Как правильно заряжать акб автомобиля: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор ― 130.com.ua

Водителей всегда волнует множество вопросов, связанных с эксплуатацией аккумуляторной батареи. Когда заряжать? Чем заряжать? Можно ли делать это на морозе? Надо ли снимать АКБ для подзарядки с автомобиля? И многие другие. Попытаемся ответить на самые распространённые из них.

Когда надо заряжать автоаккумулятор?

Все АКБ условно можно разбить на обслуживаемые и необслуживаемые. Самыми первыми, более века назад, появились обслуживаемые, они имеют решетку из свинцово‑сурьмянистого сплава и в процессе своей работы теряют много воды. Наиболее современные — полностью необслуживаемые, в них используется аккумуляторная решетка из очищенного свинца, часто с добавлением других металлов: кальций, серебро и др. Имейте в виду, что «необслуживаемость» — это условное понятие, которое характеризует лишь необходимость доливки воды. Полностью необслуживаемые модели могут не нуждаться в подобной процедуре в течение всего срока своей эксплуатации. Но любая необслуживаемая автомобильная батарея требует периодического контроля ее технического состояния, как и другие компоненты транспортного средства. В частности, им все равно время от времени требуется подзарядка.

Чтобы оценить состояние АКБ и не пропустить время, когда уже пора проводить подзарядку, можно воспользоваться простым методом. Возьмите вольтметр и проверьте уровень напряжения на клеммах батареи, не отключая ее от бортовой сети машины. В норме напряжение разомкнутой цепи должно быть на уровне 12,6-12,7 В. Учтите, что сразу же после остановки измерения проводить нельзя. Должно пройти несколько часов, как минимум 8-10, только тогда показания будет достоверными.

В обслуживаемых батареях, которые имеют на крышке пробки, рекомендуется проверить еще и плотность электролита с помощью ареометра. Если аккумулятор заряжен, этот параметр должен быть равен 1,27 г/см3;. Данный показатель подтверждает, что источник питания может обеспечить эффективную работу активных веществ внутри и сможет отдавать ток в необходимых количествах. Если плотность ниже нормы, значит, батарея частично разряжена и ей требуется восстановить запас энергии. Для этого следует воспользоваться специальным зарядным устройством. Если показатель выше, это говорит о нехватке воды, так как повышение концентрации кислоты в растворе электролита оказывает негативное воздействие на работоспособность батареи. В этом случае в АКБ доливают дистиллят, пока плотность не придет в норму.

Как заряжать АКБ, если автомобиль используется нечасто?

Не все автовладельцы постоянно пользуются своими машинами. Иногда большую часть года они стоят в гараже на приколе. Естественно, что даже в таких условиях аккумулятор теряет емкость, так как никто не отменял такого понятия, как саморазряд. В таких случаях очень популярны зарядные устройства с режимом хранения. Их особенность в том, что батарея остается подключенной к такому ЗУ длительное время, и батарея подпитывается малыми токами. Это позволяет добиться постоянно 100% заряженности. Однако специалисты не рекомендуют этим злоупотреблять. Такой метод поддержания уровня заряда может оказывать негативное воздействие на рабочие параметры аккумулятора, сокращая срок его службы.

Если хотите оставить автомобиль в гараже надолго (на срок более месяца), то рекомендуется предварительно полностью подзарядить аккумулятор привычным способом — от зарядного устройства и отсоединить клеммы батареи от бортовой сети транспортного средства, чтобы ток не утекал. Это поможет избежать глубоких разрядов. Потом перед использованием надо проверить состояние аккумулятора и при необходимости процесс зарядки повторить.

Возможен ли заряд на морозе?

Все водители знают, что при минусовой температуре воздуха на улице автомобильный аккумулятор начинает испытывать трудности, хуже принимает заряд, быстрее разряжается и т.д. Оптимальной температурой, при которой следует заряжать АКБ, является 0— + 25°C. Поэтому заряжать аккумулятор на улице в мороз не рекомендуется, лучше предварительно занести его в отапливаемое помещение и прогреть до комнатной температуры. В этом случае батарея сможет восстановиться полностью и без риска для ее функционального состояния.

С помощью чего заряжать аккумулятор?

Тут вам обязательно потребуется зарядное устройство. Если максимально упрощенно, то это прибор, который состоит из выпрямителя в корпусе, оснащенный вилкой для подключения в бытовой сети 220В и проводами с зажимами крокодилами для подключения к автомобильной батарее. Этот прибор преобразует переменный ток в постоянный, тем самым запуская внутри АКБ обратную реакцию, то есть энергию батарея не отдает, а накапливает.

При выборе зарядки обязательно надо учитывать следующие важные моменты:

  • Совместимость с батареями разного типа: жидкостные типа WET (классическая свинцово-кислотная конструкция), необслуживаемые варианты AGM, GEL и другие. Выбирайте прибор с учетом того, какой именно аккумулятор вы собираетесь им заряжать, так как не все ЗУ подходят для работы со всеми типами автомобильных батарей.
  • Максимальный ток зарядки. Этот параметр надо выбирать, опираясь на значение номинальной ёмкости АКБ (ток не должен быть ниже 10% емкости). Лучше покупать устройства с небольшим запасом по стартовому току, а также с возможностью регулировки этого показателя.
  • Напряжение. Тут все предельно просто, если аккумулятор имеет номинальное напряжение 6/12/24В, то и зарядное устройство подбирать надо с аналогичным уровнем номинального напряжения.

Каким должен быть оптимальный режим заряда автомобильного аккумулятора?

Этот вопрос волнует очень многих, так как при неправильной зарядке велик риск испортить аккумулятор и вместо восстановления получить непригодный для дальнейшей эксплуатации источник питания. Режим зарядки выбирать следует с учетом реального состояния конкретного аккумулятора. Специалисты дают следующие рекомендации:

  • Если при оценке напряжения на клеммах величина НРЦ составила 12,3 В — это говорит о незначительном разряде, однако такой аккумулятор уже может испытывать проблемы с пуском, особенно при минусовой температуре.
    Если АКБ в таком состоянии пребывает довольно долго, то для ее восстановления следует использовать режим заряда с постоянным напряжением и малым током — порядка 1 А. Постепенно ток увеличится, по мере восстановления рабочих параметров стартерной батареи.
  • Если напряжение упало ниже отметки 10,5 В, это говорит о глубоком разряде аккумулятора. Если такой разряд произошел внезапно, то восстановить АКБ можно зарядным устройством, выставив на нем ток на уровне 10% от номинальной емкости заряжаемого источника питания. Процесс обычно занимает несколько часов.
  • Для автомобильных батарей, которые длительное время эксплуатировались в состоянии хронического недозаряда и медленно «помирали», рекомендуется выбрать режим заряда с минимальным пороговым значением тока и постоянным напряжением. Это будет длительный процесс, но торопиться в таком случае нельзя, чтобы не довести аккумулятор до полного выхода из строя.

В любом случае, если хотите, чтобы аккумулятор работал, то не запускайте ситуацию, так как восстановить глубокоразряженную засульфатированную батарею будет сложно. А иногда и совсем невозможно. Контролируйте состояние и уровень заряда аккумулятора, проводите подзарядку регулярно, особенно этому важно уделить внимание накануне зимы и перед длительным хранением.

Если у вас еще нет подходящего ЗУ для АКБ, то в интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в Киеве, Одессе и Харькове. У нас есть приборы разной конструкции с разнообразным набором функций, для решения любых задач и по доступной цене.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410

Особенности:

  • ★ 9 степеней заряда
  • ★ максимальный ток – 4А
  • ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач

Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155

Особенности:

  • ★ Номинальное напряжение: 12 В / 24 В
  • ★ для аккумуляторов ёмкостью 20 – 300 А/ч
  • ★ Номинальный пусковой ток: 100 А

Автономное пусковое устройство Einhell CE-JS 18

Особенности:

  • ★ Пусковой ток 600 А
  • ★ Емкость 18 Ач
  • ★ С LED фонарем

Купить автомобильное зарядное устройство

Материалы по теме

Как правильно зарядить АКБ для автомобиля

Содержание:

  • Заряжаем АКБ постоянным током: достоинства и недостатки метода
  • Особенности зарядки постоянным напряжением
  • Как определить, разряжен ли автомобильный аккумулятор?
  • Допустима ли зарядка батареи на автомобиле?
  • Нюансы зарядки в зависимости от типа АКБ

Методику правильной зарядки аккумулятора для машины обязан знать каждый водитель, в противном случае источник питания не отслужит положенный ему ресурс. Кроме того, необходимо вовремя определять, насколько АКБ разряжен, ибо «высаживание в ноль» очень часто тоже не продляет ему жизнь. Факторов, от которых зависит, как заряжать автоаккумулятор, достаточно много – обслуживаемое это изделие или нет, какая у него номинальная емкость, напряжение, тип и т. д. Однако еще до начала данной процедуры автовладелец в первую очередь должен определить, как она будет осуществляться – постоянным током или напряжением. Начнем с краткого описания обеих методик, чтобы затем углубиться в менее существенные детали.

Заряжаем АКБ постоянным током: достоинства и недостатки метода

Для зарядки источника питания автомобиля с помощью постоянного тока требуется специальное регулируемое устройство, на котором выставляют силу тока – она должна составлять примерно 1/10 от заявленной емкости АКБ. Например, у аккумуляторной батареи, при полном заряде емкость которой составляет 60 А•ч, процесс пополнения энергии должен проходить током 6 ампер. 

Одним из недостатков такого способа является необходимость постоянного контроля напряжения и корректировки силы тока – зарядное устройство на начальном этапе будет выдавать низкое напряжение, которое далее постепенно увеличится. И когда оно составит примерно 14,5 В, автовладельцу необходимо уменьшить ток в 2 раза. В приведенном примере это составит 3 ампера. После того, как напряжение повысится до 15 В, нужно снова уменьшить ток – в данном случае до 1,5 А. И только когда напряжение полностью стабилизируется, особый контроль процесса зарядки не требуется. 

Сигналом того, что АКБ полностью восполнил запас энергии, считается сильное газовыделение. Его источником является электролит, который находится в обслуживаемых аккумуляторных батареях. Поэтому процедуру рекомендуется осуществлять в хорошо проветриваемом помещении. Вторым признаком зарядки считается отсутствие изменения силы тока и напряжения зарядного устройства в течение 1-2 часов. Впрочем, существует специальный калькулятор, на котором можно достаточно точно высчитать, сколько потребуется времени на зарядку в зависимости от емкости АКБ. 

Особенности зарядки постоянным напряжением 

Этот метод заключается в установлении на зарядном устройстве постоянного напряжения, величина которого напрямую зависит от типа АКБ. Вторая особенность процесса состоит в том, что на старте цикла значение силы тока окажется максимальным. И чем выше это значение – тем сильнее батарея разряжена. 

Как заряжать аккумулятор автомобиля таким способом, сколько требуется на это времени? Если речь идет о необслуживаемых источниках питания, то на цикл потребуется более суток. Это связано с тем, что у таких типов АКБ есть искусственное ограничение напряжения в 14,4 В. В других АКБ его нет, и при 16,5 В полная зарядка состоится примерно через 24 часа. 

Как определить, разряжен ли автомобильный аккумулятор?

Существует по крайней мере три способа выявить, что источник энергии нуждается в зарядке. Причем они весьма несложные, поэтому под силу любому владельцу легкового либо грузового автомобиля. 

 Проблемный запуск двигателя – как говорят водители, плохо крутит стартер. Если возникла подобная проблема, то АКБ обязательно следует подключить к зарядному устройству. Дополнительными сигналами о необходимости восполнения энергии очень часто становятся и другие приборы, потребляющие ток – может сбоить аудиосистема, тускло гореть фары и т. д. 

  Замер напряжения на клеммах. Чтобы применить этот «дедовский» способ, потребуется либо стрелочный тестер, либо мультиметр. Водители со стажем прекрасно знают, что у большинства стартерных АКБ для легковых машин номинальный показатель составляет 12 В. Правда, иногда оказывается, что он может быть выше заявленного производителем. Но в любом случае показатель примерно в 11,6 вольта свидетельствует о почти стопроцентной разрядке устройства. А если напряжение составляет порядка 12,2 В, то это позволяет автовладельцу убедиться лишь в половинной разрядке. Соответственно, его следует дозарядить до рабочего состояния. 

 Измерение значения плотности электролита. Данный способ можно применять только лишь на обслуживаемых типах накопителей энергии, в банках которых находится электролит. Для реализации метода требуется прибор, называемый ареометром. Если плотность жидкости составляет порядка 1,27 г/см³, то можно не волноваться – все в порядке. Существенное снижение данного показателя означает, что батарея нуждается в зарядке. Что касается необслуживаемых АКБ, в которых добраться до электролита невозможно, то проверка осуществляется еще проще. В таких изделиях есть смотровые окошки с тремя надписями, указывающими на уровень плотности. 

Допустима ли зарядка батареи на автомобиле?

Обычно вопрос, вынесенный в заголовок, задают лишь начинающие автовладельцы – ведь водители со стажем прекрасно знают, что данный метод имеет право на жизнь. Правда, есть несколько очень важных оговорок.

Во-первых, подключать аккумуляторную батарею, не вынимая ее с посадочного места, к зарядному устройству никому не возбраняется. Однако при этом нужно обязательно отсоединить минусовую клемму, которая идет к электрическому оборудованию. А лучше подстраховаться и отключить обе. Ведь в противном случае в процессе зарядки при незапущенном двигателе электрический ток все равно будет запитывать электрооборудование. И в случае неконтролируемого скачка напряжения могут серьезно пострадать потребители энергии. Причем чаще всего в зоне риска находятся премиальные иномарки, буквально напичканные самой разной электроникой. И для них практически любое изменение допустимых параметров питания буквально смертельно. 

Во-вторых, поскольку часть энергии с заряжаемой батареи все равно будет доходить до элементов электрической системы, это автоматически увеличивает время зарядки. Насколько – зависит от многих факторов, в том числе и количества потребителей тока. 

Одним словом, как правильно заряжать АКБ, не снимая ее с автомобиля, заключается в обязательном отключении клемм. А лучше всего все-таки демонтировать батарею с тем, чтобы она оказалась поближе к зарядному прибору. Однако перед началом процедуры необходимо удостовериться в ее необходимости. Ведь даже самые дорогие стартерные аккумуляторы – не нужно их путать с тяговыми, которые нужны для электромобилей и электропогрузчиков – имеют ограниченное количество циклов «зарядка-разрядка».

Нюансы зарядки в зависимости от типа АКБ

Стандартные кислотные батареи заряжаются по обычной схеме, и при приближении силы отдаваемого тока к номиналу начинается газовыделение. Однако сейчас в продаже имеется множество других типов автомобильных АКБ, обращаться с которыми во время подключения к зарядному устройству следует строго с соблюдением нюансов. 

 Гелевые.

Они всегда маркируются знаком GEL и имеют ряд достоинств по сравнению с кислотными аккумуляторами. Как правильно зарядить автоаккумулятор подобного рода? Самым лучшим решением данного вопроса будет применение электронного зарядника, так как они без участия автовладельца способны контролировать и корректировать основные параметры – напряжение и силу тока. Помимо этого, приборы такого типа автоматически учитывают не только степень разрядки, но и некоторые субъективные факторы – например, температуру воздуха, при которой проходит процесс. Однако если на машине установлена гелевая АКБ, специалисты настоятельно рекомендуют проверять работоспособность реле напряжения на генераторе. Если этот элемент окажется неспособным выполнять свою функцию, аккумуляторная батарея такого типа с большой долей вероятности выйдет из строя – для этого потребуется всего лишь 1-2 часа.  

 Кальциевые. 

При всех своих достоинствах – большой емкости, высоком пусковом токе и пр. – такие АКБ обслужить практически невозможно. Вдобавок, если провести процесс зарядки неправильно, то после максимальной разрядки емкость батареи снижается в несколько раз. По этой причине специалисты рекомендуют использовать зарядники, выдающие постоянный ток с напряжением в пределах 16,1-16,5 В и имеющие программируемые режимы. Как определить, что источник питания на основе «кальциевой» технологии полностью заряжен? Об этом свидетельствует сила зарядного тока, которая снижается до половины ампера. Характерно, что такие АКБ не совсем подходят для холодных зим и других сложных условий эксплуатации. Поэтому кальциевые батареи в среднем требуют дозарядки раз в месяц. 

 AGM-аккумуляторы.

У таких изделий срок эксплуатации на 3-5 лет больше, чем у обычных кислотных АКБ. Вдобавок и время зарядки примерно в 3 раза меньше, причем данный тип батарей отлично заряжается от генератора. Однако, как и в приведенном выше примере с гелевыми АКБ, лучше всего использовать электронный подзарядник. Причем желательно приобретать устройство с двумя режимами, а не механическое, иначе придется постоянно вручную корректировать параметры силы тока и напряжения. 

 Гибридные. У данного типа АКБ в рабочие пластины добавлена сурьма и кальций, поэтому они и получили соответствующее название. В батареях имеются пробки, чтобы после закономерного высыхания электролита в банки можно было доливать дистиллированную воду. Однако это единственное, что можно сделать, и поэтому такие батареи являются малообслуживаемыми. Причем уровень электролита следует контролировать регулярно, особенно в летнюю пору, так как по сравнению с «кислотниками» аккумулятор отличается способностью выдавать гораздо большее напряжение. Недостаток воды в банках при высоких температурах приводит к концентрации кислоты, из-за чего пластины АКБ сильно нагреваются и постепенно разрушаются. 

Что касается процедуры зарядки гибридных батарей, то она проводится по обычной схеме – сила тока должна составлять 10-30% от емкости накопителя энергии. Однако в целях ускорения процедуры допускается выставлять и больший параметр, хотя в этом деле следует быть очень осторожным. Если применить слишком большие зарядные токи, то может закипеть электролит, что спровоцирует осыпание активной массы с рабочих пластин. 

 Необслуживаемые. У этого типа стартерных батарей невозможно проверить состояние пластин и уровень электролита – нет ни пробок, а иногда и смотровых окошек. Тем не менее,  процедуру зарядки можно проводить как с использованием стабильного напряжения, так и постоянного тока. Поэтому предпочтительно использовать электронные зарядники, и лучше купить модель с лампочкой, которая даст понять, что зарядка закончилась. Ведь в случае с ручными устройствами есть риск перезарядки, которая всегда вредна для любого типа аккумуляторов из-за высокой вероятности закипания электролита.

Проблема с необслуживаемыми батареями заключается еще и в том, что долить дистиллят в банки, из которых испаряется ставший летучим электролит, невозможно. Соответственно, рабочий ресурс таких изделий существенно снижается. Именно поэтому специалисты рекомендуют не слишком передерживать АКБ во время зарядки, и предельная планка должна составлять не более 30 минут. Поэтому контроль времени заряжания, как и обеспечение корректных значений тока с напряжением, лучше всего доверить электронному устройству. То есть, попытка экономии в данном деле способна привести к еще большим финансовым затратам.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Алексей
Отзывы:

    Все отзывы

    Как зарядить автомобильный аккумулятор другим автомобилем

    Гарри Фелпс

    Содержание

    Знание того, как зарядить автомобильный аккумулятор другим автомобилем, — это навык, который пригодится в какой-то момент.

    Если ваш автомобиль не заводится, соединительные кабели помогут его быстро запустить. Тем не менее, есть некоторая информация, необходимая для правильного запуска автомобиля.

    Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать другой автомобиль для зарядки аккумулятора вашего автомобиля.

    Почему аккумулятор вашего автомобиля теряет заряд?

    Вы запрыгнули в машину и включили зажигание, но никакой реакции? Хотя для этого есть несколько причин, отсутствие ответа в первую очередь связано с разряженной батареей.

    Аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться по разным причинам, например:

    • Не включать фары:  Вы можете забыть выключить фары автомобиля после парковки, оставив их для разрядки аккумулятора.
    • Оставить включенной музыкальную систему:  Аудиосистема также может довольно быстро разряжать заряд работающего аккумулятора.
    • Зарядка электронных устройств: Слишком длительная зарядка устройств, когда автомобиль находится в режиме зажигания, может разрядить аккумулятор.

    Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью другого автомобиля

    Есть несколько способов вернуть аккумулятор к жизни, но зарядка с помощью другого автомобиля — один из самых простых способов.

    Помимо отдельного автомобиля с исправным, работающим аккумулятором, для выполнения работы вам потребуются соединительные кабели и резиновые перчатки. Перед началом процесса запуска от внешнего источника вам также необходимо проверить состояние разряженной батареи. Например, вы должны проверить наличие утечки кислоты и наличие трещин на корпусе вашей батареи.

    Если все в порядке, вы можете продолжить процесс, выполнив следующие простые шаги:

    1. Припаркуйте автомобиль так, чтобы исправный аккумулятор был обращен к вам.
    2. Откройте капот и найдите положительные и отрицательные клеммы аккумуляторов.
    3. Возьмите соединительные кабели и подключите положительный кабель (обычно красный) к красной положительной клемме разряженного аккумулятора.
    4. Подсоедините другой конец положительного кабеля к положительной клемме заряженной батареи.
    5. Подсоедините отрицательную сторону соединительного кабеля к отрицательной клемме заряженной батареи.
    6. Затем подключите противоположный конец отрицательного соединительного кабеля к любой металлической поверхности автомобиля, например к шасси.
    7. Заведите автомобиль с работающим аккумулятором, дав двигателю поработать примерно две-три минуты.
    8. После этого запустите автомобиль с разряженным аккумулятором, оставив обе машины на холостом ходу в течение пяти-десяти минут.
    9. Выключите оба двигателя и отсоедините кабели в порядке, обратном подключению.
    10. Включите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти-десяти минут, чтобы он немного зарядился.

    Обратите внимание, что полностью зарядить аккумулятор таким способом невозможно, поэтому лучше всего обратиться к механику для осмотра аккумулятора, когда он снова заработает.

    С разрядившейся батареей рано или поздно сталкивается каждый. К счастью, знание того, как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью другого автомобиля, поможет быстро решить эту проблему.

    Просто следуйте приведенным выше инструкциям, принимая все необходимые меры предосторожности для предотвращения несчастных случаев со смертельным исходом.

    Гарри Фелпс

    Гарри — счастливый обладатель классного Nissan Juke Ti-S AWD 2018 года выпуска. Выросший в автомастерской своей семьи, он увлечен тем, чтобы обеспечить экономичный уход за автомобилем для каждого водителя. Гарри имеет степень в области бизнеса и является автолюбителем.

    Советы по зарядке электромобилей | GreenCars

    Простые советы по зарядке электромобилей

    Когда бензиновому автомобилю требуется топливо, вы просто останавливаетесь на заправочной станции и заправляете его. Но электрические автомобили привносят некоторые новые соображения. Естественно, вы хотите должным образом заботиться о своих батареях для электромобилей и следить за тем, чтобы срок службы вашей батареи был долгим.

    Новый электромобиль с запасом хода в 250 миль может через десять или более лет потерять часть своего запаса хода в зависимости от того, насколько хорошо вы о нем заботитесь. Деградация батареи происходит не сразу, а со временем во время владения. В среднем современные батареи электромобилей могут терять около одного или двух процентов своего запаса хода в год. Новые аккумуляторы для электромобилей рассчитаны на долговечность и будут служить дольше, чем срок службы автомобиля.

    Мы все привыкли использовать литий-ионные аккумуляторы в наших мобильных телефонах и ноутбуках, и многие из советов по зарядке, которые относятся к ним, подходят и для аккумуляторов ваших электромобилей! Все литий-ионные аккумуляторы со временем в той или иной степени изнашиваются, и потеря емкости может повлиять на запас хода. К счастью, есть способы получить максимальную отдачу от электрической мобильности с помощью этих советов.

    Помедленнее!

    Медленная езда экономит энергию аккумулятора. Чем быстрее вы едете, тем быстрее расходуется заряд. Со временем, не торопясь и удерживая акселератор, вы продлите срок службы батареи.

    Не заряжайте до максимума

    Литий-ионные аккумуляторы лучше заряжать примерно до 80%, а не до полного заряда. На самом деле, большинство электромобилей позволяют вам установить «целевой заряд» любого желаемого уровня. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как найти оптимальный уровень заряда.

    Когда вы отправляетесь в дальнюю поездку и вам нужен максимально возможный запас хода, установите целевой заряд на 100 процентов. С другой стороны, если вы планируете уехать за город, а ваш электромобиль будет просто стоять в гараже, оставьте машину подключенной к сети, но установите более низкий целевой заряд, пока вас нет.

    Сохраняйте прохладу

    Паркуясь в жаркий день, найдите затененное место, так как батареи электромобилей ненавидят сильную жару! Это предотвратит перегрев аккумулятора и тем самым уменьшит заряд.

    Спланируйте свой маршрут

    Если вы отправляетесь в путешествие и будете ехать с превышением емкости аккумулятора, заранее найдите доступные зарядные станции. Чтобы найти эти станции по всей стране, вы можете ознакомиться с нашей картой зарядных станций GreenCars, чтобы найти одну из них по маршруту вашего вождения. Или вы можете использовать бортовую навигационную систему вашего автомобиля. Планирование остановок на маршруте с помощью навигационной системы имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что автомобиль может автоматически предварительно настроить аккумулятор для зарядки с максимально возможной скоростью.

    Условие для экономии времени и денег

    Аккумуляторы электромобилей лучше всего работают в оптимальных условиях, особенно когда речь идет о зарядке. Основное влияние оказывает температура. Аккумулятор не только обеспечивает максимальную производительность при определенной температуре, но и быстрее всего заряжается при определенной температуре — где-то между 60 и 80 градусами по Фаренгейту. При подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока уровня 3 батарея при оптимальной температуре быстро достигает максимальной скорости зарядки и поддерживает ее дольше, чем если бы она была слишком холодной (или слишком горячей).

    В зависимости от того, каким электромобилем вы управляете, использование «предварительного кондиционирования» аккумулятора обеспечивает максимально быстрое время зарядки, позволяя вам быстрее отправиться в путь. Лучший способ сделать это — запрограммировать зарядное устройство как пункт назначения в навигационной системе. Ваш автомобиль, зная, что вы скоро будете заряжаться, будет нагревать или охлаждать аккумулятор, чтобы автоматически принять самый быстрый заряд.

    Ограничить быструю зарядку

    Использование быстрой зарядки аккумулятора электромобиля — отличный способ получить быструю зарядку, но каждый раз, когда вы используете быструю зарядку, это отнимает немного времени у аккумулятора, особенно в экстремально холодных условиях. Сокращение быстрой зарядки продлит срок службы батареи в долгосрочной перспективе.

    Стоит отметить одну вещь: почти разряженная батарея будет заряжаться быстрее, чем почти полная. Вы заметите, что скорость зарядки падает, когда вы начинаете заряжать батарею, поэтому планируйте большие расстояния между остановками для быстрой зарядки и предварительно кондиционируйте аккумулятор перед каждой остановкой, чтобы сэкономить больше времени. Потому что большинство общественных зарядных станций взимают плату с вашей кредитной карты в зависимости от того, сколько времени вы подключены к сети; предварительное кондиционирование может сэкономить вам деньги, а также время.

    Следите за тем, чтобы батарея вашего электромобиля не разряжалась полностью, так как это может сократить общий срок службы батареи. Мы рекомендуем заряжать, когда заряд батареи опускается ниже 30-процентной отметки.

    Время зарядки

    Большинство людей подключают свои электромобили к розетке ночью, чтобы они могли заряжаться, пока они спят. Это идеальное время для зарядки, но вы должны убедиться, что он не находится в зарядном устройстве слишком долго. Если в вашем зарядном устройстве есть таймер, установите его на отключение как минимум за час или два до того, как вы планируете покинуть дом утром.

    Многие электромобили позволяют контролировать время зарядки с помощью мобильного приложения или через информационно-развлекательную систему и даже позволяют запланировать обычное время отправления, позволяя предварительно установить температуру в салоне, обогрев сидений и рулевого колеса и другие энергосберегающие устройства. — быть активным перед отъездом. Это увеличивает ваш запас хода, так как автомобиль уже имеет желаемую температуру, когда вы отправляетесь в путь, а это означает, что обогреватель или кондиционер не должны работать так усердно.

    Что будет дальше

    На горизонте появилось новое поколение литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, которые могут прослужить миллионы миль. Сообщается, что новая технология, называемая твердотельными батареями, обладает огромной емкостью, обеспечивая дальность пробега более 1000 миль на одной зарядке и время перезарядки всего за пять минут.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *