Снятие и установка головки цилиндров ЯМЗ-650
Снять крышку головки блока цилиндров (650.1003256 — в сборе).
Высвободить жгут форсунок из скобок кронштейна
Отсоединить электропровода от форсунок.
Снять кронштейн жгута форсунок (650.3724126).
Отключить датчик температуры охлаждающей жидкости (3) (650.1130556) (см. Рис. 1).
Вывернуть винт (1), извлечь 1.-образный адаптер (2) и пучок электропроводов (см. Рис. 21).
Отвернуть болт поворотный (310200) с двумя медными шайбами (312381) крепления трубки слива топлива с головки.
Снять трубку слива топлива (650.1104346).
Вывернуть 12 болтов (1) (см. Рис. 2) крепления стоек оси коромысел (650.1007108).
Снять коромысла с осью и стойками в сборе (650.1007088).
Вынуть штанги коромысел (650.1007176).
Разложить детали в нужном порядке.
Вывернуть 14 болтов М20 (650.1003016) и 24 болта М14 (650.1003017) крепления головки блока цилиндров.
Снять головку блока цилиндров (см.
Снять прокладку головки блока цилиндров (650.1003210).
Закрепить гильзы, используя приспособление 1462 (см. Рис. 4).
1. Установить прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы отметка производителя была сверху.
- 2. Проверить наличие центровочных штифтов. (Использовать 2 винта без головок (А) с диаметром 14 мм, длинной 170 мм (см. Рис. 5)).
- 3. Установить головку блока цилиндров.
- 4. Снять винты (А).
5. Наживить болты крепления головки блока цилиндров и затянуть в порядке, указанном на Рис. 6.
Затяжку производить четырьмя приемами, используя приспособления 2322 + 9777:
- — 1-й прием: болты (1 — 14) М20х1,5 — 215 мм моментом Мкр = 200 Нм;
- — 2-й прием: болты (15 — 38) М14х1,5 — 190 мм моментом Мкр = 120 Нм;
- — 3-й прием: болты М20 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 100 ± 10 Нм и довернуть на угол 180˚ ± 6˚;
- — 4-й прием: болты М14 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 80 ± 10 Нм и довернуть на угол 100˚ ± 6˚.
Выполнив затяжку в указанном порядке, в будущем подтягивать болты запрещено.
Смазка болтов:
- — поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется;
- — при повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу и под его головкой герметиком “Локтайт 542”.
Установка коромысел с осью и стойками в сборе
- 1. Смазать маслом посадочные поверхности.
- 2. Установить штанги коромысел.
- 3. Убедиться в наличии центровочных штифтов.
- 4. Установить ось коромысел.
5. Затянуть болты стоек оси коромысел согласно указанному порядку и рекомендуемым моментом (см. Рис. 7):
- — затянуть предварительно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;
- — затянуть окончательно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс доворот на 90˚ ± 6˚
- — проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10Нм.
Смазка болтов: поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется.
6. Установить кронштейн жгута форсунок, затянув болты его крепления моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.
Регулировка коромысел
Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.
Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты.
Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4.
Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.
ВНИМАНИЕ!
ВМТ на такте сжатия можно определить по свободному проворачиванию от руки штанг коромысел впускных и выпускных клапанов регулируемого цилиндра.
Если штанги зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на 360˚ (один оборот).
Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора “А” (см. Рис. 8) должна быть:
- — на впуске 0,40 ± 0,05 мм,
- — на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.
Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:
1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 9).
- 2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (1 положение (см. Рис. 10))
- 3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на пол-оборота.
- 4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).
- 5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
- (при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске — свободно, без приложения усилия).
- 6. далее, поворачивая вал коленчатый последовательно на 120˚ от 1 положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.
- 7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.
Головка блока цилиндров (2.
0 л, G4GC)1. Блок цилиндров 2. Прокладка головки блока цилиндров 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Болт крепления головки блока 5. Прокладка 6. Крышка головки блока
1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана
• СНЯТИЕ
УКАЗАНИЕ:
Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.
Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверхность разъема головки блока с блоком.
Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.
Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).
2. Снять крышку двигателя.
3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]
4. Снять крышку радиатора.
5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.
7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке. |
6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:
• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).
• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].
9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:
• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).
• Разъем датчика температуры масла OTS (В).
• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].
• Разъем катушки зажигания (D).
• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).
• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].
• Датчик положения распределительного вала СМР (С).
• Разъемы четырех форсунок.
• Разъем датчика детонации (D).
• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).
8. Отсоединить шланги отопителя (А).
• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).
10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).
11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:
• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.
• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).
• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.
12. Снять ремень привода ГРМ.
13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),
14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).
15. Снять шестерню привода распределительного вала.
16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.
17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).
18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.
19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).
20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.
• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.
• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.
1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.
2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),
3. Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.
Изменение размера, мм | Метка | Размер, мм |
0.05 | 5 | 11.0511.068 |
0.25 | 25 | 11.2511.268 |
0.50 | 50 | 11.5011.518 |
УКАЗАНИЕ:
Длина направляющих втулок клапана: 46 мм (впускная), 54.5 мм (выпускная). |
4. После запрессовки направляющих втулок в головку блока цилиндров, установить в них клапана и проверить между ними зазор.
5. После замены направляющих втулок, убедиться в том, что клапаны сидят должным образом.
• УСТАНОВКА
УКАЗАНИЕ:
Перед сборкой, промыть все поверхности головки и блока цилиндров.
Всегда использовать новую
прокладку головки блока цилиндров и выпускного коллектора.
Прокладка головки блока цилиндров металлическая, запрещается ее изгибать или перекручивать.
Перед установкой головки блока цилиндров, провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
1. Установить на блок цилиндров прокладку головки блока [А].
4. Установить фильтр контрольного клапана давления масла [OCV], Затянуть моментом затяжки 40.2 -50.00 Н-м.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Быть внимательным, чтобы установить прокладку должным образом.
2. Установить головку блока цилиндров на блок.
3. Установить болты крепления головки блока цилиндров:
• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть и под головку каждого болта крепления головки блока цилиндров.
• Используя торцовый ключ, затянуть болты крепления головки блока в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки болтов крепления: 22.6-26.5 Н-м + (60° ~ 65°] + (60° ~ 65°) [М10] и 27.5-31.4 Н-м + [60° — 65°] + (60° — 65°] (М12).
УКАЗАНИЕ:
Всегда использовать новую прокладку фильтра OCV. Перед установкой, промыть фильтр.
5.Установить контрольный клапан давления масла OCV. Затянуть моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.
УКАЗАНИЕ:
Если во время проведения работ, контрольный клапан давления OCV был упущен, то дальнейшее его использование запрещено.
Перед установкой, промыть контрольный клапан. При установке контрольного клапана, не удерживать его за втулку.
После установки контрольного клапана OCV, не перемещать двигатель удерживая его за клапан.
В. Установить распределительные валы.
• Установить приводную цепь распредвала так, чтобы нанесенные на нее метки, совпадали с метками на звездочках валов, как показано на рисунке.
• Установить в головку блока цилиндров распределительные валы [А], затем установить крышки подшипников (В). Затянуть болты крепления крышек моментом затяжки 13.7 — 14.7 Н-м.
• Установить автоматический натяжитель цепи [А]. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н-м.
• Извлечь стопорный палец автоматического натяжителя цепи [В].
7. Проверить и при необходимости, отрегулировать зазор в клапанах.
8.Используяспециальноеприспособление [09221-21000], установить уплотнительную манжету распределительного вала.
9. Установить шестерню привода распределительного вала.
10. Установить ремень привода ГРМ (см. выше].
11. Установить крышку головки блока цилиндров.
УКАЗАНИЕ:
Перед установкой прокладки, необходимо тщательно промыть и прочистить выборку в крышке головки блока цилиндров.
Убедиться в том, что прокладка крышки, установлена должным образом.
• Нанести герметик на поверхность прокладки крышки головки блока, как показано на рисунке.
УКАЗАНИЕ:
Использовать герметик LOCTITE No. 5999.
Перед нанесением герметика на прокладку, убедиться в том, что ее поверхность не загрязнена и сухая.
После установки крышки головки блока цилиндров и затягивания болтов крепления, выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.
• Установитькрышкуголовки блока цилиндров [А], затем завернуть 12 болтов крепления [В]. Затянуть болты крепления в несколько подходов с моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н м.
• Установить прокладку (А) в выборку крышки головки блока цилиндров (В).
• Подсоединить трос педали акселератора и трос автоматического круиз-контроля к головке блока цилиндров.
• Подсоединить к крышке головки блока шланг системы принудительной вентиляции картерных газов и вентиляционный шланг.
• Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.
12. Установить впускной коллектор в сборе.
13. Установить выпускной коллектор в сборе.
14. Подсоединить топливоподающий шланг [А].
15. Подсоединить к головке блока цилиндров и к впускному коллектору жгут электропроводки двигателя и зажимы проводов. Подсоединять в следующей последовательности:
• Разъем переднего подогреваемого кислородного датчика.
• Разъем датчика детонации (D).
• Разъемы форсуноксистемы питания.
• Разъем датчика положения распределительного вала СМР [С).
• Разъем клапана вентиляции картерных газов PCSV [Е].
• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].
• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS [А].
• Подсоединить разъем катушки зажигания [D).
• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ (С).
• Разъем датчика температуры моторного масла (В).
• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).
16. Подсоединить шланги отопителя (А), затянуть хомуты крепления.
17. Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора.
18. Установить воздуховод и воздушный фильтр в сборе.
19. Установить крышку двигателя.
20. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
21. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
22. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.
23. Проверитьуровень охлаждающей жидкости и уровень моторного масла. При необходимости, долить до требуемого уровня.
Установка головок цилиндров | ||||||||||||||||||||||||
Технические информация по установке ГБЦ на Evolution Big Twin и Sportster Мотоциклы Харлей-Дэвидсон. | ||||||||||||||||||||||||
|
Процедура затяжки болтов головки TTY на двигателях GM 3,8 л?
Перейти к содержимому Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Контент для профессионалов и любителей двигателей
Подписаться
Имея уникальную возможность наблюдать за этой отраслью со своего кресла в качестве редактора Engine Builder, я, безусловно, открыл мне глаза на множество замечательных достижений, которые эта отрасль делает. Тем не менее, моя любимая вещь в этом — без сомнения — это страсть. Будь то страсть к освещению отрасли (как
Имея уникальную возможность наблюдать за этой отраслью со своего кресла в качестве редактора Engine Builder, я, безусловно, открыл мне глаза на множество замечательных достижений, которые эта отрасль сделала. Тем не менее, моя любимая вещь в этом — без сомнения — это страсть.
Будь то страсть к освещению отрасли (как это делаем мы), страсть к производству компонентов (как это делают многие наши партнеры) или страсть к созданию лошадиных сил и двигателей (как это делают все наши читатели) – недостатка, безусловно, нет. страсти здесь. Тем не менее, где я видел наибольшую страсть к тому, чем занимается наша отрасль, так это на трассе. Именно здесь пресловутая резина встречается с дорогой, и здесь производство, двигатели, автомобили и люди объединяются, чтобы получить долгожданный результат.
Читать статью полностью
PRI 2021: What a Show
Перво-наперво — всех с Новым годом. Я искренне надеюсь, что вы были с друзьями и семьей во время праздников, и что у всех вас был безопасный и веселый конец 2021 года. Теперь мы официально приветствовали 2022 год, и, поскольку праздники быстро приходят и уходят, как всегда, I
Автор Грег Джонс
Новогодняя резолюция
Безумно думать, что 2021 год подходит к концу. Дни и недели в году всегда кажутся длинными, но месяцы и сам год пролетают незаметно. Странно, что так всегда. Как говорится, Отца Времени не остановить! Все, что мы можем сделать, это двигаться вперед и
Автор: Грег Джонс
Паровозик не вашего отца
Я уже потерял счет тому, сколько времени прошло с тех пор, как люди начали заявлять, что печать умерла. Прошло много времени! Теперь я понимаю, что заявление о том, что «печать мертва», может быть другим для газет, чем для журналов, но я могу сказать вам следующее: ландшафт контента, безусловно, меняется. Статьи по теме –
Автор: Грег Джонс
Опыт всегда побеждает
Гонки Формулы 1 часто рассказывают небольшие истории в рамках каждой отдельной гонки; Финальные отрезки Гран-при России в моих глазах доказали, что опыт всегда побеждает.
Автор: Грег Джонс
Другие сообщения
Защитите себя как малый бизнес
Колонка этого месяца предназначена для всех тех, кто занимается малым бизнесом в области автомобилестроения, а также для тех, кто хочет попасть в этот сегмент отрасли. Производительность автомобилей — это серая зона, которая сопряжена с рисками и выгодами, а также с клиентами, которые не знают, чего они не знают. Если вы не будете осторожны,
Нейт Буш
Апрель был добр ко мне
Два года назад в этом месяце меня повысили до редактора этого прекрасного издания и бренда, который мы называем Engine Builder. После пяти лет работы управляющим редактором у меня появился шанс управлять кораблем, как говорится, когда Дуг Кауфман принял должность главного редактора Babcox Media
Автор Грег Джонс
Агентство по охране окружающей среды и культура хот-родов
Для меня это серая зона. Очевидно, что быть страстным автолюбителем, который готов поставить турбокомпрессоры на что угодно и действительно наслаждается производительностью, это создает внутренний конфликт между желанием быть кем-то, кто участвует в более экологичном взгляде на будущее, и благополучием моей страсти, карьеры и отрасли. . Связанные
Нейт Буш
Один год COVID
Как мы все знаем, в марте 2021 года исполняется год с тех пор, как Коронавирус начал изменять то, что мы привыкли называть «нормальной жизнью». Не думаю, что кто-либо из нас забудет март 2020 года, когда мы услышали, что этот иностранный штамм гриппа начал распространяться в США.