Пар из маслозаливной горловины и щупа [Архив] — Laguna Club Belarus
Laguna Club Belarus — Лагуна клуб Беларусь > МАСТЕРСКАЯ > Renault Laguna I > Двигатель > Пар из маслозаливной горловины и щупа
PDA
Просмотр полной версии : Пар из маслозаливной горловины и щупа
shum
19.04.2014, 18:31
Всем привет! хочу купить Лагуну 1 2.2D, но смущает один момент. Прошу совета у знающих людей)
Парит из маслозаливной горловины и щупа.
При вывернутой крышке она прыгает, при нажатии на газ её притягивает назад (т.е. она не улетает) Так же при нажатии на газ перестают идти газы из щупа/горловины. Со слов хозяина расход масла присутствует, но не большой (~500гр. на 10000км)
Сапун (или маслоотделитель, не знаю, стоит в левом углу около перегороки мотор-салон) грязный. В том смысле, что в масле и т.п. Так же со слов он его никогда не чистил.
НО!
На холодную (день простоя) машина завелась сразу, не дожидался прогрева свечей накала, с одного-двух оборотов стартера.
Черного дыма на нейтралке, при плавном наборе оборотов нету, при резком нажатии почти в отсечку есть (резко «высрется»). Заводится на горячую так же, с пол-пинка…
Не знаю что и думать. Одни говорят, что доходит поршневая, другие что ничего страшного.
К слову, у меня на фиате (1.9JTD 110 hp) при обрыве ГРМ ремня в голове было заменено абсолютно всё, что могло поменяться, плюс была осмотрена поршневая и заменены кольца. Компрессия была идеальной, никаких царапин/задиров на стенках и поршнях небыло, голова была как новая, без маслянных отложений и всё равно НЕМНОГО ПАРИЛО
Спасибо заранее!
diman brestskiy
19.04.2014, 18:38
Понятное дело — машина не новая. А раз на повышенных оборотах втягивает пробку и пар пропадает, значит всё в пределах допустимого
shum
19. 04.2014, 18:51
Понятное дело — машина не новая. А раз на повышенных оборотах втягивает пробку и пар пропадает, значит всё в пределах допустимого
Так до этого ездил и на бензиновых и на дилезьных авто. Бензинки не парили))
Пассат дизельный у друга то парит, то нет. Опель астра дизельный с адским пробегом не парит. Гольф 6 только «из загранки» парит…
Спасибо за отзыв! Почитаю до вечера что ещё напишут и решу)
nervny_chel
19.04.2014, 20:15
Даже не знаю что тебе и сказать, по поводу пара — у меня тоже самое, сапун — тоже в масле, только зажат он очень хорошо, и не понимаю что там где сопливит. А то что заводится хорошо — это нормально:lol:.
По поводу жесткой работы на холодную — это может быть форсунки ляскотеть, а еще может быть гидрокомпенсаторы
shum
19.04.2014, 20:22
Даже не знаю что тебе и сказать, по поводу пара — у меня тоже самое, сапун — тоже в масле, только зажат он очень хорошо, и не понимаю что там где сопливит. А то что заводится хорошо — это нормально:lol:.
По поводу жесткой работы на холодную — это может быть форсунки ляскотеть, а еще может быть гидрокомпенсаторы
Вот в том то и прикол, что патрубки, которые идут на маслоотделитель, или как там оно называется, фигня такая, овальная, не обжаты. Через них и может сопливить… Короче, как я понял, нечего там бояться. надо решаться))
nervny_chel
19.04.2014, 21:12
Короче, как я понял, нечего там бояться….
Ну прям таки нечего.
1. Машин таких мало
2. Мало литературы
3. Не совсем дешёвая топливная
Sany
19.04.2014, 21:53
Ну прям таки нечего.1. Машин таких мало
2. Мало литературы
3. Не совсем дешёвая топливная
Есть насос на нее, форсунки пока в резерве, цена будет не заоблачная!)
Мотор надежный, только роликов многовато, обслуга может немного в копеечку стать!
AntCars
19.04. 2014, 22:31
Это не пар, а картерные газы. Если на оборотах примерно 2000 пропадают газы, значит поршневая ещё в норме.
shum
19.04.2014, 22:49
Это не пар, а картерные газы. Если на оборотах примерно 2000 пропадают газы, значит поршневая ещё в норме.
Примерно так и пропадают. Сегодня все еще раз детально посмотрел и оставил задаток. Во вторник буду на лагуне.
Smalenski
20.04.2014, 21:40
Если не смущает редкость такого мотора, то бери его не думая, судя по твоему описанию он не убит, а даже ничего еще совсем
shum
20.04.2014, 23:59
Если не смущает редкость такого мотора, то бери его не думая, судя по твоему описанию он не убит, а даже ничего еще совсем
Редкость совсем не смущает. У меня фиат был с довольно редким мотором для мареа… 110 лошадей вместо 105 распространенных. З/ч все разные… А почти все лагуны что я смотрел или сгнили, или 1.8 с газом. 1.8 мне не нравится, а газ и подавно. А 2.0 8v мало, и гнилые. Так что дизель для меня идеал. Не вещет мне с бензинками… Только БМВ была без проблем, все остальное дурило мозги.
Nikolas
21.04.2014, 13:43
Привет! Я на таком дизеле 65 тыс уже проехал. Насчет пара не проверял. на холодную громко, потом лучше. На трассе уже и не слышно почти мотора, тем более на 90 км\ч только 2000 об\мин. По мотору ничего не делал, кроме ГРМ, пробег на пятый круг пошел, насос перебирали (сопливил и иммобилайзер снимали). Этот двигатель ставят еще на Эспэйсы и Шафраны, сильно редким его не назовешь. Удачи в покупке! Если не секрет какая цена (подумываю сам поменять машину…)
shum
24.04.2014, 13:10
Привет! Я на таком дизеле 65 тыс уже проехал. Насчет пара не проверял. на холодную громко, потом лучше. На трассе уже и не слышно почти мотора, тем более на 90 км\ч только 2000 об\мин. По мотору ничего не делал, кроме ГРМ, пробег на пятый круг пошел, насос перебирали (сопливил и иммобилайзер снимали). Этот двигатель ставят еще на Эспэйсы и Шафраны, сильно редким его не назовешь. Удачи в покупке! Если не секрет какая цена (подумываю сам поменять машину…)
В последней цене сошлись на 2900 🙂
Когда надумаешь продавать — напиши мне в личку, у меня знакомая хочет… Ей с ребёнком по магазинам и на работу в самый раз Лагуна
Nikolas
24.04.2014, 14:14
В последней цене сошлись на 2900 🙂
Когда надумаешь продавать — напиши мне в личку, у меня знакомая хочет… Ей с ребёнком по магазинам и на работу в самый раз Лагуна За такую цену — поздравляю с покупкой! Мы сейчас сыну подбираем авто — за три тыщи много рожна всякого. Свою за такую цену продавать точно не буду, она этого не заслужила. А дизель простой или турбо?
shum
24.04.2014, 18:10
За такую цену — поздравляю с покупкой! Мы сейчас сыну подбираем авто — за три тыщи много рожна всякого. Свою за такую цену продавать точно не буду, она этого не заслужила. А дизель простой или турбо?
Простой атмосферник. За 8 тысяч много рожна… Я себе за эту сумму не смог подобрать что-то такое, что возило бы меня без капитальных вложений. Но у нас нормальное авто найти практически нереально. Так что я себе искал до 4 тыс с расчётом годик-другой подкопить денег и купить что-то или из «загранки» или джип 😀
Всё равно, когда машинка станет в продажу — если не сложно, маякни… У меня у мамы подруга хочет купить. И ей понравилась лагуна. В моей прокатилась, посидела — говорит удобно. И коляску засунуть можно и расход небольшой… А то живых лагун тоже мало осталось. Я себе просматривал ездил — одна гниль или ушатки
Matvei8
07.05.2014, 13:48
Ездил на лагуне 1 ф1 (1996г) 1.8, 4-ре года, отличная машина, помимо расходников был заменён только один из вентиляторов (с климой ). В конце 2013 г была продана дружбану за 3800. Сейчас потихоньку (после зимы ) пошли гнить арки, всё остальное в норме.:ay:
Powered by vBulletin® Version 4.
Наиболее частые неполадки в поршневых компрессорах АСО и причины их возникновения
Определение неисправности компрессора является основополагающей последующего ремонта. Эта процедура может занять много времени. Для самостоятельного дефектирования неисправностей промышленных компрессоров, вы можете воспользоваться информацией представленной ниже.
