Как проверить стартер автомобиля Лада Калина
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания.
Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11.
Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.
Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.
В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером
Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.
Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.
Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».
При включенном замке зажигания проверяем. подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера
Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем, есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Проверка якоря стартера в Минске
Стартер – важная составляющая пуско-зарядной цепи автомобиля. Если он полностью выходит из строя, машина не заводится. Проверку можно осуществить своими руками или обратится в соответствующую организацию. Первый вариант – дешевле, а второй – надежнее. Все зависит от уровня вашей осведомленности о механизме работы авто. Проверка якоря стартера в Минске проводится сервисным центром компании «Modnikov Ltd» на специализированном оборудовании.
Основные неисправности стартера
Проверить исправность якоря стартера (на фото) можно задолго до того как он полностью перестанет работать. Он выходит из строя постепенно. Главные признаки неисправности автомобиля будут следующими:
- При запуске стартера якорь не вращается, отсутствует реакция тягового реле. Причина – произошло межвитковое замыкание.
- Якорь тяжело вращается или вовсе остановился, но реле работает хорошо. Причина – изнашивание втулок запчасти.
- Якорь крутиться, но нет движения коленвала. Причина – заедание инструмента.
Важно! Перед проверкой якоря стартера на работоспособность, посмотрите, не разряжен ли аккумулятор. Может причина неисправности именно в этом.
Робота механизма также нарушиться при таких отклонениях:
- повреждена изоляция на массу;
- произошло замыкание между витками;
- изношены шипы под втулками;
- расплавлены выводы коллектора.
Методы диагностики
Первая диагностика якоря стартера – визуальная – определяет внешние повреждения.
Если с виду не видно каких-либо деформаций, то без специального оборудования не обойтись. Проверить якорь стартера в домашних условиях автомобиля ВАЗ или иномарки можно несколькими способами.
ППЯ
Проверка якоря стартера на межвитковое замыкание или пробой корпуса проводиться с помощью ППЯ – одного из подвидов трансформаторов. Такие приборы сейчас – редкость, но все же встречаются.
При проверке якоря стартера на замыкание между витками пластинка ППЯ будет сильно вибрировать.
Э236
Проверка прибором Э236 позволит испытать электрическую прочность изоляции обмоток, а также определит:
- тип обмотки;
- короткозамкнутые секции обмоток;
- наличие обрывов обмотки;
- правильность направления намотки, число витков секций.
Мультиметр, тестер
Проверить якорь стартера мультиметром/тестером можно лишь на наличие обрыва обмотки. Для этого миллиамперметр подключается к приближенным ламелям, а якорь поворачивается в пазу ППЯ на 1 ламель между соединениями. Инструмент исправный при одинаковом токе от соседних ламелей. Резкие прыжки тока свидетельствуют о разрыве между ламелями.
Обмотки имеют очень низкое сопротивление, которое невозможно проверить известным мультиметром или более современным тестером.
Лампочка
Как проверить якорь стартера лампочкой? Подключаем ее к цепи напряжения 220В, кидаем один провод от нее на пластинки коллектора, а также к сердечнику. Лампочка загорелась, тогда запчасть не работает, ее нужно менять.
MD-2s
Компания «Modnikov Ltd» разработала прибор для проверки якорей генераторов и стартеров нового поколения «MD-2s». Самая точная диагностика неисправности автомобиля для современных СТО. Сертифицирован ЕС.
Графический фотоотчет цифрового вида. Станция проверит работоспособность стартера легковых/грузовых машин 12В/24В, измерит их электрические параметры.
Реанимирование своими руками
Проверка якоря стартера своими руками начинается со снятия его с двигателя и тщательной чистке от грязного налета щеткой с мягкой щетиной. На YouTube есть много видеоинструкций как снять якорь своими руками.
С помощью нужного оборудования устанавливается причина неисправности. От полученных результатов зависят дальнейшие действия. Иногда вернуть здоровье запчасти помогает перемотка обмотки с последующей балансировкой. Или можно обойтись заменой коллектора, если выгорели ламели.
При этом нужно понимать, что ремонт якоря стартера – довольно сложный процесс. Инструмент очень дорогой и подхода требует соответственного. Иначе финансовых потерь не избежать. Надежнее обратиться в СТО, оснащенные необходимым диагностическим оборудованием. Тогда вопрос «как проверить якорь стартера» решится без особых усилий.
Услуги «Modnikov Ltd»
Проверить обмотку якоря стартера и заказать его ремонт можно в сервисном центре «Modnikov Ltd». Ассортимент компании занимает 95% рынка автоагрегатов РБ. Цены от производителя — лучшая экономия.
Предлагаем ремонт и продажу стартера всех известных моделей авто — FORD, FIAT, MITSUBISHI, HITACHI и др.
«Modnikov Ltd» — экономия времени и денег, долгая работа автомобиля.
Быстрый способ проверки стартеров
Быстрый способ проверки стартеров | Partzilla.com Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.
Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения
Войти
или ввести почтовый индекс
Эл. адрес * Пароль *
РЕМОНТ И КАК СДЕЛАТЬ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РУКОВОДСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ВСЕ СТАТЬИ СМОТРЕТЬ ВИДЕО О НАС МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Мотоцикл, квадроцикл или бок о бок, который не заводится, вызывает разочарование, но проверить, не виноват ли стартер, несложно.
Несмотря на то, что они бывают разных форм и размеров, все стартеры работают одинаково, поэтому вы можете применить эти шаги независимо от того, тестируете ли вы один из них для мотоцикла, квадроцикла или бок о бок. Посмотрите видео выше для полной версии тестирования стартеров PowerSports или прочитайте ниже для быстрой версии.
Проверка стартеров мотоциклов, квадроциклов и UTVШаг 1. Используйте цифровой мультиметр , настроенный на напряжение постоянного тока, чтобы проверить, правильно ли заряжен аккумулятор автомобиля. Подсоедините щупы мультиметра к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. Если показания находятся в пределах 12-13 вольт, батарея в порядке. Однако, если показания ниже 12 вольт, вам необходимо зарядить аккумулятор.
Шаг 2. Используя соединительные кабели , подсоедините положительный кабель к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный кабель к отрицательной клемме.
ПРИМЕЧАНИЕ: T o избегайте поражения электрическим током, m убедитесь, что свободные концы соединительных кабелей не касаются друг друга.
Шаг 3. Подсоедините кабель отрицательной перемычки к корпусу стартера, чтобы заземлить его.
Шаг 4. Подсоедините положительную перемычку к клемме кабеля аккумуляторной батареи на стартере, который активируется, если он работает правильно. Если со стартером что-то не так, то ничего не произойдет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стартер не нужно снимать с автомобиля. Если вы тестируете стартер, который уже был снят с вашего велосипеда, квадроцикла или UTV, крепко держите его во время проверки, чтобы он не вращался. Клемма кабеля аккумуляторной батареи стартера обычно находится на корпусе стартера, но может быть и на соленоиде, если он есть у вашего стартера.
Если у вас возникли проблемы с запуском, стартер является лишь одним из нескольких электрических компонентов, которые могут вызывать проблемы. Реле стартера или соленоид может быть фактическим виновником. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать , как проверить соленоид стартера для мотоцикла, квадроцикла или UTV .
youtube.com/embed/vMW9DtvDTyE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вторичный рынок
Соединительные кабели
Вторичный рынок
Цифровой мультиметр CAT III
Вторичный рынок
Удлиненный комплект обратного датчика
кузов
Как проверить соленоид стартера с помощью мультиметра — Руководство по тестированию автомобилей
Соленоид стартера работает в моторном отсеке рядом с автомобильным аккумулятором. Он используется для подачи тока высокой силы тока от аккумулятора к стартеру. Когда двигатель работает и вы нажимаете на педаль тормоза, ток, идущий на стартер, меняет направление и проходит через ваши стоп-сигналы, зажигая их. Вот почему неисправный соленоид может привести к тому, что ваши стоп-сигналы не будут работать, хотя это можно проверить с помощью мультиметра. Итак, важно знать, как проверить соленоид стартера мультиметром
Введение. Что такое соленоид стартера?
Соленоид стартера — это небольшой электрический переключатель, который приводится в действие системой зажигания автомобиля. Он используется для подачи тока высокой силы тока от аккумулятора к стартеру автомобиля, который проворачивает двигатель до тех пор, пока он не запустится. Короче говоря, без установленного соленоида стартера или его эквивалента вы не сможете завести свой автомобиль! Если вы хотите узнать, как измерить силу тока с помощью цифрового мультиметра, вы можете прочитать мой блог.
Мультиметр Klein MM700
Если вы еще не выбрали мультиметр, то Klein mm700 должен быть вашим приоритетом. Он может выполнять все виды испытаний, необходимых для проверки любого соленоида. Проверить ценуПочему соленоид стартера важен для системы зажигания автомобиля? смесь
Соленоид стартера должен закрываться во время проворачивания коленчатого вала двигателя, позволяя ему получать от аккумулятора достаточно электроэнергии для создания искры в каждом цилиндре вашего автомобиля. Неисправный соленоид не пропускает этот ток, поэтому вы увидите, как двигатель вашего автомобиля прокручивается, но не заводится.
Что вам понадобится для проверки соленоида стартера?
- Цифровой мультиметр (Fluke 117 Electrician Multimeter)
- Некоторые разъемы проводов (например, для использования в автомобиле)
- Автомобильный соединитель проводов, очищенный от резины, как правило, только два провода внутри соединителя, а не четыре, как обычно имеют электрические компоненты.
- Что-то, чтобы отсоединить кабель аккумулятора от положительной и отрицательной клеммы аккумулятора (кусачки или что-то еще).
Если вы ничего не знаете о мультиметрах, я составил подробный список лучших мультиметров для использования в автомобиле. Вы также можете купить эти детали в местном магазине автозапчастей.
Пошаговое руководство по проверке соленоида стартера с помощью мультиметра
- Выключите двигатель автомобиля и откройте капот
- Найдите соленоид стартера между аккумуляторной батареей и стартером (см. рисунок)
- Используйте мультиметр, чтобы измерить напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Должно быть 12 вольт, когда ключ повернут в положение «ON» или «ACC».
- Теперь прикоснитесь одним из щупов вашего измерителя к каждому концу соленоида – по одному на каждом конце соленоида.
- При считывании показаний соленоида должно быть напряжение постоянного тока, и оно должно быть 12 вольт. Если ваши показания показывают 0 вольт, то у вас есть разомкнутая цепь, что означает, что ваш соленоид неисправен и нуждается в замене, или есть разрыв где-то еще между вашей батареей и стартером (проверьте перемычкой, чтобы увидеть, не является ли проблема соленоид стартера или где-то еще). Если вы получаете 12 вольт, то ваши показания показывают, что в вашей цепи есть непрерывность.
- Замените соленоид стартера, если он имеет обрыв цепи или отсутствие непрерывности. В противном случае продолжайте поиск и устранение неисправностей, проверяя падение напряжения на клемме заземления в разных точках двигателя, включая положительную клемму.
Этот тест потребует, чтобы вы удалили некоторые из предохранителей в блоке предохранителей вашего автомобиля или даже разобрали некоторые части вашего автомобиля для лучшего доступа.
Я сделал для вас отдельное руководство по тестированию автомобильных аккумуляторов и лучший тестер аккумуляторов. Посетите для более подробной информации.
Соленоиды стартера и неисправности, которые они вызывают
Существует несколько распространенных проблем с соленоидами стартера:
- Обрыв цепи (плохой контакт где-то в проводке автомобиля) , который по сути является «открытым», что позволяет электричеству слишком легко проходить через него и, таким образом, не может обеспечить мощность, необходимую для запуска вашего автомобиля).
- Падение напряжения (неисправность соленоида, вызванная тем, что соленоид не может подавать ток большой силы по своим проводам) вам провести дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем заключается проблема, поэтому может быть сложно проверить соленоид стартера с помощью мультиметра).
- Помехи компонентов (неисправный соленоид может не открываться и закрываться при необходимости из-за помех со стороны других компонентов, таких как неисправный выключатель зажигания или прикрепленный к нему цилиндр меньшего размера).
- Возможно, у вас разрядился автомобильный аккумулятор.
Заключение
Замена соленоида стартера — это быстрая, простая и относительно недорогая задача, которую может выполнить практически любой. Проверка соленоида стартера с помощью мультиметра — это быстрый способ проверить, есть ли непрерывность от клеммы аккумулятора до ключа зажигания. Если непрерывности нет, вам нужно провести дальнейшее тестирование, чтобы найти виновника. Для этого может потребоваться разборка определенных частей вашего автомобиля или даже снятие некоторых предохранителей. Если вы не уверены в том, что делаете, лучше всего отдать автомобиль на профессиональную проверку и ремонт, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Если вам нужна дополнительная информация о том, как проверить автомобильные реле, я подготовил для вас отдельное руководство.
Как клеммы аккумулятора влияют на соленоиды стартера?
Клеммы аккумулятора напрямую подключены к соленоиду стартера всех автомобилей. Если есть какая-либо коррозия или потеря, возможно, они начнут отсутствовать. Чтобы справиться с этой проблемой, всегда старайтесь периодически смазывать клеммы автомобильного аккумулятора. Если отрицательная клемма вашего автомобильного аккумулятора открыта или не изолирована, в этом нет ничего страшного, но всегда изолируйте положительную клемму от тела, потому что это может вызвать пожар в электрической системе вашего автомобиля или повредить связанные с ним элементы.
Что произойдет, если упадет напряжение аккумулятора?
Если ваш автомобильный аккумулятор садится или в нем падает напряжение, вы не сможете запустить аккумулятор от замка зажигания.