Как проверить потерю тока в автомобиле мультиметром: Как проверить автомобиль на утечку тока?

Содержание

Как проверить автомобиль на утечку тока?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак проверить автомобиль на утечку тока?

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из АКБ. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.

Что такое утечка и какие причины ее вызывают?

Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.

Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:

  • Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
  • Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.

Как утечка тока влияет на аккумулятор?

Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.

Как проверить авто на утечку в домашних условиях?

Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.

  • Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
  • Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
  • Между клеммой и контактом батареи ставим щупы. На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.

Как устранить утечку самостоятельно дома?

Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.

Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.

Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.

Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?

Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого. 

Прежде всего, мультиметр нужен затем,  чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

  • Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  • Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • Датчик ABS
  • Датчик коленвала
  • Кислородный датчик
  • Датчик детонации
  • Датчик скорости
  • Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  • Как проверить мультиметром генератор на машине
  • Вместо послесловия

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки. 

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали,  а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.  

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы  5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик. 

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.  

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным,  возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.  

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом. 

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода. 

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.  

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею.  Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне,  участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны! 

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Проверка на паразитную тягу с помощью мультиметра

Иногда аккумулятор может сильно разряжаться после выключения двигателя. Результат часто может привести к поломке, вызванной не неисправной батареей или чем-то очевидным, например, включенными фарами. Обычно это происходит из-за короткого замыкания, которое бывает сложно определить.

Это называется паразитным розыгрышем. Некоторое потребление является нормальным — в районе 25 мА (миллиампер), но если у вас теряется 100 мА или более, что-то не так.

Это может быть что угодно: от тусклого плафона, который не спит, или заедания выключателя бардачка, до неисправного радиоприемника или проводки сигнализации. Кроме того, любое количество причудливых электронных систем, установленных на новых автомобилях, может играть роль, например, ваш GPS или система бесконтактного ключа.

Что вам понадобится

Для этого теста лучше всего подходит цифровой мультиметр, а не аналоговый, показания которого не так точны. Цифровой мультиметр, способный измерять непрерывный ток до 10 А, подойдет в большинстве случаев, хотя цифровой мультиметр с номинальным током 20 А менее подвержен перегоранию предохранителя. Вам также нужен диапазон миллиампер для более высокого разрешения, чтобы уловить минимальное потребление тока, поскольку большинство неисправностей, как правило, относятся к типу струйки.

В наши дни вы можете купить довольно дешевые, полуприличные мультиметры, но принимая во внимание, что дешевые безымянные мультиметры не известны своим качеством или защитой входа. Лучше всего придерживаться торговой марки, хотя вам не обязательно выбирать модель Fluke от лучших брендов.

Процедура

Шаг 1: Подготовка к тесту
Перед запуском необходимо иметь полностью заряженный аккумулятор – в хорошем состоянии напряжение должно составлять около 12,6 В. Обязательно закройте все двери, выключите радио и отключите аксессуары, такие как смартфоны и дополнительные устройства GPS. Даже ключ в замке зажигания может вызвать пробуждение систем на более новых автомобилях, которые инициируют розыгрыш.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор
Откройте капот и отсоедините отрицательный кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Всегда лучше проводить тест на паразитное отключение с отрицательной стороны, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания при проверке с положительной стороны.

Шаг 3: Подсоедините мультиметр
Подключите черный щуп к общему ( COM ) входу мультиметра, а красный щуп – к входу амперметра (обычно A). Затем подключите красный щуп к ранее отключенному минусовому кабелю автомобильного жгута, а черный — к клемме аккумулятора.

Примечание : для проверки тока мультиметр должен быть подключен последовательно к цепи, так как он должен, так сказать, измерять поток электронов. Напряжение, с другой стороны, измеряется параллельно.

Шаг 4. Дайте автомобилю время заснуть
Современные автомобильные системы могут «просыпаться», когда вы подключаете мультиметр таким образом, что он измеряет заряд своих батарей. Так что подождите несколько минут, прежде чем проводить тест на розыгрыш.

ОСТОРОЖНО : при подключении не запускайте двигатель и даже не включайте фары, так как это может привести к перегоранию предохранителя в мультиметре. Автомобильные аккумуляторы потребляют много ампер из-за низкого напряжения.

Шаг 5: считывание показаний прибора
Новые мультиметры с автоматическим выбором диапазона автоматически выбирают правильный диапазон принимаемого сигнала. На измерителях с ручным управлением вам нужно будет выбрать диапазон, обычно либо 2 А, либо 200 мА. Если вы видите «OL» на экране, это означает превышение лимита, и вам следует выбрать более высокий диапазон.

Если вы видите показание около 50 мА и выше на стандартном автомобиле, это обычно означает, что что-то потребляет энергию, и у вас, вероятно, паразитное потребление. Просто обратите внимание, что если у вас большой, современный, роскошный автомобиль, добавленные в него компьютеризированные системы, вероятно, увеличат естественное потребление тока. В этом случае порог может быть 100 мА.

УСТАНОВЛЕНА ПАРАЗИТНАЯ НИЧЬЯ

Пришло время посмотреть, что вызывает ничью. Проверенный и испытанный метод — начать вытаскивать предохранители, чтобы увидеть, какая цепь является виновником. [ Для тестирования новых автомобилей со сложными системами см. Ниже другой метод ].

Шаг 6. Извлечение предохранителей
Найдите панель(и) предохранителей и начните вытаскивать предохранители один за другим, обращая внимание на любое падение показаний мультиметра. Если с предохранителями радости нет, приступайте к снятию реле. Для тех блоков предохранителей, которые находятся внутри автомобиля, рекомендуется положить счетчик на лобовое стекло лицевой стороной вниз, чтобы вы могли видеть дисплей.

Шаг 7. Сокращение
Когда показания дисплея упадут до номинального потребления в мА, запишите номер положения предохранителя/реле и сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля. Часто на одном предохранителе имеется более одной цепи, поэтому вам нужно будет устранить каждую из них, например, вынуть лампочку или отключить нагреватель.

Шаг 8: Ремонт и повторное подключение
Когда показания счетчика падают до 25 мА или менее после извлечения неисправного предохранителя, лампы или отключения цепи, скорее всего, виноваты вы. Устраните неисправность/замените элемент и выполните еще один тест, чтобы убедиться. Если вы уверены, что других неисправностей нет, снова подключите аккумулятор.

Генератор неисправен? : если вы проверили все предохранители и реле (и проверили другие блоки предохранителей), часто виноват генератор. Возможно, один из диодов закоротил, что привело к утечке тока обратно в батарею. Проверьте его мультиметром до и после отключения.

Тест на паразитную тягу на новых автомобилях

Диагностика на некоторых новых автомобилях тестом на паразитную тягу с помощью мультиметра может оказаться настоящей головной болью из-за множества дополнительных электрических цепей, компьютеров и модулей управления. У вас есть электрические зеркала, подогрев сидений с памятью, GPS, трекеры и множество гаджетов. Некоторые из этих систем взаимосвязаны, что усугубляет проблему.

Даже ключи от машины могут косвенно вызывать утечку тока. Бесконтактные ключи предназначены для пробуждения запирающего механизма автомобиля, когда они находятся в непосредственной близости, чтобы вы могли отпереть и открыть дверь без ключа. Это здорово в нормальных условиях, скажем, у вас дома, но на практике может стать проблемой. Например, если вы паркуетесь в районе, где многие другие автомобили имеют эти системы, компьютер может просыпаться каждый раз, когда их водители проходят мимо вашей машины. В этом случае может потребоваться отключить датчик. Подробнее по этому вопросу…

Старый и новый метод

Старый метод, подробно описанный выше — отсоединение аккумулятора, последовательное подключение мультиметра и вытягивание предохранителей до тех пор, пока не будет найдена ничья — может не сработать на этих автомобилях так же эффективно. Это связано с тем, что само отключение аккумулятора может временно решить проблему, отправив систему в спящий режим вместе с ошибкой. Вы не хотите этого; вы хотите, чтобы неисправность продолжала потреблять ток, чтобы вы могли диагностировать ее на своем измерителе.

Альтернативой является диагностика паразитного потребления путем измерения падения напряжения на предохранителях. Вы можете сделать это на месте, так как автоматические предохранители имеют открытые контрольные точки, поэтому нет необходимости снимать их или отключать аккумулятор. То, что вы ищете, это падение напряжения в диапазоне милливольт. Это вызвано увеличением сопротивления, вызванным нагревом предохранителя за счет прохождения тока.

Предохранители разного размера будут показывать разное падение напряжения, но все одинаковые номиналы будут иметь примерно одинаковое сопротивление, поэтому легко получить эталон, сравнив один предохранитель на 10 А с другим. Например, предохранитель на 10 А, через который проходит 1 А, может показать падение напряжения на 5 мВ. Если бы вы измеряли тот же предохранитель без протекания тока, это было бы больше похоже на 0,1 мВ или 0,2 мВ. Довольно значительный и легко заметный.

Процедура

  1. Управляйте автомобилем и управляйте всеми цепями — стеклоочистителями, обогревателем, сиденьями, окнами, GPS, фарами, спутниковой навигацией и т. д. — а затем верните и извлеките ключ.
  2. Обратитесь к руководству, чтобы узнать, сколько времени требуется различным системам для перехода в спящий режим.
  3. Обязательно заклейте скотчем выключатель двери водителя, который управляет плафоном, и оставьте автомобиль незапертым, чтобы не включить какие-либо системы при повторном входе.
  4. Проведите проверку каждого предохранителя и отметьте любое ложное падение напряжения.

Прочие транспортные средства : вышеуказанное также применимо к мотоциклам и другим транспортным средствам с аналогичным процессом.

Ключ к увеличению срока службы батареи

Помимо того, что это неприятно и может оставить вас в затруднительном положении, даже минимальное потребление может со временем изнашивать аккумулятор транспортного средства, что часто приводит к проблемам с производительностью и, возможно, к медленной смерти. Ключом к длительному сроку службы батареи является пресечение любых паразитных тяг в зародыше, а также обеспечение поддержания заряда батареи выше 12,4 В.

Транспортные средства, которые используются лишь изредка, более склонны к потере заряда, а сульфатация еще больше снижает производительность и срок службы. Те, кто ездит ежедневно, могут использовать генератор переменного тока для поддержания заряда, а когда вы часто проверяете напряжение и ток, вы можете выявить любые потенциальные проблемы на ранней стадии.

Заключение

Паразитическая ничья на своем транспортном средстве может быть кошмаром и часто случается в самый неподходящий момент. Но это не обязательно должна быть гигантская задача, которую вы изначально предполагали, и она полностью находится в пределах компетенции непрофессионала, если под рукой есть мультиметр. Вы можете получить большое удовольствие от самостоятельной диагностики неисправности и потенциально сэкономить при этом сотни долларов.

См. здесь, как проверить заряд батареи

Выбор мультиметра

На рынке представлено множество мультиметров, от дешевых китайских тестеров и самодельных до высококлассных Flukes. Базовое устройство — это все, что вам нужно для проверки паразитной тяги с помощью мультиметра. Просто убедитесь, что он может измерять силу тока, имеет режим автоматического выбора диапазона и, по крайней мере, является известным брендом.

Американский бренд INNOVA производит приличные мультиметры для автомобильных задач, такие как 3340 или более дешевый 3320, но даже стандартный мультиметр электрика может помочь. Потратьте немного времени на изучение спецификаций, чтобы выяснить функции и защиту электронного входа. Это особенно важно для мультиметра и вашего здоровья. Оба упомянутых счетчика не имеют предохранителей на входе 10 А, например, в отличие от Fluke 77 IV.

INNOVA 3320

7 шагов для проверки разрядки автомобильного аккумулятора с помощью контрольной лампы

Пробовали завести машину, мигают фары, а она не заводится? Мы знаем, что такая ситуация может быть неприятной и даже опасной.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, это может быть вызвано разными причинами. Вот почему важно знать, как проверить разрядку автомобильного аккумулятора с помощью контрольной лампы и найти точную проблему вашего двигателя.

Эта статья расскажет вам, как проверить разрядку аккумулятора вашего автомобиля, чтобы избежать застревания в будущем.

Содержание

  • Что такое розыгрыш автомобильного аккумулятора?
  • Инструменты, которые могут вам понадобиться:
  • Пошаговое руководство
  • Советы по безопасности
  • Как предотвратить разрядку
  • Как сохранить аккумулятор вашего автомобиля в исправном состоянии в долгосрочной перспективе
  • Заключение

Что такое разряд автомобильного аккумулятора?

Аккумулятор является важным компонентом любого автомобиля. Он питает все электрические системы автомобиля, включая стартер и систему зажигания. Если ваша батарея разряжена, это может затруднить запуск вашего автомобиля, особенно в холодную погоду.

Паразитная разрядка аккумулятора — это когда что-то в вашем автомобиле (например, электрическая система) продолжает потреблять энергию от аккумулятора, даже когда автомобиль не работает. Это может привести к разрядке аккумулятора, что может привести к таким проблемам, как невозможность завести автомобиль или проблемы с повторным запуском.

Паразитные утечки могут быть вызваны такими причинами, как неисправные генераторы переменного тока, неподходящие детали, изношенные кабели или короткие замыкания. Ничья также может быть вызвана проблемой с защитным оборудованием, таким как автоматические ремни безопасности или подушки безопасности, или даже проблемой с вашей противоугонной системой.

Поначалу они могут показаться незначительными, но эти небольшие разряды могут в конечном итоге привести к значительному повреждению аккумулятора вашего автомобиля и даже сделать его бесполезным. Вот почему важно выяснить, есть ли он у вас, и исправить его, прежде чем он ухудшится. Если в последнее время у вас возникли проблемы с запуском автомобиля и вы хотите проверить, нужно ли заменить аккумулятор, вот что вам нужно сделать.

Инструменты, которые могут вам понадобиться:

  • Тестовая лампа
  • Мультиметр – не менее 10 Ампер
  • Гаечный ключ/головка – для снятия клеммы аккумулятора
  • Стяжки или небольшие зажимы
  • Съемник предохранителей – для извлечения предохранителей из панели предохранителей
  • Перчатки

Пошаговое руководство

Шаг 1.

Проверьте, не разрядился ли аккумулятор

Не всегда очевидно, что происходит розыгрыш — вы можете вообще ничего не заметить, пока аккумулятор полностью не разрядится. Одним из первых признаков является то, что ваш автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Существует множество различных способов диагностики паразитного разряда батареи, но самый простой способ — с помощью контрольной лампы. Этот инструмент позволяет вам проверить наличие тока в электрической системе вашего автомобиля, когда он простаивает или находится в движении. Если через систему не проходит ток, значит, ваша батарея не разряжается, но если она в настоящее время проходит через нее, возможно, проблема связана с проводкой вашего автомобиля или генератором переменного тока.

Шаг 2.

Проверьте, работает ли ваш световой тест

Первый шаг — проверить, работает ли контрольная лампа. Для этого подключите тестовую лампочку и включите ее. Если загорится, то отлично! Вы знаете, что он работает правильно, и можете приступить к тестированию на разрядку автомобильного аккумулятора; если нет, убедитесь, что все соединения затянуты, и повторите попытку.

Шаг 3. Выключите все устройства в автомобиле

Выключите все электрические компоненты, подключенные к вашему транспортному средству, такие как свет, отопление, радио и любые аксессуары, такие как вентилятор или ветровое стекло. Вы также должны убедиться, что вы заперли все двери — это предотвратит случайное короткое замыкание, когда вы проверяете разрядку аккумулятора вашего автомобиля. Теперь пришло время отправиться к багажнику.

Шаг 4: Отсоедините отрицательный кабель

Вы увидите большую черную коробку под капотом, из которой выходит несколько проводов — это аккумулятор вашего автомобиля. Отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. Это можно сделать с помощью разводного ключа или любого другого инструмента, который достаточно надежно надевается на него.

Он не должен соскальзывать, но в то же время может достаточно ослабить его, чтобы он мог оторваться сам по себе, если его слегка потянуть в сторону от исходного положения (это должно позволять легкое движение без приложения слишком большого усилия).

Шаг 5: Проверьте аккумулятор

Подсоедините конец контрольной лампы к одной из отрицательных клемм аккумулятора. Кабель зажима, который вы открутили, должен быть присоединен к другому концу. Контрольная лампа загорится после подключения, указывая на то, что ваша батарея разряжается.

Если нет света, значит, батарея разряжена. Если все в порядке, вы можете начать расследование того, какой из ваших предохранителей вызывает эту проблему.

Если у вас есть мультиметр, вы также можете проверить напряжение батареи прямо сейчас. Оно должно быть между 12,5 и 13,5 вольт. Если оно ниже 12 вольт, вероятно, ваша батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Шаг 6. Начните подключать и отключать предохранители

Найдите блок предохранителей и переключайте выключатели один за другим, пока не найдете виновников короткого замыкания в автомобиле, когда он вынут из розетки. Обычно они имеют маркировку, но иногда на крышке блока предохранителей в разных местах находится несколько предохранителей, поэтому не перепутайте их при повторной установке.

Вы также можете использовать электрическую схему для определения проблемы. Если свет не меняется, это означает, что вы можете перейти к следующему предохранителю. Если вы вытащите один предохранитель, а лампочка загорится, значит, вы нашли причину перегрузки вашего автомобиля.

Шаг 7: Замените предохранитель

Если вы нашли предохранитель, вызывающий короткое замыкание, пора его заменить. Для этого просто найдите блок предохранителей в автомобиле и извлеките неисправный предохранитель из гнезда. Затем вставьте новый и снова проверьте свой автомобиль, включив все его системы — фары, радио и т. д. — чтобы убедиться, что все работает правильно.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском автомобиля, самое время обратиться к автомеханику. Они смогут диагностировать проблему и дать вам лучшее представление о том, что именно необходимо заменить.

Советы по безопасности

  • Вы должны проверять батарею только после того, как она не использовалась в течение как минимум часа — это известно как «напряжение покоя». Если вы проверите его сразу после использования, вы можете получить ложные показания от устройства, заряженного электрической системой вашего автомобиля, также называемого поверхностным зарядом.
    Если вы уверены, что можете использовать свой тестовый свет, вы готовы приступить к работе.
  • Убедитесь, что рассматриваемый аккумулятор полностью заряжен. Если нет, подзарядите его еще на другом автомобиле.
  • Пытаясь найти проблему, используйте свои чувства. Понюхайте поврежденные провода и поищите все, что сгорело. Не думайте, что короткое замыкание исчезнет, ​​если его не исправить, потому что проблема только усугубится.

Как предотвратить затяжку

Отключайте дополнительные аксессуары, такие как зарядные устройства и сотовые телефоны, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, когда вы оставляете машину на ночь. Кроме того, выходя из машины, убедитесь, что свет выключен, двери заперты, а багажник, перчаточный ящик и все окна закрыты.

Как сохранить аккумулятор вашего автомобиля в рабочем состоянии в долгосрочной перспективе

Возьмите свой автомобиль на длительные поездки, чтобы зарядить аккумулятор, вместо более коротких поездок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *