цели выполнения процедуры, этапы работы и некоторые особенности
Автомобильные амортизаторы со временем изнашиваются. После продолжительной эксплуатации приходится менять амортизационные узлы. Прежде чем установить новые амортизаторы своими руками, необходимо их сначала прокачать. Без этой процедуры нельзя рассчитывать на корректную работу установленных элементов.
Зачем прокачивать амортизатор
В составе амортизатора имеется особая деталь — гильза. Если она наполнится воздухом, механизм будет не способен принять исходное положение, предусмотренное производителем. Благодаря прокачке из гильзы выталкивается воздух.
Новые амортизационные узлы хранят на складах в горизонтальном положении. В конструкции имеется специальная емкость, в которую стекает масло. Задача прокачки — переместить рабочую жидкость в полости, которые для нее предусмотрены.
Если не прокачать амортизатор перед установкой, то даже новая деталь будет издавать стук, шум, а потом и вовсе заклинит. Чтобы удалить воздух их цилиндра, непосредственно перед монтажом проводят прокачивание амортизационных узлов.
Процедура прокачки необходима амортизаторам:
- Новым. Внутри амортизационного узла имеется масло. Во время нахождения на складе или при транспортировке оно может оказаться в наружном цилиндре. В результате внутрь системы проникает воздух.
- Бывшим в употреблении. Не исключено, что во время ремонта или дефектовки подержанные стойки наполнились воздухом.
На заметку!
Амортизаторы, поставленные без прокачивания и вышедшие из строя, не попадают под гарантийные случаи — придется потратиться на ремонт.
Общие правила прокачки
Самое полное и подробное видео в интернете! Часть 2.» src=»https://www.youtube.com/embed/6Navq_xRqAY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>При желании любой автовладелец может правильно прокачать амортизаторы, ничего сложного в этой процедуре нет. Главное — знать основные правила, рекомендации, и учитывать особенности детали. Для каждого типа амортизаторов предусмотрен свой порядок действий.
Для проведения прокачивания часто не требуется никакой инструмент, надо только обзавестись крепкими рукавицами, чтобы защитить кожу рук от масляных загрязнений.
Как правильно прокачивать стойки:
- Элемент, подвергнутый прокачке, до момента монтажа должен стоять вертикально. Ни наклонять, ни переворачивать, ни класть его на горизонтальную поверхность нельзя. В перевернутую деталь снова зайдет воздух.
- Есть типы амортизаторов, с которых перед процедурой надо слить масло. Прежде чем начинать ее, следует узнать, нужен ли подобный слив.
- Особенности прокачивания определяются типом амортизаторов. В каждом случае есть свои нюансы.
- Слив масла можно осуществить путем провала поршня в низ цилиндра, не дожав до упора примерно 3 см.
Наряду с общими правилами, необходимо учитывать рекомендации для конкретной конструкции амортизатора.
Варианты прокачки
Процедуры прокачивания для задних и передних стоек, для газовых и масляных имеют свои особенности. Это связано с различием их конструкции. Если не знать нюансов прокачки для каждого варианта амортизационного узла, задачу решить не удастся.
Газовых
Новые амортизаторы можно легко прокачать самостоятельно. Для того чтобы удалить из них воздух, не нужно обращаться в сервис, все можно сделать самому.
Порядок прокачки:
- Установите стойку так, чтобы шток оказался внизу. Поставьте ее на твердую поверхность, лучше всего на бетон.
- Сжимайте амортизатор, стараясь, чтобы движение было плавным.
- Зафиксируйте конечное положение на две секунды.
- Для возвращения штока в исходное положение переверните прокачиваемый элемент.
- Держите шток в зажатом положении в течение 4–5 секунд.
- Тяните шток в обратную сторону до упора.
Не торопитесь вынимать шток, но и не передерживайте. Газовые амортизаторы не рекомендуется держать в сжатом состоянии более 6 секунд. Теперь амортизатор готов к установке на мост авто.
Стойки, передние и задние, прокачивают по одному алгоритму. Процедуру повторяют 2–3 раза. Подготовленный амортизатор сразу монтируют на авто.
Масляных
При прокачивании амортизаторов масляного типа очень важно ни на шаг не отходить от последовательности действий и в точности их выполнять. Чем точнее выполнена инструкция, тем больше шансов на то, что узел будет прокачан правильно.
Порядок действий:
- Переверните стойку так, чтобы шток смотрел вниз (точно так же как газовые элементы).
- Начинайте сжимать стойку. Старайтесь совершать плавное движение.
- Закончив сжатие, остановитесь на 2–3 секунды, а затем, продолжая держать шток, переверните стойку.
- Удерживайте амортизационный узел в сжатом виде не более 6 секунд. За это время происходит удаление всего воздуха, скопившегося в полости.
- Верните деталь в прежнее состояние — штоком в пол.
- Подождите 3 секунды.
Манипуляцию повторяют три раза. Это минимальное количество при прокачивании масляных стоек. Но рекомендуется сделать не менее 6 подходов.
На заметку!
При правильной прокачке очередное движение штока всегда будет проходить легче предыдущего.
После третьего прокачивания необходимо сделать контрольный прием:
- Переверните амортизатор штоком вверх.
- Несколько раз сожмите шток — коротко и резко.
Если стойка прокачана с соблюдением всех правил, его шток должен двигаться плавно, рывки и провалы исключены. Если движение затрудненное, процедуру приходится повторять.
Газомаслянных
Прокачку газомасляных стоек проводят только перед монтажом. Делать ее «впрок» бессмысленно — воздух может снова проникнуть в полость элемента.
Порядок прокачки:
- Перевернув стойку вверх цилиндром, сжимайте амортизатор и зафиксируйте его в конечном положении на 3–4 секунды.
- Удерживая амортизатор в сжатом виде, переверните.
- Перевернув, начинайте плавно извлекать шток до его первоначального положения.
- Описанный процесс повторите три или четыре раза.
Между прокачками делайте небольшие перерывы в 3–4 секунды. А главное — не переворачивайте деталь после окончания прокачки.
Последствия установки без прокачки
Прокачка — процедура, благодаря которой амортизаторные стойки переходят в состояние готовности к работе. Проблемы с амортизатором, из которого не выкачали воздух перед монтажом, начинаются сразу после него или спустя незначительное время. Сначала появляются характерные шумы, а затем начинается протечка рабочей жидкости.
Если не прокачать амортизационный узел:
- амортизационный узел сломается после пробега в несколько тысяч километров;
- новая запчасть без прокачки застучит через 3–5 тыс. км. Еще через 2 тыс. км. стойку заклинивает. Такой узел восстановлению практически не подлежит.
Стойки однотрубного и двухтрубного типа
Неопытные водители могут не знать, что прокачка требуется только двухтрубным стойкам. Если на машину ставится однотрубная модель, ей прокачка не нужна. В ней благодаря особой конструкции рабочая жидкость не проникает в полость с газом — слишком высокое у него давление. Оно создается благодаря герметичному поршню, который делит разные среды.
Если вдруг автомобилист прокачает однотрубную стойку, ничего страшного не произойдет — процедура ее не сломает. Тем, кто не знает, как отличить однотрубную модель от двухтрубной, рекомендуется сделать контрольное испытание.
Почему рекомендуется провести контрольную процедуру:
- процесс не испортит однотрубную модель;
- займет процесс не более пяти минут;
- прокачка позволит избежать возможных поломок. Если окажется, что прокачиваемая стойка двухтрубная.
Прокачка амортизационных стоек — обязательная процедура перед монтажными работами. Те, кто не уверен в своих силах, должны обращаться к специалистам, но без прокачки ставить амортизационные узлы на авто категорически запрещено.
Признаки износа амортизаторов | Monroe
Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.
Признаки износа амортизаторов и стоек
Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля.
Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.
- «Клевок носом» при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
- Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Автомобиль должен выровняться после наезда на кочку и перестать раскачиваться. Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
- Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль.
- Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
- Приседание назад при ускорении – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
- Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.
- Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
- Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.
Влияние изношенных амортизаторов на безопасность на дороге
youtube.com/embed/Cro4DoTQCSg?rel=0″ show-iframe-spinner=»» allowfullscreen=»»>
Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите автосервис по ремонту сегодня.
Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания данной статьи.
другие статьи, которые могут быть интересны для вас
Почему лучше выбирать амортизаторы Monroe?
При замене изношенных амортизаторов специалисты по ремонту автомобилей знают, что все нужно сделать правильно с первого раза.
Подробнее
НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АДАПТИВНОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ?
Электронные демпферы Monroe Intelligent Suspension RideSense™ теперь доступны для десятков популярных автомобилей.
Подробнее
ознакомьтесь с ассортиментом monroe
Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.
Герметизация газовых амортизаторов: все, что вам нужно знать
Надлежащая герметизация газовых амортизаторов особенно важна для удобства и безопасности. Соблюдайте осторожность при регулировке давления в газовых амортизаторах.
Как работают газовые стойки?
Прежде чем приступить к герметизации стоек, расскажем об основных принципах их работы. Основными частями каждой газовой стойки являются цилиндр и шток поршня. Внутри газовой стойки мы также находим сжатый азот и масло.
В некотором роде газовые стойки можно сравнить с велосипедным насосом. На цилиндр воздействует сжатый азот под давлением. В цилиндре находится шток поршня, который втягивается в цилиндр благодаря азоту. При сжатии стоек накапливается энергия, которая выделяется при втягивании.
Знайте правильное давление ваших газовых амортизаторов
Оптимальное давление в баллоне зависит от использования газового амортизатора. Газовая стойка, удерживающая багажник автомобиля, требует большего давления, чем стойка, удерживающая шкаф в гостиной. Герметизация стоек указывается в Ньютонах и особенно важна с точки зрения безопасности людей, которые соприкасаются с ними.
Принципы создания давления в газовых амортизаторах
- поскольку газовые амортизаторы находятся под высоким давлением, никогда не пытайтесь уменьшить давление путем разрезания или любого другого нарушения цилиндра,
- ни при каких обстоятельствах не подвергайте газовый амортизатор воздействию более высокой температуры, чем допустимо ; температуры представлены в градусах Цельсия
- если вы выпустили слишком много азота и давление в вашей газовой стойке недостаточное, отправьте ее производителю для дозаправки
Как действовать во время наддува
Не забывайте, что если вы выпустили слишком много газа из газовой стойки, вы должны отправить ее обратно производителю для дозаправки. Если давление в вашей газовой стойке очень высокое и вы решили его немного снизить, выполните следующие действия:
- Наденьте защитные очки.
- Снимите клемму на конце газовой стойки.
- Найдите клапан после снятия крышки.
- Вкрутите в этот клапан спускной винт. Газовый амортизатор должен располагать поршень вниз.
- Вворачивайте до тех пор, пока не почувствуете легкого сопротивления. Будьте осторожны, потому что примерно через полтора оборота из стойки начинает течь бензин.
- В тот момент, когда вы услышите утечку газа, немедленно затяните винт для выпуска воздуха на противоположной стороне.
- Снимите винт для выпуска воздуха и установите на место крышку клеммы газовой стойки.
Последние сообщения
Как работает процесс наддува газовых пружин?
Газовые стойки или металлические пружины? Что лучше использовать?
Ознакомьтесь с техническими характеристиками газовых пружин
Газовые пружины, которых вы не ожидаете здесь: Спорт и здоровый образ жизни
Начните печатать и нажмите Enter для поиска
Что смотреть за что при установке газовых стоек?
Где чаще всего используются натяжные газовые стойки?
Выпуск воздуха из амортизаторов.
| Патруль 4×4JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Просто интересно, многие ли знают, что перед тем, как надеть амортизаторы, необходимо стравить воздух? Я видел, как многие механики надевали их прямо из коробки. Это не так, поскольку амортизаторы хранились в горизонтальном положении, и на верхнем горизонтальном потолке образовался воздушный пузырь, и если их не удалить перед установкой, этот воздух останется там. Поскольку амортизаторы никогда не используют полный ход при нормальной работе, этот воздух образует кавитацию и насыщает масло. Затем амортизаторы «гаснут» и теряют свою эффективность. Вы должны поставить их вертикально между ногами, если у них двойные глаза, вы можете просунуть отвертку через глаза. Встаньте на одну отвертку и нажмите вниз и потяните другую. Вы должны опустить амортизатор, а затем вытащить его полностью, по крайней мере, шесть раз, вы услышите бульканье воздуха, а затем затихнет после пары накачек, вы должны сразу же установить их. Если вы слегка подбросите свой автомобиль на пару дюймов, вы заметите небольшое демпфирование, если вы затем подбросите его еще немного, вы почувствуете, как амортизаторы внезапно начинают работать. Теперь вы заметите, что они теперь будут работать с легким отскоком, как вы впервые нанесли, это воздушный карман, вызывающий свободное пятно. Если их прокачать до установки, этого не произойдет. Я знаю, что многие скажут, что это бред, но это факт, я не гуглил, но я уверен, что если вы это сделаете, вы обнаружите, что это так.
При редактировании я только что погуглил и добавил ссылку сюда .http://books.google.com.au/books?id…esult&ct=result&resnum=2#v=onepage&q=&f=false
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 6 из 6 сообщений
Я всегда так делал со своими амортизаторами при примерке. Я не знал, что это было по этой причине, но меня научили этому, когда я впервые установил амортизаторы.
Ответить
Сохранить
Нравится
Интересно. Означает ли это, что если это не было сделано при их установке, мы должны удалить их и переустановить, используя этот процесс?
Ответить
Сохранить
Как и в газовых амортизаторах
, в них нет воздуха, их не нужно прокачивать, газовый мешок заполняет полость. только масляные амортизаторы, такие как koni, содержат воздух, но они самопроизвольно прокачиваются после установки, просто нужно несколько ударов пружин
Ответить
Сохранить
Например,
Некоторые люди думают, что в газовых амортизаторах нет масла. Они аналогичны масляному амортизатору с добавлением газовой капсулы для предотвращения кавитации.
Воздух, попавший в верхнюю часть амортизатора, останется на месте, так как поршень редко, если вообще когда-либо, доходит до упора, чтобы его продуть. Это будет действовать так же, как воздух, попавший в высокое место в тормозной магистрали, это вызовет пористость.