Как правильно тормозить в поворотах: советы для автомобилистов
Статья
Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит, зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогает не только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты. Каким же образом?
Несмотря на кажущуюся простоту, резкое замедление это сложный процесс. Он требует от водителя теоретической и практической подготовки. Особенно, если тормозить приходится не по прямой, а в вираже с боковыми перегрузками, да еще и на мокрой или заснеженной дороге.
Да, современные тормоза сильно отличаются от тех, что выпускались в 90-е годы. Водителю помогают стабилизация ESP, антиблокировочное устройство ABS, система распределения усилий в поворотах и т. д. Все это облегчает управление, и поездки становятся намного безопаснее. Но электроника не защищает от досадных ошибок, которые совершают сами водители.
Главная опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию. И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону. Что первое приходит в голову? Экстренно сбросить скорость. Но машина уже испытывает не только продольные, но и поперечные перегрузки, поэтому дополнительный импульс от резкого торможения может сорвать автомобиль в занос. А дальше — на обочину или в кювет.
При резком неконтролируемом торможении центр тяжести автомобиля перемещается вперед, прижимая к земле передние колеса. А вот корма, наоборот — приподнимается, подвеска распускает ход, и сцепление покрышек с дорогой снижается. В этот момент задние колеса могут поскользнуться, и автомобиль рискует закрутиться волчком.
Как же тормозить правильно?
Раллийные пилоты говорят: «чем резче тормозишь, тем быстрее едешь». Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж. Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше. Можно даже бить по педали ногой для максимально резкого замедления. Система ABS просчитает усилие в тормозной системе и не позволит колесам заблокироваться.
А вот как только скорость снизилась, нужно отпустить педаль тормоза и поворачивать на ровном газу, чтобы пройти дугу с небольшой тягой. Главное, чтобы она не была избыточной. И как только выход из поворота стал просматриваться до конца, а машина миновала вершину виража, можно поднажать на акселератор. Ведущие колеса вытащат автомобиль из виража.
Тем самым сбрасывать избыточную скорость необходимо перед поворотом, а не в нем. И правило это работает с любым типом привода.
Почему так важно менять тормозную жидкость вовремя?
Тормозные жидкости TOTAL могли бы работать вечно, если бы не одно досадное НО. В тормозной системе любого автомобиля конденсируется атмосферная влага. И рабочая жидкость активно ее поглощает. В течение первого года службы там скапливается до 2% воды, ко второму году — до 3,5%, а к третьему — уже до 4,5%. Естественно, это снижает температурную стойкость жидкости.
И если новой она может выполнять свои функции при 180-230°C, то после 3-4 лет эксплуатации возникает риск вскипания. Тормозные колодки при интенсивных замедлениях разогреваются до 140°C, и сконденсировавшаяся вода превращается в пар. Образовавшиеся пузырьки снижают эффективность тормозной системы. Они легко сжимаются, и интенсивность торможения резко падает.
Поэтому TOTAL советует менять тормозную жидкость раз в три года или в соответсвии с рекомендациями производителя. И использовать только предписанные жидкости.
Наиболее популярными продуктами стандарта DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетические тормозные жидкости TOTAL HBF. Они обеспечивают максимальное эффективное торможение при любых нагрузках. Если конечно владелец будет менять их в соответствии с изложенными требованиями и правильно тормозить на поворотах.
Автор: Владимир Гаврилов
Как притормаживать на поворотах на механике?
Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно. Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок.
Содержание
Как притормаживать на поворотах на механике?
Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж. Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше.
Как остановиться на светофоре на механике?
Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ. Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем.
Почему нельзя выжимать сцепление в повороте?
Это приводит к тому, что диски сцепления не размыкаются полностью и начинают тереться. Конечно автомобиль в таком режиме может ехать, а двигатель не заглохнет, вот только диски намного быстрее выйдут из строя.
Как ездить на механике без рывков?
Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление.
Как правильно остановить автомобиль?
Торможение и остановка машины без АБС Выжмите педаль тормоза. Если на вашей машине нет АБС, то педаль нужно выжимать не резко, а плавно и твердо, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль. Выжимайте педаль почти до того момента, когда машину начнет заносить, — так вы приблизитесь к максимальному сцеплению шин.
Как научиться не заглохнуть на светофоре?
Как перестать глохнуть?
- Полностью выжимайте сцепление
- Включайте первую передачу
- Отпускайте тормоз, перекинув ногу на педаль газа
- Нажав немного газ отпускайте сцепление, подачей газа регулируется ускорение, сцепление держите пока автомобиль уверенно не тронулся.
Когда нужно остановиться на светофоре?
Если есть пешеходный переход, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если пешеходный переход не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы. Поэтому нужно останавливаться перед светофором (не въезжая на перекресток).
Как правильно стоять на светофоре на автомате?
Так вот, в роботизированных коробках включать “нейтраль” не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что “на холостом ходу”, когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-“роботе” стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать “нейтралку”.
Нужно ли ставить на нейтраль на светофоре на механике?
При остановке всегда следует включать нейтраль (на механике – верно, на любой двухпедальной машине – нет) Если коробка механическая, стоять на красном сигнале светофора, конечно же, надо при нейтральном положении рычага. Это продлевает жизнь выжимному подшипнику и корзине сцепления.
Как правильно снижать скорость на механике?
Порядок действий при этом несложный:
- Убрать ногу с педали газа и плавно нажать на сцепление.
- Отпустив газ, начинать понемногу выжимать педаль тормоза.
- При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести МКПП в нейтральное состояние, остановить автомобиль.
Как правильно тормозить на нейтралке?
Для переднеприводного автомобиля в этом случае нужно плавно добавить газа и вытянуть автомобиль из заноса. Но при торможении на нейтралке Вам придется сначала выжать сцепление, включить нужную передачу и только после этого начать маневр. Этого времени может быть достаточно, чтобы потерять контроль над автомобилем.
Зачем n на вариаторе?
Переключение в “нейтраль” снижает давление масла в коробке. Обратное переключение в “драйв” потребует небольшое время, нужное для переключения механизма в самой коробке и для поднятия давления масла в системе.
Почему нельзя включать нейтральную передачу?
Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление.
Зачем нужна нейтральная передача на механике?
Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места.
Как не заглохнуть на перекрестке?
Рекомендации по проезду перекрестков
- Помеха справа .
- При одинаковых условиях уступает тот, кто поворачивает налево.
- Занимайте правильную полосу движения заранее.
- Включайте вторую передачу.
- При повороте на перекрестках с двумя полосами движения катитесь на сцеплении.
Можно ли держать сцепление на светофоре?
Держать выжатым сцепление в пробке и на светофоре
Такая манера губительно сказывается на элементах сцепления: быстро изнашивается выжимной подшипник, а при частичном выжиме постоянную пробуксовку испытывают диск и корзина сцепления, что ведет к их преждевременной замене.
Можно ли бросать сцепление при переключении передач?
Большинство водителей, при осуществлении переключения передач, бросают ногу на педали сцепления в выжатом состоянии. Так делать не стоит, необходимо убирать ногу сразу после переключения передачи. Причина в том, что при нажатии на педаль, осуществляется выход выжимного подшипника из корзины сцепления и давление на нее.
Можно ли ставить на N в пробке?
Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки.
Что убивает вариатор?
Вариаторы с трудом переносят повышенные нагрузки, а буксирование автомобиля, как и любое другое выдёргивание из грязи или снега, может вообще прикончить агрегат.
Можно ли стоять в пробке на драйве?
На специальные механизмы коробки (фрикционы, тормозные ленты и планетарные передачи) не ложится абсолютно никакой нагрузки. Можно простоять так сколько угодно времени, ничего плохого с автомобилем не произойдет.
Как остановить машину если водителю стало плохо?
Нажать на аварийную кнопку, ее можно узнать по нарисованному красному треугольнику. Так можно предупредить водителей других машин, что произошла аварийная ситуация. Заглушить двигатель, повернув ключ зажигания против часовой стрелки.
Как остановить машину на ходу?
Прокачайте тормоза пару-тройку раз, а затем вовсе зажмите педаль — это создаст минимальное давление в системе, благодаря чему работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, замедлив ход. При этом попытайтесь уйти на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением.
Как завершить движение на автомобиле?
смещаемся в правый ряд и выбираем необходимое расстояние от автомобиля до края дороги, выжимаем сцепление, притормаживаем до полной остановки автомобиля, снимаем с передачи (устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение)
Как правильно трогаться и тормозить на механике?
Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:
- Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
- Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
- Снять машину с ручного тормоза.
- При необходимости включить поворотник.
- Медленно отпустить педаль сцепления.
Как правильно тормозить со сцеплением?
В зависимости от ситуации торможение может быть только двигателем или комбинированным, но не должно быть торможения накатом. Педаль сцепления нужно выжимать в конечной фазе торможения, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин.
Как сделать остановку на механике?
Именно поэтому на полпути вы резко выжимаете сцепление (то есть отсоединяете мотор от колес автомобиля), затем, отпуская газ, перекладываете ногу на тормоз и тормозите, но не до ноля. Устранив избыток скорости, вы отпускаете педаль тормоза и спокойно докатываетесь до нужного места.
Как тормозить перед поворотом на механике?
Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж. Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше.
Когда нужно выжимать сцепление при торможении?
Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.
Как тронуться на механике пошагово?
Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:
- Поставить машину на ручник.
- Выжать сцепление.
- Запустить двигатель.
- Включить заднюю передачу.
- Медленно отпускать сцепление.
- Как только почувствуете, что авто вот-вот начнет движение, опустите вниз рычаг стояночного тормоза.
Как тормозить на механике для чайников?
Торможение осуществляется кратковременным нажатием на педаль тормоза. Чтобы ведущие колеса не заблокировались, следует слегка давить и на газ. Торможение двигателем. В гололед, особенно когда все подтаивает, правильным будет тормозить на механике двигателем.
Как правильно резко тормозить?
Порядок действий при этом несложный:
- Убрать ногу с педали газа и плавно нажать на сцепление.
- Отпустив газ, начинать понемногу выжимать педаль тормоза.
- При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести МКПП в нейтральное состояние, остановить автомобиль.
Как правильно тормозить на скорости?
Как правильно тормозить двигателем при МКПП
В первом варианте нужно отпустить педаль газа, нажать сцепление, затем включить третью передачу, а потом по мере понижения скорости перейти на вторую и первую. Причем, при использовании высокой передачи, переходить на пониженную рекомендуется только через третью.
Как не заглохнуть на механике?
Тренер предлагает новичкам взять этот способ на вооружение, но усовершенствовать его под себя — поднять обороты до 2000 педалью газа и плавно убрать ногу со сцепления. Не ждите, когда сцепление «схватится», не слушайте двигатель. Просто на 2000 оборотах убирайте ногу.
Как не заглохнуть на повороте?
Рекомендации по проезду перекрестков
- Помеха справа .
- При одинаковых условиях уступает тот, кто поворачивает налево.
- Занимайте правильную полосу движения заранее.
- Включайте вторую передачу.
- При повороте на перекрестках с двумя полосами движения катитесь на сцеплении.
Как быстро начать движение на механике?
Чтобы спокойно стартовать на «механике», нужно:
- Выжать педаль сцепления и запустить мотор, повернув ключ в замке зажигания.
- Опустить рычаг ручного тормоза, если он находится в верхнем положении.
- Плавно нажать на газ, добавив обороты.
- Удерживая сцепление, включить первую передачу.
Как плавно тормозить на машине?
Торможение двигателем
То для того, чтобы медленно снизить скорость, необходимо просто плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление. Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной передаче, постепенно снижая скорость движения.
Нужно ли выжимать сцепление при торможении на нейтралке?
Получается, что выжимать педаль сцепления при торможении на нейтральной передаче не нужно, да и в целом использовать эту технику следует в тех случаях, когда нужно сбросить скорость до нуля.
Как правильно нажимать на тормоз?
Левая нога водителя отвечает за педаль сцепления, а правая за газ и тормоз. При этом следует учесть распространенную ошибку большинства водителей. Для того, чтобы управлять педалью тормоза и педалью газа необходимо ногу поставить так, чтобы перемещался только носок, а не ступня целиком, как многие предпочитают.
Как правильно тормозить на передаче или на нейтралке?
В большинстве дорожных ситуаций торможение двигателем безопаснее торможения на нейтралке. Это объясняется тем, что сохраняется постоянная связь между ведущими колесами и педалью газа, поэтому водитель в любой момент может оперативно вмешаться в процесс управления.
Можно ли тормозить без сцепления?
При совершении торможения без участия сцепления экономится топливо. Дело в том, что крутящий момент сразу же передается на двигатель. Автомобилю не нужно поддерживать его дополнительным расходом горючего на холостом ходу.
Как правильно работать педалями на механике?
Всегда средняя педаль на механике – это тормоз, а крайняя правая – газ. Самым оптимальным вариантом езды на механике, особенно для учеников, будет постоянная работа педалями, то газом, то тормозом.
Как правильно нажимать на педали в авто?
Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.
Как правильно работать со сцеплением?
Как правильно пользоваться сцеплением
- Педаль сцепления выжимайте быстро и до упора.
- Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.
- Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.
- Начинайте движение с первой передачи.
Как правильно тормозить на механике с абс?
Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:
- Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления.
- Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления.
Как полностью остановить машину?
Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно. Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок.
Как правильно тормозить на автомобиле?
Порядок действий при этом несложный:
- Убрать ногу с педали газа и плавно нажать на сцепление.
- Отпустив газ, начинать понемногу выжимать педаль тормоза.
- При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести МКПП в нейтральное состояние, остановить автомобиль.
Как быстро затормозить машину?
Слегка нажимая на педаль тормоза, выкручивайте руль в сторону поворота. Это приведет к тому, что машина упрется на передние колеса, прижав их к земле и увеличив их сцепление. Это основная техника торможения в повороте, и так нужно делать всегда.
Как полностью остановиться на механике?
Упражнения для правильного торможения на механике
Левую ногу поставить на педаль сцепления или на подставку под левую ногу (мертвая педаль). Правой нужно выжать педаль газа. После чего резко, по какой-либо команде, переставить правую ногу на тормозную педаль, а левую – на педаль сцепления. Упражнение закончено.
Почему когда тормозишь нужно выжимать сцепление?
Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление.
Как останавливаться на светофоре механика?
Правильный старт
- Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
- Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
- Снять машину с ручного тормоза.
- При необходимости включить поворотник.
- Медленно отпустить педаль сцепления.
- В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
Как правильно остановиться на обочине?
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.
Как трогаться с места на механике чтобы не заглохнуть?
Рекомендации по проезду перекрестков
- Помеха справа .
- При одинаковых условиях уступает тот, кто поворачивает налево.
- Занимайте правильную полосу движения заранее.
- Включайте вторую передачу.
- При повороте на перекрестках с двумя полосами движения катитесь на сцеплении.
Можно ли тормозить на скорости без сцепления?
Торможение на передаче – это экономия топлива: крутящий момент передается непосредственно на двигатель и нет надобности «поддерживать» его топливом как на холостых оборотах. 5. Во время торможения без сцепления – «экономятся» тормозные колодки, то есть меньше изнашиваются.
Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?
Нельзя. Собственно, можно и переключать передачи не выжимая сцепления, но это ведет к быстрому износу коробки передач.
Можно ли тормозить без сцепления на механике?
Дело в том, что в автошколе нам предлагали выжимать сцепление во время торможения по причине того, что курсанты обычно ездят не быстро (до 40 км/ч). Но когда вы мчитесь по автотрассе и скорость вашего авто выше 70 км/ч, то в момент торможения можно использовать только педаль тормоза.
Нужно ли выжимать сцепление на поворотах?
Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.
Как правильно нажимать на педали?
Левая нога водителя отвечает за педаль сцепления, а правая за газ и тормоз. При этом следует учесть распространенную ошибку большинства водителей. Для того, чтобы управлять педалью тормоза и педалью газа необходимо ногу поставить так, чтобы перемещался только носок, а не ступня целиком, как многие предпочитают.
Как найти место для остановки на экзамене?
остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением; парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд; остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».
Где нельзя останавливаться на обочине?
ПДД запрещают
На загородной дороге остановка обычно не запрещена. Лишь в местах, где обочины как таковой нет, где проходят трубопроводы, и на мостах, имеется и запрещающая остановку разметка и знаки.
Как сделать остановку на обочине?
Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.
Где остановка запрещена?
“Остановка запрещена” 15 м до и после остановки маршрутных транспортных средств за 5 м до пешеходного перехода(сразу за ним останавливаться можно) 5 м до и после любого пересечения проезжих частей(перекрестки, прилегающая территория, жилая зона и т.
Где нельзя останавливаться в городе?
Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка; вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; ближе 50 м от железнодорожных переездов.
В каком случае остановка запрещена?
Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается.
ньютоновская механика — Почему поворот замедляет машину?
спросил
Изменено 3 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
$\begingroup$
Допустим, у нас есть машина, которой дается мощность, чтобы поддерживать скорость 100 км/ч и вот-вот пройти небольшой поворот. Когда машина поворачивает за угол, педаль акселератора не меняется и тормоза не происходит. Все колеса сохраняют полное сцепление с дорогой. Предположим, что у него полностью жесткая подвеска (то есть ее нет), а дорога представляет собой идеально ровную поверхность.
Эта машина будет тормозить? Если да, то почему? Гоночные автомобили по-прежнему сохраняют гоночную траекторию (как можно более прямую) в поворотах, они могут двигаться ровно с полным сцеплением, что дольше (но, очевидно, быстрее), чем если бы они обнимали внутренний поворот.
Почему? Какова реальная физическая причина, по которой автомобили замедляются в поворотах? Поправьте меня, если какое-то из моих предположений неверно.- ньютоновская механика
- кинематика
- повседневная жизнь
$\endgroup$
$\begingroup$
Эта машина будет тормозить?
В идеале, когда шины имеют достаточное сцепление с дорогой, нет необходимости снижать скорость. На самом деле шины должны немного проскальзывать при повороте, и это проскальзывание приведет к некоторым потерям энергии, которых нет при движении по прямой. Но это может быть минимум.
Какова реальная физическая причина, по которой автомобили замедляются на поворотах?
Это связано с тем, что существует максимальное усилие, которое шина может приложить к земле, прежде чем она начнет скользить. Высокоскоростные повороты с малым радиусом требуют гораздо большей силы, чем высокоскоростные повороты с большим радиусом. 92}{R}$$
Увеличьте скорость и уменьшите радиус, и требуемые силы значительно возрастут.
Если у вас достаточно места, вы, вероятно, попытаетесь сохранить скорость и сделать широкий поворот. Таким образом, вам не придется сильно ускоряться после поворота.
Если у вас недостаточно места, попробуйте снизить скорость. Это снижает требуемые усилия до уровня, на который способны ваши шины.
Если вы не очень хороши, вы попытаетесь повернуть на слишком высокой скорости. Когда требуемые силы превышают максимальное сцепление шины, они проскальзывают, и автомобиль вылетает за пределы трассы вместо того, чтобы следовать по выбранному вами узкому радиусу.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
ньютоновская механика — Эффект управления автомобилем на высокой скорости
спросил
Изменено 1 год, 3 месяца назад
Просмотрено 20 тысяч раз
$\begingroup$
Я так понимаю угол поворота руля в машине примерно пропорционален кривизне, а значит обратно пропорционален радиусу поворота.
Когда я еду медленно и хочу повернуть машину, мне приходится поворачивать руль на очень большой угол, чтобы она повернулась за разумное время, иногда поворачивая руль до упора, чтобы добиться поворота соблюдать небольшой радиус поворота.
Если я еду быстро, мне почти не нужно крутить руль, чтобы машина повернулась. Что логично, ведь радиус поворота гораздо больше.
Итак, вот мой вопрос: что произойдет, если я буду ехать по шоссе со скоростью 65 миль в час и крутить руль изо всех сил?
- доходит ли рулевое колесо до конца хода при меньшем угле?
- будет ли руль слишком тугим + чтобы я не сделал глупости?
- перевернется ли машина?
- машина пойдет в занос?
По понятным причинам я не хочу пробовать это сам.
- ньютоновская механика
- трение
- центробежная сила
Если вы едете со скоростью 65 миль в час с рулем, заблокированным в одну сторону, ваш $v$, вероятно, превысит $v_{max}$, и у вашего автомобиля больше не будет достаточного сцепления, чтобы пройти поворот, и он занесет на повороте.
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Это настоящий тест, который проводят производители автомобилей и шинные компании. Это называется тест «шаговое управление». Но до полной блокировки (максимального угла поворота руля) обычно не доводят. Обычно в системе рулевого управления устанавливаются временные механические ограничители, чтобы остановить угол поворота рулевого колеса в желаемой точке, определенной инженерами. (Источник: я менеджер по инженерным испытаниям в автомобильной компании.)
Честно говоря, я не знаю, что произойдет, если вы перейдете на полную блокировку на высокой скорости, но я настоятельно не рекомендую это делать! Хотя интересно порассуждать. Во-первых, да, вы абсолютно точно сможете крутить руль до упора. Но на шоссе вы бы уже сошли с дороги еще до того, как повернули руль так далеко, если только вы не смогли бы повернуть его очень быстро. Если мы предположим, что у вас достаточно места, чтобы оставаться на тротуаре (т. е. больше похожем на гигантскую заносную площадку, чем на шоссе), то это будет зависеть от того, как быстро вы поворачиваете руль. Если вы повернете его достаточно быстро, вы, скорее всего, попадете в занос на большинстве автомобилей. Конечно, будет много визга шин. Если вы повернете руль достаточно медленно, то в большинстве легковых автомобилей вы войдете в поворот в условиях серьезной недостаточной поворачиваемости, т. их вокруг кривой. В более спортивных автомобилях (например, Porsche с задним расположением двигателя) или во многих гоночных автомобилях вы, вероятно, попадете в штопор, даже если будете медленно поворачивать руль.
$\endgroup$
$\begingroup$
Из опыта», да, если водитель поворачивает слишком быстро, двигаясь слишком быстро, автомобиль просто не сможет толкнуть автомобиль вперед относительно направления колес, а средний автомобиль не сможет отклонить сила в любом другом месте, кроме предыдущего направления движения, так как именно там импульс был создан ранее, и автомобиль перевернется, поскольку это самый простой способ преодолеть трение между землей и шинами.0005
«автомобильная авария Dacia Logan
$\endgroup$
$\begingroup$
доходит ли рулевое колесо до конца хода под меньшим углом?
№ диапазон хода колеса задается механическими частями в цепи. Они не знают, как быстро ты едешь. Ходили разговоры о «управлении по проводам», когда компьютер считывает угол поворота рулевого колеса и решает, насколько двигать передние колеса. В отличие от дроссельной заслонки, я не знаю ни одной машины, которая делает это, но их может быть несколько.
не будет ли руль слишком тугим для поворота +, таким образом, помешает мне сделать что-нибудь глупое?
НЕТ. усилие на колесе довольно легкое.
машина не перевернется?
машина пойдет в занос?
Неплохо предположить, что шины могут достигать определенного уровня $g$ в любом нужном вам направлении (на низкой скорости, ограниченной ходом рулевого управления). На плоской поверхности, если ЦТ достаточно высок и уровень $g$ достаточно высок, вы будете катиться. Если центр тяжести низкий или уровень $g$ низкий, вы будете скользить. Если вы едете по рампе с внутренними шинами, вы можете увеличить вероятность перекатывания. Перед тем, как шины потеряют сцепление с дорогой, они работают под большим углом атаки, при котором они прикладывают усилие перпендикулярно ориентации, но перемещаются за пределы ориентации.