Как проверить датчик распредвала? — блог kitaec.ua
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.
Работоспособность ДПРВ (датчик положения распределительного вала) зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал.
Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание. Для того, чтоб устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, проводите его диагностику.
Устранение неполадок ДПРВ
Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства.
Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.
После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.
Но для проверки работоспособности самого датчика необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка мультиметром.
Как проверить проводку датчика распредвала?
Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений.
Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.
После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика. В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.
Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.
Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.
Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:
- Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
- Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
- В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
- Попросите человека в машине запустить двигатель.
- Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
- Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.
Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?
Проверка трехпроводного ДПРВ:
- Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
- Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
- Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
- Помощник должен запустить двигатель.
- Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
- Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство, от работы которого зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец.
Как проверить датчик положения распредвала
Одна из неисправностей инжекторного двигателя – выход из строя датчика положения распределительного вала. При этом на панели приборов включается индикатор Chek, двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями. Для проверки этого датчика необходим тестер или мультиметр.
Найдите на головке блока цилиндров двигателя установочное гнездо с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Убедитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-либо повреждения и металлические частицы.
Убедившись, что зажигание на автомобиле выключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления двигателем. Как правило, крепятся эти провода стандартными разъемами, поэтому для размыкания проводов достаточно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: положительный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.
Включите зажигание автомобиля. С помощью вольтметра (тестера) измерьте напряжение на положительном питающем проводе датчика положения распредвала. При этом отрицательный щуп прибора подключайте к массе двигателя. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Точно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно обязательно должно быть равно нулю.
Подключите положительный и отрицательный питающие провода ДПРВ.
При подключении среднего (сигнального) провода датчика выполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального вывода датчика, другой – сигнального входа системы управления двигателем. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.
Прокрутите двигатель с помощью стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новый. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не забудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.
Как пройти ТО по новым правилам | Как устранить течь системы охлаждения | Как убрать шагрень |
Как поменять задние колодки на Ford | Как снять лямбда зонд | Как опознать модель сигнализации |
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Горящая лампочка проверки двигателя, остановка двигателя, плохое ускорение и плохой расход топлива — все это возможные признаки неисправности датчика положения распределительного вала.

Прошли времена карбюраторов и распределителей, их заменили различные датчики, которые помогают автомобильному компьютеру добиться максимальной производительности двигателя. Датчик положения распределительного вала (или любой датчик) может выйти из строя из-за износа или аварии. Вот что вам нужно знать.
На этой странице
Что такое датчик положения распределительного вала и для чего он нужен?
Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, которое делает то, что он предлагает — отслеживает положение и скорость распределительного вала — и передает эти данные в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Эти данные необходимы ECM для контроля количества топлива, поступающего в камеру сгорания, и момента зажигания (искры) для воспламенения топлива. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется точно в нужное время, мощность двигателя и экономия топлива увеличиваются, а выбросы выхлопных газов уменьшаются.
В современных двигателях с автоматическим запуском/автоматической остановкой датчик положения распределительного вала определяет, какой цилиндр находится в рабочем такте относительно положения коленчатого вала, подавая топливо и искру для запуска двигателя при нажатии педали акселератора.
Неисправный датчик положения распределительного вала может дать вам предупреждение, прежде чем он полностью выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении.
Каковы симптомы неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала?
1. Загорается индикатор Check Engine
Наиболее распространенным индикатором неисправности датчика положения распределительного вала является горящий индикатор Check Engine.
Системы OBD II (бортовая диагностика II) эффективно контролируют аппаратное и программное обеспечение автомобиля и могут обнаруживать износ деталей, вызывающий незаметные изменения в работе, до того, как деталь полностью выйдет из строя. Хотя вы можете подключиться к ECM с помощью самодельного сканера, чтобы попытаться диагностировать проблему, лучше обратиться к профессионалам, когда загорится индикатор Check Engine. Игнорирование индикатора Check Engine может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.
2. Плохая управляемость
Неисправный датчик положения распредвала начинает терять способность быстро передавать данные. Несоответствие подачи топлива и угла опережения зажигания, даже если оно будет отклонено на несколько миллисекунд, приведет к тому, что ваш автомобиль заглохнет, плохо разгонится, потеряет мощность, заглохнет или даже заглохнет.
3. Проблемы с переключением передач
Данные, полученные ECM от неисправного датчика положения распределительного вала, могут препятствовать работе соленоидов переключения передач и переключению передач. Называемый на некоторых моделях «режимом бездорожья», он помогает защитить двигатель от повреждений, ограничивая скорость двигателя.
4. Плохая экономия топлива
Неточные данные датчика положения распределительного вала могут держать топливные форсунки открытыми слишком долго, из-за чего избыток топлива попадает в камеру сгорания. Это также может вызвать детонацию двигателя и серьезное повреждение, если в камере сгорания скапливается слишком много жидкого бензина (который не сжимается).
Двигатель не запускается
Если вы проигнорируете перечисленные здесь симптомы и выйдет из строя датчик положения распределительного вала, ваш автомобиль не заведется. По мере того, как датчик положения распределительного вала ослабевает, ослабевают и данные, которые он передает в ECM. В конце концов сигнал данных становится настолько слабым, что ECM отключает подачу топлива и искры, и ваш двигатель не запускается.
Это доставляет только неприятное неудобство, если это происходит, когда ваша машина припаркована, но может быть опасной ситуацией, если ваша машина выключается во время вождения.
Если ваш автомобиль не работает так, как раньше, или горит индикатор Check Engine, возможно, необходимо заменить датчик положения распределительного вала. В конце концов ваш двигатель перестанет работать, если вы проигнорируете эти симптомы.
Bob Lacivita
Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей.
Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Что нужно знать и как решать любые проблемы
Делитесь любовью
Датчик положения распределительного вала предоставляет системе управления двигателем важную информацию. Он передает данные о положении распределительного и коленчатого валов в ЭБУ. Эта информация о местоположении помогает оценить места воспламенения и инъекции.
Система управления двигателем использует данные датчика положения распределительного вала для осуществления последующих процессов сгорания. Кроме того, точка воспламенения имеет решающее значение для функционирования любого двигателя.
Содержание
Принцип действия датчика положения распределительного вала
Обычно в двигателе положение привода коленчатого вала определяется двумя датчиками. Отныне этот датчик работает на эффекте Холла. Кроме того, датчик регистрирует положение зубчатого венца и соответствующим образом изменяет измерение напряжения. Сигнал напряжения анализируется в передающем устройстве. Кроме того, из него выводятся соответствующие данные.
Этот датчик помогает системе управления двигателем автомобиля генерировать необходимые данные. Например, он используется для определения местоположения распределительного вала и контроля его вращения.
Расположение
Датчик расположен рядом с головкой блока цилиндров. Такое расположение облегчает считывание показаний ротора привода ГРМ и распределительного вала. Электронный блок управления (ЭБУ) декодирует сигнал по углу распредвала. Он определит распознавание цилиндра на основе сигнала, предоставленного этим датчиком.
Этот датчик сканирует ход расширения цилиндра в современной технологии автоматического старт-стоп двигателя. Предпочтительно обеспечить подачу топлива и опережение зажигания во время ускорения. Неисправный датчик распределительного вала предупреждает вас о его состоянии до того, как он перестанет работать.
Можно ли ездить с неисправным датчиком положения распредвала?
Сигналы этого датчика помогают оптимизировать работу двигателя. Вы не столкнетесь с трудностями при вождении. Датчики распределительного вала могут влиять на производительность двигателя и экономию топлива.
Этот датчик необходим для оптимизации эффективности и производительности любого двигателя. Кроме того, электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива и другие компоненты. Неисправный датчик распредвала влияет на систему зажигания двигателя.
Расчет опережения зажигания и подачи топлива в нужный момент бесполезен. Поэтому всегда рекомендуется поддерживать датчик распределительного вала в актуальном состоянии для оптимальной работы вашего автомобиля.
Как обнулить датчик положения распредвала?
Очевидно, сбросить датчик положения распредвала нельзя. Следовательно, вам нужно будет заменить компонент, если ваш распределительный вал неисправен (загорается индикатор двигателя, проблемы с ускорением, разбрызгивание и остановка и т. д.).
Вы можете заменить датчик распредвала самостоятельно, если вам удобно работать с двигателем, или вы можете нанять механика.
К счастью, вы можете компенсировать расходы на технического специалиста, ежегодно экономя более 800 долларов на автостраховании. С Way.com вы можете получить самые низкие цены одним щелчком мыши всего за несколько секунд! Сервис котировок Way.com работает быстро, просто и совершенно бесплатно. Загрузите приложение и начните экономить деньги прямо сейчас.
Можно ли поменять датчик положения распредвала самостоятельно?
Несомненно, да. Как правило, используя базовое руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля, вы можете заменить датчик положения распределительного вала.
Тем не менее, вы должны быть знакомы с его внешним видом и расположением в автомобиле.
Вы должны знать его внешний вид и расположение, если хотите заменить его. Замена неисправного датчика положения распределительного вала не приведет к остановке вашего автомобиля. Если вы допустили ошибку при замене, вы должны обратиться за помощью к механику.
Почему выходит из строя датчик положения распредвала?
На работу датчика положения распределительного вала могут влиять различные факторы:
- Повреждение водой
- Используй и порви
- Износ, вызванный коррозией металлических элементов
- Повреждение из-за утечек моторного масла
- Плавление или перегрев
- Результат короткого замыкания
- Потери, вызванные пожаром или искрой
На работу датчика могут повлиять многочисленные факторы. Однако датчик положения распредвала будет работать эффективно, если вы будете постоянно обслуживать свой автомобиль.
Каковы наиболее распространенные проблемы?
Утечки моторного масла являются основной причиной повреждений. Несчастные случаи также являются причиной. Это предотвратит или уменьшит возможности передачи сигнала датчика.
Из-за плохой герметичности или потери компонентов двигателя моторное масло может вызвать утечку и повредить датчик. Кроме того, вытекающее масло препятствует передаче сигналов по проводке и схемам.
Можно ли почистить датчик положения распредвала?
Любое оборудование, связанное с автомобилем, должно проходить периодическое техническое обслуживание. Очистить датчик просто. Сначала отключите аккумуляторную батарею двигателя, чтобы все электрические и электронные цепи были отключены. Затем определите, где он расположен в вашем автомобиле. Не забудьте отсоединить три кабеля датчика перед их повторным подключением. Перед подключением очистите датчик чистящим раствором и дайте ему высохнуть.
Подключите три провода датчика к исходным местам.

