способы проверки емкости АКБ смартфона в домашних условиях
В современных смартфонах устанавливаются литий-ионные АКБ. Они имеют не только ряд преимуществ перед другими видами аккумуляторов, но и один существенный недостаток — химическая деградация. Этот процесс начинает протекать в элементах питания практически сразу после выхода с конвейера. Если мобильник используется активно, то батарея довольно быстро выходит из строя. В результате многие пользователи хотят знать способы восстановить аккумулятор телефона.
Содержание
- Причины потери емкости АКБ
- Проверка источника питания
- Способы восстановления
- Специальное зарядное устройство
- С помощью другого аккумулятора
- Иные методы
Причины потери емкости АКБ
Чаще всего владельцы сотовых телефонов замечают снижение емкости батареи уже через год с момента начала ее использования. Причин у такого быстрого снижения работоспособности АКБ может быть несколько. При этом частично проблема может решаться с помощью настройки мобильного девайса, например, благодаря отключению модулей беспроводной связи, удалению лишних приложений и т. д.
Наибольшее влияние на работоспособность телефонной батарейки оказывают следующие факторы:
- чрезмерная нагрузка на гаджет;
- вирусная активность;
- неисправность самой АКБ.
Сейчас наибольшей популярностью пользуются смартфоны на базе Android. Эта ОС основана на открытом коде и чаще всего плохо оптимизирована. Многие программы продолжают работать в фоновом режиме даже после того, как будут закрыты пользователем. В такой ситуации мобильный
Хотя Android и имеет открытый исходный код, популярность операционной системы привлекла к ней внимание злоумышленников. В результате на свет появилось большое количество вредоносных программ. Определить их наличие поможет появление рекламных баннеров, замедление работы ОС, повышение температуры корпуса девайса и т. д.
Чаще всего неисправность АКБ смартфона проявляется после двух лет работы. Однако неправильная эксплуатация мобильника может стать причиной и более раннего выхода источника питания из строя.
Если это произошло, то восстановление аккумулятора телефона в некоторых ситуациях возможно и в домашних условиях. Однако починить батарею удается не всегда и приходится приобретать новую.
Проверка источника питания
Перед тем как реанимировать батарею телефона, необходимо убедиться, что это необходимо. Для решения поставленной задачи нужно проверить емкость батарейки, предварительно проведя визуальный осмотр. При длительной эксплуатации АКБ может вздуться, а если внутрь попала влага, то контакты окисляются.
Чтобы проверить аккумулятор с помощью вольтметра, его необходимо извлечь из мобильного девайса. Установив на вольтметре номинальное значение напряжения АКБ, необходимо прикоснуться положительным и отрицательным щупами прибора к соответствующим контактам батареи. Оценивается состояние батареи по показаниям измерительного прибора в соответствии со следующей шкалой:
- Менее 1 В — требуется зарядка.
- От 1 до 2 В — батарея заряжена до средней емкости.
- От 3,6 до 3,7 В — аккумулятор имеет полный заряд.
Способы восстановления
Восстановить емкость аккумулятора телефона можно несколькими методами. При этом следует помнить, что реанимация является временной мерой и приобретать новую батарею все же придется.
Специальное зарядное устройство
Чтобы вылечить севшую батарею, можно воспользоваться двумя приборами — вольтметром и «Imax В6». Второе устройство приобретается в офлайн-магазинах, и оно поможет отремонтировать источник питания самостоятельно. Сначала проводится проверка АКБ вольтметром.
«Imax В6» может работать в нескольких режимах, которые предназначены для батарей разного типа. Так как необходимо восстановить аккумулятор смартфона, а он может быть литий-ионным или литий-полимерным, то на приборе выбирается соответствующий режим.
Ток заряда должен составлять 1 А, а напряжение — 3,7 В. После подключения прибора к АКБ, заряд начнет увеличиваться. Когда напряжение достигнет уровня 3,2 В, батарею можно устанавливать в мобильник.
С помощью другого аккумулятора
Чтобы оживить батарею телефона этим способом, потребуется АКБ на 9 В, тонкий провод и изолента. Даже при отсутствии опыта в ремонте электроники, этот метод можно использовать. Алгоритм действий имеет следующий вид:
- Провод подключается к контактам батареи, которая должна быть восстановлена, с помощью изоленты.
- Необходимо убедиться, что полюса аккумулятора не оказались замкнутыми между собой. В противном случае ремонт источника питания провести уже не получится, так как он выйдет из строя.
- Аналогичным образом проводники подсоединяются к 9-вольтовой АКБ.
- Как только корпус реанимируемого источника питания станет теплым, его необходимо отключить и установить в смартфон.
Иные методы
Восстановить батарею можно с помощью оригинального зарядного устройства и резистора сопротивлением от 330 Ом до 1 кОм. Из этих элементов собирается простейшая электросхема — соединяются отрицательные контакты зарядного устройства и аккумулятора, а клеммы «плюс» подключаются через сопротивление. Чтобы довести показатель напряжения батареи до 3 В, потребуется около 15 минут.
Если источник питания был сильно разряжен, то может потребоваться специальное устройство, например, Turnigy Accucell 6.
Этот прибор способен самостоятельно отслеживать процесс перезарядки, и после его завершения на экране появится соответствующая надпись.
Восстановление аккумуляторной батареи автомобиля своими руками
Восстановление аккумуляторной батареи своими силами возможно! Никаких сложностей в этом нет. Сегодня Мы постараемся раскрыть все нюансы и секреты реанимирования.
Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля
Существует огромное количество причин, по которым аккумуляторная батарея выходит из строя. Например, ее почтенный возраст. Если АКБ уже десяток лет, то его восстановить уже невозможно.
Аккумулятор может выйти из строя из-за низкого уровня электролита, вызванного его утечкой через трещинку. Перебои в работе могут вызвать как нехватка электролита в банках АКБ, так и его плохое качество. Причиной плохого удерживания заряда может стать эксплуатация батареи автомобиля в сильные морозы при неисправном генераторе.
Если в аккумуляторной батарее при нагрузках закипает электролит, то это явление связано с замыканием пластин в одной секции. Если электролит окрасился в черный цвет, то большая вероятность повреждения угольных пластин. Если аккумуляторная батарея не держит заряд, то произошло сульфатирование пластин.
АКБ, длительное время подвергавшиеся воздействию пониженных температур, починить уже невозможно, так как имеются множественные короткие замыкания в пластинах. На промороженность аккумулятора указывают раздувшиеся бока и выкипание остатков электролита при зарядке.
Как восстановить подсевший аккумулятор
Аккумуляторы, которые просто не правильно эксплуатировались, возможно реанимировать. Для этого надо иметь пипетку, небольшую спринцовку, концентрированный электролит, дистиллированную воду, зарядник с возможностью регулирования уровня мощности токов зарядки, специальный прибор — ареометр для измерения показателя плотности электролита и десульфатирующая присадка к электролиту.
Севшие АКБ необходимо пропустить через длительный процесс, зарядно-разрядный цикл, что приведет к восстановлению емкости батарей. Процедуру желательно проводить дважды. Такой способ поможет восстановить работу аккумулятора с сульфатацией пластин. Но восстановление батареи таким способом не даст Вам сто процентной гарантии качественной работы АКБ в зимнее время. Срок службы у каждого аккумулятора свой.
Реанимация и полное восстановление аккумулятора
Для полного восстановления автомобильных аккумуляторных батарей Вам придется слить электролит, оставшийся со времен его эксплуатации, и промыть все внутренности дистиллированной водой. Промывание батареи производится только дистиллированной водой, так как обычная вода может вступить в реакцию с залитым электролитом и образовать при этом сторонние примеси.
Затем электролит, который разбавили дистиллированной водой, заливается в аккумулятор и, после окончания этой процедуры, АКБ подключается к зарядному устройству, для восстановления плотности электролита. Необходимо помнить, что крышки для заливания водно-электролитовой смеси, нельзя закрывать.
Во время первой зарядки может выделиться газ, который, скапливаясь в закрытом пространстве батареи, что в свою очередь вызывает взрыв от чрезмерного давления. После того как аккумулятор полностью зарядился, его надо снова разрядить, применяя подключенную лампочку, и снова полностью зарядить.
Повторять этот цикл до достижения напряжения клеммами АКБ четырнадцати вольт. Снова разрядить аккумулятор до одиннадцати вольт и отметить величину зарядного тока и время зарядки. Эти два значения надо перемножить и получится показатель емкости батареи. Этот показатель надо довести до нужного уровня.
В процессе правильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов необходимо:
1. Периодически следить за уровнем электролита в каждой секции АКБ и пополнять недостаточный уровень дистиллированной водой.
2. Защищать аккумулятор от перепадов низких температур. Зимой нельзя оставлять батарею на улице или в гараже.
3. Следить за соответствием зарядного устройства и мощности АКБ. Очень мощная зарядка отрицательно влияет на работу батарей.
Поделитесь информацией с друзьями:
Правда о восстановлении разряженных батарей
Когда срок службы вашей батареи глубокого разряда подходит к концу, вполне нормально хотеть выжать из нее как можно больше, прежде чем тратить деньги на новую. Многочисленные онлайн-видео демонстрируют различные способы оживления разряженной или умирающей батареи с помощью различных веществ и лайфхаков. Правда в том, что существует множество факторов, которые способствуют плохой работе аккумулятора и выходу его из строя, и важно диагностировать симптомы плохой работы аккумулятора, прежде чем принимать решение. Также важно понимать, что многие из предполагаемых «лекарств» могут повредить батарею, в то время как другие могут быть опасными и никак не улучшить работу батареи.
Фред Вемейер, старший вице-президент по проектированию компании U.S. Battery, имеет более чем 50-летний опыт проектирования и разработки аккумуляторных батарей. Он говорит, что многие из этих взломов утверждают, что демонстрируют некоторое улучшение, но показанные улучшения могут быть просто искусственными. Одним из наиболее распространенных является добавление соли Эпсома в аккумуляторные элементы. По словам Вемейера, добавление соли Эпсома (сульфата магния) в свинцово-кислотную батарею «искусственно» увеличивает показатель удельного веса (SG), но, поскольку это не увеличивает концентрацию серной кислоты, это никак не влияет на улучшение характеристик батареи.
«Это связано с тем, что сульфаты в английской соли связаны в виде сульфата магния и не доступны для сброса в сульфат свинца, как сульфаты в серной кислоте», — сказал Вемейер. «Если вы заполните новую свинцовую батарею раствором сульфата магния вместо сернокислотного электролита, у нее вообще не будет емкости». Проще говоря, добавление соли Эпсома не восстановит емкость батареи, но «искусственно» увеличит SG.
По словам Вемейера, результат будет аналогичным, если удалить разбавленный электролит из разряженной и/или сульфатированной батареи и заполнить его электролитом для полностью заряженной батареи (обычно 1,270). Удельный вес будет выше, но пластины аккумулятора все еще разряжены и/или сульфатированы. Это, вероятно, убьет потенциально восстанавливаемую батарею (см. ниже).
Пищевая сода и аспирин
Другие популярные лайфхаки включают добавление пищевой соды для восстановления разряженной батареи. Пищевая сода, смешанная с водой, часто используется для очистки верхней части батарей и клемм батареи, поскольку она нейтрализует серную кислоту и кислотные продукты коррозии. Вемейер говорит, что добавление пищевой соды в аккумуляторные элементы нейтрализует серную кислоту в электролите до сульфата натрия, который не может разрядиться до сульфата свинца при нормальной реакции разряда. Это также навсегда уменьшит емкость батареи, которая, скорее всего, уже была низкой.
Добавление аспирина в аккумулятор — еще один прием, который часто можно увидеть в видеороликах, в которых утверждается, что он оживляет разряженные аккумуляторы. Вемейер говорит, что аспирин — это ацетилсалициловая кислота, которая в конечном итоге распадается на уксусную кислоту. Уксусная кислота воздействует на положительные пластины диоксида свинца в батарее и необратимо повреждает их, что приводит к сокращению срока службы батареи. Это может показать небольшое временное увеличение емкости, но быстро разрядит батарею.
Импульсная зарядка
Если ваша батарея сульфатирована, что приводит к снижению мощности и затруднениям с полной зарядкой, ее иногда можно восстановить с помощью надлежащих методов импульсной зарядки. Однако Вемейер предупреждает, что существует бесконечное множество методов импульсной зарядки, используемых в самых разных устройствах, продаваемых для этой цели. Эти методы включают импульсы постоянного тока (постоянного тока) с использованием различных напряжений и токов, а также импульсы переменного тока (переменного тока) с широким диапазоном частот переменного тока. «Проблема в том, что если все сделано неправильно, это может принести больше вреда, чем пользы», — говорит Вемейер. «Сказав это, я протестировал несколько очень сложных и очень дорогих импульсных зарядных устройств, которые восстанавливали сульфатированные батареи быстрее, чем традиционные методы. Большинство импульсных зарядных устройств используют внешний источник питания (переменный ток) для питания устройства. Некоторые, однако, используют напряжение батареи для подачи зарядных импульсов. Это может убить батарею, если оставить ее подключенной в течение длительного времени без отдельного зарядного устройства».
В конечном счете, лучшая рекомендация для возможного восстановления сульфатированного аккумулятора — сэкономить деньги и попробовать использовать длительную и медленную зарядку. Если у вас есть зарядное устройство с режимом восстановления или выравнивания заряда, это может быть вашим лучшим выбором. «Регулярно, примерно раз в месяц, используйте режим выравнивающего заряда на свинцово-кислотных батареях глубокого разряда, чтобы продлить срок службы батареи», — говорит Вемейер. «Регулярные уравнительные заряды предотвращают сульфатацию и расслоение, уравновешивая отдельные элементы и правильно смешивая электролит. Кроме того, длительная медленная зарядка может помочь восстановить уже сульфатированные батареи, чтобы они прослужили немного дольше. Если ваше зарядное устройство не имеет режима выравнивающей зарядки, просто подождите, пока зарядное устройство завершит обычную зарядку, а затем перезапустите его, отключив питание переменного тока и снова подключив его. Зарядное устройство должно продолжать зарядку еще 1–3 часа. Если батарея разряжена из-за плохого обслуживания, изношена из-за слишком большого количества глубоких циклов, перезарядки или слишком глубокой разрядки; это, вероятно, не может быть восстановлено ».
Соблюдение рекомендаций производителя по уходу и техническому обслуживанию продлит срок службы и наилучшую производительность любой батареи. Дополнительную информацию об уходе за свинцово-кислотными аккумуляторами см. в Руководстве пользователя аккумуляторов для США.
Советы по восстановлению свинцово-кислотных аккумуляторов — Zero Waste
Введение. Обоснование восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы перерабатываются в 99% случаев. В духе ShrinkThatFootprint рассмотрите возможность восстановления полностью разряженной батареи. Ремонт автомобильного аккумулятора прост и требует лишь нескольких материалов, которые можно легко найти. Вместо замены автомобильного аккумулятора его ремонт сэкономит вам деньги, а также поможет окружающей среде, сократив количество отходов. В этом посте я расскажу о восстановлении свинцово-кислотных аккумуляторов.
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания оснащены аккумуляторной батареей, обеспечивающей электропитание для запуска двигателя. Аккумулятор также питает фары, радио и другие аксессуары, когда двигатель выключен. Автомобильный аккумулятор обычно служит четыре-пять лет, но со временем может разряжаться. Когда это происходит, аккумулятор необходимо восстановить, чтобы он работал должным образом.
Разряженный аккумулятор может стать причиной нескольких проблем, в том числе щелчков при повороте ключа зажигания, тусклых фар и медленного запуска двигателя. Если вашей батарее более трех лет, рекомендуется протестировать ее, чтобы выяснить, не нуждается ли она в восстановлении.
Что такое восстановление батареи?
Проще говоря, это восстановление состояния батареи до состояния, близкого к новому. Вы можете сделать это с большинством типов аккумуляторов, включая свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и литий-ионные аккумуляторы. Восстановление включает в себя очистку элементов аккумулятора, полную зарядку и разрядку аккумулятора, а затем его повторную зарядку до 100 %. Это может значительно продлить срок службы батареи.
Восстановление не только продлевает срок службы батареи, но также может улучшить ее характеристики. Когда батарея впервые изготовлена, ее элементы полны энергии и могут обеспечивать пиковую мощность. Однако со временем клетки повреждаются и деградируют, что приводит к потере емкости и мощности. Восстановление помогает восстановить элементы до их первоначального состояния, что позволяет аккумулятору снова обеспечивать максимальную производительность.
Восстановление аккумуляторов имеет множество преимуществ как для частных лиц, так и для предприятий. Для частных лиц это может сэкономить деньги, продлив срок службы существующих батарей. Для предприятий это может снизить эксплуатационные расходы за счет сокращения частоты замены батарей. И для всех это помогает уменьшить электронные отходы и загрязнение окружающей среды.
Можно ли восстановить свинцово-кислотные аккумуляторы?
Да, но важно понять, как работает процесс, прежде чем пытаться его выполнить. В свинцово-кислотных батареях используется химическая реакция для преобразования накопленной энергии в электрическую. Со временем эти химические реакции могут разрушить внутренние компоненты батареи, что приведет к потере ее емкости.
Однако с помощью процесса, называемого восстановлением, можно восстановить свинцово-кислотную батарею до ее первоначального состояния. Восстановление включает в себя прохождение тока через батарею, чтобы вызвать новую химическую реакцию, которая обращает вспять эффекты деградации.
В результате восстановленные свинцово-кислотные аккумуляторы могут обеспечивать такой же уровень производительности, как и новые аккумуляторы. Хотя этот процесс не представляет особой сложности, он требует специального оборудования и знаний. Поэтому лучше доверить его опытным специалистам.
Советы по восстановлению свинцово-кислотных аккумуляторов
Процесс восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов довольно прост. Он включает в себя восстановление полной емкости аккумулятора путем его полной зарядки, а затем полной разрядки. Вы можете повторить этот процесс несколько раз, пока аккумулятор не вернется в исходное состояние. Есть несколько важных вещей, которые следует помнить при восстановлении свинцово-кислотного аккумулятора.
1. Очистите аккумулятор
Сначала очистите клеммы аккумулятора проволочной щеткой. Это поможет удалить любые наросты коррозии, препятствующие электрическому контакту. Не забывайте надевать перчатки и защитные очки при работе с батареями, так как кислота может быть вредной. Протрите аккумулятор снаружи влажной салфеткой.
2. Проверьте напряжение
Затем проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Идеальное напряжение для свинцово-кислотного аккумулятора составляет 12,6 вольт. Если напряжение ниже этого значения, его необходимо перезарядить.
3. Зарядите аккумулятор
Затем зарядите аккумулятор с помощью медленного зарядного устройства. Это поможет избежать повреждения клеток. Идеальное зарядное напряжение для свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2,4 вольта на элемент. Например, если вы восстановите 12-вольтовую батарею, вы будете заряжать ее при 29. 2 вольта. Когда аккумулятор полностью зарядится, дайте ему отдохнуть в течение 24 часов, прежде чем продолжить.
4. Разрядите аккумулятор
После отдыха полностью разрядите аккумулятор, подключив его к электрической нагрузке. Это можно сделать, подключив к клеммам лампочку или резистор. Нагрузка должна быть около 50 Вт для 12-вольтовой батареи. Дайте аккумулятору разрядиться, пока напряжение не упадет до 10,5 вольт.
5. Повторите процесс
Повторите процесс зарядки и разрядки еще два раза. Это поможет восстановить емкость клеток. После третьего цикла вы должны вернуть аккумулятор к обычному использованию.
Эти действия помогут восстановить свинцово-кислотную батарею и продлить срок ее службы. Всегда надевайте перчатки и защитные очки при работе с батареями, так как кислота может нанести вред.
Дополнительный совет: регидратация сухих электролитов
Это продвинутый совет. Старые свинцово-кислотные аккумуляторы не будут работать, если они простояли слишком долго, а электролит высох из-за испарения воды. Сначала отсоедините аккумулятор от автомобиля или устройства, которое он запитывает. Снимите вентиляционные крышки и проверьте уровень электролита. Если он низкий, заполните ячейки дистиллированной водой, следя за тем, чтобы не переполнить. Используйте шприц, чтобы контролировать добавление воды для дополнительной точности.
Если уровень электролита правильный, не добавляйте воду. Затем зарядите аккумулятор с помощью медленного зарядного устройства постоянного тока в течение примерно 8-12 часов. Скорость заряда не должна превышать 1/10 емкости аккумулятора в ампер-часах. Например, 12-вольтовая батарея емкостью 60 ампер-часов будет заряжаться током 6 ампер. После того, как батарея заряжена, важно выровнять батарею.
Это делается путем зарядки аккумулятора более высокой скоростью (1/5 емкости в ампер-часах) в течение 1-2 часов. Это гарантирует, что все элементы в батарее сбалансированы и получают одинаковое количество заряда. Наконец, снова проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду. Снова подключите аккумулятор, и он должен быть готов к использованию.
На что следует обратить внимание при восстановлении свинцово-кислотного аккумулятора
Если вы планируете восстановить свинцово-кислотный аккумулятор, необходимо помнить о нескольких вещах. Во-первых, важно носить защитное снаряжение, такое как перчатки и очки. Это связано с тем, что аккумуляторная кислота может нанести вред при попадании на кожу или в глаза.
Во-вторых, вам необходимо убедиться, что помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривается. Это связано с тем, что пары аккумуляторной кислоты могут быть вредными при вдыхании. Наконец, вы должны быть осторожны, чтобы не перезарядить аккумулятор.
В противном случае батарея может взорваться. Итак, если вы будете следовать этим простым рекомендациям, вы сможете безопасно восстановить свою свинцово-кислотную батарею.
Выводы
В заключение отметим, что восстановление свинцово-кислотного аккумулятора — это простой процесс, который можно выполнить в домашних условиях.