Чем и как промыть радиатор автомобиля
Главная » Обслуживание Ремонт » Система охлаждения
Автор На чтение 3 мин Опубликовано
Радиатор системы охлаждения – это первое, куда летит вся грязь при езде на автомобиле. И вся эта грязь мешает нормальному теплообмену. Охлаждающая жидкость не успевает нормально охладиться, это является причиной перегрева автомобиля.
Содержание
- Промывка радиатора автомобиля изнутри и снаружи
- Как промыть радиатор автомобиля без кондиционера
- Промываем систему охлаждения авто с кондиционером
Промывка радиатора автомобиля изнутри и снаружи
Загрязняется система охлаждения не только снаружи, но и внутри, образуются частицы ржавчины и продукты окисления. И если необходимо промыть радиатор снаружи, то уже стоит потратить время и на очистку его внутри, а также приобрести новую охлаждающую жидкость.
Как промыть радиатор автомобиля без кондиционера
Проще всего владельцам автомобилей без кондиционера. У таких машин всего один радиатор, который можно промыть, не снимая с автомобиля. Достаточно заехать на автомойку или же использовать воду со шлангом в загородном доме. Сначала следует закрыть все пространство, находящееся сзади, чтобы вода и грязь не попала на свечи, генератор, ремень. Затем необходимо отрегулировать напор воды из шланга. Напор должен быть не сильным, чтобы не погнулись пластины радиатора, иначе воздух не сможет поступать сквозь них и эффективно охлаждать тосол. На грязном радиаторе видны следы масла, пыли, пуха, насекомых – все то, что мешает нормальному теплообмену. Для очищения следует сначала смочить радиатор моющим средством и аккуратно потереть не жесткой щеткой. Затем уже следует смыть нанесенное средство, вместе с которым смоется и грязь с радиатора.
Промываем систему охлаждения авто с кондиционером
В автомобилях с кондиционером устанавливаются дополнительные радиаторы. И без демонтажа не обойтись, потому что первый радиатор, принимая на себя напор воды, не дает также эффективно очистить второй, расположенный позади. Можно, конечно, пробовать направить воду с другой стороны, но все равно остаются грязные места. Так что придется демонтировать систему для полноценного очищения. В некоторых автомобилей для доступа к радиатору придется демонтировать еще и бампер, электро вентилятор, решетку.
Промывать необходимо до того момента, пока вода, вытекающая сквозь, не станет чистой. Промыв радиатора внутри осуществляется также водой без использования специальных средств. Если применялся качественный тосол, то средства от накипи использовать не нужно. Достаточно залить водой, взболтнуть его, вылить воду и повторить до тех пор, пока вода не станет чистой и без осадка.
Ну и, конечно же, если нет желания или времени выполнить работу самостоятельно, то можно обратиться к профессионалам, где за определенную плату выполнять все в лучшем виде.
забит радиатор печки | SUZUKI CLUB RUSSIA
kirsok
Редкий гость
- #1
Люди добрые, подскажите как обойтись малой кровью? По своей дурости залил в радиатор герметик, чтобы устранить небольшую течь. Течь устранил, а вот радиатор печки, а может и не только, забил. Дует теперь чуть-чуть тепленьким. Если разгазуешь, то еще какое-то время тепло, а потом опять такая же беда. Если у кого есть такой печальный опыт, поделитесь как выйти из такого положения. Замену печки, не предлагать, это и ежу понятно. Заранее всем спасибо. Вагон р+ (ем) 1999г. 1,0 л.
kirsok
Редкий гость
- #3
Cпасибо за информацию.
Champ
Ветеран
- #4
Термостат на скоко стоит?
kirsok
Редкий гость
- #5
Понятия не имею,но стала хреновенко греть через день после герметика.
Champ
Ветеран
- #6
kirsok написал(а):
Понятия не имею,но стала хреновенко греть через день после герметика.
Нажмите для раскрытия…
поставь на 88, должно исправить ситуацию.
kirsok
Редкий гость
- #7
Спасибо. Надо попробовать. Дело теперь за термостатом.
ШРАЙБИКУС
Эксперт
- #8
kirsok написал(а):
Люди добрые, подскажите как обойтись малой кровью? По своей дурости залил в радиатор герметик, чтобы устранить небольшую течь.
Нажмите для раскрытия…
Эх люди , сами себе враги , сухую горчицу изобрели не просто так , а с большой пользой .
червь
Наш человек
- #9
Прикрыть радиатор, убрать фильтр салона если забитый(все равно зима .пыли нет) и придушить выход помпы на радиатор двигателя… чтобы сильнее через печку поток был… а вообще фигня все это, радиатор в ремонт…теперь представь что по всей системе охлаждения этот герметик наделал((
nix13
(хен) Тайный советник
- #10
Промыть-то можно, «Кока-Колой». Только держать в системе не более 20 минут. В ее составе есть ортофосфорная кислота. Двигатель завести, умеренно прогреть ну когда начнет стрелка отклоняться на шкале от исходного — выключить.
В ПЕРЧАТКАХ, подставив таз, открутить кран на радиаторе внизу, когда давление стравится, открутить и крышку на радиаторе сверху. Наоборот нельзя — вы двиг уже прогрели, обваритесь. Дождаться слива всей вашей жижи, закрыть кран снизу, потом залить Кока-Колу . Хрен его знает — как-то наверное, немного погонять кокаколу водяной помпой в системе… наверно, не допуская поноценного завода двигателя. Через 15-20 минут слить, выйдет Очень Много Г—вна. Промыть обычной водой, потом если есть лишние деньги — дистиллированной, если нет — кипяченой. Залить качественный антифриз.
Кока-Кола должна быть настоящей. Где взять настоящую а не подделку, я лично не знаю, я 2 года назад такое делал на другой машине, просто поехал в самый дорогой (типа, элитный ) супермаркет и взял там.

Реакции: 3 человек
kirsok
Редкий гость
- #11
Спасибо за советы, особенно с кока-колой понравился. Сейчас времени нет этим заниматься, как попробую обязательно отпишусь, чего получилось.
nix13
(хен) Тайный советник
- #12
Если ситуация запущенная, гуано может даже и забить нижний краник на радиаторе, тогда просто открутите нижний шланг и слейте дрянь через патрубок. У меня вышло очень много. Правда, там блок цилиндров чугунный был.
kirsok
Редкий гость
- #13
А если попробовать специальной промывкой, как вы думаете, может помочь?
ШРАЙБИКУС
Эксперт
- #14
kirsok написал(а):
А если попробовать специальной промывкой, как вы думаете, может помочь?
Нажмите для раскрытия.
..
Соды разведи да помой , дешево и сердито , только без экстаза .
nikomite
Сузуковод со стажем
- #15
Да уж, кто как извращается… У нас нынче модно сывороткой мыть… Сам не пробывал, не знаю:nailbiting:
червь
Наш человек
- #16
Проще дешевле, поставить машину на день, снять и отремонтировать или заменить радиатор. ..все остальное «от лукавого» время, средства,беспокойство за рулем, и вобще для любителей «иметь гемморой»…мое мнение.
kirsok
Редкий гость
- #17
Да не фига не дешевле, сам радиатор на экзисте 20 слишним тысяч, плюс снять- поставить даже не спрашивал, но думаю тоже в копеечку обойдется
червь
Наш человек
- #18
Ну, не один «Экзист» на свете. ..http://gforceparts.com/search?q=74120M79F00 сюда сходи, да и вообще инфы много в инете…А возможен вариант и с родной можно восстановить….а там, хозяин-барин.
Aldragl
Наш человек
- #19
А стоит ли промывать радиатор печки, если жижа пойдёт в первый-второй открытый сегмент, а остальные остануться забитыми?
Да и ещё после грязюка с них частично начнёт циркулировать по системе?
Кто знает, может как-то промывают радиатор печки под давлением чем-то агрессивным?
nix13
(хен) Тайный советник
- #20
Есть гениальный рецепт на этот случай.
Поменяйье местами шланги печки под капотом.
Гуано выдует в обратную сторону.
После слив, с промывкой, с заменой антифриза.
Как промыть радиатор
Поддержание системы охлаждения вашего автомобиля в рабочем состоянии с максимальной эффективностью является одним из лучших профилактических мероприятий, которые вы можете выполнить. Все помнят о регулярной замене моторного масла, но поддержание правильной работы системы охлаждения также очень важно, поэтому важно научиться промывать радиатор.
Вашему двигателю нужна система охлаждения, чтобы поддерживать температуру в надлежащем диапазоне, чтобы не повредить двигатель. Во время сгорания большая часть энергии, производимой взрывами, передается поршням и приводит в движение автомобиль. Как и в любой системе, существует некоторая потеря энергии, которая не может быть преобразована в импульс и должна быть удалена в виде тепла. Если ваша система охлаждения не отводит это тепло должным образом, могут произойти ужасные вещи.
Ваш двигатель и его компоненты предназначены для работы при температурах ниже определенных. Если эти температуры превышены, повреждение может произойти быстро. Во-первых, ваше моторное масло будет работать за пределами своего температурного диапазона, что приведет к его разжижению и неправильной смазке. Затем материалы прокладок и уплотнений в вашем двигателе могут начать разрушаться или даже плавиться, вызывая утечки. Наконец, фактический металл в вашем двигателе будет расширяться за пределы расчетных допусков, вызывая деформацию и растрескивание, что также приведет к утечкам и потере компрессии.
Система охлаждения в вашем автомобиле всегда проектируется с небольшой дополнительной мощностью, чтобы обеспечить охлаждение, но по мере старения вашей охлаждающей жидкости и системы охлаждения ее способность охлаждать двигатель будет уменьшаться. Промывка радиатора и, следовательно, системы охлаждения — лучший способ обеспечить правильную работу и охлаждение двигателя.
Пока вы учитесь промывать радиатор, вы также можете задаться вопросом, как часто это нужно делать в вашем автомобиле. Вы можете попробовать проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, но у многих производителей нет интервала для этого обслуживания, так как это скорее решение вашего механика. Чтобы узнать, как часто нужно промывать радиатор, ознакомьтесь с нашей статьей об этом здесь.
Чтобы правильно промыть радиатор, нужно сначала слить воду из системы охлаждения. Быстрый и грязный способ — просто снять нижний шланг радиатора и позволить охлаждающей жидкости вытечь. Поскольку это часто большой шланг, поток будет быстрым, и вам понадобится очень большая емкость, чтобы собрать всю охлаждающую жидкость и не загрязнить окружающую среду. В вашем автомобиле также может быть сливное отверстие в нижней части радиатора или на блоке цилиндров для более легкого удаления охлаждающей жидкости.
Если вы подозреваете, что в вашей системе большое количество мусора или большие засоры, вы можете рассмотреть возможность промывки системы чистой водой, сняв разные шланги и распылив воду через них из садового шланга.
Даже если вы решите промыть систему чистой водой, важно использовать химическое чистящее средство, чтобы удалить из системы всю накипь, ржавчину или коррозию и повысить ее эффективность. На этом этапе вы должны использовать BlueDevil Radiator Flush для промывки системы. Если ваша система уже слита, добавьте BlueDevil Radiator Flush вместе с чистой водой, чтобы заполнить систему. Затем заведите машину как минимум на 10 минут или до 6 часов в пути, если вы уверены, что температура наружного воздуха не опустится ниже 32 градусов. Затем вы можете просто слить воду из системы охлаждения таким же образом и добавить рекомендованное производителем количество и тип охлаждающей жидкости.
Чтобы получить более подробные инструкции по использованию BlueDevil Radiator Flush, нажмите на баннер ниже!
You can purchase BlueDevil Radiator Flush at any of our partnering local auto parts stores like:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Auto parts
- NAPA Auto Parts
- O ‘Reilly Auto Parts
- Pep Boys
- Fast Track
- Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
- S & E Quick Distibuer
- Dyk Automotive
- Fisher Auto Parts Stores
- Auto Plus Auto Partic Магазины автозапчастей
- Tidewater Fleet Supply
- Bumper to Bumper Auto Parts
- Any Part Auto Parts
- Consumer Auto Parts
Фотографии предоставлены:
flush_a_radiator. jpg — SafakOguz — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка
Как промыть систему центрального отопления тот, который даст вам наилучшие результаты. Это один из примеров использования конкретного устройства, однако могут существовать и другие модели и методы.
Во-первых, вы должны установить какую-нибудь защиту, чтобы грязь или вода не попали на пол. Пылезащитный лист должен сделать свое дело. Далее вам нужно будет снять один радиатор, чтобы можно было вставить насадку PowerFlush. Только не забудьте промыть этот радиатор, прежде чем подключать его позже. На этом этапе, если у вас система с открытой вентиляцией, закройте холодную подачу и расширительную трубу.
Машина PowerFlush, скорее всего, будет иметь несколько шлангов. Возьмите первый и подключите один конец к нужному клапану на машине, а другой конец к радиатору. Убедитесь, что клапан вставлен прочно и надежно.
Далее следует подключить наливной шланг. Это позволяет воде поступать в систему промывки из сети, чтобы можно было очистить систему. После этого переливной шланг можно подсоединить к устройству и вывести наружу к ближайшему сливу. Любая лишняя вода будет вытекать отсюда, поэтому убедитесь, что жидкости есть куда деваться. Наконец, подсоедините сливной шланг к последнему клапану.
После того, как все подключено, откройте все вентили радиаторов и включите машину, дав ей поработать не менее 10 минут. Обязательно в это время регулярно меняйте направление потока воды, управляя рычагом на устройстве.
По прошествии 10 минут поверните рычаг «Сброс» вверх. Это позволит любой грязной воде выйти из системы. В то же время откройте впускной водяной клапан. Это означает, что грязная вода может выходить из системы, пока циркулирует новая, чистая вода. Дайте системе поработать до тех пор, пока вода, выходящая из переливного шланга, не станет чистой.
Затем закройте клапан сброса и клапан подачи воды и установите режим промывки PowerFlush на «Циркуляция». Вы должны увидеть винтовую крышку на передней части машины.