Проверка диодного моста генератора ВАЗ 2108, 2109 без снятия
Выпрямительный блок генератора (диодный мост) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный ток.
Его неисправность (короткое замыкание, обрыв, «пробой» диодов) является причиной исчезновения или уменьшения выдаваемого им этого самого тока необходимого для зарядки аккумулятора и работы потребителей в бортовой сети автомобиля.
Признаки неисправности диодного моста
— Напряжение, выдаваемое генератором и измеряемое на выводах АКБ при работающем двигателе меньше 13.6 В.
— Контрольная лампа разряда АКБ в щитке приборов на панели не гаснет после пуска двигателя. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе или дергается.
— Контрольная лампа разряда АКБ не загорается при повороте ключа в замке зажигания и не горит при работающем двигателе.
Все остальные приборы и лампы функционируют нормально.
Стрелка вольтметра находится либо в красной зоне, либо на ее границе.
Следует отметить, что часто аналогичные признаки возникают при неисправности регулятора напряжения генератора. Поэтому перед проведением проверки стоит убедиться в его исправности.
Что нужно знать перед проверкой?
В диодном мосту три положительных диода, три отрицательных и три дополнительных. Диод должен пропускать электрический ток только в одном направлении и никак в другом (от этого мы будем отталкиваться при проведении проверки диодного моста). Неисправный диод (вентиль) либо вообще не пропускает ток – обрыв, либо пропускает в обеих направлениях – диод «пробит».
Необходимые для проверки инструменты
— Мультиметр (тестер, автотестер…) с режимом омметра
— Если нет мультиметра, контрольная лампа 1-5 Вт 12 В и пара длинных изолированных проводов
Проверка диодного моста генератора 37.3701, не снимая его с двигателя при помощи мультиметра или контрольной лампы
Предварительно отсоединяем все провода от генератора и регулятора напряжения.
1. Вначале проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания.
Вариант первый (мультиметром)
Прижимаем положительный вывод мультиметра в режиме омметра к выводу 30 генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. При исправном диодном мосту сопротивление стремится к бесконечности.
Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание, без снятия его с двигателя, мультиметромВариант второй (контрольной лампой)
Подаем плюс по проводу, через контрольную лампу, на вывод 30 генератора, а минус на его корпус. Если лампа загорелась, диодный мост неисправен, если нет, то все в порядке.
Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи контрольной лампы на наличие короткого замыканияСледует отметить, что аналогичные симптомы бывают при замыкании обмотки статора на массу.
2. Проверка положительных диодов на «пробой».
Вариант первый (мультиметром)
Положительный щуп мультиметра в режиме омметра прижимаем к выводу 30 генератора.
Отрицательный к одному из болтов крепления диодного моста. Если диоды исправны, сопротивление стремится к бесконечности.
Вариант второй (контрольной лампой)
Подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на вывод 30 генератора. Минус с АКБ пускаем на один из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорелась, «пробит» один или несколько положительных диодов.
Проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание — «пробой» при помощи контрольной лампы3. Проверка отрицательных диодов.
Вариант первый (мультиметром).
Соединяем положительный щуп мультиметра с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательный прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.
Проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыкания — «пробой» при помощи мультиметраВариант второй (контрольной лампой).
Соединяем плюс АКБ через контрольную лампу с одним из болтов крепления диодного моста. Минус от АКБ подаем на корпус генератора. Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны, нет – все в порядке.
4. Проверка дополнительных диодов.
Вариант первый.
Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу 61 генератора. Отрицательный прижимаем к одному из болтов крепления диодного моста. Сопротивление стремится к бесконечности – дополнительные диоды исправны.
Проверка дополнительных диодов генератора, без снятия его с двигателя, мультиметромВариант второй.
Соединяем плюс АКБ через контрольную лампу с выводом 61 генератора. Минус от АКБ подаем к одному из болтов крепления диодного моста. Лампочка загорелась – дополнительные диоды неисправны, нет – все в порядке.
Проверка дополнительных диодов генератора без снятия его с двигателя при помощи контрольной лампыПримечания и дополнения
— Более подробная проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 проводится на специальном стенде и при помощи осоциллографа.
— Если есть необходимость более конкретно выяснить причину неисправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, то необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его и проверить каждый из диодов. См. статью на сайте: «Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)».
Еще статьи на сайте по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять (заменить) генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя
— «Воет» генератор, причины
— Датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как проверить конденсатор генератора?
Подписывайтесь на нас!
Проверка диодного моста генератора мультиметром
Привет автолюбители. В этой статье я расскажу вам, как самому без посторонней помощи проверить диодный мост генератора и убедиться в его исправности.
Проверка диодного моста генератора мультиметром занятие довольно простое, но в то же время требующее определенных знаний и опыта.
О том из чего состоит генератор и как он работает можно посмотреть в статье «Как устроен автомобильный генератор и принцип его работы».
Последовательность разборки генератора для проверки диодного моста
1. Необходимо снять генератор с автомобиля
2. Откручиваем заднюю защитную крышку генератора
3. Снимаем регулятор напряжения, совмещенный со щеточным механизмом
4. Открутить диодную сборку (подкову) от корпуса генератора
5. Отпаять от диодной сборки три вывода (фазы) статора генератора
Дело в том, что если этого не сделать, то вы не сможете проверить каждый диод в отдельности.
Ток просто будет проходить через обмотки статора и максимум, что можно будет проверить, так это отсутствие пробоя какого либо из диодов. Обрыв диода обнаружить не удастся, если не отпаять фазы статора.
6. Вынимаем диодную сборку и приступаем к проверке
Проверка диодного моста мультиметром
Проверка диодного моста генератора мультиметром начинается с правильного подключения мультиметра.
1. Для начала переключаем мультиметр в положение «прозвонка»
2. Один щуп (желательно, что бы был с крокодилом) крепим на основную металлическую платформу (подкову). В сборке (в подкове) присутствует две алюминиевые пластины, на которых расположены силовые диоды.
ВАЖНО: На каждой пластине располагаются одинаково закрепленные силовые диоды, но дело в том, что расположение (+ и -) у этих диодов разные. То есть по факту одна пластина с диодами жестко связана с «+», а вторая точно такая же связана жестко связана с «-». Это говорит о том, что одинаковые на первый взгляд диоды имеют противоположные друг другу контакты. Это следует учитывать в случаи замены неисправного диода.
3. Второй щуп необходимо по очереди прикладывать к каждому из силовых диодов.
Если прибор ни чего не показывает, значит необходимо поменять местами щупы. Ведь диоды пропускают напряжение только в одну сторону, об этом не стоит забывать.
При проверке диодного моста генератора мультиметром, каждый из диодов должен на приборе показать одно и то же сопротивление в сборке (в подкове) примерно от 500 ом до 600 ом, что говорит о полной исправности диодов.
Если больше или существенно меньше, то тут следует задуматься и лучше такой диод заменить.
4. Вторую пластину (подкову) проверять аналогично, только щупы снова необходимо поменять местами.
5. Аналогичным образом надо проверить и дополнительные (маленькие) диоды.
Если проверка диодного моста генератора мультиметром ни чего не выявила, значит с вашим диодным мостом все в полном порядке и если существует проблема, то точно не с диодным мостом.
Так же поиск неисправности в диодном мосту можно искать при помощи лампочки и АКБ:
Если лампочка загорелась значит диод пропустил ток, а при обратной смене контактов лампочка гореть не должна.
Это и будет свидетельствовать о исправности или неисправности диода.
В статье «Как самостоятельно проверить генератор автомобиля» вы узнаете, как проверять статор генератора автомобиля при помощи мультиметра.
Так же посмотрите видео о том, как осуществляется проверка диодного моста генератора мультиметром:
C уважением автор блога: Doctor Shmi
Как проверить диод генератора [FAQ]?
Каталог
ВВЕДЕНИЕ |
ⅰ Как проверить диод генератора |
1,1 Тестирование без voltmeter |
Ⅲ Часто задаваемые вопросы |
1. Как узнать, неисправен ли диод генератора? |
2. Что делает диод генератора? |
3. Что такое неисправный диод генератора? |
4. Сколько стоит замена генератора? |
5. Каковы признаки неисправных диодов генератора? |
6. Зачем нужны диоды генератора переменного тока? |
7. Что делает диодный выпрямитель генератора переменного тока? |
8. Как работают диоды в генераторе? Видео? |
9. Можно ли заменить неисправный диод генератора переменного тока? |
10. Может ли неисправный диод генератора стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора? |
11. Что вызывает перегрев генератора в автомобиле? |
12. |
13. Как проверить диод генератора? |
14. Как долго автомобиль может работать без генератора? |
15. Сколько диодов в генераторе? |
Введение
Диоды генератора являются компонентом узла выпрямителя, который преобразует выходной переменный ток генератора переменного тока в постоянный ток. Зарядный выход генератора проходит через шесть диодов в узле выпрямителя, прежде чем достичь аккумулятора и электрической системы. В результате, чем больше зарядная нагрузка, тем горячее они становятся. Если вы заметили изменение в работе электрических систем вашего автомобиля, генератор может быть неисправен. Очень важно понимать сигналы раннего предупреждения об отказе, а также несколько простых тестов, которые вы можете выполнить. В результате вы избежите дорогостоящей поломки.
Ниже приведены несколько шагов для проверки диода генератора .
Ⅰ Как проверить диод генератора
В этом видео мы покажем, как проверить диод генератора с помощью мультиметра, чтобы определить, исправен ли блок диодов генератора. Мигание приборной панели и фар может быть вызвано плохим диодом генератора, однако это не всегда так. В то время как блок диодов генератора выходит из строя, генератор разрядит автомобильный аккумулятор, даже когда двигатель выключен. Это связано с тем, что генератор будет получать ток от аккумулятора.
1.1 Проверка с помощью вольтметра
В этой ситуации используется вольтметр.
Шаг 1. Измерьте базовое напряжение аккумулятора.
Прежде чем начать, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
- Установите вольтметр на 20 вольт (режим постоянного тока). Убедитесь, что батареи вольтметра новые для надежных показаний.
- Ознакомьтесь с цветовой маркировкой кабеля: красный — положительный, черный — отрицательный.

- Подсоедините наконечники щупов к клеммам батареи — отрицательную к отрицательной, положительную к положительной.
- Обратите внимание на любые изменения показаний вольтметра, происходящие в результате контакта (12,6 В для полностью заряженной батареи). Если базовое напряжение батареи составляет от 6,5 В до 10,8 В, ее следует зарядить или заменить.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Попросите его/ее поддерживать обороты двигателя на уровне 1500 об/мин и отключить все другие аксессуары.
- Подсоедините наконечники датчиков так же, как и раньше.
- Запомните это новое чтение. Прогнозируемое изменение составляет от 0,5 В до 2,0 В (от 13,1 В до 14,8 В, если ваша база была 12,6 В). Увеличение выше 2,0 В указывает на проблему перезарядки. Если показания вольтметра не изменились или показания ниже базового напряжения, ваша система зарядки неисправна.

- Проверьте разъемы и системные кабели, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если показания не изменились после осмотра, ваш Генератор не работает должным образом.
Когда система зарядки проходит тест «Напряжение холостого хода» , это выполняется.
- Перезапустите двигатель и поддерживайте скорость 2000 об/мин при включении всех аксессуаров.
- Подсоедините вольтметр.
- Будьте внимательны к тому, что читаете. Зарядное напряжение вашей системы представляет собой разницу между этим значением и базовым напряжением. Идеальное зарядное напряжение как минимум на 0,5 В больше, чем базовое напряжение. (от 13,1 до 15,0 вольт). Значение больше или меньше этого указывает на неисправность генератора.
- Это делается, когда система зарядки проходит проверку напряжения холостого хода.
- Если ваша система зарядки не прошла тест без нагрузки или под нагрузкой, вам следует проверить регулятор напряжения на генераторе.

Системы зарядки бывают разных конструкций. Перед проверкой регулятора напряжения генератора обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Руководство проинструктирует вас о видах тестов, которые вы можете выполнить самостоятельно. - Если проверка показывает, что регулятор напряжения генератора неисправен, поищите замену в Интернете или в местном магазине автозапчастей.
- Неисправный генератор регулятор напряжения может вызвать проблемы с зарядкой.
- Внутренние регуляторы напряжения, используемые в автомобилях последних моделей, также могут выйти из строя из-за чрезмерных температур.
Шаг 4. Проверка диода генератора
- Установите вольтметр на минимальное допустимое значение шкалы напряжения переменного тока.
- Перезапустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут при 1200 об/мин.
- Подсоедините щупы вольтметра так же, как и раньше.
- Отображение должно быть установлено на 0,00.
Дробная часть (например, 0,001) на дисплее указывает на неисправность диода генератора . Поскольку диод нельзя заменить сам по себе, необходимо заменить весь генератор.
Хотя вольтметр обеспечивает точный отчет о неисправностях генератора в вашем автомобиле, это не единственный способ проверки.
Вот как проверить без вольтметра:
Оценка состояния ременного привода генератора
Приводной ремень передает энергию от двигателя к генератору. Проблемы с зарядкой вызваны ослабленным или изношенным ремнем.
Прислушайтесь к необычному звуку двигателя вашего автомобиля.
Прислушивайтесь к громким щелчкам при работающем двигателе. Это указывает на проблемы с генератором.
Проведите тест фар
Проведите это в более темных условиях, чтобы получить точные результаты по яркости фар.
- Включите фары.

- При запуске двигателя яркость фар может исчезнуть, но через некоторое время она вернется к норме. Это указывает на то, что генератор правильно заряжает вашу систему.
- Если яркость фар не возвращается к прежнему уровню, возможно, у вас проблемы с генератором.
Проверка подшипников генератора
Для этого используйте резиновый шланг. Он работает аналогично стетоскопу.
Поместите один конец шланга на металлический корпус генератора переменного тока, а другой — к уху. Если вы слышите громкое скрежетание или писк во время прослушивания, возможно, у вас вышел из строя подшипник, который начинается в генераторе и его необходимо заменить.
Проверка с помощью мультиметра
Следуйте инструкциям по проверке с помощью вольтметра для этого теста. Единственная разница в том, что вы должны оставить машину на ночь или на час, прежде чем проверять аккумулятор с помощью вольтметра.
При проверке аккумулятора на работающем автомобиле будут затронуты «реальные» показания мультиметра.
Результаты проверки генератора должны быть сопоставимы с результатами, полученными при проверке с помощью вольтметра.
- Установите напряжение мультиметра на 20 вольт постоянного тока. На дисплее должно отображаться «0,00».
- Подсоедините щупы мультиметра к соответствующим клеммам аккумулятора. Напряжение 12,6 В указывает на то, что батарея полностью заряжена, напряжение 12,2 В указывает на то, что батарея заряжена наполовину, а напряжение менее 12 В указывает на то, что батарея разряжена и ее следует заменить.
- Проверьте генератор, если аккумулятор в хорошем состоянии. Когда двигатель работает, но автомобильные аксессуары выключены, приличный генератор выдает напряжение от 13,1 В до 14,6 В.
- Значение, которое выше или ниже этого значения, указывает на то, что ваш автомобиль либо перезаряжен, либо недозаряжен.
Проверка отверткой
Поднесите кончик отвертки к гайке на шкиве генератора.
Наличие сильного магнитного поля означает, что генератор находится в хорошем рабочем состоянии.
Отсутствие магнетизма предполагает, что проблема с вашим генератором.
ⅱ Замена диода генератора генератора
Замена денсо динамо и A Lentrentator D йод Удалите галкуй B+ Post’s 10 мм, три гайки 8 мм и 8 -м. Чтобы удалить перелом, используйте небольшую отвертку, чтобы осторожно открыть его. Щетки и диоды теперь работают.
Ⅲ Часто задаваемые вопросы
1. Как вам K , если ваш A генератор имеет B ad A Генератор переменного тока D йод? Обычно неисправный диод генератора приводит к тому, что фары на приборной панели или указатели поворота мигают или затемняются, а аккумулятор может разрядиться за ночь или в течение нескольких минут.
* Чтобы найти поврежденный диод генератора, установите вольтметр на нижний конец шкалы переменного тока (AC).
В бесщеточном генераторе переменного тока диоды генератора переменного тока преобразуют переменный ток (AC), индуцируемый статором возбудителя в роторе возбудителя, в постоянный ток (DC). Это происходит потому, что диоды пропускают ток только в одном направлении; поэтому, поскольку переменный ток — это ток, который течет в обоих направлениях, диод остановит один из потоков переменного тока, чтобы преобразовать его в постоянный.
Этот постоянный ток затем проходит через главный ротор, вызывая протекание тока через главный статор.
Магнитное поле в генераторе переменного тока зависит от потока постоянного тока, поэтому требуется, чтобы поток был постоянным.
В АРН установлены диоды генератора. Имеется одинаковое количество диодов с прямым и обратным смещением, что позволяет генератору переменного тока использовать оба направления переменного тока. Это означает, что вся мощность переменного тока может использоваться для выработки электроэнергии, а не только ее половина.
3. Что такое B ad A Генератор переменного тока D йод?
Отказы генератора часто бывают вызваны неисправными диодами . Выпрямитель, который преобразует выходной сигнал генератора переменного тока в постоянный ток, содержит диоды. Зарядный ток от генератора проходит через шесть диодов выпрямителя, а затем подается на аккумуляторную батарею и электрическую систему автомобиля.
4. Как М уч C ost to R заменяет ли A генератор? Крайне важно проверить систему зарядки, если фары тусклые.
По оценке Уэйтса, замена генератора переменного тока на отремонтированный стоит в среднем 400 долларов, тогда как по оценке Ганнинга отремонтированный генератор переменного тока в обычном домашнем автомобиле стоит от 300 до 500 долларов, включая материалы и рабочую силу.
7 Признаки неисправной батареи генератора Предупреждающий знак. Первым сигналом для водителя о наличии проблемы с системой зарядки является загорающаяся сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели. Неадекватная производительность или вялое поведение Если происходит полное отключение электроэнергии, скорее всего, неисправен генератор. Шум. Серпантиновый ремень порвался. Запах гари. Проблемы с хранением. Выход из строя генератора или аккумулятора.
6.
Зачем вам N A генератор D йод? Диоды используются для преобразования переменного тока (A/C) в постоянный (D/C), поскольку они позволяют электрическому току проходить только в одном направлении. Когда генератор включен, он вырабатывает энергию, которая направляется через диоды на разъем батареи генератора.
7. Что D oes an A генератор D йод R ectifier делать? A Генератор переменного тока d Иоды являются компонентами выпрямительного узла, преобразующего переменный ток на выходе генератора в постоянный ток. Заряд, производимый генераторами, проходит через шесть диодов в выпрямительном блоке, а затем поступает в аккумулятор и электрическую систему.
Ток, отбираемый от аккумулятора, должен иметь правильную полярность для зарядки аккумулятора при работающем генераторе переменного тока (плюс к плюсу, минус к минусу). Во время зарядки аккумулятора выпрямительные диоды работают как обратный клапан для поддержания постоянной полярности.
9. Can A B AD A LENTRATOR D IODE на A IODE на A IODE на A . Это может привести к разрядке батареи со временем.
Можно ли также заменить неисправный диод генератора? Если один или несколько диодов в генераторе вашего автомобиля вышли из строя, обычно необходимо заменить диодный выпрямитель. Диод генератора переменного тока выпрямителя вашего автомобиля можно заменить в Grimmer Motors.
Отказ генератора часто бывает вызван неисправными диодами. Если только один или два диода выходят из строя, генератор все еще может обеспечить ток, достаточный для питания автомобиля, но недостаточный для работы с большими нагрузками или поддержания полного заряда аккумулятора.
Это может привести к разрядке аккумулятора с течением времени.
При использовании генератора для полной зарядки недозаряженной батареи диод может перегреться. Чрезмерный ток приведет к перегреву диодов и их выходу из строя. Попытка заменить аккумулятор при работающем двигателе может привести к повреждению диода.
12. Как A Генератор переменного тока D йод U сед?Генератор приводится в действие двигателем, который непрерывно вращает магнитный ротор. Диоды предназначены для выпрямления тока при вращении. Аккумулятор и другие электрические системы полагаются на выпрямители и диоды для создания необходимого тока.
13.
Как C черт A Генератор D йод ? Подсоедините главный вывод генератора (положительный вывод генератора) к красному проводу мультиметра, а другой провод подсоедините к корпусу генератора. Если для проверки сопротивления используется мультиметр, он должен показывать сопротивление более 550 Ом, если диод генератора находится в хорошем рабочем состоянии.
14. Как L и C ar R и W без A генератора переменного тока?
25 миль должно быть достаточно. Теоретически вы можете водить старую машину бесконечно долго после запуска двигателя; но вы останетесь без каких-либо электрических удобств в автомобиле.
Новые автомобили гораздо больше зависят от аккумулятора/механизма зарядки, и многие из них даже не заведутся, если аккумулятор разрядится.
Шесть a Генератор Диоды .
Лучшие продажи диода
| Фото | Часть | Компания | Описание | Цена (долл. США) |
Альтернативные модели
| Часть | Сравнить | Производители | Описание |
Заказ и качество
| Изображение | Произв. Деталь № | Компания | Описание | Пакет | ПДФ | Кол-во | Цена (долл. США) |
Поделиться
Как проверить диод генератора
Генератор переменного тока — это часть автомобиля, которая вырабатывает ток для электрических функций автомобиля.
Он преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию и направляет часть этой энергии для подзарядки автомобильного аккумулятора.
Если вы заметите изменения в работе электрических систем вашего автомобиля, возможно, проблема в генераторе.
Важно знать первые признаки неисправности, а также несколько простых тестов, которые можно провести. Это убережет вас от дорогостоящей поломки.
Ниже приведены несколько шагов для проверки генератора:
Проверка с помощью вольтметраЗдесь используется устройство, называемое вольтметром.
Шаг 1. Измерьте базовое напряжение аккумулятора.
Перед этим убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
- Установите вольтметр на 20 В (режим постоянного тока). Для получения точных показаний убедитесь, что батарейки вольтметра новые.
- Ознакомьтесь с цветовым кодом кабелей: красный — положительный, черный — отрицательный.
- Подсоедините наконечники щупов к клеммам аккумулятора — отрицательную к отрицательной, положительную к положительной.
- Обратите внимание на изменение показаний вольтметра при контакте (12,6 В для полностью заряженной батареи). Если базовое напряжение батареи составляет от 6,5 В до 10,8 В, зарядите батарею или замените ее.

Шаг 2: Измерьте напряжение холостого хода системы зарядки
- Попросите кого-нибудь запустить двигатель и некоторое время поработать на холостом ходу. Попросите его/ее поддерживать обороты двигателя на уровне 1500 об/мин и отключить все другие аксессуары.
- Подсоедините наконечники датчиков, как и раньше.
- Обратите внимание на это новое чтение. Ожидаемое изменение — увеличение на 0,5 В до 2,0 В (с 13,1 В до 14,8 В, если ваша база была 12,6 В). Увеличение выше 2,0 В означает проблему перезарядки. Если показания вольтметра не изменились или ниже базового напряжения, ваша система зарядки неисправна.
- Еще раз проверьте разъемы и системные провода, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Если показания не меняются после проверки, у вашего генератора есть проблема.
Шаг 3: измерьте напряжение нагрузки системы зарядки
. Это делается, когда система зарядки проходит проверку напряжения холостого хода.
- Перезапустите двигатель, поддерживайте скорость 2000 об/мин и включите все аксессуары.

- Снова подключите вольтметр.
- Обратите внимание на показания. Разница между этим значением и базовым напряжением является зарядным напряжением вашей системы. Идеальное зарядное напряжение должно быть как минимум на 0,5 В выше базового напряжения (от 13,1 до 15,0 В). Более высокое или более низкое значение означает неисправность генератора.
- Если ваша система зарядки не прошла тест без нагрузки или под нагрузкой, вам необходимо проверить регулятор напряжения генератора. Существуют различные конструкции систем зарядки. Перед проверкой регулятора напряжения генератора обязательно ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля. Руководство подскажет вам, какие тесты вы можете провести самостоятельно.
- Если тесты подтвердят, что регулятор напряжения генератора неисправен, найдите замену в Интернете или в местном магазине автозапчастей.
- Неисправный регулятор напряжения генератора может вызвать проблемы с зарядкой.
- Внутренние регуляторы напряжения в автомобилях последних моделей также могут выйти из строя из-за сильного нагрева.

Шаг 4: проверка диода генератора
- Установите вольтметр на минимально возможное значение шкалы напряжения переменного тока.
- Перезапустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут при 1200 об/мин
- Подсоедините щупы вольтметра как раньше
- На дисплее должно отображаться 0,00. Дробная часть (например, 0,001) на дисплее указывает на неисправный диод генератора. Вам нужно будет заменить весь генератор, потому что диод нельзя заменить отдельно.
Хотя использование вольтметра дает точный отчет о проблемах с генератором вашего автомобиля, это не единственный доступный способ проверки.
Вот как проверить без вольтметра:
Оценка состояния ременного привода генератора
Энергия от двигателя поступает к генератору через приводной ремень. Ослабленный или изношенный ремень приводит к проблемам с зарядкой.
Прислушайтесь к необычному звуку двигателя вашего автомобиля.

Во время работы двигателя прислушайтесь к громкому щелчку. Это указывает на проблемы с генератором.
Проведите проверку фар
Для получения точных результатов проверки яркости фар проведите ее в затемненном помещении.
- Включатель фар
- Запустите двигатель, яркость фар может уменьшиться, но через некоторое время вернется к исходной яркости. Это означает, что генератор правильно заряжает вашу систему.
- Если уровень яркости фар не возвращается к исходному уровню, возможно, у вас проблемы с генератором.
Проверка подшипников генератора
Используйте для этого резиновый шланг. Он работает как стетоскоп.
Поместите один конец шланга на металлический корпус генератора, а другой — к уху. Если во время прослушивания слышен громкий скрежет или скрип, возможно, неисправность подшипника началась в генераторе, и вам необходимо его заменить.
Проверка с помощью мультиметра Для этой проверки выполните шаги проверки с помощью вольтметра.
Единственная разница в том, что с мультиметром вам придется оставить машину на ночь или на час, прежде чем проверять аккумулятор.
Проверка аккумулятора при работающем автомобиле повлияет на «истинные» показания мультиметра.
Показания при проверке генератора должны быть аналогичны показаниям при проверке с помощью вольтметра.
- Установите напряжение мультиметра на 20 DC. На дисплее должно отображаться «0,00» .
- Подсоедините щупы мультиметра к соответствующим клеммам аккумуляторной батареи. 12,6 В означает, что батарея полностью заряжена, 12,2 В означает, что батарея заряжена на 50%, ниже 12 В означает, что батарея разряжена и ее следует заменить.
- Если аккумулятор в хорошем состоянии, проверьте генератор. Хороший генератор выдает напряжение от 13,1 В до 14,6 В при работающем двигателе, но выключенном автомобильном оборудовании.
- Показание выше или ниже этого значения означает, что ваш автомобиль заряжен или недозаряжен.
Поднесите кончик отвертки к гайке на шкиве генератора.
Высокий уровень магнитного поля указывает на то, что генератор находится в хорошем состоянии. Отсутствие магнетизма указывает на проблему с вашим генератором.
Признаки неисправности диода
Диод — это полупроводниковый прибор, проводящий ток только в одном направлении. Он имеет два вывода — анод и катод.
Ток течет от анода к катоду. Он не может течь в обратном направлении. Показания проверки диода генератора на наличие неисправного диода одинаковы в обоих направлениях.
Симптомы неисправного диода:
- Мигающий индикатор на приборной панели
- Тусклые или мерцающие фары
- Приборная панель постепенно затемняется во время движения автомобиля
- Неисправность электрооборудования автомобиля, например, кондиционера
- Жужжание в динамиках радио
- Визг спереди при работающем двигателе
- Проблемы при запуске автомобиля или частые остановки
- Частая разрядка батареи
Почему диоды генератора выходят из строя
Диоды выходят из строя, когда на них воздействует ток/напряжение, превышающее их пределы.
- Генератор выдерживает значительную нагрузку при выработке электроэнергии. Из-за такой нагрузки диоды выходят из строя от перегрузки и перегрева.
- Неисправное соединение между положительной клеммой аккумуляторной батареи и выходом генератора может привести к выходу из строя диода. Неисправное соединение вызвано разомкнутой цепью, вызванной обрывом некоторых стоек аккумуляторного кабеля или коррозией. Это приводит к тому, что ток находит альтернативный путь, что может привести к чрезмерному течению тока, что приводит к перегреву диодов и их выходу из строя.
- Когда генератор используется для полной зарядки недостаточно заряженной батареи, может произойти перегрев диода. Чрезмерный ток перегревает диоды, что приводит к выходу их из строя.
- Попытка заменить аккумулятор при работающем двигателе может привести к повреждению диода. Это связано с тем, что ток ищет альтернативный путь, как только вы отсоединяете кабели аккумулятора, что приводит к перегреву и выходу из строя диодов.

- Соединение между зарядным устройством с высокой силой тока и аккумулятором с обратной полярностью, но все еще подключенным к генератору, вызывает повреждение диода.
- Запуск аккумуляторной батареи от внешнего источника также может привести к повреждению диодов, поскольку любой чрезмерный скачок напряжения выжигает диоды на любом автомобиле.
Во избежание повреждения диода, вызванного человеческим фактором, всегда обращайтесь за помощью к сертифицированному механику.
Выполняйте регулярные проверки и техническое обслуживание, чтобы убедиться в отсутствии открытых цепей или коррозии.
Признаки отказа выпрямителя генератора переменного тока
Диоды, являющиеся частью узла выпрямителя, преобразуют выходной переменный ток генератора в постоянный. Прежде чем попасть в аккумулятор и электрическую систему, этот зарядный выход проходит через шесть диодов, расположенных в выпрямительном узле.
Признаки отказа выпрямителя генератора проявляются при выходе из строя одного или нескольких диодов или при значительном снижении выходной мощности генератора, что приводит к разрядке аккумулятора.
Если аккумуляторная батарея является причиной неисправного выпрямителя регулятора, вы заметите такие признаки, как проблемы при запуске автомобиля или затемнение фар. Как только вы это сделаете, используйте вольтметр для проверки напряжения вместо того, чтобы полагаться исключительно на эти симптомы для постановки диагноза.
Другим признаком неисправности выпрямителя генератора переменного тока является перезаряд аккумуляторной батареи. Перезаряд батареи возникает из-за неспособности выпрямителя снизить уровень напряжения батареи.
Может ли генератор заряжаться с неисправным диодом?
Зарядная мощность генератора значительно падает при выходе из строя диодов. Он может производить достаточный ток для всех электрических потребностей автомобиля, когда вышли из строя только один или два диода, но этого недостаточно для поддержания заряда аккумулятора. Со временем батарея разрядится.
Стендовая проверка генератора
Стендовая проверка — лучший способ выявить проблемы с генератором.
Стендовые испытания проверяют диоды и внутренние регуляторы, чтобы оценить способность генератора переменного тока вырабатывать номинальное напряжение и ток.
Этапы стендовой проверки генератора
- Установите генератор на стендовую испытательную машину и подсоедините приводной ремень.
- Определите каждое соединение на задней стороне генератора. Есть одно маленькое соединение и два больших.
- Соедините два больших разъема с проводом B+. Используйте один или оба.
Меньшее соединение предназначено для контрольной лампы. Оно пропускает электричество через регулятор напряжения к ротору и обратно к аккумулятору.
- Подсоедините зеленый провод сзади генератора к клемме контрольной лампы, а светло-красный провод к клеммам B+.
- Используйте эти два режима для проверки генератора:
- Режим силы тока для отображения максимальной мощности генератора. Это делается, когда агрегат вращается. Следите за тем, чтобы ваша одежда и руки не касались вращающихся частей.


2. Ⅱ Замена диода генератора
Как используются диоды генератора?


Дробная часть (например, 0,001) на дисплее указывает на неисправность диода генератора . Поскольку диод нельзя заменить сам по себе, необходимо заменить весь генератор.
США)
Деталь №



