Как просушить свечи на инжекторе, выкрутив и очистив их
В суровых районах нашей страны автомобилисты привыкли содержать машину в отапливаемых гаражах. Тем не менее залив свечей – «болезнь», которая встречается повсеместно. Как известно, это случается именно во время попытки завести «холодный» двигатель. Узнаем, что можно сделать, чтобы ситуация не повторилась, и как просушить свечи на инжекторе.
Причины залива
Содержание
- 1 Причины залива
- 2 О сушке
- 3 Какие свечи лучше сразу выбросить
Первая причина, как и говорилось выше, климатические условия. Но как тогда объяснить ситуация, когда заливает свечи на автомобиле, содержащимся в тёплом помещении?
Оказывается, как это ни странно слышать, на инжекторном автомобиле основная причина сложностей с запуском связана бывает с ЭБУ. Речь о прошивке, её особенностях и т.д. Вот, например, если на улице морозно, система пытается создать для ТВС определённые условия, и отдаёт приказ форсункам впрыскивать больше горючего.
Форсунки, как солдаты, приказы не обсуждают, увеличивают количество выбрасываемого топлива. А как быть, если ЭБУ тупит и ошибается?
Как выкрутить и проверить свечу
Вот тут проблемы и начинаются. Старая прошивка, банальные компьютерные ошибки и глюки – всё это сказывается на работе ЭБУ отрицательно. В итоге от большого количества горючего заливает свечи.
Возможен и другой сценарий. К примеру, аккумуляторная батарея в ходе испытания колоссальных нагрузок просаживается. Она более не может выдавать нужный уровень электричества. И после старта форсунки впрыскивают требуемое количество бензина в систему. Стартер же, который должен прокрутить маховик, с делом не справляется – тока поступает мало. Однако процесс в системе продолжается: создаётся некоторый уровень сжатия в агрегате, свеча пытается выдать искру. В итоге – залитые свечи.
О сушке
Залитые свечи – это появление нагара, препятствующего образованию нормальной, качественной искры. Выдача искры должна быть также стабильной, однако при заливании такого не происходит.
Многие просто выбрасывают залитые свечи, считая их сработанными или старыми. На самом деле это не так. Можно реально сэкономить (имеется в виду многолетняя практика вождения), если свечи просушить.
Вот как это делается. Залитая свеча демонтируется. Дома или в гараже надо очистить её от нагара, обработать мелкой шкуркой верхнюю часть искровыдающего элемента. Делать это нужно крайне осторожно, так как свечу можно легко повредить.
Удалить нагар редко удаётся одним лишь обрабатыванием шкуркой. Эффективнее будет поступить иначе. Нужно прокалить искрообразующий элемент, но так, чтобы не повредить керамическую часть свечи. После хорошего разогрева нагар сходит, как по маслу.
Ставить обратно свечи сразу не стоит. Для начала нужно прокрутить стартер без искрообразующих деталей (тех, которые сняли) секунд 20. Только после этого поставить элементы, и заводить двигатель.
Детали можно просушить феном, в духовке, на газовой плите. Последний вариант рекомендовался ещё во времена СССР, как самый лучший и быстрый способ просушки.
На сегодняшний день используется несколько эффективных методик очистки.
- Ультразвуковая очистка подразумевает удаление нагара и небольшого количества отложений путём помещения рабочей части свечи в ванночку со специальной жидкостью. Применим на СТО, как лучший и быстрый способ очистки не только свечей, но и форсунок. Преимущества этого способа: достаточно высокая эффективность, минусы – высокая стоимость процедуры.
- Механический способ. Очистка или просушка, которая осуществляется с помощью пескоструйного оборудования. Искодающий элемент автомобиля фиксируется на спецкронштейне, затем рабочие элементы подвергаются воздействию воздухо-песочной струи. Преимущества: очистка проводится эффективно, минусы – опять же, цена. Кстати, механическая чистка осуществляется и в домашних условиях. Надо поместить элементы в бензин или ацетон на полчаса, а затем щёткой с металлическим ворсом вычистить. Положить на солнце просушиться, и в работу их.
- Химический способ, который эксперты называют самым правильным для устранения нагара в домашних условиях.
Метод абсолютно не затратен, не занимает много времени. Берётся жидкость для чистки карбюраторов или Кока-Кола (не удивляйтесь потом, зачем ругают этот напиток). Подойдут и другие подобные напитки, в которых суть одна химия – Спрайт, Фанта и т.д. Свеча помещается в ёмкость с жидкостью, а затем ставится на газ для быстрой реакции. После 30 минут такой обработки элемент(ты) можно снять, просушить тряпкой, и в работу. - Температурный или СССР-ский способ. На тот момент его считали единственно правильным методом очистки и просушки автомобильных искрообразующих элементов. Мокрые свечи просто клали на горелку плиты на полчаса. Металл раскалялся докрасна, всё лишнее отпадало, свеча высушивалась. Оставалось только зачистить электрод, и свече дорога во вторую жизнь.
Важно. Температурный способ очистки не применим для некоторых современных элементов. Дело в том, что нынешние свечи изготавливаются из материала, который не выдержит высокие температуры. Изолятор просто расплавится.
Какие свечи лучше сразу выбросить
Да, есть и такие элементы, которые лучше сразу заменить и не заморачиваться. Поэтому перед осуществлением чистки рекомендуется осмотреть состояние искрообразующих элементов, а уже после решить – стоит терять время или нет.
Проверять нужно электроды и контактный стержень. Они не должны иметь сильных следов прогорания, а ржавчины вообще не должно быть.
Подробнее о состояниях свечи.
- Закоптелось на элементах можно почистить, если только они не чересчур старые (определяется по ресурсу замены).
- Следы оплавления. Если они имеются, сплавились средний и боковой электроды, явно налицо перегрев. Не исключено, что оплавился и поршень, возможно троение и детонация. Такой элемент лучше заменить.
- Если на искрообразующем элементе разрушился изолятор, то нужна замена. Такая свеча может легко привести к повреждению мотора.
- Следы сильных отложений вызываются плохим качеством горючего. Такое же происходит из-за сгорания ОЖ при повреждении головки цилиндра.

Свечу на замену!
Залив свечей не произойдёт, если заботливо и периодически ухаживать за своим автомобилем. Во время движение рекомендуется изредка, но регулярно увеличивать обороты двигателя до 5-6 тыс. об/мин. Это поможет устранить излишек отложений и нагара.
В моторе заливает свечи. Как вернуть его рабочее состояние
Содержание
- Симптомы, указывающие на залитые свечи
- Присутствует искра
- Свечи и масло
- Действия водителя при заливке свечей
Рано или поздно некоторым автомобилистам приходится сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Мотор может не заводиться на холостом пуске, также и при прогретом предварительно силовом агрегате. В большинстве случаев очевидных предпосылок появляющихся поломок нет. Подобная ситуация указывает на частую причину, по которой движок не хочет заводиться – топливо или масло заливает свечи.
Симптомы, указывающие на залитые свечи
Как известно, неприятности с заливанием свечей в теплый период не так заметны, как зимой.
В список основных признаков попадают:
- может прокручиваться от стартера коленчатый вал, при этом не происходит схватывание двигателем;
- ощутим явный запах горючего из выхлопа, когда начинает прокручиваться мотор;
- если выкрутить свечи, на резьбе видны следы бензина. Внизу свечей зажигания тоже есть нагар темного цвета.
Заливать топливом может на любой модели авто, независимо от системы питания, которой оно оснащено. Только, сравнивая карбюраторный и инжекторный варианты, последний менее подвержен такому явлению в холода. Индивидуальные характеристики и особенности разных систем питания могут влиять на заливания.
В результате поступающего горючего в камеру сгорания залиты свечи, как следствие топливо не воспламеняется. Ввиду того, что свечи мокрые, соответственно не произойдет искрообразование, движок конечно же не заведется.
Присутствует искра
Если знакома ситуация, когда есть искра, но свечи залиты, а коленчатый вал хорошо крутится от стартера.
Здесь необходимо проверить сами свечи, несмотря на то, что присутствует искра. Это может и не означать, что она постоянно будет происходить под давлением. Проще говоря, искра будет на выкрученной свече, но может пропасть после ее установки на силовой агрегат. Чем это вызвано? В данном случае виной этому является повышение давления, создаваемого в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Определить это лучше способом диагностики на специальном стенде.
Также следует уделить внимание газораспределительным фазам. Зачастую их выход из строя, различные перебои, приводят к заливанию свечей. Инжекторные двигатели тоже могут иметь проблемы по части перепускных клапанов. Исключение вероятности таких неполадок возможно с помощью измерения давления топлива в рампе. Не стоит забывать, что горючее в цилиндры поступает под воздействием определенного показателя давления. Если будут отклонения в любую из сторон, заливание свечей неизбежно, что препятствует запуску мотора.
Диагностика также важна и непосредственно форсункам, датчикам ЭСУД.
Как это проявляется? Все просто, температурный датчик, обнаружив неисправность, посылает неправильные данные блок управления. В итоге ЭБУ насыщает смесь, происходит переливание топлива форсунками. Иногда может ломаться сам блок управления силовым агрегатом.
Свечи и масло
Нередки случаи, когда свечи заливает масляной жидкостью. Заметив такое, необходимо понять, какая именно часть подвержена загрязнению. Если смазка скапливается в свечных колодцах, это свидетельствует о возникновении проблем с уплотнением, прокладкой клапанной крышки. Попадание масла провоцирует искру пробивать цилиндры, которые выходят из строя.
Попробуйте выкрутить свечи. Если просматривается заметный нагар на резьбе, значит масло также просачивается из колодца непосредственно на резьбу. Может наблюдаться заливка в нижней части свечей – замерьте компрессию в двигателе. Процентов на девяносто, это указывает на износ, раскол маслосъемных колец. Еще одной из причин будет изнашивание цилиндровых поверхностей, неисправность сальников клапанов.
Все это приводит к интенсивному проникновению смазки в камеру сгорания, из-за чего замасливаются свечи.
Действия водителя при заливке свечей
Предположим вы уверены, что движок не запускается из-за наличия бензина на свечах. Поэтому нужно выполнить эффективные способы, чтобы устранить такой неприятный момент.
В первую очередь необходимо просушить залитые свечи. Кстати, все почти модели авто имеют руководство по эксплуатации, в котором сказано о сушке свечей, если они залиты. Для начала из выкручивают, используя свечной ключ, затем надо хорошенько высушить, избавившись следов топлива. Следующими действиями станет прокрутка двигателя стартером без свечей в течение десяти секунд. Потом можно поставить свечи на место и попытаться запустить мотор.
Еще одним результативным методом по запуску движка является продувка цилиндров. Таким образом удается завести мотор, не выкручивая свечей. Продувка подразумевает выжимку педали газа до упора. Затем коленвал прокручивается стартером тоже примерно семь-десять секунд.
После этого следует отпустить педаль. Данные действия приводят к запуску силового агрегата.
Как почистить свечи зажигания, не снимая их? [4 метода]
Свечи зажигания необходимы для работы двигателя и должны содержаться в чистоте и в хорошем рабочем состоянии.
Хотя обычно предпочтительнее заменить грязные свечи зажигания, их можно также почистить. Вы можете эффективно чистить свечи зажигания с помощью абразивов, таких как проволочная щетка, но только если свеча зажигания снята.
На самом деле, вы можете почистить свечи зажигания, не снимая их. Вот как.
Метод 1: Снятие головки блока цилиндров
При использовании этого метода сначала необходимо оставить свечи зажигания в головке блока цилиндров. Затем можно приступать к демонтажу ГБЦ.
Это может быть трудной работой, но после завершения у вас будет доступ к наконечникам для очистки.
Если улучшений не будет, придется снять свечи и прочистить их керосином и проволочной щеткой.
Вы также можете заменить их, что, вероятно, является лучшим вариантом, поскольку большинство свечей зажигания экономически выгодны.
Метод 2: Использование средств для ухода
Одной из немногих добавок, которые можно использовать для очистки загрязненной свечи зажигания, является Seafoam. Seafoam очистит загрязнённые свечи зажигания по мере движения по поршням и клапанам топливной системы, удаляя нагар.
Если ничего не улучшится, снимите заглушки и сотрите нагар с помощью средства для обработки и проволочной щетки для более тщательной очистки.
Способ 3: «Итальянский тюнинг»
Эффективный способ почистить свечи зажигания, не снимая их, — доехать на автомобиле до красной зоны.
Если вы никогда не слышали об «итальянском тюнинге», это означает интенсивную езду на автомобиле для восстановления производительности двигателя.
Итак, если вам интересно, как это работает, двигатель может избавиться от нагара за счет агрессивного вождения.
По существу, вы будете генерировать достаточно тепла, чтобы разбить отложения.
Метод 4: Использование воды
Лучшим средством для очистки свечей зажигания карбюраторных двигателей является вода. Чтобы очистить свечи зажигания и нагар с верхней части поршней, вы должны пропустить воду через карбюратор.
Конечно, этот метод применим только к двигателям, все еще использующим карбюраторы.
Причины загрязнения свечи зажигания
Если очистка свечи зажигания не улучшает работу двигателя, возможно, у вас неисправна свеча зажигания. Это означает, что вы должны думать о получении нового.
Три основные вещи могут засорить свечу зажигания.
Номер 1: Обогащенная топливная смесь
Слишком много топлива в цилиндре может привести к образованию избыточного углерода.
Этот избыток углерода начнет прилипать к вашей свече зажигания, медленно накапливая больше углерода и ухудшая качество вашей свечи.
Симптомы: Налет от серого до матово-черного цвета на электроде свечи зажигания.
Номер 2: Моторное масло
Когда уровень масла поднимается слишком высоко, это может привести к разбрызгиванию масла вверх по двигателю и в цилиндр, вызывая масляное загрязнение свечи зажигания.
Симптомы: Неравномерный черный налет на свече зажигания
Номер 3: Утечка охлаждающей жидкости
Источником проблемы может быть негерметичность впускного коллектора или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Утечки могут оставить отложения на электродах и изоляторе, что приведет к перегреву и пропуску зажигания.
Симптомы: Серо-пепельный цвет
Часто задаваемые вопросы
Как лучше всего избавиться от нагара вокруг электрода свечи зажигания?
Использование проволочной щетки и обрабатывающей жидкости для очистки электрода от мусора является наиболее эффективным методом..jpg)
Аккуратно почистите резьбу заглушек под разными углами, чтобы удалить оставшиеся отложения и грязь.
Вы также можете использовать наждачную бумагу для удаления нагара или пятен с поверхности.
Другой вариант — использовать спреи для очистки карбюратора. Очистители карбюратора — лучший способ удалить нагар, нагар, грязь и другой мусор с автомобильных компонентов.
Какие инструменты нужны для замены свечей зажигания?
Это должны быть шесть основных инструментов, которые вы должны иметь:
- Шарнирная головка свечи зажигания с удлинителем
- Динамометрический ключ
- Распорки для проволочных станков
- Щипцы для съемника чехлов свечей зажигания
- Гибкая трещотка
- Измеритель зазора свечи зажигания
Как починить зачищенное отверстие для свечи зажигания?
HeliCoil является опцией. Это вставка для ремонта резьбы из спиральной проволоки, используемая для создания внутренней резьбы для крепежных изделий стандартного размера.
Как почистить свечи зажигания, не снимая их
Свечи зажигания играют жизненно важную роль в работе двигателя. Эти компоненты отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя.
Однако свечи зажигания имеют проблемы, требующие регулярной проверки и обслуживания. Как и любые другие детали автомобиля, свечи зажигания могут легко собирать грязь, мусор, углерод или даже частицы топлива, что делает их неэффективными или влияет на них.
Если на них скапливается грязь, производительность свечи снизится и повлияет на общую работу автомобиля. С учетом сказанного вам необходимо найти способы поддерживать их оптимальную производительность.
Это означает, что вы должны регулярно чистить их, когда они не в хорошем состоянии. Лучший способ очистить свечи зажигания — вынуть их из отверстий, но бывают ситуации, когда их можно очистить, не снимая.
Содержание
Можно ли очистить свечи зажигания, не снимая их?
Существует несколько способов чистки свечей зажигания.
Во-первых, вы можете очистить их, удалив их, и это наиболее рекомендуется, но в некоторых случаях вы можете очистить их, не снимая.
Хотя вы можете чистить свечи зажигания, не вынимая их из отверстий, важно понимать, что это не идеальный и не лучший метод очистки.
Это правда, особенно если вы давно их не чистили. Прежде чем вы решите очистить их, не снимая, вам нужно увидеть степень загрязнения и понять, насколько они плохи.
Вот почему рекомендуется снимать их перед очисткой, потому что, сняв их, вы узнаете, как правильно их чистить.
Как чистить свечи зажигания, не снимая их
Хотя это и не идеальный способ, но чистка свечей зажигания без их снятия является самым быстрым способом очистки свечей зажигания, поскольку вам не придется мучиться с их снятием.
То, что вы должны сделать, это использовать систему зажигания или дроссельную заслонку, чтобы очистить их. Чтобы очистить заглушки, распылите очиститель тормозов на резьбу и заглушки и используйте чистый коврик, чтобы вытереть оставшийся мусор.
Если свечи зажигания выглядят грязными, используйте проволочную щетку и очиститель тормозов, чтобы удалить грязь. Вы можете использовать некоторые методы для очистки свечей зажигания, не снимая их, но наиболее распространенными являются использование проволочной щетки на изоляторе и использование сжатого воздуха и распылителя на изоляторе.
Для их очистки снимите головку цилиндра, оставив заглушки в головке; снятие предоставит доступ к наконечникам свечей зажигания, так что вам будет удобно их чистить.
Стоит ли чистить свечи зажигания, не снимая их?
В зависимости от обстоятельств стоит ли чистить свечи зажигания, не снимая их. Например, очистка свечей зажигания путем распыления сжатого воздуха или проволочной щетки на изолятор дает автомобилю шанс продолжить работу.
Возможно, это спасет вас, если у вас нет денег на покупку новой свечи зажигания. Однако, как только у свечи зажигания появляются проблемы, такие как слишком старый или грязный от горения, она достойна замены.
Если свечи зажигания вышли из строя, они не будут работать как обычно, даже если вы их очистите. Хотя он может вам пригодиться, на данный момент подумайте о поиске нового.
Очистит ли WD-40 свечу зажигания, не снимая ее?
Использование WD-40 для очистки свечи зажигания без ее снятия не поможет. Конечно, вы будете брызгать, но настоящая работа WD-40 заключается в вытеснении воды и влаги из области нанесения.
Очистит ли уксус свечу зажигания?
Да, уксусом можно очищать свечи зажигания, потому что это натуральная кислота. Применение свечей зажигания избавит от скопившегося мусора, масла и грязи с поверхности свечи зажигания.
Можно ли распылять очиститель карбюратора в свечное отверстие?
Конечно, да, брызгать очистителем карбюратора в свечное отверстие можно. Очиститель карбюратора (очиститель карбюратора) играет важную роль, поскольку помогает растворять затвердевший мусор и разрыхляет материалы в колодцах свечей зажигания.

Метод абсолютно не затратен, не занимает много времени. Берётся жидкость для чистки карбюраторов или Кока-Кола (не удивляйтесь потом, зачем ругают этот напиток). Подойдут и другие подобные напитки, в которых суть одна химия – Спрайт, Фанта и т.д. Свеча помещается в ёмкость с жидкостью, а затем ставится на газ для быстрой реакции. После 30 минут такой обработки элемент(ты) можно снять, просушить тряпкой, и в работу.
