Как проверить стойки: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Содержание

Как проверить амортизаторы на машине, проверка передних и задних амортизаторов и стоек

Своевременная и правильная проверка амортизаторов крайне важна, поскольку исправные демпфирующие устройства – это залог комфортной и, что еще важнее, безопасной езды. В данной статье мы рассмотрим, когда необходима диагностика и ее различные способы, а также наиболее эффективные методы устранения неполадок.

Роль амортизатора и стойки

Амортизатор отвечает за плавность езды, но следует сразу прояснить, что стойка не является полностью аналогичным механизмом. Она может включать в себя амортизатор, но никогда не будет его частью, так как выполняет больше функций.

Амортизатор смягчает колебания автомобиля при езде по неровной дороге, он принимает огромные нагрузки и работает исключительно на сжатие. Стойка же представляет собой комплекс элементов, удерживающий основную массу авто и работающий как на сжатие, так и на разжатие. Она соединяет кузов с колесами и обеспечивает, помимо удобства и легкости в управлении, устойчивость машины, ее целостность и способность противостоять воздействиям извне.

При неисправном амортизаторе движение возможно, но оно будет некомфортным и не вполне безопасным, ведь ухудшатся управляемость и сцепка колес с дорожным покрытием. Неполадки также ускоряют износ других деталей и могут привести к серьезным проблемам. На автомобиле со сломанной стойкой ездить не удастся: именно этот элемент отвечает за то, чтобы кузову передавалась сцепная сила.

Когда нужна проверка

Демпфирующее устройство требует регулярной диагностики. Ориентироваться можно на 60 тысяч километров пробега, однако срок службы зависит от различных факторов, особенно качества дорожного покрытия, потому не стоит рассчитывать, что деталь будет исправно работать именно столько.

О том, что необходима диагностика, свидетельствуют такие признаки:

  • кузов раскачивается даже на хорошей дороге;
  • грузоподъемность заметно понижена: относительно легкий груз или пассажиры сильно «сажают» машину;
  • ухудшенная управляемость, авто движется не по прямой траектории, а отклоняясь в стороны;
  • увеличенный тормозной путь.

Способы диагностики

Проверка стоек амортизаторов на работоспособность может осуществляться различными способами.

На ходу

Проанализировать, как движется автомобиль, – самый простой вариант. Потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем конкретно проблема, однако важно, что так можно выявить само ее наличие.

Так, при неисправном демпфирующем устройстве будут раздаваться стуки, движение станет неровным, особенно сильно автомобиль будет раскачиваться на высокой скорости. Для достоверности можно устроить небольшой тест вождения в экстремальных условиях: прямолинейная езда окажется проблематичной, машина будет слабо держать поворот, а во время остановки может «клюнуть носом» и пройти значительный тормозной путь.

Визуальный осмотр

Амортизаторы расположены возле пружин – либо с ними в сборе – за колесом. Осмотр эффективен в случае с масляным устройством, поскольку если оно пробито, будут заметны потеки и следы смазки. При их наличии следует проверить штоки. Для этого машину устанавливают на подъемник, а если его нет, поднимают нужную сторону с помощью домкрата. Полностью исправный шток чист до блеска, если есть ржавчина, коррозия или погнутости, он вышел из строя.

Также надо осмотреть протектор. Неравномерный износ будет свидетельствовать о неполадках в работе демпфирующего устройства.

Визуальная проверка позволяет выявить не все неисправности, ведь многие из них заключаются в износе внутренних элементов механизма и не всегда проявляют себя протеканием масла. Стоит дополнительно прибегнуть и к другим методам.

Механическое воздействие 

Еще один вариант того, как проверить амортизаторы на машине, ничего не демонтируя, предполагает раскачку руками. Легковую машину располагают на ровной площадке и, упершись руками, поочередно раскачивают крылья сильными резкими движениями, а затем контролируют количество инерционных скачков. Один-два являются нормой, большее число говорит о том, что механизм вышел из строя.

Можно действовать несколько иначе: надавить на крыло медленно, задействуя массу всего тела, а затем, когда подвеска сожмется, резким движением убрать усилие. Если все в порядке,кузов вернется в изначальное положение плавно, даже с легкой задержкой в доли секунды.

Следует учитывать, что таким образом можно выявить только полную неисправность, но не мелкие неполадки. Также случаются ситуации, когда заклинивает шток и авто не раскачивается.

Диагностика с разборкой

Демонтаж является более надежным методом и позволяет точнее установить, какой конкретно элемент поврежден.

После извлечения устройство устанавливается на земле под прямым углом. Чтобы проверить задние амортизаторы, нижний кронштейн удерживают ногами, а руками сначала тянут верхний шток, потом надавливают вниз. При исправном механизме будет значительное сопротивление, если же шток «ходит» свободно и все действия можно выполнить одной рукой без особого труда, необходим ремонт или замена. Проверить передние амортизаторы следует по тому же принципу.

Проверка с использованием вибростенда

Стенд позволяет проверить стойки амортизатора полностью и одновременно с этим продиагностировать систему торможения. Могут проводиться следующие тесты:

  1. Шок-тест заключается в том, что диагностируемую ось приподнимают, после чего резко опускают, а приборы при этом фиксируют показатели и сравнивают их с заводскими.
  2. Часть приборов крепится к крылу, а часть размещается на полу радом с автомобилем, кузов раскачивают, и в это время происходят замеры амплитуды. Результаты сверяются с рекомендованными показателями.
  3. С помощью платформы для стремительного торможения проверяется нагрузка на прибор.

Нужно отметить, что первые два метода эффективнее последнего.

Проверка при покупке

Желательно проверять еще в магазине, отвечает ли новый механизм простейшим нормам. Снаружи он должен быть чистым, без следов масла, на корпусе и штоке недопустимы неровности и механические повреждения. Следует обратить внимание на качество резьбы и удостовериться, что маркировка соответствует параметрам, указанным в каталоге. Также рекомендуется сверить размеры нового устройства с тем, что уже используется на машине – разница не должна превышать 5 мм. Измерить элементы можно штангенциркулем с рулеткой.

Испытать работоспособность можно несколько раз сжав и разжав механизм. Требуемое для этого усилия должно быть одинаковым каждый раз, при этом толчки и заедания не допускаются.

Виды неисправностей и их устранение 

Можно выделить такие основные проблемы с амортизаторами:

  • Слабое сопротивление во время хода отдачи. Если причина в негерметичности клапана, износе или повреждении элементов, залегании либо поломке поршневого кольца, вышедшую из строя деталь следует заменить новой. Нужно профильтровать или заменить жидкость, если она загрязнена, а при утечке выявить и устранить причину.
  • Слабое сопротивление во время хода сжатия. Причины и ремонт аналогичны первому случаю.
  • Утечка жидкости. Если причина кроется в износе штокового сальника, его нужно заменить. При наличии различных частиц на уплотнительной кромке следует профильтровать жидкость. Изношенное покрытие штока, забоины или задиры на нем требуют замены сальника со штоком, а повреждение уплотнительного кольца или его усадка, соответственно, замены кольца. Самый простой вариант – ослабленное гаечное крепление резервуара, нужно просто подтянуть ключом гайку. Если же поврежден сам резервуар в области уплотнителя, может потребоваться замена всего механизма.
  • Посторонние звуки во время движения машины. Проблема может быть в утекании жидкости или слабом креплении – устранение этих неполадок описано выше. Если изношены втулки из резины в головках устройства, из-за чего появился люфт на креплениях, необходимо заменить втулки. В случае, когда заедает шток (это может происходить из-за деформированного резервуара, цилиндра либо его собственной деформации), обычно нужна замена всего устройства.

Так, выявить неисправность амортизатора или стойки достаточно просто. Нельзя пренебрегать проверкой, ведь от этого зависит безопасность вождения.

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Как проверить стойки амортизатора на работоспособность

Автор Milavlad На чтение 5 мин.

Просмотров 2.7k. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Назначение и описание
  2. Неисправности
  3. Диагностирование
  4. Проверка
  5. Последствия износа
  6. Стендовая проверка
  7. Как проверить новые стойки в магазине
  8. Заключение

Назначение и описание

Демпферы, в простонародье называемые Амортизаторы — механические устройства, сглаживающие колебания при движении автотранспортного средства, преобразовывая механическую энергию в тепловую. Стойки плотно связаны и работают тандемно с ресорами, пружинами, торсиоными валами, подушками и другими частями ходовой части автотранспорта.

Требуется наблюдать за состоянием автомобиля и быть уверенным, как и когда проверять амортизаторное устройство, т. к. именно они держат автомобиль в правильном направлении и положении. При выходе одного из важных элементов подвески из строя, и откладывание теста в долгий ящик, приводит к последующей неисправности частей ходовой части.

Неисправности

  1. Неисправность амортизаторов совместно с дисбалансом колес, приводит к резкому изнашиванию шин, ступичных подшипников — подвергаются разрушению.
  2. Поход пары тысячи километров с неисправными стойками, приводит к поломке опорного подшипника.
  3. Исправный амортизатор способствует увеличению ресурса тормозных колодок.
  4. В случае неисправностей, тормозная система не работает должным образом, поскольку путь торможения увеличивается, тем самым повышая вероятность происшествия на дороге.

Современное вмешательство позволяет машину от различных поломок сберечь, снизить вероятность дтп, значительно сохранить бюджет автолюбителя. Замена стоек гораздо дешевле по стоимости на первых симптомных признаках, нежели после ремонтировать тормозную, ходовую части.

Диагностирование

Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.

Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.

Проверка

Самостоятельная проверка амортизаторов на работоспособность.

Для самостоятельной проверки, необходимо выполнить ряд следующих советов:

  1. Подвести авто к смотровой яме и смотреть амортизаторы на наличие протекания масла, изменение формы, загрязнения.
  2. Шток-поршню уделить внимание, при его повреждении может случиться разгерметизация системы.
  3. Прислушиваться к наличию стука в подвесках машины при езде.
  4. Осмотреть шинный протектор, при неравномерном стирании, возможно, потребуется замена амортизатора(ов).
  5. Проехать расстояние одного и того же поворота неоднократно с одинаковой скоростью, обратить внимание — заносит ли авто.

Последствия износа

При наличии заноса, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность.

Последствия Поломка амортизаторной системы, может привести к следующим неприятностям:

  • потеря контроля над управлением.
  • большой проход пути с последующим врезанием во время резкого торможения.
  • снижение курсовой устойчивости.
  • уменьшение грузоподьемности.
  • поломка иных деталей подвески.
  • ощущение каждой неровности, ямы, во время езды.

Стендовая проверка

В случае неуверенности в верности и корректности собственных умозаключений по исправной работе стоек, рекомендуется довериться на специалистов, производящим диагностику на вибрационном стенде. Естественно, процедура проверка платная, но с помощью проверки, можно получить заключение специалистов и точные указания к последующему действию.

Для исключения ситуации затрат денег впустую, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Проверить компьютерную настройку мастерами для диагностирования конкретной модели автотранспорта.
  2. Учесть возраст машинны, вес кузова, настройки и нормы могут иметь определенные расхождения.
  3. Проверить развал-схождение, шинное давление перед тестом.
  4. Обратится в хороший сервис центр, подходящий индивидуально.

Проверочные работы стоек, не так просты как может показаться первоначально, это весьма трудный и многолопотный процесс, учитывающий каждую мелочь и деталь.

Как проверить новые стойки в магазине

Проверка новых стоек. В итоге стало понятно, как проверить стойки на наличие изнашивания и неисправности. С какой целью необходимо проверять новые стойки? Большинство автовладельцев, при чтении это статьи зададут себя примерно такой вопрос.

Спешу огорчить, проверять надо! Проверка заключается в осмотре новой стойки, не отходя от кассы.

Необходимо исключить следующие дефекты:

  1. Затруднение подвижности;
  2. Дефекты корпуса, детали;
  3. Расхождение по нормированному размеру;

Внимание: изготовители не всегда намерены соблюдать техн. нормы во время производства стоек. В случае, несоблюдения норм стоек в производстве, стойки считаются ненадежными и опасными для эксплуатации. Такие стойки не в состоянии стабильно удерживать балансировку и наносят дополнительно ущерб полностью ходовой системе.

Проверка стоек с покупки необходима, стоя у прилавка, без спец. оснащения, можно выполнить процедуру проверенным способом:

  1. Осмотреть стойки, сделать проверку маркировки на соотв. согласно каталогу производителя, изучить поверхность на наличие механических дефектов, повреждений, обратить внимание на шток, сальники.
  2. Провести геометрическое соответствие при помощи штангенциркуля, линейки. Осмотреть длину амортизатора в складном состоянии и диаметр штока.
  3. Изучить работоспособность. однотрубному не потребуется предварительная подготовка, можно приступать к проверке методом сжатия — от 3 до 5 раз сжать и растянуть стойку. Шток должен плавно, без резких толков двигаться.
  4. Двутрубные проверяются несколько иным способом — прокачать от 3-5 раз, с вертикальным положением штока вверх и перемещением.

Заключение

Таким образом, не нужно тщательно уделять внимание своему авто, в данном случае к амортизирующим стойка. Своевременные проверочные работы стоек амортизаторов, сберегают исправности соседних систем. Внимательность покупателя при покупке, позволяет избежать приобретения бракованного товара, с последующим дополнительным ремонтом автомобиля.

Как проверить стойки на ваз 2110

Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Потёки масла на корпусе стойки.

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  • На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  • Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  • Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  • В поворотах машину начинает заносить.
  • Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  • На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  • Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Проверка стоек в диагностическом центре.

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную. «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  • Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  • Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  • Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  • Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

Оригинальная стойка ВАЗ-2110.

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  • Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30;
  • Правый – артикул 21100-2905402-30.

Артикул набивается на корпусе стойки.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20. Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Передние стойки SS-20 серии «Комфорт» в сборе.

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

  • Sachs;
  • Monroe;
  • Brillstein;
  • Kayaba;
  • KONI.

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Стойки «Астон» – ещё один аналог отечественного производства.

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

  • Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.

  • Освобождаются опоры.
  • Снимаются наконечники тяг. Для этого желательно использовать специальный съёмник.

Вытаскиваем шплинт.

Отворачиваем гайку.

Выпрессовываем палец.

  • Отсоединяется нижняя часть стойки от кулака поворотного.

Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.

  • Стойка извлекается и заменяется новой.

Оттягиваем кулак и снимаем стойку.

Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.

Для сжатия пружин используем специальные стяжки.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обртьвнимание на состояние пыльника.

Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки, а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

5 советов по осмотру стеллажных систем

< Blog Home

Мы знаем, как важно осматривать стеллажные системы, чтобы обнаружить повреждения. Мы знаем, что необходимо соблюдать грузоподъемность стеллажа, чтобы обеспечить безопасную среду для всех рабочих и людей, находящихся на складе. Но как нам это проверить? Осмотр компонентов стеллажа — не всегда простая задача. В этой статье вы найдете советы и рекомендации по проведению проверок, а также подчеркнете, на что следует обратить внимание.

На что обращать внимание при осмотре паллетных стеллажей?

Прежде всего нужно определить, что вы ищете. Стеллажная система представляет собой набор различных компонентов, каждый из которых играет роль в общем правильном функционировании системы, а также в ее целостности с точки зрения безопасности. В таком случае одинаково важно проверять наличие проблем, связанных со всеми различными компонентами, включая:

  • Опорные плиты, прокладки и анкеры
  • Вертикальные колонны и распорки
  • Балки, соединители, предохранительные штифты
  • Защитные дуги, настил из проволочной сетки и другие аксессуары для стоек
  • Зазоры, выступ поддона, защита, таблички грузоподъемности

Совет № 1. Поддерживайте последовательный процесс проверки

Поскольку для оценки может потребоваться несколько строк, мы рекомендуем вам следовать шаблону, чтобы не забыть какие-либо элементы во время проверки. Например, вы можете начать с уровня земли и наблюдать за опорными плитами и анкерами. Затем посмотрите вверх, следуя за колоннами и обращая внимание на распорки, проходя поперек и проверяя балки и крепления, и возвращаясь вниз к следующей соседней стойке. Затем вы повторяете эти шаги от одного отсека к другому. Не существует идеального порядка проведения проверки. Найдите процесс, который подходит именно вам, а затем повторите эти шаги от одного отсека к другому.

 

Совет № 2. Используйте стратегию «разделяй и властвуй» для своего склада

Если у вас есть много паллетных стеллажей для проверки или ваш склад очень большой, вы можете разделить склад на секции, могу проверить в разных инстанциях. Найдите план систем, у вас должны быть под рукой чертежи приложения нагрузки и конфигурации стеллажа (LARC), и используйте их, чтобы разделить ваши стеллажные системы на более управляемые проверки. Трудно полностью сосредоточиться на такой задаче, как проверка в течение длительного периода, поэтому будьте умны и разделите свои проверки.

Один из способов сделать это — составить расписание, которое позволит вам сконцентрироваться на одном или нескольких конкретных элементах во время конкретной инспекции.

Возможно, вы захотите использовать разных сотрудников для проверки различных компонентов и чередовать график проверок, чтобы повысить осведомленность вашей команды о безопасности паллетных стеллажей. Большинство людей, работающих в области погрузочно-разгрузочных работ, скажут вам, что безопасность важна, но лишь немногие могут точно и последовательно идентифицировать опасности, связанные с безопасностью стеллажей. Это хорошая возможность научить их.

Совет № 3: Используйте правильные инструменты для проверки

Вооружитесь соответствующими инструментами и оборудованием для наиболее эффективной проверки. Есть несколько предметов оборудования, которые вы, возможно, захотите использовать:

  • Фонарик: должен быть переносным, чтобы помочь вам видеть в темных местах, например, внутри стойки, чтобы осмотреть заднюю стойку;
  • Сливовый нивелир или лазерный уровень: необходимо проверить вертикальность стоек;
  • Ручка и бумага или планшет: для сообщения о местах повреждений и типах обнаруженных проблем;
  • Защитный жилет с карманами: убедитесь, что вас видят водители погрузчиков;
  • Камера: чтобы делать снимки найденных проблем и их местонахождения.

Совет № 4. Заблаговременная подготовка к проверкам имеет ключевое значение

Рекомендуется подготовиться к проверке и убедиться, что проходы свободны и не загромождены, чтобы облегчить выявление проблем. Поскольку вы будете держать инструменты и довольно много ходить, растяжка до, во время и после осмотра является хорошей практикой, чтобы избежать болезненности или скованности в результате осмотра.

Совет № 5. Управляйте собранными данными с помощью электронной таблицы или специального программного обеспечения

Проверка — это только начало. Чтобы полностью оптимизировать использование данных, собранных во время инспекции, убедитесь, что у вас есть система для сортировки ценных данных инспекции и создания отчетов о ее статусе. Затем вы можете проанализировать его и составить план действий.

Идеальным решением для этого является электронная таблица (например, Microsoft Excel или Google Sheets) или специальное программное обеспечение (например, Damotech Platform), которое позволяет вам отмечать, анализировать, отслеживать и сообщать о найденных проблемах во время проверки:

  • Где находятся проблемы со стойкой
  • Сколько дефектов или отсутствующих компонентов было обнаружено
  • Список деталей, которые необходимо заказать
  • Присвоить приоритет задачам
  • Отслеживание статуса или хода ремонта

Заключительные мысли об инспекции системы стеллажей

Наконец, органы безопасности часто рекомендуют проводить независимую (стороннюю) инспекцию стеллажей для ежегодной углубленной проверки ваших систем стеллажей для поддонов. Их опыт позволит вам получить обновленную информацию о текущих правилах и поможет вам распознать закономерности в обнаруженных повреждениях, будь то удар вилочного погрузчика или другое погрузочно-разгрузочное оборудование. Сторонний партнер также может предоставить вам контрольную точку, с которой можно сравнить ваши внутренние проверки, чтобы при необходимости внести коррективы в процесс. Затем они также могут помочь вам принять решение о том, как решить проблемы и следует ли ремонтировать или заменять компоненты. Если, как и у многих из нас, у вас не хватает времени или персонала, разумным решением будет инвестировать в услуги по проверке стеллажей.

Эти советы по осмотру стеллажей — отличное начало, но, в конечном итоге, включение регулярных осмотров стеллажей в вашу программу безопасности продемонстрирует, что вы делаете все возможное, чтобы обеспечить безопасную рабочую среду для сотрудников вашего склада.

Блог Главная Наверх

КАК ПРОВЕРЯТЬ ПОДДОННЫЕ СТЕЛЛАЖИ

Проверка самих стеллажей

Ваша компания должна планировать периодическое обслуживание профессиональным инспектором стеллажей, чтобы ваше оборудование работало на полную мощность. Вы также должны обучить внутренних сотрудников этим шагам, чтобы они могли проводить выборочные проверки между визитами.

Вот несколько ключевых шагов для определения приоритетов:

1. Проверка уровня

Вы изменили конфигурацию стоек? Или вы установили новые системы? В любом случае, если во время процесса был пропущен один шаг, ваши стойки могут быть не выровнены.

То же самое относится и к более старым системам с фундаментом, который со временем осел. Когда пол не соответствует требованиям, установщики часто используют обширные прокладки, чтобы компенсировать разницу. Хотя это обеспечивает краткосрочное исправление, прокладки могут смещаться и даже перекашиваться со временем, делая стойки неровными.

Когда ваши стеллажи не выровнены, они подвергаются еще большему риску обрушения в случае столкновения. Потратьте время, чтобы тщательно осмотреть свой. Если вы заметили какие-либо кривые стойки или смещенные ряды, это сигнал о том, что пришло время внести коррективы.

2. Ищите ржавчину

Металлическая стойка может быть прочной, но она также подвержена ржавчине и коррозии. Если вы заметили какую-либо из этих областей в своей системе, присмотритесь.

Часто поврежденная внешняя поверхность сигнализирует о том, что металл под ней непрочный и поэтому более склонен к разрушению.

Также проверьте, нет ли царапин на краске. Водители не всегда отмечают столкновение, но это может быть явным признаком того, что оно произошло.

3. Оценка грузоподъемности

Может быть трудно определить, достигает ли стоечная система избыточной емкости. Тем не менее, важно выполнить этот анализ, так как слишком большая нагрузка на вашу систему является одной из главных причин ее отказа.

На более новых моделях будут указаны грузоподъемность и пределы нагрузки. Тем не менее, если ваш компьютер старше, эти показатели будет не так просто определить. Обратитесь к технической документации, прилагаемой к вашей, чтобы найти нужные вам данные.

Балки имеют номинальную мощность на пару, в то время как номинальная мощность ваших стоек зависит от того, как далеко друг от друга расположены ваши балки. Катастрофические повреждения и травмы могут произойти, если оператор работает со стеллажом для поддонов, который не может выдержать его вес.

 

Проверка стоек

Помимо проверки балок стеллажа для поддонов, важно также осмотреть стойки. Вот несколько мест, на которые стоит обратить внимание.

1. Проверьте поверхность

Как и балки, ваши стойки будут иметь признаки износа. Если краска выглядит поцарапанной, это может сигнализировать о столкновении. В этом случае вам потребуется выполнить дополнительную проверку, чтобы убедиться, что вертикальная емкость не ослаблена и не нарушена.

Если вы обнаружите такое повреждение, замените или отремонтируйте эти стойки как можно скорее, чтобы обеспечить безопасность работников.

2. Найдите другие повреждения

Помимо дефектов краски, проверьте также структурные повреждения стоек.

Горизонтальные балки погнуты или перекручены? Что с подножками? Правильно ли они закреплены и закреплены на полу?

То же самое касается защиты ваших колонн. Дважды проверьте, чтобы они были в хорошем состоянии, так как любое их повреждение может нанести вред самой стойке.

 

Осмотр несущих балок

Наконец, важно проверить несущие балки стеллажа для поддонов. Они также могут быть повреждены в случае столкновения, а их ослабление может поставить под угрозу целостность всей конструкции. Вот шаги, которые необходимо выполнить.

1. Найдите повреждения

Проверьте на наличие вмятин, скручиваний, вмятин или царапин вдоль балок. Они могут быть вызваны вилочными погрузчиками или другим оборудованием. Хотя замена одного из них может быть сложной задачей, это всегда дешевле и проще сделать, чем бороться с поломкой.

2. Проверьте уровни прогиба

Для грузовых балок естественно немного прогибаться под нагрузкой, которую они несут. Тем не менее, это отклонение должно исчезнуть, как только вы уберете нагрузку. Если он остается, пришло время заменить балки, так как это сигнализирует о стойкой деформации.

Нужна метрика для отслеживания? Ваши нагрузочные балки rel=»noopener noreferrer» не должны изгибаться более чем на 1/180 от их общей длины. Для сравнения, это полдюйма отклонения для 96-дюймовой балки.

3. Определите крепление стойки

Грузовые балки должны входить в стойки. Осмотрите эти соединения. Если вы заметили какие-либо сломанные сварные швы или другие признаки повреждения, немедленно примите меры.

Убедитесь, что все предохранительные зажимы затянуты и находятся на своих местах. То же самое касается всех болтов, прикрепленных к болтовым системам.

 

Поддержание работоспособности и безопасности стеллажей для поддонов

Постоянное проведение проверок необходимо для поддержания стеллажей для поддонов в оптимальном рабочем состоянии. Тем не менее, не останавливайтесь на достигнутом.

Обязательно документируйте все случаи ремонта. Это помогает вам отслеживать, где системы требуют внимания, и позволяет вам замечать любые тенденции в обслуживании и ремонте.

Хотя эти рекомендации могут служить основой, всегда лучше нанять профессионального инспектора стоек, чтобы убедиться, что ваши системы соответствуют местным и отраслевым стандартам.

Вам нужны стеллажи и системы хранения поддонов для вашего склада? Вот где мы приходим на помощь.

Наши эксперты по складскому хранению хорошо разбираются в предоставлении решений для хранения, которые улучшают процесс и производительность rel=»noopener noreferrer» на вашем объекте. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше, и давайте разовьем вашу работу.

Руководство по осмотру стеллажа для поддонов | Сиско-Орел

Если вы работаете с механическим погрузочно-разгрузочным оборудованием, очень важно проверить ваши паллетные стеллажи. Они являются отличным оборудованием для хранения, но при повреждении или неправильно загружены или установлены, они могут стать опасными. Регулярные проверки – это просто умный бизнес. Этот процесс не только поможет вам соблюдать правила техники безопасности и работать безопаснее, это поможет вам выявить плохие методы работы, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.

Поддоны не падают

Современный стеллаж для поддонов — это надежная рабочая лошадка, способная выдерживать заявленную грузоподъемность — до тех пор, пока вы не перегружаете и не загружаете неправильно врезаться в него вилочным погрузчиком или иным образом злоупотреблять им. Ничто так не нарушает вертикальное положение стойки, как удар вилочного погрузчика. Эти системы могут выдерживать большой вес и поднимать его на неиспользуемые складские площади. Это все к лучшему, но что, если вертикальная стойка была скомпрометирована, а вы об этом не знаете? Водители вряд ли сообщат о столкновениях, поэтому вы можете не знать, была ли взломана стойка.

 Поскольку люди могут погибнуть при обрушении стеллажа, и поскольку вы можете сбросить десятки тысяч фунтов инвентаря потенциально на десятки тысяч долларов, даже если вам посчастливится избежать травм или смертельных случаев, проверка стеллажей всегда является хорошей идеей. Если вы знаете о поврежденной стойке, замените или отремонтируйте ее — не ждите, пока вам скажет инспектор. Новые стойки недороги; стойки развалов нет.

Осмотры стеллажей: что проверять

Обучите сотрудника вашей компании, который обычно не работает на складе, выполнять эту работу, если вы выполняете ее внутри компании, или проводить выборочные проверки между профессиональными инспекциями. У RMI (Американского института стоек) есть много ресурсов для пользователей стоек. Даже если вы нанимаете профессионального инспектора, вы также должны периодически самостоятельно проверять свои стеллажи для поддонов.

  • Стойки выровнены и отвесны? Это проблема со стоечными системами, которые были перенастроены, неправильно установлены или в зонах, где может происходить оседание фундамента. Пол может быть неподходящим, а стойка установлена ​​с большими прокладками, которые могут двигаться и перекашиваться. Столкновения может оказать большее влияние на стойки, которые не установлены по уровню. Если ты видишь кривые стойки, не выровненные ряды или вертикальный наклон, считайте это тревожным сигналом.
  • Есть ли ржавчина или коррозия на каком-либо металлическом компоненте? На это стоит обратить внимание, так как это свидетельствует о потенциально слабом металле под ним. Если краска поцарапана, стойка могла пострадать от столкновения.
  • Стойка перегружена? На этот вопрос нельзя ответить с первого взгляда, но перегрузка является основной причиной отказа стойки и катастрофических повреждений и травм, которые могут последовать за этим, поэтому ее необходимо учитывать при любой тщательной проверке. Эту ошибку легко совершить, и она совершается слишком часто. Если стойка старше, на ней может не быть штампа или информации о емкости. Изменение нагрузки без проверки мощностей — серьезная проблема. Помните, что балки имеют номинальную грузоподъемность на пару, и что номинальная грузоподъемность стоек в значительной степени зависит от расстояния между балками. Просмотрите техническую документацию поставщика стеллажей, чтобы найти эти характеристики для вашей стеллажа для поддонов.
Стойки: погнуты или повреждены?

Имеются ли царапины на краске, которые могут свидетельствовать о столкновении с вилочным погрузчиком? Повреждения, какими бы незначительными они ни казались, могут уменьшить вертикальную грузоподъемность соответствующей секции стойки. Немедленно замените или отремонтируйте эти стойки.

  • Проверьте горизонтальные распорки на наличие изгибов, скручиваний или других повреждений.
  • Проверьте свои подножки. Правильно ли они закреплены и надежно ли прикреплены к полу?
  • Повреждены ли протекторы колонки? Если они есть, снимите их и убедитесь, что стойка стойки не пострадала в результате инцидента, в результате которого был поврежден защитный кожух.

Насколько серьезны повреждения? Для проверки измерьте зазор. Поместите стальную линейку на поверхность вогнутой стороны поврежденной стойки. Поверочная линейка должна быть максимально точно отцентрирована на длине поврежденного участка. Это позволяет вам измерить расстояние зазора.

Мы рекомендуем вам проявлять осторожность, но эта процедура используется в Соединенном Королевстве, чтобы определить, превышает ли зазор 3 миллиметра, что является минимальным безопасным стандартом там. Для стойки, изогнутой параллельно направлению балок стойки, максимальный зазор между стойкой и прямым краем не должен превышать 5 мм. Это руководство применяется только к повреждениям, которые приводят к общему изгибу элемента, а не к вмятинам, выпуклостям, разрывам или расколам. Любое повреждение стойки может стать причиной ее замены или ремонта.

Проверка грузовых балок: прогиб, вмятины и соединения

Как и стойки, балки могут быть повреждены в результате ударов (либо вилами, либо паллетами) или перегрузки. Они могут быть выбиты из надежно закрепленного положения или перегружены или неправильно загружены, что приведет к отказу.

  • Проверка на наличие повреждений: Если балки помяты, искривлены, поцарапаны или даже поцарапаны, проверьте их на наличие повреждений. Замена балки проще и дешевле, чем альтернатива обрушению.
  • Проверка на прогиб: Балки естественным образом прогибаются под нагрузкой, и определенный прогиб допустим. Он должен исчезнуть, когда вы разгрузите балки. Если это не так, вы должны заменить балки. Они были деформированы перегрузкой или ударами. В любом случае балки не должны прогибаться более чем на 1/180 th от общей длины балки (для 96-дюймовой балки это полдюйма).
  • Правильно ли прикреплены балки к стойкам? Осмотрите соединения. Плотно ли закреплены балки в стойках? Было ли воздействие на территорию? Имеются ли нарушенные сварные швы или другие признаки повреждения? Затянуты ли предохранительные зажимы; болты на болтовых системах все еще затянуты?
  • Зажимы, болты, предохранительные штифты или штифты крепления балки отсутствуют или повреждены? В большинстве стоек помимо каплевидного выреза или замочной скважины используется какое-либо соединительное оборудование, обеспечивающее плотное прилегание и безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *