Как проверить датчик кислорода: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Что такое и как проверить лямбда зонд

Что такое и как проверить лямбда зонд

Проверка лямбда зонда ‒ это важная процедура, которая позволяет качественно позаботиться о техническом состоянии транспортного средства. Однако, прежде чем начать диагностику, нужно разобраться с тем, что такое лямбда зонд и для чего он нужен.

Диагностика лямбда зонда: задачи запчасти

Лямбда зонд ‒ это специальный прибор, который устанавливается на автомобиль для того, чтобы контролировать состав выхлопных газов. Таким образом определяется количество кислорода, которое не воспламенилось в камере сгорания. Полученную информацию лямбда зонд отправляет в ЭБУ. Электронный блок управления на основе этих данных корректирует значение подачи топлива, что позволяет создать более эффективную топливовоздушную смесь.

Итак, знание, как проверить лямбда зонд, напрямую влияет на способность водителя позаботиться о состоянии двигателя внутреннего сгорания. Ведь от правильного соотношения топливовоздушной смеси зависит эффективность работы ДВС.

Чтобы проверка датчика кислорода была успешной, также важно ознакомиться с таким понятием, уровень лямбда. По-другому показатель называется ‒ коэффициент избытка кислорода.

Идеальная топливовоздушная смесь обладает соотношением бензина к кислороду около 1:15, а точнее 1:14,7. Если топлива становиться меньше, то снижаются динамические характеристики ДВС. Также смесь сгорает быстрее, а температура становиться больше, что негативно влияет на комплектующие двигателя.

Богатая топливовоздушная смесь обеспечивает долгое горение, а также отличается низкой температурой. Однако количество оборотов двигателя увеличивается, что также негативно влияет на целостность запчастей.

Почему важно проверить лямбда зонд

Проверка лямбда зонда влияет не только на работу двигателя внутреннего сгорания, но и на экологичность транспортного средства. Если ЭБУ подает больший объем топлива в ДВС, то вместе с этим также увеличивается объем токсичных веществ: несгораемых углеводородов, угарного газа, окиси азота и кислорода.

Каталитический нейтрализатор не может справиться с таким количеством отходов, что приводит к его быстрой поломке. Важно отметить, что к такому результату может привести не только поломка датчика кислорода, но и его заторможенная работа. Если прибор с опозданием посылает сигнал в ЭБУ, то последний также не способен правильно указать объем необходимого топлива. Это еще одна причина того, почему важно проверить лямбда зонд.

Диагностика лямбда зонда: виды приборов и режимы работы

Датчики кислорода в автомобиле преимущественно изготовляются из диоксида титана и циркония. При этом первый вариант встречается все реже, тогда как приборы из циркония получили широкое распространение.

Конструкция прибора состоит из таких элементов:

  • керамического элемента;

  • корпуса;

  • контактной пластины;

  • втулки для изоляции;

  • контакта нагревателя;

  • нагревательного элемента;

  • контактов подключения;

  • защитного колпачка.

Основным конструктивным элементом является керамическая пластина, которая в одном месте контактирует с выхлопами, а в другом ‒ с чистым воздухом.

Нагревательный элемент используется не во всех моделях прибора. От его наличия зависит место установки лямбда зонда. Поскольку температурный режим датчика находится в диапазоне 300-400 градусов по Цельсию, устройство быстро теряет тепло, если находиться далеко от ДВС. Это нужно учитывать, если предусматривается проверка лямбда зонда мультиметром.

Также перед диагностикой важно узнать, какое количество проводов используется в вашем датчике. Оно может меняться от 1 до 6. При этом в разных моделях цвета проводов лямбда зондов имеют важное значение. Ведь роль провода может меняться.

Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах

Когда нужна диагностика лямбда зонда

Как уже известно, датчик сильно влияет на работу выхлопной системы и двигателя внутреннего сгорания. Поэтому важно не только знать, как проверить лямбда зонд мультиметром, но и когда это нужно сделать.

Если датчик выходит из строя, то водитель может заметить несколько основных симптомов:

  • Увеличивается объем расходуемого топлива.

  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.

  • Катализатор автомобиля сбоит и выходит из строя.

  • С выхлопной трубы выходит больше токсичных веществ с характерным резким запахом.

  • На приборной панели загорается лампочка “Проверьте двигатель”.

  • Страдают динамические характеристики автомобиля, машина разгоняется значительно медленнее.

Подобные характеристики могут указывать и на другие проблемы. Поэтому водителю может понадобиться не только диагностика лямбда зонда, но и, например, ДМРВ. А также ряда других запчастей.

Причины поломки лямбда зонда

Частыми причинами поломки датчика кислорода бывают:

  1. Обрыв электросети или плохой контакт между проводом и прибором.

  2. Механическое повреждение, что приводит к неработоспособности устройства.

  3. Выход из строя в результате перегрева. Это может произойти из-за самостоятельной модификации ДВС или неправильной работы топливной и системы зажигания.

  4. Загрязнение керамического элемента с платиновым напылением. Таким образом датчик не способен передавать правильную информацию.

  5. Использование низкокачественного топлива, что приводит к загрязнению гальванического элемента. Характерным признаком проблемы является изменения цвета выхлопных газов.

  6. Попадания антифриза в камеру сгорания. Это еще одна причина, почему нужно проверить лямбда зонд. Характерным признаком поломки является белый дым из выхлопной трубы.

  7. Окончание ресурса работы. В основном запчасть способна проработать до 150 тысяч км., в зависимости от разновидности запчасти. Чтобы заменить датчик вовремя, нужна регулярная диагностика лямбда зонда.

Проверка лямбда зонда: основные способы

Вот мы и дошли до основной тематики статья.

Способов проверки датчика кислорода есть несколько:

  • визуальный осмотр;

  • мультиметром;

  • вольтметром;

  • осциллографом.

Визуальный осмотр

Добраться до прибора несложно. В современных автомобилях запчасть устанавливается на выхлопной трубе. Некоторые машины предусматривают наличие двух датчиков кислорода. В таком случае один устанавливается перед каталитическим нейтрализатором, а второй присоединяется через контроллер.

Если вас интересует, как проверить лямбда зонд визуальным осмотром, то процедура предусматривает контроль целостности подключаемых проводов. Если с ними все в порядке, то датчик демонтируется и осматривается на предмет наличия загрязнений.

При этом от характера загрязнений зависит причина поломки прибора:

  • Сажа ‒ свидетельствует об образовании обогащенной топливной смеси.

  • Топливные отложения ‒ демонстрируют, что некоторые присадки в топливе или моторном масле негативно влияют на запчасть, возможно рабочие жидкости следует поменять.

  • Свинец ‒ если в топливе присутствует этот металл, то его частички начнут загрязнять платиновое напыление керамической пластины, а это приводит к поломке запчасти.

Проверка вольтметром и мультиметром

Многих водителей интересует, как проверить датчик кислорода мультиметром. Это устройство необходимо для того, чтобы сделать замеры нагревательного элемента. Процесс проверки может выглядеть таким образом:

Если вас интересует, как проверить снятый лямбда зонд, то можно воспользоваться именно мультиметром для получения данных о сопротивлении нагревательного элемента.

Важно отметить, что правильные показатели сопротивления отличаются в зависимости от модели и могут варьироваться в пределах 2-10 Ом. Поэтому предварительно следует ознакомиться с документацией запчасти.

Диагностика лямбда зонда вольтметром необходима для того, чтобы проверить опорное напряжение. Для этого следует отыскать сигнальные провода и подключить к ним устройство, предварительно выставив переключатель на 20 В. В исправном датчике кислорода показатель находится в пределах 0,45-0,5 В. Эту же процедуру можно повторить при помощи мультиметра.

Проверка осциллографом

Проверка лямбда зонда таким способом предусматривает предварительный запуск ДВС. Мотор нужно разогреть, для этого дайте ему проработать 10 минут. Это необходимо для того, чтобы керамическая пластина прибора нагрелась.

При работающем ДВС подключаем щупы тестера к сигнальным проводам на + и ‒. Если показатель стабилен и равняется 0,45В, то запчасть нужно менять. Если параметр колеблется в пределах 0,1-0,9 В, то датчик кислорода находится в исправном состоянии.

 

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114

Некоторые автолюбители, которые задаются вопросом о том, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, думают, что сделать это самостоятельно крайне сложно, однако это не так. Достаточно действовать по инструкции (которую можно найти ниже по тексту). Этого будет вполне достаточно для того, чтобы решить проблему.

ВАЗ 2114 имеет массу сложных электротехнических устройств, каждое из которых нуждается в уходе или периодической профилактике. Электронный блок управления ВАЗа позволяет получить данные о текущем состоянии каких бы то ни было систем автомобиля.

Датчик кислорода (также называемый «лямбда зонд») — один из ключевых элементов авто. Если он выйдет из строя, то работоспособность машины будет нарушена. Для того, чтобы недопустить этого, следует изучить принцип работы устройства, а также технологию проверки датчика кислорода, который вышел из строя.

Датчик кислорода ваз 2114

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114
  3. Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя
  4. Как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2114 как можно быстрее
  5. Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, а также другие технические показатели
  6. Полезное видео

Принцип действия

Чувствительный элемент датчика можно найти в потоке отработавших газов. Электролит, который расположен в одном из потоков выхлопных газов, нагревается до высокой температуры (350°C). Для ускорения прогрева до рабочей температуры лямбда зонд имеет специальный нагревательный элемент. Датчик устанавливают таким образом, чтобы наконечник на одной из его частей контактировал только с газами, а на другой с чистым воздухом.

Когда в коллекторе скапливается кислород, происходит процесс смены разницы потенциалов. Эта информация передаётся на блок ЭБУ. После этого система меняет количество топлива, которое направляется в цилиндры.

Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114

Датчик необходим для того, чтобы ЭБУ автомобиля могла получить информацию о количестве чистого кислорода, который остаётся в выхлопных газах.

Дополнительная информация. Датчик состоит из керамического электролита, способного переносить даже высокие температуры. Электролит выполнен из диоксида циркония, а его поверхность обрабатывается оксидом иттрия. Напыление из платины покрывает поверхность оксида. Платина является крайне нужным материалом для датчика, ведь она имеет максимально возможную теплопроводность.

Схема датчика кислорода

Для того, чтобы произвести проверку датчика, следует сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Для проверки датчика можно воспользоваться тестером. Один щуп тестера нужно подключить к минусовой клемме мотора, а другой к контакту «В» датчика. Если напряжение равняется 12В, то устройство находится в полностью исправном состоянии. В противном случае это означает, что оборвалась одна из цепей контактов датчика кислорода.
  3. Уже после этого нужно выполнить проверку всех контактов самых чувствительных элементов. Речь идёт об элементах «С» и «А». Для того, чтобы этого сделать, нужно поставить плюсовой щуп на контакт «А». Если прибор исправен, то тестер покажет 0.45В. В случае, если показатель отличается, то прибор нуждается в срочной замене.

Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя

Для того, чтобы заменить сломанный датчик, следует сделать следующее:

  • отправиться в автомобильный магазин со сломанным прибором. Это нужно для того, чтобы вы могли сверить маркировки на устройствах. В противном случае автолюбитель может приобрести не тот прибор, который ему нужен. Для того, чтобы этого не произошло, следует внимательно сверить маркировку, которая располагается на корпусе устройства;
  • необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, то заменить датчик не получится;
  • после этого нужно отсоединить от датчика все провода;
  • теперь необходимо открутить датчик кислорода обычным гаечным ключом;
  • когда эта задача будет выполнена, автомобилисту остаётся поставить новый датчик. Сделать это предельно просто, однако необходимо проявлять осторожность, иначе можно запросто сорвать резьбу. Для того, чтобы недопустить столь неприятной поломки, необходимо вкрутить датчик как можно более медленно;
  • после этого следует заняться соединением контактов датчика по схеме распиновки.

Установленный датчик кислорода

На все операции по установке нового датчика может потребоваться примерно 60-90 минут. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы сделать всё максимально осторожно и аккуратно.

Для того, чтобы лучше понимать особенности этого устройства, необходимо изучить конструкцию лямбда зонда.

Как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2114 как можно быстрее

Для того, чтобы не затягивать этот процесс, следует разобраться в конструкции устройства.

  1. Одна из основных частей датчика — это защитные наконечники (экранированные), которые можно найти на двух сторонах электролита. Именно на них располагаются отверстия, предназначенные для выхлопных газов. Также эти отверстия могут использоваться для забора воздуха. Именно наконечники являются главной функциональной частью прибора. По ним устройство может определить разность потенциалов.
  2. Внутри наконечников располагается коллектор. Также его называют элементом, имеющим высокую проводимость тока.
  3. Между наконечниками располагается специальный прибор, который считывает электросигнал.
  4. Также следует понимать назначение проводов. Провода белого цвета нужны для питания устройства. Один из чёрных проводов используется для передачи данных к ЭБУ, а другой нужен для заземления.

Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, а также другие технические показатели

Каждый показатель имеет свои стандартные значения. В случае, если они меняются, то это ясный сигнал наличия каких-либо неисправностей.

Для того, чтобы определить неисправность датчика, следует обращать внимание не такие признаки, как:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Появление каких бы то ни было отчётливых потрескиваний. Обычно они возникают в том месте, где расположен датчик кислорода. Чаще всего потрескивания возникают в тот момент, когда двигатель выключен.
  3. Наличие проблем с мотором на низких оборотах.

Лямбда зонд, используемый в серийных системах впрыска, не может регистрировать изменения в составе смеси, существенно отличающиеся от 14.7:1.

Проверка лямбда-зонда

Совет. Также проверить датчик кислорода следует в случае возникновения ошибок 134 или 131. Об их наличии можно судить по информации с приборной панели авто. Эти ошибки говорят о том, что датчик подаёт неверный сигнал. Это означает, что проблема заключается в проводке датчика. Ещё одна причина может быть связана с недостаточно качественным заземлением устройства на корпусе авто. В некоторых случаях возникает ошибка 132. Она означает, что топливная смесь, поддающаяся в автомобиль, слишком «бедная».

Для того, чтобы решить какую-либо проблему, связанную с устройством, следует изучить схему распиновки. Только после этого можно начинать проверку устройства. Где же находится датчик кислорода?

  1. В моделях, имеющих двигатель объёмом 1.5 л, он располагается в самой верхней части приёмной трубы. Датчик может располагаться рядом с резонатором.
  2. Если же речь идёт об автомобиле, имеющем двигатель объёмом 1.6 литра, то датчик можно найти в подкапотном пространстве. Обычно он располагается на выхлопном коллекторе силового агрегата. Следует учитывать, что на новых моделях имеется сразу несколько датчиков кислорода. Они располагаются недалеко друг от друга, поэтому найти их предельно просто.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0

Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков — Продукция Walker

Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков

Продукция Walker > Учебное пособие по датчикам кислорода > Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков

Симптомы неисправного кислородного датчика

Во-первых, важно понимать, что код OBDII сам по себе не свидетельствует о неисправном кислородном датчике. Датчики просто сообщают информацию. Например, датчик кислорода, который сообщает о бедной топливной смеси, обязательно выдаст код. Этот датчик выполняет свою работу и не нуждается в замене.

Если проблема связана с неисправным или мертвым датчиком, в частности, есть несколько кодов OBDII, которые будут установлены (подробнее об этом в следующем разделе). В свою очередь, само транспортное средство часто проявляет физические симптомы из-за того, что датчик не работает должным образом.

Снижение расхода топлива может быть явным признаком того, что датчик кислорода не работает должным образом. Это может произойти из-за слишком бедной или слишком богатой топливной смеси.

Такое колебание соотношения A/F является признаком неисправности вышестоящего датчика или датчика управления. Нижние или диагностические датчики контролируют только выхлоп, выходящий из каталитического нейтрализатора, и не вызывают такой проблемы.

Другие признаки неисправного кислородного датчика включают неровный холостой ход, пропуски зажигания и/или колебания при попытке ускориться. Однако имейте в виду, что эти проблемы могут иметь и другие причины, не имеющие отношения к исправности кислородных датчиков автомобиля. Следовательно, ни один из них сам по себе не является достаточной причиной, чтобы заменить его. Для постановки правильного диагноза часто требуется сочетание предупреждения OBII, проблем с работой двигателя и физического осмотра датчика.

Распространенные причины отказа O2

Неисправность датчика кислорода часто может быть связана с одним из трех распространенных факторов: возрастом и большим пробегом, внутренним загрязнением (отравлением) или проблемой с электрикой.

Один или два проводных кислородных датчика без подогрева следует проверять или заменять каждые 30 000 миль. Эти датчики должны полагаться исключительно на горячие выхлопные газы для достижения своей рабочей температуры и предназначены для того, чтобы большое количество выхлопных газов контактировало с активным керамическим элементом.

Подогреваемые кислородные датчики менее подвержены загрязнению, так как их внутренний источник тепла позволяет размещать их намного ниже по течению, чем необогреваемые датчики. Датчики с подогревом следует проверять или заменять каждые 60 000 миль. Хотя датчики кислорода с подогревом могут быть размещены в более безопасных местах, чем модели без подогрева, они состоят из нескольких цепей, которые, в свою очередь, могут допускать проблемы с электричеством. Если цепь нагревателя в датчике выйдет из строя, датчик не будет функционировать должным образом. Проблемы с цепью нагревателя на самом деле являются распространенным источником кодов OBDII.

Чтобы выполнять свою работу, все кислородные датчики должны подвергаться постоянному воздействию вредных выхлопных газов, сильной жары и высокоскоростных частиц. Из-за этого их эффективность со временем неизбежно будет снижаться.

Иногда датчики кислорода могут загрязняться элементами из двигателя. Выхлоп чрезмерно богатой топливной смеси может загрязнить датчик O2, как и этилированное топливо. Такой же эффект могут иметь остатки антифриза или силикона, образующиеся в результате дефектных прокладок. Датчики, изображенные ниже, отравлены и нуждаются в замене.

Накопление углерода из-за богатой топливной смеси является частым явлением и приводит к выходу из строя многих датчиков. Этому может быть много возможных причин, в том числе забитый воздушный фильтр или негерметичная или неисправная топливная форсунка.

Антифриз может быть очень вредным для датчика, если он попадет в камеру сгорания. Это может произойти в случае треснутой или деформированной головки цилиндров, негерметичной прокладки головки цилиндров или негерметичной прокладки впускного коллектора.

Отравление силиконом, как показано на рисунке слева, может привести к тому, что головка кислородного датчика станет белой. Наиболее распространенной причиной этого состояния является использование неподходящего силиконового герметика для прокладок двигателя.

Использование неподходящего (этилированного) бензина может повредить кислородный датчик. Хотя это редкое явление, полезно знать, как этилированный бензин влияет на датчик.

Кислородный датчик Часто задаваемые вопросы

Кислородный датчик не вынимается.

Смочите область резьбы датчика мощной проникающей смазкой. Запуск и увеличение оборотов двигателя должны способствовать ослаблению датчика за счет нагрева пробки. Если вы используете гаечный ключ с открытым зевом, попробуйте головку O2. Если это не помогло, попробуйте использовать длинную трещотку или прерыватель в сочетании с головкой, чтобы создать больший крутящий момент. Если вы все еще безуспешны, нагрейте пробку горелкой до вишнево-красного цвета и снимите датчик. После извлечения датчика обязательно используйте очиститель для резьбы, чтобы очистить резьбу заглушки. В некоторых случаях требуется ремонт резьбы. Это можно сделать с помощью комплекта для ремонта резьбы (номер по каталогу Walker 88-832). Не используйте ударный гайковерт для снятия датчика O2, так как вы, скорее всего, сорвете резьбу на пробке. Для любых проблем, требующих замены или добавления заглушки, Walker предлагает полную линейку заглушек и заглушек для датчиков кислорода.

Сколько кислородных датчиков в конкретном автомобиле?

Наш поисковый запрос «Найди свою деталь» на сайте www. walkerproducts.com может предоставить конкретные данные датчиков для большинства областей применения. Современные автомобили могут иметь до 6 и более датчиков кислорода.

Действительно ли необходимы задние кислородные датчики?

Датчики, расположенные ниже по потоку, контролируют производительность и исправность каталитического нейтрализатора. Их удаление отключит эту функцию и вызовет CEL (индикатор неисправности двигателя) или MIL (индикатор неисправности) на автомобиле.

Я получаю сертификат CEL/MIL и файл . . . код. Нужно ли менять кислородный датчик?

Не обязательно. Датчик кислорода просто сообщает данные, которые он собирает. Например, если вы получаете код бедной смеси, у вас может быть утечка вакуума или неисправная топливная форсунка. Замена кислородного датчика не решит эту проблему. Вы просто получите тот же код снова.

Нужно ли заменять сразу все датчики?

Датчики O2 лучше заменять парами. Например, при замене нижнего левого датчика следует также заменить нижний правый датчик.

Однако на большинстве автомобилей, выпущенных после 1996 года, замена одного датчика (особенно переднего датчика контроля двигателя) приведет к тому, что ECU установит код для других датчиков. Это связано с тем, что активность переключения нового датчика намного быстрее, чем у старых датчиков. Вполне вероятно, что на большинстве автомобилей код будет установлен в течение 30-60 дней ПОСЛЕ первой замены датчика.

Каков ожидаемый срок службы датчика кислорода?

Датчики кислорода с подогревом следует проверять или заменять каждые 60 000 миль, а датчики кислорода без подогрева следует проверять или заменять каждые 30 000 миль.

Как проверить кислородный датчик?

Вы можете проверить датчик O2 на транспортном средстве, сначала найдя сигнальный провод на датчике. Во-вторых, при использовании вольтметра со шкалой, установленной на 1 вольт, напряжение будет колебаться от 200 до 800 милливольт или от 0,2 до 0,8 вольт на вашем измерителе. Если показания датчика останавливаются или переключаются на ненормально высокий или низкий уровень, ваш датчик неисправен. Если ваши результаты неубедительны, лучше всего проверить свой автомобиль в профессиональном магазине.

Примечание. Этот тест не работает с датчиками Air Fuel или Wide Band.

Второй метод заключается в подключении различных тестеров, доступных на рынке, непосредственно к кислородному датчику. Этот метод не такой точный, но может обнаружить некоторые неисправности датчиков.

Что такое датчик выбросов в Калифорнии? Как я узнаю, нужен ли он мне?

Калифорнийский датчик выбросов O2 предназначен для автомобилей, разработанных в соответствии с нормами выбросов Калифорнии. Такие автомобили должны иметь идентифицирующую их наклейку под капотом или на косяке двери водителя.

Каковы симптомы отказа датчика кислорода?

Как правило, неисправный датчик приводит к низкому расходу топлива, колебаниям или остановке двигателя, а также к показателю CEL/MIL. Однако датчик кислорода не единственная причина этих симптомов.

Тестирование датчиков кислорода — General Technologies Corp.

Вы можете проверить датчики кислорода с помощью следующих инструментов:

  • Мультиметры
  • Токоизмерительные клещи
  • Осциллографы
  • Тестер датчика кислорода ST05
Предостережение: Обязательно соблюдайте меры предосторожности производителя кислородного датчика при тестировании, а также указания производителя инструмента и прочитайте руководство по обслуживанию автомобиля (или другой системы) перед выполнением любого теста. Кислородные датчики сильно нагреваются при работе, будьте осторожны! Но ждать! Прежде чем что-либо тестировать, вам нужно знать, с каким датчиком вы работаете и где он находится.

Типы датчиков кислорода

Есть несколько распространенных типов кислородных датчиков, установленных на транспортных средствах, которые имеют от одного до пяти проводов, соединяющих их с остальной частью автомобиля. Вы должны определить, с каким типом кислородного датчика вы работаете, прежде чем пытаться выполнить какой-либо тест:

  • Циркониевые датчики, также известные как «узкополосные кислородные датчики», являются наиболее распространенным типом. Циркониевые датчики имеют два электрода, которые выдают 200 мВ (0,2 В) в «бедном» состоянии и 800 мВ (0,8 В) в богатом состоянии. В нормально работающем двигателе циркониевые датчики обычно выдают 450 мВ (0,45 В).
  • Широкополосные циркониевые датчики
  • , часто называемые просто «широкополосными датчиками», также довольно распространены. Широкополосные датчики имеют четыре электронных соединения, одно из которых является их выходным сигналом.
  • Датчики Titania, представляющие собой тип узкополосных датчиков, которые встречаются редко, но не редко. Существует два типа датчиков Titania, один из которых работает в диапазоне полного диапазона 5 вольт, а другой — в 1 вольте.

Расположение датчиков кислорода

Кислородные датчики обычно расположены в одном из двух мест (вдоль выхлопа двигателя), и важно знать, с каким из них вы имеете дело. Позиции:

  • Между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Они известны как датчики «предварительного каталитического нейтрализатора» или «предкатализаторы» 9. 0090
  • Между каталитическим нейтрализатором и выпускным патрубком (выхлопной трубой). Они известны как датчики кислорода «после каталитического нейтрализатора» или «после каталитического нейтрализатора».
Датчики кислорода перед каталитическим нейтрализатором обычно выдают сигнал, который варьируется между «бедным» и «богатым» (или высоким и низким). Датчики кислорода после каталитического нейтрализатора обычно имеют плавный выходной сигнал, поскольку каталитический нейтрализатор смешивает оставшиеся несгоревшие выхлопные газы и вступает в реакцию кислорода с топливом.

Тесты датчиков кислорода

«Проверка кислородного датчика» может означать много разных вещей. Наиболее распространенные тесты:

  • Проверка нагревателя датчика кислорода. Обычно это проверка сопротивления нагревательного элемента или потребляемой мощности с помощью мультиметра или токоизмерительных клещей.
  • Проверка среднего выходного уровня датчика кислорода. Это тест среднего выходного сигнала датчика, выполненный с помощью мультиметра.
  • Проверка количества пересечений кислородного датчика. Это тест поведения датчика кислорода на работающем двигателе, выполняемый с помощью осциллографа или тестера/симулятора датчика кислорода ST05.
  • Тесты отклика датчика кислорода. Они сильно различаются, но обычно выполняются с помощью пропановой горелки (или другого источника тепла) и некоторого измерительного устройства (например, мультиметра или тестера / симулятора датчика кислорода ST05).
  • Тест срабатывания кислородного датчика Совета по воздушным ресурсам Калифорнии. Это специальный тест (описанный ниже), который так и не получил широкого распространения.

Калифорнийский тест датчика кислорода

В 1990-х годах Калифорнийский совет по воздушным ресурсам ввел стандарт для тестирования автомобильных кислородных датчиков. Чтобы пройти этот тест, кислородный датчик должен перейти от «низкого» к «высокому» менее чем за 100 мс, когда двигатель прогрет и работает на 1800 об/мин. По разным причинам этот тест так и не получил широкого распространения в автомобильной промышленности, поэтому большинство кислородных датчиков не проходят тест, даже если они совершенно новые и работают должным образом. Вы не должны полагаться на тест, если только производитель кислородного датчика прямо не заявляет, что его устройство соответствует тесту Калифорнии.

Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра

Самый простой тест кислородного датчика с помощью (цифрового) мультиметра – проверить, не сломан ли нагревательный элемент (при условии, что рассматриваемый датчик самонагревается). Вы можете проверить нагревательный элемент кислородного датчика,

  1. Включение мультиметра в режим «Сопротивление».
  2. Подсоедините измерительные провода к штырям или проводам разъема питания и заземления нагревателя.
  3. Прочтите показания мультиметра, большинство этих нагревателей имеют внутреннее сопротивление примерно от 10 Ом до 20 Ом (в холодном состоянии).
Следующий тест, который вы можете запустить на датчике кислорода с самонагревом, — это проверить, подается ли питание на его нагревательный элемент. Чтобы сделать этот тест:

  1. Убедитесь, что выхлопная система двигателя холодная. Некоторые обогреватели не включаются, если выхлопные трубы двигателя горячие.
  2. Включить мультиметр в режим «Напряжение постоянного тока».
  3. Подсоедините мультиметр к проводам или контактам питания обогревателя. Back-probes — лучший инструмент для этого. Если у вас нет доступа к обратным датчикам, может быть проще всего подключить мультиметр к линиям электропередач, отсоединив кислородный датчик от его жгута и подключив мультиметр к разъему. Вам следует прочитать руководство по обслуживанию двигателя, чтобы узнать, что здесь можно и чего нельзя делать.
  4. Включите двигатель.
  5. Следите за показаниями мультиметра, они должны быть в пределах от 12В до 14В.
Если вы работаете с широкополосным циркониевым датчиком, вы также можете попробовать проверить его среднее выходное напряжение, которое обычно должно составлять около 450 мВ и быть стабильным при работающем и прогретом двигателе. Узкополосные датчики (диоксид циркония и титана), особенно предварительный каталитический нейтрализатор, сложно проверить с помощью мультиметра. Мультиметры не реагируют достаточно быстро, чтобы уловить быстро меняющийся выходной сигнал узкополосного датчика.

Как проверить датчик кислорода с помощью клещей

Клещи значительно ускоряют и упрощают проверку самонагрева датчика кислорода. Все, что вам нужно сделать, это:

  1. Убедитесь, что выхлопная система двигателя холодная.
  2. Включить токоизмерительные клещи в режим «Постоянный ток/Постоянный ток».
  3. Наденьте зажим на любой из проводов питания нагревателя кислородного датчика (но не на оба). Будьте осторожны, чтобы не положить руку или инструмент на двигатель или выхлопную трубу
  4. Включите двигатель.
  5. Наблюдайте за показаниями, которые должны быть в пределах от 0,25 А до 1,5 А.
Некоторые из преимуществ использования токоизмерительных клещей (по сравнению с обычным мультиметром) заключаются в том, что он быстрее, информативнее и менее навязчив, так как не мешает нормальной работе двигателя.

Как проверить кислородный датчик с помощью осциллографа

Осциллографы являются очень полезными инструментами и гораздо более информативны, чем мультиметры, но их использование с кислородными датчиками также может быть сложным. Обычно лучше использовать осциллограф с питанием от батареи или с изолированными входами, поскольку транспортные средства могут не иметь общего заземления с сетью в гараже или магазине. Если транспортное средство «плавает» выше или ниже напряжения источника питания осциллографа, может разрядиться значительный ток в тысячи вольт, что приведет к повреждению цепей автомобиля или осциллографа. Второй проблемой при использовании осциллографа для проверки датчиков кислорода является фактическое подключение осциллографа к цепи (цепям) датчика кислорода, что лучше всего выполняется с помощью обратных датчиков. Чтобы использовать осциллограф на датчике кислорода, вы должны:

  1. Убедитесь, что входы вашего осциллографа должным образом изолированы от сети гаража или магазина.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный.
  3. Подсоедините щупы осциллографа к линиям ячеек кислородного датчика (убедитесь, что используется эталонный/заземляющий зажим осциллографа). Убедитесь, что провода не будут мешать движущимся частям двигателя.
  4.  Запустить двигатель
  5. Наблюдайте за выходными сигналами кислородного датчика во время работы двигателя и во времени. Выходные данные датчика кислорода должны быть низкими, пока двигатель прогревается, а затем повышаться до среднего значения, соответствующего «сбалансированной» смеси. Выходные данные датчика перед каталитическим нейтрализатором обычно должны быстро колебаться между «богатым» и «обедненным». Выходные данные после каталитического нейтрализатора должны быть намного более стабильными, примерно на «сбалансированном» уровне. Количество пересечений сигнала со своим средним значением является важным параметром, и каждая система (ECM/PCM, двигатель и кислородный датчик) имеет характерное количество пересечений в секунду.
  6. Выключите двигатель.
  7. Подождите, пока двигатель не остынет.
  8. Снимите щупы осциллографа.

Проверка с помощью тестера датчика кислорода ST05

Наш собственный тестер/симулятор датчика кислорода ST05, вероятно, является лучшим и самым простым в использовании инструментом для проверки датчиков кислорода. ST05 не повредит кислородные датчики и поставляется со специальными зажимами, которые можно либо прикрепить к открытому металлу, либо использовать для прокалывания сигнальных проводов (где это приемлемо).

  1. Убедитесь, что двигатель холодный.
  2. Подсоедините измерительные провода ST05 к выходам кислородного датчика. ST05 сообщит вам (через буквенно-цифровой дисплей с правой стороны), если обнаружит неправильное соединение, например, отсутствие соединения, соединение с проводами нагревателя или обратную полярность.
  3. Включите двигатель.
  4. Наблюдайте за дисплеями ST05 по мере прогрева двигателя и с течением времени. Выход кислородного датчика (отображаемый на левой панели ST05) обычно должен начинаться с низкого уровня и повышаться по мере прогрева. Когда двигатель прогрет, вы можете увидеть «количество пересечений» на правом дисплее. Количество пересечений сигнала со своим средним значением является важным параметром, и каждая система (ECM/PCM, двигатель и кислородный датчик) имеет характерное количество пересечений в секунду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *