Как проверить рабочий генератор или нет: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Содержание

проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

  • Проверка генератора на машине
    • Использование мультиметра
    • Прозвонка реле-регулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
    • Тщательная прозвонка
    • Проверка обмоток якоря и статора

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора.

Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения
    ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Как можно проверить генератор на ВАЗ-2107

Генератор в автомобиле – это один из самых важных узлов, который обеспечивает стабильную работу бортовой электрической сети после запуска ДВС. В обязанности устройства также входит зарядка аккумуляторной батареи. Тем самым если устройство выйдет из строя, АКБ быстро сядет из-за того, что отсутствует зарядка. Диагностику можно провести, даже не снимая агрегат.

В процессе поиска неисправности проверяются следующие элементы:

  1. Ремень.
  2. Диоды.
  3. Конденсаторы.
  4. Регулятор напряжения.
  5. Обмотка ротора.

Производить диагностику рекомендуется при наличии следующих симптомов:

  1. После того как был заведен ДВС, выдаваемое напряжение не соответствует нормальным значениям и спустя некоторое время стабилизируется при выключенных приборах, потребляющих электроэнергию.
  2. После запуска потребляющих энергию приборов показатели снова падают.

Исходя из этой ситуации, проблема кроется в ремне, который проскальзывает по причине ослабления или естественного износа. Отработавший элемент лучше всего поменять, производить повторную натяжку уже нет никакого смысла. Проверьте состояние шкива. Ремень сидит слишком глубоко? Тогда и эту деталь нужно поменять.

Содержание

Диагностика диодов

Для проверки потребуется мультиметр. Установите на измерителе режим омметра и подсоедините плюсовой щуп к 30-му выводу, а минусовой – на корпус генератора. Если показатели приближены к нулю – это значит, что есть пробой диодов. В ином случае, возможно, произошло замыкание в обмотке статора.

Читайте также: Замена стеклоподъемника ВАЗ-2107

Положительные диоды проверяются путем подключения плюсового щупа к 30-му выводу, а минусового к болту, который крепит выпрямитель генератора. Отрицательные диоды можно проверить подключением плюсового контакта к болту крепления блока, а минусового к корпусу генератора.

Конденсаторы диагностируются только после их снятия с устройства выработки электроэнергии.

При подключении элементов к омметру показания сначала уменьшаются, а потом возрастают (сопротивление).

Проверяем состояние регулятора напряжения

Демонтируйте регулятор с генератора. Перед этим осмотрите состояние щеток. Если они свободно двигаются в пазах и пружинят, тогда все нормально. В ином случае они могут стать первопричиной к замене генератора, когда щетки в свободном положении выходят на 5мм и более из щеткодержателя.

Диагностика без демонтажа

Для проведения поиска неисправности вам понадобится мультиметр и лампочка для контроля. Путем замера напряжений можно определить потенциально возможную поломку, которую необходимо устранить.

Изначально определите значение напряжения во время работы мотора на средних оборотах с включенной нагрузкой (дальний свет, например). Показатели в диапазоне 14,5-13,5 В говорят о том, что все в норме. В ином случае повторите проверку с выключенными электроприборами. Дополнительно узнайте, какое напряжение выдается между 30 выводом и корпусом генератора.

Если в процессе диагностики напряжение при включенной нагрузке на клеммах АКБ ниже 13,5 В, а при выключенных потребителях показатели неспешно поднимаются до 13-13,4. Тогда проблема, скорее всего, кроется в плохом контакте от 30-го вывода до АКБ и плохом контакте минусовой клеммы к корпусу мотора.

Для проверки надежности соединения в 30-й клемме агрегата произведите замер напряжения между контактом и корпусом генератора. Если показатель значительно выше, чем число на клеммах АКБ тогда сделайте следующее:

  1. Открутите гайку крепления провода.
  2. Очистите места соединений.
  3. Протяните гайку вывода, которая располагается между проводом и генератором.

Если оставить все как есть, то плохое соединение будет причиной сильного нагрева контактного болта.

Если замеры показали значение больше 13,5 В, тогда сделайте следующее:

  1. Сделайте замер между плюсом генератора и его корпусом.
  2. Если значение такое же, как и между 30-м выводом и корпусом, тогда устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом мотора.
  3. При меньшем значении проверьте показатели напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумулятора.
  4. Одинаковые результаты на клеммах АКБ и 30 выводе говорят о том, что неисправен сам генератор. В таком случае наиболее часто выходит из строя диод выпрямительного моста.

Читайте также: Ремонт коробки передач ВАЗ-2107

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные методы диагностики генератора, которые позволят вам определить неисправность устройства, а также устранить ее. Если у вас нет опыта в проведении ремонта бортовой электросети автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение к специалисту.

 

 

Как вам статья?

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и другие электрические компоненты автомобиля во время его работы. Неисправный генератор может вызвать несколько проблем, таких как слабое освещение и невозможность запуска двигателя автомобиля. Мультиметр может проверить генератор несколькими способами, чтобы определить его состояние. В этой статье рассматриваются различные методы проверки генератора с помощью мультиметра.

Рисунок 1: Генератор переменного тока

Содержание

  • Что такое генератор?
  • Симптомы неисправности генератора
  • Напряжение автомобильного аккумулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметр

Что такое генератор?

Генератор переменного тока, также называемый синхронным генератором (показан на рис. 1), представляет собой устройство, используемое для выработки мощности переменного тока (переменного тока) с заданной частотой. В генераторах переменного тока используются катушки, намотанные на железный сердечник, для выработки электроэнергии за счет электромагнитной индукции. Катушка может генерировать электричество двумя способами:

  • Вращение катушки относительно стационарного магнитного поля.
  • Вращение магнитного поля вокруг неподвижной катушки.

Генератор переменного тока использует второй подход. Две основные части генератора переменного тока:

  1. Ротор: Источник постоянного тока (постоянный ток) создает магнитное поле, которое возбуждает катушки ротора. Ротор вращается с помощью первичного двигателя, которым является двигатель автомобиля. Это вращение заставляет поток, создаваемый ротором, вращаться с той же скоростью, что и ротор.
  2. Катушки якоря: Катушки якоря стационарные. Вращающийся магнитный поток в роторе индуцирует электричество в катушках якоря.

Генератор переменного тока в основном используется в автомобилях для зарядки аккумулятора во время движения. Он также используется на обычных энергетических платформах, таких как атомные, газовые, тепловые и гидроэлектростанции.

Признаки неисправности генератора

Если автомобиль не заводится, несмотря на исправную батарею, возможно, неисправен генератор. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на слабый генератор:

  • Подсветка индикатора аккумулятора на приборной панели.
  • Двигатель медленно прокручивается или двигатель вообще не прокручивается.
  • Электрические компоненты автомобиля, такие как фары, аккумуляторы и внутреннее освещение, кажутся слабыми. Неэффективный генератор может давать слабый свет, в то время как генератор с избыточной зарядкой дает очень яркий свет.
  • Генератор издает грохочущие звуки.
  • Запах гари может указывать на проблемы с электричеством в генераторе.
  • Автомобиль не запускается от внешнего источника.

Напряжение автомобильного аккумулятора

В большинстве случаев автомобильные аккумуляторы имеют напряжение покоя от 12,4 до 12,6 вольт. Напряжение, создаваемое генератором, падает по мере того, как оно проходит по проводам по всему автомобилю. Чтобы компенсировать это падение, генератор переменного тока выдает более высокое напряжение, обычно 14,5 вольт.

Когда автомобиль работает, напряжение, измеренное на автомобильном аккумуляторе, варьируется от одного автомобиля к другому из-за падения напряжения. Но всегда следите за тем, чтобы напряжение батареи в рабочем состоянии было выше, чем напряжение покоя. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор выдает напряжение около 14 вольт или чуть выше, когда автомобиль работает с выключенными электрическими аксессуарами.

Как проверить генератор переменного тока с помощью мультиметра

Мультиметр — это портативное устройство, которое измеряет несколько параметров электрической цепи, таких как напряжение, ток и сопротивление. Мультиметры часто используются для проверки сомнительной батареи.

Выводы мультиметра подключаются к аккумулятору для измерения постоянного напряжения на нем и принятия решения о том, исправен ли он, разряжен или выдает промежуточное напряжение. Подключите красный щуп к разъему VΩmA, а черный щуп к разъему COM на мультиметре для измерения напряжения, сопротивления и целостности цепи, как показано на рис. 2. Различные методы, используемые для проверки генератора переменного тока, обсуждаются ниже.

 

Проверка напряжения автомобильного аккумулятора в режиме ожидания и в рабочем состоянии

Как уже упоминалось ранее, основной задачей генератора является зарядка аккумулятора. Поэтому одним из самых быстрых и простых способов первоначальной проверки генератора является простая проверка напряжения автомобильного аккумулятора. Для более подробного обзора прочитайте нашу статью о том, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром.

  1. Выключите двигатель автомобиля.
  2. Поверните диск мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15–20 В, как показано на рис. 2. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать на мультиметре значение, которое является наименьшим числом, превышающим напряжение для измерения. измеряться.
  3. Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно.
  4. Проверьте показания мультиметра и запишите полученное напряжение. Значение должно быть примерно 12-13 вольт. Если значение ниже 12 В, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, прежде чем переходить к следующему шагу.
  5. Заведите автомобиль и с помощью мультиметра снова проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время движения автомобиля. Если значение находится где-то между 14 и 15 вольт, генератор работает нормально. Если генератор работает правильно, активный компьютерный модуль, который не выключается при выключенном автомобиле, может разряжать аккумулятор.
  6. Если указанное напряжение остается постоянным или падает во время движения автомобиля, см. дополнительные методы, описанные ниже.

Примечание: Мультиметр может измерять напряжение двух типов: переменного тока (обозначается как V~) и постоянного тока (обозначается как V–), как показано на рис. 2. Выберите напряжение постоянного тока для измерения напряжения, генерируемого мультиметром. автомобильный аккумулятор или генератор.

Рис. 2: Мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока ниже 20 В.

Загрузка электрической системы автомобиля

  1. Не выключайте автомобиль и с помощью мультиметра проверьте напряжение аккумуляторной батареи, как описано в предыдущем разделе.
  2. Включите все тяжелые нагрузки. Например, включить свет, радио, вентилятор и двигатель вентилятора отопителя.
  3. Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода мультиметра к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно и отметьте напряжение, отображаемое на дисплее мультиметра.
  4. Сравните значение напряжения со значением при отключении дополнительных нагрузок (13-14В). Если число значительно упало до менее чем 13 В, это может быть признаком того, что генератору сложно справиться с потребностями электрической системы.

Рис. 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Непосредственная проверка генератора

Пользователь может непосредственно проверить генератор, когда есть свободный доступ к оборудованию внутри автомобиля.

  1. Найдите генератор в автомобиле и убедитесь, что его ремень не ослаблен.
  2. Поверните шкалу мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15-20В.
  3. Запустите двигатель автомобиля. Проверьте, правильно ли крутится ремень генератора без проскальзывания.
  4. Подсоедините положительный (красный) провод к красной клемме генератора.
  5. Прикоснитесь отрицательным (черным) проводом мультиметра к любой металлической части кузова автомобиля (например, к головке болта в пределах досягаемости или к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора). Но никогда не заземляйте сам генератор.
  6. Обратите внимание на показания мультиметра.
  7. Если генератор работает нормально, мультиметр показывает где-то около 13-14В. Если отмеченное значение слишком высокое (более 15 В), это может указывать на неисправность регулятора напряжения генератора. Если показание ниже 13 В:
  8. Частота вращения двигателя на холостом ходу может быть недостаточной для того, чтобы генератор мог вырабатывать достаточное напряжение. В этом случае попробуйте увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин или выше и пересчитайте показания. Если напряжение, показанное мультиметром, по-прежнему низкое, убедитесь, что все разъемы на генераторе затянуты, а ремень генератора вращается правильно и не проскальзывает.
  9. Если генератор по-прежнему не выдает достаточной мощности, возможно, вышел из строя регулятор напряжения генератора или сам генератор нуждается в замене.

Отсоединение аккумулятора от автомобиля

  1. Отключение аккумулятора при работающем автомобиле.
  2. Если автомобиль продолжает работать, генератор вырабатывает достаточное напряжение для работы двигателя. Если это не так, генератор не выдает достаточного напряжения.

Примечание: Этот метод может привести к серьезному повреждению генератора; следовательно, не рекомендуется пробовать эту технику, если нет крайней необходимости.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить исправность генератора?

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Если автомобиль глохнет, генератор может быть неисправен. В качестве альтернативы, используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение, генерируемое генератором, чтобы определить, подходит ли он для использования.

При каком напряжении должен проверяться генератор?

13,5–14,5 В

Посмотрите наш онлайн-выбор клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметра

Как проверить генератор без мультиметра?

Проверка генератора на вашем автомобиле — важный шаг в обеспечении бесперебойной работы вашего автомобиля. Если вы заметили, что ваш автомобиль начинает с трудом переворачиваться, или если батарея разряжается быстрее, чем обычно, возможно, пришло время проверить генератор. В большинстве случаев для выполнения этой задачи вам понадобится мультиметр. Однако есть несколько методов, которые можно использовать без этого инструмента. В этой статье мы обсудим эти методы и дадим советы, как проверить генератор без мультиметра.

Что такое генератор переменного тока

Генератор переменного тока — это устройство, вырабатывающее переменный ток (AC). Это электрическое устройство, которое преобразует механическую энергию в энергию переменного тока. Генераторы используются в самых разных областях, включая автомобильную, морскую и авиационную.

Наиболее распространенным типом генератора является автомобильный генератор. Автомобильные генераторы переменного тока используются для зарядки аккумулятора и питания электрической системы автомобиля. Обычно они имеют ременный привод от двигателя.

Генераторы работают за счет использования электромагнетизма для преобразования механической энергии в мощность переменного тока. Генератор переменного тока состоит из трех основных частей: статора, ротора и диодного выпрямителя в сборе.

Статор — это неподвижная часть генератора переменного тока, содержащая витки проволоки. Ротор представляет собой вращающуюся часть генератора переменного тока, которая содержит металлический якорь. Узел диодного выпрямителя состоит из диодов, которые преобразуют переменный ток в постоянный. [1], [2]

Почему важна проверка генераторов

Как видите, генератор переменного тока является важной частью электрической системы автомобиля. В конце концов, он питает всю электрическую систему при работающем двигателе. Однако, если генератор выйдет из строя, аккумулятор в конечном итоге разрядится, и автомобиль не сможет завестись. Последнее, что вы хотите, это оказаться на обочине дороги с разряженным аккумулятором.

Вот почему важно проверить генератор, чтобы убедиться, что он работает правильно. Генераторы могут выйти из строя по разным причинам, таким как изношенные подшипники, неисправные диоды или ослабленные ремни.

Существует несколько различных способов проверки генератора, но наиболее распространенным является использование мультиметра . Мультиметр — это электрическое испытательное устройство, которое может измерять напряжение, ток и сопротивление.

Но что, если вы попали в беду и у вас нет под рукой мультиметра? К счастью, вы можете проверить генератор без мультиметра. [1], [2], [3]

Какие признаки неисправного генератора

Генераторы рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но со временем они могут выйти из строя. Прежде чем мы перейдем к тому, как проверить генератор без мультиметра, важно знать признаки неисправности генератора. Таким образом, вы сможете диагностировать проблему до того, как она усугубится.

Внезапные шумы

Если вы начинаете слышать странные звуки, исходящие из моторного отсека, это хороший признак того, что что-то не так с генератором. Наиболее распространенным шумом является визг, который становится громче по мере увеличения оборотов двигателя. Это указывает на то, что ремень генератора ослаблен или изношен и его необходимо заменить.

Другие шумы могут включать скрежет, рычание или дребезжание. Обычно это указывает на то, что подшипники внутри генератора выходят из строя и нуждаются в замене.

Запах гари из моторного отсека

Запах гари никогда не бывает хорошим признаком, особенно если он исходит из моторного отсека. Если вы заметили запах гари из-под капота, это может быть признаком неисправности генератора.

Генераторы содержат диоды, которые преобразуют переменный ток в постоянный. При выходе из строя этих диодов они могут перегреваться и вызывать запах гари из моторного отсека.

Двигатель не запускается

Неисправность генератора – один из первых признаков вы заметите, что двигатель не запускается . Это связано с тем, что генератор питает электрическую систему, и если он не работает должным образом, электрическая система не сможет запустить двигатель. И когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать только щелчок. Это связано с тем, что аккумулятору не хватает мощности, чтобы запустить двигатель.

Аккумулятор садится при включении аксессуаров

Если аккумулятор садится при включении фар или других аксессуаров, это может быть признаком неисправности генератора. Это связано с тем, что генератор питает электрическую систему и заряжает аккумулятор при работающем двигателе. Когда генератор выходит из строя, он больше не может обеспечивать питание электрической системы или заряжать аккумулятор. Это приведет к тому, что батарея в конечном итоге умрет.

Тусклые фары или мерцающая подсветка приборной панели

Неисправный генератор также может стать причиной включения индикатора аккумулятора. Индикатор аккумулятора обычно находится на приборной панели вашего автомобиля. Если этот индикатор загорается, это означает, что возникла проблема с системой зарядки.

Тусклые фары или мерцание приборной панели фары также могут быть признаком неисправного генератора. Это связано с тем, что генератор питает электрическую систему, и если он не работает должным образом, электрическая система не сможет обеспечить питание фар или подсветки приборной панели. Или любая электроника в вашем автомобиле вообще. [1], [2], [3], [4]

Проверка генератора вручную

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые признаки неисправного генератора, давайте поговорим о том, как на самом деле проверить его без мультиметра. . Хотя мультиметр является наиболее точным способом проверки генератора, существует способ проверить его вручную.

Разогнать двигатель до 2000 об/мин и включить всю электрику

Во-первых, вам нужно разогнать двигатель до 2000 об/мин и включить всю электрику в машине . Сюда входят фары, стеклоочистители, радио, обогреватель, кондиционер и т. д.

ESP8285 и ESP8266: в чем разница?

Это поможет получить больше мощности от генератора и упростит его проверку.

Следите за показаниями вольтметра

Если в вашем автомобиле есть вольтметр, наблюдайте за ним во время оборотов двигателя. Стрелка должна подняться примерно до 12-14 вольт, когда двигатель работает на 2000 об/мин. Если это не так, возможно, ваш генератор неисправен. Имейте в виду, что датчики напряжения в некоторых автомобилях не очень точны. Поэтому, если вы не уверены, правильно ли работает ваш измеритель напряжения, вы можете проверить его с помощью мультиметра.

Переключите автомобильный радиоприемник на самую низкую частоту

Еще один способ проверить генератор — переключить автомобильный радиоприемник с номером на самую низкую частоту и нажать на педаль газа . Если вы заметили, что качество звука радио ухудшается, это может быть признаком неисправности вашего генератора. Это связано с тем, что генератор питает электрическую систему, и если он не работает должным образом, электрическая система не сможет обеспечить питание радиоприемника.

Прослушивание генератора переменного тока при работе двигателя на холостом ходу

Наконец, вам следует прослушать генератор переменного тока при работе двигателя на холостом ходу . Генераторы обычно издают скулящий звук, когда они выходят из строя. Поэтому, если вы слышите этот шум, это может означать, что ваш генератор неисправен. Имейте в виду, что некоторые другие части вашего автомобиля также могут издавать свистящий звук, поэтому этот тест не является надежным. Но если вы подозреваете, что ваш генератор вышел из строя, его стоит проверить.

Обратитесь к специалисту для проверки генератора.

Если вы заметили какой-либо из признаков, о которых мы говорили, или если вы просто не уверены, что ваш генератор вышел из строя, всегда полезно проверить его. проверен специалистом . Они смогут проверить это с помощью мультиметра и дать вам окончательный ответ. [1], [2], [3], [4]

Проверка генератора с помощью отвертки

Отличной альтернативой мультиметру является использование отвертки. Это потому, что вы можете использовать его для проверки напряжения вашего генератора без необходимости снимать какие-либо детали с вашего автомобиля. Важное примечание: для этого теста используйте только изолированную отвертку!

Откройте капот автомобиля и найдите генератор

Сначала вам нужно открыть капот автомобиля и найти генератор. Генератор обычно находится рядом с аккумулятором, поэтому его довольно легко найти. Возможно, вам придется открыть защелку или отвинтить панель, чтобы получить к ней доступ.

Вставьте ключ в зажигание

Найдя генератор, вставьте ключ в зажигание и установите его в положение «включено» . Это подаст питание на генератор и позволит вам проверить его.

Не запускать двигатель! Если запустить двигатель, генератор начнет заряжаться, и вы не сможете его точно проверить.

Поместите отвертку рядом с клеммами генератора

Теперь возьмите отвертку и поднесите ее наконечник к одной из клемм генератора . Вы должны почувствовать сильное магнитное поле. Если вы этого не сделаете, это может быть признаком того, что ваш генератор неисправен.

Затем коснитесь отверткой другого терминала. Вы должны снова почувствовать сильное магнитное поле. Если вы этого не сделаете, это признак того, что ваш генератор неисправен.

Не прикасайтесь к клеммам голыми руками! Генератор вырабатывает большое количество электроэнергии, и вы можете получить удар током. [5]

Часто задаваемые вопросы

Как долго прослужит генератор?

Средний срок службы генератора составляет около 60 000 миль, но это число зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от манеры вождения.

Если вы часто ездите на дальние расстояния или ездите с частыми остановками, ваш генератор, скорее всего, потребуется заменить раньше, чем тому, кто ведет себя более щадяще. Кроме того, если у вас более старый автомобиль, более вероятно, что генератор необходимо будет заменить раньше.

Как завести машину с неисправным генератором?

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, вы не сможете запустить двигатель. Аккумулятор в конечном итоге разряжается, и двигатель глохнет. Возможно, вы сможете завести машину от внешнего источника, но она не будет работать долго, прежде чем аккумулятор снова разрядится. Чтобы проверить, работает ли ваш генератор, вам понадобится мультиметр.

Может ли генератор разряжать аккумулятор, когда автомобиль заглушен?

Генератор может разряжать аккумулятор, когда автомобиль выключен. Если ваш генератор перезаряжает аккумулятор, это может привести к его разрядке, даже когда автомобиль не используется.

Можно ли проверить генератор, отсоединив аккумулятор?

Да, вы можете проверить генератор, отсоединив аккумулятор. Однако важно отметить, что это даст вам лишь частичное представление о состоянии вашего генератора переменного тока. Чтобы получить более точные показания, вам необходимо подключить вольтметр к аккумулятору и снимать показания при работающем двигателе.

Как проверить неисправность генератора?

Есть несколько способов проверить неисправность генератора. Один из способов — использовать вольтметр или мультиметр для проверки выходного напряжения генератора. Другой способ – проверить работоспособность электрической системы при работающем двигателе. Если фары тускнеют или загорается сигнальная лампа аккумулятора, это может быть признаком неисправности генератора.

Полезное видео: ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА БЕЗ СЧЕТЧИКА

Заключение

Генератор — важнейшая часть вашего автомобиля. Неисправный генератор может привести к тому, что автомобиль заглохнет или вообще не заведется. Если вы заметили какой-либо из симптомов, упомянутых выше, пришло время проверить генератор. Проверка генератора относительно проста и может быть выполнена без мультиметра. Но это можно сделать, даже если у вас его нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *