Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки.
Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.
Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей
Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.
Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах).
В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.
При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.
Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.
Как проверить неисправные детали?
Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:
1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.
Отсоединить бронепровода от свечей2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра.
Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.
Проверка свечей цифровым мультиметром
Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.
Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.
Использование специального пистолета
Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра.
Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.
Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:
• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.
• Затем нажать на курок пистолета.
• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.
Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.
Как проверить свечи зажигания | Новости автомира
Свечи зажигания недаром называют важнейшим элементом зажигания в автомобилях с бензиновым или газовым двигателем.
От эффективности их работы зависит топливная экономичность агрегата, его мощные показатели и стабильность работы. Эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами не стоит. В отдельных случаях это может быть опасно, поскольку водитель рискует остаться в автомобиле с неработающим двигателем в незнакомом месте или заглохнуть посреди дороги. Avto.pro расскажет о неисправностях свечей зажигания и о том, как можно их можно проверить в гаражных условиях.
Коротко об устройстве и особенностях работы
Свечей зажигания называют устройство, ответственное за воспламенение (зажигание) топливовоздушной смеси в различных тепловых двигателях. Различают дуговые, каталитические, искровые свечи, свечи накала, плазменные воспламенители и прочие устройства. Автомобильные свечи зажигания делятся на устройства со скользящей искрой, искровым воздушным зазором, полупроводниковые, а также эрозийные и комбинированные. Наиболее распространены именно свечи с искровым воздушным зазором, иначе называемые электроискровыми свечами.
В дальнейшем мы будем рассматривать именно их. Наиболее распространение конструкции таких свечей включают:
- Корпус с внешней резьбовой частью и уплотнительным кольцом;
- Изолятор;
- Теплоотводящую шайбу;
- Контактный стержень;
- Токопроводящий стеклогерметик;
- Центральный и боковой электроды.
Важнейшими элементами свечи принято считать изолятор и электроды. Дело в том, что самые жесткие требования к термостойкости, поверхностному сопротивлению, коррозийной стойкостью, электрической и механической прочности и удельной теплопроводности предъявляются именно к изоляторам и электродам. Последние изготавливают из специальных сплавов со включением хрома и никеля. При возникновении разряда между электродами создаются радиопомехи, подавляемые специальным помехоподавительным резистором (угольный стержень или специальный герметик). В качестве примера ниже приведена упрощенная схема устройства системы зажигания типа Coil-on-Plug:
Многие модели свеч имеют специальный воздушный каналам между изолятором и центральным электродом.
Он предотвращает разрушения изолятора, которое может произойти при расширении центрального электрода вследствие нагрева. Свечи с платиновым электродом такого канала не имеют. Продвинутые модели свечей зажигания имеют сразу несколько боковых электродов. Это обеспечивает надежное искрообразование даже после длительной эксплуатации свеч. Зазор между электродами зависит от типа двигателя:
- Карбюратор с трамблером: 0,5-0,6 мм;
- Карбюратор с электронным зажиганием: 0,7-0,8 мм;
- Инжектор: 0,8-1,2 мм (обычно 1,0 мм).
Величина воздушного зазора свечи зажигания крайне важна. Дело в том, что устройство должно образовать устойчивую искру, для чего на ее электроды в определенный момент подается высокое напряжение. Последнее достигается за счет работы индуктивного накопителя энергии, т.е. катушки зажигания, о которой мы писали в данном материале. Если разность потенциалов на электродах достигнет значения напряжения, то свеча выдаст искру.
Распространенные неисправности
Классические неисправности свечей зажигания: пропуск искры (несрабатывание свечи) или генерация заряда слишком малого напряжения. В обоих случаях о наличии неисправности можно судить по изменившемуся характеру работы двигателя. В данном материале мы затрагивали тему устройства и классификации свечей. Так вот, от материала электродов и некоторых других конструктивных особенностей зависит, через какой промежуток времени проявятся вышеуказанные неисправности. Об их наличии говорит следующее:
- Падение мощности двигателя;
- Провалы в мощности, когда водитель резко нажимает на газ;
- Повышение расхода горючего;
- Остановка силового агрегата;
- Затрудненный пуск;
- Троение (выход из строя одного из цилиндров).

В состав системы входит несколько свечей, но выйти из строя или демонстрировать низкую эффективность работы может только одна. Обычно автолюбитель явственно чувствует хотя бы одну из проблем: двигатель троит, заводится с нескольких попыток и т.д. В некоторых случаях дают о себе знать сразу несколько проблем. Ненормальная работа двигателя также может быть обусловлена выходом из строя катушки зажигания и/или высоковольтной проводки. Следовательно, у автолюбителя есть два варианта: обратиться к специалисту по диагностике или произвести осмотр и оценку работоспособности свечей зажигания самостоятельно.
Проверка свечей зажигания
Запчасти на nissan primera
Щетка-дворник лобового стекла пассажирская
1.6 GA16DS
Запчасти на mazda 2
1.3 MZR ZJ-VE
В данном разделе будут описаны методики проверки свечей зажигания. Далее же будет описано, как по внешнему виду определить, что стало причиной поломки свечей.
Последнее будет особенно полезно, если вы укрепились в мысли, что ненормальная работа системы зажигания связано с неисправностями смежных систем. Выделим 5 методов проверки:
- Поочередное отсоединение высоковольтных проводов на работающем двигателе;
- Введение выкрученной свечи в работу;
- Проверка с помощью «пистолета» из магазина автомобильных товаров;
- Проверка с помощью самодельного тестера;
- Проверка с помощью мультиметра.
Первый метод самый простой. Автолюбителю достаточно поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей на работающей двигателе. Если все свечи находятся в рабочем состоянии, звук работы двигателя непременно изменится. А если после выведения из строя одной из свечей звук не изменился, то эта свеча изначально была неработающей. Второй вариант надежнее – свечу выкручивают, подсоединяют провод и прокручивают стартер. Напарник смотрит, дает ли она искру. Отсутствие искры свидетельствует о неработоспособности свечи.
Пистолет-тестер для проверки свечей зажигания можно найти в обычных магазинах автомобильных товаров, в интернет-магазинах и маркетплейсах. Это недорогое устройство. Перед его использованием желательно очистить электроды от нагара, проверить зазор и отрегулировать его по необходимости. Далее колпачок от пистолета подключается к свече с открученным наконечником, а металлический штырь пистолета упирается в массу (подойдет металл кузова или изолятор свечи). После этого водителю достаточно несколько раз нажать на кнопку на рукоятке пистолета-тестера. Если красный диод загорается, то свеча исправна. Схожий по принципу работы тестер можно сделать при помощи пьезоэлемента обычный газовой зажигалки.
Важно отметить, что проверка работоспособности свечи зажигания при атмосферном давлении не дает точного результата. Именно при таких условиях проводится проверка с помощью пистолета-тестера или при выкручивании свечи. Специалисты проверяют устройство под давлением на специальных стендах.
Нечто похожее можно сделать и домашних условиях, но это потребует времени и наличия специальных инструментов. Мы рекомендуем поэтапно провести все вышеуказанные проверки и завершить (или начать) их проверкой с помощью мультиметра. Выставьте на мультиметре 20 kΩ и замкните контакты. Убедитесь, что вы не замыкаете цепь собственными пальцами. В случае исправных свечей мультиметр покажет значение в диапазоне 2,5-8,0 kΩ. Однако еще раз отметим: такая проверка не заменяет проверкув реальных рабочих условиях – не имитируются условия в камере сгорания.
Осмотр свечей зажигания
В ходе ряда проверок автолюбителю придется снять свечи зажигания. Он может выяснить, по каким причинам устройства вышли из строя. Напоминаем, что они могли перестать работать и про причине неисправности прерывателя-распределителя зажигания, катушек или высоковольтных проводов. Однако свечи все равно стоит внимательно рассмотреть. В ходе осмотра также выяснить, что не так с системой зажигания, а также смежными с ней системами.
1) Нормальное состояние свечи. Центральный и боковой электроды (далее просто электроды) покрыты тонким коричневым или серым налетом, нарушения геометрии не наблюдаются. В норме резьбовая часть и корпус, трещины отсутствуют. Свеча работоспособна, но производительность ее работы низка. Наиболее «живучие» свечи служат 100 тысяч километров и выше. Но это в идеальных условиях. По факту свечи являются расходниками, а даже самые качественные изделия не всегда могут пройти свыше 50-60 тысяч километров.
2) Электроды покрыты сухой черной сажей. Постепенное накопление сажистых отложений на свече происходит в тех случаях, когда двигатель использует переобогащенную топливовоздушную смесь (слишком высока доля кислорода). Также наличие сажистых отложений свидетельствует о неправильной работе системы впрыска, поломке датчика температура и лямбда-зонда, а также при исчерпании ресурса воздушного фильтра. Стоит также убедиться в том, что в автомобиле установлены свечи с оптимальным калильным числом.
3) Электроды и резьбовая часть свечи покрыты масляным налетом. Сама свеча черная и влажная. Причин несколько: износ маслосъемных колец, поршней и/или цилиндров, направляющих клапанов, засоренность трубки вентиляции картерных газов, неисправность турбокомпрессора. В случае отдельных мотор замасливание свечей гарантированно происходит при переливе масло. Но обычно такие свечи указывать на наличие серьезных неисправностей двигателя. В лучшем случае причиной замасливания свечей становится утечка масел через изношенные маслосъемные колпачки, которые можно быстро и недорого заменить.
4) Оплавление центрального электрода и заземляющего элемента. Такое возможно при перегреве свечи. Рекомендуется проверить камеры сгорания и клапаны, продиагностировать всю систему зажигания. Перед всеми проверками, которые лучше доверить специалистам, водитель может снять свечу и остановить ее обратно с правильным усилием затяжки, а также перейти на другую АЗС.
5) Электроды покрыты серым налетом с хорошо видимыми крупинками.
Двигатель активно потребляет моторное масло. Масляные присадки сгорают и образуют налет, который дополнительно подкрашивается топливными присадками. Автолюбителю стоит проверить поршневые кольца. Если свеча буквально укрыта серым или коричневым налетом с сильно заметными крупинками, двигатель потребляет масло уже длительное время.
Чистка свечей
Если вы уже устранили проблемы, из-за которых на свечах скапливался нагар, то стоит задуматься о чистке уже имеющихся изделий. В случае недорогих никель-хромовых и медных свечей в этом нет особо смысла – они служат не очень дорого и стоят небольших денег. А вот дорогостоящие иридиевые и платиновые изделия, которые еще могут послужить, стоит привести в порядок. Для начала стоит уточнить, при помощи чего свечи нельзя чистить электроды:
- Сильными кислотами;
- Жесткой щеткой;
- Надфилем, напильком и т.п.;
- Наждачной бумагой.
Для повышения эксплуатационного ресурса свечей боковой электрод покрывают напылением из дорогостоящим материалов.
В качестве растворителя нагара можно использовать бытовой очиститель с низким содержанием кислоты, а лучше только с щелочными составом. Свеча помещается в стакан с подобным средством и спустя 5-10 минут очищается с помощью мягкой зубной щетки, ластика, мягкой ветоши, войлока и т.п. Многие автолюбители говорят об эффективности аптечного димексида в качестве растворителя. Альтернативный метод: прокалить электроды горелкой или на огне бытовой газовой конфорки, а затем очистить войлоком. Главная цель такой процедуры – снять большую часть загрязнителей. Свечу не нужно отполировывать до блеска. Изолятор вообще не стоит трогать
. Однако отметим, что даже после самой деликатной чистки часть защитного слоя самых термонагруженных частей электрода все равно снимается.
Двигатель станет работать чуть хуже, но с такими свечами еще можно поездить или отложить их на крайний случай.Вывод
Надеемся, данным материал помог вам разобраться в основных признаках неисправности свечей зажигания и отдельных систем автомобиля. Игнорировать неисправность свечей тяжело, ведь при выходе хотя бы одной свечи из строя существенно падают мощностные характеристики двигателя. Смысл в чистке имеющихся свечей есть лишь в том случае, если они не эксплуатировались длительное время и еще могут послужить. В ином случае их стоит заменить на новые, предварительно убедившись, что проблемы с двигателем, топливной системой и системой зажигания были устранены. Ниже представлено видео с демонстрацией максимально правильной проверки новых или уже находившихся в эксплуатации свечей – в камере под давлением.
Как проверить свечи зажигания мультиметром, как прозвонить провода, проверка стартера и парктроника
18.
05.2022 4 844 0
Свечи
Автор: Виктор
Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика. Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.
Содержание
- 1
Описание прибора
- 2
Измерение тестером: что нужно знать?
- 2.1
Диагностика свечей
- 2.2
Диагностика модуля
- 2.3
Диагностика стартера
- 2.4
Проверка парктроника
- 2.5
Тестирование генератора
- 2.6
Фотогалерея «Диагностика мультиметром»
- 2.1
- 3
Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание прибора
Мультиметр — это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций.
В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.
Измерение тестером: что нужно знать?
Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.
Диагностика свечей
Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству — один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй — к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.
Диагностика модуля
Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.

- Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй — к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания — если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность — то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
- Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей — процедура обычно не дающая нужных результатов.
Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом. - На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так же производится диагностика и цилиндров под номерами 2 и 3. Если в результате проверки показания остались аналогичными и не поменялись, то вероятнее всего, модуль пора менять (автор видео — канал Дневник Автоэлектрика).
Диагностика стартера
При необходимости можно проверить работоспособность стартерного устройства, в частности, речь идет о тестировании статора и ротора. При отсутствии тестера проверка может быть произведена при помощи контрольной лампочки, такой способ считается одним из самых простых в плане реализации.
Но более точные результаты все же позволит получить мультиметр, в частности, речь идет о мегаомметре.
Процедура проверки стартера выполняется так:
- Откройте капот и найдите место установки стартерного устройства. Один щуп тестера необходимо подсоединить к корпусу механизма, то есть к заземлению, а вторым нужно по очереди подключиться к контактам обмотки. Если стартерный узел функционирует в нормальном режиме, то проверка покажет сопротивление около 10 кОм, но не больше. В том случае, если полученные результаты окажутся значительно ниже, это говорит о том, что стартерный узел необходимо снимать и ремонтировать или менять.
- Выполнив эти действия, можно приступить к тестированию обмотки роторного устройства. Для того, чтобы проверка данного компонента была более точной, перед подключением следует тщательно зачистить поверхность корпуса от пыли и загрязнений. Один из щупов тестера подсоединяется к сердечнику так называемого якоря, а другой — к пластинам коллектора.
Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения — 10 кОм или меньше.
В том случае, если полученные значения оказались слишком высокими, то роторный механизм подлежит замене. Использование мегаомметра очень важно, поскольку именно этот прибор позволит получить наиболее точные показатели (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Проверка парктроника
Парктроник — это устройство, позволяющее обеспечить более безопасную парковку автомобиля. С его помощью можно определить наличие препятствий позади транспортного средства, а также выявить точное расстояние до них. В данном случае проверка работоспособности парковочного радара заключается в поиске возможного замыкания в системе.
В целом принцип проверки аналогичен описанным выше способам, для того, чтобы определить состояние работы датчика, можно воспользоваться несколькими способами:
- Один щуп тестера подсоединяется к контакту питания парктроника, а второй — к массе, то есть кузову машины.
Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям. - Если вы попробуете подойти к сенсорным датчикам вплотную при заведенном двигателе, от устройства должен раздаться щелчок. Он может быть очень слабым и практически не слышным, поэтому можно воспользоваться диктофоном, который есть в каждом современном телефоне. Естественно, чтобы устройство сработало, нужно включить заднюю передачу.
- Также можно поставить автомобиль на нейтральную скорость и ручной тормоз, после чего подойти к заднему бамперу и потрогать рукой каждый сенсор. В том случае, если датчики функционируют исправно, то когда вы будете к ним прикасаться, будет раздаваться вибрация (автор видео — канал СТО ГаражокЬ).
Тестирование генератора
Если говорят о диагностике генератора, то в данном случае речь идет о проверке роторного механизма.
В нем могло произойти замыкание либо обрыв витков в обмотках, также возможна проблема выхода из строя диодных элементов в выпрямительном блоке.
Сначала проверим роторный механизм:
- Тестер необходимо включить в режим замера сопротивления, щупы прибора нужно подсоединить к контактным кольцам генераторного узла. В том случае, если значения на дисплее прибора варьируются в районе 1.8-5 Ом, это свидетельствует о том, что генераторный узел функционирует правильно. Если же значения не попадают в этот диапазон, то есть они ниже, то на витках обмоток имеется короткое замыкание. Если же полученные параметры больше, чем 5 Ом, то скорей всего, имеет место обрыв.
- Чтобы убедиться в исправности диодных компонентов в блоке, положительный щуп прибора подсоединяется к выпрямителю, в данном случае неважно, к какому именно контакту. Отрицательный щуп прибора следует подсоединить к выходу фазы, при этом нужно снять показания на дисплее. После выполнения этих действия щупы следует поменять местами — если в конечном итоге значения, выдаваемые мультиметром, изменились, причем в широком диапазоне, то диодные элементы пора менять.
Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.
Фотогалерея «Диагностика мультиметром»
Загрузка …
Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»
Как таким прибором проверить работоспособность автомобильного аккумулятора и генераторного узла — подробная инструкция приведена ниже (автор ролика — Александр Шестопалов).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2022 год
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты.
Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
0 share
- Share
- Tweet
Представьте, что вы собираетесь в путешествие, и после загрузки багажа в машину двигатель не заводится. Это может быть из-за плохих свечей зажигания. Поэтому очень важно убедиться, что свечи зажигания в вашем двигателе исправны. Вы можете сделать это, регулярно тестируя их. Лучшее устройство для проверки — мультиметр. В этой статье объясняется, как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра.
Как пользоваться цифровым мультиметром
Включите JavaScript
Как пользоваться цифровым мультиметром
Содержание:
- Работа со свечой зажигания
- Существует два типа мультиметров: Измерение напряжения 2 с помощью аналогового мультиметра
- Измерение напряжения с помощью цифрового мультиметра
- Измерение тока в свече зажигания с помощью мультиметра
- Измерение сопротивления в свече зажигания с помощью мультиметра
- Завернуть
А
Свеча зажигания – это устройство, установленное в головке цилиндра внутреннего сгорания.
двигатель для воспламенения сжатого топлива и воздуха с помощью электрической искры. Это
обменивается теплом, удаляя тепловую энергию, которая нежелательна для
камере сгорания и передает тепло системе охлаждения двигателя.
двигатель.
Основными функциями свечи зажигания являются воспламенение топливно-воздушной смеси и измерение ионизации в цилиндрах двигателя.
Операции свечи зажигания
А свеча зажигания имеет два электрода. Перед воспламенением обычно нет поток тока из-за воздуха и топлива в зазоре, который действует как изолятор. Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, которое подключается к свечи зажигания, и напряжение возникает между двумя электродами.
Как напряжение увеличивается, газы подвергаются процессу ионизации. Один раз газы ионизируются, становятся проводниками, и начинается ток течь. Напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, высокое, выше 25000 вольт.
Если
ваша вилка не работает, у вас могут возникнуть проблемы с
двигатель.
Однако, чтобы проверить, работает ли ваша свеча зажигания, вы можете использовать
мультиметр. Мультиметр – это электронный прибор, предназначенный для измерения
сопротивление, напряжение, ток и другие значения.
Существует два типа мультиметров:
1. Аналоговый мультиметр
As название изображает, он использует аналоговые методы для отображения измерения чтения. Это разновидность мультиметра с градуированной шкалой и игла, которая движется по нему. Они в основном используются для обнаружения медленного напряжения изменения. Они обладают высокой чувствительностью и низким сопротивлением, что делает это исключительно.
2. Цифровые мультиметры
Это представляет собой электронный мультиметр, выводящий показания на экран. Они являются наиболее предпочтительными мультиметрами из-за их высокой точности, высокой цифровое сопротивление, и легко читаются.
Разобравшись, что такое свеча зажигания и как она работает, давайте теперь посмотрим, как ее можно проверить с помощью мультиметра.
Согласно определению, мультиметр измеряет ток, сопротивление и напряжение. Чтобы убедиться, что ваша свеча зажигания работает нормально, вам необходимо измерить ток, напряжение и сопротивление в ее цепи. Вы можете использовать аналоговый мультиметр или цифровой мультиметр.
Измерение напряжения с помощью аналогового мультиметра
Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить для измерения тока в свече зажигания:
- Аналоговые мультиметры имеют разные разъемы для измерения напряжения. Вставьте щупы свечей зажигания в щупы мультиметра.
- Кому убедитесь, что вы установили максимальное значение, установите диапазон мультиметра ну, и иметь небольшой запас на случай, если ущерб возник из-за высокой Напряжение.
- Сначала проверьте точку с низким напряжением, а затем проверьте точку с высоким напряжением.
- Как только вы получите положительное отклонение, отрегулируйте диапазон, пока не увидите наибольшее отклонение.
- Считайте и запишите.

- Рекомендуется всегда возвращать мультиметр к максимальному диапазону напряжения во избежание повреждения устройства.
Измерение напряжения цифровым мультиметром
- Подсоедините электроды свечи зажигания к щупам мультиметра надлежащим образом.
- Включите устройство.
- Установите диапазон устройства, чтобы получить наибольшее значение.
- Сначала проверьте точку с низким напряжением.
- Проверьте точку с более высоким напряжением.
- Чтобы получить наилучшие показания, отрегулируйте переключатель диапазонов.
- Прочитай и запомни.
- Снимите щупы и выключите мультиметр.
Измерение тока в свече зажигания с помощью мультиметра
текущее измерение немного отличается от других измерений. Этот
это потому, что ток влечет за собой движение электронов по цепи. Когда
при измерении тока необходимо размыкание цепи. Затем вставьте
мультиметр, чтобы ток мог проходить через него. Снижение
сопротивление свечи зажигания необходимо, чтобы мультиметр сделал
не вмешиваться в работу цепи.
Использование аналогового мультиметра
- Правильно вставьте щупы свечей зажигания в мультиметр.
- Установите переключатель на текущий тип измерения и выберите самый высокий диапазон.
- Отрегулируйте мультиметр, чтобы получить максимальное отклонение, чтобы получить более точные показания.
- Запишите показания.
Использование цифрового мультиметра
- Правильно соедините щупы свечи зажигания с прибором и включите мультиметр.
- Установите тип измерения диапазона устройства как текущий и выберите максимальный диапазон. Это предотвращает перегрузку мультиметра.
- Для получения наилучших показаний оптимизируйте свое устройство.
- Запишите показания.
- Во избежание повреждений снова установите диапазон на максимальное напряжение.
Измерение сопротивления в свече зажигания с помощью мультиметра
Измерение
сопротивление важно, так как оно влияет на протекание тока.
Если
сопротивление низкое, ток будет большим, а если сопротивление
высокий, соответствует низкий поток тока. Вы можете использовать либо
цифровой мультиметр или аналоговый мультиметр для измерения сопротивления.
Использование аналогового мультиметра
Перед выполнением любых измерений с помощью аналогового мультиметра необходимо обнулить счетчик. Чтобы выполнить измерение:
- Вставьте щупы свечей зажигания в соответствующие гнезда мультиметра.
- Выберите максимальный диапазон для получения точных показаний.
- Соедините два щупа так, чтобы образовалось короткое замыкание, и отрегулируйте диапазон до нуля.
- Проверьте свои показания, запишите их и выключите устройство.
Использование цифрового мультиметра
Когда при использовании этого мультиметра нет необходимости обнулять счетчик, так как он производит прямое чтение. Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить.
- Правильно подключите штепсельные щупы к мультиметру.

- Включите мультиметр.
- Выберите диапазон, близкий к предполагаемому значению.
- Снимите показания, запишите их и выключите устройство.
Обернуть
В Вывод: убедитесь, что свечи зажигания вашего двигателя работают хорошо. важный. Регулярная проверка вилок — это один из способов убедиться, что они находятся в хорошем состоянии. Лучше всего то, что вы можете сделать это сами, если вы следуете шагам, описанным в статье.
Как проверить блок катушек с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)
У вас проблемы с системой зажигания?
Ваш автомобиль пропускает зажигание всякий раз, когда вы пытаетесь ускориться, или двигатель просто не запускается?
Если ваш ответ на эти вопросы положительный, проблема может заключаться в вашей катушке зажигания.
Однако для владельцев старых автомобилей этот процесс диагностики усложняется, поскольку вместо современных распределителей используются блоки катушек.
Наше руководство представляет вам все, что вам нужно знать о том, как проверить блок катушек с помощью мультиметра.
Начнем.
Что такое блок катушек
Блок катушек — это тип системы катушек зажигания, распространенный в старых автомобилях, где несколько катушек установлены на одном блоке (блоке), и каждая катушка посылает ток на одну свечу зажигания.
Это система зажигания без распределителя (DIS), также называемая системой искрового разряда, которая бойкотирует необходимость в распределителе, поскольку блок в некоторой степени служит самим распределителем.
Момент зажигания от каждой катушки контролируется блоком управления зажиганием (ICU), при этом одна клемма катушки срабатывает в такте сжатия своего цилиндра, а другая клемма работает в такте выпуска другого цилиндра.
Помимо всего этого, блок катушек работает как обычная катушка зажигания. Каждая катушка на нем состоит из двух входных обмоток и одной выходной обмотки.
Две входные обмотки получают 12 вольт от аккумулятора, обвиваются вокруг выходной обмотки, а выходная обмотка подает напряжение 40 000 вольт или более на свечи зажигания для зажигания двигателя.
Эти компоненты могут выйти из строя и вызвать определенные неудобства, такие как пропуски зажигания в двигателе, неровная работа на холостом ходу или полная невозможность запуска.
Иногда эти симптомы могут быть вызваны компонентом, который работает с аккумулятором, а не самим аккумулятором, например, модулем зажигания.
Вот почему вам необходимо провести тесты на блоке катушек, чтобы правильно диагностировать источник вашей проблемы.
Если вы используете катушку магнето, а не обычную катушку зажигания, то вы можете посмотреть нашу статью о диагностике катушки магнето.
Инструменты, необходимые для тестирования блока катушек
Для проведения всех упомянутых здесь тестов вам потребуется
- Мультиметр,
- Щупы мультиметра,
- Гаечный ключ или трещотка с головкой и
- Новая упаковка.
Как проверить блок катушек с помощью мультиметра
Для диагностики блока катушек установите мультиметр на диапазон 200 Ом, поместите положительный и отрицательный щупы на одинаковые клеммы катушки и проверьте показания мультиметра.
Значение между 0,3 Ом и 1,0 Ом означает, что катушка исправна, в зависимости от модели.
Это всего лишь краткий обзор того, как диагностировать блок катушек, проверяя его первичное сопротивление.
Мы подробно рассмотрим каждый этап этой процедуры проверки, дополнительно покажем вам, как проверить вторичное сопротивление, и представим другие способы диагностики блока катушек в вашем автомобиле.
- Найдите блок катушек
При выключенном двигателе автомобиля вы хотите найти, где в двигателе находится блок катушек зажигания, и вынуть его, чтобы удобно провести испытания.
Свериться с руководством по эксплуатации вашего двигателя — это самый простой способ определить, где находится упаковка.
Однако, если у вас нет с собой инструкции, вы можете просто проследить, куда ведут провода свечей зажигания двигателя.
Свеча зажигания расположена сверху или сбоку основного двигателя, так что вы следите за тем, куда ведут провода.
Блок катушек обычно располагается сзади или сбоку двигателя.
- Извлечение блока катушек
Чтобы вынуть блок, отсоедините провода свечи зажигания от клемм катушки. Помните, что в пакете катушек есть несколько катушек.
Вы отсоединяете провода свечей зажигания от клемм выходной башни каждой из этих катушек в упаковке.
При отсоединении проводов рекомендуется маркировать каждый, чтобы его было легче идентифицировать и сопоставить при повторном подключении.
Наконец, вы снимаете электрический разъем рюкзака, который представляет собой своеобразный широкий разъем, входящий в основной корпус рюкзака.
Теперь вы снимаете упаковку с помощью гаечного ключа или, в некоторых случаях, трещотки и гнезда. Как только он исчезнет, перейдите к следующему шагу.
- Установите мультиметр на диапазон 200 Ом
Чтобы измерить сопротивление первичных входных обмоток каждой катушки в упаковке, вы устанавливаете мультиметр на диапазон 200 Ом.
Настройка Ом представлена символом омега (Ω) на измерителе.
- Поместите щупы мультиметра на первичные клеммы
Входные клеммы представляют собой два одинаковых выступа, которые либо выглядят как болты, либо с резьбой болтов. Они соединяются с первичными обмотками внутри катушки.
Каждая катушка в упаковке имеет эти клеммы, и вы хотите сделать это размещение, чтобы проверить каждую из них.
- Проверка мультиметра
После того, как выводы мультиметра правильно соприкоснутся с этими клеммами, прибор покажет показания. Как правило, хорошая катушка зажигания должна иметь сопротивление от 0,3 Ом до 1,0 Ом.
Однако технические характеристики вашей модели двигателя определяют правильность измерения сопротивления. Если вы получите соответствующее значение, то катушка исправна, и вы переходите к проверке каждой из других катушек.
Значение за пределами соответствующего диапазона означает, что катушка неисправна и вам может потребоваться заменить весь блок.
Вы также можете получить значение «O.L», что означает короткое замыкание внутри катушки и ее следует заменить.
Теперь переходим к этапам тестирования вторичного сопротивления.
- Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
Чтобы измерить вторичное сопротивление катушки зажигания, вы устанавливаете мультиметр на диапазон 20 кОм (20 000 Ом).
Как упоминалось ранее, значение сопротивления в омах обозначается символом омега (Ω) на измерителе.
- Поместите щупы на клеммы катушки
Выходная клемма представляет собой отдельную выступающую башню, которая соединяется со вторичной обмоткой внутри катушки зажигания.
Это клемма, к которой были подключены провода вашей свечи зажигания до того, как вы их отсоединили.
Вы будете тестировать каждую из входных клемм относительно выходной клеммы.
Поместите один из щупов мультиметра в выходную стойку, чтобы он коснулся ее металлической части, затем поместите другой щуп на одну из входных клемм.
- Посмотрите на мультиметр
В этот момент мультиметр покажет вам значение сопротивления.
Хорошая катушка зажигания должна иметь общее значение от 5000 Ом до 12000 Ом. Поскольку мультиметр настроен на диапазон 20 кОм, эти значения находятся в диапазоне от 5,0 до 12,0.
Соответствующее значение зависит от характеристик вашей модели катушки зажигания.
Если вы получаете значение в соответствующем диапазоне, клеммы катушки находятся в хорошем состоянии и вы переходите к другим катушкам.
Если вы получили значение за пределами этого диапазона, то один из выводов неисправен и вам может потребоваться замена всего блока катушек.
Показание «O.L» означает короткое замыкание внутри катушки. Помните, что вы проверяете каждую первичную катушку относительно выходной катушки.
Проверка мощности искры
Еще один способ проверить блок катушек на наличие проблем — проверить, выдает ли каждая из его катушек необходимое количество напряжения для питания соответствующих свечей зажигания.
Это помогает прояснить ситуацию, если ваш двигатель запускается, но дает пропуски зажигания при попытке ускориться.
Для этого вам понадобится тестер катушек зажигания. Существуют различные типы тестеров катушек зажигания, которые имеют различные способы применения.
Наиболее распространенными являются встроенный тестер зажигания, тестер искры зажигания и тестер воспламенения COP.
Встроенный тестер зажигания служит в качестве соединительного провода, соединяющего выходную стойку катушки, куда обычно входит искровой провод, со свечой зажигания.
При включении зажигания этот тестер показывает искру, помогая определить, производит ли ее катушка или нет.
Тестер искры зажигания, с другой стороны, используется вместо свечи зажигания и показывает искру, если она есть.
Наконец, тестер зажигания COP представляет собой индуктивный инструмент, который помогает измерять искру в системе «катушка на свече» без необходимости снимать катушку или свечу зажигания.
Проверка путем замены
Самый простой и самый дорогой метод диагностики блока катушек на наличие проблем — просто заменить его новым.
Если вы замените весь пакет новым пакетом, и ваш автомобиль начнет нормально работать, то вы знаете, что в старом пакете были проблемы, и ваша проблема устранена.
Однако, если симптомы сохраняются после замены блока катушек, проблема может быть связана с разъемом катушки, одной из свечей зажигания, блоком управления зажиганием или выключателем зажигания.
Визуальные осмотры
Еще один простой способ диагностировать неисправность катушки зажигания — это визуально осмотреть ее, а также связанные с ней компоненты на наличие физических повреждений.
Эти физические признаки проявляются в виде следов ожогов, плавления или трещин на блоке катушек, проводах свечей зажигания или электрических разъемах. Утечки из пакета катушек также могут сигнализировать о том, что он вышел из строя.
Заключение
Проверить неисправность блока катушек зажигания в вашем автомобиле не так сложно, как вы могли подумать.
Наиболее важными ключевыми моментами проверки являются правильность настройки мультиметра и правильность подключения щупов к клеммам.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, неисправен ли мой блок катушек?
Признаки неисправного блока катушек включают пропуски зажигания в двигателе, загорание индикатора проверки двигателя, неравномерную работу на холостом ходу или невозможность запуска двигателя. Для поиска неисправностей также можно использовать мультиметр.
Как проверить мощность блока катушек?
Чтобы определить, дает ли катушка достаточную искру , вам потребуется встроенный тестер зажигания или тестер искры зажигания, установленный как свеча зажигания. Они позволяют безопасно измерять искру от катушки.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить свечу зажигания на газонокосилке (шаг за шагом)
Знание того, как проверить свечу зажигания на газонокосилке, может оказаться очень полезным. Самое приятное то, что когда вы знаете, как проверить одну свечу зажигания, вы знаете, как проверить их все. Независимо от того, имеете ли вы дело со снегоуборочной машиной, триммером, бензопилой или даже мотоциклом, у вас будет надежный метод, которому можно следовать. Существует множество ситуаций, когда вы можете захотеть выяснить, работает ли еще свеча зажигания, и, к счастью, получить ответы не так уж сложно.
Вы можете проверить свечу зажигания газонокосилки, если…Основными признаками , которые потенциально указывают на неисправную свечу зажигания газонокосилки , являются:
- Неполадки или отказ запуска газонокосилки.
- Потеря мощности.
- Быстрее заканчивается бензин.
- Утечка масла из выхлопной трубы , масляного резервуара или картера.

Для быстрой проверки свечи зажигания вам понадобится несколько инструментов. Большинство из этих инструментов довольно распространены, и если у вас их еще нет, они того стоят.
Вот что вам понадобится:
- Торцевой ключ
- Головка свечи зажигания
- Изолированные плоскогубцы
- Бумажное полотенце или чистая тряпка
Дополнительное оборудование:
- Мультиметр
- Дополнительный набор рук (если не используется мультиметр)
Прежде чем углубляться в детали, позвольте мне подробно описать, как проверить свечу зажигания газонокосилки.
- Первое, что вам нужно сделать, это снять свечу зажигания с газонокосилки.
- После извлечения свечи зажигания следующим шагом будет ее очистка/вытирание.
- Затем проведите тест. Вы сделаете это либо с помощью визуального теста, либо с помощью мультиметра.
- Наконец, примите во внимание тест и решите, следует ли заменить или переустановить. Либо возьмите новую свечу зажигания, либо, если ваша текущая работает, вы можете бросить ее обратно в газонокосилку.
Теперь, когда я описал основные этапы проверки свечи зажигания на газонокосилке, давайте поговорим о деталях. Я подробно расскажу о проверке свечей зажигания как с мультиметром, так и без него.
1. Снятие свечи зажигания Процесс снятия свечи зажигания газонокосилки довольно прост при наличии соответствующих инструментов. Снимите колпак свечи зажигания, отсоедините кабель зажигания от свечи и установите на него розетку. Здесь следует помнить одну вещь: вы должны быть уверены, что хорошо держите свечу зажигания, и осторожно поверните ее, чтобы она не сорвалась.
Чтобы проверить искру без мультиметра, я бы рекомендовал попросить друга или соседа помочь. Следующие шаги дадут вам хорошее представление о том, почему.
Сначала подсоедините кабель зажигания к свече зажигания после ее извлечения. Затем возьмите свечу зажигания за резьбу или фарфоровый корпус изолированными плоскогубцами и заземлите свечу зажигания. Для этого вам просто нужно прижать конец (рядом с резьбой и электродом) к металлическому предмету, такому как блок двигателя или дека косилки.
При заземленной свече зажигания следующее, что нужно сделать, это провернуть двигатель. Вот тут-то и пригодится ваш дополнительный набор рук. Один человек должен тянуть шнур стартера или поворачивать ключ, если у вас электронное зажигание. Поскольку свеча зажигания находится вне двигателя, вам не нужно беспокоиться о запуске двигателя.
Теперь вам или тому, кто держит свечу зажигания, нужно сфокусировать взгляд на электроде и найти синюю искру, которая возникает при вращении двигателя.
Здоровая свеча зажигания дает яркую синюю искру при каждом вращении двигателя.
Будьте предельно осторожны при этом. Убедитесь, что изоляция на ваших плоскогубцах в хорошем состоянии, и не прикасайтесь к свече зажигания рукой. Хотя сила тока мала и не смертельна, вы не хотите узнавать, что такое несколько тысяч вольт.
3. Или проверка свечи зажигания с помощью мультиметраВ качестве альтернативы, если у вас есть инструмент, выяснить, как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, не так уж сложно. Здесь я опишу процесс проведения теста сопротивления в омах.
Я думаю, что самое сложное — это использовать правильные настройки. Установите шкалу мультиметра на 10k, 20k или выше в омах. На большинстве мультиметров написано OHM или просто представлен символ омега (подкова): Ω
Теперь возьмите один из проводов мультиметра и приложите его к металлическому наконечнику, на который защелкивается колпак свечи зажигания (терминал).
Мне нравится класть свечу зажигания на стол боком и прижимать провод сбоку клеммы, чтобы он не катался.
Затем возьмите другой провод мультиметра и приложите его к самому кончику электрода свечи зажигания. Этот электрод находится на стороне свечи зажигания, которая ввинчивается в двигатель. Электрод — это металлическая часть, которая едва выступает из фарфоровой оболочки, а не изогнутый кусок металла, соединенный с нитями. Вы хотите, чтобы провод мультиметра располагался на плоском конце (или верхней части) электрода, а не на цилиндрической стороне. Важно сделать это правильно, чтобы у вас было точное чтение.
Дважды проверьте, включен ли мультиметр и правильно ли он настроен, а затем посмотрите на показания. На мультиметре омы отображаются в единицах или десятках, но представляют собой тысячи. Работающая газонокосилка или свеча зажигания небольшого двигателя будут показывать сопротивление от пяти до пятнадцати тысяч Ом при проверке сопротивления мультиметром.
Пример того, как это будет выглядеть на экране вашего мультиметра: 5,00 (пять тысяч Ом) или, может быть, 15,00 (пятнадцать тысяч Ом).
Если вы получаете показания в этом диапазоне, ваша свеча зажигания работает. Если нет, то это нехорошо.
Теперь вам нужно решить, достаточно ли хороша ваша свеча зажигания для дальнейшего использования или ее следует заменить. Общими признаками того, что свеча зажигания все еще работает, являются либо наличие хорошей искры при визуальном тесте, либо показания мультиметра между 5000-15000 Ом. Если это так, вы можете продолжать использовать текущую свечу зажигания.
Если вы не замечаете сильной искры, искры нет или вы получаете неправильные показания мультиметра, пришло время заменить свечу зажигания.
Если вы сомневаетесь после проверки свечи зажигания… Не очень весело проводить все необходимые проверки и все еще не знать, что делать после тщательного осмотра свечи зажигания. Но так случилось, что у меня есть очень четкий принцип: если есть сомнения, иди и купи новую свечу зажигания.



Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом.
Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения — 10 кОм или меньше.
Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям.
Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.

