Как правильно тормозить на автомобиле: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Бить или не бить. Как правильно тормозить в гололед? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

3343

Shutterstock.com

На скользкой заснеженной дороге от водителя требуется предельная концентрация и безошибочные действия. Иначе простое нажатие на педаль тормоза в экстренной ситуации может привести к потере управляемости автомобилем. Как же правильно тормозить в гололед, чтобы не оказаться участником ДТП?

Резкое торможение и авария

Резкое нажатие педали тормоза на покрытии с переменным коэффициентом сцепления приводит к появлению разворачивающего момента. Одна сторона машины может замедляться интенсивнее, чем другая, отчего при резких действиях есть риск завертеться волчком. Если в автомобиле нет АБС, то он сначала пугающе приседает на один бок, затем корма входит в занос и при неумелых действиях водителя вылетает на заснеженную обочину.

При наличии антиблокировочной системы эффект тоже будет заметен, но из-за вмешательства электроники машину потянет в сторону не столь сильно. Кроме того, когда вступает в действие АБС, она «распускает» тормоза, ослабевает хватку колодок и не дает колесам блокироваться, из-за чего тормозной путь резко возрастает. Водитель в такой ситуации будет с удивлением наблюдать, как машина просто катится вперед на препятствие без замедления. Поэтому торможение педалями необходимо сопрягать с торможением двигателем.

Торможение мотором

Торможение мотором осуществляется, когда водитель переходит с повышенной передачи на пониженную. Если у вас ручная коробка передач, то движение в сильный гололед значительно упрощается. Можно на скорости в 80 км/ч включить четвертую передачу, а через 10 сек третью, и скорость плавно снизится до 40 км/ч даже без касания педали тормоза. При отпускании газа снижение скорости происходит автоматически не из-за трения покрышек о поверхность льда, а благодаря внутреннему сопротивлению подвижных частей силового агрегата при оборотах вала в 3-4 тысячи в минуту.

При торможении двигателем колеса продолжают вращаться и не блокируются, поэтому значительно сокращается риск потери управляемости.

Если всегда ехать на второй или на третьей передачах в гололед, то автомобиль не будет испытывать больших трудностей со стабилизацией на прямой. Самым лучшим в условиях гололеда будет поддерживать скорость 50-60 км/ч.

При езде на автомобиле с автоматической коробкой эффект замедления двигателем заметен хуже, однако и с автоматом можно использовать названный эффект. Если принудительно включить третью и потом вторую ступень автоматической коробки, то машина быстро стабилизирует скорость в районе 40-50 км/ч. Правда, времени это занимает больше, чем на «механике».

Русская АБС

Если необходимо замедлиться быстро на машине, у которой нет электронных ассистентов вождения, то можно использовать прием «русской АБС». От водителя требуется не жать на педаль с одинаковым усилием, которое неизменно приведет к блокированию колес, а давить на нее с переменным усилием, то отпуская, то вновь топая ногой.

Лучше всего многократно бить по педали, будто отбиваешь какой-то музыкальный ритм. Тогда колодки не будут намертво схватывать тормозные диски, и колеса продолжат вращаться даже во время интенсивного замедления. В какой-то мере эти действия повторяют функционал электронной AБC, которая предотвращает блокирование колес за счет циклов переменного понижения и нагнетания давления в гидравлической системе тормозов.

К слову, в некоторых раллийных гонках нет электронных помощников, и пилоты хорошо умеют имитировать работу AБС, прокачивая педаль тормоза. Там же используется еще один прием, а именно торможение двумя педалями. Он применим на старых машинах, без электронной педали акселератора, имеющих прямой привод дросселя. При нажатии педали тормоза и при риске развития заноса водитель поддает газу, не отпуская тормоз, чтобы помочь провернуться блокированному переднему колесу. Мотор как бы проталкивает колесо вперед через сжимающиеся клодки и тем самым не дает появиться на колесах разным тормозным моментам.

Автомобиль замедляется ровнее, без уводов в сторону и пугающих позывов к заносу. К сожалению, современные автомобили с электронными акселераторами научены сразу отключать дроссель, как только водитель касается тормоза.

гололедторможениеэкстренное торможениеторможение ABS

Следующий материал

Новости СМИ2

3 вредных совета и один полезный — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Правильно тормозить — с запасом. Остальное зависит от машины и ваших водительских навыков.

Материалы по теме

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение.

Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом. Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.

ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы.

Иначе последствия аварии непредсказуемы.

Плохие советы

Материалы по теме

Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках

  1. Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.

  2. Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.

  3. Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.

Как все-таки нужно тормозить?

Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.

P.S.: То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.

  • Собираясь за город, положите в багажник средства повышения проходимости. Браслеты, цепи, траки — все это может оказаться крайне полезным и выручит в сложной ситуации.

Наше новое видео

Кроссовер с замашками внедорожника: начались продажи Haval Dargo X

Подробный обзор кроссовера Mitsubishi Xpander — он уже в России

3 факта про любимый автобус из детства

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Как плавно и правильно тормозить

  • 21 октября 2021 г. /
  • Кстати, вождение в классе /
  • Автор: A1-Driving.com /
  • 0 Комментарии

Использование тормоза — одна из первых задач, которым вы учитесь, садясь за руль. Сначала может быть сложно запомнить, какая педаль является педалью тормоза, но как только вы освоитесь, это станет второй натурой, и вам больше никогда не придется думать о том, какую ногу или сторону использовать для торможения. Ваше тело и ваш мозг просто делают это естественным образом за вас, когда вы решаете, что вам нужно затормозить.

Научиться тормозить несложно. Вы нажимаете на педаль. Но есть способы и методы нажатия педали тормоза, которые могут улучшить ваше вождение и безопасность. Мы все были в машине с кем-то, кто резко нажимает на тормоз, когда ему нужно остановиться. Мы толкаемся вперед каждый раз, когда они нажимают вниз, и это делает вождение крайне неприятным. Эти рывки, нажимающие на педали, могут этого не осознавать, но есть способы плавно нажимать на тормоза и обеспечивать безопасное и приятное передвижение пассажиров.

Быстрое, резкое нажатие на тормоз или несколько раз подряд — вот что вызывает эту тряску. Вот несколько вещей, о которых следует помнить, чтобы предотвратить этот неудачный опыт:

Раннее торможение. Дайте себе достаточно времени, чтобы медленно нажать на тормоз. Когда вы за рулем, нажатие на тормоз в момент, который кажется слишком ранним, на самом деле является своевременным. Если вы оставите нажатие на педаль тормоза на последнюю минуту, вам придется нажимать сильно и быстро, и это приведет к тряске. Это также может не дать вам достаточно времени, чтобы остановиться, прежде чем вы столкнетесь с водителем или объектом перед вами.

Убедитесь, что вы знаете, для чего тормозите. Просканируйте местность, чтобы увидеть, где именно вам нужно затормозить. Может быть трудно решить, когда тормозить, если вы не знаете, для чего тормозите. Возможность визуализировать то, ради чего вы останавливаетесь, может помочь вам тормозить более плавно и вовремя.

Тормоз одним плавным движением. Тормоз не является выключателем. Вы не нажимаете ее один раз быстро или быстро, несколько раз. Это должно быть одно, медленное движение, чтобы быть правильно выполненным. Однократное и быстрое нажатие не приведет к достаточному торможению, чтобы полностью подняться, а многократные нажатия снова и снова будут толкать каждого пассажира вперед на своих сиденьях. Медленно нажимайте на тормоз, пока не почувствуете сопротивление и автомобиль не остановится.

На всякий случай наведите ногу на тормоз, когда заметите потенциальную опасность. Это помогает ускорить время восстановления, если вам когда-нибудь понадобится быстро остановиться. Ваша нога уже там, поэтому вам не нужно передвигать ее и нажимать. Это также помогает вам подготовиться, потому что это означает, что ваша нога временно не нажимает на педаль акселератора, что позволяет вам в любом случае снизить скорость.

Торможение — простая задача, но, вероятно, это самая важная мера безопасности в вашем автомобиле. Это простой процесс, но есть способы сделать это, чтобы повысить вашу безопасность и опыт вождения. Нажимайте плавно, медленно, и все будет в порядке.

Чтобы получить онлайн-уроки вождения в Коннектикуте, позвоните в автошколу A1 сегодня!

Онлайн-урок вождения, Коннектикут

Поделиться

Оставить комментарий

Изучите основы торможения и остановки

В этом видео эксперт автошколы Алехандра поделится некоторыми важными советами и рекомендациями, которые следует помнить при торможении и остановке. Научиться правильно тормозить и останавливаться очень важно, потому что это определенно поможет вам пройти тест DMV Drive Test, но что еще более важно, он обеспечивает безопасность для всех на дороге. В качестве дополнительного бонуса, равномерное и плавное торможение сделает вашу тормоза служат дольше и обеспечивают вашим пассажирам комфорт и отсутствие хлыстовых травм. Так что расслабьтесь, сделайте перерыв и посмотрите сегодняшнее видео с дружелюбной и терпеливой инструктором по вождению Алехандрой.

Достаточно скоро вы станете профессионалом в правильном торможении и остановке!

Похожие видео: Советы по тестированию лицензии DMV
Городские улицы Полоса отчуждения | Все видео для водителей

Вот некоторые важные вещи, которые следует помнить при торможении и остановке:

  • Используйте только правую ногу при торможении и дайте левой ноге расслабиться.
  • Если нет чрезвычайной ситуации, не ударяйте по тормозам. Плавная остановка достигается за счет постепенного мягкого нажатия на педаль тормоза.
  • Перед тем, как замедлить скорость или остановиться, проверьте свои зеркала, чтобы убедиться, что вы в курсе движения позади вас.
  • Никогда не проезжайте через знаки остановки. Всегда останавливайтесь до полной остановки и выполняйте надлежащую проверку движения влево-вправо-влево во время полной остановки.
  • На знаках остановки и красных сигналах светофора останавливайтесь ПЕРЕД ограничительной линией, а не на ней! Если нет нарисованной ограничительной линии, остановитесь перед пешеходным переходом.
  • Остановившись позади другого автомобиля, убедитесь, что его задние колеса касаются земли. Это гарантирует, что вы не будете слишком близко к ним, и у вас будет место для маневра, если вы попадете сзади.

Торможение и остановка, Стенограмма видео

Привет! Я Алехандра из Drivers Ed Direct, и сегодня мы узнаем все о торможении и остановке.

Итак, теперь мы собираемся обсудить педали. У нас есть педали газа и тормоза. Теперь акселератор находится в крайнем правом углу, а тормоз — в левом. Теперь мы едем только правой ногой. Если мы используем обе ноги и случайно нажимаем на обе педали одновременно, вы можете серьезно повредить свой автомобиль и фактически попасть в аварию. Аварийный тормоз находится слева от вас. Также есть центральный рычаг или кнопка.

При замедлении вы хотите использовать свое зеркало только для того, чтобы осознавать, что находится позади вас. Если мы неожиданно притормозим, у человека позади нас не будет достаточно времени, чтобы среагировать, что может привести к наезду сзади.

Плавные остановки всегда безопаснее, потому что меньше шансов, что вас занесет сзади. Это лучше для износа ваших тормозов и шин, а также более удобно для ваших пассажиров. Экзаменаторам также нравится ощущение плавных остановок, поскольку они чувствуют, что вы лучше контролируете свой автомобиль.

Итак, теперь, когда я объяснил вам важность плавного торможения, я собираюсь показать вам, как попытаться плавно остановиться. Первый шаг к замедлению — снять ногу с педали газа, а затем прикрыть педаль тормоза. Таким образом, ваша машина естественным образом начинает замедляться сама по себе. Затем вы постепенно нажимаете на тормоз, и вы заметите, что я держу пятку на месте и поворачиваюсь, а не полностью поднимаю ногу при перемещении между педалями. Распространенная ошибка многих новых водителей заключается в том, что они начинают тормозить слишком поздно, в результате чего в конце происходит грубая или внезапная остановка. Теперь совет: чем раньше вы начнете замедляться, тем более плавными будут остановки. Когда вы видите впереди красный свет, зачем ждать до последней минуты? Ослабьте ногу с педали газа и позвольте автомобилю естественным образом замедлиться, чтобы в итоге вы остановились плавно.

Поэтому, когда мы на красный свет или знак остановки, вы хотите остановиться за пару футов до ограничительной линии. Таким образом, вы останавливаетесь сразу, как только пешеходный переход или ограничительная линия исчезают из поля зрения. Остановка на ограничительной линии или над ней может привести к потере баллов на экзамене по вождению, но если она доходит до точки, когда мы полностью блокируем перекресток, то это может препятствовать проезду людей, что может привести к автоматическому провалу. Когда мы останавливаемся позади другого транспортного средства, мы хотим быть уверены, что не останавливаемся слишком близко. Очень хороший трюк, которому мы учим многих наших студентов, заключается в том, что когда мы замедляемся, собираясь сделать остановку, вы хотите убедиться, что мы можем видеть, как их задние колеса касаются тротуара. Вот откуда мы знаем, что у нас достаточно места.

При остановке перед знаком остановки очень важно делать полные и полные остановки, чтобы у вас было достаточно времени для проверки дорожного движения. Проезд через знаки остановки может привести к автоматическим сбоям.

В жилом районе не останавливайтесь на перекрестке, на котором нет знака «Стоп», за исключением случаев, когда впереди есть пешеходный переход или опасность. На перекрестках, на зеленый свет, мы хотим быть уверены, что избегаем ненужных остановок, потому что, во-первых, это наше право проезда, а во-вторых, люди позади нас не ожидают, что мы остановимся, что также может привести к аварии. .

Хорошо, давайте кратко подытожим то, что мы сегодня узнали. Помните, что при торможении используйте только правую ногу, а не левую. Никогда не нажимайте на тормоза, если это не экстренная ситуация. Вместо этого используйте мягкое постепенное давление, чтобы автомобиль мог вовремя замедлиться. Чтобы избежать столкновения сзади, не забудьте посмотреть в зеркала заднего вида, прежде чем начать снижать скорость или останавливаться, чтобы быть в курсе движения позади вас. Всегда стремитесь к самым плавным остановкам. Старайтесь избегать резких остановок или резких остановок. Не забывайте останавливаться на безопасном расстоянии перед пешеходными переходами и ограничительными линиями. Останавливаясь позади других транспортных средств, мы хотим убедиться, что хотя бы видим, как их задние колеса касаются тротуара. Не катитесь через знаки остановки. Мы хотим убедиться, что мы делаем полные и полные остановки перед ограничительной линией. И, наконец, находясь в пробке, старайтесь избегать остановок без необходимости, когда у вас есть преимущественное право проезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *