Как прокалить свечи зажигания на газу: на газу, химией или на СТО?

на газу, химией или на СТО?

Содержание статьи:

  1. Все существующие способы
  2. Прокаливание огнем
  3. Другие способы
  4. Вывод

Рад снова приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на отечественной классике, то он определенно разбирается в механике, любая поломка ему не почем! Абсолютно не важно, троит автомобиль или просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!

Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного дня, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. Наконец открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы понимаете, что авто отказывается заводится. В то время пока вы строите догадки о возможной причине, бывалый уже бы вспоминал, как прокалить свечи зажигания в домашних условиях, ведь причина здесь очевидна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он определенно успел бы на работу, хотя шанс не опоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте дальше!

Содержание

  • Все существующие способы
  • Прокаливание огнем
  • Другие способы
  • Вывод

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

  • Очистка пескоструйным аппаратом – самый эффективный способ из всех существующих, в домашних условиях конечно прокалить не выйдет, только СТО, кстати цена сносная!
  • Ручная чистка песком – некотором все же удается добиться пескоструйного эффекта и у себя в гараже, но для этого потребуется неплохая сноровка в работе дрелью с реверсом.
  • Химическая очистка – используют все что угодно, очиститель ржавчины, «Силит», «Фейри», уксус, ацетон, ортофосфорная кислота и даже «Кока-кола» или «Спрайт».
  • Ультразвуковая чистка – таким способом в основном чистят форсунки, а иногда и свечи.

Вывод

Каким бы эффективным не был ваш способ прокалить свечи, нужно обязательно понимать – это крайняя мера, лучше до такого не доводить. Советую вообще заранее прикупить запасные! Маркировка свечей – то что поможет приобрести действительно подходящую модель, зная код стандартных свечей для вашего автомобиля, аналог подобрать без проблем можно в любом автомагазине. Я очень рад что вы наконец-то знаете, как прокалить свечи зажигания действительно правильно и эффективно! Уверен, такие знания вам обязательно пригодятся, вот тогда меня и вспомните). До встречи в следующих публикациях.

Как прокалить свечи зажигания?

Как прокалить свечи зажигания? Выяснение проблем и прокаливание свечей зажигания на огне. Советы автолюбителям.

Однажды, в студёную зимнюю пору… Машина вдруг весело не завелась… Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

Как проверить свечу зажигания на работоспособность

В каждом небольшом бензиновом двигателе есть свеча зажигания, и этот ключевой компонент требует периодической проверки и проверки.

Узнайте, как это сделать здесь.

Время

Час или меньше

Сложность

Новичок

Стоимость

Бесплатно

Введение

Свечи зажигания есть во всех бензиновых двигателях. Их работа заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси внутри двигателя в нужное время. Возраст, эксплуатация и низкое качество топлива могут способствовать тому, что свеча зажигания загрязнится и не даст искры должным образом.

Отсутствие запуска или затрудненный запуск — это два симптома неисправности свечи зажигания, равно как и неравномерная работа, повышенный расход топлива и меньшая мощность, чем обычно. Обучение проверке свечи зажигания является основной частью поиска и устранения неисправностей любого небольшого двигателя. Работа занимает всего несколько минут и практически ничего не стоит.

Как работают свечи зажигания

  • Свечи зажигания всегда располагаются в верхней части головки блока цилиндров небольших двигателей. Цилиндры, подобные этим, имеют ребра охлаждения снаружи и являются одной из самых больших частей любого небольшого бензинового двигателя.
  • Все свечи зажигания вкручиваются в отверстие в головке блока цилиндров.
  • Толстая проволока и фитинг, надетый на конец свечи зажигания, обеспечивает электроэнергию, необходимую для искрообразования скрытого наконечника свечи зажигания.
  • Система зажигания двигателя посылает импульс тока очень высокого напряжения через этот провод в свечу зажигания — обычно от 20 000 до 30 000 вольт для небольшого двигателя.
  • Кончик свечи находится внутри камеры сгорания двигателя в головке блока цилиндров и имеет небольшой зазор.
  • Когда высоковольтное электричество сталкивается с этим зазором, оно пересекает воздушное пространство на своем пути, чтобы замкнуть цепь, втекая в блок двигателя. Этот скачок создает видимую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри двигателя, чтобы он мог работать.
  • Все проблемы со свечами зажигания сводятся к нескольким недостаткам, которые препятствуют или ухудшают прохождение электричества через важнейший зазор свечи зажигания.

Необходимые инструменты

  • Тестер свечей зажигания (дополнительно)
  • Свечной ключ

Проект шаг за шагом (4)

Снимите провод свечи зажигания

  • Снимите кожух, закрывающий свечу зажигания на бензопиле или подвесном моторе. Небольшие двигатели газонокосилок и газонокосилок обычно не имеют кожухов свечей зажигания.
  • Отсоедините провод зажигания от конца свечи зажигания. Однако не дергайте только за сам провод, потому что это может привести к повреждению. Протяните руку по бокам свечи зажигания и осторожно потяните за концевой наконечник провода, который находится над верхней частью свечи зажигания.
  • Если колпачок и провод зажигания не хотят отсоединяться, поворачивайте резиновый фитинг в ту или иную сторону при вытягивании.

Стив Максвелл для семейного мастера на все руки

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Выполняйте проекты своими руками как профессионал! Подпишитесь на наши новости!

Сделай это правильно, сделай сам!

Первоначально опубликовано: 11 февраля 2021 г.

Похожие проекты

Забудьте о свече зажигания: используйте лазер для зажигания бензина ICE

Несмотря на все внимание, уделяемое электромобилям, почтенный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по-прежнему с нами, и, похоже, будет еще долго. Современная подсистема зажигания воздушно-топливной системы для автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания представляет собой усовершенствованную систему с впрыском топлива, управляемую компьютером, включающую в себя множество значительных технических достижений. Он гораздо более эффективен и динамически адаптируется по сравнению с базовой, более простой системой на основе карбюратора с механическим распределителем и фиксированным углом опережения зажигания, которая была стандартной не так много лет назад. Тем не менее, дополнительные ощутимые выгоды возможны при радикально ином подходе, использующем лазерное зажигание (LI) вместо традиционной техники электрической свечи зажигания (ESP).

Зачем вообще рассматривать лазерную свечу зажигания (LSP) и лазерное зажигание? LSP устраняет необходимость в выступающем электроде обычной свечи зажигания, тем самым увеличивая площадь горения. Кроме того, энергия лазера может быть направлена ​​в разные точки цилиндра для воспламенения газовоздушной смеси, что в будущем может улучшить характеристики. Наконец, несколько лазерных лучей могут быть направлены в цилиндр для более полного сгорания.

Чтобы продемонстрировать это, исследовательская группа, состоящая из трех румынских организаций, настроила и испытала стандартный двигатель Renault с использованием лазерного зажигания, добившись повышения эффективности использования топлива, а также снижения выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах (рис. 1) . Каждая «свеча зажигания» на основе лазера состояла из 807-микронного лазерного диода, который затем «накачивал» лазер для увеличения выходной мощности.

Для накачки использовалась длительность импульса накачки 250 мкс с частотой повторения около 100 Гц. Конечный выход был связан с цилиндром двигателя через оптическое волокно 600 мкм.

1. Блок-схема экспериментальной установки, включающей диодный лазер (ДЛ), оптическое волокно (ОВ), лазерную свечу зажигания (ЛСЗ), цилиндр двигателя (ЦИЛ) и электронный блок управления (ЭБУ) (а). Двигатель с лазерной системой зажигания (б).

Общая схема доставляла к цилиндру импульсы мощностью 4 мДж с длиной волны 1,06 мкм и шириной 0,8 нс. Чтобы лазерная энергия проникала внутрь цилиндра, в каждом из них было сапфировое окно, прикрепленное специальным эпоксидным клеем. Клей выдерживает рабочие температуры от −70 до +170°C. Лазерный луч был сфокусирован внутри каждого цилиндра в том же месте, где обычный ESP создает искру.

2. Схема стенда для испытаний двигателей; на вставке показаны четыре устройства LSP.

Компоновка была испытана при двух режимах топлива на четырехтактном четырехцилиндровом бензиновом двигателе легкового автомобиля с многоточечным впрыском топлива, имеющем стандартную 30 мДж ESP по сравнению с компоновкой LSP

(рис. 2) . Используя стехиометрическое соотношение воздух-топливо (λ ~ 1), указывающее на отсутствие несгоревшего топлива или воздуха, подход LSP привел к увеличению мощности торможения двигателем почти на 8%, снижению удельного расхода топлива (BSFC) на 7,5% и 20 % сокращение выбросов монооксида углерода (CO) (рис. 3) . При бедном нестехиометрическом соотношении воздух-топливо (λ ~ 1,25), при котором после сгорания остается несгоревший воздух, соответствующие цифры составляли увеличение мощности торможения двигателем на 29%, снижение BSFC на 21% и снижение выбросов CO на 30%.

3. Показаны графики зависимости мощности торможения двигателем (a) и BSFC двигателя от угла опережения зажигания (b) при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и среднем эффективном давлении в тормозной системе (BMEP) = 2 бар при соотношениях воздух-топливо ( λ) от λ~1 и λ~1,25. Линии представляют данные, подобранные с использованием полиномиальных функций.

Разработка этой системы LI была выполнена группой, состоящей из румынских исследователей из Национального института лазерной, плазменной и радиационной физики , Renault Technologie Roumanie и Политехнического университета Бухареста .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *