордюр, — это повреждения подвески. Наезд на бордюр может привести к тому, что автомобиль упадет на дно, что может привести к повреждению амортизаторов или стоек автомобиля. Если вы считаете, что, возможно, повредили подвеску, лучше всего доставить машину к профессионалу, так как он сможет диагностировать любые проблемы.
Первым признаком того, что с подвеской что-то не так, является то, что ваш автомобиль едет более жестко, чем обычно. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль подпрыгивает больше, чем обычно, когда вы едете по кочкам . Если вы считаете, что с вашей подвеской что-то не так, лучше как можно скорее проверить ее.
Еще одним признаком повреждения подвески является то, что ваш автомобиль начинает вести себя не так, как раньше. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль труднее поворачивать или его тянет в одну сторону, это признаки того, что с вашей подвеской что-то не так.
Последним признаком того, что наезд на бордюр вызвал повреждение подвески, является шум при проезде неровностей. Необычные шумы являются первым явным признаком проблемы , и вы должны проверить это как можно скорее.
Если вы столкнулись с бордюром и думаете, что у вас может быть повреждение подвески, лучше всего доставить вашу машину к специалисту , так как он сможет диагностировать проблему и устранить ее для вас. Любая из этих проблем с вашей подвеской или системой рулевого управления поставит 9 баллов.0003 дополнительную нагрузку на шины и они начнут изнашиваться неравномерно.
Подводя итоги
Наезд на бордюр может дорого обойтись, если вы не знаете, на что обращать внимание. Обязательно осмотрите шины, колеса, рулевое управление и подвеску после наезда на бордюр . Если вы в чем-то не уверены, всегда лучше доставить свой автомобиль к профессионалу, поскольку он сможет диагностировать и устранить любые проблемы.
Мы надеемся, что вам понравилась эта статья и вы нашли ее информативной. Если есть вопросы то , пожалуйста, оставьте комментарий ниже или свяжитесь с нами по электронной почте или через социальные сети, и мы прочитаем и ответим на каждый комментарий, письмо или вопрос. Спасибо за прочтение!
Если вы хотите заменить свои шины, нажмите на эту ссылку, чтобы получить лучшую цену на шины GoodYear.
Повреждение боковины шины: безопасно ли ездить на шине с повреждением боковины?
Боковина шины часто имеет проколы, разрывы и трещины, вздутия, особенно на порванных или сколотых автомобильных шинах. Это может вызвать высокую безопасность и привести к серьезным последствиям. Итак, когда автомобильная шина порвана, повреждена боковина шины, как с этим должны справиться водители? Починить или заменить новую шину? Пожалуйста, обратитесь к статье ниже, чтобы узнать больше об этой проблеме.
Повреждение боковины шины
Что такое повреждение боковины шины?
Шины являются единственной частью автомобиля, которая находится в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Поэтому часто происходит выход из строя автомобильных покрышек из-за внешних воздействий. Многие водители вынуждены менять новую шину, даже если шину еще не пора менять.
Повреждение боковины шины — это повреждение шины, которое включает проблемы и дефекты боковины шины, а не протектора шины. Признаки повреждения боковин автомобильных шин, такие как треснутые шины, порванные шины или вздутые шины.
Безопасно ли ездить на шине с поврежденной боковиной?
Изношенные шины, старые шины или шины с большим разрывом следует заменить в это время. Поскольку шина является очень важной частью, а разрыв бедра слишком велик, серьезная выпуклость шины не обрабатывается, очень легко привести к неожиданному взрыву шины.
Если ехать по улице на малой скорости, то нормально. Но когда вам придется ехать по шоссе, это будет очень опасно. В таких случаях следует заменить шину на новую, чтобы самостоятельно обеспечить качество езды и безопасность.
Что вызывает повреждение боковины шины?
Существует множество причин разрыва, сколов или вздутий автомобильных шин, например:
- Из-за аварии
Когда вы попадаете в аварию, вы часто резко тормозите, в результате чего шина сильно трется о дорожное покрытие или удар приводит к быстрому износу и разрыву шины.
- Шины, бывшие в употреблении в течение длительного времени
При использовании старых шин резина боковины стареет. Шины, которые подвергаются воздействию солнечного света, кислорода, загрязняющих веществ в воздухе, воды, грязи и т. д. в течение длительного времени, вызывают старение, приводя к растрескиванию шины и появлению «гусиных лапок» на боковине шины.
- Острые предметы и выбоины
Порезы камнями, обрушение слоновьих нор и выбоины также являются причинами поломки шин. Это приводит к тому, что резиновая подушка внутри шины сжимается и натягивается. Внешняя оболочка шины царапается, что сокращает срок службы шины. Если удар слишком сильный, это может привести к немедленному разрыву или взрыву шины.
- Шины не накачаны до нужного давления
Недостаточное давление приводит к недостаточному накачиванию шин, что приводит к быстрому износу шин, быстрому старению и легкому разрыву. В частности, когда шина не накачана до нужного давления, внутренние и внешние компоненты шины, такие как резина, сталь и т. д., превышают допустимый предел для шины.
- Перегрузка
Из-за перегрузки шины непреднамеренно перешли в состояние «предела максимальной нагрузки». В это время тепло, выделяющееся при трении о дорожное покрытие и движении по выпуклым и вогнутым дорогам, доводит выносливость шины до предела, а давление также очень велико, создавая силу на стенке вашей шины, которая действительно опасно, потому что вы можете сидеть на медленно взрывающихся бомбах. Таким образом, ситуация разрыва автомобильной шины неизбежна.
- Производственный брак
- Наезд на бордюр
При ежедневном движении по пыльным дорогам столкновения, наезд на бордюр или неожиданные происшествия могут оставить следы на поверхности боковины шины.
Что делать с повреждением боковины шины?
Порванные, вздутые или треснувшие шины могут быть распространенной проблемой для многих водителей. Но не все понимают и знают, как вести себя, когда автомобильная шина порвалась, вздулась или треснула. В зависимости от степени и места разрыва шины существуют разные способы справиться с этим.
Если автомобильная шина порвана, вздута или треснула в боковине шины, это очень опасный случай, так как положение боковины шины при движении испытывает большое давление, поэтому ее необходимо немедленно заменить. Если их не заменить, очень легко привести к внезапному взрыву шины, что очень опасно для пассажиров автомобиля и участников дорожного движения.
Советы по уменьшению повреждения боковины шины
Вот несколько советов от экспертов и производителей, которые помогут свести к минимуму повреждение шины:
- Водите осторожно и избегайте мест с большим количеством слоновьих ям и острых камней: это прямая причина того, что ваши шины царапаются и быстро рвутся. Особенно, когда вы хотите припарковать свой автомобиль на тротуаре, вам нужно обратить внимание на то, чтобы сделать это правильно, чтобы боковина шины не ударилась о тротуар.
- Используйте шины, подходящие для ваших нужд и условий окружающей среды: если вы слишком долго подвергаете автомобиль воздействию солнца, ваши шины быстро изнашиваются, что приводит к большему количеству трещин и разрывов шин.
- Регулярно проверяйте и обслуживайте шины, не допускайте чрезмерного износа шин: во время использования мы должны периодически проверять и обслуживать шины, чтобы убедиться, что шины всегда находятся в наилучшем состоянии. При выезде на техническое обслуживание технический персонал поможет вам наилучшим образом измерить и проверить состояние шин, например, давление в шинах и износ протектора.
- Замените шину, когда превышено указанное количество километров, даже если шина все еще в отличном состоянии: Эксперты рекомендуют водителям обращать внимание на замену новой шины каждые 60 000–100 000 километров для обеспечения максимальной безопасности. Однако это количество километров также колеблется в зависимости от марки шин, производителя автомобиля и ваших обычных дорожных условий. Поэтому регулярно проверяйте фактическое состояние шин, чтобы получить наиболее точную оценку.
- Накачивайте шины с правильным давлением в соответствии с данными производителя автомобиля: Шины быстрее выходят из строя и расходуют больше топлива, если они всегда недостаточно накачаны. Если шина слишком накачана, это вызовет удар и быстрый износ шины при движении.
Заключение
Надеемся, что приведенная выше статья поможет вам лучше понять причины разрыва, растрескивания, вздутия автомобильных шин, повреждения боковины шины и способы обращения с этим, а также рекомендации по предотвращению повреждения боковины шины.