Как проверить датчик коленвала газель 405: Как проверить датчик коленвала: основные способы устранения

Поверка датчика положения коленвала в домашних условиях

Авторемонт

Gofcar Send an email 20.06.2016

0 409 2 минут

О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео.О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео.

Содержание статьи:

  • Принцип работы
  • Как проверить
  • Признаки
  • Заключение
  • Видео


Проверка датчика коленвала по мнению многих в домашних условиях невозможна. По факту же проверить датчик положения коленвала можно при помощи нескольких приборов, стоимость которых зачастую практически в пять раз меньше стоимости датчика.

Как работает датчик коленвала

Прежде чем говорить о неисправностях, лучше бы разобраться в принципе его работы. Есть два типа датчиков, первый из них является индуктивным, а второй работает по эффекту Холла. Второй мы рассматривать не будем, а вот на первом остановимся более подробно.

Диск синхронизации имеет 58 зубьев и два пропуска, таким образом, на целом диске должны быть 60 зубьев. На некоторых дизельных моторах устанавливаются диски с двумя пропусками по два зуба каждые 180 градусов. В подавляющем большинстве автомобилей подобная метка на диске соответствует верхней мертвой точке в первом цилиндре.

Сам датчик состоит из катушки и стального сердечника. Сердечник располагается на расстоянии около 1,5 миллиметров от диска синхронизации, и каждый зуб, проходя мимо него, меняет параметры магнитной индукции, которая возникает в катушке при прохождении через нее напряжения. Так вот, при определенных частотах вращения коленвала сигнал с датчика получается разной частоты, соответственно по этому параметру ЭБУ и понимает, с какой частотой вращается коленвал.

Вопреки мнению многих автомобилистов, данный способ ничего общего с тахометром не имеет, а служит исключительно для формирования правильного момента зажигания и впрыска топлива в цилиндрах.

Способы проверки датчика коленвала

Всего существует много способов, но мы рассмотрим три самых распространённых. В любом случае, надо отметить положение датчика, чтобы потом его установить в точности так, как он стоял. Для начала, нужен только мультиметр, которым надо замерить сопротивление катушки датчика. Оно должно лежать в пределах 500-750 Ом. Если сопротивление больше или меньше, то датчик скорее всего замкнут накоротко, либо в обрыве, его нужно заменить.

Второй способ, само собой, сложнее. Для его реализации потребуется трансформатор, осциллограф и мегаомметр. Для начала, измеряем сопротивление изоляции, которое при 500 вольтах должно быть не менее 20 МОм.

Самый трудоемкий и недоступный для рядового автовладельца способ следующий. Он заключается в подключении датчика на автомобиле к цифровому осциллографу, то есть, к компьютеру. В основном, это делается на станциях технического обслуживания, поэтому описывать подробно его не будем. На фото хорошо видно осциллограмму исправного датчика коленвала. Виден момент пропуска, то есть, когда пропуск на диске синхронизации проходит рядом с сердечником датчика.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Прежде всего, горит чек. Лампа на панели укажет на какую то неисправность в системе управления двигателем, но это необязательно будет датчик.

Второй явный признак это затрудненный запуск, либо его отсутствие полностью. Плавающие обороты, постоянно завышенные или заниженные. Постоянная детонация, хотя последний признак может и указывать на неисправность датчика детонации.

Заключение

Практика показывает, что неисправность датчика положения коленвала без специального оборудования довольно сложно диагностируется, один из вариантов, который поможет, это либо постоянное наличие запасного, но ведь все датчики не будет покупать прозапас. Второй вариант договориться в магазине о временной своего рода аренде. Авто продавцы соглашаются одолжить деталь для проверки, после чего вы ее либо купите, либо нет.

Видео – как проверить датчик коленвала:

Похожие

Порядок сборки двигателя ЗМЗ-405

Очистить все сопрягаемые поверхности блока от прикипевших и порванных при разборке прокладок

Зафиксировать блок цилиндров на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндра, при необходимости снять неизношенный ремень сверху верхнее компрессионное кольцо со скребком

Металл снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра.

Снимите заглушки масляных каналов и продуйте все масляные каналы сжатым воздухом.

Установите заглушки на место.

Подцепить коленчатый вал , для этого отвернуть пробки грязеуловителей шатунных шеек и удалить с них отложения, промыть и продуть воздухом, поставить пробки на место, затянуть их моментом 37 …51 Нм (3,8…5,2 кгсм).

Для надежной фиксации нанесите на резьбу пробок анаэробный герметик Стопор-9.

Проверить состояние рабочих поверхностей коленчатого вала.

Задиры, потертости и другие внешние дефекты не допускаются.

Протрите салфеткой постель под вкладышами в блоке и в крышках коренных подшипников.

Установить верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками и отверстиями) в ложе блока, а нижние (без пазов) в ложе крышек, протереть вкладыши салфеткой и смазать моторным маслом.

Протрите салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смажьте их чистым маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Смажьте и установите полушайбы упорных подшипников:

  • — верхние — в канавки третьей коренной опоры с антифрикционным слоем с канавками к щеке коленчатого вала;
  • — нижняя — вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Выступы нижних полушайб должны войти в пазы крышки;

Установите крышки остальных подшипников на соответствующие коренные шейки, заверните и затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 98. ..107,9 Нм (10…11кгсм).

На нижних поверхностях 1, 2 и 4 корневых чехликов выбиты их порядковые номера.

На нижней поверхности крышки третьего коренного подшипника имеется резьбовое отверстие для крепления держателя масляного насоса, а на боковых поверхностях канавки и канавки для установки полушайб

Крышки коренных подшипников устанавливаются по их нумерации, ориентируясь так, чтобы пазы для опирания вкладыша в крышке и блоке располагались с одной стороны.

Проверните коленчатый вал, его вращение должно быть свободным с небольшим усилием.

Проверить осевой зазор коленчатого вала (рисунок 1), который должен быть не более 0,36 мм.

Для неизношенных полушайб коленчатого и упорного подшипников зазор 0,06…0,27 мм.

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените упорные шайбы новыми и повторно измерьте осевой зазор.

Если при измерении он превышает 0,36 мм, замените коленчатый вал.

Извлечь держатель сальника с сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе.

Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо закрывает фланец коленчатого вала, замените его новым.

Рекомендуется запрессовывать сальник в держатель сальника с помощью оправки.

Сальник должен устанавливаться пылезащитным чехлом снаружи двигателя, рабочая кромка должна быть закрыта пружиной внутри.

Перед запрессовкой на наружную поверхность сальника нанести смазку Литол-24 для облегчения запрессовки.

Заполнить ⅔ полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить сальник с прокладкой к блоку цилиндров.

Установите маховик на задний конец коленчатого вала, совместив отверстие для штифта в маховике с установочным штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.

Установить шайбу болтов крепления маховика, навернуть и затянуть болты моментом 70,6…78,4 Нм (7,2…8,0 кгсм).

Запрессуйте распорную втулку и подшипник в гнездо маховика.

Запрессуйте подшипник, прикладывая усилие к наружному кольцу.

Нажатие на внутреннее кольцо повредит подшипник.

Далее собираем шатунно-поршневую группу — статья «Шатно-поршневая группа двигателя в сборе».

Прикрепите держатель к масляному насосу.

Установите масляный насос с прокладкой на сопрягаемую поверхность блока цилиндров и закрепите.

Срезать выступающие концы прокладок крышки цепи и прокладки сальника, выступающие над плоскостью блока, крышки цепи и сальника.

Установите и закрепите масляный картер с прокладкой и усилителем сцепления.

Смажьте мастихин, используемый для двигателя, втулку промежуточного вала, установите сегментную шпонку в канавку на конце промежуточного вала и установите промежуточный вал в блок цилиндров.

Вставьте два болта в передний фланец промежуточного вала.

Установите шестерню с гайкой на задний конец вала, совместив шпоночный паз шестерни со шпонкой, и, поворачивая промежуточный вал двумя болтами, затяните гайку шестерни до упора.

Установите и закрепите фланец промежуточного вала.

Смажьте приводной вал масляного насоса и зубья шестерни моторным маслом и вставьте вал в отверстие блока до зацепления приводных шестерен масляного насоса и промежуточного вала.

Вставить шестигранный вал привода масляного насоса в отверстие втулки приводного вала так, чтобы он вошел в шестигранное отверстие вала масляного насоса.

Установите и закрепите крышку привода масляного насоса с помощью прокладки.

Проверить легкость вращения промежуточного вала. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Установка привода распределительного вала (Рисунок 2):

Вдавить сегментную шпонку в шпоночный паз переднего конца коленчатого вала.

С помощью специального инструмента насадите звездочку на коленчатый вал двигателя, сориентировав метку вперед.

Установите резиновое уплотнительное кольцо в канавку переднего конца коленчатого вала.

Провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой « М1 » на блоке цилиндров, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

При этом метка на блоке цилиндров должна располагаться симметрично относительно оси полости зубьев звездочки.

Установить нижний успокоитель цепи, не затягивая полностью болты крепления, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик «Стоппер — 6».

Наденьте нижнюю цепь на ведомую звездочку (количество зубьев 38) промежуточного вала и на звездочку коленчатого вала двигателя.

Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпадать с меткой «М2» на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через демпфер, должна быть натянута .

Установите ведущую звездочку промежуточного вала со штифтом и закрепите обе звездочки на промежуточном валу болтами с моментом 24,5…26,5 Нм (2,5…2,7 кгсм).

Согните два угла стопорной пластины по краям головок болтов.

Установите рычаг натяжителя со звездочкой нижней цепи привода распределительного вала и закрепите его болтом рычага, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик Стопор-6.

Если нанести слишком много герметика, он выдавится из резьбы и зафиксирует рычаг натяжителя на оси.

Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь, проверьте правильность установки звездочек по меткам и затяните болты нижнего демпфера.

После установки нижней цепи вращение коленчатого вала не допускается до установки цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей.

Установить болтовую опору рычага натяжителя и закрепить болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик Стопор-6

Установить рычаг натяжителя со звездочкой верхней цепи привода распределительного вала и закрепить болт рычага к опоре, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик Стопор-6.

Наденьте цепь привода верхнего распределительного вала на звездочку привода промежуточного вала.

Нанесите силиконовый герметик Unisil H50-1 на блок цилиндров в районе монтажной втулки крышки цепи с правой стороны блока (внутри которой находится канал подачи масла к нижнему гидронатяжителю).

Забрать крышку цепи с сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенную рабочую кромку или слабо охватывает ступицу демпферного шкива, замените его новым.

Рекомендуется запрессовывать сальник в крышку цепи с помощью оправки (рис. 3).

Сальник должен устанавливаться пылезащитным чехлом наружу двигателя, рабочей кромкой, прикрытой пружиной, внутрь.

Перед запрессовкой на наружную поверхность сальника нанести смазку Литол-24 для облегчения запрессовки.

Заполнить полость между мягкой и гофрированной резиновой манжетой крышки цепи смазкой ЦИАТИМ-221.

Удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и зафиксировать кожух цепи с прокладками и кронштейн генератора.

Установите и закрепите водяной насос электромагнитной муфты с прокладкой на крышке цепи, затянув болт, крепящий водяной насос к крышке цепи.

Смажьте отверстие для гидронатяжителя в крышке цепи чистым моторным маслом, используемым для двигателя, и установите собранный гидронатяжитель до соприкосновения с рычагом натяжителя, но не нажимайте на него во избежание срабатывания блокировки гидронатяжителя.

Установить в крышку шумозащитную шайбу, закрыть гидронатяжитель крышкой с прокладкой, вставить болты (нижний болт с кронштейном крепления провода датчика синхронизации) и затянуть болты крепления крышки.

Через отверстие в крышке гидронатяжителя надавить оправкой на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и позволит плунжеру и тело двигаться под действием пружины.

Кузов переместится до упора, и цепь будет натянута через рычаг натяжителя.

Вставить заглушку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу заглушки анаэробный герметик Стопор-6.

Срезать концы прокладок крышки цепи, выступающие над плоскостью блока цилиндров и крышки цепи.

При отсутствии резиновых уплотнителей на прокладке ГБЦ в двух местах, лежащих на стыках крышки цепи с блоком цилиндров, на эти места прокладки (окно) следует нанести силиконовый клей-герметик Unisil H50-1 .

Установите прокладку головки блока цилиндров на штифты блока цилиндров и шпильки крышки цепи.

Установите на форсунку водяного насоса шланг, соединяющий форсунку водяного насоса с корпусом термостата.

Поместите собранную головку блока цилиндров на блок цилиндров и закрепите.

Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 4, в два приема: предварительно затяните болты моментом 40…50 Нм (4,0…5,0 кгс·м), затем выдержите не менее 1 ,2 мин и, наконец, затяните болты, повернув 90˚.

Перед установкой смажьте резьбу болтов моторным маслом.

Затянуть болты № 11, 12 моментом 19,6…24,5 Нм (2,0…2,5 кгсм).

Во избежание гидравлических ударов при затяжке болтов и возникновения трещин в блоке цилиндров в резьбовых колодцах блока не должно быть масла.

Отвернуть болты и снять крышки распредвалов, протереть салфеткой постели под распредвалами в головке и в крышках, перед установкой крышек смазать резьбу болтов чистым моторным маслом.

Смажьте отверстия в головке гидрокомпенсаторов моторным маслом и установите гидрокомпенсаторы в головку блока цилиндров.

При ремонте двигателя без замены гидротолкателей установить их в соответствии с их расположением перед разборкой.

При выходе из строя гидротолкателя его необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту.

Необходимо снять гидротолкатели с помощью присоски или магнита.

Установите распределительные валы на головку блока цилиндров, предварительно смазав посадочные места в головке маслом, используемым для двигателя.

Впускной распределительный вал устанавливается штифтом звездочки вверх, а выпускной распредвал — штифтом звездочки вправо.

Благодаря угловому расположению кулачков эти положения распределительных валов стабильны.

Смажьте шейки подшипников чистым моторным маслом.

Крышки распределительных валов необходимо устанавливать согласно их нумерации (рисунок 5), ориентируясь по круглым бобышкам с номерами для впускного вала — влево, выпускного — вправо, если смотреть с переднего торца двигателя.

Такая ориентация обусловлена ​​асимметричным расположением канавки масляного канала в крышках.

Установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов добиться установки упорных фланцев в пазы.

Перед установкой смажьте упорный фланец чистым моторным маслом, используемым в двигателе.

Установите крышки № 3 и № 7, распределите валы и предварительно затяните болты крышек до соприкосновения поверхности крышек с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Установите все остальные крышки в соответствии с маркировкой и заранее затяните болты крышек.

Окончательно затянуть болты крепления крышки распределительного вала моментом 18,6…22,6 Нм (1,9…2,3 кгсм).

Смажьте все кулачки распределительного вала моторным маслом и проверьте вращение каждого распределительного вала в подшипниках, поворачивая распределительный вал ключом с помощью специального квадрата на распределительном валу до полного сжатия клапанных пружин одного из цилиндров.

При дальнейшем вращении распределительный вал должен проворачиваться самостоятельно под действием пружин клапанов до касания следующих кулачков с толкателями.

Проверив легкость вращения распределительных валов вращением, сориентируйте их так, чтобы установочные штифты звездочек находились примерно горизонтально и указывали в разные стороны (рис. 2).

Эти положения распределительных валов стабильны и обеспечиваются угловым расположением кулачков.

Начинать настройку углового положения распределительных валов с выпускного вала, для этого, накинув приводную цепь на звездочку, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала, при этом поворачивая распределительный вал по часовой стрелке за квадрат до совпадения штифта и штифта отверстие на звездочке.

Поворачивая распределительный вал против часовой стрелки, натяните ведущую ветвь цепи, при этом метка на звездочке должна совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Нельзя допускать, чтобы коленчатый вал вращался.

Для угловой установки впускного распределительного вала накинуть приводную цепь на звездочку, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала со слегка провисшей ветвью цепи между звездочками.

Поверните распределительный вал против часовой стрелки, чтобы натянуть цепь, при этом метка на звездочке должна совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Установить и затянуть моментом 54,9…60,8 Нм (5,6…6,2 кгсм) болты крепления звездочек, удерживающие распределительные валы от проворачивания, с помощью квадратного ключа.

Установить гидронатяжитель верхней цепи привода распределительного вала аналогично установке гидронатяжителя нижней цепи.

Установить среднюю и верхнюю направляющие цепи, затянуть, не затягивая окончательно болты крепления, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик Стопор-6.

Проворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения, натяните рабочие ветви верхней цепи и окончательно затяните болты крепления средней и верхней направляющих цепи.

Установите втулку на передний конец коленчатого вала рядом со звездочкой, ориентируя большую внутреннюю фаску на уплотнительное кольцо, а канавку под концом шпонки в сторону передней части двигателя.

Вдавите призматическую шпонку в шпоночный паз переднего конца коленчатого вала так, чтобы она вошла в канавку втулки до упора своим полусферическим концом.

Используя специальный инструмент, надавите на передний конец коленчатого вала демпферный шкив до упора, совместив шпоночный паз демпферного шкива со шпонкой.

Установите стяжной болт и затяните его моментом 166,6…215,6 Нм (17…22 кгсм).

По окончании сборки проверьте установку распределительных валов, для этого проверните коленчатый вал двигателя по направлению вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи.

При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

При ремонте двигателя, связанном со снятием распредвалов, головок цилиндров и звездочек на промежуточном валу, установить привод распредвала при сборке, как описано выше.

Если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия, при этом линия на демпферном шкиве коленчатого вала должны совпадать с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

После снятия распределительных валов и ГБЦ коленчатый вал можно провернуть только с возвратом в исходное положение или с вращением коленчатого вала на 2 оборота.

Поворот коленчатого вала на 1 оборот, даже если метки на шкиве и крышке цепи совпадают, приведет к неправильной синхронизации.

При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью ГБЦ.

В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по направлению вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек, как указано выше

Установите и закрепите переднюю крышку головки блока цилиндров с помощью прокладки.

Установите корпус термостата в шланг термостата и закрепите корпус термостата прокладкой на головке блока цилиндров, затяните хомуты шланга.

Нажмите на трубку стержня индикатора уровня масла и установите индикатор.

Для повышения надежности монтажа и герметичности предварительно нанесите на поверхность нижнего конца трубы герметик Loctite-638.

Установите выпускной коллектор с прокладкой на шпильки головки блока цилиндров. Наверните и затяните все гайки крепления коллектора, кроме последней.

Установите кожух выпускного коллектора на шпильки выпускного коллектора и закрепите гайками.

Установите шланг, соединяющий насос с водозаборной трубой, на штуцер водяного насоса и закрепите хомутом.

Установите кронштейн на трубу забора воды.

Вставьте трубу забора воды в шланг, наденьте штуцер водяного насоса и наденьте скобу на последнюю шпильку коллектора.

Закрепите кронштейн, затянув гайку и затянув хомут.

Установить сливную пробку блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбу пробки силиконовый клей-герметик Унисил Н50-1 или анаэробный герметик Стопор-6.

Установите и закрепите клапанную крышку с прокладкой и уплотнениями свечных колодцев. Установите держатель разъема датчика синхронизации на клапанную крышку.

Одновременно установите и закрепите верхний и нижний кронштейны генератора и передний подъемный кронштейн двигателя.

Установить патрубок отвода охлаждающей жидкости с прокладкой.

На резьбу болтов патрубка предварительно нанести анаэробный герметик Стопор-6.

Установите и закрепите впускную трубу с прокладкой на головке блока цилиндров.

Установите ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепите гайками.

Закрепите бачок на головке блока цилиндров с помощью двух уголков, закрепленных на шпильках головки блока цилиндров.

Сначала слабо затяните винты, которыми кронштейны крепятся к приемнику, затем затяните гайки, которыми кронштейны крепятся к головке, и затяните винты, которыми приемник крепится.

Установите вентиляционный шланг с вентиляционной трубкой и закрепите хомутами.

Установить шланг малого вентиляционного патрубка на штуцеры вентиляционной трубки и ресивера и закрепить хомутами.

Установите и закрепите ведомый и нажимной диски сцепления, отцентровав ведомый диск с помощью специальной оправки.

Первичный вал редуктора можно использовать в качестве оправки.

Вращайте болты крепления нажимной пластины последовательно в несколько приемов для предотвращения перекоса нажимной пластины до момента 19.6…24,5 Нм (2,0…2,5 кгсм).

Установите штифт вилки выключения и шпильки в картер сцепления.

Установите картер сцепления с кронштейном подъема двигателя на установочные штифты блока цилиндров и прикрутите болтами к блоку цилиндров.

Снимите двигатель со стенда.

Порядок установки навесного оборудования на двигатель

  • 1. Смажьте резиновые уплотнительные кольца форсунок чистым моторным маслом, установите топливопровод с концами форсунок в отверстия во впускной трубе и закрепите топливопровод.
  • 2. Установить датчик указателя аварийного давления масла в головку блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика анаэробный герметик Стопор-6.
  • 3. Установите генератор и закрепите его. Сначала затяните гайки болтов крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам, затем болт крепления втулки верхнего кронштейна.
  • 4. Установить автоматический натяжитель так, чтобы штифт устройства вошел в отверстие бобышки его крепления, и затянуть винт его крепления, предварительно нанеся на резьбу винта анаэробный герметик Стопор-6.

Далее следует:

  • — ключом за болт крепления ролика отвести ролик натяжителя в крайнее положение;
  • — вставьте стопорный штифт (Ø 4 мм и длиной 55 мм) в отверстие натяжителя до упора;
  • — освободить ролик, при этом штифт ролика в крайнем положении;
  • — надеть ремень на шкивы;
  • — слегка сдвинуть ролик ключом, ослабив штифт, и вынуть штифт пассатижами;
  • — подвести ролик к ремню и отпустить ролик. Ремень будет натянут натяжителем.
  • 5. Установите датчик фаз в отверстие головки блока цилиндров и закрепите его болтом, предварительно смазав уплотнительное кольцо датчика чистым моторным маслом.

Перед закреплением болтами фланец датчика должен плотно прилегать к поверхности головки блока.

  • 6. Установите датчик синхронизации в проушину крышки цепи. Вставьте провод датчика в кронштейн, зафиксировав его нижним болтом нижней крышки гидронатяжителя, установите разъем в держатель на клапанной крышке.
  • 7. Установите датчик детонации и закрепите его гайкой и пружинной шайбой с моментом затяжки 20 ± 0,5 Нм (2,0 ± 0,05 кгсм).
  • 8. Установите и закрепите дроссельную заслонку с прокладкой на ресивере.
  • 9. Вверните свечи зажигания.

При установке свечей зажигания следите за тем, чтобы не повредить резьбу свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Свечи зажигания следует устанавливать, слегка поворачивая ключ, а затем затягивая с моментом 20,0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *