Как проверить бронепровода? Правила проверки
Несмотря на возрастающую популярность дизельных авто, россияне продолжают ездить на бензиновых машинах. У таких авто есть свои плюсы и минусы. Но главное отличие в способе воспламенения горючей смеси. Если в дизеле она загорается от силы сжатия, то на бензиновом предусмотрена целая система. Она объединяет в себя свечи, распределитель зажигания и катушки. Также неотъемлемой составляющей являются высоковольтные провода. Как проверить бронепровода разными способами? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Краткая характеристика
Данный элемент имеется только на бензиновых двигателях. Является неотъемлемой составляющей системы зажигания. Основная задача высоковольтного провода в двигателе автомобиля – передача электрического импульса от катушки на свечу.
Количество проводов зажигания может быть разным, в зависимости от числа цилиндров в моторе. Сам элемент состоит из:
- Металлического контакта.
- Изоляции.
- Токопроводящей жилы.
- Защитного колпачка.
При эксплуатации важно содержать провод в исправном состоянии. Ведь именно от него зависит стабильность работы мотора на всех режимах.
Основные признаки
Как определить, что высоковольтный привод пришел в негодность? Внешне эти факторы сопровождаются повышенным расходом топлива, трудным запуском двигателя и неустойчивой работой его на холостом ходу.
Данные признаки можно приравнивать к «троению», когда в моторе не работает один из цилиндров. По сути, так и есть – искра подается на свечу прерывисто либо не поступает вовсе. В результате поршень работает вхолостую, наблюдается перерасход топлива. Далее мы рассмотрим, как проверить бронепровода мультиметром своими руками.
Диагностика: способ № 1
Сперва необходимо открыть капот и отсоединить провод из посадочного места (там, где он контактирует со свечой одной стороной и с катушкой – с другой). Устанавливаем тестер в режим измерения сопротивления. Как проверить бронепровода мультиметром на ВАЗе? После этого подсоединяем щупы на оба вывода. Полярность не имеет значения. Дальше смотрим на показания мультиметра. В идеале он должен выдать цифру в 3-10 Ом. Если значение ниже тройки или вовсе нулевое, значит, элемент пришел в негодность. Также отметим, что на разных моторах этот параметр будет отличаться. В среднем, величина сопротивления будет около 5 Ом. Некоторые производители указывают данный параметр прямо на проводе. После замера показаний устанавливаем провод на место и приступаем к следующему. Все результаты записываем в блокнот.
Вот, как можно проверить бронепровода тестером. Вдобавок отметим, что все показания не должны существенно отличаться. Допустимая погрешность – не более 4 Ом. Даже если сопротивление есть, провода меняются целиком при большой разнице показаний. Это приравнивается к неисправности.
Обратите внимание
Проводя операцию по диагностике, не следует выдергивать сразу все провода. Каждый из них отвечает за свой цилиндр. Если их перепутать местами, машина попросту не заведется. Поэтому проверяем каждый по очереди либо заранее подписываем, за какой цилиндр он отвечает.
Диагностика: способ № 2
Как проверить бронепровода на ВАЗе и других авто, если нет специализированного тестера? Продиагностировать элементы можно визуально. Но для этого нам нужно полное отсутствие света. Итак, запускаем двигатель и открываем капот. Смотрим на состояние проводов без фонарика. Если от них исходят мелкие искры, значит, элементы пришли в негодность. Такое происходит при пробое изоляции. Обычно искры имеют голубовато-белый оттенок и они очень быстро проскакивают. При дневном свете заметить их невооруженным глазом практически невозможно.
Но в темное время суток их можно отчетливо увидеть на работающем моторе. При этом двигатель не всегда будет троить. Подобное явление возникает уже на поздней стадии, когда поломка наступила окончательно. Также вы можете услышать характерные щелчки. Это значит, что ток от катушки двигается не на свечу, а на близлежащие металлические объекты – например, выпускной коллектор.
Теперь вы знаете, как проверить бронепровода без тестера. Но есть еще один метод, не требующий наличия мультиметра. Его мы рассмотрим далее.
Как проверить бронепровода? Способ № 3
Еще один проверенный метод – установить заведомо новый исправный провод. Суть проверки очень проста. Берем новую упаковку с проводами и начинаем ставить каждый в свой цилиндр по одному. Если троение пропало, значит, на одном из старых был пробой изоляции. Но не стоит забывать о том, они эти провода не универсальны. Каждый отвечает за свой цилиндр. Как определить, за какой именно отвечает провод из новой упаковки? Все просто – нужно выяснить их длину. Она у каждого провода разная.
Причины неисправности
Данные элементы могут давать сбои из-за утечки тока и разрыва электрической цепи. Это основные причины неисправностей высоковольтных проводов. Разрыв цепи обычно происходит в месте, где металлической контакт соединяется с жилой. Происходит это из-за:
- Неаккуратного демонтажа провода (категорически запрещается его тянуть за шнур – только за резиновый колпачок).
- Окисления или разрушения жилы.
- Плохого соединения с выводами системы.
Также в месте разрыва возникает самопроизвольное искрение, вызывающее чрезмерный нагрев и как следствие, оплавление провода.
Что касается утечки тока, она возникает из-за загрязнения:
- Контактов свечей.
- Крышки распределителя зажигания.
- Катушки.
Иногда утечка происходит по причине повреждения изоляции и резиновых колпачков провода. Ввиду этого ухудшаются их диэлектрические свойства.
Еще одна причина – это постоянные вибрации. Они могут усиливаться, если изношена одна из опор двигателя. При постоянной вибрации ухудшается контакт между шнуром и крышкой распределителя зажигания, а также свечой. В зимнее время провода становятся жесткими, поэтому их вероятность повреждения наряду с вибрациями возрастает в разы.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить бронепровода разными способами своими руками. При обнаружении поломки не стоит медлить с ее устранением. Это может негативно сказаться на работоспособности мотора.
Узнаем как проверить бронепровода? Правила проверки
Несмотря на возрастающую популярность дизельных авто, россияне продолжают ездить на бензиновых машинах. У таких авто есть свои плюсы и минусы. Но главное отличие в способе воспламенения горючей смеси. Если в дизеле она загорается от силы сжатия, то на бензиновом предусмотрена целая система. Она объединяет в себя свечи, распределитель зажигания и катушки. Также неотъемлемой составляющей являются высоковольтные провода. Как проверить бронепровода разными способами? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Краткая характеристика
Данный элемент имеется только на бензиновых двигателях. Является неотъемлемой составляющей системы зажигания. Основная задача высоковольтного провода в двигателе автомобиля – передача электрического импульса от катушки на свечу. Количество проводов зажигания может быть разным, в зависимости от числа цилиндров в моторе. Сам элемент состоит из:
- Металлического контакта.
- Изоляции.
- Токопроводящей жилы.
- Защитного колпачка.
При эксплуатации важно содержать провод в исправном состоянии. Ведь именно от него зависит стабильность работы мотора на всех режимах.
Основные признаки
Как определить, что высоковольтный привод пришел в негодность? Внешне эти факторы сопровождаются повышенным расходом топлива, трудным запуском двигателя и неустойчивой работой его на холостом ходу. Данные признаки можно приравнивать к «троению», когда в моторе не работает один из цилиндров. По сути, так и есть – искра подается на свечу прерывисто либо не поступает вовсе. В результате поршень работает вхолостую, наблюдается перерасход топлива. Далее мы рассмотрим, как проверить бронепровода мультиметром своими руками.
Диагностика: способ № 1
Сперва необходимо открыть капот и отсоединить провод из посадочного места (там, где он контактирует со свечой одной стороной и с катушкой – с другой). Устанавливаем тестер в режим измерения сопротивления. Как проверить бронепровода мультиметром на ВАЗе? После этого подсоединяем щупы на оба вывода. Полярность не имеет значения. Дальше смотрим на показания мультиметра. В идеале он должен выдать цифру в 3-10 Ом. Если значение ниже тройки или вовсе нулевое, значит, элемент пришел в негодность. Также отметим, что на разных моторах этот параметр будет отличаться. В среднем, величина сопротивления будет около 5 Ом. Некоторые производители указывают данный параметр прямо на проводе. После замера показаний устанавливаем провод на место и приступаем к следующему. Все результаты записываем в блокнот. Вот, как можно проверить бронепровода тестером. Вдобавок отметим, что все показания не должны существенно отличаться. Допустимая погрешность – не более 4 Ом. Даже если сопротивление есть, провода меняются целиком при большой разнице показаний. Это приравнивается к неисправности.
Обратите внимание
Проводя операцию по диагностике, не следует выдергивать сразу все провода. Каждый из них отвечает за свой цилиндр. Если их перепутать местами, машина попросту не заведется. Поэтому проверяем каждый по очереди либо заранее подписываем, за какой цилиндр он отвечает.
Диагностика: способ № 2
Как проверить бронепровода на ВАЗе и других авто, если нет специализированного тестера? Продиагностировать элементы можно визуально. Но для этого нам нужно полное отсутствие света. Итак, запускаем двигатель и открываем капот. Смотрим на состояние проводов без фонарика. Если от них исходят мелкие искры, значит, элементы пришли в негодность. Такое происходит при пробое изоляции. Обычно искры имеют голубовато-белый оттенок и они очень быстро проскакивают. При дневном свете заметить их невооруженным глазом практически невозможно. Но в темное время суток их можно отчетливо увидеть на работающем моторе. При этом двигатель не всегда будет троить. Подобное явление возникает уже на поздней стадии, когда поломка наступила окончательно. Также вы можете услышать характерные щелчки. Это значит, что ток от катушки двигается не на свечу, а на близлежащие металлические объекты – например, выпускной коллектор.
Теперь вы знаете, как проверить бронепровода без тестера. Но есть еще один метод, не требующий наличия мультиметра. Его мы рассмотрим далее.
Как проверить бронепровода? Способ № 3
Еще один проверенный метод – установить заведомо новый исправный провод. Суть проверки очень проста. Берем новую упаковку с проводами и начинаем ставить каждый в свой цилиндр по одному. Если троение пропало, значит, на одном из старых был пробой изоляции. Но не стоит забывать о том, они эти провода не универсальны. Каждый отвечает за свой цилиндр. Как определить, за какой именно отвечает провод из новой упаковки? Все просто – нужно выяснить их длину. Она у каждого провода разная.
Причины неисправности
Данные элементы могут давать сбои из-за утечки тока и разрыва электрической цепи. Это основные причины неисправностей высоковольтных проводов. Разрыв цепи обычно происходит в месте, где металлической контакт соединяется с жилой. Происходит это из-за:
- Неаккуратного демонтажа провода (категорически запрещается его тянуть за шнур – только за резиновый колпачок).
- Окисления или разрушения жилы.
- Плохого соединения с выводами системы.
Также в месте разрыва возникает самопроизвольное искрение, вызывающее чрезмерный нагрев и как следствие, оплавление провода.
Что касается утечки тока, она возникает из-за загрязнения:
- Контактов свечей.
- Крышки распределителя зажигания.
- Катушки.
Иногда утечка происходит по причине повреждения изоляции и резиновых колпачков провода. Ввиду этого ухудшаются их диэлектрические свойства.
Еще одна причина – это постоянные вибрации. Они могут усиливаться, если изношена одна из опор двигателя. При постоянной вибрации ухудшается контакт между шнуром и крышкой распределителя зажигания, а также свечой. В зимнее время провода становятся жесткими, поэтому их вероятность повреждения наряду с вибрациями возрастает в разы.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить бронепровода разными способами своими руками. При обнаружении поломки не стоит медлить с ее устранением. Это может негативно сказаться на работоспособности мотора.
Проверка высоковольтных проводов двигателя 1,4–1,6 (8V) | Renault
Вы здесь
Инструкции по ремонту автомобилей » Renault » Renault Logan, Sandero
Проверка высоковольтных проводов двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Sandero, Stepway
Проверку высоковольтных проводов проводим при нарушении искрообразования на свечах зажигания.
Для проверки снимаем высоковольтный провод с вывода катушки зажигания…
…и со свечи. Подсоединяем щупы тестера к выводам высоковольтного провода.
Сопротивление исправного провода должно быть в пределах 1– 5 кОм. Аналогично проверяем высоковольтные провода свечей зажигания других цилиндров.
Видео по теме «Проверка высоковольтных проводов двигателя 1,4–1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро»
Другие материалы раздела
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления |
Ключи к автомобилю |
Двери, центральный замок |
Выключатель (замок) зажигания |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Комбинация приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Выключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Подрулевые переключатели |
Регулятор направления пучков света фар |
Зеркала заднего вида |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Замена щеток очистителей ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V) |
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро |
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
ДТП в России
03. 23.21
ДТП в Омске
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
07.30.19
Упоротое быдло (c)
07.30.19
Фургон не проскочил
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
Провода портятся? — Обмен стека электротехники
Спросил
Изменено 1 год, 7 месяцев назад
Просмотрено 4k раз
\$\начало группы\$
Сегодня я работал над проектом по электронике и пытался запитать его от батареи, но ничего не произошло, и батарея была новой. В конце концов я использовал свой мультиметр и не показал напряжения на выходе проводов, а после измерения сопротивления он показал 0 Ом.
Я получил еще один совершенно новый провод, и он действительно измерил сопротивление. Я думаю, что старый провод каким-то образом сломан, но я не уверен, что это вообще возможно, поскольку я никогда не слышал ничего подобного.
Провода со временем портятся? Я исходил из предположения, что провода всегда будут оставаться проводящими? Если да, то что могло быть причиной этого и что на самом деле заставляет провод вести себя таким образом? Спасибо.
\$\конечная группа\$
8
\$\начало группы\$
Возможно, у вас образовался оксидный слой или изолирующее загрязнение на открытых частях провода, который вы использовали. Попробуйте отрезать и зачистить оба конца и повторить попытку.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Провода могут порваться, если их регулярно перемещать.
В местах, где возникают проблемы с вибрацией или повторным изгибом, вместо цельного провода используются многожильные провода, а более тонкие провода используются для более тяжелых условий эксплуатации. Даже многожильный провод может устать и сломаться.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Маловероятно, но можно получить два конца разных проводов.
Особенно, если вы работаете с пучком или жгутом проводов, два непересекающихся конца вообще не будут проводить электричество. Так что проверяйте свои предположения, например
\$\конечная группа\$есть ли в ткацком станке более одного провода этого цвета?
\$\начало группы\$
Ага.
Например, большинство проводов выходят из строя, когда через них пропускают слишком большой ток. Возможно, у вас был дефект. Например, многожильный провод плохого качества может иметь участок со слабыми или отсутствующими жилами. Тогда «слишком большой» ток может оказаться намного меньше, чем вы ожидали.
И если ток достаточно низкий и сечение провода достаточно маленькое (и вам не повезло), то он может просто разорвать цепь внутри изоляции, не будучи заметным снаружи, особенно если изоляция уже черная/темная коричневый или просто грязный.
Надеюсь, это просто окисление на одном из концов, и его можно легко очистить или разрезать и снова зачистить.
Если вы попробуете это, и это не сработает, и вам все равно придется заменить кабель, и вам интересно, сделайте анализ. Зачистите всю длину. В конце концов вы увидите проблему.
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Мы купили партию соединительных проводов в виде ленточного кабеля с отдельными 0,1-дюймовыми контактными разъемами на каждом конце, и они, должно быть, были сделаны из несовместимого пластика и провода, потому что все коричневые и некоторые другие цвета просто ломались при натягивании или при попытке их зачистить, оставляя черную и белую пыль в изоляции, где должен был быть провод. Они часто сначала работали, а потом умирали в разомкнутой цепи.
\$\конечная группа\$
Твой ответ
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Значения сопротивления изоляции (IR) | Электрические примечания и статьи
Введение:Измерение сопротивления изоляции является обычным рутинным испытанием, выполняемым для всех типов электрических проводов и кабелей. В качестве производственного испытания это испытание часто используется в качестве приемочного испытания заказчиком, при этом минимальное сопротивление изоляции на единицу длины часто указывается заказчиком. Результаты, полученные в результате ИК-теста, не предназначены для обнаружения локальных дефектов изоляции, как в настоящем тесте HIPOT, а скорее дают информацию о качестве сыпучего материала, используемого в качестве изоляции.
Даже в тех случаях, когда это не требуется конечному потребителю, многие производители проводов и кабелей используют испытание на сопротивление изоляции, чтобы отслеживать свои процессы производства изоляции и выявлять возникающие проблемы до того, как параметры процесса выходят за допустимые пределы.
Выбор ИК-тестеров (мегомметр):
- Имеются тестеры изоляции с испытательным напряжением 500, 1000, 2500 и 5000 В.
- Рекомендуемые номиналы тестеров изоляции приведены ниже:
Уровень напряжения | ИК-тестер |
650В | 500 В пост. тока |
1.1кВ | 1 кВ постоянного тока |
3,3 кВ | 2,5 кВ постоянного тока |
66кВ и выше | 5 кВ постоянного тока |
Испытательное напряжение для мегомметра:
- При использовании напряжения переменного тока практическое правило:
- Когда используется напряжение постоянного тока (чаще всего используется во всех мегомметрах), Испытательное напряжение (пост. ток) = (удвоенное напряжение паспортной таблички).
Характеристики оборудования/кабелей | Испытательное напряжение постоянного тока |
от 24 В до 50 В | от 50 В до 100 В |
от 50 В до 100 В | от 100 В до 250 В |
от 100 В до 240 В | от 250 В до 500 В |
440–550 В | от 500 В до 1000 В |
2400В | от 1000 В до 2500 В |
4100В | от 1000 В до 5000 В |
Диапазон измерения мегомметра:
Испытательное напряжение | Диапазон измерения |
250 В пост. тока | от 0 МОм до 250 ГОм |
500 В пост. тока | от 0 МОм до 500 ГОм |
1 кВ постоянного тока | от 0 МОм до 1 ТОм |
2,5 кВ постоянного тока | от 0 МОм до 2,5 ТОм |
5 кВ постоянного тока | от 0 МОм до 5 ТОм |
Перед измерением мегомметра:
- Убедитесь, что все соединения в тестовой цепи затянуты.
- Проверьте мегомметр перед использованием, выдает ли он значение INFINITY , когда он не подключен, и НОЛЬ, когда две клеммы соединены вместе и рукоятка вращается.
Во время мегомметра:
- При проверке заземления убедитесь, что дальний конец проводника не касается, в противном случае проверка покажет неисправность изоляции, хотя на самом деле это не так.
- Убедитесь, что заземление, используемое при тестировании заземления и обрыва цепи, является хорошим, иначе тест даст неверную информацию
- Запасные жилы не должны объединяться в мегомметр, когда другие рабочие жилы того же кабеля подключены к соответствующим цепям.
После завершения монтажа меггера:
- Убедитесь, что все проводники правильно подсоединены.
- Проверить правильность работы точек, дорожек и сигналов, подключенных через кабель.
- В случае сигналов, аспект должен быть проверен лично.
- В случае точек проверьте положение на месте. Проверьте, не была ли непреднамеренно заземлена какая-либо полярность любого питания, подаваемого по кабелю.
Требования безопасности для мегомметра:
- Все тестируемое оборудование ДОЛЖНО быть отсоединено и изолировано.
- Оборудование должно быть разряжено (зашунтировано или закорочено) в течение, по крайней мере, того времени, пока подается испытательное напряжение, чтобы быть абсолютно безопасным для человека, проводящего испытание.
- Никогда не используйте мегомметр во взрывоопасной среде.
- В целях безопасности убедитесь, что все переключатели заблокированы, а концы кабелей должным образом помечены.
- Изолируемые концы кабеля должны быть отключены от источника питания и защищены от контакта с источником питания, землей или случайным контактом.
- Установка защитных ограждений с предупредительными знаками и открытым каналом связи между испытательным персоналом.
- Не используйте мегомметр при влажности более 70 %.
- Хорошая изоляция: показания мегомметра сначала увеличиваются, а затем остаются постоянными.
- Плохая изоляция: показания мегомметра сначала увеличиваются, а затем уменьшаются.
- Ожидаемое значение IR попадает на Temp. 20-30 градусов по Цельсию.
- Если вышеуказанная температура уменьшится на 10 градусов по Цельсию, значения IR увеличатся в два раза.
- При увеличении вышеуказанной температуры на 70 градусов по Цельсию значения ИК уменьшаются в 700 раз.
- Меггер оснащен тремя соединительными клеммами линии (L), клеммой заземления (E) и клеммой защиты (G).
- Сопротивление измеряется между клеммами линии и заземления, где ток проходит через катушку 1. Клемма «Guard» предназначена для особых тестовых ситуаций, когда одно сопротивление должно быть изолировано от другого. Рассмотрим одну ситуацию, когда необходимо измерить сопротивление изоляции в двухпроводном кабеле.
- Для измерения сопротивления изоляции от проводника к внешней стороне кабеля нам необходимо подключить вывод «Линия» мегомметра к одному из проводников, а вывод «Земля» мегомметра соединить с проводом, обернутым вокруг оболочки кабеля. кабель.
- В этой конфигурации мегомметр должен считывать сопротивление между одним проводником и внешней оболочкой.
- Мы хотим измерить сопротивление между проводником-2 и оболочкой, но на самом деле меггер измеряет сопротивление параллельно с последовательной комбинацией сопротивления между проводниками (R c1-c2 ) и первого проводника с оболочкой (R c1-s). ).
- Если нас не волнует этот факт, мы можем продолжить тест в соответствии с настройками. Если мы хотим измерить только сопротивление между второй жилой и оболочкой (R c2-s ), то надо использовать клемму «Guard» мегомметра.
- При подсоединении клеммы «Защита» к первому проводнику два провода получают почти равный потенциал . При малом напряжении или отсутствии напряжения между ними сопротивление изоляции почти бесконечно, и, таким образом, между двумя проводниками не будет тока . Следовательно, показания сопротивления мегомметра будут основываться исключительно на токе, протекающем через изоляцию второго проводника, через оболочку кабеля и намотанный вокруг него провод, а не на токе, протекающем через изоляцию первого проводника.
- Защитная клемма (если установлена) действует как шунт для исключения подключенного элемента из измерения. Другими словами, это позволяет вам избирательно оценивать определенные компоненты крупного электрооборудования. Например, рассмотрим двухжильный кабель с оболочкой. Как показано на диаграмме ниже, необходимо учитывать три сопротивления.
- Если мы измерим между жилой B и оболочкой без соединения с клеммой защиты, некоторый ток будет проходить от B к A и от A к оболочке. Наши измерения будут низкими. При подключении защитной клеммы к A две жилы кабеля будут иметь почти одинаковый потенциал, и, таким образом, устраняется эффект шунтирования.
(жемчужный стандарт / Neta MTS-1997 Таблица 10.1)
MAX.Voltage RATIP of Waindation 111.voltage vate raite national | 111125 | 111125 | 111126 | . VoLTAGE | 11127 | 1127 | Размер мегомметра | Минимальное значение IR
250 Вольт 500 вольт 25 МОм 600 вольт 1000 вольт 100 МОм 5 кВ 2500 Вольт 1000 МОм 8 кВ 2500 Вольт 2000 МОм 15 кВ 2500 Вольт 5000 МОм 25 кВ 5000 вольт 20 000 МОм 35 кВ 15 000 вольт 100 000 МОм 46 кВ 15 000 вольт 100 000 МОм 69 КВ 15 000 вольт 100 000 МОм |
Правило в один мегаом для значения сопротивления сопротивления для оборудования:
- На основании рейтинга оборудования:
- < 1 кВ = 1 МОм минимум
- >1 кВ = 1 МОм/1 кВ
В соответствии с Правилами IE-1956:
- При напряжении 1000 В, прикладываемом между каждым токоведущим проводником и землей в течение одной минуты, сопротивление изоляции высоковольтных установок должно быть не менее 1 МОм или в соответствии с требованиями Бюро индийских стандартов.
- Установки среднего и низкого напряжения. При напряжении 500 В, приложенном между каждым проводником под напряжением и землей в течение одной минуты, сопротивление изоляции установок среднего и низкого напряжения должно быть не менее 1 МОм или в соответствии с требованиями Бюро Индийские стандарты] время от времени.
В соответствии со спецификациями CBIP допустимые значения составляют 2 МОм на кВ.
(2) Значение сопротивления изоляции для трансформатора:
- Испытания сопротивления изоляции проводятся для определения сопротивления изоляции от отдельных обмоток к земле или между отдельными обмотками. Испытания сопротивления изоляции обычно измеряются непосредственно в мегаомах или могут быть рассчитаны на основе измерений приложенного напряжения и тока утечки.
- При измерении сопротивления изоляции рекомендуется всегда заземлять бак (и жилу). Замкните накоротко каждую обмотку трансформатора на клеммах проходного изолятора. Затем проводятся измерения сопротивления между каждой обмоткой и всеми остальными обмотками, заземленными.
- Обмотки никогда не оставляют в свободном состоянии для измерения сопротивления изоляции. У глухозаземленной обмотки должно быть удалено заземление, чтобы измерить сопротивление изоляции заземленной обмотки. Если заземление невозможно удалить, как в случае некоторых обмоток с глухозаземленной нейтралью, сопротивление изоляции обмотки измерить невозможно. Рассматривайте его как часть заземленной части цепи.
- Нам необходимо проверить обмотку на обмотку и обмотку на землю (E). Для трехфазных трансформаторов необходимо проверить обмотку (L1,L2,L3) с заменой заземления для трансформатора треугольника или обмотку (L1,L2,L3) с заземлением ( E ) и нейтраль ( N ) для трансформаторов со звездой.
Коэффициент сопротивления трансформатора (Ссылка: Руководство по техническому обслуживанию трансформаторов, автор: Дж. Дж. Келли, С. Д. Майер) | |
Трансформатор | Формула |
1-фазный трансформатор | Значение сопротивления сопротивления (МОм) = C X E / (√кВА) |
3-фазный трансформатор (звезда) | Значение сопротивления сопротивления (МОм) = C X E (P-n) / (√кВА) |
3-фазный трансформатор (треугольник) | Значение сопротивления сопротивления (МОм) = C X E (P-P) / (√KVA) |
Где C= 1,5 для маслонаполненного Т/С с масляным баком, 30 для масляного Т/С без масляного бака или Т/С сухого типа. |
- Поправочный коэффициент температуры (базовый 20°C):
Поправочный коэффициент температуры | ||
О С | О Ф | Поправочный коэффициент |
0 | 32 | 0,25 |
5 | 41 | 0,36 |
10 | 50 | 0,50 |
15 | 59 | 0,720 |
20 | 68 | 1,00 |
30 | 86 | 1,98 |
40 | 104 | 3,95 |
50 | 122 | 7,85 |
- Пример: для 1600 кВА, 20 кВ/400 В, трехфазного трансформатора
- Значение сопротивления сопротивления на стороне ВН = (1,5 x 20000) / √ 1600 = 16000 / 40 = 750 МОм при 20 0 C
- Значение IR на стороне НН = (1,5 x 400) / √ 1600 = 320 / 40 = 15 МОм при 20 0 C
- Значение IR при 30 0 C =15X1,98= 29,7 МОм
Сопротивление изоляции катушки трансформатора
Трансформатор Напряжение катушки | Размер мегомметра
| Минимальное значение IR Заполненный жидкостью T/C
| Минимальное значение IR Сухой тип T/C |
0–600 В | 1КВ | 100 МОм | 500 МОм |
600 В до 5 кВ | 2,5 кВ | 1000 МОм | 5000 МОм |
5кВ до 15кВ | 5КВ | 5000 МОм | 25 000 МОм |
15кВ до 69кВ | 5КВ | 10 000 МОм | 50 000 МОм |
Значение IR трансформаторов:
Напряжение | Испытательное напряжение (пост. ток) Сторона НН | Испытательное напряжение (пост. ток) на стороне ВН | Мин. значение ИК |
415 В | 500В | 2,5 кВ | 100 МОм |
До 6,6 кВ | 500В | 2,5 кВ | 200 МОм |
от 6,6 кВ до 11 кВ | 500В | 2,5 кВ | 400 МОм |
от 11кВ до 33кВ | 1000В | 5КВ | 500 МОм |
от 33кВ до 66кВ | 1000В | 5КВ | 600 МОм |
от 66 кВ до 132 кВ | 1000В | 5КВ | 600 МОм |
от 132 кВ до 220 кВ | 1000В | 5КВ | 650 МОм |
Этапы измерения сопротивления трансформатора:
- Выключите трансформатор и отсоедините перемычки и разрядники.
- Разрядите емкость обмотки.
- Тщательно очистить все втулки
- Короткое замыкание обмоток.
- Защитите клеммы, чтобы исключить поверхностную утечку через клеммные втулки.
- Запишите температуру.
- Подсоедините измерительные провода (избегайте соединений).
- Подайте тестовое напряжение и запишите показания. Их. Значение через 60 секунд после приложения испытательного напряжения называется сопротивлением изоляции трансформатора при температуре испытания.
- Нейтральный ввод трансформатора должен быть отсоединен от земли во время испытания.
- Все соединения заземления устройства защиты от перенапряжения низкого напряжения должны быть отключены во время испытания.
- Из-за индуктивных характеристик трансформаторов показания сопротивления изоляции не должны сниматься до тех пор, пока не стабилизируется испытательный ток.
- Избегайте мегомметра, когда трансформатор находится в вакууме.
Тестовые соединения трансформатора для ИК-теста (не менее 200 МОм) :
- Трансформатор с двумя обмотками:
- (ВН + НН) – Земля
- ВН — (НН + ЗАЗЕМЛЕНИЕ)
- НН – (ВН + ЗАЗЕМЛЕНИЕ)
- Трансформатор с тремя обмотками:
- ВН – (НН + ТВ + Земля)
- НН — (ВН + ТВ + ЗАЗЕМЛЕНИЕ)
- (ВН+НН+ТВ) – Земля
- ТВ – (ВН+НН+Земля)
- Автотрансформатор (две обмотки):
- (ВН + НН) – Земля
- Автотрансформатор (три обмотки):
- (ВН + НН) – (ТВ + Земля)
- (ВН+НН+ТВ) – Земля
- ТВ – (ВН+НН+Земля)
Для любой установки измеренное сопротивление изоляции должно быть не менее:
- ВН – Земля 200 МОм
- НН – Земля 100 МОм
- ВН – НН 200 МОм
Факторы, влияющие на значение IR трансформатора
На значение IR трансформаторов влияет
- состояние поверхности клеммной втулки
- качество масла
- качество изоляции обмоток
- температура масла
- продолжительность применения и значение испытательного напряжения
- IR между ВН и НН, а также обмотками на землю.
- Минимальное значение IR для устройства РПН составляет 1000 Ом на вольт рабочего напряжения
Для электродвигателя мы использовали тестер изоляции для измерения сопротивления обмотки двигателя с заземлением (E).
- Для номинального напряжения ниже 1 кВ, измеренного с помощью мегомметра на 500 В постоянного тока.
- Для номинального напряжения выше 1 кВ, измеренного мегомметром на 1000 В постоянного тока.
- В соответствии с IEEE 43, пункт 9.3, следует применять следующую формулу.
- Минимальное значение сопротивления изоляции (для вращающихся машин) = (номинальное напряжение (В)/1000) + 1
Согласно стандарту IEEE 43 1974,2000 | |
Значение сопротивления сопротивления в МОм | |
IR (мин. ) = кВ+1 | Для большинства обмоток, изготовленных примерно до 1970 г., всех обмоток возбуждения и других, не описанных ниже |
ИК (мин.) = 100 МОм | Для большинства якорей постоянного тока и обмоток переменного тока, изготовленных примерно после 1970 г. (образные намотанные катушки) |
ИК (мин.) = 5 МОм | Для большинства машин с неупорядоченными обмотками статора и формованными обмотками номиналом менее 1 кВ |
- Пример 1: для трехфазного двигателя 11 кВ.
- IR Value =11+1=12 МОм, но согласно IEEE43 должно быть 100 МОм
- Пример 2: для трехфазного двигателя 415 В
- IR Value =0,415+1=1,41 МОм, но согласно IEEE43 должно быть 5 МОм.
- В соответствии с IS 732 Минимальное значение сопротивления двигателя = (20XVoltage(p-p/(1000+2XKW))
Значение IR двигателя согласно NETA ATS 2007. Раздел 7.15.1
Паспортная табличка двигателя (V) | Испытательное напряжение | Мин. значение ИК |
250В | 500 В пост. тока | 25 МОм |
600В | 1000 В пост. тока | 100 МОм |
1000В | 1000 В пост. тока | 100 МОм |
2500В | 1000 В пост. тока | 500 МОм |
5000В | 2500 В пост. тока | 1000 МОм |
8000В | 2500 В пост. тока | 2000МОм |
15000В | 2500 В пост. тока | 5000 МОм |
25000В | 5000 В пост. тока | 20000МОм |
34500В | 15000 В пост. тока | 100000МОм |
Коэффициент сопротивления погружного двигателя:
Коэффициент сопротивления погружного двигателя | |
Вывод двигателя из скважины (без кабеля) | Значение ИК |
Новый двигатель | 20 МОм |
Подержанный двигатель, который можно переустановить | 10 МОм |
Двигатель, установленный в колодце (с кабелем) | |
Новый двигатель | 2 МОм |
Подержанный двигатель, который можно переустановить | 0,5 МОм |
(5) Значение IR для электрического кабеля и электропроводка:
Высоковольтное испытание нового кабеля из сшитого полиэтилена (в соответствии со стандартом ETSA)
Приложение | Испытательное напряжение | Мин. значение ИК |
Новые кабели – оболочка | 1 кВ постоянного тока | 100 МОм |
Новые кабели – изоляция | 10 кВ постоянного тока | 1000 МОм |
После ремонта – Оболочка | 1 кВ постоянного тока | 10 МОм |
После ремонта – Изоляция | 5 кВ постоянного тока | 1000 МОм |
Кабели 11 кВ и 33 кВ между жилами и землей (согласно стандарту ETSA)
Применение | Испытательное напряжение | Мин. значение ИК |
Новые кабели 11 кВ – оболочка | 5 кВ постоянного тока | 1000 МОм |
11КВ После ремонта – Оболочка | 5 кВ постоянного тока | 100 МОм |
33 кВ без подключенных TF | 5 кВ постоянного тока | 1000 МОм |
33 кВ с подключенным TF. | 5 кВ постоянного тока | 15 МОм |
Измерение значения сопротивления изоляции (между проводниками (поперечная изоляция))
- Первый проводник, для которого измеряется поперечная изоляция, должен быть подключен к клемме Line мегомметра. Остальные проводники скручены между собой (с помощью зажимов-крокодилов) т.е. е. Проводник 2 и далее подключается к клемме заземления мегомметра. Проводники на другом конце остаются свободными.
- Теперь поверните ручку мегомметра или нажмите кнопку мегомметра. Показание счетчика покажет поперечную изоляцию между проводником 1 и остальными проводниками. Показания изоляции должны быть зарегистрированы.
- Теперь подключите следующий провод к клемме Line мегомметра, а оставшиеся провода подключите к клемме заземления мегомметра и выполните измерения.
Измерение значения сопротивления изоляции ( Изоляция проводника относительно земли)
- Подключите проверяемый проводник к клемме Line мегомметра.
- Соедините клемму заземления мегомметра с землей.
- Поверните ручку мегомметра или нажмите кнопку мегомметра. Показание счетчика покажет сопротивление изоляции проводников. Показания изоляции должны быть зарегистрированы после приложения испытательного напряжения в течение примерно минуты до получения устойчивых показаний.
Измерения значения IR:
- Если во время периодических испытаний сопротивление изоляции кабеля оказывается в пределах 5 и 1 МОм /км при температуре под землей соответствующий кабель должен быть запрограммирован на замену.
- Если сопротивление изоляции кабеля находится между 1000 и 100 кОм /км при температуре под землей, данный кабель следует срочно заменить в течение года.
- При обнаружении сопротивления изоляции кабеля менее 100 кОм/км, данный кабель подлежит немедленной замене в экстренном порядке.
Оборудование. | Размер мегомметра | Мин. значение ИК |
S/S .Оборудование | 5 кВ | 5000 МОм |
EHVLines. | 5 кВ | 10 МОм |
Х.Т. Линии. | 1 кВ | 5 МОм |
LT / Сервисные линии. | 0,5 кВ | 5 МОм |
- Значение IR для панели = 2 x номинал KV панели.
- Например, для панели 5 кВ минимальная изоляция составляет 2 x 5 = 10 МОм.
Обычно значения мегомметра для оборудования подстанции.
. Типовое значение IR оборудования S/S | |||
Оборудование | Размер мегомметра | Значение ИК (мин.) | |
Автоматический выключатель | (Фаза-Земля) | 5 кВ, 10 кВ | 1000 МОм |
(фаза-фаза) | 5 кВ, 10 кВ | 1000 МОм | |
Цепь управления | 0,5 кВ | 50 МОм | |
КТ/ПТ | (Прайон) | 5 кВ, 10 кВ | 1000 МОм |
(вторая фаза) | 5 кВ, 10 кВ | 50 МОм | |
Цепь управления | 0,5 кВ | 50 МОм | |
Изолятор | (Фаза-Земля) | 5 кВ, 10 кВ | 1000 МОм |
(фаза-фаза) | 5 кВ, 10 кВ | 1000 МОм | |
Цепь управления | 0,5кВ | 50 МОм | |
Л. А. | (Фаза-Земля) | 5 кВ, 10 кВ | 1000 МОм |
Электродвигатель | (Фаза-Земля) | 0,5 кВ | 50 МОм |
LT Распределительное устройство | (Фаза-Земля) | 0,5 кВ | 100 МОм |
Низкочастотный трансформатор | (Фаза-Земля) | 0,5 кВ | 100 МОм |
Значение IR оборудования S/S согласно стандарту DEP | |||
Оборудование | Меггеринг | Значение IR при вводе в эксплуатацию ( M Ом) | Значение сопротивления сопротивления во время технического обслуживания ( M Ом) |
Распределительное устройство | Шина ВН | 200 МОм | 100 МОм |
Автобус НН | 20 МОм | 10 МОм | |
Проводка НН | 5 МОм | 0,5 МОм | |
Кабель (мин. 100 м) | ВН и НН | (10XKV) / км | (КВ) / км |
Двигатель и генератор | Фаза-Земля | 10(КВ+1) | 2(КВ+1) |
Погруженный в трансформаторное масло | ВН и НН | 75 МОм | 30 МОм |
Трансформатор сухого типа | ХВ | 100 МОм | 25 МОм |
ЛВ | 10 МОм | 2 МОм | |
Стационарное оборудование/инструменты | Фаза-Земля | 5 кОм/В | 1 кОм/В |
Передвижное оборудование | Фаза-Земля | 5 МОм | 1 МОм |
Распределительное оборудование | Фаза-Земля | 5 МОм | 1 МОм |
Автоматический выключатель | Главная цепь | 2 МОм/кВ | |
Цепь управления | 5 МОм | ||
Реле | Цепь постоянного тока-земля | 40 МОм | |
LT Цепь-Заземление | 50 МОм | ||
Цепь LT-DC | 40 МОм | ||
ЛТ-ЛТ | 70 МОм |
- Низкое сопротивление между фазным и нейтральным проводниками или между проводниками под напряжением и землей приведет к току утечки. Это приводит к ухудшению изоляции, а также к потере энергии, что увеличивает эксплуатационные расходы установки.
- Сопротивление между фазой-фазой-нейтралью-землей никогда не должно быть меньше 0,5 МОм для обычных напряжений питания.
- В дополнение к току утечки из-за сопротивления изоляции существует дополнительная утечка тока через реактивное сопротивление изоляции, поскольку она действует как диэлектрик конденсатора. Этот ток не рассеивает энергию и не вреден, но мы хотим измерить сопротивление изоляции, , поэтому напряжение постоянного тока используется для предотвращения включения реактивного сопротивления в измерение .
1-фазная проводка:
- ИК-тест между фазой и землей должен выполняться на всей установке с выключенным главным выключателем, с соединенными вместе фазой и нейтралью, с отключенными лампами и другим оборудованием, но с предохранители включены, автоматические выключатели замкнуты, а все автоматические выключатели замкнуты.
- При подключении двустороннего переключения будет проверен только один из двух проводов зачистки. Чтобы проверить другой, следует использовать оба двусторонних переключателя и повторно протестировать систему. При желании установку можно испытать в целом, при этом должно быть достигнуто значение не менее 0,5 МОм.
3-фазная проводка:
- В случае очень большой установки, где имеется много параллельных цепей заземления, можно ожидать, что показания будут ниже. В этом случае установку следует разделить и провести повторные испытания, при этом каждая часть должна соответствовать минимальным требованиям.
- ИК-испытания должны проводиться между фазой-фазой-нейтралью-землей с минимальным допустимым значением для каждого испытания 0,5 МОм.
ИК-тестирование низкого напряжения | ||
напряжение цепи | Испытательное напряжение | Значение ИК (мин. ) |
Сверхнизкое напряжение | 250 В пост. тока | 0,25 МОм |
До 500 В, кроме вышеуказанного | 500 В пост. тока | 0,5 МОм |
500 В до 1 кВ | 1000 В пост. тока | 1,0 МОм |
- Минимальное значение IR = 50 M Ом / № электрической розетки. (Все электрические точки с фитингами и вилками).
- Минимальное значение IR = 100 M Ом / количество электрических розеток. (Все электрические точки без фитингов и вилок).
Обязательные меры предосторожности:
- Электронное оборудование, такое как электронные флуоресцентные пусковые переключатели, сенсорные выключатели, диммеры, регуляторы мощности, таймеры задержки, может быть повреждено приложением высокого испытательного напряжения, его следует отключить.
- Конденсаторы и индикаторные или контрольные лампы должны быть отключены, иначе результаты проверки будут неточными.
- Если какое-либо оборудование отключается в целях тестирования, оно должно быть подвергнуто собственному испытанию изоляции с использованием напряжения, которое не может привести к повреждению. Результат должен соответствовать указанному в соответствующем британском стандарте или быть не менее 0,5 МОм, если стандарта нет.
Оценить:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Без рубрики
О Jignesh.Parmar (BE, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Jignesh Parmar закончил M.Tech (управление энергосистемой), BE (электрика). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в области передачи-распределения-обнаружения хищения электроэнергии-электротехнического обслуживания-электрических проектов (планирование-проектирование-технический анализ-координация-выполнение). В настоящее время он работает в одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмадабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Electrical Mirror», «Electrical India», «Lighting India», «Smart Energy», «Industrial Electrix» (Australian Power Publications). Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные электрические программы на основе Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знаком с английским, хинди, гуджарати и французским языками. Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновить себя по различным инженерным темам.
Как найти неисправности в кабелях? Типы неисправностей кабелей
Содержание
Введение в неисправности кабелейКогда электроэнергия вырабатывается на генерирующих станциях, она распределяется между различными потребителями, т.е. городами, поселками и деревнями для последующего потребления. Процесс включает в себя повышение напряжения для минимизации потерь энергии в виде тепла. Повышенное напряжение распределяется по сетевым станциям, где оно понижается для распределения на местные трансформаторы, где оно, наконец, понижается и распределяется среди потребителей.
Распределение электроэнергии осуществляется по электрическим кабелям. Кабели бывают изолированные или неизолированные. Выбор использования изолированных или неизолированных кабелей (воздушные линии или подземные) в основном вступает в игру, когда энергия должна передаваться в процессе подземной установки.
В отличие от изолированных кабелей, неисправности в неизолированных кабелях легко обнаруживаются, так как наиболее распространенная неисправность, связанная с этим типом кабеля, — это обрыв и обрыв жилы кабеля или провода.
В изолированных кабелях, особенно в многожильных, неисправности бывают разных типов и имеют множество причин.
Прежде чем мы обсудим, как найти эти часто встречающиеся неисправности, давайте посмотрим, что представляют собой неисправности кабеля , а также возможные причины и локализацию этих неисправностей.
Типы неисправностей кабеля
Ниже приведены типы неисправностей кабеля , обычно встречающиеся в подземных кабелях.
- Неисправности с обрывом цепи: Неисправность с обрывом цепи — это тип неисправности, возникающий в результате обрыва проводника или его вытягивания из соединения. В таких случаях тока вообще не будет, так как проводник (транспортер электрического тока) оборван.
- Короткое замыкание или перекрестное замыкание: этот вид неисправности возникает, когда повреждается изоляция между двумя кабелями или между двумя многожильными кабелями. В таких случаях ток не будет течь через основную жилу, которая подключена к нагрузке, а будет течь непосредственно от одного кабеля к другому или от одного жильного или многожильного кабеля к другому. Нагрузка будет закорочена.
- Замыкание на землю или замыкание на землю: Этот тип замыкания возникает при повреждении изоляции кабеля. Ток, протекающий по неисправному кабелю, начинает течь от жилы кабеля к земле или оболочке (защите кабеля) кабеля. В этом случае ток не будет проходить через нагрузку.
Неисправности кабелей в большинстве случаев вызваны влажностью бумажной изоляции кабелей. В результате это может повредить свинцовую оболочку, защищающую кабель. Свинцовая оболочка может быть повреждена разными способами. Большинство из них – это химическое воздействие почвы на свинец при захоронении, механические повреждения и кристаллизация свинца при вибрации.
Как найти неисправности в поврежденном кабеле?Прежде чем устранять какие-либо неисправности в кабелях, необходимо определить неисправность. Есть много способов найти неисправности кабеля , которые рассматриваются следующим образом;
Различные типы испытаний для обнаружения повреждений в кабелях.
1. Тест Блавье (для неисправности одного кабеля)Если замыкание на землю происходит в одном кабеле и нет других кабелей (без неисправного), то можно выполнить тест Блавье для локализации неисправности в один кабель.
Другими словами, при отсутствии исправного кабеля для локализации повреждения в кабеле (сделать петлю, соединив оба кабеля, как мы это делаем в тесте петли Мюррея), измерение сопротивления с одной стороны или конца называется блавье тест .
В тесте Блавье сопротивление можно измерить двумя способами.
- Для изоляции дальнего конца кабеля
- Для заземления дальнего конца кабеля, как показано на рис.
Замыкание на землю одного кабеля можно определить с помощью теста Блавьера. В этом виде испытаний источник низкого напряжения, амперметр и вольтметр используются в мостовой сети. Сопротивление между одним концом кабеля (передающим концом) и землей измеряется, когда «дальний конец» изолирован от земли.
Предположим, нам известно общее сопротивление одножильного кабеля (до неисправности), которое равно RΩ. А также;
Сопротивление замыкания на землю = r
Сопротивление от дальнего конца до повреждения кабеля = r1
Сопротивление от тестируемого конца кабеля до повреждения = r2
Теперь соединим, а затем отключим заземление с дальнего конца кабеля для измерения двух сопротивлений. Эти измерения могут быть выполнены с помощью источника питания LT (низкого напряжения) и мостовой сети.
Прежде всего, мы изолируем дальний конец кабеля, чтобы определить сопротивление между линией и землей, которое составляет;
Р 1 = р 2 + р ………………………. (1)
Теперь мы заземлим или заземлим дальний конец кабеля, чтобы снова найти сопротивление между линией и землей.
Но общее сопротивление (до возникновения неисправности) было
R = r 1 + r 2 ……………………….. (3)
Решая приведенные выше уравнения для r 2 (место или расстояние неисправности), мы получаем
Значение x = r 2 обычно меньше, чем значение R 2 . Поэтому мы рассматриваем (-) вместо (±) в приведенном выше уравнении.
Эти виды испытаний проводятся при коротких замыканиях или замыканиях на землю в подземных кабелях. Неисправности кабеля можно легко обнаружить, если вместе с заземленными кабелями проходит исправный кабель. Ниже приведены типы циклических тестов.
- Тест петли Мюррея
- Тест петли Варлея.
- Испытание на перекрытие земли
Ниже показано, как можно обнаружить повреждение кабеля с помощью метода проверки петли Мюррея .
Принцип моста Уитстона используется в тесте петли Мюррея для обнаружения повреждений кабеля. Ra и Rb — это два плеча передаточного отношения, состоящие из резисторов. Г — гальванометр. Неисправный кабель (Rx) подключается ко второму кабелю (Звуковой кабель Rc) через низкоомную линию на дальнем конце. Мост Уитстона поддерживается в равновесии за счет регулировки сопротивления передаточного рычага Ra и Rb до тех пор, пока отклонение гальванометра не станет равным нулю.
Таким образом…
Решая x , получаем;
где
l = длина одного троса (в метрах ярдах) 5 10805
2l = общая длина двух тросов
x = расстояние от верхней стороны до места повреждения
Единственная разница между тестом петли Мюррея и тестом петли Варлея заключается в том, что тест петли Варлея предназначен для измерения полного сопротивления контура, а не для получения его из соотношения 9.0005
В этом тесте передаточное отношение Ra и Rb фиксировано, а положение баланса достигается путем изменения известного переменного сопротивления (реостат).
Как мы объяснили уравнение в предыдущем разделе Тест петли Мюррея … история такая же и для теста Варлей… переведен в положение 1, переменное сопротивление S изменяется до тех пор, пока мост не уравновесится на значение сопротивления S1. Итак,
Когда ключ находится в положении 1
Когда ключ находится в положении 2
Из уравнений 1 и 2 получаем,
Поскольку значения Ra, Rb, S1 и S2 известны, значение Rx может быть определено по формуле
Сопротивление контура =
Если « r » — это сопротивление кабеля на метр длины, то расстояние места повреждения кабеля от тестируемого конца равно
4. Испытание на перекрытие земли
В тесте перекрытия земли выполняются два измерения (вместо одного, как в тесте Блавье). Первым измерением сопротивления является R1 (между линией и землей, т. е. от проверяемого конца до дальнего (заземленного) конца).
Вторым измерением сопротивления является R2 (между линией и землей, т. е. от дальнего конца и тестируемого (заземленного) конца).
Оба измерения равны следующим образом:
Как и в тесте Блавье , мы также предполагаем, что нам известно фактическое сопротивление кабеля до повреждения кабеля, которое равно R.
R = r 1 +r 2
5. Тест обрыва цепи
Неисправность обрыва цепи может произойти, когда кабель вырывается из соединения или кабель. Такую неисправность можно отследить, проведя тест емкости. Емкость неисправного кабеля измеряют с обоих концов кабеля баллистическим гальванометром или мостовым методом. Емкость кабеля относительно земли пропорциональна длине кабеля.
6. Испытание на возможное падениеВ Испытание на потенциальное падение Амперметр, вольтметр, переменный резистор (реостат) и аккумулятор подключаются, как показано ниже, чтобы найти место повреждения в кабеле. Это испытание проводится с помощью исправного кабеля, который не имеет повреждений и проходит вдоль неисправного кабеля, как показано ниже. Расстояние до места повреждения может быть указано как:
Где
V 1 и V 2 = показания вольтметра в точках А и В;
L = длина неисправной жилы
X = длина жилы между неисправным и тестируемым концом A.