Как правильно заряжать аккумулятор на автомобиле: Правильная зарядка аккумулятора — Магазин «АВТОКРУТ»

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор зимой

В автомобилях чаще всего установлены свинцово-кислотные аккумуляторы. В следствии химической реакции свинцовых пластин с электролитом вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость самого аккумулятора. Поэтому аккумулятор может разрядиться в тот момент, когда Вы этого не ожидаете, как правило в самый неподходящий момент. Чаще всего в мороз зимой.

Для проверки аккумулятора можно глянуть на встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка» – шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Более качественный вариант проверка с помощью мультиметра, но тут необходимы базовые знания по электрике. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет.

На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В — 60%, 11,9 В — 40%, 11,58 В — 20%, 10,5 В — 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы.

Определив, что Ваш аккумулятор действительно разряжен, необходимо:

1) Снять аккумулятор с автомобиля или отключить его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
2) Очистить клеммы от смазки и грязи для хорошего контакта, инчае зарядить врядли у Вас получится. В идеаел протереть от пыли и сам аккумулятор (верхнюю часть)
3) Отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Зарядка постоянным током

Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3—14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать.
Зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Если неприятность с разрядкой АКБ случилась зимой на стоянке, постарйтесь не отморозить руки, работйте в перчатках. Заряжать АКБ лучше в теплом помещении.

Tags: How to charge an accumulatorзарядить АКБзарядить аккумуляторзарядка акбКак правильно заряжать аккумуляторКак правильно заряжать аккумулятор зимой

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Срок службы автомобильного аккумулятора (далее АКБ) напрямую зависит от соблюдения режима его эксплуатации (нельзя допускать полного разряда). Поэтому периодически требуется делать подзарядку, используя внешнее зарядное устройство (ЗУ). Расскажем подробно, как выбрать оптимальный ток заряда в зависимости от емкости батареи, сколько времени необходимо на процесс, а также дадим другие полезные рекомендации по данной теме.

Зачем необходима подзарядка от внешнего ЗУ?

Зарядка АКБ в авто производится от электрогенератора. Но с целью защиты электрооборудования, напряжение, поступающее с этого устройства, ограничивается специальным реле-регулятором. В то время как для обеспечения полного заряда напряжение должно быть несколько выше. То есть, произвести 100% зарядку от электрогенератора не представляется возможным, что вынуждает время от времени использовать внешнее ЗУ.

Внешнее зарядное устройство для АКБ

В теплое время года такое положение некритично, завести авто можно даже от аккумулятора заряженного всего на четверть. Зимой ситуация резко меняется. Минусовая температура снижает емкость устройства (при сильных морозах может даже в половину), но кроме этого увеличится потребление тока из-за увеличения вязкости смазки в моторе. Эти факторы могут привести к тому, что двигатель не запустится, если заряд будет не полным.

Оценка степени зарядки

Это важный этап, позволяющий установить оптимальный ток зарядки и определить необходимое для процесса время.

Проблема заключается в том, что произвести точное измерение остаточного заряда доступными способами практически невозможно. Но существуют методики, позволяющие произвести косвенную оценку состояния АКБ, перечислим их:

  • Измерение напряжение на аккумуляторе, не подключенном к нагрузке.
  • Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки.
  • Снятие показаний напряжения с подключенной в сеть автомобиля АКБ.
  • Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора (при условии, что он имеется в оборудовании).

Кратко расскажем о каждой методике.

Измерение напряжения неподключенного аккумулятора

Снимать показания напряжения с батареи необходимо, когда она находится в состоянии покоя. Для этого необходимо выждать не менее 7 часов после демонтажа устройства с машины или отключения от ЗУ. Для установления уровня заряженности батареи производим сверку с  соответствующей таблицей.

Таблица для определения степени заряда ненагруженного аккумулятора по напряжению

Приведенные данные подходят для кислотных устройств на 24, 12 и 6 В любого типа, при условии соблюдения температурного режима в диапазоне 20°С – 25°С.

Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки

Чтобы не ждать шесть часов, можно снять показания напряжения воспользовавшись специальным прибором – нагрузочной вилкой. Как видно из схемы, это обычный вольтметр, зашунтированный резистором.

Внешний вид и упрощенная схема прибора

Номинал сопротивления R1 зависит от емкости батареи, например, для 60 А*ч это 0,02 Ом. Такие приборы, как правило, универсальны, что позволяет проводить измерения на аккумуляторах различной емкости. К прибору прилагается таблица, позволяющая определить степень заряда, пример ее приведен ниже.

Таблица для определения степени заряда при помощи загрузочной вилки

После подключения прибора показания можно снимать через 6-8 секунд.

Измерение напряжения с не отключенной АКБ

В том случае, когда нагрузочная вилка отсутствует, быстро оценить состояние батареи можно измерив на ней напряжение без отключения от внутренней сети машины. Для обеспечения необходимого уровня нагрузки потребуется включить фары дальнего света и зажечь габаритные огни (при выключенном моторе). В этом случае величина тока нагрузки будет около 10 Ампер. Заряд можно считать достаточным, если в процессе проверки напряжение не опустится ниже 11,2 Вольт (для устройств на 12 В).

В качестве альтернативы, используется метод снятия показаний в процессе запуска мотора. В этом случае при нормальном заряде прибор покажет 9,5 Вольт или больше. Если показания окажутся ниже, это говорит о критичной разрядке. Следовательно, требуется зарядка от внешнего ЗУ.

Заметим, что в последнем варианте низкие показания напряжения возможны при неисправном стартере.

Завершая тему об измерении напряжения на контактах батареи, следует обратить внимание на точность измерительного прибора. При определении уровня заряда мы оперируем десятыми долями вольта, следовательно, погрешность даже в один процент вызовет ошибку на порядок выше, то есть около 10%. Погрешностью в 5% увеличит такую ошибку до 50%, что делает оценку заряда вообще бессмысленной. Исходя из этого, желательно использовать приборы, у которых погрешность будет на уровне 0,1%.

Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора

У некоторых батарей имеется специальный глазок, который называют гидрометрическим индикатором, с помощью которого можно оценить уровень заряда.

Аккумулятор ISTA c гидрометрическим индикатором

Благодаря таким устройствам можно определить состояние заряда, не используя для этой цели никакие измерительные приборы, что довольно удобно и практично.

Внешний вид гидрометрических индикаторов

Данное устройство устанавливается в одну из банок. Конструктивно оно представляет собой прозрачную трубку, именуемую световодом, в конце которой закреплена пластиковая втулка с негерметичной трубкой V – образной формы. Внутри последней располагается поплавок, окрашенный в зеленый цвет. Материал поплавка подобран так, чтобы он приобретал плавучесть при плотности 1,226 г/см3 и температуре 22°С. При таких условиях он виден через глазок, что говорит о заряде, превышающем 60% (А на рис. 7).

Рисунок 7. Устройство и принцип работы индикаторов заряда

При снижении заряда плотность электролита уменьшается, и поплавок тонет, скатываясь в одну из ножек. В этом случае глазок будет оставаться темным (В на рис.7). Это сигнализирует о том, что требуется подзарядка.

В том случае, когда уровень электролита опускается ниже допустимого (С на рис.7) наблюдатель в глазок увидит отраженный свет. Это означает, что необходимо добавить дистиллят.

У данного способа определения заряда есть два существенных недостатка:

  1. При морозе плотность электролита возрастает, соответственно, индикатор может отобразить нормальный уровень заряда, когда фактически он будет меньше нормы.
  2. Индикатор установлен в одну банку, поэтому отображает только ее состояние.

Ток и время зарядки

Чтобы определить время зарядки необходимо воспользоваться следующей формулой: .

При этом емкость должна указываться фактическая, а не полная, например, при 50% заряде устройства с емкостью 40 А*ч, в формулу следует вставлять значение 20 А*ч.

Производители рекомендуют производить зарядку током величиной на порядок меньшим полной емкости батареи. То есть, если эта величина составляет 40 А*ч, то Iзарядки должен быть 4 А (40*0,1).

Приведем пример расчета для АКБ 40 А*ч с зарядом 0%(менее 25%) и 50%. В первом случае мы получим (40/4)*1,4 = 14 часов. Во втором варианте – (20/4) * 1,4 = 7 часов.

Заметим, что на сильно разраженную батарею желательно подавать меньший ток, что соответственно приведет к увеличению времени процесса.

Напряжение выставлять нет необходимости, в ЗУ оно устанавливается автоматически в соответствии с типом устройства.

Как производить зарядку автомобильного аккумулятора?

Кратко распишем алгоритм действий:

  1. Подготовительный этап. Он начинается с чистки снятого АКБ, чтобы удалить с него грязь и кислотные остатки. Сделать это можно ветошью, смоченной в растворе соды.

Если устройство снабжено пробками, то выкручиваем их, это обеспечит выход для газов, образующихся в процессе.

Проверяем уровень заполнения электролитом, в том случае, если он ниже нормы, добавляем дистиллят.

  1. Подключение к внешнему ЗУ. Делать это необходимо в соответствии с маркировкой прибора и аккумулятора. Изменение полярности приведет к полной разрядке и может вывести ЗУ из строя. Соединительные провода должны быть, как минимум, Ø 1,3 мм, что соответствует сечению 1,0 мм2. Нельзя нарушать полярность при зарядке АКБ
  2. Процесс зарядки. Распишем его подробно. Теоретически зарядка может производиться током, величина которого соответствует не достающей емкости. Например, если составляет 50% от 40 А*ч, то ток устанавливается величиной 20 А, после чего постепенно снижается вплоть до полной зарядки. На этом принципе работают автоматические ЗУ. Плюс таких устройств снижение времени процесса, серьезный минус – высокая стоимость.

Ручной режим требует большего времени. Принцип его расчета, как и тока зарядки, был расписан выше.

После расчетного времени, можно понизить ток до величины 0,6 А и оставить батарею заряжаться в этом режиме еще несколько часов. Такой способ гарантирует полную зарядку.

  1. По окончанию процесса, устанавливаем заряженную батарею на место и подключаем ее к внутренней сети машины.

https://www.youtube.com/watch?v=NtyMNbsod7A

Калькулятор времени зарядки аккумулятора

Емкость батареи мАч

Ток зарядного мАч

Время зарядки

(час)

Советы и рекомендации от специалиста

Допускается производить зарядку, без  демонтажа батареи. Но в этом случае необходимо предварительно отключить от нее массу.

Необходимо использовать только соответствующие ЗУ, зарядки от телефонов и ноутбуков для этого не подходят. Правда последние теоретически можно использовать, если у них соответствует напряжение, но для этого во избежание КЗ потребуется установить ограничитель тока. Его роль может играть лампочка от фары, подключенная последовательно ЗУ. Сколько уйдет времени на зарядку несложно рассчитать, с учетом, что у таких устройств ток зарядки не превышает 2 А.

Производить зарядку на морозе нельзя, предварительно АКБ необходимо вынуть из машины и оставить на несколько часов в теплом помещении.

Советы по зарядке аккумулятора | GEM

В этом видео показаны передовые методы зарядки вашего модельного года 2016 для демонстрации автомобилей GEM e2, e4, e6 и eL XD.

Ваш GEM оснащен аккумулятором. Этот аккумулятор обеспечивает питание, необходимое для работы вашего автомобиля. Ваши батареи будут работать лучше, если их полностью и часто заряжать. Заряжайте аккумуляторы ежедневно или после каждого использования автомобиля.

Обратите внимание:

  • Новые батареи не будут работать на полную мощность, пока они не будут разряжены и перезаряжены 20–30 раз.
  • Батареи должны быть полностью заряжены перед первым использованием.
  • Заряжайте аккумуляторы ежедневно или после каждого использования GEM.
  • Всегда поддерживайте полный заряд аккумуляторов. Для увеличения срока службы батареи не разряжайте ее более чем на 80 процентов.
  • Аккумуляторы следует заряжать при комнатной температуре. Не перезаряжайте аккумуляторы при температуре 110 градусов по Фаренгейту и выше.
  • На запас хода ваших аккумуляторов могут влиять дорожные условия, местность, температура и манера вождения.
  • Отсутствие надлежащей вентиляции во время зарядки аккумуляторов может привести к взрыву. Во время зарядки выделяется летучий газообразный водород, который может скапливаться в карманах на потолке.
  • Всегда обеспечивайте не менее пяти воздухообменов в час в зоне зарядки.
  • Всегда снимайте с автомобиля все крышки для хранения и открывайте все двери кабины (при наличии) перед зарядкой.
  • Если зарядное устройство выключается из-за перегрева (термическое сокращение), снимите сиденье, чтобы улучшить поток воздуха. Сбросьте зарядное устройство, отключив питание переменного тока на 15 секунд.
  • Каждый автомобиль программируется на заводе для определенного типа аккумуляторов. Замена типа батареи должна производиться только авторизованным специалистом по обслуживанию. Обратитесь к своему дилеру GEM за обслуживанием аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

  • Встроенное зарядное устройство расположено под капотом.
  • Состояние заряда (SOC) аккумуляторов отображается в Информационном центре водителя. Когда автомобиль заряжается, отображается буква «C».
  • Если ваш GEM не будет использоваться в течение 10 или более дней, подключите зарядное устройство. SOC будет контролироваться, и зарядка начнется автоматически, когда SOC упадет ниже 97 процентов или когда с момента последней завершенной зарядки прошло 28 дней. Это лучше всего подходит для необслуживаемых герметичных аккумуляторов с абсорбирующим стекловолокном (AGM). Заполненные водой свинцово-кислотные аккумуляторы требуют большего внимания для поддержания надлежащего уровня жидкости.
  • Использование нерекомендованного удлинителя может привести к возгоранию, повреждению из-за перегрева или отказу зарядного устройства. Это может привести к серьезной травме или смерти. Всегда используйте рекомендуемый тип шнура для зарядки аккумуляторов.
  • Зарядка от сети меньшей мощности и/или использование шнура от розетки до автомобиля с недостаточным сечением провода может создать опасность возгорания.
  • Не используйте шнур типа прерывания замыкания на землю (GFI) на розетке с защитой GFCI.

Стандартная зарядная розетка

  • При зарядке GEM от стандартной зарядной розетки всегда используйте стандартный трехжильный удлинитель с заземлением одного из следующих типов:
  • Провод 12-го калибра с тремя заземленными проводами, 50 футов (15,25 м) или короче.
  • Провод 14 калибра с 3 проводами заземления, длина 7,6 м (25 футов) или короче.

Позволяет соблюдать следующие меры предосторожности при зарядке:

  • Установите автомобиль на ровной поверхности. Убедитесь, что место зарядки хорошо проветривается.
  • Убедитесь, что ключ выключен.
  • Всегда используйте рекомендуемый тип удлинителя.
    Осмотрите удлинитель на наличие трещин, ослабленных соединений и изношенных проводов. Никогда не используйте поврежденный удлинитель.
  • Всегда сначала подсоединяйте зарядный шнур к зарядной розетке автомобиля, а затем вставляйте шнур в настенную розетку. Рекомендуется розетка GFI. Обратитесь к своему дилеру GEM, если у вас нет розетки GFI в вашем обычном месте пополнения счета.
  • Убедитесь, что зарядное устройство использует специальную цепь для предотвращения перегрузки. При зарядке нескольких транспортных средств для каждого транспортного средства должна использоваться отдельная цепь.
    При отключении зарядного устройства всегда сначала отсоединяйте удлинитель от настенной розетки, а затем отсоединяйте шнур от автомобиля.

Розетка для быстрой зарядки

При использовании розетки для быстрой зарядки всегда используйте зарядные станции и разъемы, соответствующие стандарту SAE J1772.

Для зарядки совместите и вставьте разъем зарядной станции в гнездо до фиксации.

Индикаторы на зарядной станции будут указывать на зарядку после выполнения подключения.

Чтобы снять разъем после завершения цикла зарядки, нажмите кнопку фиксатора и вытащите разъем.

Альтернативный метод зарядки аккумуляторов

Если суммарное напряжение всех аккумуляторов достигает 36 В или менее, функция безопасности бортового зарядного устройства не позволит зарядному устройству активироваться. Используйте альтернативный метод зарядки, чтобы зарядить каждую батарею отдельно. Затем бортовое зарядное устройство активируется должным образом, чтобы зарядить все аккумуляторы до полного заряда.

Используйте 12-вольтовое зарядное устройство для зарядки 12-вольтовых аккумуляторов. Заряжайте каждую батарею отдельно.

Используйте зарядное устройство на 12 В для зарядки аккумуляторов на 6 В. Заряжайте четырьмя группами, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных аккумуляторов.

  • Установите зарядное устройство на средний ток (от 10 до 30 ампер).
  • Заряжайте каждую батарею в течение 10–20 минут.
  • Быстро перемещайтесь от батареи к батарее. Это всего лишь остаточный заряд, который рассеется через короткий промежуток времени.
  • После зарядки последней батареи отсоедините провода внешнего зарядного устройства и подключите автомобиль к сети.
  • Если бортовое зарядное устройство не распознает остаточный заряд и не активируется, повторите альтернативный метод зарядки.

Обратите внимание, что нет необходимости снимать или отсоединять штырьковые соединения аккумулятора во время альтернативного метода зарядки.

Меры предосторожности при обращении с батареями

Предупреждение:
Не работайте в аккумуляторном отсеке или рядом с ним или на любом другом электрическом компоненте автомобиля во время зарядки аккумуляторов. Перед обслуживанием электрической системы автомобиля всегда сначала отсоединяйте главный разъем питания, затем отсоединяйте любые дополнительные электрические соединения, затем отсоединяйте отрицательный кабель от 12-вольтовой батареи (если имеется), затем отсоединяйте отрицательную клемму от основного аккумуляторного блока. Дополнительные сведения см. в руководстве пользователя. Это отключит автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею от двигателя. Он не отключает аккумулятор. ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ будет присутствовать на клеммах аккумулятора и контакторе. Всегда присутствует высокое напряжение батареи. Не прикасайтесь к клеммам батареи.

  • Всегда проверяйте, чтобы все 12-вольтовые электрические аксессуары были заземлены непосредственно на минусовой контакт клеммной колодки. Никогда не используйте шасси или кузов в качестве заземления.
  • Убедитесь, что вентиляционные крышки установлены правильно и надежно во время эксплуатации автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Никогда не подключайте 12-вольтовые аксессуары напрямую к батареям. Всегда подключайте любые аксессуары с питанием к 12-вольтовой клеммной колодке.
  • Никогда не подключайте соединительные кабели ни к одному из аккумуляторов GEM.
  • Всегда надевайте защитные очки или одобренные средства защиты глаз при обслуживании автомобиля. Надевайте защитный щиток и перчатки при работе с батареями и электрическими разъемами или рядом с ними.
  • При работе в аккумуляторном отсеке используйте только изолированные инструменты.
  • Всегда держите клеммы и соединения аккумулятора в чистоте и не допускайте коррозии.

Для получения дополнительной информации обратитесь к авторизованному дилеру GEM. Чтобы найти ближайшего к вам дилера, воспользуйтесь системой поиска дилеров.
Советы по техническому обслуживанию, процедуры и спецификации можно найти в руководстве пользователя.

Автомобильное зарядное устройство 101 — Mach 1 Services

20 декабря Зарядное устройство автомобильного аккумулятора 101

Опубликовано в 08:08 в блогах by Shubham

Есть много вещей, необходимых для зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, которые непонятны большинству людей. Это автомобильное зарядное устройство 101 расскажет вам, что можно и чего нельзя делать в автомобиле.

Вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и как определить, что зарядное устройство разрядилось.

Существуют различные типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, и выбор зарядного устройства будет зависеть от ваших потребностей и его использования. Разные автомобильные аккумуляторы требуют разных зарядных устройств. Тщательный анализ типа вашего аккумулятора и случая, для которого он вам нужен (например, в поездке или кемпинге), поможет вам решить, какое зарядное устройство вам понадобится.

Сложно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством?

Нет, это не так. Еще до того, как вы начнете весь процесс, можно легко получить удар током при зарядке автомобильного аккумулятора. Но, чтобы избежать таких проблем, вообще снимите аккумулятор с автомобиля. Найти автомобильный аккумулятор не составит труда. Некоторые из них находятся в крыле, под крылом, в багажнике или под сиденьем, в зависимости от типа автомобиля и модели.

Чтобы правильно использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вам нужно выполнить несколько простых шагов для вашего аккумулятора, и все будет хорошо.

  • Убедитесь, что зарядное устройство выключено
  • Подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительному выводу аккумулятора.
  • Подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Установите зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки.
  • Включите зарядное устройство и установите таймер.

Будет ли автомобильное зарядное устройство заряжать разряженный аккумулятор?

Да, можно. Автомобильное зарядное устройство предлагает возможность зарядить аккумулятор вашего автомобиля без необходимости ездить в течение нескольких часов или даже включать двигатель. Вы можете подключить автомобильное зарядное устройство к настенной розетке, где оно будет потреблять энергию для подзарядки разряженной батареи. Полная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля может занять до двадцати четырех часов в зависимости от используемого зарядного устройства.

Автомобильное зарядное устройство необходимо, если вы едете в сельской местности, где может быть сложно встретить кого-то, кто поможет вам быстро завести машину.

Существуют ли различные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов?

Да. Существует три основных типа зарядных устройств для аккумуляторов. Все они различаются в зависимости от предназначения. Существует три основных типа зарядных устройств: зарядное, поддерживающее и восстановительное. Зная разницу между этими тремя типами, вы сможете выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

Зарядное устройство

Автомобильное зарядное устройство — это самое простое, распространенное и доступное зарядное устройство для аккумуляторов. Использовать его просто, и вам не нужно беспокоиться о сложных процедурах. Он имеет малую амперную зарядку, которая может занять до 24 часов для полной зарядки аккумулятора. Скорость зарядки зависит от мощности зарядного устройства и размера вашей батареи.

Эти типы зарядных устройств не контролируют заряд вашей батареи, и вам необходимо проверять ее каждые пару часов, чтобы убедиться, что она не перезаряжается. Перезаряженная батарея может расплавиться, вздуться или умереть. Но эти зарядные устройства очень удобны тем, что их можно использовать на любом автомобиле, так как они универсальны и подходят для экстренных случаев.

Специалист по обслуживанию 

Устройство для обслуживания аккумуляторов в основном используется для контроля уровня заряда аккумулятора и прекращает зарядку, когда он полностью заряжен. Основная цель зарядного устройства для технического обслуживания — непрерывная зарядка аккумулятора, не допуская его разрядки или перезарядки. Для этого вам нужно установить зарядное устройство на низкий ток, чтобы обеспечить постоянную разрядку аккумулятора.

Во время кемпинга вы можете получить себе солнечную батарею. Это позволяет вам наслаждаться музыкой со своей стереосистемы, не тратя впустую топливо или заряд аккумулятора. Этот тип зарядного устройства собирает энергию солнца и поддерживает заряд автомобильного аккумулятора.

Восстановитель

Иногда заряд батареи может разряжаться и падать ниже порогового значения, необходимого для перезапуска автомобиля. Когда это происходит, батарея кристаллизуется и образует скопление кристаллов сульфата свинца. Это накопление предотвращает возврат батареи к полному заряду. Но если у вас есть реставратор аккумуляторов, он может обнаружить сульфатацию аккумулятора и приступить к очистке от отложений с помощью десульфатора.

В результате использования реставратора ваша батарея частично восстанавливает свою прежнюю жизнь. Эти результаты сильно различаются от одной батареи к другой, но решающим фактором является то, как долго ваша батарея находилась на очень низком уровне заряда. Чем дольше он находился в таком состоянии, тем менее эффективным будет реставратор. Восстановители предназначены для зарядки и обслуживания аккумуляторов, но эти функции обходятся дороже.

Как определить, какое автомобильное зарядное устройство подходит для моего автомобиля?

Чтобы определить, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам нужно, вам необходимо учесть несколько особенностей вашего автомобиля. К ним относятся:

  • Объем двигателя: Объем вашего двигателя будет определять тип зарядного устройства, которое необходимо вашему автомобилю. Для более крупного двигателя потребуется более крупное и мощное зарядное устройство.
  • Тип батареи: Различные батареи требуют различных типов зарядных устройств. Например, свинцовые аккумуляторы можно заряжать любым зарядным устройством, если оно подходит. Но гелевый или кальциевый аккумулятор можно заряжать только с помощью умного зарядного устройства. Большинство автомобилей, в которых используются аккумуляторы такого типа, имеют функцию старт-стоп.
  • Особенности: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет различные функции. Если вам нужен зимний режим или легко читаемый цифровой дисплей, или определенные циклы зарядки, они помогут вам понять, какое зарядное устройство выбрать.

При выборе зарядного устройства для аккумуляторов необходимо учитывать и само зарядное устройство. Зарядные устройства имеют различные функции, о которых вам необходимо помнить. К ним относятся: 

  • Автоматический против. руководство: Автоматические зарядные устройства быстро заменили ручные зарядные устройства. Эти зарядные устройства следят за батареей во время ее зарядки, и когда она полностью заряжена, автоматически переключаются в режим обслуживания или выключают ее, чтобы предотвратить перезарядку. Автоматическое зарядное устройство подходит для ночной зарядки. С другой стороны, ручное зарядное устройство требует от вас бдительного наблюдения, чтобы избежать перезарядки. С ручным зарядным устройством нужно быть осторожным, чтобы не допустить его перезарядки. Из-за этого вам нужно будет выключать его, когда батарея почти полностью заряжена, чтобы избежать ее потенциальной перезарядки.
  • Электрическое или солнечное: Поскольку зарядные устройства должны откуда-то получать питание, вы можете выбрать зарядное устройство на солнечной или электрической энергии. Электрическое зарядное устройство подключается к розетке или к источнику энергии. Электрические зарядные устройства заполонили рынок, потому что их удобнее подключить к зарядному устройству, чем ждать, пока выглянет солнце. С другой стороны, зарядное устройство на солнечных батареях имеет то преимущество, что оно совершенно бесплатное. Это отличный вариант для автопутешествий и туристических походов. Единственный минус в том, что у вас не будет электричества, когда солнце недоступно.
  • Напряжение и сила тока: Все зарядные устройства поставляются с указанием производителем их напряжения и силы тока. Напряжение зарядного устройства указывает на типы аккумуляторов, которые оно может заряжать. В качестве альтернативы сила тока батареи показывает количество энергии, которое она может отдать в течение часа. Таким образом, сила тока зарядного устройства поможет вам определить, сколько времени потребуется для полной зарядки аккумулятора.
  • Время зарядки: Продолжительность времени, необходимого для полной зарядки аккумулятора, зависит от множества факторов, таких как емкость аккумулятора, источник питания, выходная мощность зарядного устройства, а также от того, используется ли аккумулятор во время зарядки.

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства?

Время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, зависит от различных факторов, таких как емкость аккумулятора, источник питания для зарядного устройства, выходная мощность зарядного устройства, а также от того, используется ли аккумулятор во время зарядки. Чтобы узнать общую емкость вашей батареи, вы можете проверить емкость вашего производителя, которая в основном указана на боковой стороне батареи. Кроме того, проверка усилителя зарядного устройства поможет вам определить время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора. Например, батарея на 48 ампер заряжается за 24 часа от зарядного устройства на 2 ампера, а зарядное устройство на 10 ампер заряжает ее всего за пять часов.

Как узнать, что моя батарея или зарядное устройство неисправны?

Существует простой способ узнать, подходит ли ваше зарядное устройство, выполнив следующие простые действия.

  1. Подсоедините зарядное устройство к электрической розетке и отсоедините от нее все другие аккумуляторы, заряжающиеся от этой розетки.
  2. Убедитесь, что вы включили вольтметр и через него проходит питание. Теперь вы можете подключить тестовые щупы в соответствии с инструкциями измерителя. Установите селекторный переключатель на самый высокий уровень постоянного тока (постоянный ток).
  3. Коснитесь положительной стороны батареи красным щупом, затем подсоедините черный тестовый щуп к отрицательной стороне батареи.
  4. Если вы случайно перепутаете щупы, мультиметр покажет отрицательное показание или стрелка окажется слева. В этом случае отключите тестовые щупы. Но если указатель находится с правой стороны, это означает, что ваша батарея получает заряд.
  5. Продолжайте проверять зарядное устройство. Если он продолжает давать отрицательные показания, это означает, что ваше зарядное устройство разряжено. Но если зарядное устройство имеет достаточное количество энергии и не заряжает аккумулятор, у вас может быть разряженный аккумулятор, и поэтому он не будет удерживать заряд.

Стоит ли иметь автомобильное зарядное устройство?

Да, это так. Автомобильное зарядное устройство имеет множество положительных сторон, в том числе: 

  • Экономия времени и денег: Разряженный аккумулятор означает неисправный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *