Как проверить работает ли лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить и заменить лямбда-зонд?

Лямбда-зонд или датчик кислорода — один из важнейших элементов системы выпуска отработавших газов автомобиля. Он проверяет, чтобы в топливной смеси было нужное количество кислорода для эффективного и не наносящего вред окружающей среде сгорания топлива. В этом посте мы вкратце расскажем, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его нужно проверять и как его заменить.

Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем. В автомобилях с системой бортовой самодиагностики EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) в каждом каталитическом нейтрализаторе есть еще один датчик, который проверяет эффективность работы каталитического нейтрализатора. Этот датчик измеряет процент несгоревшего кислорода, проверяя, чтобы его не было слишком много (слишком бедная воздушно-топливная смесь) или слишком мало (слишком богатая воздушно-топливная смесь). Результаты передаются в электронный блок управления двигателем (ECU), который регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель, чтобы обеспечить оптимальное соотношение всех компонентов воздушно-топливной смеси. Соотношение компонентов постоянно изменяется в зависимости от различных факторов, включая нагрузки на двигатель (например, при подъеме), ускорение, температуру двигателя и длительность прогрева.

На рынке встречаются лямбда-зонды трех типов. Самые ранние по технологии и самые распространенные — лямбда-зонды на основе оксида циркония. Датчики этого типа есть в разных конфигурациях (с одним, двумя, тремя и четырьмя проводами). Это зависит от того, есть ли в датчике предварительный нагрев или нет. Второй тип — это лямбда-зонды на основе оксида титана. Они тоже бывают четырех видов (см. на рисунке). Датчики этого типа легко отличить, поскольку диаметр резьбы у них меньше, чем у датчиков на основе оксида циркония (визуально у таких датчиков есть желтый и красный провода). И, наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, который также имеет название «датчик с 5 проводами». Это самый технологически новый и самый точный датчик. Широкополосный лямбда-зонд чаще других используется в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами в каталитическом нейтрализаторе.

 

Как работает лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для регулировки воздушно-топливной смеси. Блок управления двигателем получает данные от датчика и определяет необходимое количество топлива. Это означает, что воздушно-топливная смесь постоянно колеблется между бедной и богатой, позволяя каталитическому нейтрализатору работать максимально эффективно, одновременно обеспечивая сбалансированность воздушно-топливной смеси и уменьшая вредные выбросы.

Если блок управления двигателем не получает данные от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик неисправен, то блок управления двигателем использует постоянную богатую смесь, что увеличивает расход топлива и токсичность выбросов. Если лямбда-зонд или электропроводка неисправны или изношены, автомобиль будет постоянно работать на богатой смеси, что увеличит расход топлива и подвергнет возможной неисправности другие элементы системы снижения токсичности выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.

Когда нужно проверять лямбда-зонды?

Как правило, лямбда-зонд служит долго, но может также выйти из строя. Если вы заметили один из следующих признаков, разумно будет проверить лямбда-зонд:

  • Неравномерность холостого хода
  • Жесткий звук работы двигателя
  • Высокий расход топлива и низкая эффективность
  • Высокая токсичность выбросов
  • Черный дым и сажа вокруг выхлопной трубы
  • Неисправность лямбда-зонда может иметь различные причины, в том числе:
  • Использование герметизирующей пасты с силиконом на элементах выпускной системы перед лямбда-зондами
  • Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец
  • Двигатель начал сжигать масло, от чего на датчике появляются отложения сажи
  • Внешнее загрязнение, например, соль с дорожного покрытия, материалы антикоррозионной защиты или химические вещества
  • Срок службы датчика закончился
Как проверить лямбда-зонд на основе оксида циркония

Для этого проверьте напряжение на сигнальном проводе (обычно черного цвета). Как правило, когда двигатель прогрет и работает нормально, измерения должны показывать значение в диапазоне от 0,1 до 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.

Если лямбда-зонд с нагревом (три или четыре провода), измерьте сопротивление цепи нагрева датчика при помощи омметра. Цепь нагрева датчика — это два провода одного цвета, обычно белого или черного. Рекомендуется всегда сверяться со схемой электрооборудования автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как проверить лямбда-зонд на основе оксида титана (легко определить, поскольку диаметр резьбы меньше, чем у датчика на основе оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провода)

Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению датчика на основе оксида циркония. Низкое напряжение соответствует бедной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых блоках управления двигателем измерения проводятся другим способом, в зависимости от их конструкции.

Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд

Для диагностики широкополосного лямбда-зонда вам понадобится сканер или осциллограф.

Как снять и заменить лямбда-зонд

Используйте специальный ключ для облегчения демонтажа лямбда-зонда. Проверьте правильность подбора по каталогу. Похожие элементы могут иметь другое время отклика, т. е. они не одинаковы. Нанесите смазку вокруг резьбы нового датчика, чтобы его легко было установить сейчас и демонтировать позднее. Датчик можно вкрутить на место рукой и затянуть специальным ключом с необходимым усилием, указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Смотрите больше с Garage Gurus

Узнайте больше об этой процедуре: специалист Garage Gurus покажет вам точно, как проверить, снять и установить лямбда-зонд.

 

Как проверить кислородный датчик? Что такое лямбда-зонд и какие у него неисправности бывают?

Заехали на диагностику или делали ее самостоятельно и получили ошибку лямбда-зонда? Или может просто услышали разговор автомобилистов и механиков и решили что это за всеми известный кислородный датчик и что за проблемы с ним связанные? При любом из вариантов возникает главный вопрос.

Что такое лямбда-зонд, зачем нужен и какие бывают? — Часть 1

Что такое лямбда-зонд? Для чего он нужен?

Лямбда датчик это, как понятно из его второго названия — датчик кислорода — датчик отвечающий за уровень кислорода в выпускном тракте. Если рассмотреть немного раньше, механизм работы двигателя, то для приготовления наиболее эффективной топливной смеси, важно использовать правильное соотношения воздуха/топлива. Грубо говоря, нужно соотношение 1 к 15. Или еще грубее, на 1кг сожженного топлива, должно приходится около 15кг воздуха.

Зачем нужен датчик кислорода, если достаточно просто делать соответствующую смесь и давать сразу нужные пропорции?

А все дело как-раз в том что в зависимости от температуры воздуха, местности и даже скорости, количество поступающего воздуха в воздуховоды будет разным, постоянно колебаться. По этому вычислять нужно на ходу. Но так как лямбда-зонд находится в конце выпускного тракта, то он не определяющий, а корректирующий. Он отслеживает количество кислорода на выходе, если его много, говорит двигателю увеличить количество топлива, а если мало — уменьшить.

Так разве он не нужен для соответствия уровню выхлопных газов?

Несомненно, но не только. То есть имеем деталь двойного назначения, с одной стороны подает сигналы на корректировку топливной смеси, а с другой стороны наиболее эффективна топливная смесь сгорает уменьшая количество выброса вредных веществ. В целом же основную суть по снижению уровню тяжелых металлов в выхлопных газах уменьшает именно катализатор, за счет нагрева подвергая догоранию не отработанную топливную смесь.

Какие бывают датчики-кислорода?

Сам принцип работы лямбда-зонда такой как описано выше, а разница в них бывает в том что они делятся на виды:

  • 1-пиновый;
  • 2-пиновый;
  • 3-пиновый;
  • 4-пиновый.

Пины — это количество контактов, которыми подключается лямбда-зонд к мозгам машины через разъемы.

По другой классификации на универсальные и сделанные под конкретную модель. Разница между универсальными и под конкретную модель в количестве пинов и наличии в универсальном, в комплекте разных разъемов, которые можно установить на проводе лямбда-зонда.

Сколько лямбда-зондов в машине? Где располагаются?

От 0 до 4 обычно, все зависит от модели авто, двигателя и соответствия автомобиля нормам экологии. У моей e38 4.4 литровый V8, имеет выпускной коллектор и две выхлопных трубы. На каждом выпускном тракте (2 выхлопных трубы) 1 датчик располагается перед катализатором, а 1 после. В итоге 4. Но если машина перепрошита на безлямдовую работу, удалены катализаторы, то датчики там если и есть, то просто для того чтобы газы не выходили под днище. По Евро-2 датчиков может не быть совсем.

Внимание! Неправильно подобрав лямбда-зонды, есть вероятность спалить мозги машины и попасть на серьезную поломку.

А есть ли обманки кислородного датчика и какие?

Если вам не хочется понижать прошивку авто до Евро-2, то можете рассмотреть вариант использования обманок. Они есть:

  • Механические кислородные датчики;
  • Механические с катализатором;
  • Электронные кислородные датчики;
  • Электронные с контроллером.

Механические и механические с катализатором

Механические и механические с катализатором представляют из себя вкрутку на место катализатора, в который вставляется сам катализатор. При этом в самой вкрутке есть небольшое отверстие благодаря которому количество выхлопных газов будет в минимальной концентрации попадать на работающий лямбда-зонд, он будет считать выхлопные газы достаточно чистыми. Более продвинутые в самой обманке (вкрутке) содержат свой небольшой катализатор и проходя через них выхлопные газы будут догорать выжигая тяжелые металлы, а значит на датчик будет попадать достаточно чистый кислород, в небольшом количестве. Но этот вариант более продвинутый, имеет проблемы присущие обычному катализатору — забивается и выгорает, соты плавятся.

В целом такая обманка работает не для всех авто, для некоторых работает эффективно, а для других же совсем не работает.

Электронные обманки

Электронные представляют из себя простую схему генерирующую, якобы, нужный сигнал. Но если простые электронные схемы не дают реальных показаний кислорода, то с контроллером они становятся хоть и эффективнее, так и дороже. Но в конечном итоге любые подобные эмуляторы не показывают реальных данных, а значит априори двигатель не может работать эффективно на столько, на сколько продумана его работа инженерами с завода.

Зачем обманывают мозг авто, вырезают катализаторы, а так же перепрошивают мозг авто?

Основная проблема — стоимость катализатора. Без него датчик не будет работать правильно, с огромной вероятностью крайне быстро будет выходить из строя. Сама же стоимость катализатора стоит несколько сотен долларов и в паре с стоимостью датчиков сумма выходит еще внушительнее. Более того, при износе двигателя и умершем катализаторе, на лямбда зонды попадает больше не сгоревшего топлива, тяжелых металлов, а так же присадки с топлива, датчики очень активно и быстро начинают умирать. Так как это система, то стоимость ее ремонта начинает увеличиваться начиная с тех. обслуживания или ремонта двигателя и по всему выпускному тракту.

Обманка нагревателя датчика кислорода и ошибка P0036

Какие признаки поломки или засорения датчика-кислорода?

  • Машина начинает тупить;
  • Нестабильно работает на холостом ходу;
  • Горит ошибка двигателя;
  • Растет расход.

Диагностика компьютером достаточно просто определяет неисправность датчика. Другой вариант — накинуть клеммы вольтметра на выходы датчика и замерить напряжение. Подробнее об этом методе ниже.

Проверка лямбда зонда, обслуживание и замена — Часть 2

Проверять датчики кислорода необходимо приблизительно каждых 10 тыс. км и обслуживать. Само же обслуживание заключается в визуальном осмотре, выкручивании датчика, его очистке и смазывании, повторной установке или замены отжившего свое датчика. Это можно делать самостоятельно, а можно заменить лямбда-зонда в СТО.

Проверка датчика кислорода — живой или мертвый

Узнав расположение в своем авто, вы должны визуально осмотреть места подключения датчиков и провода подключения с коннекторами (разъемами). Провести диагностику компьютером. Если такого нет под рукой то к каждому датчику проводим диагностику мультиметром. Последовательность следующая:

На холодном двигателе кидаем минусовую клемму мультиметра на корпус авто, а плюсовой ищем нужный контакт (пин) если их несколько. Величина показаний датчика от 0.2 до 1 вольта. Прогрейте двигатель и наблюдайте за показаниями датчика, у работающего они будут колебаться, у мертвого датчика значение постоянно будет одинаковое. Вероятнее всего около 0.45 вольт (+/- 0.05 вольт на сопротивление мультиметра). Если датчик мертв — то его нужно менять. Если живой 0 обслужить.

Видео о проверке кислородного датчика

Обслуживание датчика-кислорода.

После этого датчик снимается и очищается от налета фосфорной или ортофосфорной кислотой, как один из вариантов. Ее можно купить в магазине радио-техники или строительных магазинах. Как другой вариант — бытовая химия для очистки накипи.

Внимание! Работа с химическими компонентами требует внимательности и выполнения требований безопасности. Проводите все работы в перчатках и позаботьтесь чтобы жидкость не попадала в глаза, рот и органы дыхания.

Кислота после использования оставляет небольшую пленку, от которой нужно избавиться. Для этого можете воспользоваться очистителем карбюратора или очистителем тормозов. Датчик создан для работы в тяжелых условиях, по этому такие реагенты ему не повредят. Аналогично стоит пройти очистителем и после химии для очистки накипи.

После того как датчики были очищены от нагара, их смазывая предварительно графитовой смазкой вкручивают на место. Желательно вместе с тем же проводить проверку катализатора на выход из строя, но это тема уже отдельного материала.

Надеюсь, данный материал в большей степени рассказал вам о том что такое лямбда-зонд, он же датчик кислорода, в чем с ним бывают проблемы и как с ними бороться. Теперь имея больше понимания вы сможете объективнее решать о том что вам делать в той или иной ситуации и справляться ли самостоятельно или обратиться на СТО.

Категория: Неисправности

Диагностика неисправностей цепи нагревателя датчика кислорода

По мере старения автомобилей наступает момент, когда цепь нагревателя датчика кислорода или датчика соотношения воздух/топливо может выйти из строя. Когда это происходит, самое простое решение — установить новый датчик. Но когда автомобиль возвращается через два дня с тем же кодом отопителя, что тогда?

Как раз по такому делу меня вызвал местный магазин. Автомобиль прибыл из другого магазина, где уже заменили кислородный датчик. Магазин, который мне звонил, тоже заменил О 2 датчик. Очевидно, что замена датчика не была правильным решением. Автомобиль неоднократно возвращался с кодом P0031 — датчик O2 B1S1, низкоточный нагреватель потока (разомкнутая цепь).

С этого момента я буду называть оба кислородных датчика, датчики соотношения воздух/топливо, только датчиками O 2 . Я знаю, что это не одно и то же, но в данном случае нас интересуют только нагреватели внутри обоих типов датчиков. И в этом отношении они принципиально одинаковы.


Одним из популярных тестов является проверка силы тока в цепи нагревателя датчика O 2 . Этот тест подтверждает, что нагреватель самого датчика O 2 работает, и наводит вас на мысль, что автомобиль починили. Но что заставило автомобиль вернуться через два дня с тем же кодом? Одна из возможностей заключается в том, что цепь нагревателя датчика может включаться в неподходящее время.

Давайте подумаем об этом. Нужна ли цепь подогрева датчика O 2 , включающаяся при неработающем двигателе? Скорее всего, не. Мы должны иметь в виду, что ECM контролирует работу контура нагревателя. Кроме того, амперметр не может помочь найти источник проблемы; это может указывать только на то, что проблема присутствует в данный момент.

Всякий раз, когда я диагностирую проблемы с электричеством, мне нравится разрабатывать быстрый и простой способ проверки цепей, если это возможно. При тестировании цепи нагревателя датчика O 2 я обнаружил, что использование лампы накаливания #7440 и патрона очень полезно. Вы подключаете свет к жгуту проводов обогревателя датчика O 2 автомобиля вместо датчика. Лампочка потребляет около 1,75А при 12В. Обычно это находится в пределах рабочего диапазона нагревателя датчика. Это работает очень хорошо — примерно в 95% случаев.

 

 

При замене неисправного датчика O 2 отрежьте датчик от старого жгута проводов. Использование старого жгута поможет исключить возможность подключения к неправильной цепи, что может привести к дорогостоящей ошибке. Теперь подключите лепестковые разъемы к каждому проводу нагревателя жгута проводов. Обычно провода нагревателя на жгуте датчика либо черные, либо белые. Затем подключите лампочку #7440 и патрон к жгуту проводов.

На данный момент четырехпроводная конфигурация разъема кажется наиболее популярным типом разъема, который можно найти в магазинах запчастей. Однако датчики кислорода могут иметь пять и более проводов. Эти датчики по-прежнему будут иметь два выделенных провода нагревателя.

После того, как вы сопоставите конфигурацию вилки и проводки с разъемом датчика автомобиля O 2 , вы готовы начать тестирование. Сначала запишите компьютерные коды, включая информацию о стоп-кадре. Помните, что информация стоп-кадра показывает условия вождения в момент установки кода. Затем очистите коды. Некоторые компьютерные системы отключают цепь нагревателя O 2 до тех пор, пока коды не будут удалены.

Теперь, при выключенном зажигании, подключите тестовый жгут с фонарем к O 9 автомобиля.0005 2 соединение жгута датчиков. Индикатор должен оставаться выключенным до тех пор, пока двигатель не будет запущен. После запуска двигателя индикатор должен гореть постоянно или мигать. Это считается нормальной работой цепи. В качестве меры предосторожности выполняйте этот тест в течение 30 секунд или меньше. Компьютер может сбросить код.

Если лампочка загорается при выключенном зажигании или при включении только ключа (двигатель не работает), то проблема в цепи отопителя. Вы должны обратиться к электрической схеме автомобиля, чтобы узнать, как эта цепь подключена.

Цепь нагревателя датчика O 2 управляется одним из двух способов. Во-первых, это положительно контролируемый тип цепи. Если отрицательный провод цепи нагревателя датчика O 2 идет непосредственно на массу, проверьте наличие короткого замыкания на цепь питания. Обычно цепь нагревателя в этом случае управляется реле. Снимите реле и повторите проверку цепи. Если индикатор снова загорится, найдите короткое замыкание на напряжение в жгуте проводов при снятом реле. Проследите жгут от O 2 подключение датчика обратно к реле. Когда вы находитесь рядом с источником проблемы, свет может мигать или гаснуть.

Бывают случаи, когда свет гаснет сразу после снятия реле. Возможно само реле закорочено или неисправна цепь управления реле. В любом случае необходимо найти источник проблемы.

Теперь перейдем к отрицательно управляемой цепи нагревателя датчика O 2 . Если схема подключения показывает O 2 Цепь нагревателя датчика управляется через ЭБУ на массу, начните искать замыкание на массу на отрицательном управляющем проводе датчика. Одним из быстрых тестов является отключение компьютера от цепи. Сначала убедитесь, что зажигание выключено, а аккумулятор отсоединен. Затем снова подключите аккумулятор и снова включите зажигание. Если провод от разъема отопителя O 2 к ЭБУ замкнут на массу, то лампочка все равно будет гореть. Проследите жгут проводов обратно к компьютеру, наблюдая за светом. Когда вы обнаружите область короткого замыкания, свет может снова мигнуть или погаснуть.

В случае, когда меня вызывали, это был Jeep Grand Cherokee 2000 года выпуска с двигателем 4,0 л. Жгут проводов датчика автомобиля O 2 был зажат под клапанной крышкой в ​​задней части головки блока цилиндров. К счастью, отрицательный провод нагревателя датчика был единственным задействованным проводом в жгуте проводов. Недавно была заменена прокладка клапанной крышки.

Один из техников задал интересный вопрос: при замыкании управляющего провода на массу, почему компьютер установил код обрыва цепи нагревателя?

ЭБУ ищет 12 В на отрицательном управляющем проводе датчика, в то время как O 2 драйвер цепи нагревателя датчика ЭБУ (силовой транзистор в ЭБУ) открыт. При заземлении провода цепь нагревателя датчика O 2 включалась сразу после включения зажигания. В этот момент компьютерный контроль был обойден. Следовательно, отслеживаемое компьютером напряжение было равно нулю, пока драйвер схемы был разомкнут. В этот момент компьютер запрограммирован на установку кода обрыва цепи нагревателя. Опять же, именно здесь показания амперметра заставят вас думать, что схема работает нормально.

Также будут случаи, когда индикатор не будет гореть при работающем двигателе. В этом случае сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель. Если произошло короткое замыкание нагревателя датчика O 2 , возможно, перегорел и предохранитель.

Убедившись, что предохранитель исправен, проверьте напряжение на O 2 жгуте проводов датчика. Модифицированный тестовый жгут со светом даст вам легкий доступ к цепи. Помните, что в этот момент двигатель должен работать. Если напряжение на положительном проводе нагревателя близко к нулю, найдите разрыв цепи в проводе питания обратно к предохранителю. Опять же, в цепи может быть реле. Однако, если O 2 Напряжение жгута датчика показывает напряжение аккумуляторной батареи на обоих проводах нагревателя (при включенной лампочке), найдите возможный обрыв в отрицательном проводе датчика. Также не забудьте проверить все основания компьютера. Есть вероятность, что компьютер может иметь выделенную землю для этой цепи. Наихудшим сценарием на этом этапе будет перегоревший драйвер компьютера.

Как я указывал ранее, эта процедура работает примерно в 95% случаев. Одна из машин это не 9Работа с 0101 была Toyota 4Runner 1997 года с двигателем V6. При этом на обоих проводах к цепи нагревателя датчика О 2 было напряжение. Большинство компьютерных систем также будут контролировать ток, подаваемый на датчик. Потребляемый светом ток не находился в пределах рабочего диапазона цепи нагревателя этой системы. Поэтому компьютер отключил цепь для защиты системы (особенно для защиты драйверов цепей компьютера).

В подобных случаях подключайте новый датчик только к жгуту проводов. Я рекомендую использовать новый датчик здесь. Бывают случаи, когда старый датчик сначала будет работать, а затем перестанет работать, когда датчик нагреется. Это действительно может быть проблемой. Этот тест можно выполнить без необходимости установки нового датчика в выхлопную трубу или коллектор.

Теперь проверьте напряжение на отрицательном проводе нагревателя датчика. Когда автомобиль запущен, 12 В должно присутствовать на мгновение. Затем напряжение будет падать до нуля или пульсировать. При использовании лабораторного эндоскопа импульс будет увеличиваться во времени, падая до нуля по мере того, как нагреватель остается включенным дольше. Для этого теста можно использовать DVOM, но имейте в виду, что вольтметр только усредняет показания. Это может сбивать с толку.

Всякий раз, когда вы заменяете кислородный датчик из-за кода нагревателя, всегда проверяйте работу цепи. Тестовый жгут с подсветкой позволяет быстро и легко проверить цепь. Это поможет исключить возвраты и сэкономить магазин и ваше драгоценное время.

Скачать PDF

Лямбда-зонд: что это такое, принцип работы, поломки, чистка, цена

Лямбда-зонд — это датчик, который находится в выхлопной трубе нашего автомобиля, непосредственно перед катализатором .

Также обычно устанавливается второй лямбда-зонд, который расположен сразу после катализатора .

Задача лямбда-зонда измерять концентрацию кислорода в выхлопных газах , только что выбрасываемых из двигателя. Второй лямбда-зонд также отвечает за измерение концентрации кислорода, но в этом случае, как только он пройдет через каталитический нейтрализатор, нужно проверить, правильно ли он работает.

В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах датчик принимает определенные значения. Эти значения показывают, является ли смесь воздуха и топлива, образующаяся в двигателе, богатой или обедненной .

Содержание

  • 1 Для чего нужен лямбда-зонд?
  • 2 Признаки неисправности лямбда-зонда
  • 3 Что, если это предохранитель лямбда-зонда?
  • 4 Цена лямбда-зонда
  • 5 Как чистить лямбда-зонд

Для чего нужен лямбда-зонд?

Лямбда-зонд отправляет полученные значения в блок управления двигателем, чтобы он мог модифицировать смесь, если она неверна. В нормальных условиях требуется соотношение воздух-топливо 14,7:1. чрезмерное загрязнение двигателя .

Подпишитесь на наш канал Youtube

Если мы измерим значение лямбда (λ) в выхлопе нашего автомобиля, оптимальное значение, которое мы должны получить, будет λ=1 . Если полученное нами значение λ<1, это означает, что смесь, производимая двигателем, богата топливом . Наоборот, если λ>1, это означает, что в двигателе образуется смесь , обедненная топливом . В обоих случаях необходимо проверить, что мотор может не дать этих значений и решить это.

Когда мы поехали на своей машине в ИТВ, в газовом тесте значение λ измеряется в бензиновых автомобилях среди других газов. В этом испытании допускаются значения λ=1 +- 0,03. Это означает, что минимальное значение должно быть λ=0,997 и максимальное λ=1,003.

Признаки неисправности лямбда-зонда

В случае неисправности лямбда-зонда загорается сигнализатор неисправности двигателя в приборной панели автомобиля. Поскольку этот сигнал используется для всех типов неисправностей и разной серьезности, также удобно знать обычные признаки этой неисправности.

Когда этот датчик неисправен, вы заметите повышенный расход топлива , потерю мощности двигателя и более умеренные выбросы . Поэтому нормально, что вы не можете пройти технический осмотр автомобиля.

Если вы хотите с помощью мультиметра узнать, правильно ли он работает, это не сложно. В любом случае это может быть сложно, потому что в вашей конкретной модели затруднен доступ к щупу, но во многих случаях это не так. Шаги для проверки лямбда-зондов с помощью мультиметра:

  • Настройка мультиметра : черный кабель в COM-порт и красный кабель в V-порт. Пожалуйста, выберите подходящий диапазон измерения. Мы собираемся измерять от 0 до 1 В, поэтому тот, что с вашим мультиметром, прямо над ним.
  • Поместите щуп или черный зажим массы . То есть листовой металл автомобиля.
  • Используйте красный щуп мультиметра для измерения сигнала , выдаваемого лямбда-зондом выпускного коллектора. Вставьте его в крючок, к которому прикреплен кабель, который обычно черного цвета. Два мягких (или красный/синий) предназначены для обогрева и будут иметь 12 В. Заземляющий обычно будет серым и будет показывать примерно 0,2. Заведя машину и немного подождав, пока она прогреется (можно разогнаться), щуп выдаст сигнал, что пойдет
    варьируется от 0,2 В до 0,8 В
    непрерывно . Если не сработает, останется отметка значения близкого к 0,4 В.
  • Если вы проделываете ту же операцию с лямбда-зондом за каталитическим нейтрализатором , вы должны отметить значение, близкое к 0,6 В . Потому что катализатор израсходует часть кислорода, чтобы выполнить свою функцию.

Статья по теме:

Как пользоваться мультиметром

Что, если это предохранитель лямбда-зонда?

Бывают также случаи, когда проблема может быть в электрической системе . Что-то, что вызвало , перегорел предохранитель датчика , и ток не доходит до него. В руководстве по транспортному средству указано, какой предохранитель к нему относится. Тогда вам останется только проверить, расплавился он или нет.

Для этого вам просто нужно снять его и посмотреть, не расплавилась ли вставка, соединяющая оба зуба. Что-то очень простое, потому что они обычно прозрачны или имеют отверстие, через которое можно смотреть. Их также можно проверить с помощью щупа или тестера напряжения, если предохранитель имеет отверстия в верхней части. Поэтому его не следует удалять.

Статья по теме:

Автомобильные предохранители: назначение, где находятся, типы и как проверить

Цена лямбда-зонда

Лямбда-зонд может иметь самую разную цену от 20 до 200 евро. Хотя в автомобилях общей марки нормально то, что они стоят от 25 до 60 евро. Увеличение цены может произойти, если ваша модель имеет несколько датчиков. Потому что их больше, чем типичные два от выпускного коллектора и за каталитическим нейтрализатором.

если нет и вы обращаетесь в заслуживающую доверия мастерскую, к этому нужно добавить процент добавленный к лямбда-зонду и труд . Таким образом, счет может немного увеличиться в зависимости от того, к кому вы идете.

Как очистить лямбда-зонд

Очистка лямбда-зонда обычно очень проста, потому что его снятие несложно и не требуется специальных средств . Единственные сложности могут возникнуть из-за расположения кабеля и разъемов, что в зависимости от модели может потребовать удаления других компонентов. Если да, то вспомните как все было, для чего может помочь фото каждого шага. Этапы очистки:

  • открутить щуп коллектора и за катализатором (если он есть на вашем автомобиле). Для этого вам обычно нужен только гаечный ключ соответствующего размера, разводной ключ или гаечный ключ (изображение выше).
  • Отсоедините разъем или разъемы на другом конце (первое изображение в этой статье)
  • Оставьте кончик зонда погруженным в обезжириватель на полчаса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *