Как правильно пользоваться акпп в пробке: Езда в пробке на автомате

Содержание

Коробка автомат на светофорах: нейтральная передача на автомате

Как известно, в случае с механической коробкой рекомендуется переключать КПП в нейтраль даже при кратковременных простоях (например, на светофоре). Это продиктовано тем, что если удерживать постоянно нажатой педаль сцепления, быстро изнашивается выжимной подшипник, а также другие элементы привода и самого сцепления.

Что касается автоматических коробок, сразу отметим, для одних «автоматов» переключаться на нейтралку на светофоре или при кратковременной остановке не нужно, тогда как для других выполнять данное действие все же отдельно рекомендуется. 

Другими словами, ответ на вопрос, можно ли на нейтралку переходить на светофоре, будет зависеть непосредственно от типа АКПП. Одна коробка автомат на светофорах не потребует переключения, то есть в режиме «D» будет достаточно удерживать нажатой педаль тормоза, тогда как на другой АКПП лучше переключиться в «N» или «P» из режима «драйв». Давайте разбираться, как использовать нейтраль на коробке автомат.

Содержание статьи

  • Нейтральная передача на автомате
  • Включений нейтральной передачи: АКПП и РКПП
  • Подведем итоги

Нейтральная передача на автомате

Прежде чем перейти к «автоматам», для лучшего понимания вопроса начнем с МКПП. В момент, когда водитель выключает сцепление, нажимая на педаль сцепления в салоне, активно изнашивается выжимной подшипник, корзина сцепления и ее диафрагменная пружина.

Фактически, эти детали испытывают большие нагрузки, так как их основной задачей является «размыкание» дисков сцепления для прекращения передачи крутящего момента от ДВС на КПП. Также нагрузкам в момент выключения подвергаются и элементы привода сцепления.

Получается, чем дольше водитель удерживает педаль сцепления нажатой при работающем моторе, тем быстрее из строя выходит выжимной подшипник, корзина сцепления и т.д. Однако, даже с учетом нагрузок, срок службы данных элементов даже при условии жесткой эксплуатации зачастую составляет не меньше 60-70 тыс. км. Если же при остановках скидывать коробку в нейтраль, тогда ресурс заметно возрастает.

Что касается АКПП, в данном случае следует учитывать, что сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический автомат, вариатор, а также роботизированные механические коробки передач с одним сцеплением или преселективные роботы с двойным сцеплением. 

При этом по своему устройству такие коробки сильно отличаются, однако принцип действия у них похож – отсутствие педали сцепления и автоматическое переключение передач без участия водителя для облегчения процесса управления автомобилем и повышения комфорта, а также безопасности.

Однако, пересаживаясь с простого автомата на робот или вариатор, с робота на гидромеханический автомат и т.п., нужно отдельно учитывать определенные особенности устройства и эксплуатации КПП того или иного типа. Если иначе, не на всех роботах можно ездить так же, как на обычном автомате или вариаторе, а также некоторые рекомендации по эксплуатации АКПП не подойдут для РКПП.    

Что касается самих особенностей езды, водители авто с разными типами автоматических коробок зачастую делятся на два лагеря. Одни во время остановки на светофоре или в небольшой пробке «нейтраль» не включают. Если же планируется более длительная остановка, переключаются в нейтралку, чтобы снять нагрузку с коробки.

Другие утверждают, что раз машина оснащена коробкой автомат, причем независимо от типа агрегата, постоянное переключение селектора не предусмотрено, «нейтраль» нужна только для буксировки авто, переключение режимов изнашивает коробку и т.д.

Обратите внимание, правы как одни, так и другие, однако все зависит от самой АКПП.  Как уже было сказано выше, коробки бывают гидромеханическими (гидротрансформаторными), вариаторными и роботизированными. Так вот, конструкция трансмиссии и сцепление в указанных коробках сильно отличается.

Если точнее, на классическом автомате и вариаторе сцеплением является «бублик» АКПП (гидротрансформатор, ГДТ), тогда как на роботах  обычно используется сцепление механического типа, причем оно может быть одинарным или двойным.

Также двойное сцепление бывает «сухим» и «мокрым». Во втором случае пакеты сцеплений работают в масляной ванне. Получается, автомат классического типа имеет гидравлическое сцепление, а робот получил фрикционное сцепление, где трутся диски.

Включений нейтральной передачи: АКПП и РКПП

Идем далее. В случае с обычной АКПП переключаться на нейтралку не нужно, если простой по времени не больше 10-15 минут, а также езда сопровождается постоянными стартами и остановками с простоями по 5-10 минут (например, в пробке). Однако нужно учитывать и тот факт, что некоторые коробки АКПП в режиме «D» и простоях более 10-15 минут могут перегреваться, особенно летом.  

Как правило, это касается старых агрегатов без отдельного радиатора охлаждения коробки автомат, а также изношенных трансмиссий, где жидкость ATF в АКПП загрязнена и давно не менялась, имеются проблемы с фильтрами АКПП, система охлаждения коробки автомат неисправна, не обслуживалась должным образом и т.д. Верным признаком перегрева АКПП является появление толчков, рывков при переключениях, пробуксовки коробки автомат, проскальзывание ГДТ и ряд других симптомов.    

Получается, если автоматическая коробка исправна, обслужена и не склонна к перегревам, тогда переключаться на нейтралку при простоях до 15 минут нет никакой необходимости, так как такие переключения изнашивают отдельные элементы селектора. Также при переключениях из «D» в «N» происходит перераспределение давления в гидравлическом контуре, что негативно сказывается на состоянии соленоидов АКПП, гидроблока и других деталей коробки.    

Если же машина с заведенным мотором простаивает без движения дольше 15 минут, тогда можно включить нейтраль. Еще нейтралка иногда выручает, когда автомат в пробках перегревается. Переключения в нейтраль могут частично уменьшить степень нагрева масла в АКПП, однако в данном случае лучше улучшить систему охлаждения, установить допрадиатор АКПП, заменить масло в коробке автомат, чтобы избежать необходимости постоянных переключений.

  • Теперь перейдем к роботам. На роботизированных коробках, причем на простых однодисковых РКПП типа АМТ, отдельно рекомендовалось включать «нейтраль» при простоях более 2-3 минут.
    Дело в том, что такие коробки, которые преимущественно ставились на бюджетные авто, имели не полностью размыкаемое сцепление. В результате быстро изнашивалось сцепление, выжимной, отдельные сервомеханизмы и т.д.

В дальнейшем инженеры на многих подобных КПП решили ряд проблем. По этой причине нужно отдельно уточнять информацию по конкретной марке и модели автомобиля. Сделать это можно путем обращения к официальному дилеру марки, на профильных автомобильных форумах, изучив техническую литературу, получив консультацию у специалистов по ремонту и обслуживанию коробок данного типа и т.д. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли буксировать коробку робот. Из этой статьи вы узнаете о правилах и рекомендациях касательно вопроса буксировки автомобиля с роботизированной коробкой передач.

Если же говорить о роботах с двойным сцеплением (например, Volkswagen DSG), такую коробку следует эксплуатировать при остановках аналогично классическим гидротрансформаторным АКПП. Другими словами, на светофорах и в пробках переключаться в нейтралку не следует, если машина не простаивает больше 10-15 минут с заведенным мотором.

Хотя сцепление в таких роботах-автоматах механическое (по аналогии с МКПП), при нажатии педали тормоза актуаторы в автоматическом режиме разъединяют сцепление. Хотя определенный износ элементов сцепления возникает, однако сами диски сцепления не подвержены сильному износу.

Обратите внимание, в случае с таким роботом обращать внимание больше нужно не на переключение в нейтралку на светофорах, а на движение в пробках. Как правило, опытные владельцы и специалисты отдельно рекомендуют переходить в ручной режим управления, передвигаясь на первой передаче. Это позволит избежать постоянных переключений с 1-й на 2 передачу и уменьшит износ КПП.

Кстати, данное правило в какой-то мере справедливо и для обычных АКПП. Если приходиться  долго «дергаться» в пробке, лучше перейти на ручное управление (при наличии режима Типтроник) или же перевести коробку в режим L2 или L1, что исключает нежелательное в подобных условиях включение 2 или 3 передачи. А вот для бесступенчатого вариатора переводить селектор в режимы пониженных передач нет особой необходимости.   

  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на большинстве современных АКП независимо от типа коробки переключаться в нейтраль на светофорах не нужно. Более того, такие переключения в режим «N» из «D» при коротких остановках только изнашивают отдельные элементы коробки. Исключением можно считать только робот типа АМТ, да и то не на всех автомобилях. В этом случае простои в режиме «D» активно изнашивают сцепление. 

Если же простой длительный, тогда переключиться в нейтраль можно, так как это позволяет уменьшить степень нагрева масла и снизить риски перегрева АКПП. Что касается коробки робот, при долгой стоянке с заведенным мотором переключение в «N» также частично снизит нагрузку на отдельные исполнительные механизмы и элементы КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации роботизированной коробки передач, а также на какие нюансы нужно обращать внимание.

Напоследок отметим, так называемые «не обслуживаемые» коробки автомат являются не более чем маркетинговым ходом. Для увеличения срока службы любой автоматической трансмиссии важно, чтобы в коробке автомат было по уровню залито свежее и подходящее по всем допускам масло. Фильтры коробки также должны меняться регулярно, система охлаждения АКПП должна быть исправна и эффективна.

Как правильно пользоваться «нейтралкой» на АКПП

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Коротко об устройстве АКПП
  • Назначение нейтрали в автоматической КПП
  • Нейтраль в пробке и на светофоре
  • Когда нельзя переключаться на нейтралку

Хотя механическая трансмиссия по-прежнему имеет немало сторонников, но все больше автолюбителей отдают предпочтение автоматическим коробкам переключения передач (АКПП). Популярны также роботизированные КПП и вариаторы, которые ошибочно считают разновидностями коробок-автоматов.

На самом деле коробка-робот является механической КПП с автоматизированным управлением сцеплением и переключением скоростей, а вариатор — вообще отдельная разновидность бесступенчатой трансмиссии, и по сути его даже нельзя назвать коробкой передач.

Здесь мы будем говорить только о классической коробке-автомате.

Коротко об устройстве АКПП

Основу ее механической части составляют планетарные ряды — редукторы, в которых несколько шестеренок размещаются внутри большой шестерни в одной с ней плоскости. Именно они предназначены для изменения передаточного числа при переключении скоростей. Переключаются передачи с помощью пакетов фрикционов (фрикционных муфт).

Гидротрансформатор (или просто «бублик») передает вращающий момент от мотора к КПП. Функционально он соответствует сцеплению в механических коробках передач.

Процессор блока управления получает информацию от ряда датчиков и управляет работой распределительного модуля (гидравлического блока). Основными элементами распределительного модуля являются электромагнитные клапаны (их часто называют соленоидами) и золотники-распределители. Благодаря им происходит перенаправление рабочей жидкости и срабатывание фрикционов.

Таково очень упрощенное описание коробки-автомата, которая позволяет водителю не думать о переключении скоростей и делает вождение автомобиля более комфортным по сравнению с механической КПП.

Но даже при относительно простом управлении вопросы по использованию АКПП остаются. Особенно острые споры возникают относительно режима N (нейтраль).

Назначение нейтрали в автоматической КПП

На нейтральной передаче вращательный момент на коробку передач не передается, соответственно, колеса не вращаются, машина стоит. Это справедливо как для механической, так и для автоматической КПП. В случае механической трансмиссии нейтральная передача используется регулярно, ее часто включают на светофорах, при кратковременных остановках, а также во время движения по накату. Когда включена нейтралка на механической КПП, водитель может убрать ногу с педали сцепления.

Пересаживаясь с механики на автомат, многие продолжают использовать нейтраль аналогичным образом. Однако принцип работы коробки-автомата совсем иной, здесь нет сцепления, и режим нейтральной передачи имеет весьма ограниченное применение.

Если селектор поставить в положение «N», гидротрансформатор будет по-прежнему вращаться, но фрикционные диски окажутся разомкнутыми, а связь между двигателем и колесами будет отсутствовать. Так как в этом режиме выходной вал и колеса не заблокированы, то машина способна двигаться и ее можно отбуксировать или закатить на платформу эвакуатора. Еще можно вручную раскачать застрявшую в снегу или грязи машину. Этим и ограничивается назначение нейтральной передачи в АКПП. Использовать ее в каких-то других ситуациях нет необходимости.

Нейтраль в пробке и на светофоре

Переводить ли рычаг в позицию «N» на светофоре и при движении в пробке? Одни делают это по привычке, другие таким образом дают отдохнуть ноге, которая вынуждена подолгу удерживать педаль тормоза, третьи подъезжают к светофору накатом, надеясь сэкономить топливо.

Практического смысла во всем этом нет. Когда вы стоите на светофоре, а переключатель находится в положении «D», масляный насос создает стабильное давление в гидравлическом блоке, открыт клапан, обеспечивающий прижим фрикционных дисков первой передачи. Машина поедет, едва вы отпустите педаль тормоза. Никакой пробуксовки фрикционов при этом не будет. Для коробки-автомата это штатный режим работы.

Если же вы то и дело переходите с «D» на «N» и обратно, то каждый раз открываются и закрываются клапаны, сжимаются и разжимаются фрикционы, зацепляются и расцепляются валы, наблюдаются перепады давления в гидроблоке. Всё это потихоньку, но постоянно и совершенно неоправданно изнашивает коробку передач.

Есть также риск нажать на газ, забыв вернуть селектор в положение D. А это уже чревато ударом при переключении, что в итоге может привести к повреждению КПП.

Если в долгой пробке устала нога или в темное время суток не хотите светить стоп-сигналами в глаза тому, кто стоит сзади, то можно переключиться на нейтралку. Только не забывайте, что в этом режиме колеса разблокированы. Если дорога имеет уклон, машина может покатиться, а значит, придется задействовать ручной тормоз. Поэтому проще и надежнее в таких ситуациях переключаться на паркинг (P).

То, что на нейтралке якобы экономится топливо, — давний и живучий миф. Езда накатом на нейтральной передаче в целях экономии горючего была актуальна лет 40 назад. В современных автомобилях подача воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя практически прекращается, если отпустить педаль газа. А на нейтральной передаче двигатель переходит в режим холостого хода, потребляя довольно значительное количество горючего.

Когда нельзя переключаться на нейтралку

Многие при спуске под гору включают нейтралку и едут накатом. Если вы так делаете, значит забыли кое-что из того, чему вас учили в автошколе. Вместо экономии вы получаете повышенный расход топлива, но это еще полбеды. Из-за более слабого сцепления колес с дорогой вы в такой ситуации вынуждены будете постоянно подтормаживать, а значит возрастает риск перегрева колодок. Тормоза попросту могут отказать в самый неподходящий момент.

Кроме того, заметно снизятся возможности управления автомобилем. Например, вы не сможете увеличить скорость, если возникнет такая необходимость.

Непосредственно для автоматической коробки передач такая езда тоже не сулит ничего хорошего. На нейтральной передаче снижается давление в масляной системе. По этой причине большинство производителей запрещают на нейтралке превышать скорость в 40 км/час и проезжать расстояние более 30-40 километров. В противном случае возможен перегрев и повреждение деталей АКПП.

Если вы на скорости переведете рычаг в положение «N», ничего страшного не произойдет. Но вернуться в режим «D» без вреда для коробки передач можно только после полной остановки автомобиля. Это относится и к режимам парковки (P) и заднего хода (R).

Переключение коробки-автомата из нейтралки и в позицию «D» во время движения приведет к резкому изменению давления в гидравлике коробки, а зацепление валов произойдет при различной скорости их вращения.

В первый или второй раз, возможно, всё обойдется. Но если вы регулярно переключаетесь в положение «N», скатываясь с горки, то лучше заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта автоматической КПП. Скорее всего у вас пропадет желание постоянно дергать переключатель.

Как правильно пользоваться АКПП

Советы автомобилистам

Vasilenkov Send an email 24.04.2018

1 10 559 6 минут

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

Содержание статьи:

  • Обозначения на панели АКПП
  • Запуск двигателя с автоматической коробкой
  • Начало движения и остановка с АКПП
  • Распространенные ошибки при использовании «автомата»
  • Видео о том, как пользоваться АКПП


Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат».

Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E»
    – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).


При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.


А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

  1. В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ»
    . Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

    Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

  2. В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.

    Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

    Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  3. После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.


Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
  • Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
  • Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
  • Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
  • Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
  • Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
  • Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
  • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.


Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

  • При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
  • При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
  • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

    Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Похожие

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в городе

Хотите научиться водить Stick Shift? Нажмите здесь, чтобы найти место рядом с вами.

Если бы все эти автомобилисты могли найти другие дороги, по которым можно было бы ездить, управление автомобилем с механической коробкой передач было бы проще. К сожалению, вы не получаете дорогу к себе. Это особенно верно, когда вы едете в городе или в городе.

​Помимо других водителей, в городах есть прожекторы, знаки остановки и широкие и узкие улицы. У большинства есть холмы, кривые и острые углы. Многие водители с ручным переключением передач проводят большую часть своих миль на таких улицах. Вам нужно понимать все ситуации, с которыми вы сталкиваетесь, и методы управления ими.

Общие правила вождения автомобиля с механической коробкой передач в городе

Когда вы начинаете движение по улице, будь то со светофора или с места для парковки, вы должны переключаться на более высокие передачи, пока не достигнете наиболее подходящей. на вашу скорость.

Начав движение, не задерживайтесь на первой передаче. Если движение не замедляет движение, почти сразу же переключитесь на вторую передачу. Вы можете двигаться на 2-й передаче со скоростью примерно до 20 миль в час. Вы также не должны оставаться там слишком долго, если только вы не находитесь на парковке, в школьной зоне или в другом месте, где требуется низкая скорость.

Когда вы разгонитесь до 20 миль в час, переключитесь на третью передачу. Вы можете ехать на 3-й передаче со скоростью до 30 миль в час или даже немного выше. Вы можете довольно много ездить по городу на третьей передаче, особенно если между знаками остановки или светофорами нет большого расстояния.

На скорости около 30 миль в час переключитесь на четвертую передачу. Четвертый — хороший выбор для большого количества городской и городской езды. Многие деловые и жилые дороги подходят для 4-й передачи.

Включите пятую передачу на скорости около 40 миль в час. 5-я передача подходит для бульваров и улиц, где вы можете поддерживать эту скорость в течение нескольких кварталов. Шестая передача, если она у вас есть, является повышающей передачей. Обычно нет причин использовать его в городе.

Используйте аналогичную инструкцию, возвращаясь вниз через шестерни. Если ваша скорость снижается из-за пробок или изменения ограничения скорости, переключитесь на более низкую передачу. Если вы смотрите на тахометр, держите обороты в диапазоне от 1000 до 3000. Смещайтесь вверх, когда приближаетесь к 3000, и вниз, когда приближаетесь к 1000.

При переключении на более низкую передачу допустимо пропускать передачи, особенно если вам нужно значительно замедлиться с более высокой передачи. Хотя можно переключать передачи на пути вверх, это сложно, и в этом нет никакого преимущества.

Когда вы переключаетесь на пониженную передачу, вы можете при желании дать педали газа быстрый «щелчок» во время переключения. Это увеличивает обороты двигателя и облегчает ручное переключение коробки передач на новую более низкую передачу. Это может немного сэкономить на износе трансмиссии. Это было более важно в старых автомобилях, но современные трансмиссии хорошо справляются с выравниванием оборотов между передачами.

Когда вы новичок в ручном переключении передач, бывают случаи, когда вы оказываетесь на слишком низкой передаче, и двигатель начинает громко вращаться. Будут моменты, когда ваша передача будет слишком высокой, и ваш двигатель будет сопротивляться, колебаться и, возможно, даже глохнет. С опытом вы научитесь определять по звуку и ощущению автомобиля, когда переключать передачи.

Обязательно обратите внимание, что эти скорости являются ориентировочными, а не жесткими правилами. Каждая машина немного отличается. Кроме того, допускается определенное количество личных предпочтений. Например, если вы быстрее переключитесь на более высокую передачу, двигатель будет работать не так усердно, и вы получите лучшую экономию топлива. Просто имейте в виду, что вам нужно быть готовым к быстрому переключению на более низкую передачу, если вы по какой-то причине замедляетесь.

С другой стороны, если вам нужно быстро разогнаться, вы можете «раскрутиться» до чуть большей скорости и оборотов на каждой передаче. Вы можете сделать это, например, когда вы выезжаете с парковки или переулка в пробку. Только не уводите тахометр за красную черту.

​Было бы неплохо, если бы улицы были в вашем полном распоряжении и вы могли бы неторопливо передвигаться вверх и вниз, концентрируясь на своем транспортном средстве и его движении. К сожалению, это не так. В городском вождении есть много сложностей, не последней из которых является тот факт, что на дороге есть другие автомобили.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в условиях движения с частыми остановками

Вождение в большинстве случаев осуществляется на первой или второй передаче. Пока вы не едете со скоростью более 10 миль в час, вы можете оставаться первым. Держите по крайней мере длину автомобиля между вами и автомобилем впереди. Изменяйте скорость, прежде всего, изменяя дроссельную заслонку, и держите ногу как можно дальше от педали тормоза и педали сцепления. Помните, что ваши стоп-сигналы могут также заставить людей позади вас затормозить.

Делайте небольшие и постепенные изменения, удерживая правую ногу на педали акселератора. Не ускоряйтесь быстро. Если вы сохраните это пространство впереди, вам не придется резко замедляться. Думайте не только о машине впереди. Посмотрите на несколько автомобилей дальше, чтобы предвидеть ускорение или замедление, которые могут произойти.

Можно поддерживать плавность хода, «ездя на сцеплении». Это когда вы держите педаль газа нажатой и регулируете скорость, меняя частично выжатую педаль сцепления. Это удобно и может дать вам ощущение мастерства, но это тяжело для сцепления. В большинстве случаев сцепление должно быть либо полностью включено, либо полностью выключено.

Автомобиль, который часто ездит в пробках с частыми остановками, часто переключается и, вероятно, потребует замены сцепления раньше, чем автомобиль, который ездит только по шоссе. Не усугубляйте ситуацию, ездя на сцеплении.

Это требует некоторой практики, но со временем вы обнаружите, что можете контролировать скорость в пробках с частыми остановками не хуже, чем на автомобиле с автоматической коробкой передач, а может быть, и немного лучше.

Полная остановка

На городских улицах не только интенсивное движение; у них также есть знаки остановки и светофоры. Вас могут остановить на одном из них или вас могут остановить в пробке, где неясно, в чем заключается задержка.

В любом случае, когда вы полностью остановитесь, у вас есть выбор. Вы можете переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение, а можете оставить его на месте и вдавить педаль сцепления в пол.

Если вы рассчитываете снова поехать через мгновение, держите педаль сцепления нажатой и переведите рычаг переключения передач в первое положение. Если это сигнал светофора, который не изменится в ближайшее время, или остановившееся движение, большинство экспертов рекомендуют переключиться на нейтральную передачу и убрать ногу со сцепления. Таким образом, может быть немного меньше износа, но для современных производителей автомобилей это может быть не так важно, как раньше. Это дает вашей левой ступне и ноге небольшой перерыв.

Самый сильный аргумент в пользу того, чтобы оставаться на передаче, заключается в том, что вы более готовы тронуться с места при изменении освещения или при движении автомобиля впереди вас. Если вы это сделаете, убедитесь, что педаль сцепления находится в полу. Если это даже немного не так, сцепление частично включено, и вы подвергаетесь износу, которого можно избежать.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на городской межштатной автомагистрали

Некоторые люди думают, что вождение по межштатной автомагистрали — это вызов, а другие думают, что нет ничего сложнее, чем интенсивное движение. На автостраде метро вы можете получить худшее из обоих миров! Неудивительно, что именно здесь происходят события дорожной ярости.

При интенсивном движении и низкой скорости выехать на автостраду может быть легче, чем в более легких условиях. Вы можете более комфортно переключаться на более высокую передачу, когда едете по рампе, и легко подстраиваете свою скорость под трафик.

Многие лучшие советы для условий скопления людей применимы как к автомобилям с механической коробкой передач, так и к автомобилям с автоматической коробкой передач. Смотрите вперед и оставьте место для впереди идущего автомобиля. Избегайте круиз-контроля. По большей части выберите переулок и придерживайтесь его. Найдите тот, который движется с вашей скоростью. Когда пришло время выходить, начните движение задолго до поворота.

Вы можете использовать пониженную передачу не только для замедления, но и для резкого ускорения. Избегайте искушения использовать эту дополнительную мощь, чтобы прыгать по дорожкам и выходить из них. Также может возникнуть соблазн слишком рано переключиться на более низкую передачу, когда вы замедляетесь. Если вы приближаетесь к крейсерской скорости на высокой передаче, вы можете много раз замедляться на той же передаче.

Как водить автомобиль с механической коробкой передач в городе в плохую погоду

​Возможно, вы не находитесь на открытом шоссе, но дождь, снег и лед все равно не над чем издеваться. Лучший совет — притормозить, оставить достаточно места впереди и отдавать предпочтение более низким передачам. Вы хотите избежать резкого торможения или поворота на скользкой поверхности.

К настоящему времени вы узнали, что низкий уровень обеспечивает большее сцепление с дорогой и лучший контроль. При снижении скорости на плохих дорогах по возможности используйте торможение двигателем, а не педалью тормоза. Быстро переключайте передачи, чтобы свести к минимуму нажатие педали сцепления. Но не переключайтесь рывками. Быстрое включение сцепления «выталкиванием» педали похоже на нажатие педали газа. Это увеличивает мощность на колеса и может вызвать пробуксовку.

Когда трогаешься с места на заснеженной или обледенелой дороге, иногда легче плавно откатиться, если стартовать на второй передаче.

Будьте осторожны при остановке. На сухой дороге вполне нормально ехать до упора с ручкой переключения передач в нейтральном положении или на передаче с нажатой педалью сцепления. На мокрой поверхности лучше держать сцепление включенным, переключая передачи вниз.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач при поворотах в городе

Большинство поворотов в городе составляют 90 градусов, и вам нужно снижать скорость. Обычно лучше быть на второй передаче. Притормози, прежде чем дойдешь до угла. Перед началом поворота переключитесь на 2-ю передачу. Вы можете обнаружить, что переключаетесь на более низкую передачу с более высокой, чем третья, и это нормально. Когда вы выходите из поворота, дайте машине немного газа и переключитесь обратно на 3-ю передачу к тому времени, когда вы разгонитесь примерно до 20 миль в час.

Если вы делаете широкий левый поворот, вы можете пройти его на третьей передаче.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач вверх по городским холмам

Если вам посчастливилось иметь «четкий выстрел» на всем пути вверх по склону и двигаться по мере приближения, вы можете немного увеличить скорость, ты подходишь. Это поднимет вас на полпути, прежде чем вы воспользуетесь рычагом переключения передач. Может быть, вы даже можете совершить круиз до самого верха. Когда автомобиль начнет дергаться, переключитесь на следующую более низкую передачу. Будьте немного быстрее, чтобы переключиться вниз, чем на квартире. Возможно, вам придется несколько раз сдвинуться, прежде чем вы достигнете гребня.

Если вы не можете начать с разгона, возможно, вам придется переключиться на более низкую передачу, прежде чем вы доберетесь до подножия холма.

Иногда вам нужно остановиться у светофора, прежде чем вы достигнете вершины. Повторное трогание с места — одна из самых сложных ситуаций при вождении с ручным переключением передач. Это требует практики. Есть способ использовать стояночный тормоз, чтобы помочь вам. Включите ручной тормоз, держите ногу на сцеплении, затем сначала включите рычаг переключения передач, а правая нога будет готова к педали газа. Дайте педали сцепления подняться до упора и нажмите на педаль акселератора, отпуская аварийный тормоз. Если автомобиль катится назад, включите стояночный тормоз и повторите попытку. Если в вашем автомобиле есть функция «удержание тормоза», используйте ее, чтобы упростить эту операцию.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач по городским холмам

Если это крутой холм, переключитесь на пониженную передачу и снизьте скорость, прежде чем вы достигнете вершины холма. Используйте третью передачу или, возможно, вторую. Если ваша скорость будет ниже 15 миль в час, вы можете даже включить первую передачу. Поддерживайте медленную постоянную скорость, пока не достигнете дна. Вам, вероятно, потребуется использовать ножной тормоз в дополнение к тормозной мощности двигателя. Приоритет — безопасно спуститься.

Вождение в городе и по городу в любой ситуации

Если вы не живете в сельской местности, такие ситуации являются обычным явлением, и вам придется потрудиться, чтобы справиться с ними. С положительной стороны, именно они больше всего помогают развить ваши навыки переключения палки. Продолжайте в том же духе, и вскоре вы сможете с комфортом управлять автомобилем с механической коробкой передач по городам и городам, независимо от того, что бросает вам дорога.

Механическая и автоматическая трансмиссия: плюсы и минусы опора на эти данные.

Чтобы ваш автомобиль мог добраться из точки А в точку Б, ему нужна исправная трансмиссия.

Коробка передач позволяет автомобилю переключать передачи, тем самым наиболее эффективно передавая мощность от двигателя к ведущему мосту.

Это достигается изменением передаточного числа.

На более низких передачах увеличивает доступную мощность при снижении скорости.

Более высокие передачи, наоборот, снижают мощность и увеличивают скорость.

Это позволяет автомобилям более эффективно распределять мощность и скорость в любой ситуации.

Хотя все согласны с тем, что трансмиссия жизненно важна для внутренней работы любого автомобиля, единого мнения относительно того, какая трансмиссия лучше — автоматическая или механическая, нет.

Ответить на этот вопрос непросто.

В конце концов, обе передачи имеют свои уникальные преимущества и недостатки, и если одна из них может быть идеальной в одной ситуации, то в другой ситуации она может оказаться полной ерундой.

Итак, прежде чем принимать какие-либо решения относительно вашей позиции в дебатах о передаче, уделите несколько минут и ознакомьтесь с преимуществами, связанными с двумя различными видами передачи.

См. все руководства по покупке автомобилей Budget Direct

Автоматические коробки передач

За последние несколько лет автоматические коробки передач затмили своих старших собратьев с механической коробкой передач.

Тем не менее, несмотря на их очевидную популярность, автоматические коробки передач не обязательно являются лучшим выбором для многих водителей.

Тем не менее, они предлагают преимущества по сравнению с механическими коробками передач в нескольких ключевых областях.

Плюсы

  • Легче в использовании — Хотя в переключении передач и работе сцепления нет ничего сложного, все же требуется немного практики, прежде чем большинству водителей будет удобно научиться использовать каждую из своих конечностей независимо для управления автомобилем с механической коробкой передач.

    Автоматические коробки передач, для сравнения, намного проще и требуют от водителей значительно меньше времени на обучение.

  • Меньше ручных ограничений — Большинство новых водителей учат, что самый безопасный способ вождения — постоянно держать обе руки на руле.

    Это возможно при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач, но невозможно при управлении автомобилем с механической коробкой передач

  • Лучше для холмистой местности — Если вы менее опытный водитель, вы можете обнаружить, что движение по крутым склонам с механической коробкой передач затруднено, особенно если вы пытаетесь сделать это с полной остановки.

    Автоматическая коробка передач

    решает эту проблему, позволяя вашему автомобилю работать эффективно, независимо от того, насколько крутым может быть подъем.

  • Значительное снижение риска остановки — Мало что может быть более неприятным и неловким, чем случайная остановка автомобиля прямо при смене светофора.

    Это не частая проблема для тех, кто ездит на автоматической коробке передач, где заглохнуть можно только в случае механической неисправности автомобиля.

  • Легче использовать в условиях интенсивного движения — В целом больше усилий уходит на запуск, ускорение, замедление и остановку механических коробок передач.

    Обычно это не проблема, но в условиях интенсивного движения, когда автомобиль не может набрать скорость, водители могут заметить, что постоянный запуск и остановка становятся сложной задачей.

    Автоматические коробки передач позволяют водителю двигаться в плотном потоке транспорта, не нажимая больше одной педали.

Минусы

  • Дорогой в обслуживании — Автоматическая коробка передач сложнее механической.

    Из-за множества рабочих деталей механикам часто требуется больше времени на их ремонт, что в конечном итоге со временем увеличивает затраты водителя.

  • Не имеет права изучать руководство по эксплуатации — В некоторых штатах Австралии вам необходимо пройти тест на получение прав на управление автомобилем, прежде чем вам будет разрешено водить автомобиль с механической коробкой передач.

Механические коробки передач

Для тех водителей, которые предпочитают быть более вовлеченными во внутреннюю работу своего автомобиля, механическая коробка передач делегирует переключение передач обратно пилоту.

Механические коробки передач появились раньше, чем новые автоматические модели, но многие водители по-прежнему предпочитают их из-за того, что они…

Менее дорогие при покупке. ручной и автоматический.

В среднем механическая коробка передач обойдется вам примерно на тысячу долларов дешевле, чем автомат той же модели.

Плюсы

  • Дешевле в обслуживании — Со всеми дополнительными механизмами, которые входят в автоматическую коробку передач, она может стоить вам больших денег только для того, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.

    Автомобили с механической коробкой передач требуют минимального обслуживания, и, как правило, техническое обслуживание и ремонт обходятся значительно дешевле.

    Будьте осторожны, однако, потому что есть одна вещь, о которой автомат не должен беспокоиться, — это сцепление, и если оно выйдет из строя, у вас могут быть проблемы.

  • Лучшая топливная экономичность — В целом, двигатели с механической коробкой передач менее сложны, меньше весят и имеют больше передач, чем автоматические.

    Конечным результатом является то, что вы проедете больше километров на заправленном бензине, чем на автомате.

    Известно, что механические коробки передач позволяют водителям экономить от 5% до 15% расходов на топливо.

  • Меньше шансов быть украденным — По мере того, как все больше автоматических коробок передач появляются на дорогах, появилось целое поколение, которое никогда не изучало тонкости работы с механической коробкой передач.

    Это означает, что если угонщик решит тщательно осмотреть вашу машину, готовясь к ее угону, вполне вероятно, что наличия механической коробки передач будет достаточно, чтобы удержать преступника.

  • Лучшее управление — Автоматические коробки передач предназначены для выбора наилучшей передачи в любой ситуации, но они склонны ошибаться из-за осторожности, переключаясь на слишком высокую передачу и тратя впустую мощность двигателя.

    В то же время они сконструированы так, чтобы реагировать на условия по мере их возникновения, что не позволяет водителям ни предвидеть встречные условия, ни намеренно выбирать более низкую передачу для дополнительного прироста мощности.

    Механические коробки передач дают водителям больший контроль над автомобилем.

Минусы

  • Более сложный в освоении — Изучение руководства часто может занять больше времени, потому что вы должны самостоятельно переключать передачи.
  • Вождение в условиях интенсивного движения — Вождение в условиях интенсивного движения может быть затруднено из-за постоянных остановок/запусков и ручного переключения передач.

По сути, автоматические коробки передач проще в использовании и более удобны для водителя, тогда как автомобили с механической коробкой передач менее дороги и требуют больше усилий.

Конечно, из любого правила есть исключения, и единственный способ убедиться, какое из них подходит именно вам, — это пройти тест-драйв.

В конце концов, вам может понадобиться добраться из точки А в точку Б, но только от вас зависит, как вы совершите путешествие!

См. все руководства по покупке автомобилей Budget Direct

Независимо от того, какой автомобиль вы выберете, подготовьтесь к неожиданностям с помощью автострахования.

  • Руководство по покупке подержанного автомобиля: Как купить подержанный автомобиль
  • Что нужно знать перед покупкой своего первого автомобиля
  • Руководство по оценке автомобиля: загнать его в землю или продать?
  • Пять советов, как повысить рыночную стоимость вашего автомобиля
  • Руководство по амортизации автомобилей
  • Подготовка автомобиля к продаже
  • Как вести переговоры при покупке автомобиля
  • Стоимость владения автомобилем
  • Как вы заряжаете электромобиль?
  • Сколько стоит эксплуатация электромобиля?
  • Как сэкономить на автостраховании
  • 7 полезных советов, как помыть машину дома
  • Рыночная стоимость и согласованная стоимость – в чем разница?

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Раньше автомобили с автоматической коробкой передач предпочитали люди, которым не нравилась механическая коробка передач. На самом деле, благодаря их топливной экономичности, относительной простоте управления и сравнительно небольшим затратам на техническое обслуживание, они стали более популярными, чем когда-либо.

Но хотя автомобили с автоматической коробкой передач выполняют большую часть работы за вас, садиться за руль такой машины, если вы привыкли к механической коробке передач, безусловно, сбивает с толку. В этой статье мы расскажем вам, чего ожидать, подробно расскажем о различных типах автоматических коробок передач и дадим несколько важных советов о том, как безопасно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Различные типы автоматических коробок передач

Прежде чем мы приступим к уроку вождения с автоматической коробкой передач, стоит взглянуть на различные доступные автоматические коробки передач, чтобы вы знали, чего ожидать за рулем.

Обычные автоматические коробки передач

Самая распространенная и усовершенствованная автоматическая коробка передач. В обычных автоматических коробках вместо сцепления используется преобразователь крутящего момента, они имеют от трех до десяти передаточных чисел, но в конечном итоге потребляют больше топлива, чем механические.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

В вариаторах, которые часто используются в гибридных автомобилях, используется ремень, который обеспечивает плавный привод автомобиля в движение без видимых передаточных чисел.

Эффективная и очень надежная, отсутствие передач обеспечивает более плавное и обтекаемое движение, хотя ускорение немного медленнее по сравнению с другими автоматическими коробками передач.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Подобно обычным автоматическим коробкам передач, но без гидротрансформатора, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением использует два автоматически управляемых сцепления. Одно сцепление управляет той передачей, на которой вы находитесь, а другое подготавливает ту, на которую вы хотите переключиться.

Из-за этого их часто можно найти в спортивных автомобилях, требующих молниеносного переключения передач.

Автоматизированные механические коробки передач

Подобно обычным механическим коробкам передач, автоматизированные механические коробки передач выбирают передачи автоматически и используют бортовой компьютер, а не педаль, для управления сцеплением.

Такие коробки передач когда-то безраздельно господствовали в мире автоматических передач, но в последнее время они потеряли популярность из-за их резких характеристик и более современных автоматических аналогов.

Основные советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач

Привыкание к рычагу переключения передач

Перед тем, как делать что-либо еще, советуем ознакомиться с рычагом переключения передач. При переключении между режимами вождения просто держите тормоз нажатым, как сцепление в ручном режиме.

В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач есть следующие основные режимы вождения:

P — Парковка: Используется, когда вы останавливаетесь и выходите из машины. Это «заблокирует» коробку передач, что предотвратит ее откат, но вам все равно придется задействовать ручной тормоз при парковке.

R — Задний ход: Как и следовало ожидать, действует так же, как и задняя передача в руководстве, и ее следует использовать, когда вам нужно ехать задним ходом.

N — Нейтраль: Если вы останавливаетесь на светофоре или в пробке на пару секунд, вы должны перевести автомобиль в нейтральное положение. Просто не забудьте использовать тормоз / ручник, чтобы избежать скатывания.

D — Привод: Используется для движения вперед, машина автоматически переключается на вторую, затем на третью и так далее, если вы двигаетесь достаточно быстро.

Вы также можете встретить автоматы, у которых есть другие настройки рычага переключения передач, такие как:

1: Оставайтесь на первой передаче (полезно при подъеме в гору)

2: Оставайтесь на второй передаче (опять же, хорошо для холмов)
L: Оставайтесь на пониженной передаче
S: Спорт (обеспечивает большее ускорение)

Вождение в автоматическом режиме в первый раз

Теперь, когда вы лучше знакомы с рычагом переключения передач, пора приступить к вождению. Несмотря на то, что автоматом легко управлять, остановка и запуск все же могут сбивать с толку.

При запуске поставьте правую ногу на левую педаль (тормоза) и нажмите вниз, заводя автомобиль ключом или кнопкой запуска. Удерживая ногу на тормозе, переместите рычаг переключения передач в положение Drive или Reverse, в зависимости от того, в каком направлении вы хотите двигаться.

Как только вы тронетесь с места, коробка передач выберет передачу, соответствующую скорости.

Когда вы достигли пункта назначения и вам нужно остановиться, держите ногу на тормозе и переместите рычаг переключения передач в парк. Выключите зажигание и выйдите из машины.

Педаль сцепления… или ее отсутствие

Поскольку за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач так мало забот, тех, кто привык к ручному вождению, может немного смутить отсутствие педали сцепления, а только педали тормоза и тормоза. акселератор, на который можно поставить ноги.

Автоматическая или нет, одновременное нажатие на педали тормоза и акселератора не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *