Расшифровка параметров дисков на автомобили: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Содержание

разболтовка, размеры, ширина, вес и виды, как подобрать и где лучше покупать диски для автомобиля

Константин Ищенко

отличает радиус от диаметра

Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.

Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.

Типы колесных дисков

Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.

Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.

Преимущества:

  • недорогие: и новые, и б/у. Новая машина со штамповками будет дешевле;
  • подходят для плохих дорог. Вернуть форму можно с помощью обычного молотка средних размеров;
  • легко найти замену, если диск нельзя отремонтировать.

Недостатки:

  • выглядят предельно просто и могут серьезно испортить внешний вид автомобиля;
  • позволяют поставить только самые компактные тормозные суппорты: у таких дисков очень небольшой внутренний объем;
  • маленькая площадь вентиляционных отверстий, тормоза охлаждаются неэффективно. Но на колесах со штамповками обычно маломощные автомобили с маленькими суппортами, так что это несущественно.

Чтобы сделать такие диски более привлекательными, водители ставят на них пластиковые колпаки. Оригинальные колпаки — из прочного пластика, они хорошо держатся на диске. Их специально делают для автопроизводителей. Неоригинальные — более хрупкие, легко слетают с диска, но зато комплект можно купить в гипермаркете за 1000—1500 Р.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.

Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.

Преимущества:

  • скромная внешне машина с хорошими дисками начинает выглядеть гораздо лучше;
  • литые диски обычно легче штампованных такого же размера, но бывает и наоборот;
  • в литой диск большого диаметра можно поместить массивные тормоза, которые благодаря конструкции диска можно эффективно охлаждать.

Недостатки:

  • легкосплавные диски существенно дороже штампованных;
  • есть проблемы с ремонтопригодностью: самостоятельно отремонтировать точно не получится, но и в специальной мастерской справляются далеко не всегда.

Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.

Технология производства легкосплавных дисков позволяет придавать им сложную форму. Могут быть однотонными и двухцветными

Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.

Преимущества:

  • кованые диски самые прочные и легкие;
  • все в порядке с эстетикой: есть мнение, что ковка выглядит дороже, чем литье;
  • их очень сложно погнуть или сломать.

Недостатки:

  • такие диски дороже легкосплавных;
  • они неремонтопригодны, если все-таки удастся их сломать.
Кованый диск отечественного бренда Slik, модель L-753. Источник: slikcom.ru

Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.

Преимущества:

  • при сильном повреждении можно заменить только поврежденную часть диска;
  • сборные диски выглядят отлично и позволяют сочетать разные варианты обработки поверхностей для разных частей. Дизайн — на любителя, но в целом понятно, что диск очень дорогой;
  • есть варианты с совмещением технологий: например, с кованым ободом и литой серединой.

Недостатки:

  • обычно это самые дорогие диски;
  • сборные диски тяжелее, чем кованые и легкосплавные, поэтому есть смысл ставить их только на мощные машины;
  • очень дорогой ремонт, а еще сложно найти специалистов с необходимым для такой работы опытом и уровнем компетенций.
Двусоставный диск в разобранном виде. Центральная часть отделена от обода: это удобно для окраски или полировки. Работать с такими дисками может далеко не каждый специалист шиномонтажа: может потребоваться специальный инструмент, опыт и знания. Источник: northamericanmotoring.com

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий — PCD, от английского Pitch Circle Diameter. Но в народе обычно говорят «разболтовка» или «сверловка». Колесный диск крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или шпилек с гайками. Количество отверстий на диске и расстояние между ними унифицированы. PCD обозначают в формате 4 × 100, где 4 — это количество отверстий в диске под болты или шпильки, а 100 — диаметр окружности, по которой расположены отверстия.

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Многие автопроизводители исторически остановились на одном-двух вариантах PCD. Концерн VAG — 5 × 112, японские бренды — 4 × 114,3 или 5 × 114,3, французские — 4 × 108. Источник: avto-kul. ru

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Ступица со шпильками, колесо в таком случае фиксируют гайками. Выступ на ступице позволяет правильно установить не только диск колеса, но и тормозной диск

Монтажный диаметр — посадочный размер шины, которая подходит к диску. Измеряется в дюймах, между шиной и диском возможно только строгое соответствие. Например, если параметры шины 195/65 R15, то ее удастся смонтировать только на диск диаметром 15 дюймов. Обычно слово «монтажный» не употребляют и сокращают до «диаметр диска».

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Для диска шириной 9,5 дюйма подходит шина шириной 245 мм, а для диска шириной 8 дюймов — 255 мм. Источник: yokohama.ru

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Профиль B — у дисков до 13 дюймов. Отличия профилей J и JJ минимальны

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным Основные параметры диска

Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.

У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.

Узнать, какой формы отверстие, можно только при осмотре диска, производители не обозначают этот параметр. Слева — болт типа «конус», справа — «полусфера». Если болты придется менять ради новых дисков, это не сильно повлияет на бюджет

Х-фактор актуален только для автомобилей с многопоршневыми тормозными суппортами. Не обязательно спортивными — такие тормоза ставят, например, на Audi Q5. Х-фактор определяет внутренний объем диска и дает понять, какие тормоза можно установить с диском. Производители редко пишут этот параметр, но знать про него все равно полезно.

Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Примеры маркировки дисков и их расшифровка

МаркировкаКак читать
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм

Примеры маркировки дисков и их расшифровка:

  • 15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 — диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм;
  • 7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 — диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм;
  • 8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 — ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм.

Как покупать колесные диски

Сначала важно понять, какую задачу будут решать диски. Это может быть еще один комплект для сезонной смены колес, комплект для бездорожья, для красоты или вообще что-то, на чем можно было бы оставить машину на долгий кузовной ремонт. От этого будет зависеть тактика поиска, а также параметры комплекта дисков.

Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.

Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.

/guide/shina-s-probegom/

Как купить б/у шины для легкового автомобиля

Что можно сделать, чтобы поставить нестандартный диск

Параметр, который не подходитЧто делать
Вылет/ETУвеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак
Разболтовка / PCDПрименить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку
Центральное отверстие / DIAУвеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца
Ширина диска
Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск
Форма отверстия под болтКупить болты или гайки нужной формы
ДиаметрИскать другой диск

Параметр, который не подходит

Что делать

Вылет/ET

Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак

Разболтовка / PCD

Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку

Центральное отверстие / DIA

Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца

Ширина диска

Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск

Форма отверстия под болт

Купить болты или гайки нужной формы

Диаметр

Искать другой диск

Проставки, с помощью которых уменьшают вылет колес.
Источник: bbcustoms.su

Как выбирать производителя. У известных фирм есть подделки, различить которые без опыта невозможно. Единственный выход — посмотреть ролики на «Ютубе», в которых сравнивают фирменный диск с поддельным. Если появились сомнения — откажитесь от покупки.

Лучший вариант — оригинальные диски, в том числе б/у. Но, если мало опыта, старайтесь покупать новые. Из бюджетных вариантов можно рассмотреть отечественных производителей, особенно радуют кованые диски: их не подделывают, а свойства — отличные.

Магазины дисков. Начните с больших сетевых магазинов. Как правило, они торгуют и шинами — будет проще собрать комплект. В таких магазинах можно получить хорошую консультацию и примерно понять цену диска с нужными параметрами. Если планируете купить диски в интернете, убедитесь, что они подходят к вашей машине — спросите об этом продавца.

Изумительная история 21.08.17

Водителя оштрафовали из-за сломанного колеса. И забрали права

Профессиональные продавцы. Как и в случае с б/у шинами, рынок подержанных дисков огромен. Их могут везти из Японии, а потом продавать на «Дроме» или на «Фарпосте». По содержанию и оформлению это один и тот же сайт.

На «Авито» тоже есть большие магазины дисков. При дистанционной покупке на интернет-площадках рекомендуем выбирать профессиональных продавцов c отзывами. Не пренебрегайте гарантиями от самой площадки при покупке в другом городе: «Дром» и «Фарпост» предлагают безопасную сделку. При такой покупке лоты можно оплатить картой, деньги продавец получит только после получения груза покупателем.

У «Авито» с защитой покупателей дисков хуже. Сервис безопасных сделок «Авито-доставка» не работает с такими большими грузами, как колесные диски. Даже если их примут и согласятся отправить, доставка будет очень дорогой.

Частные продавцы — категория, с которой важно проявлять особую бдительность. При покупке б/у дисков в интернете внимательно осмотрите их на предмет загибов и трещин.

Важно проверить диски на шиномонтаже до того, как передадите деньги продавцу. Специалист мастерской закрепит каждый диск на станке для балансировки, запустит его и сразу скажет, стоит покупать диски или нет. В некоторых случаях отличный визуально диск может оказаться неисправимо кривым и непригодным для эксплуатации.

/save/koleso-hack/

Как экономить на покупке автомобильных шин и дисков?

Особо ушлые продавцы делают дискам настоящую предпродажную подготовку — скрывают косметические дефекты с минимумом вложений. Они могут зашпатлевать поврежденный диск, покрасить его из баллончика и выдать хлам за качественный товар. У диска могут быть следы сварных швов: это значит, что у диска были серьезные повреждения.

Запомнить

  1. Узнайте параметры дисков и шин вашей машины: они могут различаться в зависимости от комплектации. Если нужно купить еще один комплект — ищите по этим параметрам. Если параметры диска, который вы хотите купить, не совпадают с оригинальными — воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором и все проверьте.
  2. Красивые не значит хорошие. Изучайте отзывы на производителя дисков в интернете. Очень помогут ресурсы для автолюбителей: «Драйв 2», «Дром», а также клубные форумы и чаты.
  3. Если приходится покупать б/у, проверяйте абсолютно всё: убедитесь, что у всех дисков одинаковые параметры, присмотритесь к лакокрасочному покрытию дисков и обязательно проверьте их на станке для балансировки в шиномонтаже. Передавайте деньги только после того, как услышали от мастера, что все в порядке. Любое сомнение — повод отказаться от покупки.

что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Фото: Shutterstock

www.adv.rbc.ru

Читайте также

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

  • Что такое
  • На что влияет
  • Как измеряется
  • Таблица вылета
  • Как подобрать

www.adv.rbc.ru

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти. 

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

  • Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
  • При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
  • В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Цифры и буквы в маркировке диска

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определённый тип размера диска, эти данные можно получить в сервисной книжке или на наклейке в проёме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин. Несоблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески. Выбирая диски на автомобиль, надо уметь «читать» цифры и буквы в маркировке.

Рассмотрим маркировку дисков на примере популярного на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1. Давайте разберёмся и расшифруем эту надпись, а для начала глянем на главные размеры диска.

 

6J15

Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100

Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48

Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может впоследствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колёсную базу шире, увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Также при уменьшении вылета колёса могут задевать за арки крыльев. Вылет больше рекомендованного смещает колёса вовнутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Также при увеличенном вылете колёсный диск может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет, указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1

Это посадочный диаметр диска. Если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Когда это значение больше – это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные (центровочные) кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Некоторые специалисты полагают, что центровочные кольца – аксессуар бесполезный. Почему? Дело в том, что центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками всё обстоит точно так же). Колесо село на своё место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением.

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом – без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встаёт строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Центровка конусами (или полусферами) – это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах приём, и в случае c колёсами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепёж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль.

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. Отсюда возникает умозаключение, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это ещё более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия, то есть из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдалённо сходные с теми, которые испытывает колёсный диск в движении.

Получается, что на кольцо действуют чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьёзно бы деформировало – так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несёт на себе никаких следов давления и ударов… Причина в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и только они. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биение колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому можно спокойно приобретать и ставить нештатные колёса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия не нужны.

Однако существуют хитрые болты крепления колёс – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий, и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колёса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо. В подобных случаях желательны центрирующие кольца для литых дисков из термостойкого поликарбоната и алюминия.

Вне зависимости от того, умеете вы читать маркировку дисков колёс для автомобиля или нет, за руль имеет право садиться лишь тот, кто обладает водительскими правами. Когда последние ещё и международного образца, это крайне удобно и практично. Международное водительское удостоверение легко оформить на нашем сайте. Не упускайте такую возможность!

Визуальная примерка дисков для.

Расшифровка размера колеса на автомобиле Определить размер колес по неисправности Главная / Обзоры машин

Поиск нужной позиции займет не более нескольких минут.

Как пользоваться каталогом колесных дисков по маркам автомобилей?

На сайте есть онлайн-инструмент для быстрого выбора интересующей продукции. Параметры колес по марке автомобиля можно узнать после указания в пошаговом режиме:

  • Модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • конструктивные отличия или особенности модификации.

Далее система автоматически выведет информацию о типоразмерах дисков по марке автомобиля. Вы сможете увидеть не только заводскую комплектацию, но и увидеть подходящие варианты замены (если есть). Благодаря этому даже человек, плохо знакомый с особенностями машины, сможет приобрести подходящий комплект.

В любом случае, перед покупкой ознакомьтесь с информацией о размерах колес по модели автомобиля, указанной в инструкции по обслуживанию и эксплуатации. В случае сомнений проконсультируйтесь со специалистами сайта интернет-магазина или с работниками официального представителя дилера. Помните, что отклонения недопустимы и приведут либо к невозможности использования купленного товара, либо к проблемам с безопасностью вождения.

Подобрать литые диски на автомобиль можно онлайн, заказы на покупку также принимаются по контактным телефонам.

Условия кредита:
  • Срок кредита: 2–36 месяцев
  • Кредитный лимит: от 10 000 руб. до 300 000 рублей
  • Процентная ставка — определяется банком на основании Ваших данных и кредитной истории
Как оформить заказ в кредит?
Для оформления заказа в кредит выполните несколько простых шагов:
  1. Определитесь с товаром и оформите заказ на сайте или через оператора колл-центра
  2. После оформления заказа с вами свяжется менеджер банка, проконсультирует по условиям кредита и договорится о встрече для подписания договора
  3. Встретимся в удобное для вас время с представителем банка и подпишем договор
  4. После подписания договора вам необходимо дождаться оплаты банком вашего заказа. Денежный перевод занимает от 2 до 3 рабочих дней. Как только деньги поступят из банка, мы вышлем Вам СМС с предложением забрать заказ
  5. Приходите к нам в центр с паспортом и кредитным договором для получения заказа
Условия кредита
  • Гражданство РФ с ПМЖ
  • Возраст от 18 лет
  • Сумма покупки от 10 000 до 300 000 рублей
  • Необходимые документы: паспорт РФ, СНИЛС
По вопросам оформления и выдачи кредита обращайтесь к нашему партнеру — группе компаний HappyLend:

Необходимость в покупке дисков может возникнуть по разным причинам. Во-первых, установка новых колес может потребоваться, если старые сильно повреждены и деформированы после наезда на глубокую выбоину на большой скорости. Во-вторых, причиной может быть желание автовладельца обновить экстерьер своего автомобиля, украсить его и придать более презентабельный вид.

Также некоторые автолюбители приобретают дополнительные комплекты дисков для использования с шинами соответствующего сезона, чтобы ежегодно не тратить лишние деньги на услуги шиномонтажа. На одни колеса можно установить летние шины, на другие – зимние. При этом водитель при необходимости может самостоятельно переставить колеса, не посещая шиномонтаж.

Чтобы при установке колесных дисков не возникло трудностей, необходимо правильно подобрать их по размеру. Если вы не знаете точного размера дисков на вашем автомобиле, вам следует узнать это, изучив сервисную книжку на автомобиль. В нем должны быть указаны все необходимые параметры – ширина и диаметр обода, вылет, характеристики сверления и диаметр центрального отверстия. Также вы можете проконсультироваться с сотрудниками нашего интернет-магазина – просто сообщите им марку и модель автомобиля, и специалисты подберут колеса соответствующего размера.

Если вы собираетесь купить диски на автомобиль, при выборе обратите особое внимание на следующие характеристики:

  • Отправление. Рекомендуется использовать колесные диски с вылетом, значение которого совпадает с указанным в сервисной книжке на автомобиль. Но если колес с нужным вылетом нет в наличии или имеющиеся варианты не подходят по конструкции, можно подобрать товары, у которых этот параметр отличается на +- 5 мм (для автомобиля на гарантии) или +- 15 мм (для негарантийного автомобили на гарантии).
  • Диаметр отверстия ступицы. Как и в предыдущем случае, вы можете при необходимости купить диски, у которых размер посадочного отверстия превышает стандартный для вашего автомобиля. Но при установке таких колес потребуются дополнительные приспособления – центрирующие кольца. С их помощью можно устанавливать диски на автомобили, у которых диаметр ступичных отверстий больше, чем у штатных.
  • Диаметр обода. Если у вас нет желания или возможности заказать диски диаметра, рекомендованного производителем вашего автомобиля, вы можете выбрать диски на размер больше или меньше (например, R13 или R15 вместо стандартного R14). Важно, чтобы колеса подходили по всем остальным характеристикам – в частности, по бурению. Следует учитывать, что использование колесных дисков «неродного» диаметра приводит к незначительному искажению показаний спидометра и одометра. Также чрезмерно большие колеса могут задевать колесные арки при проседании кузова автомобиля на ямах, кочках или при резких поворотах, когда автомобиль кренится.
  • Бурение. Параметры сверления новых колес должны быть такими же, как у штатных колес вашего автомобиля. В противном случае вы просто не сможете установить новые колесные диски. Также следует учитывать, что в некоторых моделях дисков предусмотрено двойное сверление. Это позволяет использовать один комплект колес на двух разных автомобилях. Например, диски с просверленными отверстиями 5х100/108 подходят для автомобилей, в которых используются колеса с параметрами как 5х100, так и 5х108.

Ассортимент

Вы можете недорого купить диски двух основных видов — литые и штампованные. Каждый тип колеса имеет свои преимущества и недостатки:

  • Литые диски выглядят более эстетично и стильно. Они весят меньше штампованных, потому что изготовлены из легкосплавных материалов. Такие диски придают автомобилю презентабельный вид и не требуют использования декоративных колпаков. Но необходимо помнить, что легкосплавные диски ремонту не подлежат и могут лопнуть при сильных ударах, а штампованные при тех же условиях только деформируются.
  • Купить штампованные диски можно значительно дешевле литых. По эстетическим свойствам такие диски заметно уступают легкосплавным, но более устойчивы к ударным нагрузкам и легко восстанавливаются после повреждений. Их часто используют в качестве зимних колесных пар, потому что сталь лучше выдерживает сильные морозы, чем легкосплавные материалы (которые становятся более чувствительными к ударам).

Заказать диски ( литые или штампованные ) вы можете прямо сейчас. Для этого введите в поля поискового фильтра необходимые параметры колес (вылет, диаметр отверстия ступицы, тип сверления и т.д.), и на странице останутся только те модели, которые подходят для вашего автомобиля. После этого переместите выбранный товар в «Корзину» и создайте онлайн-заказ. Все детали можно обсудить с нашими консультантами, позвонив по телефону, указанному на сайте.

Многие начинающие автолюбители порой затрудняются самостоятельно выбрать для своего железного друга. Это связано с тем, что их маркировка отражает большое количество параметров и характеристик. В этой статье пойдет речь о методике расшифровки размера диска и его выборе для автомобиля.

Характеристики чтения

Всю линейку параметров, напечатанных на диске, можно разделить на несколько составляющих. Это может выглядеть примерно так: 7jx16 h3 5×130 ET20 d74.1. Чтобы расшифровать размер диска, нужно рассмотреть каждый элемент по порядку.

Стоит отметить, что иногда расположение параметров в строке может быть обратным и немного отличаться по символам. Но общий алгоритм расшифровки размера диска на автомобиле всегда одинаков.

Ширина

Ширина диска указывается в дюймах и стоит первой в строке характеристик. По сути, это один из определяющих параметров при выборе. Исходя из этого значения, в дальнейшем будет подбираться ширина покрышки. Примеры маркировки: 8,5 12, 9.5.

Опытные водители отмечают, что большая ширина оказывает существенное влияние на управляемость и динамику движения.

Маркер дизайна бокового фланца

Буквенное значение следует сразу после числа с шириной диска. Как правило, для автолюбителя несет мало информации и используется в основном сервисными специалистами. В большинстве случаев он маркируется буквой J. Но может быть и JJ, K, JK, B, P, D.

Диаметр диска

При расшифровке размеров диска числовое значение диаметра в дюймов следует за символом конструкции боковых фланцев. Это тоже один из основных параметров. Увеличение диаметра обода также может привести к изменению размеров используемой шины. А это, в свою очередь, скажется на управляемости на трассе. Например, на низкопрофильной резине все неровности дороги будут отчетливо ощущаться, а вся нагрузка ляжет на плечи подвески.

Горб

Далее по порядку идет обозначение горбов. Это выступы вдоль ободов, которые позволяют более надежно закрепить покрышку. Они могут принимать значения H, h3, X. Здесь H — обычный гул, X — усеченный. Коэффициент после него – это количество сторон, на которых расположен горб.

PCD

Следующий по порядку параметр иногда называют PCD. Обозначается так: 5х130. Первая цифра в записи показывает количество болтов крепления диска, а вторая — диаметр, на котором они расположены в миллиметрах. Это один из важнейших параметров при расшифровке размеров дисков.

Значения могут варьироваться в очень малых пределах, вплоть до десятых долей миллиметра. Поэтому, если характеристика не соответствует точно, есть вероятность, что болты не смогут встать на место. В результате крепления не будут тугими. Это означает, что вам потом придется проводить частую балансировку и ремонт.

Отправление

Этот параметр состоит из цифр и букв. Может ЕТ20. Короче говоря, это означает, что расстояние между плоскостью диска и может быть отрицательным и положительным. Первый вариант визуально сделает диск более выпуклым относительно автомобиля. Второй — углубленный.

Значительное изменение смещения диска влияет на смещение управляемой оси, увеличивает износ подшипников и, в некоторых случаях, ухудшает управляемость. Производители автомобилей строго регламентируют размер допустимого вылета и грубо его нарушать — значит наносить удары по некоторым параметрам автомобиля, которые могут ухудшиться.

Диаметр центрального отверстия

Измеряется в миллиметрах и обозначается буквами и цифрами. Например, так — д85. При расшифровке размеров дисков следует уделить особое внимание.

Дополнительные опции

Другие характеристики могут быть использованы при расшифровке размеров диска. Например, максимальная нагрузка на диск. На легковых автомобилях диски используются с запасом прочности, которого должно хватить для его нужд. Но если окажется, что он будет переставлен на другой тип техники, например, внедорожник, то ближайшая маленькая дырочка может повредить диск.

Обычно нагрузка указывается в фунтах. Чтобы получить из них килограммы, нужно имеющееся значение разделить на 2,2.

При расшифровке размера литых дисков и последующей установке может не подойти к автомобилю. Это состояние называется Х-фактором. А связано это с тем, что легкосплавные диски могут быть самой разнообразной формы, при этом полностью соответствовать заявленным и требуемым размерам. Поэтому, во избежание покупки неподходящей модели, следует предварительно установить ее на автомобиль, хотя бы на пару болтов и немного повернуть. Если ничего не мешает, не упирается, то диск идеален для автомобиля.

Как правильно выбрать диск?

Помимо технических характеристик, на выбор могут повлиять эстетические свойства, а также способ изготовления.

Внешний вид выбирается исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится больше спиц, кому-то меньше лепестков.

Также стоит знать, что колеса делятся на две большие категории: стальные и легкосплавные.

Стальные или штампованные изготавливаются из листового металла, который впоследствии соединяют сваркой. Такой подход позволяет значительно снизить себестоимость продукции. Кроме того, стальные диски легче ремонтировать и восстанавливать. Хотя это редко требуется, так как они обладают хорошей прочностью. С другой стороны, штампованный подход создает неточности в производстве, что сулит проблемы с последующей балансировкой. Кроме того, значительный вес стали увеличивает общий вес.

Легкосплавные диски легкие. Их производственный процесс позволяет создавать самые разнообразные формы и дизайны. Стоят они немного дороже, но в итоге эстетика и практичность уводят такие диски далеко вперед.

Внешний вид легкого сплава также делится на две категории: литые и кованые. Первый вид имеет зернистую структуру, что делает изделие хрупким. Это известная проблема легкосплавных дисков. При длительной эксплуатации на неровных дорогах они склонны к растрескиванию.

Кованый диск имеет волокнистую структуру, что придает особую пластичность и не позволяет диску образовывать сколы и трещины. Его очень трудно деформировать или разрушить.

Небольшой пример расшифровки

Стоит разобрать маркировку на отдельном изделии. Например, расшифровать размеры дисков на Валдае. Есть такое обозначение — 17х6 6х222.25 Et115 Dia160. Здесь первым является диаметр диска в дюймах. Затем следует ширина, на которую устанавливаются шины.

Далее следует количество болтов и их диаметр. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115 — сбой диска. В данном случае это означает, что он находится на 115 мм внутрь от монтажной плоскости. То есть диск выпуклый.

Dia160 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Наконец

Внимательная расшифровка при их выборе позволит точно подобрать необходимые параметры и не стать жертвой необоснованной покупки. Знать об их характеристиках будет полезно не только начинающим автомобилистам, но и более опытным.

Вы хотите выбрать шину для своего автомобиля, но не очень разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: что такое параметры шины, что они означают и какая шина подходит для вашего автомобиля.

Найти шины/каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае он равен 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине чем больше этот показатель, тем выше будет шина и наоборот. Это значение обычно называют просто «профиль».

Поскольку профиль шины величина относительная, то при выборе резины важно учитывать, что если вместо типоразмера 195/65 R15 вы хотите поставить шины размером 205/65 R15, то не только ширину шина увеличится, но и высота! Что недопустимо в большинстве случаев! (за исключением случаев, когда в инструкции к автомобилю указаны оба этих типоразмера). Точные данные по изменению наружных размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14C), то оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно используются на фургонах и легких грузовиках, где очень важна высокая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает шину с радиальным кордом (собственно, сейчас так делают почти все шины).

Многие ошибочно думают, что R- обозначает радиус шины, но это именно радиальная конструкция шины. Есть еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время она практически не выпускается, так как ее ТТХ заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Это диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр шины на диске, т.е. это внутренний размер шины или внешний у обода.

91 — индекс нагрузки. Это максимально допустимая нагрузка на колесо. Для автомобилей это обычно делается с запасом и при выборе шин не является определяющей величиной, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для фургонов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его необходимо соблюдать.

Таблица индекса нагрузки шин

:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью можно ездить на этой шине (в нашем случае IS — N — до 210 км/ч). Говоря об индексе скорости шины, хотелось бы отметить, что этим параметром производитель шин гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении автомобиля с заданной скоростью в течение нескольких часов.

Таблица индекса скорости:

Маркировка американских шин:

Для американских шин есть две разные маркировки. Первый очень похож на европейский, только перед типоразмером ставятся буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — легкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И еще одна маркировка шины, которая в корне отличается от европейской.

Например: 31×10,5 R15 (соответствует европейскому стандарту 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10,5 — это ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции (старшие модели шин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, кроме необычных дюймов, американская маркировка шин логична и более понятна, в отличие от европейской, где высота профиля шины переменная и зависит от ширины шины. А тут с расшифровкой все просто: первая цифра типоразмера – наружный диаметр, вторая – ширина, третья – внутренний диаметр.

Дополнительная информация, указанная в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load – усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же типоразмера. Другими словами, если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это означает, что с этим индексом шина способна выдерживать максимальную нагрузку 670 кг вместо 615 кг (см. таблицу индексов нагрузки на шины).

M + S или маркировка шин M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. Многие летние шины для внедорожников имеют маркировку M&S. Однако эти шины нельзя использовать зимой, так как зимние шины имеют совершенно другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошую проходимость шины.

Всесезонные шины

или всесезонные шины AS . Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) – резина предназначена для эксплуатации в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта шина предназначена только для летнего использования.

Акватред, Акваконтакт, Дождь, Вода, Аква или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Снаружи и внутри ; асимметричные шины, т.е. важно не перепутать, какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть снаружи автомобиля, а Inside — внутри.

RSC (Компонент системы RunFlat) — Шины RunFlat — это шины, на которых можно продолжать движение автомобиля со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (в случае прокола или пореза) . На этих шинах в зависимости от рекомендаций производителя можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители шин используют разные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Вращение или стрелка на боковине шины указывает на направленную шину. При установке шины необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии этой надписи шину можно использовать только с фотоаппаратом. Tube Type — означает, что данная шина должна использоваться только с камерой.

Максимальное давление ; максимально допустимое давление в шинах. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, кг.

Усиленная или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоев). Буква C в конце размера (например, 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).

Радиальная Эта маркировка на резине стандартного размера означает, что это шина радиальной конструкции. Сталь означает наличие металлического корда в конструкции шины.

Буква E (в кружке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Температура А, В или С Теплостойкость шин при высоких скоростях на испытательном стенде (А — лучший показатель).

Сцепление A, B или C — способность шины тормозить на мокром дорожном покрытии.

Беговая одежда ; относительные ожидаемые пройденные километры по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — индикаторы индикаторов износа протектора шин. Колесо TWI также может быть отмечено стрелкой. Датчики равномерно распределены в восьми или шести местах по окружности шины и указывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполнен в виде выступа высотой 1,6 мм (минимальный размер протектора для легковых автомобилей) и расположен в канавке протектора (обычно в дренажных канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата производства (неделя/год).

Параметры декодера

Некоторые декодеры протоколов имеют пользовательские параметры. Это протоколы, в которых некоторая информация не может быть обнаружена путем просмотра на данные и должны быть введены пользователем для того, чтобы декодер мог правильно декодировать данные. Например, такой информацией может быть поле где длина составляет 3 или 4 байта, и какая длина используется является системной опцией.

Могут быть случаи, когда контекст для декодирования кадра пропал, отсутствует. Например, если анализатор захватывает кадр ответа, но не захватывает кадр команды, то декодирование ответа может быть неполным. Установленный начальный декодер Окно параметров позволяет указать контекст для любого кадра. Диалог позволяет определить любое количество параметров и сохранить их. в шаблоне для последующего использования

Функция шаблона декодера позволяет создавать несколько шаблонов, содержащих разные параметры. Эта возможность позволяет вам поддерживать индивидуальные шаблоны для каждого Bluetooth® сеть отслеживается. Применение шаблона, содержащего только эти параметры необходимо для декодирования передачи, характерной для отдельной сети, повышает эффективность анализатора для декодирования данных.

Если у вас загружены декодеры, для которых требуются параметры декодера, появится окно с одной вкладкой для каждого декодера, требующего параметров при первой загрузке декодера.

Для получения справки по настройке параметров нажмите кнопку Справка на каждой вкладке, чтобы получить справочную информацию, относящуюся к этому декодеру.

Если вам нужно изменить параметры позже,

  • Выберите Установить начальный декодер Параметры… из меню «Параметры» в окнах «Управление» и «Отображение кадра».

    Выберите «Установить начальные параметры декодера…» в окне управления

    Откроется окно «Установка начальных параметров декодера» с вкладкой для каждого декодера, для которого требуются параметры.

    Вкладки для каждого декодера, требующие параметров.

  • Каждая запись в наборе Окно Initial Decoder Parameters вступает в силу с начала захват вперед или до тех пор, пока он не будет переопределен в параметрах установки последующих декодеров диалог.

Переопределить существующие параметры

Диалоговое окно «Установить последующие параметры декодера» позволяет пользователь может переопределить существующий параметр в любом кадре захвата, где используется параметр.

Если у вас есть действующий параметр и вы хотите его изменить этот параметр

Если у вас нет загруженных декодеров, требующих параметров, пункт меню не появляется, и вам не нужно беспокоиться об этой функции.

Шаблоны параметров декодера

Параметры декодера A2DP

Параметры декодера AVDTP

Параметры декодера L2CAP

Параметры декодера RFCOMM

Категории помощи

  • Главная
  • Начало работы
  • Настройка
  • Захват/анализ
  • Поиск/Найти
  • Сохранить/экспортировать
  • Информация
  •  

Познакомьтесь с нами

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • ЛинкедИн
  •  

Copyright © Teledyne LeCroy, Inc. Все права защищены | Политика конфиденциальности | Условия использования

Параметры диска, маркировка. Расшифровка маркировки обода колеса

Пример: Маркировка обода 5Jx13 ET = 29 PCD = 4×98 DIA = 58,6

    7
  • ET — вылет 3 . Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше вылет, тем шире колесная база.
  • 13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Это может варьироваться для одного и того же автомобиля и зависит от размера установленной шины.
  • DIA = 58,6 — диаметр отверстия ступицы в мм.
  • PCD = 4×98 — количество и диаметр расположения (в мм) крепежных отверстий. Должен полностью соответствовать стандарту.
  • 5.5J — ширина колеса в дюймах (в данном случае 5). Это может варьироваться для одного и того же автомобиля и зависит от размера установленной шины. J — закодированная информация о конструктивных особенностях боковых фланцев обода (углы наклона, радиусы кривизны и т. д.) В данном случае указывается наличие одного борта.

Бывает, что производитель использует не буквенные обозначения («PCD», «DIA») , а только их значения. Но в любом случае все придерживаются определенной последовательности в обозначениях.

После этой статьи, думаю, не составит труда расшифровать эту маркировку, в которой почти не используются буквенные обозначения: 5 1/2 J x 14 CH 4/100 ET35 57.1

Заметили незнакомые буквы? Верно! Мы не рассказали вам о другом обозначении — СН и родственных ему.

CH — буква N (сокращенно Hump) указывает на наличие кольцевых гребней (горбов) на полках обода, удерживающих бескамерную шину от соскакивания с обода. Есть простой горб N , двойной х3 , плоский FH (Flat Hump), асимметричный Ah (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся без горбов; х — данный знак между условной шириной и диаметром обода указывает на то, что ободок цельный.

Exist «народный» метод расчета желаемой ширины обода для конкретной ширины шины:

  • ширина протектора шины — 20% = ширина обода;

например 205/70-14: ширина 205 мм — 20% = 164 мм разделить на 10 (в 1 см = 10 мм) = 16,4 см разделить на 2,5 (1 дюйм = 2,5 см)\ u003d 6,5 дюймов.

Вам посчастливилось стать владельцем Skoda fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 в Москве и Вы ищете качественные и недорогие шины для своего автомобиля? Предлагаем вам не уходить от интернет-магазина «Колеса в подарок» и рассмотреть варианты, которые мы можем предложить. Ассортимент наших шин – это больше, чем просто раздел каталога. Благодаря длительному анализу и мониторингу потребностей владельцев Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 годов мы сформировали список функциональных и качественных колес различных отечественных и зарубежных брендов по доступной цене.

Огромный ассортимент включает безопасные и высокопрочные зимние шины, износостойкие летние шины, универсальные всесезонные шины. Вы можете выбрать из европейских, азиатских и американских компонентов. Весь представленный товар сертифицирован и имеет заводскую гарантию качества. Также в каталоге можно подобрать модели идентичные оригинальным колесам. Ваш автомобиль заслуживает комфорта, низкой скорости, надежности и отличных ходовых качеств. Обеспечить этот список свойств способны как дешевые покрышки, так и резина премиум-класса в Москве. Протектор оригинальной летней резины на Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 наделен минимализмом и способен подарить акустический комфорт и плавность хода. Однако рано или поздно он изнашивается или наступают холода, и возникает необходимость смены сезонности колес.

Подбор точного размера шин Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014

Многие шины для Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 внешне очень похожи друг на друга. Казалось бы, рисунок протектора одинаков, но степень его сложности индивидуальна для каждой модели. Один и тот же вариант может иметь сотни подвидов, поэтому выбирайте летнюю резину, цена которой подходит практически для любого бюджета, особенно тщательно продумывая мельчайшие детали. При покупке новых шин учитывайте:

  • марка и габариты транспортного средства;
  • Погодные условия, при которых эксплуатируется автомобиль;
  • вид вождения;
  • технические требования, указанные в техпаспорте;
  • качество основных дорог;
  • максимальный вес автомобиля при загрузке.
  • Надежные летние шины для Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 купить в Москве можно прямо сейчас, предварительно убедившись, что выбранная вами модель полностью соответствует всем требованиям автомобиля.

    Зимние шины

    В холодное время года важно, чтобы шины обладали высокими сцепными характеристиками на заснеженных и обледенелых поверхностях. Кроме того, в перечень их характеристик должны входить:

    • высокая прочность;
    • отличная проходимость;
    • отличная стойкость к порезам;
    • прочность;
    • усиленная рама
    • ;
    • оптимальное сцепление и эффективность торможения.

    Так же Вы можете сэкономить и купить всесезонные диски на Skoda Fabia Hatchback 1. 6 16V (5J) 2007-2014. Однако помните, что они подходят для использования только в регионах с теплой зимой. Кроме того, по эксплуатационным характеристикам всесезонные шины значительно уступают зимним и летним.

    Срочная продажа шин для Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 в интернет-магазине «Диски бесплатно»

    Над разработкой нашего интернет-портала работали лучшие компетентные специалисты. Поэтому вам представлена ​​удобная виртуальная версия торговой площадки, где от модели к модели — несколько кликов.

    На весь модельный ряд шин skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 представлены актуальные демократичные цены, так как мы работаем с производителями напрямую. Вы можете заказать колеса любого сезона, не выходя из дома. Что еще может быть проще?

    Колесный диск — одна из самых ответственных частей, соединяющих автомобиль с дорогой через шину. При смене шин или покупке новых дисков часто возникает необходимость узнать параметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет вам разобраться во всех параметрах и характеристиках ваших колес.

    Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и время безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо узнать, какие модели с какими характеристиками разрешены для использования на вашем автомобиле. Только при соблюдении всех требований они могут быть установлены на машине.

    Маркировка дисков

    Штампованные и легкосплавные диски для легковых автомобилей имеют одинаковое стандартное обозначение (маркировку). Диски сертифицированы в странах ЕС по UN/ECE 124.

    В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесных дисков: 7,5 J x 15 h3 5×100 ET40 d54.1

    Расшифровка этого маркировка будет следующей:

    Ширина обода
    Цифра 7,5 в маркировке примера означает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе шин, так как каждая шина имеет определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в середине диапазона шины.

    Тип кромки обода (фланец)
    Латинская буква J в маркировке диска указывает на форму кромки обода. Здесь привод подключается к шине. Среди наиболее распространенных обозначений автомобилей: P, D, B, K, JK, JJ, J. За каждой буквой скрывается несколько параметров:

    • радиус кривизны,
    • форма контура профиля,
    • угол наклона полок,
    • высота полки и т.д.

    Самый распространенный J-образный фланец в современных легковых автомобилях. Полноприводные модели обычно поставляются с дисками с обозначением типа JJ.

    Бортики обода влияют на посадку шины, вес противовесов и устойчивость шины к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, следует отдать предпочтение кромке обода, рекомендованной автопроизводителем.

    Выпуск обода
    Знак «х» указывает на то, что обод выполнен цельным и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких компонентов и может быть разобран и собран. Цельные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

    Колеса с ободом «x» предназначены для работы с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовиков… В случае тяжелых шин требуются разъемные конструкции дисков. Другого способа установить шину на обод колеса нет.

    Диаметр обода
    Диаметр установки – это размер обода для шины.

    Установочный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере это цифра 15). В обиходе автомобилисты также называют его радиусом диска. При выборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с ее посадочным размером.

    Типовые диаметры крепления обода легковых автомобилей и кроссоверов от 13 до 21.

    Кольца или валики (горб)
    Обозначение h3 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (бугорки) расположены с 2-х сторон диска. Эти ролики предназначены для крепления бескамерной шины к ободу. Они препятствуют утечке воздуха при внешнем воздействии на шину. Используются и другие обозначения:
    H — горб имеется только с одной стороны,
    FH — горка имеет плоскую форму (Flat Hump),
    AH — выпуклость имеет асимметричную форму (Asymmetric Hump) и т.д.

    Диаметр делительной окружности
    В маркировке 5×100 первая цифра обозначает количество отверстий в ободе колеса. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой расположены монтажные отверстия.

    • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно составляет от 4 до 6 штук.
    • Стандартные значения диаметра окружности 98÷139,7.

    Не всегда на глаз можно определить соответствие размера ступицы и диска. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что вызовет биение, а также самопроизвольное откручивание болтов.

    Вылет диска (ET, Einpress Tief)
    Вылет диска — это расстояние между плоскостью контакта диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения обода.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *