Как зарядить разряженный в ноль автомобильный аккумулятор. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Можно ли зарядить «полный» АКБ.
Нередко бывают случаи, когда разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это в самый неподходящий момент. Такая картина часто бывает зимой, при минусовой температуре.
Машина, постояв в холодном гараже, замерзает, как и сам аккумулятор – его заряд падает. Соответственно, после одной-двух неудачных попыток завести двигатель, машина на Ваш ключ зажигания уже не реагирует совсем.
Завести автомобиль можно попробовать несколькими способами. Хорошо, если в этот момент рядом оказалась еще какая-то машина – можно попробовать подсоединится к аккумулятору этой другой машины. Но это можно сделать не всегда, современные автомобили настолько продвинуты в плане электроники, что доступ к аккумулятору может быть ограничен. Хорошо, если в этой второй машине еще есть водитель – он сможет взять Вас на буксир. Третий вариант – этот водитель может подтолкнуть Вашу машину сам. Или, как бывает очень часто, запаниковавший автовладелец бежит в автомагазин и покупает совсем новую батарею – а ведь не факт, что она прямо с магазина полностью заряжена, и Вы не сядете точно так же беспомощно, как и со старой АКБ.
Для негерметичных батарей проверьте уровень электролита. Удостоверьтесь, что он закрывает планшеты, и он не замораживается перед началом зарядки. Не добавляйте дистиллированную воду, если электролит покрывает верхнюю часть пластин, потому что во время процесса подзарядки он нагревается и расширяется. После того, как перезарядка завершена, перепроверьте уровень.
Следуйте инструкциям изготовителя аккумулятора и зарядного устройства для подключения и отсоединения кабелей и других действий, чтобы свести к минимуму вероятность взрыва или неправильной зарядки аккумулятора. Не откручивайте кабельные зажимы во время подзарядки аккумулятора, поскольку может возникнуть искра, и это может привести к взрыву.
Рекомендуется хорошая вентиляция или вентилятор для рассеивания газов, создаваемых процессом подзарядки.Если разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это при низкой температуре, то это еще не значит, что аккумулятор вышел из строя . При небольших морозах аккумуляторная батарея лишь теряет свою емкость, но еще не замерзает. Если батарея была заряжена, то её электролит не замерзнет. Такую батарею достаточно зарядить в режиме восстановления – сей час зарядные устройства весьма продвинуты в настройках и максимально автоматизированы. Вам не обязательно быть знатоком химии, чтобы восстановить свою батарею.
Если вы заряжаете батарейки с гелевыми ячейками, зарядное напряжение производителя может быть очень критичным. Иногда вам может потребоваться специальное зарядное оборудование. Подключите зарядное устройство к типу батареи, который вы заряжаете или плаваете.
Таймеры, которые будут отключать зарядное устройство, помогут предотвратить перезарядку аккумулятора. Для разряженных батарей в следующей таблице перечислены рекомендуемые нормы зарядки аккумулятора и время.
Итак, допустим, Вы застряли в гараже, и не можете завести свою машину. Но у Вас наверняка есть зарядное устройство. Подключите свой аккумулятор к зарядному устройству и выставьте силу тока, равную численно в амперах 10% емкости батареи в Ач.
То есть, аккумуляторная батарея емкостью 60 Ач должна заряжаться током 6 А. При этом обязательно нужно выкрутить пробки. Повышать силу тока чревато закипанием электролита, да и вообще может быть истощение свинцовых пластин. Если начнут портится пластины, то смерть аккумулятора не за горами. А вот необслуживаемый аккумулятор вообще должен заряжаться еще меньшим током, равным 2,5 процента от его емкости.
Но зато можно немного повысить напряжение.Если оставить без присмотра, дешевые, нерегулируемые ручеи или ручные зарядные устройства могут перезарядить батарею, потому что они могут разложить воду из электролита. Избегайте использования быстрых, высокоскоростных или повышающих зарядных устройств на любой батарее, которая сульфатирована или глубоко разряжена. Электролит никогда не должен пузыриться во время перезарядки, потому что высокие токи создают только тепло и избыточные взрывоопасные газы. Типичный срок службы батареи глубокого цикла.
Зарядка медленно и поддержание работоспособности батареи — лучший способ продлить срок службы аккумулятора. Зарядите батарею с глубоким циклом как можно скорее после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатирование. В более теплом климате и в летнее время полив требуется чаще. Проверьте уровни электролита и добавьте дистиллированную воду, если это необходимо. Никогда не добавляйте электролит к аккумулятору, который не полностью заряжен, просто добавьте дистиллированную воду и не переполняйте.
Таким образом, необслуживаемый аккумулятор на 50 Ач будет заряжаться около 1,5 суток – это довольно долго. Но если аккумулятор сел не полностью, то, конечно, время зарядки сильно сократится.
Основная масса продаваемых нынче зарядных устройств позволяет выставлять начальную силу зарядного тока. Но намного лучше, если в зарядном устройстве есть еще и комбинированный режим зарядки. В таком режиме зарядка сначала идет с постоянным током и сменным напряжением, а потом стабилизируется напряжение, а сила тока падает до минимума – из-за все возрастающего сопротивления батареи.
Плиты должны быть закрыты в любое время. Высокие температуры окружающей среды сокращают срок службы батареи, поскольку это увеличивает коррозию и рост сетки. Уменьшение средней глубины разряда увеличивает срок службы батареи. При хранении подзарядка при снижении уровня заряда до 80% или ниже предотвратит свинцовое сульфатирование.
Поддержание правильного состояния заряда во время хранения, уровни электролита, затягивание ослабленных удерживающих зажимов и клемм и устранение коррозии, как правило, являются единственным профилактическим обслуживанием, требуемым для аккумулятора с глубоким циклом.
Чем меньше зарядный ток, тем мягче проходит процесс зарядки батареи, тем дольше прослужит сама батарея.
Но когда же следует прекращать процесс зарядки? Когда ток стабилизируется, и не будет меняться около двух часов – можно считать, что батарея заряжена. Некоторые автолюбители следят за электролитом, и заряженность батареи определяют по тому, что электролит начинает пузырится – не очень удобное решение.
Есть зарядные устройства, обладающие функцией быстрой зарядки. Она придумана как раз для тех случаев, когда ждать нет времени совсем, и нужно быстро ехать. Именно в таких случаях автолюбитель, бывает, бежит за новой батареей. Но ведь можно и свою быстро зарядить. Нужно ли говорить, что для батареи это очень губительно? В таком режиме на батарею подается высокий ток, хотя и недолго. Но все равно, это очень плохо для аккумулятора.
Избегайте возможности зарядки. Отрегулируйте батарею так, чтобы было минимум один цикл в день. Никогда не разряжайте менее 5 вольт.
Потеря электролита из-за нагрева или перезарядки. Сульфирование свинца в хранилище. Старость или «Шланг». Замораживание или высокие температуры.Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором
Использование водопроводной воды, которая вызывает сульфатирование кальция. Положительная коррозия сетки или рост из-за высоких температур. Батареи, естественно, саморазряжаются от 1% до 15% в месяц при хранении, а сульфатирование свинца начнется, когда уровень заряда снизится ниже 80%. Если оставить в автомобиле, отсоединение отрицательного кабеля уменьшит уровень разряда, устранив паразитную нагрузку. Холод замедлит процесс саморазряда, а тепло ускорит его. Используйте следующие шесть простых шагов для хранения ваших батарей.
Когда времени совсем мало, тогда отличным решением может быть запуск автомобиля от внешнего источника. Самым лучшим решением будет зарядно-пусковое устройство с высокими токами на выходе. Есть даже пусковые устройства со встроенной батареей, которые позволяют запустить двигатель вдалеке от розетки. Стоит лишь помнить, что в таком случае аккумулятор нельзя отсоединять от автомобиля, а при пуске высокого тока нужно отключить чувствительную электронику, вроде бортового компьютера и так далее – она может запросто сгореть.
Физически осмотрите поврежденные случаи, удалите любую коррозию и очистите и высушите батарейные наконечники. Проверьте уровни электролита и добавьте дистиллированную воду по мере необходимости, но избегайте переполнения. В зависимости от температуры окружающей среды и скорости саморазряда периодически проверяйте состояние заряда, используя процедуру, описанную в разделе. Когда заряд заряда падает ниже 80%, перезарядите батареи, используя процедуры в разделе. Альтернативой будет подключение автоматическое регулирование напряжения, панель солнечных батарей или смарт-зарядное устройство для поплавковых батарей.
Если же Ваш автомобильный аккумулятор быстро разряжается уже в процессе работы, то вариантов может быть несколько. Может быть, что ночью вы не выключили полностью зажигание, либо не закрыли плотно дверь в машине – и ток попросту утекал всю ночь. Также может закорачивать бортовая электроника автомобиля, тем самым вызывая быстрый разряд аккумулятора. Автомобильный аккумулятор должен постоянно подзаряжаться от генератора, и если аккумулятор садится со временем, то вполне вероятно, что генератор не заряжает его должным образом – он либо не исправен, либо плохо натянут ремень генератора, либо есть неполадки в подводящей ток бортовой сети.
Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?
Основываясь на рекомендациях производителя, используйте автоматическое или интеллектуальное зарядное устройство, которое было изготовлено для этой цели, и тип батареи. Хранение батареи на бетонном полу приведет к их разрядке. Сто лет назад, когда батареи делались из пористых материалов, таких как древесина, хранение батарей на бетонных полах ускоряло бы их разрядку. Современные корпуса для батарей, изготовленные из полипропилена или твердой резины, которые лучше герметизированы, поэтому внешняя утечка, вызывающая разрядку, больше не является проблемой.
Если автомобильный аккумулятор быстро разряжается, то в первую очередь нужно выяснить причину утечки тока, замерив ток потерь при выключенном автомобиле. Если ток не высокий, то следует проверить генератор и смежную электронику. Если в самой машине неполадок не выявлено, то вполне вероятно, что Ваш аккумулятор состарился и просто не держит емкость – в таком случае его нужно заменить.
Аккумулятор требует заботы
Однако верхняя часть батареи должна быть чистой и сухой. Температурная стратификация в больших батареях может ускорить внутреннюю утечку или саморазряд, если батарея сидит на холодном полу в теплой комнате или установлена на подводной лодке. Вождение автомобиля полностью зарядит батарею.
Некоторые факторы, влияющие на способность системы зарядки аккумулятора заряжать батарею: сколько тока от генератора переменного тока отводится на батарею, чтобы заряжать ее, сколько времени доступно и температура. Как правило, холостой ход двигателя или короткое замыкание Остановка и поездка во время плохой или жаркой погоды или ночью не перезаряжают батарею.
Читайте так-же, другие обзоры
Здравствуйте, Костя.
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования. Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным. Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке. Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).
Аккумулятор не взорвется. Зарядка влажной свинцово-кислотной батареи обычно производит водород и кислородные газы. В то время как запорные вентилирующие клапаны помогают предотвратить взрыва батареи, они возникают при прыжке, подключении или отсоединении зарядных или аккумуляторных кабелей и запуске двигателя. Хотя они не смертельны, взрывы батареи ежегодно вызывают тысячи ожогов и ожогов.
Когда при запуске двигателя возникают взрывы батареи, здесь происходит обычная последовательность событий. Одна или несколько ячеек имели высокую концентрацию газообразного водорода, потому что запорная крышка была забита или дефектный клапан не выделял газ. Уровни электролита упали ниже верхней части пластин из-за высоких температур под капотом, перезарядки или плохого обслуживания. Низкий резистивный мост или дерево, образованное между верхней частью пластин, так что, когда ток начал течь, он вызвал дугу или искру в одной из ячеек.
Как определить степень разряженности АКБ?
Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки. Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% — 12,2 В, при 25% — 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.
Эта комбинация событий зажигает газ, сдувает крышку корпуса аккумулятора и разбрызгивает электролит по всему моторному отсеку. Наибольшее количество взрывов аккумуляторных батарей при запуске двигателя происходит в жарком климате. Когда произойдет взрыв, тщательно промойте моторный отсек водой, а затем промойте его раствором однофунтовой пищевой соды в один галлон теплой воды, чтобы нейтрализовать остаточную кислоту батареи. Затем тщательно перемотать моторный отсек водой. Периодическое профилактическое обслуживание, работа с аккумуляторами в хорошо проветриваемых помещениях или с использованием клапанов с регулируемым свинцово-кислотным аккумулятором может значительно снизить вероятность взрыва батареи.
Методы зарядки
Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два — при постоянном токе или постоянном напряжении. Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.
Аккумулятор не потеряет заряд, сидящий на складе. В зависимости от типа батареи, он имеет естественный саморазряд или внутреннюю электрохимическую утечку со скоростью от 1% до 15% в месяц, что приведет к тому, что он станет сульфатированным и полностью разряженным с течением времени. Более высокие температуры ускоряют этот процесс.
Не требующие обслуживания батареи не требуют обслуживания. В жарком климате вода в электролите разлагается из-за высоких температур и нормальной зарядки влажной аккумуляторной батареи. Вода также может быть потеряна из-за чрезмерного напряжения зарядки или зарядных токов. Негерметичные батареи рекомендуются в жарком климате, поэтому, если это происходит, они могут быть заправлены дистиллированной водой. Раздел «Прочее профилактическое обслуживание», которое должно выполняться на необслуживаемых батареях.
Правило зарядки разряженного аккумулятора
При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.
Глубокий разряд как убийца батареи
Проверьте генератор, отсоединив аккумулятор от работающего двигателя. Отключение батареи во время работы двигателя может привести к разрушению чувствительных электронных компонентов, например, эмиссионного компьютера, аудиосистемы, сотового телефона, системы сигнализации и т.д. или даже самой системы зарядки. Эти повреждения могут произойти, потому что напряжение может увеличиться до 40 вольт или более.
Импульсные зарядные устройства, аспирины или добавки будут восстанавливать сульфатированные батареи. Использование импульсных зарядных устройств или добавок — очень спорный вопрос. Большинство экспертов по батареям согласны с тем, что нет убедительных доказательств того, что более дорогие импульсные заряды работают лучше, чем зарядные устройства постоянного напряжения для удаления сульфатирования. Они также согласны с тем, что нет доказательств того, что добавки или даже аспирины обеспечивают любые долгосрочные выгоды.
В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.
Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.
В действительно холодные дни включите фары, чтобы «разогреть» аккумулятор до запуска вашего двигателя. Хотя нет сомнений в том, что включение фар приведет к увеличению тока в автомобильной батарее; он также потребляет ценную емкость, которая может быть использована для запуска двигателя. Поэтому это не рекомендуется. Для экстремально низких температур настоятельно рекомендуется использовать нагреватели батареи, батарейные одеяла или нагреватели блока двигателя.
Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?
Батареи дольше сохраняются в жарком климате, чем в холодных. Батареи длились примерно две трети в жарком климате как холодные. Тепло убивает батареи, особенно герметичные мокрые свинцово-кислотные батареи. Батареи с глубоким циклом имеют память. Разрядка, как и зарядка, зависит от ряда факторов, таких как: начальное состояние заряда, глубина разряда, возраст, емкость батареи, нагрузка и температура. Например, новая 72-амперная батарея с нагрузкой 10 ампер должна длиться около 2 часов.
С уважением, Сергей.
Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор
Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа во время эксплуатации порой попадают в ситуации, когда происходит глубокий разряд.
Причины для подобных неприятностей различны. Постоянно работающая магнитола, если ее забывают выключить, приводит к такому результату. Машина долго стоит на стоянке – это тоже возможная причина разрядки АКБ. К подобной ситуации может привести неисправность в бортовой сети, если она препятствует процессу зарядки аккумулятора от генератора или обеспечивает лишь недостаточный уровень заряда.
Все эти варианты, как и многие другие, приводят к необходимости исправлять возникшую проблему с зарядкой аккумуляторной батареи.
О том, как это осуществить, вы получите информацию, прочитав эту статью.
Использование специальных функций некоторых зарядных устройств
Когда свинцово-кислотная АКБ вошла в стадию сильного разряда, это выражается в том, что на клеммах падает напряжение — оно становится менее 12 В. Это не мешает вернуть АКБ в рабочий режим. Правда, определенный процент емкости уже не удастся восстановить, но устройство сохранит возможность работать дальше.
Известный, очень простой вариант восстановления – приведение в действие функции предварительного заряда. Она предусмотрена в ряде зарядных устройств.
Для них изготовители предусмотрели функцию ускоренного заряда, по-английски- Boost. Также современные разновидности ЗУ нередко снабжены возможностью подключения «Предзаряда». Эта опция работает следующим образом: заряд доводится до определенного уровня напряжения (как, правило, оно равно 12-ти В), после этого подключается стандартная схема. Наиболее продвинутые устройства способны включать эту опцию в автоматическом режиме, в этом случае необходимым фактором выступает возможность определения уровня заряда АКБ. Другие модели предполагают ручной режим включения.
Вариант «Предзаряда» имеет определенные отличия от обычной схемы, в рамках которой производится зарядка АКБ. Когда она заряжается стандартным образом из состояния глубокой разрядки постоянным током 0,1 *С, пластины аккумулятора начинают излишне греться. При подключении же предзаряда подача тока происходит периодически, чередуясь с паузами в подаче. Причем, можно установить величину тока меньшую, чем для стандартного варианта.
До момента подключения заряда в обслуживаемом виде АКБ стоит вывернуть пробки для того, чтобы определить уровень электролита. Когда пластины находятся верхним краем выше этого уровня, необходимо добавить дистиллированную воду так, чтобы закрыть их целиком.
Модели ЗУ, изготавливаемые на предприятиях различных производителей, предполагают набор настроек. Чаще всего встречаются следующие варианты показателей, которые можно устанавливать:
- Величина напряжения, до которой должен дойти «предзаряд». Как правило, устанавливается величина 12 В. Работает так: если на паузе при неподаче тока этот уровень напряжения удерживается, предварительный заряд уже можно выключить.
- Ток заряда. Этот показатель допустимо устанавливать на величины, которые в 2-3 раза меньше по сравнению с током заряда обычного варианта. В качестве примера можно привести АКБ емкостью 60 А*ч. В стандартном варианте подключается ток 6,6 а. Для варианта предзаряда достаточна величина 2,2—3,2 а.
- Время, идущее на подачу тока. Принятая продолжительность 5-6 сек.
- Время на паузу. Принятое время паузы 2─3 секунды.
Установки настроек основного заряда, он будет функционировать после режима предзаряда, стоит установить сразу же. Эти настройки зависят от вида и технических особенностей стартерной батареи. Считается оптимальным выбор окончания заряда по характеристике напряжения, причем она различается для следующих видов АКБ: кальциевая, малосурьмянистая, гибридная
Стоит сразу выставить установки основного заряда, он подключится вслед за «предзарядом». Их устанавливают для конкретного типа и характеристик АКБ. Оптимальный выбор – окончание заряда по напряжению. Уровень соотносится с видом батарей: малосурьмянистых, кальциевых, EFB или гибридных.
Если зарядка позволит, стоит установить напряжение такого уровня, при котором зарядный ток начнет снижаться. Помимо этого, имеет смысл задать величину выдержки при максимальном напряжении- 2-3 часа. Также в качестве рекомендуемого рассматривается вариант ведения заряда импульсами тока, которые перемежаются паузами. Причем, соотношение по периодам должно быть ориентировочно 2 к 1.
Когда процесс зарядки окончен, нужно провести контрольные замеры плотности в перегородках аккумулятора, применив ареометр. Если обнаруживается, что ее величина менее, чем 1,27 гр/см3, стоит вернуться и произвести дозаряд.
Процедура следующая: ток устанавливается 0,1*С, АКБ выдерживается вплоть до момента падения напряжения. Этот момент дает знать о том, что батарея уже не принимает заряд. Как только он наступил, отмечается время и выдерживают еще порядка двух час. на заряде.
Эта процедура описывается многими изготовителями аккумуляторных устройств как рекомендованная. Характерно, что в течение всего этого периода можно наблюдать в банках кипение, которое свидетельствует о химическом процессе электролиза воды: разложения на элементы – кислород и водород.
По окончании процесса АКБ оставляют в покое, пока не закончится электролиз. Измеряют величину плотности, она будет больше, чем предыдущее значение. В ситуации, когда оно все же не выходит на уровень 1,27 гр/см3, придется провести разряд до 12 В. Затем делается повторный заряд и АКБ выдерживается при наибольших значениях напряжения. Эти операции поднимают уровень плотности электролита и равномерно распределяют его по всему объему батареи.
Какая есть альтернатива
Поскольку современные ЗУ есть не у всех автолюбителей, некоторые покупают универсальные зарядники. Они предназначены для разных аккумуляторов и не обходят стороной свинцово-кислотные. Их особенность в том, что они не обладают возможностью назначить специальный режим, но настроек достаточно много. Можно вручную подбирать в настройках оптимальные режимы. Например, включив не очень большой ток 0,03*C─0,1*С, можно установить срабатывание устройства в тот момент, когда достигается определенный уровень напряжения.
Среди универсальных ЗУ есть популярные, один из примеров- iMax B6, а также его модификации.
Аналогичные образцы производятся под марками Pulsar, Robiton, и другими.
Они работают стандартно: выбирается режим – для свинцовых батарей, число банок, устанавливается ток – и запускается зарядка аккумулятора. Если нужно сделать разряд, эти устройства позволяют выполнить такую функцию.
Заключение
В случае достаточно сильной разрядки АКБ ее можно возвратить в рабочее состояние. В этих целях придется применить зарядное устройство профессионального класса, или хотя бы самодельное. Но оно должно быть снабжено теми функциями, которые необходимы для работы. Они представлены в этом материале.
Помимо этого, стоит помнить, что восстановительный процесс потребует довольно много времени. Порой приходится потратить на него несколько суток.
Когда у автолюбителя отсутствуют необходимые устройства или нет достаточного времени для кропотливой работы по восстановлению АКБ, тогда ему прямая дорога на СТО к специалистам по автоэлектрике. По ходу этого процесса батарея может потерять часть емкости, но восстановительный заряд позволит ей работать в оптимальном режиме.
Разряжен автомобильный аккумулятор. Как обслуживать автомобильный аккумулятор
Содержание
Разряженный автомобильный аккумулятор — наиболее распространенная проблема, возникающая зимой. Морозы вызывают много трудностей с запуском автомобиля по утрам. Однако многие водители не знают, что проблемы с запуском автомобиля из-за отсутствия электричества могут возникать и летом. Каковы могут быть возможные причины этого?
Что такое автомобильный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор — это устройство, обеспечивающее питание, необходимое для запуска двигателя. Это также необходимо для использования других узлов при неработающем двигателе. Это источник энергии в виде постоянного тока — сама батарея его не производит. Он используется только для хранения тока в виде химической энергии. Наиболее часто используемые аккумуляторы — свинцово-кислотные. Принцип их работы основан на первичных элементах, созданных из свинцового электрода, электрода из двуокиси свинца и водной серной кислоты. Стоит иметь в виду, что электроэнергия, хранящаяся в аккумуляторе и используемая во время остановок и пусков двигателей, потребляется. Для его подзарядки нужен генератор переменного тока — устройство, которое «вырабатывает» новую энергию во время движения.
Почему разряжается автомобильный аккумулятор?
Существует множество причин, по которым автомобильный аккумулятор разряжается. Имейте в виду, что не все из них требуют его замены. Часто все, что вам нужно сделать, это самостоятельно зарядить аккумулятор в домашней мастерской, или проверить работоспособность аккумулятора, и чаще всего вам не понадобится новый аккумулятор. Среди наиболее частых причин разрядки аккумулятора выделяют:
- оставление автомобиля на стоянке, с включенными источниками энергопотребления,
- не подходит аккумулятор и модель автомобиля,
- загрязнение батареи,
- некорректная работа генератора.
Как правильно зарядить севший автомобильный аккумулятор?
Каждый автовладелец должен знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важен не только процесс подзарядки, не менее важно и используемое оборудование — все влияет на срок службы батареи. При длительном разряде аккумулятора может произойти сульфатация, что негативно сказывается на работе устройства. По этой причине рекомендуется перезарядить аккумулятор как можно скорее.
Неправильно заводить автомобиль с помощью пусковых кабелей и только потом заряжать аккумулятор. Лучший способ сделать это — восполнить энергию с помощью зарядного устройства хорошего качества. Правильное устройство позволяет не только регулировать напряжение, но и автоматически отключается после подзарядки аккумулятора. Процесс подзарядки аккумулятора должен включать:
- отсоединение аккумулятора – следует отключить отрицательную клемму, а затем положительную,
- тщательно очистите клеммы и полюса, желательно наждачной бумагой,
- подключите зарядное устройство – вам просто нужно подключить зажимы типа «крокодил» к полюсам зарядного устройства.
После выполнения этих действий оставьте батарею на несколько часов для подзарядки. В случае со старыми зарядными устройствами необходимо время от времени проверять момент полной зарядки.
Когда не следует заряжать автомобильный аккумулятор?
Автовладельцы также должны знать, что аккумулятор можно заряжать только при определенных условиях. Важно не только правильное подключение зарядного устройства к полюсам. Вы не должны заряжать аккумулятор, который:
- хранился в замороженном виде,
- заряжен
- поврежден,
- утечка электролита,
- утечка чего-либо,
- ржавый,
- грязный.
Разряженный автомобильный аккумулятор – первые признаки
Признаки разряженного автомобильного аккумулятора очевидны. Когда энергия заканчивается, запустить двигатель невозможно – нет зажигания, хотя стартер работает. Все остальные подузлы тоже не работают — например, магнитола, но и подсветка приборной панели не горит.
Разрядка в «ноль»
При разрядке аккумулятора у водителя де-факто есть два варианта. Первый, самый быстрый, — запуск автомобиля с использованием пусковых кабелей и еще одного автомобиля с работающим аккумулятором. Тогда вам следует:
- подготовить вспомогательные кабели,
- припарковать другую машину рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором,
- подключите кабели усилителя – красный к положительной клемме, а черный к отрицательной клемме. Важно сначала подключить кабели к заряженному аккумулятору, а затем к разряженному. Кроме того, не забудьте подключить черный вспомогательный кабель к заземлению рядом с клеммой, .
- завести автомобиль с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут,
- запустите автомобиль, аккумулятор которого заряжается, и оставьте его включенным примерно на 20 минут.
Как проверить, разряжен ли аккумулятор?
Когда водитель после зажигания автомобиля с трудом заводит автомобиль, а лампочки на приборной панели не горят, то наиболее вероятно, что автомобильный аккумулятор разряжен. Самый простой способ проверить, разрядился ли автомобильный аккумулятор, — это использовать вольтметр. Правильные значения находятся в диапазоне от 12,6 до 12,8 В. Если показания счетчика показывают правильные значения, проблема может заключаться в неправильно затянутых или загрязненных клеммах.
Разряженный автомобильный аккумулятор зимой
Каждый водитель знает, что зимой низкие температуры могут привести к разрядке аккумулятора. Как правило, они сопровождаются плохой погодой, т.е. сильный снегопад – чаще пользуешься фарами, дворниками, обогревом, обогревом сидений или размораживанием заднего и лобового стекол, поэтому больше используется энергия аккумулятора. Однако зимой водители жестко запрограммированы на то, что батарея может продержаться недолго, поэтому они стараются не слишком ее эксплуатировать. Летом — другое дело.
Собираясь в дальнюю летнюю поездку, вы включаете кондиционер на полную мощность, а кроме того, подключаются другие устройства, такие как GPS-навигация, дорожный холодильник, а один из пассажиров заряжает свой планшет или смартфон. Так вот, аккумулятор летом эксплуатируется гораздо больше, чем зимой. Более того, доехав до места летнего отдыха, водители обычно оставляют машину на жаркой стоянке на несколько дней. Часто бывает, что после такого длительного простоя завести машину не получается. Почему это происходит? При температуре около 30 градусов Цельсия аккумулятор разряжается примерно в два раза быстрее, чем при оптимальной для него температуре – 20 градусов Цельсия. Каждый раз, когда температура повышается на 10 градусов, средний темп разряда аккумулятора удваивается. Так что уход за аккумулятором летом так же важен, как и зимой.
Можно сказать, что зимой автомобильный аккумулятор еще лучше. Автомобиль не заводится обычно перед вашим домом. Дома или в гараже у вас обычно есть зарядное устройство, а если нет, то вы точно можете найти дружелюбного соседа, который может одолжить вам кабели питания. В крайнем случае, вы всегда можете вызвать такси, которое либо поможет завести машину с помощью бустерных кабелей (большинство таксопарков предоставляют такие услуги), либо подвезет до места назначения. Часто вы также можете получить помощь через страховку или дополнительную помощь, которую вы получили при покупке батареи известной марки. Летом, если вы проводите отпуск за границей, вы не можете использовать большинство этих возможностей. Дополнительную сложность представляет языковой барьер, особенно в популярных для поляков странах, таких как Румыния, Болгария, Хорватия, Черногория и Албания. Вместо того, чтобы воплощать в жизнь сценарий севшей батареи во время отпуска, лучше заранее хорошо подготовиться к поездке.
Как обслуживать автомобильный аккумулятор летом?
Как всегда, профилактика имеет ключевое значение. Перед дальней поездкой проверьте техническое состояние вашего аккумулятора в профессиональной мастерской. Напряжение заряженной батареи должно быть 12,6-12,8 В. Если измерение показывает 12,4 В, то, скорее всего, ваша батарея разряжена. Также хорошо проверить утечку тока, то есть количество электроэнергии, затрачиваемое на поддержание работы компьютера или памяти радио, или сигнализацию при выключенном двигателе. Утечка тока не должна превышать 50 мА (0,05 А). Также проверьте, сухая и чистая ли батарея, правильно ли она установлена в предназначенном для нее месте, чистые ли клеммы, правильно ли закреплены хомуты и покрыты ли они бескислотным вазелином.
Так почему лучше поручить эти вещи профессионалу, если некоторые можно проверить самому? Иногда при отключении аккумулятора от автомобиля необходимо сразу подключить его к другому источнику питания. Более продолжительное отключение питания может привести к серьезным последствиям в обслуживании электронных цепей. Некоторые батареи также требуют, чтобы их провода были подключены и отключены в определенном порядке. Если вы не знаете требований этих процедур для вашего автомобиля и аккумулятора, лучше доверить это профессионалу.
Если у вас нет необслуживаемой батареи, еще одним важным действием является наблюдение за уровнем электролита. Маркировка на аккумуляторе показывает минимальный и максимальный уровень электролита. Если вы видите, что уровень низкий, долейте его, используя только дистиллированную воду. Не используйте кислоты или обычную воду! Необходимость доливки электролита летом связана с тем, что при высоких температурах вода из электролита быстро испаряется, что приводит к повышению его кислотности, сульфатации элементов аккумуляторной батареи и, в конечном итоге, к частичной или полной потере ее работоспособности.
Перед поездкой на автомобиле не забудьте взять с собой зарядное устройство нужной мощности. При этом во время вождения не забывайте использовать только те электроприборы, которые действительно необходимы. Не оставляйте энергопотребляющие устройства включенными при выключенном двигателе.
Соблюдая эти правила, вы можете быть уверены, что батарея будет исправно работать летом и в течение всего года. Правильное использование и уход за ним в теплое время года обеспечит его правильную работу не только летом, но и зимой.
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?
Если вы хотите продлить срок службы вашей батареи, никогда не позволяйте ей полностью разряжаться. В случае затруднений с запуском автомобиля проверьте состояние аккумуляторной батареи. Кроме того, во время остановок хорошо отключать все ненужные энергоемкие устройства. Также полезно контролировать уровень электролита в старых моделях, так как неправильное его количество также негативно сказывается на состоянии устройства. Еще одна необходимая вещь — регулярно чистить клеммы и зажимы, так как это единственный способ обеспечить правильное протекание тока. Также не следует перезаряжать аккумулятор, так как это может привести к его необратимому выходу из строя.
Сводка
Зарядите разряженный аккумулятор BMW правильно
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:
Аккумулятор BMW обычно заряжается за счет рекуперативного торможения или генератора при работающем двигателе. Однако, если аккумулятор полностью разрядился, его можно зарядить с помощью зарядного устройства. Важно ознакомиться с руководством пользователя для получения конкретных инструкций по зарядке и рекомендуемых спецификаций зарядного устройства для конкретной модели BMW.
Лучший способ зарядить аккумулятор BMW — использовать зарядное устройство и получить доступ к источнику питания. Во-первых, убедитесь, что автомобиль выключен, а аккумулятор доступен. Затем подсоедините положительный провод зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный провод к отрицательной клемме. Наконец, подключите зарядное устройство к источнику питания, например к сетевой розетке, и включите его на низком уровне. Зарядное устройство будет медленно подавать на аккумулятор слабый ток, возвращая его к полному заряду. Обязательно следите за процессом и останавливайте зарядку после полной зарядки аккумулятора, чтобы предотвратить перезарядку и повреждение аккумулятора.
Что вам понадобится
CTEK D250SE, 20A, 12V Зарядное устройство для стартерных и сервисных аккумуляторов в автофургонах, грузовиках и других транспортных средствах…
Совместимость с интеллектуальным генератором: Полная функциональность со всеми типами генераторов.; 2 года гарантии
$340,74
- Зарядное устройство для аккумулятора 12 В
- Рекомендуемое зарядное устройство CTEK CTEK56.
Процедура
Правильный способ зарядить аккумулятор BMW — использовать клеммы для запуска от внешнего источника под капотом.
- Откройте дверь водителя с помощью аварийного ключа, который находится внутри брелока.
- Дважды потяните за ручку капота и откройте капот.
- Найдите положительную клемму под моторным отсеком.
- Подсоедините красный зажим зарядного устройства к этому контакту.
- Найдите минусовую клемму под капотом. У BMW есть специальный медный столб. Если вы не можете найти отрицательную (заземляющую) клемму, подсоедините черный зажим к одному из болтов стойки стойки.
- Определите тип батареи. Тип батареи напечатан на верхней части батареи. Тип аккумулятора: обычный/свинцово-кислотный/залитый или AGM. Если аккумулятор имеет черный корпус, это аккумулятор AGM. Если батарея имеет белый корпус, это обычная или залитая батарея.
- Подключите зарядное устройство к сетевой розетке или удлинителю.
- Подождите, пока аккумулятор зарядится или останется полностью заряженным. Не держите ключ в замке зажигания во время зарядки аккумулятора. Если вы заряжаете полностью разряженный аккумулятор, зарядка аккумулятора вашего BMW может занять до двадцати четырех часов.
Аккумуляторы BMW используются даже при выключенном автомобиле. Как правило, всем системам BMW требуется от 15 до 30 минут, чтобы «заснуть». Даже когда машина перешла в «спящий режим», с аккумулятора все равно тянет 0,1-0,5А.
Предупреждение о зарядке аккумулятора BMW
«Предупреждение о зарядке аккумулятора BMW» означает, что аккумулятор разряжается быстрее, чем его можно зарядить. Это предупреждение может означать, что генератор переменного тока, который заряжает автомобильный аккумулятор при работающем двигателе, не работает должным образом. Это может быть связано с неисправностью самого генератора, проблемой с приводным ремнем, который приводит его в действие, или неисправностью в электрической системе. На приборной панели появится сигнальная лампа, указывающая на то, что аккумулятор не заряжается и вскоре может разрядиться, что может привести к остановке автомобиля или невозможности его запуска. Рекомендуется, чтобы профессиональный механик диагностировал и устранял проблему как можно скорее, чтобы избежать дальнейших проблем.