Проверка исправности сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Согласно технического регламента обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 проводить проверку исправности сцепления необходимо раз в 15.000 км пробега.
Либо при появлении определенных проблем в его работе. А именно.
— Сцепление стало не полностью выключаться при нажатии на педаль (сцепление «ведет») и соответственно передачи вдруг стали переключаются с трудом и с хрустом.
— Сцепление не до конца включается («пробуксовывает») и автомобиль теперь стал хуже разгоняться, а в салоне появился «жженый» запах.
— Появился шум и посторонние звуки при нажатии или отпускании педали сцепления.
— Появились рывки и подергивания при переключении передач и разгоне.
— А так же если имеет место хорошо ощутимый шум со стороны картера сцепления при работе двигателя на холостых.
Помимо этого имеет смысл проверить исправность сцепления при покупке автомобиля, чтобы сбить цену, если вдруг окажется, что оно уже «на подходе».
Проверить исправность сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно самостоятельно без специальных приспособлений. Ориентируясь только на определенные признаки в его работе. Вот основные способы такой проверки.
Проверка исправности сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
1. Проверяем четкость работы привода сцепления.
Для этого не запуская двигатель несколько раз нажимаем на его педаль. Она должна выжиматься с легким затруднением. Убеждаемся в отсутствии заеданий при перемещении троса сцепления, отсутствии скрипов, стуков, шумов.
2. На слух выявляем наличие посторонних шумов со стороны сцепления.
Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу. Прислушиваемся к звукам, доносящимся со стороны картера сцепления. Если оттуда доносится хорошо различимый шум, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник.
Этот подшипник может шуметь и даже выть на холостом ходу так как при не нажатой педали сцепления его рабочая поверхность постоянно прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2113, 2114, 2115 беззазорное). Причина шума — неисправность подшипника, связанная с вытеканием из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части.
Проверяем так ли это. Для проверки отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления, немного поворачиваем ее по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной пружины корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен.
Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 21153. Проверяем четкость работы сцепления при его выключении.
Запускаем двигатель. Нажимаем на педаль сцепления (выключаем его). Пробуем воткнуть передачу. Сначала первую, а затем все остальные, включая заднюю. Включение передач должно быль легким и практически бесшумным. Если при включении и выключении передач слышен треск, а само выключение затруднено, то сцепление выключается не полностью («ведет»).
4. Проверяем четкость включения сцепления.
При работающем двигателе и включенной первой передаче постепенно отпускаем педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие, в момент трогания с места, рывков или посторонних звуков.
5. Проверяем работу сцепления при движении автомобиля.
Двигаясь на третьей или четвертой передаче, со скоростью 40-50 км/ч резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты двигателя выросли , а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «буксует» (ведомый диск проскальзывает между маховиком и нажимным диском). Об этом так же может свидетельствовать специфический запах пригоревших в результате пробуксовки фрикционных накладок ведомого диска.
6. Проверяем правильность регулировки сцепления.
Осматриваем педальный узел автомобиля. Педаль сцепления должна находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза. Если она выше или ниже, то скорее всего имеет месть неправильная регулировка, либо износ трущихся поверхностей сцепления (при износе ведомого диска педаль сцепления поднимается выше педали тормоза).
Для большей точности можно измерить рабочий ход педали. Для этого линейкой или рулеткой расстояние от пола под ногами водителя до края педали.
Реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулеткиПотом нажимаем педаль до упора и опять измеряем расстояние от края педали до пола.
Расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»Вычитаем первое значение из второго и по полученному результату определяем насколько правильно отрегулировано сцепление.
Если все в норме, то должно быть 125-135 мм. Допускается рабочий ход до 160 мм. В случае, когда в ходе измерения полученные цифры получились больше или меньше, то сцепление требует регулировки.
Таким образом проведя эти несколько проверок можно с достаточным уровнем точности диагностировать неисправность сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. При этом можно выявить, что именно вышло из строя и нуждается в замене.
Примечания и дополнения
— Каталожный номер для замены выжимного подшипника сцепления автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 это 2110-1601180.
— Трос сцепления — 21090-1602210-10.
— Ведомый диск — 11183-1601130-00.
— Корзина сцепления — 11183-1601085-00.
Подписывайтесь на нас!
Автолюбителю | Руководство по снятию и установке сцепления автомобиля лада 2114, устранение неисправностей сцепления ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2114, сцепления, привода колес. Ремонт дифференциала лада 2115, вторичного вала и первичного вала лада 2113. Проверка состояния ведущей части сцепления Контроль ведущей части сцепления: 1 – нажимная пружина; 2 – кожух сцепления; 3 – нажимный диск; 4 – промежуточное кольцо; А — контрольный размер; В — толщина промежуточного кольца; С — диаметр; Е — контрольная точка Закрепите нажимный диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособлении с промежуточным кольцом 4, толщиной В=8,3±0,025 мм. Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения в пределах 7–8 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм при этом: – проверьте, что ходу выключения 7,5±0,1 мм соответствует ход нажимного диска 3 не менее 1,4 мм; Проверка состояния ведомого диска – появления растрескиваний; Замена фрикционных накладок ведомого диска ваз 2114: 1 – кондуктор; 2 – ведомый диск; 3 – оправка При замене накладок ведомого диска 2 применяйте приспособление 67. 7822.9529. Проверка биения и правка ведомого диска: 1 – ключ для правки 67.7813.9503; 2 – ведомый диск Если биение рабочих поверхностей фрикционных накладок диска ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 более 0,5 мм, то выправьте ведомый диск ваз 2114 ключом 67.7813.9503 или замените его новым. Проверка упругости пружин Привод сцепления лада самара 2: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления Оттяжная пружина 9 педали сцепления ваз 2113 и оттяжная пружина педали тормоза одинаковые. При нагрузке [(117,6±5,9) Н (12±0,6) кгс] длина пружины должна быть 160 мм, при нагрузке [(12,74±1,2) Н (1,3±0,2) кгс] – 80 мм. Проверка состояния троса Особенности сцепления Регулировка сцепления Неисправности сцепления Установка и снятие сцепления Проверка сцепления
ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / трансмиссия / сцепление / Проверка сцепления |
Длина автомобиля — это расстояние между передним и задним бампером. Часто автовладельцы устанавливают на свои машины фаркопы, что в свою очередь делает вашу машину длиннее. Ширина автомобиля – это расстояние между боковыми зеркалами. А высота автомобиля будет равна самой высокой части вашего автомобиля. Будь то крыша, антенна или спойлер. РазмерыВАЗ 2114 показаны на рисунке 1. Рисунок 1 – Габаритные размеры автомобиля ВАЗ 2114. Машины во многом отличаются друг от друга. Эти параметры называются техническими характеристиками. Они указаны производителями автомобилей для всех марок и моделей выпускаемых автомобилей. Сравнение технических характеристик – самый простой способ сравнить разные автомобили между собой. В данном разделе представлены технические характеристики автомобилей: как новых, так и давно находящихся на рынке. Выбрав марку и модель автомобиля, вы сможете ознакомиться с его подробными характеристиками. Характеристики включают:
В последнее время для большинства горожан личный автомобиль стал не только средством передвижения, но и атрибутом, формирующим образ человека. Именно по этой причине большинство производителей вступили в гонку за «лучший» дизайн автомобиля. Все чаще в рекламе автомобилей упор делается на инновационный, спортивный, стильный, женственный, брутальный или просто современный дизайн, а главенствующие ранее технические характеристики отходят на второй план. Технические характеристики ВАЗ 2114 представлены в таблице 2 Таблица 2 – Технические характеристики ВАЗ 2114.
|
ВАЗ-2114 | ВАЗ-21144 | ||
тип кузова | |||
Количество дверей | |||
Места | |||
Объем багажника, дм3 | |||
Габаритные размеры, мм: | |||
длина | |||
ширина | |||
высота | |||
собственная масса, кг | |||
Колесная база, мм | |||
Колея передних колес | |||
Гусеница задних колес | |||
Ведущие колеса | передний | ||
Дорожный просвет до низа | |||
зазор до картера сцепления | |||
Двигатель ВАЗ 2114 | |||
рабочий объем, куб. см | |||
количество клапанов | |||
Макс. мощность, кВт (при об/мин) | |||
Максимальная мощность, л.с. | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) | |||
система подачи | распределительный впрыск | ||
иммобилайзер | |||
адсорбер, нейтрализатор | |||
КП | |||
Количество ступеней редуктора | |||
Передаточные числа коробки передач: | |||
я | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
В | |||
реверс | |||
Передаточное число главной передачи | |||
Максимальная скорость, км/ч | |||
Разгон до 100 км/ч, с | |||
Расход топлива, л/100 км: | |||
расход топлива при 90 км/ч | |||
расход топлива при 120 км/ч | |||
городской расход топлива | |||
Марка топлива | |||
Емкость топливного бака, л | |||
Передние тормоза | диск | ||
Задние тормоза | барабан | ||
Тормозной путь с нагрузкой от 80 км/ч | |||
Привод стояночного тормоза | кабель | ||
привод сцепления | кабель | ||
Передняя подвеска | Макферсон | ||
Задняя подвеска | продольный рык | ||
Рулевое управление | предохранитель стоечного типа, без усилителя | ||
радиус поворота наименьший | |||
Максимальный подъем без ускорения | |||
Шины ВАЗ 2114 | 165/70R13-79, 175/70R13-80 | ||
Колесо | |||
Приборная панель | |||
Комбинация приборов | |||
Коврики | тафтинговый | ||
Обогрев заднего стекла | |||
Передние электростеклоподъемники. дв. | |||
Электрические дверные замки | |||
Вентилятор охлаждения |
В литрах объем такой же, как в кубах (кубических дециметрах).
Такая вместимость автомобиля позволяет перевозить в нем даже негабаритный груз, что особенно важно для тех, кто часто сталкивается с необходимостью доставки каких-либо товаров или грузов другого назначения к месту выгрузки. При сложенных сиденьях объем багажника увеличивается почти вдвое.
Кроме того, если вам необходимо перевезти большой объем груза, или, например, вы отправляетесь в путешествие всей семьей, вам не придется ограничивать себя 330-литровым пространством для хранения вещей. В продаже имеются различные крепления и установки для данной модели автомобиля, которые позволяют перевозить намного больше вещей, чем поместится в багажнике.
Например, можно установить багажник на крышу. В продаже имеются различные варианты крепления:
- Автобоксы.
- Крепления для спортивного инвентаря.
- Корзины.
- Экспедиционные багажники на крышу.
Таким образом, вы сможете сделать свой автомобиль еще просторнее и освободить место для пассажиров.
Кнопочное управление
Очень удобно, когда управление (открытие багажника) осуществляется с кнопки. Каждый автовладелец знает, что очень важно следить за тем, чтобы багажник, как и двери автомобиля, закрывался надежно. Надежная работа замков багажника так же важна, как и надежность замка в двери гаража или квартиры. Все современные модели автомобилей оснащены механизмом открывания багажника с помощью пульта дистанционного управления или специальной кнопки. Установка механизма с кнопкой не только делает управление более удобным, но и решает ряд проблем. В частности, это решает проблему обледенения замка, который открывается ключом.
Первый в продаже экземпляр ВАЗ 2114 появился в 2002 году. Этот автомобиль представляет собой рестайлинговую «девятку» и привлекает российского автомобилиста современным внешним видом, техническими возможностями самовыражения посредством профессионального тюнинга.
Элементы технических характеристик автомобиля ВАЗ 2114
К ним относятся:
- Аэродинамические характеристики;
- Размеры;
- Дорожный просвет;
- Масса автомобиля;
- Основные данные тела;
- Характеристики шасси;
- передача данных;
- Характеристики двигателя.
Улучшенная аэродинамика
Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает по аэродинамическим характеристикам за счет проработанных линий кузова, обеспечивающих отличную обтекаемость. В результате изменения внешнего вида уменьшился коэффициент аэродинамического сопротивления.
Внешние аэродинамические улучшения Лада2114Самара-2 также коснулись изменения положения точки отрыва воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось изменить угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля — капота. Передние крылья также были изменены.
В результате перераспределения воздушного потока его меньшая часть направляется под днище, а большая — на капот с распространением по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, в результате чего передний и задний мосты. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хэтчбеку вести себя сбалансированно на высоких скоростях.
Характеристики экстерьера и салона
Салон автомобиля оснащен европанелью приборов, регулируемой рулевой колонкой, новой системой обогрева и рулевым колесом, заимствованным у модели ВАЗ 2110. Есть возможность превратить автомобиль в грузопассажирский, для этого необходимо только разложить заднее сиденье.
Дополнительные улучшения внешнего вида и некоторые опции внешнего вида включают:
- Установка электростеклоподъемников;
- Комфортные сиденья с подогревом;
- Оборудование с центральным дверным замком;
- Наличие заводской тонировки стекол, изготовленной по ГОСТу;
- Обеспечение обтекателей порогов, боковых молдингов;
- Поставка колес с легкосплавными дисками;
- Наличие противотуманных фар.
В комплектацию «люксовых» моделей Лада 2114 Самара-2 входит бортовой компьютер, который выдает точную информацию о средней скорости, расходе топлива, времени движения, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и других параметрах.
Общие технические характеристики
Отдельными техническими характеристиками, отличающими «четырнадцатый» хэтчбек от предшественников, являются параметры пятидверного кузова. Его длина составляет 4,122 м, ширина – 1,650 м, высота – 1,402 м. Автомобиль отличается от базовой модели (ВАЗ 21093) небольшим удлинением. Вес машины — 985 кг.
Колесная база характеризуется шириной передних колес 1,4 метра, задних – 1,37 метра. Багажник (с поднятым задним сиденьем) имеет объем 330 дм³, с разложенным – 600 дм³.
Зазор от асфальта до картера характеризуется 160 мм, до поддона зазор больше на 10 мм.
Двигатель | 1,6 л, 8-кл. (Евро 3) |
---|---|
Длина, мм | 4122 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
Основание, мм | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 330 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 985 |
Полная масса автомобиля, кг | 1410 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 750 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2/передние |
Компоновка автомобиля | передний привод, расположение двигателя спереди, поперечное |
Тип кузова/количество дверей | Хэтчбек/4 |
тип двигателя | бензиновый, четырехтактный |
Система подачи | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядный |
Объем двигателя, см 3 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт/об/мин | 59,5/5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 |
Топливо | Бензин неэтилированный АИ-92 (мин) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Трансмиссия | Руководство |
Количество передач | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3,7 или 3,9 |
Рулевое управление | Безопасность реечного типа, без усилителя |
Шины | 175/70R13-80(T,H) 165/70R13-79(S,T) |
Емкость топливного бака | 43 литра |
Характеристики силового агрегата
Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями, отличавшимися рабочим объемом 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Лада 2114 Самара-2 находился четырехтактный бензиновый двигатель рабочим объемом 1599 см³, обеспечивающий мощность 59,5 кВт или 80 л.с. от. Такой двигатель соответствовал параметрам экостандарта Евро-3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.
Система распределения мощности (фазированный) впрыск обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая разгон до 100 км/ч всего за 13 секунд. Максимальная скорость ВАЗ 2114 составляет 160 км/ч. При этом автомобиль экономично расходует бензин – всего 9 л/100 км пробега по городу.
Особенностью характеристик мотора этой модели является оригинальное расположение керамического катализатора — возле самого двигателя (в отличие от предшественников, у которых катализатор был под днищем). Отличием блока цилиндров двигателя ВАЗ «четырнадцатой» модели Лада Самара-2 является его измененный объем, достигнутый за счет увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.