Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогКак правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Зарядка АКБ
6891
52 мин
- Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать
- Как готовить АКБ к зарядке
- Способы зарядки батареи
- Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
- Как завести автомобиль от другой машины
- Часто задаваемые вопросы
Регулярная зарядка автомобильного аккумулятора обеспечивает срок службы в соответствии с данными завода-изготовителя. Делать это нужно хотя бы дважды в год — перед наступлением холодов и весной, рекомендуется хотя бы раз в месяц проверять уровень заряда и если он опустился ниже 70% — подзаряжать батарею.
Среди огромного многообразия автомобильных аккумуляторов чаще всего встречаются свинцово-кислотные аккумуляторы, они просты в эксплуатации и обслуживании. Если уровень заряда ниже нормы, на пластинах образуется налет из сульфата свинца, который со временем становится толще, из-за чего емкость батареи постепенно снижается и становиться менее доступной для владельца автомобиля. Это отражается на снижении способности батареи часто запускать двигатель в условиях “голодания” по обратному заряду, что становиться заметно особенно в холодный период года. Также это приводит к тому, что пластины начинают осыпаться, что также уменьшает емкость батареи, снижает ее ресурс и в какой-то очень важный в жизни момент батарея может подвести своего владельца, не запустив двигатель.
Разряжать аккумулятор полностью крайне нежелательно, это приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости без возможности восстановления. Но если зарядка АКБ производится вовремя, сульфат свинца преобразуется обратно в активную массу и характеристики батареи восстанавливаются до необходимого уровня для эксплуатации в штатном режиме.
Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать
Заметить проблему несложно. Проще всего измерить напряжение на выводах батареи, если показатель ниже 12,6 В, нужна подзарядка, если меньше 12,4 В — заряжать АКБ надо срочно. Чтобы не остановиться в дороге и предотвратить ускоренный износ батареи, стоит периодически проверять АКБ одним из способов, описанных ниже.
Определяем заряд по плотности электролита
Измерение плотности — один из самых точных и доступных способов определения заряженности батареи. Но его нельзя использовать в необслуживаемых аккумуляторах, где банки недоступны из-за применения “глухой” крышки. Но во многих современных моделях верхняя часть закрыта плоской заглушкой (или этикеткой), а под ней есть стандартные пробки, которые можно вывернуть.
Рефрактометр или ареометр, используемые для измерения плотности, можно купить в любом автомобильном магазине. Проверить АКБ несложно: откройте все банки и по порядку определите плотность в каждой из них. Заодно убедитесь, что уровень электролита везде одинаков, при необходимости долейте дистиллированную воду. При температуре +25 градусов показания будут такими:
- У полностью заряженной АКБ — более 1,27 г/см³.
- Когда батарея разряжена наполовину — 1,20-1,21 г/см³.
- При полном разряде или выходе из строя аккумулятора значение составит 1,11-1,12 г/см³.
Помните, что плотность электролита меняется в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем выше показания плотности и наоборот. Кроме того, сравнивайте показания в каждой из банок, если в одной плотность намного ниже, скорее всего там замыкание.
Определение заряда по напряжению
В этом случае понадобится вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Сразу после эксплуатации авто батарея теплая, поэтому показания всегда выше. Лучше всего измерять напряжение утром или хотя бы через два часа после поездки. Метод проверки без нагрузки прост:
- В машине должны быть выключены все потребители энергии, иначе результат окажется неточным.
- На измерительном приборе следует выставить напряжение 20 Вольт.
- Щупы мультиметра или вольтметра прижимаются к клеммам аккумулятора. Щуп с черной маркировкой идет к минусовой, а с красной к плюсовой, это важно.
- Напряжение полностью заряженной АКБ — не менее 12,7 В. Каждая десятая равна примерно 10% емкости батареи. То есть, если показатель 12,4В и ниже, стоит подзарядить АКБ.
Второй вариант проверки — использование приборов типа «Midtronics» . Это специальный прибор, позволяющий продиагностировать аккумулятор без его отключения от бортовой сети. Этот метод считается точнее, поэтому на автомобильных сервисах используют именно его, но его может также купить любой желающий для самостоятельной проверки.
Помните о том, что этот прибор нельзя применять при температуре воздуха ниже +20 градусов. Нужно выставлять нагрузку в 100 А, а для батарей большой емкости — 200 А.
Про проверке показывается не только напряжение разомкнутой цепи и ток холодной прокрутки, но и состояние аккумулятора.
Если нагрузочной вилки нет, можно проверить АКБ под нагрузкой с помощью вольтметра. Для этого нужно включить фары, печку, магнитолу и провести замеры. При высоком заряде показатель будет не ниже 11,8 В, а если прибор показал 10 В — пришла пора заряжать аккумулятор.
Измерение без ареометра и вольтметра
Если нужно проверить АКБ в дороге, или под рукой нет приборов для измерения плотности или напряжения, используйте один из альтернативных методов:
- Если в автомобильном зарядном устройстве есть функция проверки заряда — воспользуйтесь ей. Чаще всего нужно просто подсоединить клеммы и нажать на кнопку — на цифровом табло появятся показания, по которым можно судить о состоянии источника питания.
- Проверка по уровню электролита. Подходит для АКБ, в которых можно отвернуть пробки. Поставьте батарею на ровную поверхность, и измерьте уровень электролита выше пластин. Для этого используют мерную стеклянную трубку. Но если ее нет под рукой, возьмите ровный длинный прутик и сделайте несколько меток через каждые 5 мм. Вставьте в отверстие до упора, после чего извлеките и проверьте уровень — в заряженной и исправной батарее он должен быть не менее 10 мм.
- Если на авто установлен аккумулятор с индикатором, узнать примерный уровень заряда и уровень электролита можно по нему. Если с АКБ все в порядке, в окошке будет зеленый цвет, если требуется подзарядка — белый. При полной разрядке батареи — индикатор черный. Это не самый точный метод, но определить состояние аккумулятора в дороге он поможет (цвет состояния индикатора может быть иным в зависимости от завода-изготовителя АКБ, более точную информацию смотрите на этикетках АКБ, либо в оригинальном руководстве по эксплуатации).
- Можно приобрести индикатор напряжения бортовой сети и контролировать уровень заряда прямо во время движения, вставив его в прикуриватель. Этот вариант удобен тем, что можно сравнить показания под нагрузкой и без нее. Эта функция есть по многих FM-модуляторах, для проверки нужно переключить устройство в режим измерения напряжения.
- В некоторых сигнализациях есть функция проверки заряда аккумулятора, так как от питания зависит работа системы безопасности. В вариантах с брелоком нужно нажать определенную кнопку и подержать, чтобы увидеть значение на экране брелока. В более современных сигнализациях найти показания можно в мобильном приложении.
Как готовить АКБ к зарядке
Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, его нужно правильно подготовить. Помните о том, что в электролите содержится серная кислота, вызывающая химические ожоги при попадании на кожу. А во время зарядки из банок выделяются небезопасные испарения, иногда жидкость разбрызгивается.
Соблюдение мер безопасности нужно взять за правило, это предотвратит любые проблемы и исключит вред здоровью тех, кто находится рядом. Помните простые рекомендации:
- Лучше всего надеть спецодежду или же вещи, которые не жалко, они должны закрывать руки, майки с коротким рукавом не подойдут. Также лучше не использовать хлопчатобумажные ткани, кислота легко прожигает их, тут больше подойдет синтетика и специальные вариант. Желательно надеть защитные очки и резиновые перчатки (можно и самые простые, если кислотостойких нет).
- Отвернуть крепление аккумулятора и осмотреть его. Если на поверхности видны подтеки, то после снятия батареи нужно протереть ее раствором пищевой соды. Не пытайтесь стереть загрязнения тряпкой или смыть водой, это не даст нужного эффекта. Если поверхность сухая, просто протрите ее для удаления пыли.
- Так как при зарядке из банок выделяются ядовитые испарения, нельзя ставить ее в плохо проветриваемое и жилое помещение, или в нежилое помещение с постоянным пребыванием людей, особенно если там есть дети. Лучше всего делать это на улице, на балконе или в гараже. Если по каким-то причинам надо оставить батарею заряжаться в замкнутом пространстве, то после возвращения нужно хорошо проветрить его.
- Курить рядом с аккумулятором не рекомендуется. В выделяемых испарениях есть водород, который уже в небольших количествах может быть взрывоопасен.
- Никогда не заряжайте батарею, которая долго стояла в холоде. Оставьте ее в помещении на пару часов. Это важный момент, его многие автомобилисты упускают из вида. Если батарея долго была на морозе, нужно оставить ее на несколько часов, резкое нагревание при зарядке крайне нежелательно.
- Не стоит располагать батарею рядом с другими электроприборами, гаджетами и т. д.
- Необходимо внимательно осмотреть клеммы и очистить их от окислов. Делать это нужно аккуратно, чтобы сильно не повреждать поверхность. Чтобы исключить окисление впоследствии, обрабатывайте клеммы специальной смазкой. При подсоединении зажимов зарядного устройства убедитесь, что они держатся прочно и не слетят при зарядке.
- Нельзя переворачивать аккумулятор при переноске и очистке и класть его на бок. Сбоку на верхней крышке АКБ имеются газоотводные каналы, через них может пролиться электролит.
- Перед началом зарядки аккуратно отверните крышки, для этого используйте большую отвертку или тонкую пластину шириной около 1 сантиметра. Помните, что на пробках может быть кислота, обращайтесь с ними осторожно. И не забудьте проверить уровень электролита, если его меньше нормы в отдельных банках — долейте дистиллированной воды.
Всегда держите под рукой 10%-й раствор пищевой соды, им можно очистить участки кожи, на который попал электролит. Если соды нет, лучше всего промывать куки под большим количеством проточной воды. А после того, как вы зарядили батарею и поставили ее на место, не забудьте помыть руки с мылом.
Способы зарядки батареи
Используется два основных способа зарядки — постоянным током и постоянным напряжением. У каждого есть свои преимущества и недостатки, поэтому следует ознакомиться с описанием методов и выбрать тот, который лучше подходит в конкретной ситуации.
А при выборе зарядного устройства стоит отдавать предпочтение моделям, в которых можно контролировать и напряжение, и силу тока. И не стоит использовать самодельные варианты непонятного происхождения, это может привести не только к замене аккумулятора, но и к пожару или взрыву.
Зарядка постоянным током
В этом случае настраивается сила тока. Но не все так просто — настройки нужно корректировать в процессе зарядки. То есть, придется следить за процессом. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае:
- Вначале нужно установить силу зарядного тока в 10 раз меньше емкости батареи. Например, если АКБ на 55 А*ч, то выставляется значение в 5,5 А.
- По мере заряжания будет расти напряжение, по нему и нужно ориентироваться. Когда значение достигнет 14,4 В, нужно уменьшить силу тока в два раза.
- После этого не стоит оставлять аккумулятор без присмотра, напряжение снова будет расти, когда оно дойдет примерно до 15 В, нужно снова уменьшить постоянный ток вдвое.
- Ступенчатое понижение снижает нагрузку на батарею и обеспечивает стабильный набор емкости. Если показатели остановились и не меняются больше часа — можно снимать АКБ с зарядки.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля таким способом? Обычно уходит около 10 часов, это сравнительно немного, но и АКБ при этом изнашивается быстрее если постоянно использовать такую методику. В процессе выделяется много газов, особенно в финальной стадии. Батарея может перегреваться, поэтому следует периодически проверять корпус — если он горячий, лучше на время прервать процесс, если батарея очень перегрета.
Еще один недостаток этой методики — нужно постоянно следить за процессом, вовремя снижать силу тока. Профессионалы рекомендуют использовать данный вариант только в случаях, когда ограничено время.
Зарядка постоянным напряжением
В этом случае применяется противоположный подход — выставляется напряжение, а сила тока меняется по мере набора емкости батареей. Важно выставить ограничение в 20 А, если такая настройка есть. Постепенно значение будет снижаться. Что касается рекомендаций, нужно помнить следующее:
- На цифровом или аналоговом дисплее выставить напряжение в 14,5 В. Впоследствии оно не меняется.
- После включения ЗУ не нужно постоянно следить за зарядкой, этот вариант не требует внимания. Но иногда проверять температуру все-таки стоит.
- По мере набора емкости сила тока будет снижаться. Снимать аккумулятор с зарядки можно, когда показатель на устройстве примерно в 100 раз меньше емкости АКБ. То есть, если у вас вариант на 60 А*ч, то нужно ждать до тех пор, пока цифра не составит 0,6 А или ниже, и это значение будет стабильно в течение одного, двух часов.
- После окончания зарядки оставьте батарею на пару часов для остывания, затем измерьте напряжение. Оно должно быть не менее 12,7В. При возможности, обязательно проверьте плотность и уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Главное преимущество этого способа — АКБ изнашивается намного меньше. Но и тут есть определенные недостатки. Во-первых, аккумулятор набирает не полную емкость, а 80-85%. Установка напряжения в 15 В позволяет зарядить батарею на 90%, но это немного повышает износ.
При зарядке постоянным напряжением процесс занимает сутки, а иногда и больше. Не всегда есть столько времени для полной зарядки. Температура воздуха должна быть не ниже +20 градусов, если она ниже, электрическое сопротивление в батарее повышается и эффективность зарядки существенно снизится.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как ни странно, многие не знают, как правильно пользоваться зарядным устройством. Чтобы гарантировать хороший результат, нужно помнить следующее:
- Обязательно проверяйте полярность клемм. Обычно на плюс идет красная, а на минус черная маркировка. Также на них есть символы «+» и «-». Помните и о том, что расположение клемм на аккумуляторе может отличаться, проверяйте и этот аспект.
- Подключать зарядное устройство к сети можно только после установки клемм устройства на электрические вывода батареи. Это вопрос безопасности.
- В зависимости от выбранного способа зарядки выставляется напряжение. В новых моделях это делается кнопками, в старых — вращающимися регуляторами. Также есть варианты, которые заряжают батарею автоматически и подбирают оптимальные параметры без постороннего вмешательства.
- После окончания процесса делайте все в обратной последовательности. Отключите сеть на ЗУ (при наличии такой кнопки), извлеките вилку из розетки и только потом снимайте клеммы.
Если в комплекте с зарядным устройством есть инструкция производителя, стоит изучить ее и делать все по рекомендациям. При соблюдении элементарных правил процесс безопасен и требует минимум внимания от человека.
Если в старых зарядных устройствах нужно следить за показаниями, чтобы определить, когда снимать батарею, то в новых все проще. Обычно там есть индикатор, который загорается когда процесс окончен.
Как завести автомобиль от другой машины
Этот вариант можно использовать в качестве временной меры, если батарея села в дороге или с утра машина не заводится. Понадобится специальный комплект проводов, выдерживающих большой ток и оборудованный зажимами-крокодилами с обеих сторон. Длина должна быть достаточной для того, чтобы можно было соединить заряжаемый и заряжающий аккумуляторы.
Тут важно правильно соединять клеммы так, чтобы не перепутать полярность, иначе электрооборудование автомобиля пострадает. Провода для удобства разных цветов — черного и красного.
«Прикуривать», как называют процесс в народе, можно только от аккумуляторов с таким же напряжением. То есть, легковую машину, где установлена батарея на 12 В, нельзя подзаряжать от грузовика с напряжением 24 или 48 В. Самый безопасный способ подзарядки выглядит так:
- Машины ставятся друг около друга так, чтобы аккумулятора располагались как можно ближе. Автомобили не должны соприкасаться друг с другом, оптимальное расположение авто стоит определить заранее.
- На транспорте, от которого будет заряжаться севший аккумулятор, нужно выключить зажигание. После этого надо надеть зажимы красного провода на плюсовые клеммы, следует обязательно убедиться, что они держатся хорошо и не соскользнут при зарядке.
- Подключению минусовой клеммы стоит уделить особое внимание, чтобы исключить замыкания. Один зажим крепится на отрицательном контакте батареи донора, второй — на кузове или двигателе заряжаемого авто. Это нужно для того, чтобы в заряжающем авто не садился аккумулятор при подзарядке.
- Проверьте расположение проводов и убедитесь, что они находятся далеко от подвижных частей мотора и при запуске не будут повреждены.
- Далее нужно завести заряжающую машину и дать ей поработать 5-10 минут. Чем ниже температура на улице, тем больше времени потребуется для того, чтобы подзарядить батарею.
- Мотор в автомобиле доноре авто нужно заглушить и выключить зажигание. После чего пробовать запустить машину, в которой сел аккумулятор. Если все нормально, аккуратно снять провода, следя за тем, чтобы не замкнуть контакты.
Конечно, это временная мера и если пришлось подзаряжать АКБ так, следует сделать это в нормальных условиях, как только появится возможность.
Если времени мало, можно просто «прикурить» авто. Тут важно делать все аккуратно. Вначале машины ставятся так, чтобы АКБ были рядом, потом клеммы надеваются так, как описано выше. Вначале заводится заряжающее авто, потом заряжаемое. После запуска провода аккуратно снимаются.
Часто задаваемые вопросы
Здесь собраны самые распространенные вопросы от автомобилистов, чтобы каждый мог быстро узнать нужную информацию и не допускать ошибок.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?
Да, такой вариант возможен, хоть это и не очень удобно. Нужно отсоединить клеммы с батареи, чтобы перепады напряжения не повредили электрооборудование. Далее подключается зарядное устройство и проводится стандартная процедура зарядки. Закрывать капот в процессе нельзя, так как обязательна нормальная вентиляция.
Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?
Генератор предназначен для подзарядки аккумулятора в постоянном режиме, он дает небольшую силу тока и при любых неисправностях не может полноценно поддерживать батарею. Зарядное устройство работает намного эффективнее. Кроме того, при определенных режимах оно может провести десульфатацию — разрушение налета на пластинах, что улучшает работу АКБ и восстанавливает ее емкость.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Заряжать можно при температуре от указать (рекомендуется заряжать в проветриваемом отапливаемом помещении с температурой +15…+ 25С ) градусов, иначе вся энергия будет уходить на разогрев электролита в батарее. В первую очередь следует проверить не замерз ли электролит — если внутри лед, отогревать батарею придется в любом случае. Когда все нормально и нет других вариантов, можно подключить зарядное устройство, но надо постоянно следить за показаниями и проверять не только напряжение и силу тока, но и плотность электролита. Зарядить АКБ полностью при отрицательной температуре невозможно, этот вариант можно использовать только как временный.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?
Здесь нет четких критериев, так как все зависит от состояния батареи, ее емкости, температуры окружающего воздуха, степени разряженности и т. д. Кроме того, отличаются параметры устройств, что также сильно влияет на время зарядки, оно может составлять от 2-3 часов до полутора-двух суток.
Например, исправный, но полностью разряженный аккумулятор на 55 А*ч при температуре выше +20 градусов наберет полную емкость примерно за 24 часа при использовании метода постоянства напряжения. А вот если АКБ замерзла, придется оставить ее до полного нагревания и только потом начинать процесс, а на это уходить еще как минимум несколько часов. В некоторых ЗУ есть режим «замерзший аккумулятор», но будьте готовы, что в нем процесс будет дольше в 2-3 раза.
Если же зарядка завершилась буквально за несколько часов, то скорее всего батарея потеряла емкость из-за сильной сульфатации пластин. В этом случае нужно провести десульфатацию, такой режим есть на многих современных зарядных устройствах. Если и после этого ничего не изменилось, надо приобретать новый аккумулятор.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?
Здесь все зависит от показаний АКБ. Попросите продавца измерить напряжением мультиметром, если значение 12,6 В и выше, можно ставить батарею на машину и не подзаряжать ее дополнительно. Но когда показатель 12,4В, то лучше зарядить аккумулятор. Ничего страшного в этом нет и на работоспособность впоследствии не повлияет.
Как работает аккумулятор
Принцип работы достаточно прост: аккумуляторное устройство накапливает электрическую энергию, а потом отдает ее потребителям. В процессах накопления-отдачи энергии происходят химические реакции между пластинами и электролитом, которые носят обратимый характер, что и обеспечивает длительный срок службы АКБ. А чтобы батарея работала долго, во время эксплуатации ее постоянно подзаряжает генератор.
Как проверить заряд аккумулятора
Есть несколько способов: измерить плотность электролита ареометром, использовать вольтметр, мультиметр или нагрузочную вилку для контроля напряжения. На многих АКБ есть индикаторы, также можно применять специальные устройства или снять данные через сигнализацию. Все эти методы подробно описаны в обзоре.
Когда батарею нужно заряжать
Это следует делать как минимум дважды в год — перед наступлением зимы и после нее. Но лучше всего хотя бы раз в месяц проводить измерения, и если напряжение разомкнутой цепи или плотность снизились, подзаряжать АКБ. То есть, делать это следует по мере необходимости, жестких сроков нет.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Все зависит от выбранного способа зарядки. Если используется метод постоянного тока, то придется контролировать показатели тока и постепенно снижать их. При зарядке постоянным напряжением ничего регулировать не нужно, что очень удобно. Еще проще приобрести автоматическое ЗУ, которое регулирует показатели без вмешательства человека и сигнализирует об окончании процесса.
Техника безопасности при зарядке АКБ
Нужно использовать закрытую одежду, надевать перчатки и очки. Важна хорошая вентиляция в помещении, подтеки электролита и брызги с кожи и одежды лучше всего удалять 10%-м раствором пищевой соды. Перед началом зарядки внимательно изучать инструкцию и действовать строго по ней.
Как заряжать при нечастых поездках?
Тут нет особых отличий от стандартного процесса. Если авто ставится надолго, стоит полностью зарядить АКБ и по возможности снять клеммы, чтобы исключить любую утечку электричества.
Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
Генератор заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя, небольшая сила тока подзаряжает АКБ, но при ее разрядке генератор не поможет. Зарядное устройство работает иначе и способно восполнить энергию при любом уровне разряда. В процессе зарядки пластины десульфатируются — налет переходит обратно в рабочую жидкость, а емкость восстанавливается.
Какой должен быть режим заряда?
Все зависит от степени разряда батареи и ее состояния. Процесс регулировки описан выше, повторять его нет смысла. А проще всего купить автоматическое зарядное устройство, которое будет контролировать все параметры и обеспечит оптимальный режим набора емкости.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Это необязательно, но желательно. Во-первых, вне авто подключать ЗУ и контролировать состояние банок намного проще. Во-вторых, если возникнет проблема и электролит разбрызгается или случится что-то еще, то устранить последствия в машине будет намного сложнее.
Можно «прикуривать» от другой машины?
Это небезопасно для машин с чувствительной электроникой, но если делать все аккуратно и минусовую клемму ставить не на отрицательный контакт АКБ, а на кузов или двигатель, риск возникновения проблем будет минимальным.
Предыдущая статья Следующая статья
Особенности подбора лодочного аккумулятора, что нужно учитывать?
Предыдущая статья Следующая статья
Как правильно заменить автомобильный аккумулятор: полезные советы и рекомендации
Читайте также
Замена АКБ
9 мин
Как подключить аккумулятор?
Нас часто спрашивают, как подключить аккумулятор самостоятельно, если нет возможности обратится к специалисту. В этой статье мы рассмотрим, как это сделать, и разберем все подробно об автомобильных аккумуляторах. Поставить и подключить аккумулятор к машине достаточно просто, это не требует отправлен
Зарядка АКБ
7 мин
Сколько заряжается аккумулятор?
Аккумулятор — это неотъемлемая деталь автомобиля, которая выполняет очень важную функцию: дает машине возможность завестись. Аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться и ее зарядка — процедура, проводящаяся профилактически. Рекомендованная периодичность подзарядки — 2 раза в год. Если аккумуля
Подбор АКБ
8 мин
Как узнать дату производства аккумулятора?
Многие часто спрашивают об аккумуляторах, как узнать дату производства аккумулятора, расшифровку маркировки. Мы постараемся разобрать подробности шифровки аккумуляторов. Дата производства аккумулятора полностью решает работоспособность, срок службы. Автомобилисты, зная это, выбирают устройство, смот
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как правильно зарядить аккумулятор — Статьи
Как правильно зарядить аккумулятор смартфона, ноутбука или автомобиля? Подобным вопросом нечасто задаются люди, которые автоматически ставят аккумуляторные батареи на зарядку и не углубляются в принципы работы устройства. Знание некоторых из них позволяет владельцу АКБ или оснащенной аккумулятором техники использовать ее максимально долго и эффективно.
Что необходимо знать про аккумуляторную батарею
Аккумуляторные батареи или аккумуляторы — это портативные источники постоянного тока. Выработка электроэнергии в батареях происходит в результате электрохимических реакций (электролиза). Реакции, как правило, происходят в кислой среде электролита и представляют собой движение электрического тока от анода (+) к катоду (-), которые являются положительным и отрицательным электродами соответственно. В процессе выработки постоянного тока путем электрохимических реакций происходит окисление анода, что со временем приводит к разложению внутренней структуры элемента питания и невозможности его дальнейшей эксплуатации. Так приходит в негодность большинство обычных батареек, где данные процессы необратимы.
Аккумуляторы или заряжаемые батарейки обладают особой конструкционной спецификой, позволяющей восстанавливать близкое к первичному электрохимическому состоянию анода и катода. Это становится возможно благодаря зарядке — подаче электрического тока на аккумулятор, где напряжение на конечные электроды батарей подается с течением тока в обратной разрядке направлении. Таком образом, зарядка аккумулятора предполагает подачу тока на отрицательный электрод батареи (катод), обозначаемый знаком минус на значительной части аккумуляторов. Подобное восстановление не является полным и электроды все же подвергаются износу, а число потенциально возможных зарядок и разрядок для любого аккумулятора является конечным.
Продолжительность службы аккумуляторной батареи может значительно сократиться, если при зарядке допускаются существенные отклонения от допустимых в напряжении или силе тока. Срок эксплуатации большинства аккумуляторов исчисляется несколькими годами и соблюдение нескольких простейших правил при зарядке устройств поможет на 1-2 года реже вспоминать о необходимости их замены. Это особенно актуально для автомобилистов, стремящихся минимизировать свои издержки на ремонт и обслуживание транспортного средства. Стоит обратить внимание и на полезность этих мер для пользовательских микроэлектронных устройств — смартфонов, планшетных компьютеров и ноутбуков.
Правильная зарядка аккумуляторных батарей в мобильном телефоне и автомобиле имеет некоторые различия, обусловленные спецификой материалов, использованных при их производстве.
Никель-кадмиевые. Литий-ионные. Свинцово-кислотные.
Батарейки, изготовленные с использованием лития или никеля — это основные типы аккумуляторов, используемые в пользовательской электронике и бытовой технике. Литий-ионные накопители являются наиболее современной разновидностью аккумуляторных устройств, они рассчитаны на 7-8 тысяч циклов подзарядки при сохранении номинальной емкости. Емкость — это одна из базовых характеристик устройства, которая показывает продолжительность времени, в течении которого батарея будет выдавать постоянный ток с заданными параметрами. Падение емкости элементов питания означает, что их электроды повреждены, а время, в течении которого они выдают напряжение, сократилось.
Исключить преждевременное снижение емкости получится, если подробно разобрать вопрос как правильно заряжать аккумулятор смартфона. Здесь нельзя забывать о том, что к аккумуляторам этого типа практически всегда прилагается зарядное устройство. В заводском заряднике уже выставлены необходимые параметры постоянного тока, позволяющие производить зарядку в наиболее благоприятных для состояния электродов условиях. От пользователя здесь зависит только время, когда элементы питания заряжаются и этому необходимо уделить особое внимание. Далеко не все зарядные устройства обладают функцией автоматического отключения, а подача тока на заряженную никелевую или литиевую батарею способно навсегда вывести ее из строя.
Многие обладатели мобильных устройств знают про рекомендации продавцов микроэлектроники о том, как правильно зарядить новый аккумулятор. Здесь нельзя не отметить, что процедура предусматривающая необходимость полной разрядки батарей, пойдет на пользу только для никелевых батареек и будет нежелательной для литиевых батарей. Последние необходимо заряжать, когда их зарядка падает более чем на 50%. Полная разрядка с последующей зарядкой негативно сказывается на состоянии литиевых электродов.
Зарядка АКБ транспортного средства
Вопросом «Как правильно заряжать новый аккумулятор авто?» нередко задаются автомобилисты после приобретения залежавшегося в магазине источника электропитания. Длительный простой может приводить к разрядке батареи, что также может иметь место и в случаях, когда автомобиль довольно долго не использовался, стоя в гараже или на стоянке. Существует несколько способов зарядить автомобильную батарею, но наибольшего внимания заслуживают лишь 3 из них:
Длительная зарядка (8-12 часов). Ускоренная зарядка (3-4 часа). «Прикуривание» (несколько минут).
«Прикуривание» — один из способов зарядить аккумулятор без лишних ожиданий, а сам механизм предполагает краткосрочную запитку энергией тех агрегатов, что необходимы для запуска стартера и двигателя авто. После запуска автомобиль продолжает работать самостоятельно, а генератор ДВС подает электроэнергию, необходимую для заполнения батарей. Ускоренная зарядка не лучшим образом сказывается на состоянии электродов, но может существенно сказаться на продолжительности их службы, учитывая редкость случаев когда зарядка оказывается необходима. Для ускоренной зарядки необходима подача тока силой в треть от обозначенной в его технических параметрах. Длительная зарядка производится с использованием тока силой в 1-2 десятых заявленной.
Обслуживание автомобильного аккумулятора не сводится к его непосредственной зарядке, включая в себя также ряд мероприятий по замене электролита и некоторые другие сервисные работы. Важно помнить и о том, что далеко не все бытовые ЗУ способны обеспечить оптимальное для эксплуатации автомобильных аккумуляторов сочетание параметров электропитания. Своевременно воспользовавшись услугами специализированного центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств, автолюбитель вправе рассчитывать на заметное продление срока полезной эксплуатации элементов электропитания. Подобрать недорогую авторемонтную мастерскую поблизости от дома поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Правильный способ зарядки автомобильного аккумулятора [Как сделать]
(последнее обновление: 22 апреля 2023 г.)
Итак, вы собираетесь покататься, и вдруг ваша машина не заводится. Полная разрядка аккумулятора вашего автомобиля во время плана может быть утомительной. Но вам не нужно паниковать, если вы знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
В этом посте вы найдете полное руководство по зарядке автомобильных аккумуляторов и некоторые признаки, по которым вы можете идентифицировать разряженный аккумулятор.
Лучший способ зарядить разряженный автомобильный аккумулятор
В большинстве случаев, когда ваш автомобиль капризничает, есть вероятность, что аккумулятор является основным виновником. Бывают дни, когда автомобильный аккумулятор полностью разряжен или нуждается в замене.
Проехать за угол было бы достаточно, чтобы зарядить большинство аккумуляторов. Если аккумулятор полностью разряжен, вы должны заказать автомобильное зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора. Если перезарядка автомобильных аккумуляторов не работает, вам необходимо запустить автомобильные аккумуляторы с помощью соединительных кабелей.
Как долго нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Зарядка автомобильного аккумулятора — один из самых простых способов полностью зарядить разряженный аккумулятор вашего автомобиля.
Вы можете заряжать автомобильные аккумуляторы током около 4-8 ампер в течение примерно 10-24 часов. Если ваш автомобильный аккумулятор полностью разряжен, возможно, вам придется подзарядить его на ночь. Через некоторое время вы также можете проверить напряжение автомобильного аккумулятора, чтобы узнать, полностью ли он заряжен или нет.
Признаки того, что ваш автомобильный аккумулятор умирает
Многие из вас могут ошибочно принять свою машину за то, что она не заводится из-за отказа двигателя или из-за того, что закончилось топливо. Однако мы забываем, что именно батарея запускает двигатель.
Покоробленный корпус аккумуляторной батареи или запах тухлых яиц от аккумуляторной батареи — явный признак того, что автомобильный аккумулятор умирает. Некоторые другие распространенные признаки разряда автомобильного аккумулятора включают в себя: коррозия разъемов, частые скачки, проблемы с электрикой или медленный запуск двигателя.
Действия перед зарядкой автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора включает электрические компоненты, поэтому важно соблюдать осторожность при выполнении этого процесса. Несмотря на то, что шансов получить удар током от автомобильного аккумулятора меньше, вы все равно должны оставаться на более безопасной стороне.
Прежде чем приступить к зарядке автомобильного аккумулятора, выключите всю электронику в автомобиле, включая радио и внутреннее освещение. Имейте под рукой защитное снаряжение, такое как защитные очки и перчатки, и не забывайте обращаться к руководству пользователя за инструкциями.
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
Вот пошаговое руководство по зарядке аккумулятора.
Выбор зарядного устройства
Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо использовать зарядное устройство. Он поставляется с электрическим шнуром и двумя соединительными кабелями. Подзарядное устройство медленно подзаряжает автомобильный аккумулятор от розетки, чтобы дольше удерживать заряд.
Очистите клеммы аккумуляторной батареи
Проверьте клеммы аккумуляторной батареи на наличие грязи и, если она есть, очистите ее тканью. Кроме того, если на клеммах есть белый налет, не пытайтесь прикасаться к ним голыми руками. Этот белый осадок представляет собой засохшую серную кислоту и может вызвать ожоги кожи. Используя наждачную бумагу или влажную ткань, аккуратно очистите аккумуляторную кислоту смесью пищевой соды, используя щетку для чистки клемм.
Снимите крышки ячеек
Многие аккумуляторы закрыты крышками ячеек. Обычно они находятся в верхней части автомобильных аккумуляторов или под желтой полосой, которую необходимо снять, чтобы получить доступ к клеммам. Если вы не снимете крышки ячеек перед зарядкой автомобильного аккумулятора, в корпусе аккумулятора будут скапливаться вредные газы.
Подсоедините кабели зарядного устройства
Дважды проверьте, выключены ли автомобиль и внутреннее освещение. Капельное зарядное устройство имеет два зарядных кабеля; один — красный или положительный кабель, который должен быть подключен к положительной клемме аккумулятора. Другой черный кабель является отрицательным или заземляющим кабелем и подключается к отрицательной клемме аккумулятора, помеченной как NEG. Будьте осторожны, чтобы два провода не соприкасались друг с другом, так как они могут воспламенить искру и высвободить газообразный водород, окружающий батарею.
Включите зарядное устройство
После настройки вы можете подключить зарядное устройство к электрической розетке, чтобы включить его. Оставьте аккумулятор на ночь, чтобы он полностью зарядился. Утром можно отметить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Если показания точные, можно отключить зарядное устройство; в противном случае вам придется подождать еще несколько часов.
Узнайте, как зарядить автомобильный аккумулятор – что использовать, как подключить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора:
youtube.com/embed/WdCGzIJKPLo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Как долго работает перегоревшая батарея?
Запуск автомобиля от внешнего источника — еще один метод зарядки автомобильного аккумулятора. Что происходит здесь, так это то, что пусковые устройства дают вашему автомобилю дополнительный толчок, чтобы начать движение.
В среднем батарея, запущенная от внешнего источника, может работать от 3 до 6 лет. С другой стороны, многие автомобили могут работать с аккумулятором в течение примерно 5-6 лет после запуска от внешнего источника. Таким образом, временной интервал зависит от различных факторов, включая климат и ваше использование.
Что делать, если автомобильный аккумулятор не заряжается?
Причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не заряжается, может быть много. Большую часть времени автомобильный аккумулятор может работать без подзарядки не менее пяти лет.
Одной из распространенных причин того, что автомобильный аккумулятор не реагирует на зарядку, является коррозия клемм. Другой распространенной причиной может быть неправильная работа генератора. Максимум, что вы можете здесь сделать, это починить генераторы или протереть клеммы.
Как узнать, нуждается ли ваш автомобильный аккумулятор в замене?
Автомобильный аккумулятор необходимо менять один раз в течение как минимум пяти лет. Даже в этом случае ваш автомобильный аккумулятор может работать нормально, если он не показывает странных признаков.
Самый простой способ понять, что автомобильному аккумулятору требуется замена, это когда автомобиль долго не заводится. Кроме того, если ваш автомобиль долгое время простаивал и загорался индикатор на приборной панели, поймите, что это происходит, когда вы получаете новый автомобильный аккумулятор.
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?Нет, новый автомобильный аккумулятор заряжать не нужно. Когда вы получаете новый автомобильный аккумулятор, он уже заряжен до 90% емкости, поэтому нет необходимости заряжать его перед первым использованием.
Какой разъем вы подключаете первым к автомобильному аккумулятору?Начните с подключения положительных клемм, а затем подключите отрицательные клеммы автомобильного аккумулятора. Для подключения новой батареи повторите процесс в обратном порядке.
При какой силе тока следует заряжать автомобильный аккумулятор?Безопасно заряжать автомобильный аккумулятор током от 4 до 7,5 ампер. Зарядка аккумулятора с помощью этих ампер позволит аккумулятору дольше сохранять заряд. Многие зарядные устройства рассчитаны на длительное время работы от сети.
Как долго можно оставлять зарядное устройство на 12-вольтовой батарее?Некоторые зарядные устройства можно оставлять даже на месяцы на 12-вольтовой батарее. Тем не менее, всегда лучше обратиться к руководству пользователя для получения подробной информации.
Заключительные соображения
В общем, вы все еще можете без проблем справиться с ситуацией, если ваш автомобильный аккумулятор разрядится. Нет, вам не нужно полностью заменять аккумулятор, но вам необходимо зарядить его с помощью подходящего зарядного устройства. Если вы когда-нибудь столкнетесь с разряженным аккумулятором во время поездки, не забывайте, что вы можете обратиться за помощью в компанию Road Speed Solutions.
Агустин
Агустин является частью команды Road Speed Solutions, надежной и эффективной компании по оказанию помощи на дорогах с более чем десятилетним опытом работы в Нью-Джерси.
Что отличает Road Speed Solution от других, так это приверженность команды делу помощи обществу, регулярные пожертвования местным благотворительным организациям и поддержка малого бизнеса. Выберите Roadside Speed Solutions для быстрой и надежной помощи на дороге.
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Название: Как зарядить автомобильный аккумулятор
Продолжительность: 1:24 минуты
Описание:
Видео, как правильно и безопасно заряжать автомобильный аккумулятор.
Shell Motoring Tips – Как зарядить автомобильный аккумулятор – стенограмма
[играет фоновая музыка]
Атмосферное, повествовательное и ненавязчивая фоновая музыка; та же музыка продолжается на протяжении всего видео.
[Визуальный переход/изменение]
Экран начинается с белого фона, когда блокировка оболочки появляется справа от изображения, а текст заголовка видео перемещается в середину экрана.
[Отображение текста]
Как зарядить автомобильный аккумулятор
[Рассказчик]
Вы повернули ключ, чтобы завести машину, а она не оживает. Похоже у тебя села батарейка.
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит на страницу, на которой перечислены названия продуктов и изображения с подробным описанием того, что именно потребуется пользователю для выполнения задачи по смазке цепи мотоцикла.
[Текстовые дисплеи]
Вот что вам понадобится:
- Автомобильное зарядное устройство
- Несколько чистых тряпок
- И пара перчаток
[Рассказчик]
Вот что вам нужно. Несколько тряпок, очиститель цепи, щетка для чистки, задняя подставка, немного смазки для цепи, кусок картона и пара перчаток.
[Визуальный переход/изменение]
Переход страницы на белый экран с текстом, указывающим зрителю, что это первый шаг процесса.
[Текстовые дисплеи]
1 – Приготовьтесь
[Визуальный переход/изменение]
Экранные переходы в салон автомобиля. Рука механика протягивается и выключает ключ в замке зажигания.
[Текстовые дисплеи]
Выключите машину
[Рассказчик]
Убедитесь, что ваша машина выключена, стояночный тормоз надежно затянут и вокруг автомобиля достаточно места.
[Визуальный переход/изменение]
Камера перемещается, чтобы показать механика сверху вниз, сидящего на сиденье водителя и задействовавшего ручной тормоз. Затем механик выходит из машины, закрывает дверь и кладет ключ на крышу.
[Визуальный переход/изменение]
Переход страницы на белый экран с текстом, указывающим зрителю, что это второй шаг процесса.
[Отображение текста]
2 – Проверка аккумулятора
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит к крупному плану внутренней части двигателя. Капот автомобиля поднят, и руки механика заметно двигаются в районе аккумуляторной батареи.
[Отображение текста]
Проверьте клеммы аккумулятора
[Рассказчик]
Проверьте клеммы аккумулятора на наличие признаков ржавчины, грязи или повреждений и при необходимости очистите клеммы чистой тряпкой.
[Визуальный переход/изменение]
В руке механика появляется желтая тряпка и он начинает легонько протирать аккумулятор и удалять грязь.
[Текстовые дисплеи]
3 – Подготовить зарядное оборудование
[Визуальный переход/изменение]
Капот автомобиля открыт с левой стороны рамы. Механик подходит к колесной тележке с правой стороны рамы, в которой находится зарядное устройство и другие инструменты. Он катит эту тележку с инструментами к машине.
[Отображение текста]
Поместите зарядное устройство в подходящее место
[Рассказчик]
Теперь расположите зарядное устройство рядом, но не на аккумуляторе.
[Текстовые дисплеи]
4 – Подсоедините батарею
[Текстовые дисплеи]
Подсоедините провода
[Диктор]
Возьмите красный положительный провод и черный отрицательный провод с зажимами типа «крокодил» на концах и соедините к автомобильному аккумулятору, с черным проводом, прикрепленным над символом «минус». Убедитесь, что зажимы не касаются друг друга или любой другой металлической поверхности.
[Визуальный переход/изменение]
В кадре механик берет концы проводов, присоединенных к зарядному устройству, из тележки, расположенной у капота автомобиля, и прикрепляет их в предложенном порядке к автомобилю батарея.
[Текстовые дисплеи]
5 – Зарядка аккумулятора
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит в другой полностью белый сводной экран, на котором текст скользит в середину кадра справа налево, что указывает на отключение Надпись:
[Текстовые дисплеи]
Включение питания
[Визуальный переход/изменение]
Угол камеры от личного обзора перед телом механика. Появляются розетка и вилка, и механик вставляет одну в другую, чтобы запустить поток электричества. На зарядном устройстве загорится зеленый индикатор.
[Рассказчик]
Теперь включите питание в сети. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации зарядного устройства, чтобы не оставлять его заряжаться дольше, чем требуется.
[Текстовые дисплеи]
Найдите индикатор батареи
[Визуальный переход/изменение]
Механик осторожно кладет вилку на пол, а затем берет зарядное устройство, взяв по одной стороне в каждую руку. Зарядное устройство отображается спереди камеры, а рядом со знаком «зарядка» горит зеленый свет.
[Рассказчик]
На зарядном устройстве должен быть индикатор, показывающий, когда батарея полностью заряжена. Как только он загорится, выключите зарядное устройство. Теперь вы полностью заряжены и готовы вернуться в путь.
[Визуальный переход/изменение]
Механик опускает зарядное устройство на тележку и ждет, пока оно полностью зарядится.