Стуки в компрессорных машинахСтуки различного происхождения могут обуславливаться рядом причин и являются тревожными сигналами при эксплуатации. Это может быть с вязано с:
- выработкой зеркала цилиндра;
- износом поршня и поршневых колец;;
- Заеданием и загрязнением цилиндра, поршня и поршневых колец;
- Перекосом поршня в цилиндре и криволинейностью шатуна;
- Ослаблением крепления клапанов в гнездах и поломкой клапанных пластин;
- Ослаблением соединения шатуна с коленчатым валом;
- Выработкой пальца поршневого или шатунных шеек вала;
- Ослаблением или неправильным креплением маховика на валу.
При появлении стуков компрессор необходимо остановить, выявить причины и ликвидировать дефекты.
Заедание клапанных пластинТакая проблема может возникать по следующим причинам:
- неправильная сборка и загрязнение,
- попадание посторонних тел между клапанной пластиной и седлом,
- наличие нагара на деталях клапана,
- износ седла и клапанных пластин и др.
Причинами недостаточной долговечности клапанов являются условия работы, не соответствующие указанным в паспорте на установку, приводящие клапанные пластины к усталостному разрушению.
Для принятия решения об исправности клапанного блока служит показатель производительность установки. Определение производительности установки в условиях эксплуатации определяется временем наполнения ресивера. Для этого необходимо:
- Выключить компрессор
- Выпустить сжатый воздух из ресивера, закрыть раздаточный вентиль
- Включить двигатель и замерить время набора давления в ресивере от 0 до 7 кг/см2. Полученное время не должно превышать приведенное ниже:
Модель установки | Емкость ресивера, литр | Время наполнения, мин/сек | Модель установки | Емкость ресивера, литр | Время наполнения, мин |
С412М | 10 | 30// | К-22 | 250 | 4/ |
КМ1-160 | 18 | 1/ | К-20 | 500 | 4/ |
К-29 | 22 | 1/10// | К-30 | 500 | 3/ |
К-1 | 100 | 5/ | С416М | 430 | 3/20// |
КВ-7 | 110 | 5/20// | С416М1 | 230 | 2/ |
К-11, К-12 | 60 | 3/ | К-6 | 70 | 40// |
К-23 | 60 | 1/40// | К-3 | 500 | 2/ |
С415М | 230 | 2/50// | К-31 | 190 | 1/30// |
С415М1 | 430 | 5/30// | |||
К-5 | 70 | 1/ | |||
К-2 | 150 | 2/ | |||
КВ-15 | 210 | 2/40// |
Определение производительности установок К-24М и К-25М производят при давлении в ресивере 6 кг/см2 согласно таблицы 2:
Модель установки | Емкость ресивера, литр | Время наполнения, мин/сек |
К-24 | 70 | 1/ |
К-25 | 120 | 1/30// |
Данный дефект может появляться по следующим вероятным причинах:
- Перелив масла
Необходимо заливать масло не выше верхней отметки щупа.
- Износ шатунно-поршневой группы
Необходимо заменить кольца; при необходимости всю шатунно-поршневую группу.
- Поломка клапанной пластины в клапанном блоке
Необходимо заменить клапанную пластину, при необходимости клапанный блок.
- Негерметичность обратного клапана, т.е. подсос сжатого воздуха из ресивера в картер головки
Необходимо заменить клапанную пластину обратного клапана, притереть корпус обратного клапана.
Внимание! С 2013 года на части моделей компрессоров изменилась конструкция обратного клапана.- Применение сорта масла, не соответствующего указанному в паспорте на изделие
Рекомендовано использование компрессорного масла COMPRESSOR OIL EP VDL 100.
Внимание! Во всех старых поршневых компрессорах использовалось масло К-12 (зима) и К-19, КС-19 (лето)При вспышке паров масла, имеющих место при нарушении норм эксплуатации поршневого компрессора, необходимо остановить работу и тщательно проверить, а участок, на котором произошла вспышка, разобрать для выявления причин. Компрессорное масло подвергают анализу.
На воздушных компрессорах горячий сжатый воздух с парами масла образует взрывоопасную смесь. При температуре 200°С происходит разложение масел с образованием ацетилена и других углеводородов, что увеличивает опасность взрыва. Отлагающаяся на стенках воздухопроводов и воздухосборников пропитанная маслом окись железа FеО3 приводит к накоплению электростатических зарядов и также создаст опасность взрыва. Во избежание образовании взрывоопасных паров необходимо тщательно контролировать качество и расход компрессорного масла, которое должно иметь определенную вязкость и температуру вспышки.
Определение расхода масла возможно двумя способами:
Вариант № 1
- С предварительно отработавшей 10-15 минут компрессорной головки тщательно слить масло.
- Залить взвешенное количество масла по верхнюю отметку щупа (возможно в два-три приема).
- Отработать минимум 16 часов без дополнительного долива
- Тщательно слить остатки масла из картера головки и взвесить.
- Произвести расчет расхода масла (гр/час), т.е. поделить израсходованное количество масла на отработанные часы.
Вариант № 2
Наиболее точный метод определения расхода масла. Время работы головки увеличено до отработки всего масла, находящегося между верхней и нижней метками щупа.
Модель головки | Кол-во заливаемого масла, г | Кол-во масла между метками щупа, г |
С412М | 300 | 150 |
К-24 | 700 | 410 |
С415М | 2100 | 550 |
С416М | 2700 | 820 |
Возможные причины:
- Перелив масла.
- Применение неправильного типа масла;
- Износ поршневых колец;
- Негерметичность обратного клапана
- Износ клапанного блока
Данная проблема часто связана с загрязнением охлаждающих поверхностей, несоответствием проектных характеристик охлаждающих поверхностей действительным.
Температура стенок компрессорной головки в зависимости от температуры окружающей среды (до +40оС) может достигать порядка 170-180оС.
Температура сжатого воздуха при выходе из ресивера не превышает 60-65оС.
Высокая температура сжатого воздуха вызывает перегрев цилиндра и может явиться причиной его разрушения. Поэтому повышение температуры воздуха более 160° С в одноцилиндровых компрессорах и более 180° С в многоступенчатых (в каждой ступени) не допускается. Также основным действием завышенной температуры является повышенный нагар, образующийся в клапанном блоке и на поршневых кольцах.
Работа обратного клапанаБезотказная работа обратного клапана является одним из гарантов надежности и долговечности компрессорной установки Работу обратного клапана проверяют по манометру на ресивере, при этом необходимо исключить негерметичность в других соединениях:
- Остановить компрессор, выждав 15-30 секунд, определяют падение давления в ресивере. Допустимое значение падения давления 1 атм. за 3 минуты.
- Наличие негерметичности обратного клапана можно определить по выходящему из сапуна воздуху при остановленном компрессоре. — Пневморазгружатель на головке должен через несколько секунд открыться после остановки компрессора. Повторный запуск компрессора производится через несколько секунд после закрытия пневморазгружателя.
Внимание! С 2013 года изменилась конструкция пневомразгружателя на установках с медным трубопроводом. Через трубку сброса реле давления идет воздух, если:
- при остановке компрессора несколько секунд – это норма;
- при неработающем компрессоре – негерметичен обратный клапан.
Опасность разрушения чугунных маховиков возможна при окружных скоростях более 30 м/сек, наличии дефектов в отливках (раковины, трещины и т. п.), монтажных погрешностях (перекосах, недостаточной точности балансировки и т. п.), а также вследствие разрушения крепления от усталости металла, возникновении механического удара (уронили компрессор). В этом случае необходимо кроме замены маховика подвергнуть проверке коленчатый вал. Также повышенные вибрации имеют значение на появление трещин на металле ресивера и возможное дальнейшее разрушение ресивера. Показатели допустимого уровня вибрации компрессоров и установок представлены в ПС.
ЭлектродвигательПеред вводом установки в эксплуатацию необходимо выполнить следующие условия:
- произвести «сушку» двигателя, замерить сопротивление изоляции
- производить подключение в соответствии с электрической схемой в ПС на установку.
- натяжение ремней в соответствии с требованиями ПС. При замене ремней необходимо произвести их подбор по длине. Ремни по длине могут отличаться не более чем на 5 мм.
- исключить колебания напряжения в сети. Допускается работа двигателя при колебаниях напряжения в сети в пределах -5…+10% от номинального значения.
- применять пускозащитную аппаратуру, которая обеспечит защиту двигателя от коротких замыканий, перегрузки (систематической и пусковой), неполнофазных режимов
Данный дефект возможен вследствие:
- Колебаний напряжения в сети
- Несоответствия магнитного пускателя установленной мощности электродвигателя
Подключение реле давления произведено без учета требований правил при подключении электроустановок, т. е. не обеспечен надежный контакт при подключении кабеля (концы проводов должны быть подготовлены для закрепления: выполнена соответствующая длина штырей, произведено их облуживание и т.д.)
Разрушение шатуновЧаще всего данная неисправность возникает из-за:
- сильной и неравномерной затяжки шатунных болтов,
- ослабления гаек болтов во время работы,
- наличия люфтов в кривошипном подшипнике,
- заедания поршня в цилиндре,
- погрешности в изготовлении и монтаже деталей механизма движения.
Разрушения шатунов и шатунных болтов могут привести к повреждению коленчатого валы, картера, блока и других деталей машины. Основным мероприятием по предотвращению разрушения шатунов и шатунных болтов является комплексный контроль при изготовлении, монтаже, эксплуатации и ремонте, а также своевременная замена шатунов и шатунных болтов, отработавших «предельный» срок службы.
Заедание (заклинивание) поршняМожет привести к обрыву шатуна, разрушению коленчатого вала, цилиндра и картера. Заедание поршня бывает при:
- плохой, недостаточной смазке,
- перекосах кривошипно-шатунного механизма;
- сильном нагреве поршня и поршневых колец;
- резком изменении режима охлаждения цилиндра и др.
>
Разрушение поршневых колецПроисходит при низком качестве материала; погрешностях изготовления, монтажа; несоблюдении норм эксплуатации. Интенсивность износа поршневых колец, поршня и зеркала цилиндра зависит от правильности выбора пар трения, точности изготовления и монтажа, чистоты воздуха, удельного давления, условий смазки и охлаждения и ряда других факторов.
СальникиНа работу сальников влияют точность изготовления и пригонки, износ уплотняющих элементов, недостаточная смазка и несоблюдение условий эксплуатации.
Вернуться к списку
Белый дым/пар из сапуна картера…
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет всем
После ремонта моего Kohler K321 несколько недель назад я заметил, что после того, как я поработал некоторое время, из сапуна картера идет дым/пар. Он беловатого цвета и довольно равномерно растекается. Двигатель вроде работает ровно, так что я не совсем уверен, в чем может быть проблема.
Мысли?
Сохранить Делиться
1 — 10 из 10 Сообщений
Честно говоря, я бы поменял масло и посмотрел, работает ли оно со свежим маслом. У меня может просто конденсат сгорел.
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Вы делали на этом полный ребилд? Новые кольца и сальники установлены? сапун правильно собран?
Просто пытаюсь немного сузить поле.
двигатель имеет хорошую мощность? заметили утечку масла где-нибудь? мотор греется?
когда двигатель разобрал, в каком состоянии были направляющие клапанов, люфт в них есть?
если кольца сидят не до упора или цилиндр не круглый, вы можете получить пробой.
, если направляющие клапанов сильно изношены, это также может быть причиной.
если двигатель работает хорошо, и вы только что сделали полный ремонт, то он может просто исчезнуть, как только он обкатывается. В этом случае просто подождите некоторое время. Удачи!
Реакции:
французскийСохранить Делиться
ReplyQuote
Заметили ли вы расход газа выше ожидаемого? У меня был вал Kohler V, который время от времени заклинивал карбюратор, пропуская газ мимо колец или клапанов в масло. Я не сообразил так быстро, как должен был, и один раз чуть не поджарил двигатель, но я помню, как «пар» шел из сапуна, когда я его отключил. На самом деле это были пары газа с маслом.
Просто кое-что проверить.
Реакции:
французскийСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Крис М сказал:
Заметили ли вы более высокий, чем ожидалось, расход газа? Я так не думаю, но после первого бака после ремонта у меня был V-образный вал Kohler, который время от времени заклинивал карбюратор, пропуская газ мимо колец или клапанов в масло. Я не сообразил так быстро, как должен был, и один раз чуть не поджарил двигатель, но я помню, как «пар» шел из сапуна, когда я его отключил. На самом деле это были пары газа с маслом.
Просто кое-что проверить. Я не уверен, что понимаю, что проверить… почистить карбюратор?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Я думаю, что я бы сделал тест на герметичность цилиндра, так как кольца не были заменены.
Реакции:
французскийСохранить Делиться
ReplyQuote
У вас могут быть протекающие кольца, но есть пара других вещей, которые приходят на ум. Убедитесь, что сапун собран правильно и фильтр в хорошем состоянии. Кроме того, если масло перелито, это может привести к большему количеству выбросов, выходящих из трубки. Если ваше масло жиже, чем 30w, это также может способствовать. Я просто снимаю в темноте здесь. Мой опыт ограничен.
Реакции:
французскийСохранить Делиться
ReplyQuote
Это тоже стоит посмотреть. Я забыл, но у меня было такое дважды за эти годы.
MH81 сказал:
Заметили ли вы более высокий, чем ожидалось, расход газа? У меня был вал Kohler V, который время от времени заклинивал карбюратор, пропуская газ мимо колец или клапанов в масло. Я не сообразил так быстро, как должен был, и один раз чуть не поджарил двигатель, но я помню, как «пар» шел из сапуна, когда я его отключил. На самом деле это были пары газа с маслом.
Просто кое-что проверить.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Спасибо JDBrian, я дам эти пункты один или два раза.
HDWildBill сказал:
Кольца могут протекать, но на ум приходит еще кое-что. Убедитесь, что сапун собран правильно и фильтр в хорошем состоянии. Кроме того, если масло перелито, это может привести к большему количеству выбросов, выходящих из трубки. Если ваше масло жиже, чем 30w, это также может способствовать. Я просто снимаю в темноте здесь. Мой опыт ограничен.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Нужен тестер (можно купить дешевый в ВЧ) и подача воздуха. Установите двигатель в ВМТ, а затем установите адаптер в отверстие для пробки, подключите подачу воздуха, а затем поднимите регулятор до того места, где манометр показывает ноль, а затем просто посмотрите, не стравливается ли он. Индикатор показывает проценты.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
1 — 10 из 10 сообщений
- возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
BLOW-BY 101: Как уберечь двигатель от прорыва газов
Знакомство с системой продувки картерных газов и системой PCV
Двигатели внутреннего сгорания по существу являются управляемыми бомбами; сгорание воздуха и топлива приводит в движение поршни и коленчатые валы. Одним из побочных продуктов этого насилия является власть, но есть и более темные лошадки, с которыми нужно бороться. Во время сгорания высокое давление в верхней части поршня выталкивает продукты сгорания, а также капли масла и топлива через поршневые кольца в картер. Эта смесь известна как «прорыв».
Во многих современных автомобилях используются сложные системы PCV для выпуска картерных газов.Чтобы предотвратить повышение давления в картере, вызывающее проблемы с масляным уплотнением и лишающее двигатель мощности, картерные газы вытягиваются из картера через систему принудительной вентиляции картера (PCV) и направляются обратно во впуск. Возможно, вы уже видите проблему; масло и топливо — это не то, что вам нужно в вашей системе впуска воздуха. Во многих современных автомобилях используется своего рода система воздушно-масляного сепаратора, чтобы свести к минимуму количество паров масла и топлива, попадающих на впуск. Однако из-за ограничений по стоимости и обслуживанию эти складские системы обычно не полностью эффективны.
Mishimoto предлагает широкий ассортимент ловушек для многих областей применения.Ловушка — это простое решение проблемы, но это нечто большее, чем просто установка цилиндра и нескольких трубок на двигатель. Вот что вам действительно нужно знать о ловушках и о том, как предотвратить повреждение вашего двигателя прорывом газов.
Тройной эффект прорыва газов: шлам, нагар и детонацияСо временем прорыв газов может снизить эффективность двигателя, так как он покрывает части впуска маслом и топливом. В двигателях с наддувом и промежуточным охлаждением картерные газы часто покрывают внутреннюю часть промежуточного охладителя, серьезно влияя на его способность передавать тепло и охлаждать всасываемый заряд. Эти проблемы становятся еще более очевидными с возрастом. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров все больше и больше топлива и масла может попасть в картер и, в конечном итоге, во впускную систему.
Масло и топливо, обнаруженные в картерных газах, могут в конечном итоге попасть в систему впуска.Последствия прорыва газов не всегда ограничиваются только системами впуска и охлаждения наддувочного воздуха; в некоторых случаях могут пострадать впускные клапаны и другие внутренние детали двигателя. В автомобилях, которые обычно ездят только на короткие расстояния, поршни не имеют возможности прогреться и расшириться до стенок цилиндра. Это позволяет большему количеству картерных газов попасть в картер, и, поскольку двигатель все еще холодный, а затем остановлен, эти картерные газы конденсируются в больших количествах внутри картера и системы PCV. В конце концов, этот сконденсированный газ попадает в головку и цилиндры.
Прорыв газов в цилиндры может привести к снижению эффективного октанового числа топливовоздушной смеси. Если октановое число воздушно-топливной смеси падает достаточно, это может вызвать детонацию (также известную как преждевременное зажигание), когда топливная смесь воспламеняется до того, как сработает свеча зажигания, что приводит к очень высокому давлению в цилиндре. Стук — один из главных убийц двигателей, который может испортить даже самые крепкие сборки. Пары масла и топлива могут также покрывать свечи зажигания, быстро загрязняя их и вызывая пропуски зажигания.
Двигатели как с портом, так и с непосредственным впрыском подвержены скоплению углерода и шлама на обратной стороне клапанов, но двигатели с непосредственным впрыском могут серьезно пострадать.Проблема усугубляется тем, что в краткосрочных ситуациях клапаны никогда не нагреваются настолько, чтобы сжечь углерод, поэтому любые прорывы газов, попадающие в клапаны, будут накапливаться в виде шлама и нагара. Накопление углерода на клапанах является серьезной проблемой для двигателей с непосредственным впрыском газа (GDI). В двигателе GDI топливо впрыскивается в камеру сгорания после впускных клапанов, что устраняет очищающий эффект омывания топливом впускных клапанов. Это означает, что прорыв газов может накапливаться на обратной стороне клапанов еще быстрее, препятствуя потоку воздуха и вызывая потенциальные проблемы с работой.
Контейнеры для уловов – тюрьма для продувкиДумаю, вы поняли. Blow-by — это гигантская угроза, которая хочет только лишить ваш двигатель мощности и медленно его уничтожить. Итак, что вы можете с этим поделать? Одним из наиболее универсальных решений проблемы прорыва газов является маслоуловитель. Улавливающая банка — это именно то, на что она похожа: банка для улавливания и конденсации паров топлива и масла в картерных газах, прежде чем они снова попадут в вашу систему впуска и двигатель. Улавливающие банки варьируются от цилиндров с фильтрами сапуна до того, что ваш сосед сделал из банки Budweiser и некоторых трубок, которые он называет «нестандартными». Вы знаете, о ком я говорю. Вы можете купить специальный маслоуловитель для своей марки и модели или приобрести универсальный маслоуловитель от Mishimoto, который подходит для большинства автомобилей.
Компактный маслоуловитель Mishimoto с перегородкой может выглядеть непритязательно снаружи, но важно то, что внутри.Несмотря на то, что концепция кажется достаточно простой, чтобы добиться успеха в ежедневном вождении или гонках, уловитель должен выполнять две основные функции:
- Выпускать картерные газы из картера.
- Дайте парам масла и топлива место для конденсации и предотвращения их повторного попадания во впуск.
Начнем сверху. Имеет смысл, что уловитель все равно должен позволять картерным газам выходить из картера; в конце концов, в этом вся цель системы PCV. Однако как это делается – спорный вопрос. В некоторых ловушках просто есть одна линия, идущая от картера к банке, а затем используется небольшой фильтр сапуна, позволяющий стравливать давление через верхнюю часть банки. Этот метод полностью исключает возможность рециркуляции картерных газов во впуск.
Хотя это может показаться лучшим решением, оно не очень приятно для белых медведей, и с этим также связаны некоторые юридические проблемы. В большинстве штатов улавливающая банка, выбрасываемая в атмосферу, не проходит проверку. Даже если в вашем штате не проводятся проверки выбросов, вентиляция системы PCV, которая не вентилируется на заводе, запрещена федеральным законом США.
Многие современные системы PCV используют впускной вакуум для удаления картерных газов из картера, в случае BMW N55 картерные газы направляются перед турбонагнетателем.Еще одна проблема с простой вентиляцией уловителя в атмосферу заключается в том, что большинство современных систем вентиляции картера находятся под вакуумом от впускного коллектора. Этот вакуум помогает быстрее удалять масло и, что более важно, пары топлива из картера. Чем дольше эти пары остаются в картере, тем больше вероятность того, что они будут конденсироваться, вызывая повреждение внутренних компонентов двигателя и разжижая масло. Вакуум также позволяет рециркулировать и снова сжигать оставшиеся газы сгорания, что делает транспортное средство более экологичным и менее грустным дельфинам. Поэтому, если заводская система PCV подключена к вакуумному коллектору, ваш улов должен быть таким же.
Еще одна проблема, которую следует учитывать при добавлении уловителя в стандартную систему PCV, – это количество портов на вашем двигателе по сравнению с количеством впускных отверстий на уловителе. Некоторые ловушки имеют только одно впускное отверстие, что может быть проблемой для двигателей с V-образной конфигурацией или двигателей, в которых используется более одного сапуна картера. Хотя одним из решений было бы добавить Y-образный соединитель для объединения двух линий в одну, это еще три возможные точки отказа в системе. Когда это возможно, безопаснее всего сопоставить количество впускных отверстий на вашем уловителе с количеством сапунов на вашем двигателе.
Конденсировать, Предотвратить, ПовторитьТеперь, когда мы выяснили, как удалить газ из картера, нам нужно предотвратить его повторное попадание во впуск и вызвать все проблемы, которые мы определили ранее. Это та область, где большинство уловов терпят неудачу. Когда картер выходит из картера, он горячий, очень, очень горячий. На самом деле настолько горячо, что масло и топливо, содержащиеся в нем, находятся в газообразном состоянии и могут течь, как ветер, по трубам и вокруг цилиндров, никогда больше не становясь жидкими. То есть до тех пор, пока они не остынут и не сконденсируются, что обычно происходит во впускном коллекторе или промежуточном охладителе, предназначенном для охлаждения и конденсации воздуха. Иди разберись.
В компактном маслоуловителе Mishimoto с перегородками используется перегородка для замедления входящего прорыва газов и фильтр для очистки воздуха, возвращающегося на впуск.В чем большинство улавливающих банок не попадает в цель, так это в том, что они представляют собой просто открытые цилиндры, которые позволяют картерным газам входить и сразу же выходить, не охлаждаясь и не давая парам где-либо конденсироваться. Площадь поверхности является ключом к охлаждению и конденсации паров топлива и масла, присутствующих в картерных газах. Чем больше площадь поверхности, через которую проходит картерный газ, тем холоднее он становится и тем больше топлива и масла конденсируется. Пропускание газов через какой-либо фильтрующий материал или перфорированную пластину также дает парам что-то, о что они могут ударяться и собираться, в то время как остальные газы снова попадают во впускное отверстие.
Непонятная идеяПосле того, как пары масла и топлива сконденсируются, нам все равно придется беспокоиться о том, что сконденсированная жидкость попадет во впускной тракт. Я слышал страшилки от людей с улавливающими баками и маслоотделителями на трассе. Эти истории обычно выглядят примерно так: «Я давно не опорожнял свою корзину для улова, но решил, что все в порядке. Затем, когда я проходил поворот на скорости, я почувствовал, что двигатель заглох, и из выхлопной трубы вырвались тонны дыма». Как оказалось, уловитель у человека не был сбит с толку, и когда он повернул, масло, которое было в уловителе, достигло выпускного отверстия и всосалось во впуск, затопив мотор маслом и старым топливом. Не хорошо.
Мы обнаружили от 10 до более 50 мл прорывной жидкости в наших ловушках. Это не то, что вы хотите выплеснуть в свой рацион.Хотя ничто не заменит регулярное опорожнение контейнера для улова, заглушка поможет сохранить масло на дне контейнера. Дефлекторы широко используются в различных частях двигателей. Перегородка в масляном поддоне удерживает масло вокруг подборщика, а на двигателях с верхним расположением клапанов обычно есть перегородки под крышками клапанов, чтобы удерживать масло на распределительных валах. Если это важно и ему нужно масло, вероятно, вокруг него есть перегородка, и ваша банка для улова тоже должна иметь перегородку.
В улавливающих баках с перегородками обычно используется горизонтальный или вертикальный разделитель, чтобы удерживать масло на дне бака во время высокоскоростного поворота, торможения и ускорения. В некоторых улавливающих баках эта перегородка также действует как точка конденсации паров масла и топлива, как описано ранее. Наличие сбитого с толку улова является обязательным для любого, кто участвует в гонках, или даже для ежедневного водителя, который время от времени видит наклонное шоссе на съезде.
Идеальное решениеИтак, теперь, когда мы знаем, что нужно для хорошего улова, как нам построить работающее? Как я уже упоминал, идеальное улавливающее устройство было бы сбито с толку, если бы вы могли бросать свою машину столько, сколько хотите, не беспокоясь о том, что ваш воздухозаборник будет залит маслом. Перегородка также будет служить точкой конденсации паров масла и топлива. Еще одна особенность, которую следует искать в уловителе, — это внутренний отвод воздуха, который помогает замедлить попадание воздуха в банку и обеспечивает более эффективное разделение воздуха и масла.