Как правильно зарядить: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как правильно заряжать новый смартфон

10.07.2018

Знаете, какая главная проблема все без исключения современных смартфонов? Малое время автономной работы. Скорее всего, вы с ней сталкивались и не раз. А теперь просто представьте, что ваших руках заставить ваш новый телефон работать больше обычного. Для этого достаточно знать, как правильно заряжать новый смартфон. И именно об этом мы сегодня поговорим в техноблоге Funduk.ua.


Пару слов об аккумуляторах

Прежде, чем начать говорить о том, как правильно заряжать смартфон, давайте разберемся с тем, какие вообще батареи используются в современных девайсах. Чаще всего это элементы питания одного из четырех типов:

Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи – удел старых смартфонов и мобильных телефонов, в новых моделях они практически не используются.

У этих элементов питания есть так называемый «эффект памяти», так что вам стоит несколько раз задуматься о том, стоит ли брать такой девайс. Куда лучше выбрать устройство на основе более современных литиево-ионных или литиево-полимерных батарей. Во-первых, у них нет никакого эффекта памяти, так что они намного менее требовательны к соблюдению правил зарядки Во-вторых, они отличаются повышенной емкостью при предельно компактных размерах и весе, выдают высокую мощность и отличаются безопасностью в использовании.

Учесть стоит разве что тот момент, что литиевые батареи чувствительны к низким температурам, так что не стоит оставлять их под кондиционером, носить зимой долго в руках или внешних карманах куртки/рюкзака. Лучше отдать предпочтение внутренним карманам или утепленным кейсам/чехлам.

Перегрев литиевым аккумуляторам также не слишком полезен – как, впрочем, и любым другим элементам питания. Так что не стоит забывать свое устройство под прямыми солнечными лучами или вблизи от нагревательных элементов.

Если вы будете выполнять это правило в процессе использования, вам остается только следить за корректной зарядкой, чтобы девайс служил вам максимально долго, качественно и эффективно.


Как правильно заряжать новую литиевую батарею?

Секрет корректной работы на протяжении всего времени использования кроется в первой зарядке смартфона. Нужно ли полностью разряжать новый смартфон перед процессом зарядки? Да! Первое, что необходимо сделать после покупки мобильного аппарата – полностью разрядить его, а потом провести зарядку до 100%. После чего стоит снять устройство с зарядного устройства. Таким образом вы откалибруете устройство, чтобы получить от его батареи максимум автономной работы, а от статусного индикатора – максимальную правдивость отображаемой информации.

При этом проводить ежедневно такую разрядку или зарядку точно не стоит. Для литиевых батарей не слишком полезны критичные уровни заряда – ноль или 100%, так что постарайтесь не разряжать их полностью. Лучше ставить девайс на зарядку в том случае, когда в нем остается 5-10% заряда либо в тот момент, когда система смартфона выдает сообщение о необходимости подключения зарядного устройства. Такая функция сегодня есть в большей части мобильных устройств, включая даже бюджетные модели.

Кроме того, стоит следить за тем, чтобы девайс не перегревался в процессе зарядки, так как это прямым образом сказывается на понижении емкости аккумулятора. Как именно – вы можете увидеть на табличке ниже.


По этой же причине не стоит активно пользоваться разнообразными функциями вашего девайса или совершать звонки в процессе зарядки.

Еще один немаловажных совет состоит в том, чтобы использовать только качественные зарядные устройства – без физических повреждений, изломов и потертостей. При этом девайс стои снимать с зарядного устройства сразу же, как только он восстановит свой запас энергии.

Оставляя устройство на зарядке после заполнения 100% емкости батареи, вы каждый раз сбиваете его калибровку, и ее придется проводить заново для отображения корректной информации.

Если вы до сих пор делали неправильно или вдруг случайно забыли снять телефон с зарядного устройства, не пугайтесь – вам стоит провести заново калибровку путем цикла зарядки-разрядки. К слову, такие циклы стоит повторять раз в два-три месяца, чтобы обновить калибровку, заставив смартфон и его датчики работать с большей отдачей. В остальное же время эксперты рекомендуют держать уровень заряда на уровне 40-70%.


И еще один совет напоследок. Если вы куда-то уезжаете и хотите оставить свое устройство во включенном состоянии (но в полном бездействии, то есть в режиме ожидания), стоит оставить в его аккумуляторе около 50% энергии. В таком случае его работоспособность сохранится намного дольше, чем с любым другим показателем.

Все эти правила касаются использования не только стационарного блока питания, но и мобильных аккумуляторов (павербанков), а также зарядки мобильного устройства от USB порта компьютера или ноутбука.

***

Итак, теперь вы точно знаете, как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз и как делать это при дальнейшем использовании. Поэтому ваш девайс сможет проработать дольше обычного, без лишней траты ваших нервов в критичной ситуации.

Как правильно зарядить аккумулятор ИБП

Функциональное назначение любого источника бесперебойного питания — обеспечивать потребителя током. Он не должен зависеть от сетевого напряжения и продолжать работать при его отключении. Также его задачей является стабилизация скачков центральной подачи энергии. Работоспособность бесперебойника, в свою очередь, зависит от АКБ. Комфортная эксплуатация приборов и устройств обеспечивается качественным зарядным устройством для аккумулятора ИБП.

Какую батарею выбрать

На рынке аккумуляторы представлены в большом разнообразии. Из них наиболее востребованы свинцово-кислотные и литий-ионные. Первые проверены временем. Они получили огромное распространение в отсутствие достойной альтернативы. Однако те, кто уже перешел на li-Ion, по достоинству оценили их преимущества.

Например, особенность AGM моделей — малая энергоемкость и большой вес. При этом они имеют небольшой ресурс — не более 400 циклов. У гелевых образцов ресурс увеличен до 700 циклов, но они весьма чувствительны к превышению напряжения. Если его резко увеличить, то электролит становится текучим.

В литий-ионных аналогах отсутствует свинец, ртуть и прочие опасные материалы. К тому же они более легкие и компактные при большей энергоемкости, что обусловливает удобство их использования. Их обслуживание сводится к периодической зарядке и осмотру корпуса на предмет обнаружения механических повреждений.

В то же время li-Ion системы более чувствительны к тому, как они заряжаются и разряжаются. Поэтому производители оснащают их защитой BMS. Это целый комплекс, включающий датчики и микропроцессоры.

С точки зрения инженерно-технической литий-ионные аккумуляторы более сложны. Однако в повседневной эксплуатации они гораздо комфортнее других продуктов.

Наконец, выбирая подходящую модель АКБ, следует учитывать, что свинцово-кислотные батареи заряжаются от 8 до 12 часов, а li-Ion — не более 2-х часов.

Первая зарядка литиевого аккумулятора — распространенные мифы

От умения правильно заряжать аккумуляторную батарею ИБП зависит корректность работы устройства в целом. Приобретая АКБ, владелец старается найти как можно больше информации о правилах зарядки. В интернете много материала на эту тему. Но не всем рекомендациям можно доверять. Непрофессиональные советы могут усложнить операцию.

Каждый девайс реализуется с обязательной аннотацией и руководством по эксплуатации от производителя. Тем не менее, по сети гуляют устойчивые заблуждения, жертвой которых часто становятся неопытные или неграмотные владельцы.

Следует критически относиться к следующим мифам относительно первой зарядки:

  • Часто заряжать устройство вредно. Это спровоцирует его преждевременный износ. На самом деле все в точности до наоборот.
    Именно такой режим эксплуатации замедлит «естественное старение» АКБ.
  • Новую батарею полезно разрядить 3 раза подряд. Она якобы имеет память и запоминает показатель емкости, от которого стартовала зарядка. Это растиражированное, но ошибочное заблуждение. Память имеют Ni-Cd АКБ модели, а не литиевые.
  • Время первой зарядки составляет 13 — 16 часов. Это также относится к щелочным образцам. Литий-ионные — сравнительно новые на рынке. На них ошибочно распространилось правило, актуальное для AGM и GEL. Длительность же запитывания li-Ion определяется его емкостью и уровнем разрядки. Зарядник мгновенно блокирует подачу энергии, как только заряд будет полным.
  • Нельзя прерывать 1-ю зарядку. Емкость АКБ не зависит от единовременного или прерывистого наполнения. Это постоянная величина, и ее максимума можно достичь как за один раз, так и за несколько.

Как правильно зарядить новый li-Ion аккумулятор

Новый аккумулятор подлежит обязательной зарядке перед эксплуатацией.

Любая батарея рассчитана на заданное количество циклов. Каждый новый цикл стартует с нулевой отметки. Соответственно, каждый полный разряд сокращает ресурс изделия. Оно теряет способность накапливать нужное количество энергии.

Из этого следует главное правило. В первый и во все последующие разы аккумулятора ИБП рекомендуется ставить на подзарядку при уровне разряда не более 10 — 12 %.

Сама операция предельно проста.

При ее выполнении необходимо соблюдать требования:

  • Li-ion аккумулятор соединяется со штатным устройством для зарядки.
  • ЗУ, в свою очередь, соединяется с электрической сетью.
  • Далее следует дождаться сигнала о полном заряде, но не сразу отключать зарядник. В течение примерно 30 минут идет запитывание малым током.
  • Заряжать аккумулятор ИБП в домашних условиях или в сервисном центре можно только фирменным зарядным устройством.
  • Не производить операцию, если в помещении температура воздуха ниже +10°.
  • Периодически необходимо выполнять проверку степени нагревания ЗУ. Разъемы, провода и корпус зарядника не должны быть горячими. Если какой-то элемент сильно перегрелся, значит, что-то пошло не так. Необходимо выяснить, в чем состоит неисправность. Обычно все возможные случаи указываются в инструкции по эксплуатации.

Если аккумулятор хранился в неотапливаемом помещении, нельзя сразу же приступать к зарядке. То есть, принеся его из гаража или с балкона, следует подождать некоторое время для температурной адаптации.

Часто можно слышать вопрос — каким напряжением заряжать li-Ion системы? Прежде всего, необходимо использовать предназначенные конкретно для этого зарядные устройства. Они начинают зарядку от напряжения 0,05 В, а заканчивают при достижении 4,2 В.

Следует учитывать также, что Li-ion батареи плохо реагируют на превышение зарядного напряжения. Это может спровоцировать тепловой разгон, повышение допустимого давления и, соответственно, разгерметизацию АКБ.

Большую помощь в этом вопросе оказывает плата BMS. Не зря ее называют защитной — она не допускает превышения зарядного напряжения до критической отметки.

Батарея не заряжается: возможные причины

Иногда операция срывается. ИБП остается без подпитки.

Возможные объяснения:

  • Неправильное хранение. В результате одна из параллелей опускается ниже допустимого напряжения, которое контролируется BMS. Она-то и ограничивает заряд.
  • Естественный износ какого-либо элемента. Как следствие, снижается общее качество и работоспособность устройства.
  • Неграмотное соединение элементов системы. ЗУ может быть исправным, но невнимательность или неподготовленность владельца все портит.
  • Механическое повреждение провода, соединяющего BMS и параллели АКБ.
  • Дефект штатного ЗУ. Чтобы этого избежать, рекомендуется тестировать продукт в момент оформления заказа.
  • Срабатывание защитного клапана вследствие резкого повышения давления внутри корпуса.

Не рекомендуется самостоятельно устранять причину поломки. Правильно определить ее и устранить могут только специалисты.

Наконец, большой ошибкой является покупка аккумулятора «с рук» или у сомнительного продавца. Зарядить батареи ИБП можно только качественным фирменным продуктом. Доверять следует реализатору с достойной репутацией и большим опытом пребывания на рынке.

В электронном каталоге компании «Виртус Технолоджи» можно выбрать подходящую модель аккумулятора, который будет гарантированно обеспечивать работоспособность ваши гаджеты и механизмы.

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда

Статьи

Категории

20 Августа 2019, Вт

Правильное обслуживание аккумулятора электровелосипеда – залог длительной и успешной эксплуатации транспорта. В нашей статье – общие рекомендации по зарядке АКБ электровелосипедов и о специфике обращения с разными батареями: литий-ионными и литий-железо-фосфатными. А также несколько полезных советов о том, как обращаться с батареями, чтобы продлить срок их службы.

Аккумуляторная батарея, установленная на электровелосипед, рано или поздно разряжается и теряет возможность питать двигатель. Мы подготовили для вас рекомендации, как зарядить АКБ, чтобы сохранить ее энергоемкость и увеличить дальность хода транспорта без дополнительной зарядки

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?

Чтобы обеспечить продуктивное функционирование батареи независимо от ее вида, важно соблюдать 5 «золотых» правил:

  1. Применять только оригинальное зарядное устройство (ЗУ), которое разработано специально для конкретной АКБ. При необходимости замены ЗУ рекомендуется обратиться в сервисный центр за консультацией.
  2. Заряжать от электросети с напряжением 220 В при выключенном двигателе. Можно не снимать накопитель с электровелосипеда во время зарядки.
  3. Отключать устройство от сети сразу после достижения полного заряда. Заряжается аккумулятор от 3 до 8 часов в зависимости от емкости.
  4. Перед длительным хранением заряжать до рекомендованного в инструкции уровня. Раз в 2-3 месяца подключать батарею к сети, поскольку даже в режиме «ожидания» она разряжается.
  5. Не доводить до максимальной разрядки – это сильно уменьшает время успешной эксплуатации источника питания. Допустимый минимальный уровень заряда – 30%. Подключать к сети накопитель необходимо после каждой поездки.

Важно после покупки электровелосипеда постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи. Если вы заметили, что транспорт постепенно преодолевает все меньшие расстояния, но АКБ еще не старая, значит, вы что-то делаете неправильно или виноват заводской брак. В любом случае, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Питание электробайков осуществляется чаще всего от литий-ионных и литий-железо-фосфатных источников. Рассмотрим правила обращения с этими видами.

Правильная зарядка аккумулятора типа Li-Ion

Литий-ионные АКБ плохо переносят перезаряд и чрезмерный разряд. Но существуют батареи с интегрированной защитной платой, которая автоматически отключает источник питания при критическом верхнем и нижнем уровне заряда. Хранить литий-ионные накопители лучше при средней температуре – 13-17°С. При этом их нужно заранее зарядить на 30-50%. А ездить на электровелосипедах с таким аккумулятором мы рекомендуем при температуре не ниже 0 и не выше +40°С.

Перед первым использованием литий-ионный накопитель нужно полностью зарядить. Это необходимо для того, чтобы не снизить его максимальную емкость и замедлить естественный износ. После разрядки аккумулятор нуждается в немедленной компенсации потерянной энергии. Специалисты советуют заряжать источник питания даже после самой короткой поездки. А в случае переохлаждения сначала отогреть при комнатной температуре до полного исчезновения конденсата и только потом подключить к сети.

С литий-ионными аккумуляторами нужно обращаться бережно, поскольку эти изделия способны самовоспламеняться. Важно беречь их от прямых солнечных лучей и любых тепловых источников. Действия, противоречившие инструкции производителя, строго запрещены.

Правила заряда аккумулятора LiFePO4

Литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея – один из видов литий-ионных изделий, который требует особого подхода. В первую очередь нужно:

  1. Применять только те ЗУ, которые предназначены именно для LiFePO4. На этих зарядниках стоит значок с указанием конечного напряжения. Маркировка не такая, как у источников питания других видов. Нельзя использовать ЗУ других классов и назначений.
  2. Постоянно следить за температурой конструкции. Во время зарядки корпус не должен нагреваться выше комнатной температуры. Нельзя заряжать LiFePO4 на морозе или в неотапливаемом помещении. А во избежание перегрева нежелательно накрывать чем-либо аккумулятор и ЗУ.
  3. Беречь накопитель от долгого пребывания в разряженном состоянии.

Более детальные сведения по правильному обращению с литий-железо-фосфатными моделями в различных конфигурациях вы найдете в инструкциях производителя.

Советы по экономии ресурса АКБ


Залог долгой службы электровелосипеда – экономное расходование ресурсов источника питания. Поэтому старайтесь следовать таким рекомендациям:

  • Плавно ускоряйте электрический велосипед, не «рвите» газ на старте. Помогайте транспорту разогнаться педалями. Даже 2-3 оборота уменьшают нагрузку на мотор-колесо. Также педалирование при разгоне экономит заряд и увеличивает длительность автономной езды.
  • Педалируйте при подъемах в гору. Старайтесь не злоупотреблять функциональными возможностями мотора.
  • Давайте отдохнуть аккумулятору – крутите педали, когда впереди ровная асфальтированная дорога, а у вас есть силы и желание. Чем чаще применяется педалирование, тем дольше поездка от одной подзарядки.
  • Не подключайте к аккумуляторной батарее сторонние девайсы: телефоны, планшеты и пр. Заряжайте только те аксессуары, которые нужны для комплектации транспортного средства.
  • Выбирайте мягкий стиль езды, без порывистых движений и резких торможений. Низкие скорости требуют меньшего количества энергии. Разгон увеличивает объем механической работы мотора. А это увеличивает расход тока АКБ. Размеренное передвижение – это увеличение пробега электровелосипеда и безопасности пользователя.
  • Своевременно проводите техобслуживание транспорта. Следите за уровнем заряда источника питания, контролируйте исправность электрических комплектующих. Обращайте внимание на состояние шин, подкачивайте их до нужного давления. Пробег велосипеда на одном заряде сильно уменьшится, если шины будут спущены. Регулярно проверяйте уровень их износа. Шины в плохом состоянии сильно утяжеляют езду.
  • Не превращайте электробайк в грузоперевозчик. Минимизируйте нагрузку на колеса. Вес перевозимых вещей не должен превышать грузоподъемность транспорта.
  • В движении принимайте низкую аэродинамическую посадку велосипедиста-спортсмена. Это уменьшит сопротивление воздуха и облегчит передвижение транспорта. А значит, уменьшит нагрузку на аккумуляторную батарею.

Еще один важный момент: отключайте АКБ сразу после того, как припарковались. А если вы пользуетесь электровелосипедом в холодное время года, то позаботьтесь об утеплении аккумулятора. Летом устройству не помешает дополнительная система охлаждения.

Фактическая дальность поездки зависит от нескольких параметров: веса пользователя, скорости передвижения, педалирования, частоты ускорений и торможений, особенностей дорожного покрытия, качества самого электровелосипеда. Поэтому важно приобретать такой транспорт в проверенных заведениях. Сделав заказ в интернет-магазине ЭкоБайк, вы обзаведетесь хорошим помощником, а соблюдая элементарные правила, значительно продлите его жизнь.

Статьи

Оцените статью:

(0.0)

Как правильно заряжать аккумулятор телефона

Почему аккумулятор вашего телефона со временем разряжается? Сначала у него может быть запас энергии, когда вы прижимаетесь к постели в конце дня, но со временем вы обнаруживаете, что к обеду ваша батарея разряжена только наполовину.

Частично это зависит от того, как вы используете свой телефон — приложения, которые вы устанавливаете, мусор, который вы собираете, настройки, которые вы делаете, и все больше и больше уведомлений, которые вы получаете, — это увеличивает нагрузку на аккумулятор. (Прочитайте наши советы по как продлить срок службы батареи.)

Пока у нас не появятся новомодные технологии, такие как умную одежду, оптимизирующую производительность беспроводной связи, мы должны научиться заряжать аккумулятор, чтобы он оставался работоспособным как можно дольше.

Аккумуляторы телефонов, как и все аккумуляторы do , со временем ухудшаются, что означает, что они все больше не могут удерживать такое же количество энергии. Хотя они должны иметь срок службы от трех до пяти лет или от 500 до 1000 циклов зарядки, трехлетняя батарея телефона никогда не будет работать так же долго, как совершенно новая батарея.

Три фактора изнашивают литий-ионные аккумуляторы: количество циклов зарядки, температура и возраст.

Однако, вооружившись нашими советами по оптимальному уходу за аккумулятором, вы сможете поддерживать работоспособность аккумулятора своего смартфона намного дольше.

Когда следует заряжать телефон?

Золотое правило заключается в том, чтобы большую часть времени заряд батареи составлял от 30% до 90%. Долейте его, когда он упадет ниже 50%, но отключите его, прежде чем он достигнет 100%. По этой причине вы можете подумать о том, чтобы оставить его включенным на ночь.

При последнем заряде с 80 до 100% литий-ионный аккумулятор стареет быстрее.

Возможно, лучше зарядить аккумулятор утром, за завтраком или на рабочем столе. Таким образом, легче следить за процентом заряда батареи во время зарядки.

Пользователи iOS могут использовать приложение «Ярлыки», чтобы установить уведомление, когда уровень заряда батареи достигает определенного процента. Делается это на вкладке «Автоматизация», а затем «Уровень заряда батареи».

Полная зарядка телефона не является фатальной для батареи телефона, и не делать этого кажется почти нелогичным, но полная зарядка телефона каждый раз при зарядке сократит срок его службы.

Аналогично, на другом конце шкалы не позволяйте аккумулятору телефона опускаться ниже 20%.

Литий-ионные аккумуляторы плохо себя чувствуют, когда уровень заряда ниже отметки 20%. Вместо этого смотрите дополнительные 20% «внизу» в качестве буфера для требовательных дней, но в будние дни начинайте зарядку, когда появляется предупреждение о низком уровне заряда батареи.

Короче говоря, литий-ионные батареи лучше всего работают в середине. Не получите низкий процент заряда батареи, но и не слишком высокий.

Должен ли я заряжать аккумулятор телефона до 100%?

Нет, по крайней мере, не каждый раз, когда вы его заряжаете. Некоторые люди рекомендуют выполнять полную перезарядку батареи от нуля до 100% («цикл зарядки») один раз в месяц, поскольку это повторно калибрует батарею, что немного похоже на перезагрузку компьютера.

Но другие игнорируют это как миф для современных литий-ионных аккумуляторов в телефонах.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, частые небольшие зарядки лучше, чем полная зарядка.

В iOS 13 и более поздних версиях оптимизированная зарядка аккумулятора («Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора») предназначена для уменьшения износа аккумулятора и увеличения срока его службы за счет сокращения времени, в течение которого iPhone полностью заряжается. Когда эта функция включена, ваш iPhone должен откладывать зарядку выше 80% в определенных ситуациях, в зависимости от служб определения местоположения, которые сообщают телефону, когда он находится дома или на работе (когда вам вряд ли понадобится полная зарядка), по сравнению с тем, когда вы путешествие.

Чем глубже разряжается литиевая батарея, тем больше нагрузка на батарею. Таким образом, частое пополнение продлевает срок службы батареи.

См. также: Лучшие внешние аккумуляторы

Нужно ли заряжать телефон на ночь?

Как правило, лучше избегать, несмотря на удобство просыпаться утром с полной батареей. Каждая полная зарядка считается «циклом», и ваш телефон рассчитан только на определенное количество зарядов.

Если вы заряжаете на ночь, вы гарантированно пропустите, когда телефон превысит волшебную отметку в 80%, что лучше всего подходит для продления срока службы.

Несмотря на то, что большинство современных смартфонов имеют встроенные датчики для отключения зарядки при достижении 100%, если они все еще включены, они немного разряжаются в режиме ожидания.

То, что вы можете получить, является «подзарядкой», поскольку зарядное устройство пытается поддерживать телефон на 100%, поскольку ваш телефон естественным образом теряет заряд в течение ночи. Это означает, что ваш телефон постоянно колеблется между полной зарядкой и чуть ниже этой полной зарядки — от 99% до 100% и обратно во время зарядки дольше, чем требуется. Он также может нагревать телефон, что также плохо для аккумулятора.

Так что лучше заряжать днем, чем ночью.

Лучше всего включить режим «Не беспокоить» и режим полета. Более того, вы можете полностью отключить свой телефон, но это может быть невозможно, если вы полагаетесь на него в качестве будильника или хотите быть готовым принимать звонки в любое время.

Некоторые устройства также настроены на включение питания после подключения кабеля по умолчанию. Даже в часы бодрствования лучше ловить телефон до того, как он достигнет 100%, или, по крайней мере, не оставлять зарядное устройство слишком долго заряжать уже полностью заряженный аккумулятор.

Если вы оставляете его подключенным к сети в течение длительного периода времени, снятие корпуса может предотвратить его перегрев.

Не повредит ли быстрая зарядка моему телефону?

Большинство современных смартфонов поддерживают быструю зарядку в той или иной форме. Однако для этого часто требуется приобрести дополнительный аксессуар. Промышленным стандартом является Quick Charge от Qualcomm, обеспечивающая мощность 18 Вт.

Однако у многих производителей телефонов есть собственный стандарт быстрой зарядки, многие из которых могут обеспечивать еще более высокую скорость за счет настройки кода управления питанием для запроса отправки заряда с более высоким напряжением. Samsung теперь даже продает зарядное устройство на 45 Вт!

Хотя быстрая зарядка сама по себе не повредит аккумулятору вашего телефона, который создан для его поддержки, выделяемое тепло может повлиять на срок его службы. Таким образом, вы должны сбалансировать преимущества более быстрой зарядки с удобством быстрого пополнения своего телефона, прежде чем вы броситесь за дверь.

Точно так же, как телефонные батареи не любят сильной жары, они не любят и холода. Поэтому само собой разумеется, что вы не должны оставлять свой телефон в горячей машине, на пляже, рядом с духовкой, на снегу. Как правило, аккумуляторы оптимально работают при температуре от 20 до 30°C, но короткие периоды вне этой температуры должны быть приемлемыми.

Могу ли я использовать любое зарядное устройство для телефона?

По возможности используйте зарядное устройство, входящее в комплект поставки телефона, поскольку оно обязательно имеет правильный номинал. Или убедитесь, что стороннее зарядное устройство одобрено производителем вашего телефона. Дешевые альтернативы от Amazon или eBay могут нанести вред вашему телефону, и было несколько сообщений о случаях возгорания дешевых зарядных устройств.

Тем не менее, ваш телефон должен потреблять от зарядного устройства USB ровно столько энергии, сколько ему нужно.

См. также: Лучшие зарядные устройства USB для вашего телефона и Лучшие беспроводные зарядные устройства.

Эффект памяти батареи: правда или вымысел?

Эффект памяти батареи относится к батареям, которые регулярно заряжаются от 20% до 80%, и предполагает, что телефон может каким-то образом «забыть» те дополнительные 40%, которые вы обычно игнорируете.

Литиевые аккумуляторы, используемые в большинстве современных смартфонов, не подвержены эффекту памяти аккумулятора, в отличие от более старых аккумуляторов на основе никеля (NiMH и NiCd).

Никелевые аккумуляторы теряют полную емкость, если их не разряжать и не заряжать от 0 до 100%. Но обычное циклирование литий-ионной батареи от 0 до 100% отрицательно скажется на сроке службы батареи.

Избегайте паразитных нагрузок

Если вы заряжаете телефон во время его использования, например, во время просмотра видео, вы можете «запутать» аккумулятор, создав мини-циклы, во время которых части аккумулятора непрерывно циклируются и быстрее изнашиваются. скорости, чем остальная часть клетки.

В идеале вы должны выключать устройство во время зарядки. Но, что более реалистично, просто оставьте его бездействующим во время зарядки.

Настройки защиты аккумулятора от производителя телефона

OnePlus имеет монитор батареи под названием «Оптимизированная зарядка» из OxygenOS 10.0. Это активируется в разделе «Настройки / Батарея». Затем смартфон запоминает, во сколько вы обычно встаете с постели утром, и завершает критический последний этап зарядки с 80 до 100% только незадолго до того, как вы встанете — то есть как можно позже.

Google также предлагает встроенную защиту аккумулятора для своих устройств, начиная с Pixel 4. Вы найдете функцию «Адаптивная зарядка» в разделе «Настройки/Батарея/Умная батарея». Если вы используете его для зарядки устройства после 9вечера и при этом поставить будильник между 5:00 и 10:00, когда вы встанете, у вас в руке будет только что заряженный смартфон, но полная зарядка завершится только незадолго до того, как прозвенит будильник.

Samsung имеет функцию зарядки аккумулятора в некоторых планшетах, таких как Galaxy Tab S6 или Galaxy Tab S7. «Защитить аккумулятор» можно найти в разделе «Настройки / Обслуживание устройства / Аккумулятор». При активации функции устройство просто определяет максимальную емкость аккумулятора до 85%.

Функция Apple «Оптимизированная зарядка аккумулятора» в первую очередь предназначена для сокращения временного окна, в течение которого аккумулятор сильно заряжается. Полная зарядка свыше 80 процентов задерживается или даже не осуществляется в определенных ситуациях. Это также зависит от вашего собственного местоположения, поэтому, например, в путешествии или в отпуске следует избегать энергетических разрывов.

Аккумуляторный помощник Huawei называется «Smart Charge» и доступен в EMUI 9.1 или Magic UI 2.1. Функцию можно включить в разделе «Настройки/Батарея/Дополнительные настройки», что означает, что зарядка устройства останавливается на 80% ночью и завершается только перед тем, как вы встанете. Здесь также в планирование включается поведение при использовании и, при необходимости, установка будильника.

Функция Sony «Уход за батареей» находится в настройках батареи на многих моделях. Устройство узнает, когда и как долго пользователи подключают зарядный кабель, и корректирует окончание зарядки так, чтобы оно совпадало с отключением питания. Устройства Sony также можно заряжать с максимальным зарядом 80 или 90%.

Держите батарею телефона в прохладе

Как и следовало ожидать, тепло — враг батареи. Следите за тем, чтобы ему не было слишком жарко или слишком холодно, особенно во время зарядки. Если телефон станет слишком горячим, вы повредите его аккумулятор, поэтому старайтесь держать его в прохладе, где это возможно.

Зарядка телефона от внешнего аккумулятора на пляже в шезлонге — наихудший сценарий для батареи. Попробуйте держать телефон в тени, если вам нужно зарядить его в жаркий летний день. Зарядка через окно также может привести к избыточному теплу. Читать как охладить горячий айфон.

Холод тоже не на пользу батареям. Если вы пришли с долгой прогулки по зимнему холоду, дайте телефону нагреться до комнатной температуры, прежде чем подключать кабель.

Тепло и батареи несовместимы. Батареи немного похожи на людей, по крайней мере, в том узком смысле, что они лучше всего чувствуют себя при 20-25 градусах.

Советы по хранению батареи

Не оставляйте литиевую батарею слишком долго лежать при 0 % — если вы не используете ее какое-то время, оставьте ее с зарядом около 50 %.

Если вы собираетесь надолго убрать телефон, сначала зарядите его где-то на 40-80%, а затем выключите телефон.

Вы обнаружите, что батарея разряжается на 5–10 % каждый месяц, и если вы позволите ей полностью разрядиться, она может вообще перестать держать заряд. Вероятно, поэтому время автономной работы старого телефона намного хуже после нескольких месяцев в ящике стола, даже если он не использовался.

Дополнительные советы для продления срока службы аккумулятора телефона

• Чаще используйте режим энергосбережения. Это снижает энергопотребление и, таким образом, уменьшает количество циклов.

• Попробуйте темный режим экрана, так как телефон отключает пиксели, отображающие черный цвет. Это означает, что вы экономите заряд батареи, когда белые панели становятся темными. Или просто уменьшите яркость телефона!

• Отключите фоновые обновления для приложений, которые, по вашему мнению, в них не нуждаются — это также снижает энергопотребление.

• Выключайте телефон или переводите его в авиарежим, когда он вам не нужен, например, на ночь, желательно с разумным уровнем заряда батареи.

• Не принудительно закрывать приложения. Операционная система вашего телефона лучше всего справляется с приостановкой ненужных приложений — она потребляет меньше энергии, чем «холодный запуск» для каждого приложения снова и снова.

• Избегайте дешевых зарядных устройств и кабелей. При покупке зарядных кабелей и вилок покупка дешевых продуктов является ложной экономией. Аппаратное обеспечение должно иметь контроль заряда, а не низкокачественную дешевую схему, иначе существует риск перезарядки. Видеть лучшие зарядные устройства для телефонов, лучшие зарядные кабели для iPhone, лучшие кабели USB-C и лучшие зарядные кабели MicroUSB.

Дополнительный отчет Сэмюэля Найберга и Штеффена Целлфельдера.

Как правильно заряжать литиевую батарею? Руководство по зарядке Eco-Worth

ECO-достойные премиальные батареи LifePO4
LifePO4 12V 10AH 20AH 30AH LISE IRON PHOSHAT Батарея
LiFePO4 24V 100Ah Литий-железо-фосфатная батарея
LiFePO4 48V 50Ah Литий-железо-фосфатный аккумулятор

Зарядка и разрядка аккумуляторов — это химическая реакция, но утверждается, что литий-ионный аккумулятор является исключением . На литий-ионные аккумуляторы
влияют многочисленные характеристики, такие как перенапряжение, пониженное напряжение, ток перезарядки и разрядки, тепловой разгон и дисбаланс напряжения элемента. Одним из наиболее важных факторов является дисбаланс ячеек, который со временем меняет напряжение каждой ячейки в аккумуляторной батарее и, следовательно, быстро снижает емкость батареи.
Как зарядить литиевую батарею ECO-WORTHY (нажмите и купите)

Вы можете заряжать литий-железо-фосфатные батареи в любое время, как и мобильный телефон. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-железо-фосфатные аккумуляторы не повреждаются, если их оставить в частично заряженном состоянии, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы зарядить их сразу после использования. У них также нет эффекта памяти, поэтому вам не нужно полностью разряжать их перед зарядкой.

Существует два метода зарядки аккумулятора:

1. зарядное устройство (питание от сети)

2. солнечная панель (питание постоянного тока)

зарядное устройство для железо-фосфатных аккумуляторов, так как оно будет запрограммировано с соответствующими ограничениями напряжения. Большинство зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов прекрасно справятся с этой задачей.

Профили заряда AGM и GEL обычно не выходят за пределы напряжения литий-железо-фосфатной батареи. Зарядные устройства для влажных свинцово-кислотных аккумуляторов, как правило, имеют более высокий предел напряжения, что может привести к переходу системы управления батареями (BMS) в защитный режим. Это не повредит аккумулятор; однако это может привести к появлению кодов неисправности на дисплее зарядного устройства.

Переменные контроля уровня элемента и уровня заряда литий-ионной батареи необходимо точно поддерживать для безопасной работы. Эти управляющие переменные контролируются и защищаются системой управления батареями (BMS) .

BMS — это электронное устройство, которое действует как мозг аккумуляторной батареи , контролирует выходную мощность и защищает батарею от критических повреждений. Это включает в себя мониторинг температуры, напряжения и тока, прогнозирование или предотвращение отказов, а также сбор данных по протоколу связи для анализа параметров батареи. Уровень заряда батареи (SOC) — это процент энергии, запасенной в данный момент в батарее, по отношению к номинальной емкости батареи. Одной из важных ключевых функций BMS является балансировка ячеек.

Конечно, вы также можете использовать солнечную панель для зарядки вашей ЭКОДОСТОЙНОЙ батареи LiFePO4, но, пожалуйста, убедитесь, что вы выбрали правильный контроллер, как контроллер PWM, так и контроллер MPPT.

А поскольку 12-вольтовая панель, предназначенная для SLA, выдает около 18 В при полном солнечном свете и полной нагрузке, такая 12-вольтовая панель будет обеспечивать более чем достаточное напряжение при любых практических условиях освещения.

Если у вас нет контроллера, вы также можете подключить аккумулятор к солнечной панели. BMS внутри защитит аккумулятор в большинстве случаев.

Но если есть дефект батареи BMS, батарея будет повреждена.

Система управления батареями ECO-WORTHY (BMS) выполняет три основные функции:

слишком низкий), тем самым продлевая срок службы аккумуляторной батареи. Он делает это, постоянно контролируя каждую ячейку в аккумуляторной батарее и точно вычисляя, какой ток может безопасно входить (источник, заряд) и выходить (нагрузка, разрядка) аккумуляторной батареи, не повреждая ее. Эти расчетные пределы тока затем отправляются на источник (обычно зарядное устройство) и нагрузку (контроллер двигателя, преобразователь мощности и т. д.), которые отвечают за соблюдение этих пределов.

2. Он рассчитывает состояние заряда (количество энергии, оставшейся в батарее), отслеживая, сколько энергии входит и выходит из аккумуляторной батареи, а также контролируя напряжение элементов. Это значение можно рассматривать как указатель уровня топлива, показывающий, сколько заряда батареи осталось в рюкзаке.

3. Он следит за исправностью и безопасностью аккумуляторной батареи, постоянно проверяя наличие коротких замыканий, ослабленных соединений, пробоин изоляции проводов, а также ослабленных или неисправных аккумуляторных элементов, которые необходимо заменить.

Если вам не нравится жить на грани, НЕ ПОКУПАЙТЕ аккумулятор без BMS!

Как выбрать ЭКО-ДОСТУПНОЕ зарядное устройство для литиевых батарей? Могу ли я заряжать литиевую батарею с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства?

Литиевые аккумуляторы не похожи на свинцово-кислотные, и не все зарядные устройства одинаковы. Литиевая батарея 12 В, полностью заряженная до 100%, будет поддерживать напряжение около 13,3–13,4 В. Его свинцово-кислотный двоюродный брат будет примерно 12,6–12,7 В.

Литиевая батарея с емкостью 20 % будет поддерживать напряжение около 13 В, ее свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение примерно 11,8 В при той же емкости.

Поэтому, если вы используете свинцово-кислотное зарядное устройство для зарядки литиевой батареи, она может быть заряжена не полностью.

Вы можете использовать свинцово-кислотное зарядное устройство переменного тока в постоянное, работающее от сети, поскольку эффективность и продолжительность зарядки не имеют большого значения, оно не должно иметь автоматических режимов десульфатации или выравнивания. Если это так, не используйте его, так как высока вероятность повреждения элементов или батареи. Это может привести к значительному сокращению срока службы батареи. Если он имеет простой профиль объемного/абсорбционного/плавающего заряда, то его можно использовать для подзарядки аккумулятора, но после зарядки его следует отсоединять, а не оставлять в режиме подзарядки/обслуживания. Он также должен иметь максимальное выходное напряжение 13В-14,5В. Когда дело доходит до зарядных устройств постоянного тока и солнечных контроллеров, вы должны заменить их на специальные модели LiFePO4.

Наши параметры зарядки аккумулятора ECO-WORTHY включают следующее:

✹Bulk/Asorb: 14,2–14,6 В. ✹Плавающее напряжение: 14,6 В. ✹Выравнивание: 13,6–14,0 В.

Но лучше выбрать специальное зарядное устройство для литиевых батарей. Мы разработали собственное зарядное устройство для аккумуляторов, идеально подходящее для зарядки литиевых аккумуляторов LiFePO4.


Это устройство подключается непосредственно к аккумулятору и предназначено для зарядки одного аккумулятора. Это отлично подходит для тех, кто работает с троллинговым двигателем или с аккумуляторными системами, соединенными последовательно.

Как правильно пользоваться зарядным устройством?

Большинство зарядных устройств LiFePO4 имеют разные режимы зарядки, установите их следующим образом:
тип батареи: LiFePO4
ячейки батареи: 4S
C (ток): 10A (например, 0,3C для батареи 30 Ач)

Установите выходной ток зарядного устройства на no больше, чем рейтинг «0,7C» батареи. Рекомендуемый зарядный ток не выше 0,5C поможет максимально продлить срок службы батареи LifePO4.

Зарядка блока батарей/ Отдельная зарядка

Аккумулятор ECO-WORTHY имеет ограничение напряжения на модуле BMS аккумулятора, что позволяет 4 последовательно соединить 4 аккумулятора . И никаких ограничений для параллелизма.

Если вы заряжаете соединенные батареи вместе, это может привести к тому, что одна батарея будет полностью заряжена, а другая нет, потому что BMS отключит ток при обнаружении одного высокого напряжения, когда один полностью заряжен.

Аккумуляторы 2*30Ач не заряжены при поступлении к одному покупателю, емкость и практическое напряжение разнились при утилизации на складе, один 13,2В (70%), другой 12,9В (20%).

Клиент соединил их последовательно и использовал подходящее зарядное устройство для их совместной зарядки. Через некоторое время дисплей показал состояние полной емкости, когда он обнаружил, что одна из батарей получила напряжение 13,6 В, поэтому процесс зарядки был завершен. и зарядное устройство отключило ток от аккумулятора, чтобы избежать перезарядки.

Но на самом деле другая батарея 12,9 В не была полностью заряжена после отключения тока, поэтому, когда клиент использовал блок батарей, он обнаружил, что емкость не соответствует его ожиданиям, потому что общая выходная мощность ограничена низким напряжение одно.

Поэтому мы рекомендуем вам приобрести один зарядный балансир. Или просто заряжайте их отдельно.

Если вы обнаружите, что общая емкость блока аккумуляторов не может достичь того, что должно быть после зарядки аккумулятора до полного напряжения, вы можете отключить аккумуляторы и проверить напряжение каждого, чтобы убедиться, что некоторые из них не получили полного заряда. заряжается в процессе.

Можно ли заряжать литиевые батареи на морозе?

Работа литиевых батарей зависит от химических реакций, и холод может замедлить и даже остановить эти реакции. К сожалению, их зарядка при низких температурах не так эффективна, как при обычных погодных условиях, потому что ионы, обеспечивающие заряд, не двигаются должным образом в холодную погоду. Есть одно жесткое и быстрое правило: чтобы предотвратить необратимое повреждение батареи, не заряжайте ее, когда температура падает ниже точки замерзания (0°C или 32°F), не уменьшая зарядный ток. Поскольку литиевые батареи страдают от явления металлического литиевого покрытия на аноде, если они заряжаются с высокой скоростью при низких температурах. Это может привести к внутреннему короткому замыканию аккумулятора и отказу.

Пожалуйста, посмотрите на следующую таблицу, чтобы увидеть взаимосвязь между напряжением и температурой.

Могу ли я постоянно оставлять литиевую батарею ECO-WORTHY на зарядке?

Для литиевой батареи с малообслуживаемой процедурой зарядки и системой управления батареями это совершенно нормально и лучше, чем оставлять их разряженными в течение длительного периода времени. Независимо от того, является ли это специализированным зарядным устройством или обычным зарядным устройством, в нормальных условиях оно имеет напряжение отключения зарядки, что означает, что оно прекращает зарядку при достижении определенного вольта. То же самое верно и для контроллера солнечной панели, и контроллер также может быть настроен таким образом. Солнечная панель напрямую подключена для зарядки. Если есть проблема с BMS, она может быть перезаряжена.

Могу ли я зарядить литиевую батарею от автомобильного генератора?

Да, но не обязательно до полной зарядки, поскольку большинство генераторов переменного тока настроены на более низкие требования к напряжению свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобиля (приблизительно 13,9 В). Литиевые батареи требуют от 14,4 до 14,6 Вольт для полной зарядки. При этом вы можете получить заряд примерно до 70% , в зависимости от глубины разряда и пройденного расстояния при подзарядке от генератора вашего автомобиля.

Лучше всего использовать зарядное устройство постоянного тока, которое помогает защитить и продлить срок службы аккумулятора вашего дома на колесах, а также не перегружает генератор автомобиля. Большинство моделей зарядных устройств постоянного тока имеют одинаковые трехступенчатые режимы зарядки, и они безопасно заряжают аккумулятор и предотвращают повреждение генератора переменного тока.

Зарядка литий-ионных аккумуляторов: 5 советов экспертов для продления срока службы | Saft

Литий-ионные аккумуляторы промышленного класса , питающие ваши удаленные или портативные устройства, имеют прочную конструкцию и высокую плотность энергии для длительного срока службы даже при экстремальных температурах. Их долговечность напрямую связана с тем, как батарея заряжается, разряжается, а также с рабочей температурой.

В этой статье мы объясним, как работают эти аккумуляторы, и поделимся нашими 5 главными советами о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы промышленного класса, чтобы продлить срок их службы. Вы узнаете , как баланс скорости и скорости зарядки является ключевым для промышленных приложений , так же как и для ваших мобильных телефонов, ноутбуков или электровелосипедов.
Читайте дальше… 
 

Совет 1. Понимание языка аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы состоят из двух электродов: положительного и отрицательного. Когда вы заряжаете или разряжаете аккумулятор, электроны выходят из аккумулятора под действием электрического тока, а ионы перетекают от одного электрода к другому. Как будто оба электрода дышат, обмениваясь ионами.
 
Когда батарея обеспечивает ток, электроны перемещаются от анода к катоду вне батареи. Подача обратного тока позволяет аккумулятору перезарядиться: электроны возвращаются к аноду, а ионы лития повторно внедряются в катод. Восстанавливает емкость аккумулятора . Весь процесс зарядки/разрядки определяется как цикл. Количество циклов, которые может выполнить ваша батарея, зависит от производственного процесса, химических компонентов и фактического использования.

Емкость аккумуляторной батареи измеряется в Ач. Например, Saft MP 176065 xtd может похвастаться емкостью 5,6 Ач, что означает, что 5,6 А могут быть выданы за час при 25°C в течение цикла.

На эту емкость напрямую влияют: 

  1. Скорость зарядки и разрядки батареи, называемая скоростью C. Токи заряда и разряда обычно выражаются в долях или кратных значениям C: Зарядка/разрядка C означает, что вы будете заряжать или разряжать батарею в течение часа. Зарядка/разрядка C/2 занимает два часа, зарядка/разрядка 2C — 30 минут и т. д. Норма Saft MP 176065 xtd C составляет 5,6 А. Зарядка C / 2 при 2,8 А займет ок. два часа.
  2. Уровень напряжения, который отражает уровень заряда: в нашем примере MP 176065 xtd выше, 4,2 В указывает на полный заряд, 2,7 В указывает на то, что батарея полностью разряжена (напряжение отсечки).
  3. Температура зарядки, разрядки и рабочая температура.
  4. Несколько циклов: со временем батарея теряет емкость из-за физической и химической деградации электродов и электролита.

Надлежащее управление глубиной разрядки (DoD — процент емкости, которая была удалена из полностью заряженной батареи) и максимальным зарядным напряжением также может увеличить количество циклов, в течение которых батарея будет работать. работоспособность и, следовательно, срок службы.

В этой статье основное внимание уделяется передовым методам зарядки, но мы рассмотрим методы разрядки в нашей следующей статье.
 

Главный совет 2. Уважайте процесс зарядки CCCV, особенно в плавающем режиме (зарядное устройство — ваш лучший друг)

Зарядка литий-ионного аккумулятора не так проста. Зарядное устройство, которое вы выберете, играет здесь ключевую роль, поскольку способ настройки параметров влияет на срок службы батареи. Не подключайте его просто к любому блоку питания и не используйте зарядное устройство, предназначенное для другой технологии (никель-кадмиевое или свинцовое), если вы не хотите столкнуться с проблемами безопасности.

Для правильной зарядки литий-ионной батареи требуется 2 этапа: постоянный ток (CC) с последующей зарядкой постоянным напряжением (CV) . Сначала применяется заряд CC, чтобы довести напряжение до уровня напряжения окончания заряда. Вы даже можете решить уменьшить целевое напряжение, чтобы сохранить электрод. Как только желаемое напряжение достигнуто, начинается зарядка CV и ток уменьшается. Когда ток слишком низкий, зарядка завершается, и ток необходимо отключить.
Например, чтобы вернуть вашему MP 176065 xtd напряжение в конце зарядки 4,2 В, вы можете подать ток 5,6 А. При достижении 4,2 В вы поддерживаете этот уровень напряжения, медленно уменьшая ток до 100 мА или меньше, а затем останавливаете его. Вы также можете выбрать только 4,1 В, тем самым сохранив эластичность электродов и увеличив срок службы батареи.

Емкость аккумулятора напрямую зависит от напряжения окончания заряда , поэтому снижение напряжения снижает емкость аккумулятора. Вам придется найти правильный компромисс между необходимой автономностью, минимальным напряжением, при котором может работать ваше устройство, и долговечностью батареи.
Оставление батареи на постоянном заряде плавающим током после режима CV в процессе зарядки называется плавающим режимом . Солнечная панель — типичный пример приложения с плавающим режимом.

Большинство производителей не рекомендуют плавающий режим, так как он со временем повреждает батарею. Литий-ионный аккумулятор не нуждается в обслуживании благодаря низкому уровню саморазряда. Более того, , если в конструкции батареи не предусмотрены надлежащие меры безопасности, поддержание скорости заряда в полностью заряженной ячейке может привести к ее перезарядке и взрыву.
Серия Saft xtd специально разработана для работы в плавающем режиме в безопасных условиях с ограниченным старением в широком диапазоне температур.
 

Главный совет 3. Тщательно спроектируйте свою BMS (другого вашего лучшего друга)

Каким бы ни было приложение, литий-ионные аккумуляторы должны ассоциироваться с электроникой. Этот ключевой электронный компонент называется системой управления батареями (BMS). Обязательные функции безопасности прерывают разрядку/зарядку для защиты аккумулятора от перенапряжения или пониженного напряжения. BMS проверяет температуру и отключает аккумулятор во избежание перегрева.

BMS также может включать электронику, оптимизирующую однородный заряд между каждым элементом аккумуляторной батареи ( балансировка ). В батарее, объединяющей несколько последовательно соединенных элементов, через некоторое время в полевых условиях элементы из пакета будут стареть по-разному. Без этой функции балансировки в BMS самая устаревшая ячейка пакета будет стареть быстрее, чем другая. Поскольку продолжительность жизни батареи напрямую связана с самой старой ячейкой, хорошая система балансировки продлит срок службы батареи.

Система BMS может быть адаптирована к вашему варианту использования. Некоторые могут отображать состояние заряда и Состояние здоровья (например: 85% состояния здоровья означает, что емкость батареи уменьшилась на 15% с начала ее срока службы — интересное указание, поскольку понимается как потеря 30% исходной емкость означает, что химический срок службы батареи подходит к концу, и время замены близко ).
 

Совет 4. Снизьте скорость зарядки C

При низкой скорости зарядки (C/2, C/5 или даже меньше) ионы лития плавно внедряются в графитовые листы, не повреждая электроды.
Когда скорость заряда увеличивается, эта интеркаляция становится все труднее и труднее. Если скорость слишком высокая, ионы лития не успевают должным образом проникнуть в электрод и просто осаждаются на его поверхности, что приводит к преждевременному старению батареи.

Возможны быстрые скорости зарядки, такие как 4C или 10C, например, для аккумуляторов мобильных или электромобилей, но конструкции электродов отличаются, и ожидаемый срок службы короче.

В зависимости от того, сколько времени нужно вашему приложению для перезарядки и вашего варианта использования, вам нужно будет найти правильный компромисс между необходимым временем и скоростью зарядки и старением аккумулятора. Скорость зарядки A C/50 лучше для электродов, но не каждое приложение может позволить себе время зарядки более 50 часов! Время зарядки 2C (30 минут) возможно, но ускорит старение батареи.
Поэтому Saft рекомендует ограничивать скорость зарядки своего диапазона MP до C или ниже.

 

Совет 5. Контролируйте температуру зарядки 

В большинстве литий-ионных аккумуляторов в одном электроде используется материал графитового типа. Повышенная температура зарядки провоцирует отслоение графитовых листов, что ускоряет необратимую потерю емкости аккумулятора. Это явление может усугубляться, если оно связано с высокой скоростью зарядки: зарядный ток повышает температуру и вызывает ускорение явления отслоения.

Высокий уровень напряжения в сочетании с высокой температурой заставляет электрохимию генерировать газы внутри ячейки, что ускоряет старение химии. В зависимости от конструкции клетки высокие температуры также могут вызывать набухание клеток. Такая деформация может представлять угрозу безопасности, если корпус батареи или расположение устройства не рассчитаны на ее поддержку. Не превышайте лимиты, установленные производителем аккумулятора, или, например, не ставьте аккумулятор на полную зарядку на длительное время в перегретой машине в разгар лета!

Если в конструкции батареи не предусмотрены обязательные меры защиты от перезарядки, чрезмерной разрядки и перегрева, внутренняя температура элемента выше 130°C может привести к тепловому выходу из строя.

Большинство литий-ионных аккумуляторов могут выдерживать максимальную температуру 60°C, и их рекомендуется заряжать при максимальной температуре 45°C при скорости заряда C/2, в то время как серия Saft MP может поддерживать скорость заряда C выше до 60°C и даже C/5 до +85°C для продуктов xtd благодаря уникальному дизайну.

Очень немногие батареи можно заряжать при температуре ниже 0°C. Электродные листы сжимаются, и электронная проводимость электролита снижается, что затрудняет интеркаляцию ионов в графит. Могут образовываться отложения лития, вызывающие необратимую потерю емкости. Чтобы компенсировать и обеспечить правильную интеркалацию иона, некоторые производители рекомендуют заряжать батарею очень медленно (C/20) при работе при температуре ниже 0°C.
Ассортимент Saft MP может работать с заправками при очень низких температурах — до -30°C! — при применении скоростей C/8 и даже C/5.

 

Давайте обобщим наши 5 основных советов о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы промышленного класса, чтобы продлить срок их службы: Знание того, как работает батарея, поможет вам оптимизировать способ зарядки и разрядки, чтобы максимально использовать возможности вашей перезаряжаемой батареи

  • Главный совет 2: Уважайте процесс зарядки CCCV, особенно в плавающем режиме (зарядное устройство — ваш лучший друг).
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *