Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих
Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.
Оглавление:
- Последствия неправильного монтажа
- Момент затяжки свечей зажигания
- Заключение
Последствия неправильного монтажа
Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.
Трещина на свече зажигания сигнализирует о неправильном монтажеДругие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.
Читайте также: Как проверить пробитые свечи зажигания? Причины и следствия
Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.
Большинство свечей идут с разметкой на корпусеМомент затяжки свечей зажигания
В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.
Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.
Таблица со значениями момента затяжки для разных свечейПеред установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.
Читайте также: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки
Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (~180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).
Заключение
Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.
Как правильно закрутить свечи зажигания и почистить гнездо
Как правильно закрутить свечу зажигания
Данную тему некоторые автомобилисты могут воспринять, как чересчур банальную, хотя на самом деле это не так. Если спросить этих людей, как правильно закрутить свечи зажигания, они вразумительного ответа не дадут, так как не знают всех тонкостей процесса. На самом деле закручивать свечу следует с определённым усилием.
Чем грозит неправильная затяжка
Содержание
- 1 Чем грозит неправильная затяжка
- 2 Причина перегрева свечи
- 3 Рекомендуемый момент затяжки
- 4 Алгоритм проведения замены СЗ
И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания. Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание.
Как правильно затянуть свечу зажигания
Официальная информация от производителя лучших свечей в мире (ну, может, одних из лучших) Бош: при неправильном моменте затяжки, важнейшие элементы системы зажигания автомобиля перегреваются.
Казалось бы, ну, что тут удивительного. Не Америку открыли. Такая информация присутствует на упаковке СЗ, в том числе и российского производства. Однако лишь единицы обратили внимание на картинку с гаечным ключом, под которой написан рекомендованный момент затяжки.
Примечательно, что определённая часть новичков думает так. Мол, я чищу свечу, за рулём уже долго, опыт имеется, ключ в руках чувствую, ничего не испорчу. Другая часть людей, севших недавно за руль авто, вообще считают эту дополнительную информацию лишней.
Очевидно, что все эти убеждения ошибочны. Всё просто — не следуя инструкции, приведённой на упаковке, можно наделать кучу ошибок. В том числе, это касается неэффективной работы свечи. Новые сравнительно СЗ после короткой эксплуатации требуют замены, на них образуется нагар и отложения. В итоге это всё приводит к лишним затратам.
Как правильно затягивать свечи зажигания
Часто новички удивляются, почему опытные водители меняют свечи редко. Для некоторых это становится уроком, они начинают интересоваться и узнают простой нюанс, который всегда был перед ними.
Получается, что из-за неправильного момента затяжки СЗ ломаются или перегреваются. Ясно, что при сильной затяжке это грозит поломкой, при слабой – потерей компрессии. Кроме того, недостаточная затяжка также грозит поломкой, так как свеча сильно вибрирует.
Причина перегрева свечи
Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.
Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.
Как правильно устанавливать свечи зажигания
К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.
Рекомендуемый момент затяжки
28 Н/м – это рекомендуемая производителем Бош сила затяжки свечи. Существует также целый ряд других правил:
- Если свеча имеет коническое седло без прокладки, после ввертывания её от руки, необходимо добавочно затянуть элемент ключом на 1/16;
- Если свеча обычная, с шайбой, то ключом нужно дополнительно затянуть 1/2 оборота.
Примечание. Вышеприведённая информация касается только новых СЗ, прокладка которых ещё не сработана.
Интересный момент. В большинстве случаев до рядового покупателя доходят свечи в розницу.
Они даже могут быть упакованы по 4 или 6 шт, но это уже делают на месте дилеры, сервисмены и продавцы. На самом деле, с завода большинства производителей свечи идут в упаковке по 10 шт. Но это считается оптом.
Как затягивать свечи на Шевроле
Ясно, что вся ценная информация остаётся на заводской упаковке. Редкий продавец третьей руки будет копировать её на свои упаковки.
Мы в таблице привели рекомендованные величины затягивания для свечей с определённым диаметром резьбы. Следуйте всегда этой информации, если не хотите, чтобы свеча перегревалась.
Для чугунной головки цилиндра | Свеча зажигания с плоской посадкой (с шайбой) | Свеча зажигания с конической посадкой | Диаметр резьбы | Рекомендуемое число оборотов на новой свече | Рекомендуемое число оборотов на старой свече |
---|---|---|---|---|---|
8-10 Нм | 8-9 Нм | 8 мм | 1 оборот (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
10-15 Нм | 10-12 Нм | 10 мм | 2/3 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
15-25 Нм | 15-20 Нм | 12 мм | 1/3 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
25-35 Нм/15-25 Нм | 25-30 Нм | 10-20 Нм | 14 мм | 1/2 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) |
35-45 Нм | 35-40 Нм | 20-30 Нм | 18 мм | 1/4 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) |
Оценить момент затяжки, его значение поможет использование ключа со встроенным динамометром.
Алгоритм проведения замены СЗ
Вот как должна проводиться эта процедура:
- Вынимаем старую деталь;
- Отчищаем гнездо, используя сжатый воздух;
- Вкручиваем новую свечу руками, прилагая всё возможное усилие;
- Берём специальный ключ, на котором устанавливаем требуемый момент затяжки;
- Надеваем звёздочку инструмента на свечу и затягиваем до упора.
Как правильно чистить свечи зажигания
Если ключа найти не удалось, то придётся после затягивания свечи вручную, добавить момент затяжки свечным ключом на столько оборотов, сколько прописано в таблице выше. Также не следует забывать чистить свечи зажигания, на которых со временем образуется нагар.
Насколько плотными должны быть свечи зажигания?
@rtwpaul
22.06.2019
Сделай сам, Советы
Насколько затянутыми должны быть свечи зажигания?
У производителей каждой марки есть ответ –
Очень важно затянуть свечу зажигания до указанного угла поворота или крутящего момента, так как крутящий момент напрямую влияет на способность свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания.
Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы в головке блока цилиндров и резьбе свечи зажигания, создать нагрузку на внутреннее уплотнение свечи зажигания или сломать изолятор свечи зажигания. Недостаточное затягивание предотвратит правильную посадку свечи зажигания на головке цилиндра, что приведет к недостаточному контакту с головкой для передачи тепла. Любой из них приведет к повышению температуры в камере сгорания с последующим преждевременным зажиганием и детонацией.Правильная процедура затяжки
Очистите резьбу свечи зажигания и убедитесь, что на головке цилиндров нет мусора.
Вкрутите свечу зажигания от руки, пока прокладка не встретится с головкой блока цилиндров. Затем затяните пробку, как указано ниже:
С динамометрическим ключом:
Обратите внимание, что у разных производителей свечей зажигания есть небольшие различия в рекомендациях по крутящему моменту. Чтобы найти рекомендованный производителем параметр крутящего момента, введите номер свечи зажигания в поле поиска. При просмотре страницы сведений о детали щелкните вкладку «Характеристики». Если рекомендация была сделана, она появится под заголовком «Технические характеристики».
Без динамометрического ключа:
Если динамометрический ключ недоступен, затяните свечу зажигания от руки, затем затяните свечным ключом.
Autolite -Для свечей зажигания с прокладкой: 1/4 оборота для 10-мм свечей, 3/8 оборота для 12-мм свечей, 1/2 оборота для 14-мм и 18-мм свечей. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.
Bosch – заглушки на 1/4 оборота с прокладкой. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.
Champion — пробки на 3/8-5/8 оборота с прокладкой. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.
Denso — заглушки на 1/4-1/2 оборота с прокладкой. Свечи на 1/8 оборота с конусным седлом.
E3 – Для свечей зажигания с прокладкой: 1/2 оборота для 10-мм свечей, 3/8-1/2 оборота для 12-мм свечей, 1/2-3/4 оборота для 14-мм свечей. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.
NGK -1/2-2/3 оборота свечи с прокладкой. 1/12-1/8 витка на свечах с конусным седлом.
ВНИМАНИЕ:
- Рекомендации по крутящему моменту относятся к свечам зажигания с новыми прокладками.
- При использовании противозадирного состава используйте его экономно и уменьшите крутящий момент на 30 %.
- Каждый производитель свечей зажигания создал свои рекомендации, основанные на общем согласии большинства производителей двигателей. В случае расхождений между рекомендациями производителя заглушки и производителя двигателя всегда по умолчанию следует обращаться к производителю двигателя.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Ваш адрес электронной почтыСпасибо за подписку!
Это письмо уже подписано.
Произошла ошибка.
Как затянуть свечу зажигания без динамометрического ключа
Хотите подтянуть свечу зажигания? Но у вас нет динамометрического ключа. Ну не надо напрягаться. Это очень просто, и мы здесь, чтобы помочь вам!
Затяжка свечей зажигания является наиболее деликатной частью установки свечей зажигания. Будьте очень осторожны при выполнении этой работы, особенно при затягивании вручную. Вы можете затянуть свечу зажигания пальцами или использовать искровой ключ. Старая свеча будет отличным выбором, так как большинство профессионалов используют ее для затяжки свечей зажигания!
Вот полное руководство для тех, кто хочет затягивать с помощью динамометрических ключей или не может позволить себе динамометрические ключи.
Можно ли затянуть свечи зажигания без динамометрического ключа?
Возможна затяжка свечи зажигания без динамометрического ключа! Но затяжка свечей зажигания без динамометрического ключа невозможна. Если у вас нет динамометрического ключа, затяните свечи зажигания вручную. До изобретения динамометрического ключа механики использовали старые свечи зажигания для затягивания свечей зажигания.
Помимо динамометрического ключа, вы можете затягивать свечи зажигания пальцами или свечным ключом. Но эти методы не очень рекомендуются. Затяжка — серьезная работа, и лучший способ затянуть свечи зажигания — использовать динамометрический ключ. Вы можете использовать другие ручные методы, если вы не можете позволить себе динамометрический ключ.
Почему важно затягивать свечи зажигания с правильным моментом затяжки?
Затяжка свечей с правильным моментом затяжки очень важна. Если заглушки не затянуты с правильным моментом затяжки, существует большая вероятность потери заглушек. Сжатие двигателя, циклы нагрева, охлаждения и сгорания могут привести к ослаблению свечей зажигания, поэтому важно затягивать ключ с правильным значением крутящего момента.
Наиболее важной частью установки свечи зажигания является крутящий момент; если свечи зажигания не затянуты идеально, они могут вызвать множество проблем. Две разные ситуации могут привести к различным проблемам: ослабленные и слишком затянутые свечи зажигания.
i. Слишком ослабленная свеча
Слишком ослабленная свеча вызывает много проблем и приводит к серьезному повреждению различных деталей — свеча работает как уплотнение камеры сгорания. Заглушки предотвращают попадание кислорода внутрь цилиндра, герметизируя головку блока цилиндров. Избыток кислорода внутри цилиндра приводит к пропуску зажигания и мощности двигателя. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, важно правильно затягивать свечи.
Слишком ослабленные свечи могут вызвать множество других проблем, таких как повреждение поршня и цилиндра, повреждение электрода свечи, повреждение номинала, повреждение прокладки головки и преждевременное зажигание. Чтобы избежать этих серьезных проблем, необходима идеальная затяжка свечи зажигания
ii. Слишком сильно затяните свечи зажигания
Слишком сильно затяните свечи зажигания, что может привести к повреждению головки блока цилиндров, которое очень трудно исправить. Слишком большой крутящий момент может легко вызвать растяжение и расщепление резьбы свечи зажигания. Часто чрезмерная затяжка также может сломать свечу, что приведет к различным проблемам, таким как ослабление керамического изолятора в металлическом корпусе и выброс из головки блока цилиндров во время работы двигателя.
Чрезмерная затяжка свечей зажигания не годится, так как у большинства свечей зажигания повреждена резьба из-за чрезмерной затяжки. В этом случае требуется немедленная замена свечи на новую свечу зажигания. Слишком сильно затянутые свечи зажигания могут повредить гнездо свечи зажигания и провода свечи зажигания.
Насколько сильно следует затягивать свечи зажигания?
Важно правильно затянуть свечу зажигания. Многие люди задаются вопросом, насколько сильно нужно затягивать свечи зажигания. Лучше всего затянуть свечу зажигания до тех пор, пока вы не сможете провернуть ее пальцами.
При ручной затяжке свечи угол затяжки как бывших в употреблении, так и новых свечей составляет 1/16 оборота. Если вы используете динамометрический ключ, затяните свечу зажигания от 7 до 15 фунт-футов для резьбы 14 мм и от 15 до 20 фунтов. Слишком тугая свеча также не годится, поэтому избегайте чрезмерной затяжки свечей зажигания.
Затяните свечи зажигания: часто задаваемые вопросы
1. Как затянуть свечи зажигания вручную?
Возможна затяжка свечей зажигания вручную. Вы можете легко затянуть заглушки вручную, используя палец. Установите свечи зажигания на свои места; закручивайте вилку пальцами до тех пор, пока вилка не будет достаточно тугой. Затем используйте разводной ключ для окончательной затяжки, повернув его примерно на 1/2. После использования свечного ключа ваши свечи зажигания затянуты.
2. Можно ли заменить свечи зажигания без динамометрического ключа?
Да, свечу зажигания можно заменить без динамометрического ключа. Существуют различные методы замены свечей зажигания, кроме использования динамометрического ключа, но лучший способ — использовать динамометрический ключ для замены свечей зажигания.
3. Что произойдет, если не затянуть свечи зажигания?
Правильный момент затяжки свечей зажигания очень важен. Если вы не затяните свечи зажигания, свеча выпадет при работающем двигателе, что может вызвать проблемы, которые могут привести к повреждению провода свечи зажигания, двигателя, резьбы свечи зажигания и т. д.
4. Необходим ли момент затяжки свечи зажигания?
Да, необходимо затянуть свечи зажигания. Обратите внимание, что если ваша свеча зажигания затянута правильно, вероятность проблем и повреждений меньше. В противном случае незатянутая свеча зажигания может серьезно повредить двигатель, что приведет к несчастным случаям. Поэтому всегда правильно затягивайте свечи зажигания, потому что это необходимо.
5. Можно ли использовать торцевой ключ для свечей зажигания?
При попытке заменить свечу зажигания использование торцевого ключа, безусловно, наносит ущерб, поскольку он не содержит резинового элемента, предотвращающего поломку. Лучше всего использовать стандартный ключ с трещоткой.
Заключение
Возможна затяжка свечи зажигания без динамометрического ключа; обратите внимание, что это не лучшая идея.