Как проверить охлаждающую жидкость: Как проверить уровень антифриза / тосола

Как и зачем проверять уровень охлаждающей жидкости

Содержание

  • Функции антифриза
  • Обслуживание системы охлаждения
  • Вопросы и ответы:

Большинство из нас часто называют охлаждающую жидкость двигателя антифризом. Однако его свойства не ограничиваются защитой от замерзания. Рассмотрим особенности данной жидкости, а также причины ее регулярной замены.

Функции антифриза

Во время работы двигатель сильно нагревается, и для предотвращения его заклинивания (из-за чрезмерного нагрева детали не только расширяются, но и от механической нагрузки могут сломаться) требуется регулярное охлаждение. В противном случае это может привести к фатальным последствиям.

Современные бортовые компьютеры предостерегают ДВС от перегрева. В старых моделях автомобилей водитель должен сам следить за показателями на приборной панели. Среди них имеется индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Жидкость, смешанная в определенной пропорции с водой, используется для охлаждения двигателя. Она находится в расширительном бачке (он изготавливается из прочного пластика, так как при расширении охлаждающая жидкость создает сильное давление, которое может сорвать патрубок), расположенном в подкапотном пространстве.

Некоторые ОЖ продаются в виде концентрата. В этом случае нужно быть внимательным к тому, какое качество воды в конкретном регионе. Чтобы исключить обильное образование накипи в системе охлаждения, специалисты рекомендуют разбавлять концентрат дистиллированной водой. Также важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости не падал. Когда это произойдет, в большинстве современных авто система подаст сигнал.

Обслуживание системы охлаждения

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости особенно важна в старых автомобилях, которые не имеют системы предупреждения. Правильный уровень можно легко определить, просто взглянув на расширительный бачок. Максимальный и минимальный уровни отмечены сбоку емкости. За границы этих отметок не следует выходить. Важно знать, что проверка должна проводиться на холодном двигателе.

Если уровень падает ниже отметки, количества жидкости в системе меньше, от чего двигатель будет нагреваться сильнее. Оставшаяся охлаждающая жидкость перегревается и начинает испаряться. В этом случае путешествие не может быть продолжено до тех пор, пока не будет добавлена ​​вода. Кроме того, необходимо определить причину потери жидкости. Если расширительный бак треснул, его нужно заменить на новый или автомобиль необходимо отбуксировать к ближайшей станции техобслуживания.

В холодное время года важно, чтобы охлаждающая жидкость содержала антифриз. Вода замерзает при 0 градусах, что может повредить двигатель (из-за образовавшейся ледяной пробки мотор не будет охлаждаться, что приведет к его поломке). Антифриз позволяет охлаждающей жидкости не замерзать даже при температуре минус 30 градусов. Предварительно приготовленную смесь выливают в расширитель, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не превысить максимальный уровень.

Особое внимание следует уделять при доливании жидкости. Если двигатель достаточное время поработал, и вы откроете крышку бачка, то можете получить ожоги от пара, выходящего из него. В таких случаях всегда медленно откручивайте крышку и дайте выходу пара перед тем, как полностью открыть ее.

Охлаждающая жидкость — это один из компонентов, за которым всегда следует следить. По этой причине раз в месяц заглядывайте под капот.

Вопросы и ответы:

Как проверять уровень антифриза на холодную или на горячую? Так как при нагреве мотора охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень следует проверять, пока мотор холодный. Для этого достаточно посмотреть, на какой отметке находится уровень антифриза в бачке.

Когда нужно проверять уровень охлаждающей жидкости? Если мотор перегревается, в первую очередь нужно посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости в бачке. Для этого нужно, чтобы мотор не был заведен и был холодным.

Как правильно проверять уровень антифриза в автомобиле? Это самая простая процедура в диагностике состояния авто. Достаточно просто поднять капот и посмотреть, находится ли уровень антифриза в бачке между минимальной и максимальной отметками.

Главная » Статьи » Как и зачем проверять уровень охлаждающей жидкости

2022-05-26

Как проверить антифриз?

Некоторые, особенно начинающие, автолюбители не уделяют должного внимания антифризу: не проверяют его уровень, не следят за состоянием, не меняют вовремя. Это может привести к негативным последствиям, вплоть до поломки двигателя.

О том, как избежать проблем, связанных с системой охлаждения, читайте далее в статье.

В разных автомобилях системы охлаждения немного отличаются. В одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень антифриза, в других его нет.

Пластик бачка обычно светлый, а антифриз имеет определенную окраску. На стенку емкости нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни жидкости. Именно поэтому, чтобы проверить количество антифриза, можно даже не откручивать крышку.

В автомобилях без расширительного бачка контроль уровня жидкости и ее долив производятся через горловину на радиаторе.

Все манипуляции выполняются только на холодном неработающем двигателе – лучше всего утром, перед поездкой куда-либо. За ночь силовой агрегат полностью остывает, поэтому показания будут самыми точными.


Оптимален уровень антифриза, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если он опускается ниже «Min», значит, жидкости будет недостаточно даже после нагрева и расширения. Излишки, находящиеся выше отметки «Мах», вытекут из бачка.


В тех автомобилях, в которых антифриз заливается в радиатор, проверить его уровень можно по метке внизу горловины.

Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в системе охлаждения можно выполнить визуальным методом, с помощью лакмусовой бумаги или электронного мультиметра.

Если антифриз сильно потемнел или дал осадок – значит, он выработал свои свойства и нуждается в замене. Непригодную охлаждающую жидкость можно определить «на ощупь» –растерев ее между указательным и большим пальцами. Качественный антифриз напоминает мыльный раствор. Если же он больше похож на подкрашенную воду – пора его менять.

Также можно подогреть антифриз. Отчетливый запах нашатыря при этом указывает на непригодность антифриза.

Поместите тестовую полоску лакмусовой бумаги в жидкость и спустя определенное время оцените ее цвет. Полоска не должна быть синей или красной. Оттенок указывает на рН антифриза. В норме он находится в диапазоне 7… 9.

Для проверки антифриза непосредственно в системе охлаждения установите шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне от 50 до 300 мВ.

После включения мультиметра один щуп опустите в горловину расширительного бачка или радиатора так, чтобы он достал до антифриза.

Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»).

В результате прибор выдает определенное значение – чем оно меньше, тем лучше:

  • Менее 150 мВ: чистый, вполне пригодный к эксплуатации антифриз
  • 150… 300 мВ: антифриз загрязненный, не выполняет своих защитных, смазывающих и антикоррозионных свойств, нуждается в замене
  • Свыше 300 мВ: антифриз нуждается в срочной замене

Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсален, с его помощью можно анализировать как используемую, так и новую охлаждающую жидкость прежде, чем определять температуру ее кипения или замерзания.

В результате тряски в процессе движения автомобиля пробка расширительного бачка постоянно контактирует с жидкостью, вследствие чего может проржаветь и потерять герметичность.


Для предотвращения утечек антифриза необходимо регулярно проверять состояние клапана. Делается это после полного охлаждения двигателя.


Пробку осматривают и ставят на место. Если она плохо закручивается, деталь меняют.

Герметичность расширительной емкости обычно проверяют на станциях техобслуживания – с помощью стенда. Однако можно организовать такой тест самостоятельно.

Для этого аккуратно снимите бачок и найдите в нем три отверстия. Два из них заглушите, а в оставшееся подайте воздух насосом для накачки шин.

Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри емкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять. Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер – также необходима замена. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и более она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в емкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости этой процедуры.


Чтобы избежать рисков, связанных с недостаточным количеством антифриза, рекомендуется проверять его уровень не реже 1 раза в неделю.

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости двигатель перегревается, давление в системе увеличивается, в нее может начать поступать воздух, что повышает вероятность выплескивания антифриза или срыва патрубков.

Если охлаждающей жидкости слишком много, то при нагреве и расширении она сильно пенится и может выбить пробку бачка.

Долив жидкости, как и проверку ее уровня, необходимо производить только при остывшем двигателе.

Если вы добавляете антифриз в бачок, следите, что его уровень достиг середин отрезка между отметками «Min» и «Мах». В радиатор заливайте жидкость до специальной отметки, а если ее нет, то почти до края горловины – при нагреве излишки выдавятся через крышку.

Собираясь проверять уровень антифриза или доливать его в расширительный бачок, не допускайте следующих ошибок:

  • Не откручивайте пробку бачка «на горячую», дождитесь, пока двигатель остынет; в противном случае из-за высокого давления в замкнутой системе жидкость может выплеснуться вам на руки и даже попасть в лицо
  • Не доливайте охлаждающую жидкость при разогретом двигателе – в этом случае велик риск перелива и попадания антифриза в подкапотное пространство
  • Не допускайте полного опустошения бачка: при доливе антифриза в пустую емкость в систему вместе с ним может попасть воздух, что может привести к перегреву двигателя; заливать жидкость в пустой бачок можно только на СТО
  • Не используйте для долива обычную недистиллированную воду: в ней много минеральных отложений, которые приводят к появлению коррозии внутри двигателя
  • Не смешивайте между собой разные виды антифризов, так они отличаются по своему химическому составу и могут вступать в нежелательные реакции

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

нулевой нулевой

Как проверить уровень антифриза в автомобиле и проверить на наличие утечек

Заправка вашего автомобиля правильными топливными баками — важная часть безопасности вождения зимой.

Мы расскажем, как правильно проверить уровень антифриза и что делать, если он низкий.

Антифриз 101

Уровни всех жидкостей следует проверять и при необходимости доливать, как и моторное масло. Со временем антифриз может потерять свою способность предотвращать замерзание в холодные зимы, а также может вызвать коррозию салона. Поддержание смеси качественного антифриза и воды в пропорции 50/50 — это то, что нужно вашему автомобилю для обеспечения надлежащей защиты при температурах до –35 C.

Как часто вам нужно промывать систему охлаждения и заменять ее новым продуктом, зависит от вашего климата. Большинству канадцев необходимо делать это каждые 2 года. Однако, если вы не знаете, как долго охлаждающая смесь находится в системе, или у вас есть сомнения в ее эффективности, пора ее слить и выбросить. Вы можете либо отнести его к механику для выполнения этой услуги, либо следовать указаниям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как проверить уровень антифриза

Если загорается индикатор охлаждающей жидкости, первое, что нужно сделать, это проверить уровень антифриза. Во-первых, дайте вашему автомобилю остыть — если вы этого не сделаете, горячая жидкость под давлением может разбрызгиваться из автомобиля. Начните с поиска бачка с охлаждающей жидкостью под капотом рядом с передней или боковой частью двигателя. Обычно он прозрачный, с линией внизу, помеченной как «холодная», и линией вверху, помеченной как «горячая». Снимите крышку и проверьте, не опускаются ли уровни ниже «холодной» линии. Если да, то смесь слишком бедная.

Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно является результатом утечки. По мере старения шлангов, прокладок и уплотнений ваших автомобилей они склонны к утечкам. Утечку необходимо найти и устранить как можно быстрее.

Как определить утечки

  • Загляните под автомобиль, чтобы проверить наличие жидкости на земле под передней частью. Посветите на место фонариком или пощупайте на предмет влаги – если вы заметили влагу на проезжей части, откройте капот и проверьте состояние шлангов, ведущих к расширительному бачку охлаждающей жидкости
  • Ощупайте нижнюю часть радиатора на наличие утечек или ржавчины. Ржавчина может свидетельствовать о старых протечках, которые высохли. Вода вообще быстро испаряется на горячем радиаторе, поэтому проблема может быть новее, чем вы думаете
  • Проверьте герметичную крышку. Если вы заметили, что ваш автомобиль легко перегревается, попросите механика опрессовать вашу крышку, чтобы убедиться, что она работает должным образом
  • Рекомендуется регулярно проверять все шланги под капотом, независимо от того, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет. Только не забывайте делать это только тогда, когда ваш автомобиль холодный. Если вы обнаружите, что шланг мягкий на ощупь, комковатый, потрескавшийся или иным образом поврежденный, его необходимо заменить. Если вы обнаружите шланг, который сплющился, но возвращается в исходное положение, когда вы снимаете напорный колпачок, это, скорее всего, проблема с колпачком или системой рекуперации охлаждающей жидкости, а не со шлангом

Если при визуальном осмотре не обнаружено утечек, но индикатор охлаждающей жидкости продолжает гореть, отвезите автомобиль к механику для проверки – это означает наличие проблемы с датчиком или какой-либо частью системы охлаждения.

В любом случае, не позволяйте проблеме сохраняться.

Подготовьте свой автомобиль к зимнему вождению

Так же, как вы не рискуете ездить этой зимой с недостаточной подачей охлаждающей жидкости, не оставляйте другие части вашего автомобиля неподготовленными к опасностям сезона. Прежде чем отправиться в путь по зимней дороге, ознакомьтесь с этим списком подготовительных мероприятий, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к зимнему вождению, от тормозов до фар.

Категория автомобиля

08 ноября 2017 г.

Автомобильный антифриз, также называемый охлаждающей жидкостью, отвечает за то, чтобы двигатель не перегревался летом и не замерзал зимой.

Фейсбук Твиттер Courriel

Эти советы предназначены только для информации и профилактики. Они носят общий характер, и Desjardins Insurance не может нести за них ответственность. Мы рекомендуем соблюдать осторожность и проконсультироваться со специалистом для получения исчерпывающей индивидуальной консультации.

В Квебеке Desjardins Insurance – это компания Desjardins General Insurance Inc. В Онтарио и Альберте Desjardins Insurance – это Certas Direct Insurance Company, занимающаяся страхованием автомобилей и имущества.

Другие связанные статьи:

Беспилотный автомобиль в вашем будущем?

Проверьте свои знания в области безопасности дорожного движения

Всегда ли большие машины безопаснее? Разъяснение 7 распространенных мифов о вождении.

Все статьи Автомобиль

Haut de page

Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя?

Надлежащее обслуживание автомобиля включает проверку уровня охлаждающей жидкости, что может летом нужно чаще. Научиться проверять Уровень охлаждающей жидкости поможет вам сэкономить время и деньги, а также поможет обнаружить признаки неприятности, пока не стало хуже. Ваш местный сервисный центр Ford здесь, чтобы помочь вам понять летний автомобиль уход, чтобы вы и ваш автомобиль пережили сезонную жару.

Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости для поглощения количество тепла, ваш двигатель может быстро разрушить себя. охлаждающая жидкость двигателя играет жизненно важную роль в поглощении тепла от двигателя и рассеивании его с помощью помощью вашего радиатора и вентиляторов двигателя. Система охлаждения находится под давлением когда двигатель работает, и он должен оставаться на определенном уровне в чтобы нормально функционировать.

Дайте двигателю остыть

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только после того, как двигатель остынет вниз. Более высокие температуры означают более высокое давление и открытие системы при если жарко, горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться повсюду. После запуска двигателя дайте ему постоять не менее 15-20 минут, прежде чем открывать крышку радиатора или резервуар.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Бачок охлаждающей жидкости является первым местом для проверки уровня надлежащий уровень охлаждающей жидкости двигателя. Это будет прозрачный или белый резервуар, расположенный на верхняя часть моторного отсека. Танк будет отмечены линией или индикатором «Полный», а охлаждающая жидкость должна быть на этой отметке. уровень.

Во-вторых, вы также можете проверить уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Хотя он не прозрачен, вы должны видеть охлаждающую жидкость. когда открываешь крышку радиатора. Радиатор должен оставаться заполненным охлаждающей жидкостью. всегда, а значит, он будет полон под завязку. НЕ открывайте радиатор колпак, если он теплый на ощупь.

Добавление охлаждающей жидкости

Если в расширительном бачке охлаждающей жидкости он выключен напрямую. Если в радиаторе мало охлаждающей жидкости, вам нужно добавить охлаждающую жидкость в радиатор напрямую. После того, как охлаждающая жидкость в обоих была заправлена, вы захотите запустить двигатель и пропустить через систему новую охлаждающую жидкость. Дайте двигателю поработать 1-2 минуты или совершите короткую поездку.

Предупреждающие знаки

Постоянный низкий уровень охлаждающей жидкости может более серьезная утечка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *