Забитый катализатор на машине — 3 основных признака и фото
Если вы долго используете транспортное средство, может неисправно работать система, которая уменьшает токсичность выхлопа. Первые симптомы загрязненного катализатор часто возникают, если пробег превышает 50-200 тыс. километров. В некоторых ситуациях такое негативное событие проявляется и ранее по различным причинам, таким как заводской брак либо несоблюдение правил использования мотора. При этом признаки неработоспособности данного узла зачастую напоминают плохую работу иных систем автомобильной силовой установки. Закономерен вопрос – если забит катализатор, как ведет себя машина.
Характерные признаки
К ключевым проблемам неисправности относятся сокращение производительности силовой установки и очевидное ухудшение автомобильной динамики. Это заметно по явному падению максимальной скорости и плохому набору скорости с места либо во время попытки обогнать другое авто. Есть и прочие признаки, которые говорят о неисправностях в работе катализатора:
- слабый старт горячего и холодного мотора;
- если узел сильно засорен, силовая установка может полностью отказать;
- в выбросах ощущается сероводородный запах;
- самопроизвольное снижение либо увеличение оборотов мотора%
- загорается датчик Check Engine.
Включение контрольной лампы осуществляется, если разрушаются активное вещество, либо повреждается проводка, которая осуществляет передачу сигнала от индикаторов. Они присутствуют перед входным и после выходного узлового патрубка, управляя содержанием активного кислорода. Если загрязнение происходит в медленном темпе, датчик не сообщает о том, что система неисправна.
Почему забивается катализатор
Забитый катализатор (фото) является непростой конструкцией. В нержавеющем корпусе присутствует механический либо керамический носитель с большим числом продольных пор небольшого радиуса, которые именуются сотами. Если авто используется долго, в порах появляется нагар. Также они могут быть закупорены прочными частицами. Здесь возможны следующие причины:
- Продолжительная эксплуатация бензина либо дизтоплива низкого качества, плохо прогорающего в цилиндрах и формирующего солидный объем сажи. Пары топлива догорают внутри носителя, а это становится причиной его деформации и перегрева. В особенности нельзя пользоваться этилированным бензином, поскольку это может привести к неработоспособности устройства.
- Внушительный угар масла по причине изнашивания поршневых колец либо маслосъемных клапанных колпачков.
- Физическое разрушение в связи с ударами по узловому корпусу о неровные дорожные участки.
Загрязнение чаще всего осуществляется из-за продолжительного применения нерабочего двигателя. В итоге при возникновении первых симптомов нужно подумать о том, как проверить катализатор на машине. На первых этапах легче ликвидировать дефекты мотора и восстановить работу узла.
Как узнать, насколько забит катализатор
Выявление проблем с системой выхлопа доступно каждому водителю, хотя иногда лучше воспользоваться услугами экспертов автосервиса. Самый лучший вариант, позволяющий проверить катализатор либо ликвидировать его дефект, состоит в демонтаже и анализе узла. Тем не менее, этот способ очень трудоемок: крепежные болты прикипают, и редко есть возможность раскрутки резьбовых соединений.
Если во время проверки из демонтированного устройства сыпется порошок, значит, он разрушен. Узел обязательно следует заменить. Если ситуация не дошла до крайней точки, удостовериться в загрязнении сот можно, если посветить фонарем в патрубки. Если свет не будет проходить с обратной стороны, это говорит о закупорке многих пор. Есть и другие не такие сложные варианты анализа работы катализаторов, применяемые сотрудниками автомобильных сервисов:
- Попробуйте рукой, облаченной в перчатку, запереть трубу выхлопа, причем мотор должен функционировать вхолостую. При рабочей выпускной системе вы не сможете этого сделать. Вместо этого вы своей рукой ощутите толчки.
- Измерьте давление в коллекторе специальным устройством, подключаемым к штуцеру в качестве альтернативы индикатору оставшегося кислорода. Если эта величина будет больше 0.3 кгс/см2 при оборотах мотора в 2500 мин-1, это станет сигналом о плохом функционировании узла.
- Определите засорение посредством мотор-тестера. Вместо свечи монтируется специализированный индикатор давления, чьи данные представлены на осциллографе. Эксперт должен только оценить функционирование мотора на внушительных оборотах. Наличие давления в системе выбросов, превышающего 2 кгс/см2, подтверждает отрицательную проходимость наполнителя.
Выбор способа проверки осуществляет непосредственно владелец автомобиля. Важно отметить, к самым достоверным вариантам относятся внешний осмотр (если знаете, как выглядит катализатор фото) и демонтаж узла, а также определение неисправностей посредством мотор-тестера.
Нерабочий катализатор является не только неприятной помехой, которая не дает автомобилю развить скорость. Это также становится причиной осложнений при запуске мотора. Продолжительное использование транспортного средства с нерабочим узлом причиняет ущерб природе и способно стать причиной поломки элементов цилиндропоршневой группы. Предотвратить это можно благодаря вовремя выполненным восстановительным работам и обслуживанию во время эксплуатации. Восстановление катализатора является почти неосуществимой задачей. Его ресурс может быть сохранен, если пользоваться качественным горючим и выполнять требования инструкции по применению. Авто, оборудованное этой системой, недопустимо запускать с буксира, долго вращать мотор стартером и проверять цилиндры посредством отключения свечей.
Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины
Содержание статьи
- Симптоматика неисправностей
- Причины неисправностей
- Что будет, если антифриз смешать с тосолом: возможные последствия
- Актуальные способы проверки
- Программа Трейд-ин: как она работает на самом деле
Всем привет! Думаю, все знают об основном предназначении выхлопной системы. В ее состав входит и такой элемент как катализатор. При этом закономерно многих водителей интересует, как проверить катализатор на забитость не снимая устройство.
В зависимости от того, забит или нет этот элемент, во многом будет протекать нормальная работа устройства.
Стоит напомнить, что в составе выхлопной системы катализатор выполняет две ключевые функции. Это первостепенная очистка отработавшего газа из автодвигателя перед его выходом наружу, а также снижение дополнительного сопротивления выхлопа.
Располагается устройство под днищем машины, занимая промежуточное место между выпускным автомобильным коллектором и непосредственно самим глушителем. Так же находится лямбда зонд. Он же кислородный датчик. Катализаторы применяются на ДВС бензинового и дизельного типа. От работоспособности элемента зависит мощность, расход горючего и динамика авто. Если он забьется, мощность и динамика упадут, а расход топлива увеличится.
Симптоматика неисправностей
Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.
В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.
Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.
Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.
Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.
При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.
Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор. Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости. То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.
Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.
Причины неисправностей
Не стоит думать, что подобная проблема вас обязательно обойдет стороной. По факту практически каждый автомобилист, в особенности на машинах с солидным пробегом, хотя бы раз сталкиваются с подобной неисправностью.
Такое возможно буквально на любой машине, где имеется катализатор. Включая:
- Форд Фокус;
- Митсубиси Лансер 9;
- Хендай Солярис;
- Киа Рио;
- Киа Сид;
- ВАЗ 2107;
- Мерседес С класс;
- Форд ЭкоСпорт;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Лачетти;
- Ниссан Альмера;
- Ауди А5 и пр.
То есть это возможно как на Приоре, так и на автомобиле представительского класса. Только сначала убедитесь, на месте ли ваш катализатор.
И это не шутка, поскольку достаточно часто производится замена катализатора на пламегаситель. Особенности и необходимость такой процедуры вы сможете узнать, перейдя по ссылке.
Заметив звук неисправного катализатора на машине, либо определив вероятность его загрязнения по иным признакам, стоит разобраться, почему такое могло произойти.
Существует несколько основных причин. К ним относят:
- применение топлива низкого качества;
- использование плохих катализаторов;
- наличие иных проблем в работе автодвигателя;
- неправильная настройка ЭБУ;
- неисправности иных элементов выхлопа;
- частая езда по плохим автодорогам;
- механические дефекты и повреждения;
- разрушение внутренних сот катализатора из-за износа и старения.
Если вовремя не решить эту проблему, она повлечет за собой более серьезные неисправности двигателя.
Проверку катализатора можно осуществлять непосредственно на машине. Да, снятый элемент будет более наглядным, но демонтаж нужен не всегда.
Актуальные способы проверки
Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.
Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.
Не все автомобильные катализаторы позволяют изучить состояние внутренних полостей и оценить степень чистоты.
Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.
Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.
- разместите ТСна яме или поднимите;
- снимите первый кислородный датчик;
- на его место подключите свой манометр;
- для установки используется переходник из шланга;
- обеспечьте полную герметичность соединения;
- заведите мотор;
- поднимите обороты до 2500—3000 оборотов;
- покрутите мотор 10-15 сек;
- параллельно фиксируйте данные с манометра.
Если полученное давление будет до 0,3 кгс/см2, все хорошо. 0,35 считается несколько повышенным, а значения от 0,5 и более указывают на наличие проблем.
Также применяются мотор-тестеры, способные определить множество характеристик и параметров. Устройство устанавливается на место свечи зажигания, а по результатам определяется наличие проблем. Но работать с осциллографом могут не все, как и разбирать осциллограмму.
Некоторые эндоскопом слушают работу узла и по звуку определяют, загрязнен он или нет. Тут уже действуйте по мере своих возможностей, навыков и умений. Если ответ получить не удалось, обратиться в автосервис.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Watch this video on YouTube
— знание основ
Каталитический нейтрализатор — знание основ — Признаки отказа и тестирование Итак, каталитический нейтрализатор — это устройство, используемое для снижения выбросов; от двигателя внутреннего сгорания. Следовательно, каталитический нейтрализатор работает, расщепляя несгоревшие газы; остается в процессе горения. Но требует, чтобы вы использовали неэтилированный бензин.Это связано с тем, что свинец в обычном топливе «отравляет» катализатор; предотвращение работы каталитического нейтрализатора на загрязняющих веществах. И они работают только при высоких температурах; когда двигатель успел прогреться.
Прежде всего, без каталитического нейтрализатора ваш автомобиль больше не будет фильтровать и сокращать вредные выбросы; включая углеводороды, оксиды азота и монооксид углерода.
Знание основВыхлопные газы двигателя фильтруются через это устройство; чтобы можно было удалить вредные химические вещества, такие как:
- Угарный газ (ядовитый газ)
- Оксиды азота (причина смога и кислотных дождей)
- Углеводороды (причина смога)
Но неисправный датчик кислорода (O2) может передавать неверную информацию на компьютер; которые могут повлиять на работу каталитического нейтрализатора.
Следовательно, слишком богатая топливная смесь приводит к попаданию несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор. Итак, в какой-то момент он будет поврежден из-за теплового удара.
Итак, внутри нейтрализатора газы проходят через плотную сотовую структуру. Следовательно, изготовлен из керамики и покрыт катализаторами. Кроме того, за счет использования сотовой структуры значительно увеличивается площадь.
Индикатор проверки двигателя и кодыИндикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL) — ваш лучший друг; при решении проблем с выбросами.
Индикатор проверки двигателяИтак, всякий раз, когда загорается этот индикатор, проверьте наличие кодов неисправностей. Распространенные коды неисправности катализатора: P0420 или P0430. Но для уверенности обратитесь к руководству по считывателю кодов.
Признаки неисправности вашего каталитического нейтрализатораЕсть несколько явных признаков неисправности вашего каталитического нейтрализатора:
- Плохой разгон при нажатии на педаль газа.
- Осечки зажигания.
- Заметно меньшая топливная экономичность.
- Из глушителя выходит темный сажистый дым.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Сбой теста на выбросы.
- Резкий запах серы или тухлых яиц.
- Индикатор Check Engine в сочетании с любым из этих других симптомов.
Эффективный способ проверить забитый или забитый каталитический нейтрализатор с помощью вакуумметра.
Проведение вакуумного тестаПрежде всего, ограничение выхлопной системы приведет к потере мощности двигателя. Но так же могут быть и многие другие проблемы. Итак, если вы подозреваете забитый преобразователь, вам нужно проверить систему. Для этого теста требуется вакуумметр. Так что, если у вас его нет, подумайте о его покупке.
Проведение вакуумного тестаВакуумметр — полезный диагностический инструмент, который пригодится в других ремонтных работах:
Другие варианты проверки:- Отсоедините каталитический нейтрализатор от напорной трубы или выпускного коллектора.
- Это позволяет газам проходить. Если вы заметили улучшение работы двигателя; Ты на правильном пути.
- Так же, как вакуумный тест выше; проверка противодавления может помочь вам диагностировать засорение выхлопной системы.
- Этот тест проводится непосредственно на выхлопной системе; для обнаружения забитого каталитического нейтрализатора, глушителя или трубы.
- Для этого простого теста требуется манометр обратного давления.
- Температурный тест с использованием инфракрасного термометра.
- В хорошем катализаторе; задняя часть преобразователя будет на 20 градусов горячее, чем передняя.
В большинстве случаев каталитический нейтрализатор прослужит долго; на весь жизненный цикл автомобиля. Несмотря на свою прочность, каталитический нейтрализатор со временем может медленно выходить из строя; по мере износа каталитических элементов. Но большой пробег не единственный виновник; так как неисправность может быть связана с неправильно работающим двигателем.
Прогоревший выпускной клапанИзношенные свечи зажигания или прогоревшие и негерметичные выпускные клапаны; допустить попадание несгоревшего топлива в выхлопную систему. Следовательно, он воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе и расплавляет его внутренние компоненты. Слабая система зажигания также может вызвать ту же проблему; из-за недостаточной подачи искры на свечи.
ЗаключениеИтак, проблемы с каталитическим нейтрализатором могут быть и чем-то более серьезным. Например, сильно изношенные поршневые кольца или перескочившая цепь ГРМ. Следовательно, эти проблемы позволяют топливо или воздух; в неподходящее место в неподходящее время. Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за прокладки головки блока цилиндров или утечки во впускном коллекторе. Наконец, масло или охлаждающая жидкость могут покрывать катализатор; загорание контрольной лампы двигателя.
Спасибо!
Как проверить каталитический нейтрализатор с помощью сканера – AutoVfix.com
Делиться заботой!
1 акции
Последнее обновление: 17 августа 2022 г., 07:58
Инструменты сканирования могут быть очень полезны для диагностики проблем с автомобилями 1996 года выпуска и новее. Это связано с тем, что в них установлены все необходимые датчики для формирования показаний различных компонентов двигателя. Преобразователь катализатора — это узел, хорошо вписывающийся в переднюю часть выхлопной системы автомобиля, расположенную рядом с двигателем. Он должен уменьшить выброс газообразных загрязняющих веществ из выхлопной системы, таких как оксиды азота (NOx), монооксид углерода (CO) и углеводороды (HCs).
Каждый каталитический нейтрализатор, правильно спроектированный и размещенный в выхлопной системе рядом с двигателем, может значительно сократить все выбросы газов, включая несгоревшие углеводороды, окись углерода и растворимые органические фракции. Но как проверить каталитический нейтрализатор с помощью сканера?
Первое, что нужно сделать, это проверить, загорается ли индикатор двигателя при запуске двигателя. Обратите внимание, что это первый шаг в диагностике любой проблемы. После этого вы можете использовать сканирующий инструмент, чтобы определить, почему загорелась лампочка проверки двигателя. Сканирующий инструмент поможет вам выяснить, что вызвало загорание индикатора проверки двигателя. Хотите знать, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью диагностического прибора, на засор и другие проблемы? Продолжайте читать…
Статья по теме: Как извлечь платину из каталитического нейтрализатора
Что происходит, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя?Каталитические нейтрализаторы обычно не выходят из строя сами по себе; когда они терпят неудачу, это обычно является симптомом более серьезной проблемы. Таким образом, вы должны определить причины сбоя и выполнить ремонт перед установкой нового преобразователя.
Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, он начинает плохо течь из-за засорения, что приводит к исключительно плохой работе автомобиля. Мало того, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, это может привести к снижению производительности автомобиля и, в конечном итоге, к остановке двигателя.
Как использовать сканирующий прибор для проверки каталитического нейтрализатора
Плохие каталитические нейтрализаторы являются причиной более 70 процентов отказов при проверке смога или выбросов. Плохой преобразователь кота может стоить вам дорого из-за его негативного воздействия на ваш автомобиль. Поэтому вы должны знать, как использовать сканер для проверки каталитического нейтрализатора, чтобы определить, хорошо ли он работает или неисправен.
Шаг 1
Подсоедините разъем сканера OBD2 вашего автомобиля к диагностическому разъему (DLC). Диагностический разъем имеет 16 контактов и выглядит как треугольник. Но если вы не можете его найти, используйте Интернет для поиска его местоположения и убедитесь, что вы указали модель своего автомобиля при поиске.
Шаг 2
Теперь можно запустить двигатель вашего автомобиля, чтобы сканер мог напрямую связываться с бортовой системой автомобиля. Убедитесь, что вы не запускаете двигатель автомобиля; только зажигание должно быть включено. После того, как вы это сделаете, и сканер останется пустым, попробуйте снова подключить его или немного встряхнуть.
Это связано с тем, что в некоторых сканерах вам потребуется ввести идентификационный номер вашего автомобиля. Кроме того, вас могут попросить ввести марку и модель автомобиля.
Шаг 3
После завершения загрузки сканера перейдите в меню и выберите «Коды неисправностей» или «Коды».
Шаг 4
Выберите систему, для которой требуется устранить неполадки (преобразователь Cat). Как только вы это сделаете, после этого процесса на вашем экране появятся 2 или более кода.
Обратите внимание, что отображаемые коды могут быть либо ожидающими кодами, либо активными кодами. Однако существуют и другие типы кодов.
Активные коды также называются действующими кодами, при которых горит индикатор Check Engine. Эти коды указывают на проблему в системе, которую необходимо решить. В то время как ожидающие коды указывают на наличие нерешенной проблемы.
Шаг 5
Пришло время интерпретировать код. Инструмент сканирования должен будет диагностировать проблему и выявить ее с помощью кода. Но если вы не знакомы с интерпретацией этих кодов, вы можете зайти в Интернет и выполнить их поиск. Читайте также: Лучший очиститель каталитического нейтрализатора
Как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор с помощью диагностического прибора
Каталитические нейтрализаторы вашего автомобиля могут нормально функционировать только в том случае, если двигатель работает нормально и выхлопная система не протекает. Вы можете диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор с помощью диагностического прибора, выполнив эти 13 ключевых шагов.
Шаг 1. Найдите и получите историю автомобиля
Обратите внимание, что при диагностике вам могут помочь ходовые качества, производительность и история обслуживания автомобиля. Просто узнайте о следующем:
- Узнайте, заменялся ли когда-либо каталитический нейтрализатор
- Узнайте, выполнялось ли техническое обслуживание за последние 6–12 месяцев во время использования
- Узнайте, нужна ли автомобилю эта охлаждающая жидкость или масло, которое необходимо регулярно доливать
- Узнайте, снизилась ли в последнее время экономия топлива
- Узнайте, трудно ли заводится двигатель, горячий или холодный
- Узнайте, работает ли двигатель ровно
- Узнайте, есть ли пропуски зажигания в двигателе
- Узнайте, всегда ли в автомобиле заканчивается топливо
- Найти
- Узнать, использовались ли присадки к топливу
- Узнать состояние охлаждающей жидкости
- Узнать, правильно ли работает отопитель0030
- Узнать о производительности программатора PCM (чип)
- Узнать о производительности выхлопа
- Узнать о дистанционном стартере
- Узнать, как автомобиль использовался и управлялся
- Узнать, буксируется ли коробка передач на пониженной передаче
- Выяснить, что включенный стояночный тормоз создает дополнительную нагрузку на двигатель
- Выяснить, работает ли блокировка полного привода на пониженной передаче в течение продолжительного времени
Шаг 2: исправьте другие коды двигателя
Обратите внимание, что любое условие, увеличивающее выбросы вашего автомобиля или влияющее на показания датчиков, может привести к тому, что нейтрализатор Cat не сможет выполнить диагностику, даже если нейтрализатор исправен. Помните, что многие коды неисправностей OBDII влияют на работу преобразователя. Вы можете исправить все другие коды, прежде чем исправлять коды преобразователя.
Ниже приведены коды, относящиеся к каталитическому нейтрализатору:
- P0421 Означает эффективность катализатора прогрева ниже порогового значения (ряд 1)
- P0422 Означает эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 1)
- P0423 Означает, что эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0424 Означает, что температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0430 Означает, что эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 2)
- P0431 Означает, что эффективность прогретого катализатора ниже порогового значения (Ряд 2)
- P0432 Означает, что эффективность основного катализатора ниже порогового значения (Ряд 2)
- P0433 Означает эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (Ряд 2)
- P0434 Означает, что температура нагретого катализатора ниже порогового значения (Ряд 2)
Шаг 3: Устранение утечек в выхлопной системе
Любая утечка в выхлопной системе может повлиять на хранение O2 в нейтрализаторе, что может привести к неправильным показаниям датчика O2 и повлиять на баланс AFR (соотношение воздух/топливо). Вы можете сделать следующее:
- Осмотрите все сварные детали на наличие трещин, особенно порты датчика O2.
- Осмотрите все соединения труб на наличие неправильной центровки или прогоревших прокладок.
- Осмотрите все зажимные соединения на наличие утечек.
- Проверьте наличие гибких труб в системе.
Шаг 4. Проверка температуры преобразователя
Вы можете использовать инфракрасный термометр для проверки температуры переднего и заднего сварных колец преобразователя Cat. Это нужно для того, чтобы убедиться, что преобразователь «загорелся». Однако, в зависимости от размера преобразователя, большинство из них начинают светиться при температуре около 350°F и полностью загораются при температуре 500°F.
Но при нормальных условиях заднее приварное кольцо может нагреваться до температуры на 150°F выше, чем переднее приварное кольцо. Но если заднее приварное кольцо нагревается до температуры на 150°F выше, чем переднее приварное кольцо, то у двигателя могут возникнуть проблемы с выбросами.
- Имейте в виду, что температура заднего приварного кольца преобразователя катализатора напрямую связана с объемом работы, которую должен выполнить преобразователь. Это просто означает, что повышенная температура может указывать на проблемы с выбросами.
- Если вы заметите, что заднее сварочное кольцо немного холоднее, чем переднее, возможно, преобразователь не выключается. Если это происходит, это может указывать на неисправность нейтрализатора или неправильную смесь в выхлопных газах, и это является признаком основной проблемы с выбросами.
- Обычно температура каталитического нейтрализатора не превышает 1200°F при хорошо работающем двигателе. Периодическая эксплуатация при температуре выше 1600°F может негативно сказаться на покрытии катализатора драгоценными металлами на подложке, что снизит его эффективность. Кроме того, чрезмерные температуры могут свести к минимуму срок службы преобразователя, а при высоких температурах могут разрушить покрытие или подложку преобразователя.
- Повреждение покрытия и плавление подложки обычно происходит при температуре выше 1700°F. Таким образом, можно проверить наличие поврежденного покрытия или треснувшей подложки, постукивая по корпусу преобразователя.
- Изменение цвета скорлупы на бронзово-голубую радугу естественным образом указывает на повышенную температуру. Поэтому, если кошачий преобразователь удален, проверьте подложку, чтобы заметить, не расплавились ли или не разрушились ли маленькие проходы. Иногда подложка может казаться нормальной с обоих концов, это может произойти из-за внутреннего плавления подложки.
Шаг 5: проверьте противодавление
При избыточном противодавлении в системе может генерироваться код эффективности преобразователя. Иногда противодавление может меняться в зависимости от применения. Но обычно давление должно быть менее 3 фунтов на квадратный дюйм при 2000 об/мин и менее 1,5 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.
- При использовании портов датчика O2 можно проверить избыточное противодавление через преобразователь
- Когда высокое противодавление позади преобразователя указывает на засорение глушителя или резонатора
- В то время как более высокое противодавление перед преобразователем указывает на засорение преобразователя
- Высокое противодавление через выпускной коллектор свидетельствует о заблокированном Y-образном соединении
- Чрезмерное противодавление отрицательно скажется на AFR, что приведет к повышенным выбросам
Шаг 6.
Осмотрите кислородный датчик- Кислородные датчики очень важны для управления подачей топлива и диагностики нейтрализатора PCM.
- Убедитесь, что передний датчик очень активен и его напряжение должно находиться в диапазоне приблизительно от 0 до менее 1 вольта. Но если передний датчик показывает низкое напряжение или его отсутствие, то датчик может быть неисправен; или у него может быть утечка выхлопных газов до или сразу за датчиком.
- Обычно задний датчик должен излучать довольно устойчивый сигнал. Но когда сигнал ниже 250 мВ, следует проверить активность, резко уменьшив педаль акселератора или увеличив скорость двигателя примерно до 2000 об/мин. Когда вы делаете это, следует отметить некоторое движение.
- Проверьте работу датчика O2, чтобы убедиться, что автомобиль находится в режиме управления подачей топлива. В некоторых приложениях передний кислородный датчик должен переключаться примерно на 450 мВ, а задний кислородный датчик должен быть выше 450 мВ, а обычно около 650–850 мВ. Но если задний кислородный датчик не выше 450 мВ, то для проверки выхлопной системы автомобиля следует использовать 4-х или 5-ти газоанализатор. Обратите внимание, что в большинстве случаев передние датчики AFR должны показывать значение AFR 14,7:1.
Шаг 7. Проверка системы охлаждения
Иногда внутренние утечки в системе охлаждения могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
- Если в системе охлаждения есть внутренняя утечка, это позволит охлаждающей жидкости пройти через выхлопную систему и отравить каталитический нейтрализатор.
- Проведите тест на герметичность, чтобы убедиться, что система охлаждения поддерживает достаточное давление в течение примерно 15 минут.
- Если система охлаждения не обслуживается должным образом, в ней может образовываться шлам, который может уменьшить теплопередачу от камер сгорания, увеличивая выбросы.
Шаг 8: Проверьте топливную систему
В топливной системе много вещей, которые могут повредить каталитический нейтрализатор.
- Итак, выполните тест на герметичность и давление топлива. Убедитесь, что давление топлива остается в пределах спецификаций производителя, и убедитесь, что оно остается стабильным после отключения насоса.
- Быстрое падение давления указывает на негерметичность топливных форсунок или проблемы с регулятором давления топлива.
- Любое давление топлива, немного отклоняющееся от нормального рабочего состояния, может привести к значительным проблемам с выбросами, что также может привести к чрезмерному времени запуска двигателя в холодную погоду. Однако оба условия могут привести к быстрому отказу преобразователя.
- Замените топливный фильтр в соответствии с графиком, рекомендованным производителем. После этого проверьте топливный бак на предмет загрязнения водой, и если в топливных рампах есть воздух, это может вызвать пропуски зажигания в цилиндрах.
Шаг 9: Коррекция подачи топлива
Помните, что PCM будет пытаться поддерживать AFR на уровне 14,7:1, что означает, что он будет использовать данные от датчиков автомобиля, в основном датчиков MAF и O2.
- Кратковременная коррекция подачи топлива зависит от показаний последних условий работы двигателя. Долгосрочная корректировка топлива усредняет множество краткосрочных показаний, которые могут повлиять на отображение топливной базы.
- Таким образом, любая топливная коррекция, показывающая более 5%, указывает на наличие проблемы, требующей проверки баланса цилиндров или проверки с помощью анализатора 5 газов.
- Обратите внимание, что корректировка подачи топлива является одной из нескольких систем, влияющих на выбросы. Регулировка подачи топлива может быть правильной, но двигатель все равно может производить чрезмерные выбросы.
Шаг 10: Вы должны проверить выбросы с помощью газоанализатора
Помните, что одним из наиболее эффективных методов решения проблемы выбросов является отбор проб выхлопных газов. Просто имейте в виду следующее:
- Более высокие выбросы углеводородов означают несгоревшее топливо.
- Более высокий уровень CO означает частично сгоревшее топливо или масло.
- Более высокий уровень NOx обычно вызывается более высокими давлением и температурой сгорания, чрезмерно опережающим опережением зажигания и слегка обедненной смесью AFR.
- Выбросы выхлопных газов с низким содержанием HC и CO и более высокими выбросами NOx, как правило, не вызваны плохим каталитическим нейтрализатором.
- Низкие показания HC и CO означают, что преобразователь катализатора работает.
Шаг 11: Проведите проверку баланса цилиндров
Цилиндр, который работает не так усердно, как другие, скорее всего, вызовет проблемы с выбросами.
- Некоторые сканирующие устройства могут точно проверять баланс цилиндров, опуская цилиндры по одному.
- С помощью инфракрасного термометра проверьте, работают ли цилиндры с большей или меньшей температурой, чем другие. Это означает, что существует состояние бедности или богатства. Точно так же это может означать высокую или низкую компрессию в цилиндре.
- Задние цилиндры работают все более горячими, чем передние, что свидетельствует о том, что отложения в системе охлаждения (ржавчина или шлам) ограничивают поток к задней части блока цилиндров. Это может привести к высоким выбросам NOx из-за повышения температуры сгорания, даже если средняя температура охлаждающей жидкости находится в норме.
Этап 12: Механическое состояние
В двигателе с большим пробегом многие механические неисправности могут способствовать высокому уровню выбросов.
- Таким образом, если автомобиль оборудован таким образом, это означает, что клапан рециркуляции отработавших газов и его каналы должны быть проверены на предмет правильной работы и очищены, если это необходимо.
- Проведите проверку компрессии, чтобы определить состояние поршневых колец, камер сгорания и клапанного механизма.
- Осмотрите кулачки распределительного вала и ремень ГРМ на наличие износа. Затем проверьте кулачок и угол опережения зажигания.
Шаг 13: перепрошивка PCM
Если вы не знаете, перепрошивка — это процесс обновления PCM (модуля управления трансмиссией) последней программой, предоставленной производителем вашего автомобиля. .
- Некоторые производители автомобилей выпустили свои бюллетени технического обслуживания, в которых показано, что перепрошивка блока PCM поможет решить проблемы с выбросами.
- Всякий раз, когда автомобиль новый, могут происходить невидимые вещи, которые могут произойти по мере старения деталей двигателя.
- Обновления PCM обычно сильно зависят от дат сборки автомобиля и его опций.
Как проверить наличие неисправного каталитического нейтрализатора
Шаг 1: Используйте разъем сканера и подключите его к порту OBDII, который вы видите на левой стороне рулевого колеса.
Шаг 2: Затем включите автомобиль и дайте ему поработать 10–15 минут, чтобы повысить температуру двигателя
Шаг 3: Когда ваш сканер считывает код P0420, проблема с каталитическим нейтрализатором.
Шаг 4: Проверьте текущие данные вашего датчика
Шаг 5: Затем нажмите на данные датчика кислорода
Шаг 6: Но если датчик кислорода колеблется от очень высокого до очень низкого, это также означает наличие проблемы.
Коды преобразователей Cat включают: P0420, P0421, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434, P0435, P0436, P04397, P04337.
Как проверить, неисправен ли каталитический нейтрализатор?
- Ваш каталитический нейтрализатор должен быть отсоединен от коллекторной трубы или выпускного коллектора.
- Когда это будет сделано, через него будут проходить газы. Как только вы заметите улучшение работы двигателя; то вы на правильном пути.
- Обратите внимание, что проверка противодавления может помочь вам диагностировать засорение выхлопной системы.
- Вы можете провести этот тест непосредственно на выхлопной системе; это для обнаружения забитого каталитического нейтрализатора.
- Для этого теста вам понадобится манометр обратного давления.
- Проведите температурный тест с помощью инфракрасного термометра.
- Если каталитический нейтрализатор исправен, задняя часть нейтрализатора будет на 20 градусов горячее, чем передняя.
Как проверить каталитический нейтрализатор в домашних условиях?
Если вы хотите проверить блокировку преобразователя катализатора в домашних условиях, получите доступ к точке давления перед преобразователем преобразователя и установите манометр обратного давления перед измерением обратного давления. Обычно показания должны быть меньше 9кПа на холостом ходу и менее 20 кПа при 2500 об/мин.
Всякий раз, когда он показывает высокое значение, это указывает на то, что преобразователь кота может быть неисправен или заблокирован. Таким образом, чтобы проверить его эффективность, поддерживайте обороты двигателя на уровне 2500 об/мин в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что он нагревает каталитический нейтрализатор, и оставьте двигатель работать на холостом ходу.
При использовании пирометра (высокотемпературного термометра) можно измерить температуру выхлопной трубы примерно на 50 мм до и после каталитического нейтрализатора. Выходная температура должна быть как минимум на 40°C выше, чем температура на входе. Но если нет, конвертер кошек может быть плохим.
Как узнать, неисправен ли датчик кислорода или каталитический нейтрализатор?
Имейте в виду, что единственный способ, которым ЭБУ узнает о неисправном каталитическом нейтрализаторе, — это показания, которые он получает от кислородных датчиков. Это связано с тем, что неисправный кислородный датчик покажет, что каталитический нейтрализатор неисправен. Но если код показывает плохой каталитический нейтрализатор, то необходимо провести дополнительные тесты, чтобы узнать, является ли это неисправным датчиком O2 или плохим каталитическим нейтрализатором. Но хорошие механики должны быть в состоянии справиться с этим. Вот как узнать, неисправен ли датчик O2.
- Будет снижен расход бензина.
- Из выхлопных газов будет исходить неприятный запах тухлых яиц.
- Подсветка контрольной лампы двигателя.
- Вы заметите, что ваш двигатель работает неровно на холостом ходу.
- Ваш автомобиль внезапно будет трудно завести.
Заключение
Как вы видели, очень легко использовать сканирующий инструмент, чтобы выяснить и диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором вашего автомобиля, а также узнать причину неисправности.
Я предоставил вам шаги, необходимые для достижения этой цели. Теперь вы можете использовать описанные выше шаги, чтобы проверить свой каталитический нейтрализатор с помощью сканирующего прибора
Джеффри Эквеги
Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, и я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям. Я создал этот сайт, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с автолюбителями, которые хотят решить свои проблемы, связанные с автомобилем. Имею сертификаты на частные автомобили и большегрузные коммерческие автомобили. Я работаю механиком с 2015 года и имею опыт работы с автомобилями таких марок, как Subaru, Jeep, Toyota, TATA, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Kia, телевизоры и другие; однако я в основном специализируюсь на автомобилях Toyota.