Вибрация в двигателе: Вибрации в моторе: 5+ причин для беспокойства — журнал За рулем

Содержание

Вибрации в моторе: 5+ причин для беспокойства — журнал За рулем

Двигатель вибрирует либо потому, что его таким спроектировали, либо вследствие неисправности. Эксперты «За рулем» отделили одно от другого.

Хотите познать секреты Вселенной — мыслите единицами измерения энергии, частоты и вибрации.

Никола Тесла

Материалы по теме

Мотор и коробка прослужат дольше! 8 простых советов

ДВС — это множество массивных деталей, движущихся с ускорениями. Если удается спроектировать мотор таким образом, чтобы все силы и моменты уравновешивали друг друга, получается самоуравновешенный мотор. Но на практике так выходит далеко не всегда.

Взять хотя бы коленчатый вал — весь такой «неравномерный», да еще обвешанный шатунами. Массу нижней головки шатуна вместе с шатунной шейкой удается уравновесить противовесами, расположенными на коленвалу. А еще в двигателе довольно большие массы — поршни и верхние головки шатунов — движутся возвратно-поступательно.

Это вызывает появление сил, которые потряхивают двигатель вдоль оси цилиндра. Их можно разделить на силы инерции первого и второго порядка.

Материалы по теме

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству

Материалы по теме

Что не так с современными моторами: отвечают эксперты «За рулем»

Силы инерции возникают из-за того, что поршень движется в цилиндре не равномерно, а достигая максимальной скорости в середине своего хода и останавливаясь в верхней и нижней мертвой точках.

  • Силы инерции первого порядка примерно пропорциональны массе деталей, движущихся возвратно-поступательно, радиусу кривошипа, квадрату угловой скорости коленвала и косинусу его угла поворота.
  • Силы инерции второго порядка пропорциональны массе деталей, движущихся возвратно-поступательно, квадратам угловой скорости и радиуса кривошипа, косинусу удвоенного угла поворота коленчатого вала и обратно пропорциональны длине шатуна.
    Двигатели с длинными шатунами почти не нуждаются в уравновешивании сил инерции второго порядка, но невыгодны конструктивно из-за роста высоты блока цилиндров.

Уравновешиваем!

Уравновешивание одно- или двухцилиндрового двигателя.

Уравновешивание одно- или двухцилиндрового двигателя.

Одно- и двухцилиндровые моторы с параллельно расположенными поршнями можно уравновесить от сил инерции первого порядка двумя балансирными валами с несимметричными массами, вращающимися с частотой вращения коленвала. Самый известный для нас пример — двигатель Оки.

Силы инерции второго порядка уравновешивают двумя валами со смещенными массами, вращающимися вдвое быстрее коленвала.

В трехцилиндровых рядных моторах с кривошипами, размещенными под углом 120 градусов, силы инерции первого и второго порядков уравновешены. Но при этом неуравновешенными будут моменты от сил инерции первого и второго порядков. Моменты от сил инерции первого порядка уравновешивают одним валом, вращающимся с частотой вращения коленвала. Другими возмущениями пренебрегают — поэтому на практике почти все трехцилиндровики имеют режимы, на которых чувствуется «зуд».

Материалы по теме

Верная примета, что под капотом 3 цилиндра

В четырехцилиндровых рядных моторах уравновешены все силы и моменты, кроме сил инерции второго порядка. Если поршни двигателя не очень велики (то есть при рабочем объеме примерно до двух литров), силы инерции второго порядка незначительны и ими пренебрегают. При большей размерности приходится устанавливать уравновешивающие валы.

Идеально сбалансированным двигателем является рядная «шестерка» и ее производная — мотор V12.

Уравновешенность двигателей от времени работы и износа не меняется. Если у мотора отказал привод балансирного вала, весьма вероятно, что жить ему осталось недолго. Например, на корейских четырехцилиндровых двигателях балансирные валы приводятся от масляного насоса, а на некоторых моторах Mitsubishi — зубчатым ремнем привода ГРМ.

Признаки самоуравновешенности двигателя — это равенство нулю суммарных сил инерции поступательно-движущихся масс (вызываемых ускорением с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала двигателя и удвоенной частоте вращения — это силы инерции первого и второго порядка) и суммарных центробежных сил. К ним добавляются моменты этих сил, действующие относительно середины коленчатого вала в плоскости оси коленчатого вала. Итого — шесть признаков.

Балансирный вал и шестерня привода второго балансира двигателя Mitsubishi 4G63.

Балансирный вал и шестерня привода второго балансира двигателя Mitsubishi 4G63.

У вас массы неисправны

У идеального двигателя массы всех одноименных деталей одинаковы, все вращающиеся детали имеют балансировку, или, наоборот, расчетный дисбаланс, но точно выдержанный. Если эти условия не соблюдены, двигатель будет вибрировать с частотой того элемента, который несбалансирован.

Материалы по теме

Почему ломаются современные моторы? Еще 5 причин

В эксплуатации чаще всего проблемы возникают вследствие износа тех или иных деталей. Например, сильную вибрацию двигателя вызывают шкивы коленвала с резиновым демпфером при разрушении последнего. Тот же эффект могут обеспечивать разрушенные двухмассовые маховики.

Свою долю может внести неграмотный ремонт двигателя. Например, важна установка поршней с минимальным отличием по массе (желательно — не более одного грамма). Естественно, при ремонте нужно точно установить балансирные валы — иначе вместо снижения вибрации силовой агрегат может пуститься в пляс.

Дисбаланс способна внести даже неточная шлифовка коленвала в ремонтный размер, когда у четырехцилиндрового двигателя шатунные шейки получаются лежащими не точно через 180 градусов.

Идеально сбалансированный рядный шестицилиндровый двигатель.

Идеально сбалансированный рядный шестицилиндровый двигатель.

Уравновешивание четырехцилиндрового ­двигателя.

Уравновешивание четырехцилиндрового ­двигателя.

Откуда вибрации?

Самой частой причиной повышенной вибрации двигателя является разнобой в работе цилиндров. Худшая работа одного или нескольких цилиндров приводит к тому, что коленчатый вал начинает вращаться неравномерно — двигатель начинает трясти. В простейшем случае двигатель «троит» — так во все времена говорили водители автомобилей с четырехцилиндровым двигателем, у которого не работал один цилиндр.

Заставить цилиндр работать плохо могут форсунка, свеча, плохое уплотнение поршня и клапанов.

Заставить цилиндр работать плохо могут форсунка, свеча, плохое уплотнение поршня и клапанов.

Материалы по теме

Почему вазовские моторы постоянно трясет — экспертный разбор

Влияние одного цилиндра на работу мотора очень заметно, ведь мы лишаемся не четверти мощности, а еще больше вследствие насосных потерь и потерь на трение. Добавим сюда неравномерность вспышек — и вот возникает неприятнейшая тряска. Зато некоторые нерадивые водители восьмицилиндровых ЗИЛ‑130 могли всю смену ездить с неработающим цилиндром. Когда цилиндров много, потеря одного не так ощутима.

Кто испортил цилиндр

У ненормальной работы цилиндра возможны несколько причин. Рассмотрим их подробнее.

  • Отсутствует (или низкая) компрессия

Причин потери компрессии может быть много. Например, прогар поршня, выражающийся в отверстии в донышке или в районе поршневых колец.

Материалы по теме

Испытали 7 приборов для оценки компрессии мотора

  • Прогар клапана — появление щели, через которую газы свободно выходят, даже когда клапан прижат к седлу.

Прогорание прокладки головки блока цилиндров тоже ведет к отсутствию компрессии, особенно на моторах со старыми, толстыми металлоасбестовыми прокладками.

Если компрессия сохранилась, но заметно упала, цилиндр тоже в полную силу хорошо работать не будет, а потому вызовет вибрацию.

Причины — задранные цилиндры или залегшие кольца, неплотно закрывающиеся клапаны и начинающая прогорать прокладка ГБЦ.

  • Недостатки в топливоподаче

Форсунка может полностью выйти из строя, и тогда цилиндр вообще не будет работать. А плохо работать он будет с форсункой, у которой засорен распылитель. Меньше это будет чувствоваться на двигателе с распределенным впрыском топлива и гораздо сильнее на моторе с прямым впрыском или на дизеле.

Материалы по теме

Как продлить жизнь мотору: всего 5 условий

  • Отсутствие искры или плохое искрообразование

Перебои в искрообразовании могут быть вызваны неисправностью либо сильным загрязнением свечи. Тот же эффект обеспечивают пробитые или с утечками тока катушки зажигания и высоковольтные провода.

  • Неправильное воздухоснабжение

В один из цилиндров может поступать слишком мало или слишком много воздуха. Мало — когда сильно разрегулирован клапан или проблемы с заслонками, регулирующими длину впускного канала.

Много воздуха поступает, когда повреждена прокладка впускного трубопровода в месте подвода воздуха к цилиндру.

Материалы по теме

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Симметрия нужна!

Двигатель — механизм симметричный. Сколько бы цилиндров в нем ни было, все должны работать одинаково и ровно. Иначе будет трясти.

  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC.
  • О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: фирмы-производители

Вибрации в моторе: 5+ причин для беспокойства

Двигатель вибрирует либо потому, что его таким спроектировали, либо вследствие неисправности. Эксперты «За рулем» отделили одно от другого.

Вибрации в моторе: 5+ причин для беспокойства

Вибрация двигателя на холостую и на ходу.

Причины, последствия, как устранить | SUPROTEC

Вибрация двигателя на холостом ходу вызывает у автовладельцев понятное удивление и опасение, поскольку нагрузки нет, а мотор ведет себя, как будто из последних сил выдает максимальную мощность. Нормально ли это или такой эффект – признак серьезных проблем? Как избавиться от вибраций и не влететь в «копеечку» из-за поломанного двигателя разберемся в этой статье.

Вибрация двигателя – нормально ли это?

Каждый автомобилист знает свою машину и буквально наощупь чувствует и на слух распознает все ли с ней в порядке. Не исключение и вибрации – если вы вдруг начали ощущать, как дребезжит руль, рычаг коробки передач, педали и весь автомобиль, а до этого такого не было, это уже тревожный сигнал. Такое дребезжание может свидетельствовать о серьезных поломках в двигателе, в частности и в его цилиндропоршневой группе, а это уже угрожает дорогостоящим ремонтом.

Вибрации на малых оборотах – это нормально в разумных пределах, поскольку мотор может войти в небольшой резонанс при малой частоте собственных колебаний. Это чаще всего наблюдается на холостом ходу, во время запуска на холодную или остановки двигателя.

Причины вибраций двигателя в разных режимах работы

Вибрация может наблюдаться как постоянно вне зависимости от оборотов двигателя и его прогрева, так и при определенных режимах работы – на холостом ходу, при запуске на холодную или на горячую, при малых или больших оборотах во время движения.

Малые обороты во время холостого хода ДВС часто приводят к появлению небольшого вибрирования всей машины, включая руль. Пока сцепления нет и мотор не передает мощность на колеса он работает на минимальных оборотах 800-1000 об./мин. Если тахометр показывает меньшие или большие значения, это уже причина обратиться на станцию техобслуживания, но и это усредненный показатель, который может отличаться в обе стороны в зависимости от марки и модели автомобиля.

Резонанс часто возникает во время пуска двигателя на холодную, а при выходе на нормальные обороты вибрирование проходит после прогрева в течение 3-5 минут. Если мотор продолжает вибрировать на холостом ходу после запуска или во время движения, т.е. на горячую, а сами вибрации становятся все более ощутимыми, это уже свидетельствует о неисправностях. Среди них мастера автосервиса выделяют пять основных:

  • Неправильное крепление двигателя. Эта проблема часто возникает при непрофессиональном ремонте машины с разборкой мотора. Отсутствие балансировки и неправильное крепление – все это может привести к появлению вибраций при запуске на холодную или на горячую, при работе на холостом ходу и во время движения автомобиля.
  • Неисправные подушки двигателя. Эта проблема может возникнуть сама собой при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля или стать следствием предыдущего пункта – неправильная разборка-сборка мотора, нарушение технологии ремонта машины и т.п. Особенно заметно вибрирует при таком виде неисправности холодный двигатель. Это связано с тем, что полимерные элементы опор мотора теряют свою эластичность при охлаждении и не выполняют в полной мере свои демпферные функции. После прогрева двигателя вибрация прекращается ввиду восстановления амортизирующих свойств прокладок.
  • Разбалансированный коленвал. Расшатанность коленчатого вала приводит к маятниковым колебаниям двигателя, который вступает в резонанс с мелкими вибрациями машины, создавая мощное ощутимое в салоне вибрирование. Вибрация при разбалансированном коленвале может наблюдаться как на холостом ходу при запуске на холодную или на горячую, так и во время движения машины.
  • Вибрации при запуске двигателя на холодную могут наблюдаться и при неисправных топливных форсунках. Проще говоря, в камеру сгорания попадает недостаточное количество топлива, что исключает возгорание воздушно-топливной смеси и приводит к троению.
  • Троение двигателя. Это самая распространенная причина появления вибраций мотора на холостом ходу. Кроме неисправностей в топливной системе к троению часто приводят проблемы в самой цилиндропоршневой группе, в т.ч. износ ее элементов и поверхностей трения. Неравномерная работа цилиндров вводит мотор в вибрационный резонанс именно на малых оборотах холостого хода. Во время движения, когда двигатель работает в нагрузку, этот эффект заметен не так остро.

Рывки и подергивания двигателя, приводящие к общей вибрации машины, появляются в результате неравномерного распределения нагрузки на коленчатый вал. Даже если нажать педаль газ на холостом ходу, тем самым компенсировать падение мощности и оборотов из-за неработающего цилиндра, водитель все равно будет ощущать заметную вибрацию. Она передается на руль, через который водители чаще всего и обнаруживают подозрительное дребезжание, а может и отдавать на капот, который начинает буквально барабанить.

Как определить причину вибрации и устранить ее?

Первым делом необходимо определить первопричину появления вибрирования и после этого смело устранять ее.

  • Проверьте топливную систему и работу свечей зажигания.
  • Если недавно был ремонт двигателя с его разборкой, проверьте на СТО качество его крепления.
  • Убедитесь в том, что опорные подушки в нормальном состоянии.
  • Биение разбалансированного коленвала может быть как самостоятельной причиной появления вибраций, так и следствием неисправностей в ЦПГ.

Троение – это самая распространенная причина появления вибраций в двигателе на холостом ходу. Обнаружить эту неисправность можно на станции техобслуживания. Однако заметить признаки троения можно и самостоятельно.

  • Участившиеся пропуски зажигания.
  • Частые хлопки из выхлопной трубы.
  • Существенное снижение мощности двигателя.
  • Вибрации со стороны моторного отсека на холостом ходу, передающиеся на руль.
  • Потемнение свечи зажигания в неработающем цилиндре.
  • Длительное время разгона и рывки при наборе скорости.
  • Увеличенный расход топлива.

Устранить такую неисправность нужно как можно быстрее, поскольку это в геометрической прогрессии приводит к усугублению проблемы, еще больше разбивая поршни, стаканы цилиндров и коленвал. При троении несгоревшее топливо смывает смазку в цилиндрах двигателя, увеличивая коэффициент трения и ускоряя износ трущихся поверхностей цилиндропоршневой группы.

Что вызывает троение?

Проблема может скрываться в неработающей свече или нарушении изоляции питающей ее электропроводки. Это можно определить и самостоятельно с помощью визуального осмотра. Более детальную диагностику системы зажигания мастера проводят с помощью перевода электропитания свечи на массу. Если двигатель глохнет, цилиндр исправно работает, если не глохнет – не работает.

Если же все цилиндры работают, т.е. в них воздушно-топливная смесь возгорается, тогда причина троения и сопутствующей ему вибрации двигателя в изношенности цилиндропоршневой группы. Это может быть вследствие царапин, сколов, задиров и прочих повреждений зеркала стаканов цилиндра и поршня, а также при нарушении целостности уплотнительных колец.

В результате износа ЦПГ наблюдается существенное снижение компрессии в цилиндрах. Это приводит к рывкообразной работе двигателя с появлением вибрации, которая усиливается из-за резонанса на холостом ходу.

Через царапины и сколы на поверхностях трения ЦПГ в камеру сгорания проникает моторное масло, а в обратном направлении – топливо и отработанные газы. Это резко ухудшает перекатку поршней и приводит к разбалансировке коленчатого вала. Такая расшатанная работа всей цилиндропоршневой группы, включая коленвал, становится причиной сильных резонирующих вибраций на холостых оборотах при запуске на холодную и даже во время движения автомобиля на низких скоростях.

Вибрация двигателя может ненадолго пройти после замены моторного масла, но это временный эффект. Не устранив первопричину, масло в картере снова приобретет негативные свойства, нарушающие нормальную работу цилиндропоршневой группы. Если на трущихся поверхностях цилиндра и поршня останутся царапины и сколы, через них опять попадет в картер отработанные газы и топливо.

Устранить эту проблему можно не только заменой всей ЦПГ на станции техобслуживания, но и с помощью специальных восстанавливающих триботехнических составов, которые добавляют в моторное масло.

Как помогают от вибрации двигателя присадки для моторного масла?

Моторное масло непосредственно влияет на качество работы цилиндропоршневой группы и всего процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндре. Смазываемость, моющие свойства, равномерность распределения по поверхности и стабильность масляной пленки – все это ключевые факторы нормальной безаварийной работы всех деталей двигателя. Улучшающие эти свойства моторного масла присадки препятствуют образованию задиров, царапин и прочих дефектов на поверхностях трения в ЦПГ, а значит, способствуют равномерной работе всего мотора без рывков и вибраций.

Все ли присадки полезны?

Далеко не все присадки для ГСМ полезны и благоприятно влияют на двигатель. Некоторые не совсем честные производители даже с мировыми именами идут по пути небольшого обмана, когда с помощью присадки моторное масло не улучшает свои физико-химические свойства, а лишь сгущается. Это делают для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через сколы и царапины, а также для улучшения распределения смазки по деталям и стабилизации масляной пленки, которая за счет пониженной текучести масла дольше остается на трущихся поверхностях.

Ни один профессиональный мастер СТО не посоветует вам сгущающую присадку для моторного масла. Это временное решение проблемы и скорее даже ее маскировка. В долгосрочной перспективе чрезмерно густая смазка даже навредит двигателю. Каждый автопроизводитель рекомендует моторное масло с определенными механическими и физико-химическими свойствами, поскольку работа двигателя каждой конкретной марки рассчитана на определенные условия смазки, омывания и охлаждения его цилиндропоршневой группы.

Изменение таких условий приведет к перегруженности и перегреву мотора, к плохой смазываемости элементов его ЦПГ и смываемости с них нагара. Все это обязательно приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, хотя в первое время автовладельцы замечают положительные изменения.

Трибосостав – восстанавливающая присадка для моторного масла

Восстанавливающие триботехнические составы – это не совсем присадки, если говорить грамотным инженерным языком. Присадками называют добавки, изменяющие свойства моторного масла. Трибосоставы же не изменяют физики-химический состав ГСМ, а лишь

способствуют улучшению смазываемости, повышают стабильность масляной пленки и восстанавливают поврежденную поверхность зеркал цилиндра и поршня.

В триботехнический состав входят микрочастицы металла, керамики и других твердых компонентов величиной до трех микрон. В процессе работы двигателя все дефектные полости на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы заполняются этими металлическими частицами. Под действием высоких температур и сильной компрессии происходит диффузионное соединение на атомном уровне с основным металлом детали. Тем самым все царапины, сколы и задиры на внутренней поверхности цилиндра, на поршне и его уплотнительных кольцах устраняются естественным способом.

Восстановление нормальной работы цилиндропоршневой группы способствует устранению эффекта троения и избавляет от вибрации на холостом ходу, во время движения или при запуске на горячую. После трехэтапного применения трибосостава с заменой моторного масла работа двигателя становится полностью штатной без рывков и вибраций на холостом ходу.

Входящие в трибосостав полимеры создают стабильную полимерную пленку на трущихся поверхностях ЦПГ. Это позволяет снизить негативное влияние работы двигателя при запуске на холодную и тем самым устранить вибрацию.

Как устранить вибрацию электродвигателя — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Вибрация электродвигателя приводит к быстрому износу подшипников и снижает надежность агрегата. Вибрирующий ротор подвергает подшипники ударным и толчковым нагрузкам, следствием чего могут быть:

  • нарушение масляной пленки;
  • подплавление баббита;
  • появление сколов и трещин на баббите;
  • разрыв сепараторов подшипников качения;
  • снижение технологических свойств металла;
  • излом/изгиб вала;
  • повреждение фундамента и опорной рамы;
  • отрыв бочки ротора от вала;
  • появление трещин в торцовой крышке и станине статора;
  • преждевременный износ изоляции обмоток.

Причины вибрации двигателей

Специалисты условно делят причины вибрации на 2 группы. К первой относятся:

  • Некорректная центровка механизма и движка.
  • Дефекты подшипников рабочего устройства.
  • Дефекты соединительной муфты (износ частей, несоосность отверстий под пальцы, дисбаланс пальцев и полумуфты).
  • Дисбаланс ротора рабочего механизма, чаще всего спровоцированный износом лопаток.
  • Недостатки фундамента – разрушенный бетон, обрыв сварки на жесткой раме, ошибки при креплении двигателя.

Во вторую группу входят:

  • Дисбаланс ротора и двигателя.
  • Излом/изгиб вала ротора.
  • Трещины в короткозамкнутой обмотке ротора.
  • Обрыв стержней обмотки ротора.
  • Отделение бочки ротора от вала.
  • Слишком большой зазор в подшипниках скольжения.
  • Разрушение подшипников качения.
  • Слабое крепление узлов двигателя.

Обычно причиной вибрации становятся сразу несколько пунктов из вышеперечисленных. Величина вибрации замеряется вибрографом или виброметром.

Как устранить вибрацию электродвигателя

Прежде чем решать, как устранить вибрацию электродвигателя, необходимо точно установить ее причину. Проверьте, надежно ли закреплен агрегат, не нарушена ли сварка частей фундаментной рамы, не разрушен ли бетон фундамента. При включенном движке определите на ощупь и сравните вибрацию лап, болтов крепления и рамы около лап. Положите палец на стык лапы и болта. Если вы чувствуете, что лапа двигателя вибрирует сильно, а болт вибрирует незначительно или совсем не вибрирует, а при работе они смещаются относительно друг друга, причина – недостаточная затяжка болта. При вибрации лапы и болта проверьте тем же способом разницу вибрации на стыках:

  • рамы и лапы;
  • вертикальной части рамы и верхней полки;
  • верхней и нижней полок и ребра жесткости;
  • фундамента и нижней полки рамы.

Также на нарушение прочного сопряжения деталей указывают брызги масла или пузыри в местах стыков. Разъедание бетона маслом является причиной нарушения сопряжения между фундаментом и рамой. В этом случае остановите движок и удалите весь пропитанный бетон (даже тот, что на вид сохраняет прочность), затем замените его свежим. При отсутствии видимых дефектов крепления агрегата и рабочего устройства, рамы, фундамента, рассоедините муфту между рабочим механизмом и двигателем и запустите движок на холостом ходу. Если вибрации нет, причина может быть в нарушении центровки, износе полумуфт и/или пальцев, дисбалансе приводного устройства. Вибрация на холостом ходу указывает на дефекты электродвигателя. Отключите его от сети и посмотрите, исчезнет ли вибрация сразу после этого. Если она исчезла – зазор между статором и ротором неравномерен, и его нужно выровнять. Когда двигатель, запущенный на холостом ходу, вибрирует очень сильно, причины могут быть две – либо неравномерный зазор, либо (если зазор равномерен) обрыв стержня ротора. Во втором случае обмотку ротора необходимо отремонтировать. Если после отключения от сети вибрация пропадает не сразу, а постепенно снижается, проверьте баланс ротора. К его неправильному балансу могут привести:

  • неуравновешенность полумуфты;
  • смещение обмотки;
  • изгиб вала или трещины на нем;
  • отрыв бочки ротора от вала.

Снимите полумуфту и запустите двигатель без нее. Если после этого он работает нормально, значит, полумуфта не сбалансирована. Установите ее на оправку и проточите на токарном станке по всей наружной поверхности. При вибрации агрегата со снятой полумуфтой выньте ротор и проверьте его на предмет отсутствия дефектов на валу и надежности крепления роторной бочки. Если дефектов не обнаружено, отбалансируйте ротор на станке. Дефекты подшипников качения определяются по уровню производимого ими шума и нагреву. Проблема решается заменой подшипников. Дефекты соединительной муфты, являющиеся причиной вибрации, чаще всего вызваны:

  • неуравновешенностью полумуфт;
  • разным весом пальцев;
  • несоосностью отверстий полумуфт;
  • неравномерным износом пальцев;
  • сильным износом мягких шайб.

Взвесьте пальцы и пару, имеющую одинаковый вес, установите в противоположные отверстия полумуфт. На сработавшихся пальцах замените кожу или резину. Замените полумуфты с несоосными отверстиями.


Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Технический осмотр и стоимость

Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Технический осмотр и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Сервисный центр

Рейтинги клиентов

(110)

Как работает диагностика

Мгновенная диагностика сертифицированного мобильного механика, чтобы приехать к вам

26

необходимый ремонт

Ваш автомобиль готов к работе

Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(110)

Любая необычная тряска или вибрация, исходящие от двигателя, вызывают беспокойство. Это может быть что-то простое, например, старые свечи зажигания, производящие неравномерную подачу мощности, это может быть что-то серьезное, например, изношенные или сломанные опоры двигателя, или даже более серьезное повреждение в случае внутреннего повреждения двигателя.

Распространенные причины этого:

Чаще всего неисправен один из следующих компонентов:

  • Старые и изношенные свечи зажигания и провода (наиболее частая проблема)

  • Ослабленные или отсоединенные шланги на двигателе и вокруг него (но не шланги охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору и от него) часто являются причиной прерывистой работы двигателя.

  • Плохой контакт на положительной и отрицательной клеммах аккумуляторной батареи

  • Очень грязные или засоренные воздушные фильтры также могут привести к снижению производительности двигателя.

  • Другой вероятной причиной является ослабление ремня ГРМ. Механик проверит их и заменит, если они ослабнут и изношены. Чтобы проверить наличие проблем с опорой двигателя, механик может попробовать переключиться с «нейтрали» на «драйв» и обратно при работающем двигателе. Если вибрации исчезают или резко уменьшаются на «нейтрали», скорее всего, вам нужны новые опоры двигателя.

Чего ожидать:

К вам домой или в офис приедет высококлассный мобильный механик, чтобы определить источник и причину тряски двигателя, а затем предоставит подробный отчет о проверке, в котором будет указан объем и стоимость необходимого ремонта. .

Насколько важна эта услуга?

Учитывая диапазон серьезности потенциальных проблем, от неисправных свечей зажигания до ослабленных креплений двигателя, важно, чтобы механик провел тщательный осмотр как можно скорее.

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы Определение кода Система слишком бедна (банк 2) Что означает код P0174 Код P0174 указывает на обеднение.

..

Как подготовиться к письменному экзамену по вождению в Северной Каролине открытая дорога, пока вы за рулем, вы должны немного притормозить. Прежде чем вы сможете сдать экзамен по вождению, вам нужно сдать письменный экзамен, поэтому…

Как заменить тягу автомобиля

Рычаг тяги соединяет рулевое колесо и рулевой механизм с шинами вашего автомобиля. Плохой рычаг сошки может привести к плохому рулевому управлению или даже к отказу рулевого управления.

Автомобиль не поворачивает влево или вправо

Скорее всего проблема с электронной блокировкой руля. Когда вы вставите ключ в замок зажигания, рулевое колесо должно разблокироваться с помощью электродвигателя в рулевой колонке. Если этот двигатель выйдет из строя, колесо…

Давление масла в горячем двигателе — 1979 Mercedes-Benz 240D

Здравствуйте. Система газораспределения двигателя и масляный насос работают рука об руку. Если синхронизация двигателя выключена, то масляный насос не будет работать должным образом, что приведет к низкому давлению масла. Первое, что нужно сделать…

2009 Toyota Sienna, едет нормально, жидкости полные, внутри нет тепла, причины?

Привет. Похоже, сервопривод смешивания воздуха для контроля температуры мог выйти из строя. Эти модели также были подвержены протечкам радиатора и водяного насоса. Утечки будут медленными и не оставят жидкость на земле; иногда… 9Осмотр в Тарзане, Калифорния вибрация Осмотр В Оук-Брук, Иллинойс

  • Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Осмотр В Миддлтоне, Массачусетс
    • Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Осмотр В Истпойнте, Мичиган
    • Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Проверка в Монро, штат Мичиган
    • Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Проверка в Миннеаполисе, штат Миннесота
    • Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Проверка в Сайлер-Сити, Северная Каролина
    • Двигатель трясется , пульсация или вибрация Проверка в Гарвуде, штат Нью-Джерси
    • Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Проверка в Гроув-Сити, штат Огайо
    • Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Проверка в Северном Уэльсе, штат Пенсильвания
    • Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Осмотр В Мэдисоне, Теннесси

    Другие города

      org/BreadcrumbList»>
    1. Главная
    2. Авторемонт и техническое обслуживание
    3. Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Наша бригада 7 Осмотр
      6 доступна для осмотра
      6 дни в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому времени.

      +1 (855) 347-2779 · [email protected]

      Читать FAQ

      ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


      Это мой двигатель трясется? Вот как определить, откуда исходит вибрация —

      Двигатель вашего автомобиля внезапно начал трястись? Важно решить проблему как можно скорее из соображений безопасности и во избежание дорожно-транспортных происшествий.

      Такие инциденты могут вызывать тревогу и нервозность, но существуют общие причины их возникновения.

       

      Распространенные причины тряски двигателя

      Существует несколько причин, по которым ваш двигатель может внезапно начать вибрировать. Вот список распространенных причин, по которым ваш двигатель может трястись или вибрировать.

      Пропуски зажигания в двигателе

      Для работы двигателя вашего автомобиля необходимы три основных компонента: топливно-воздушная смесь, сжатие и электрическая искра, необходимая для сгорания.

      Эти три компонента должны выполнять свою работу в нужное время и в нужном количестве. Кроме того, они также должны быть правильно загерметизированы, чтобы создать правильное сжатие. Отсутствие одного или нескольких из этих компонентов может привести к пропуску зажигания в двигателе, что может вызвать заметные толчки и вибрации.

      Иногда проблему может решить замена изношенных свечей зажигания. Однако это не всегда так, поэтому проверьте свой автомобиль у механика, чтобы устранить проблемы, связанные с пропусками зажигания в двигателе.

      Плохая опора двигателя

      Опоры двигателя поддерживают двигатель и удерживают его прикрепленным к машине. Эти опоры имеют резиновый центр, который изолирует остальную часть автомобиля от вибраций двигателя.

      Плохие опоры двигателя не обеспечивают достаточную опору для двигателя и могут быть одной из причин, по которой вы слышите глухой звук при ускорении или замедлении.

      Хотя вы можете найти опоры двигателя, вы не сможете получить к ним доступ самостоятельно. Поскольку вам необходимо поддерживать двигатель при замене опор, лучше доверить ремонт опытным механикам.

      Неправильный ремень ГРМ 

      Аксессуары с ременным приводом в вашем автомобиле являются частой причиной чрезмерной вибрации двигателя. Когда они ослаблены или повреждены, они могут привести к неисправности компонентов, прикрепленных и/или управляемых ремнем.

      Например, когда ремень ГРМ поврежден, вентиляторы и другие детали не вращаются с постоянной скоростью или возникают проблемы с вращением, что приводит к странным звукам и вибрациям двигателя вашего автомобиля.

      Осмотрите ремни вашего автомобиля и замените их, если они не подлежат ремонту. В будущем вы сможете регулярно осматривать их на наличие трещин и ребер, чтобы убедиться, что они находятся в отличном рабочем состоянии.

      Неисправность системы впуска топлива

      Плохо отрегулированная или неисправная система впуска топлива может вызвать вибрацию двигателя. Система впуска топлива вашего автомобиля может засориться, что может привести к неравномерному количеству топлива, подаваемого в двигатель.

      Мелкие исправления, такие как регулировка холостого хода карбюратора, могут творить чудеса. Иногда такая простая вещь, как очистка компонентов системы впуска топлива, может помочь устранить препятствие и обеспечить более эффективное сгорание двигателя вашего автомобиля.

      Изношенные свечи зажигания

      Одной из наиболее распространенных причин вибрации двигателя являются неисправные свечи зажигания. Если ваши свечи зажигания изношены или загрязнены, это может привести к пропуску зажигания в двигателе вашего автомобиля. Иногда он может даже не срабатывать на каждом цилиндре или не создавать искру, необходимую вашему двигателю для воспламенения топлива.

      Вы можете исправить эту ситуацию, купив новые свечи зажигания, или, если проблема может быть устранена, устраните проблемы, связанные с компрессией.

      Изношенные опоры коробки передач

      Ваш автомобиль сильно трясет, когда он стоит на стоянке с работающим двигателем? Это может быть связано с тем, что его трансмиссия или опоры двигателя повреждены или сломаны.

      Эти крепления служат той же цели, что и крепления на двигателе. Они гасят вибрации и обеспечивают поддержку. Поскольку двигатель и трансмиссия скреплены болтами, изношенные опоры трансмиссии могут привести к чрезмерной вибрации двигателя.

      Если трансмиссия сильно смещается и перекручивается, это может даже повредить другие компоненты, что усложнит ремонт, который вам потребуется. Попросите профессионального механика осмотреть ваш автомобиль и устранить любые проблемы, связанные с креплением, которые могут возникнуть.

      Ослабленные или отсоединенные шланги

      Во всех автомобилях есть вакуумные шланги, которые подсоединяются к различным частям автомобиля и предназначены для удаления побочных продуктов выхлопных газов или выхлопных газов, как их обычно называют.

      Ослабленные или отсоединенные шланги, как воздушные, так и вакуумные, могут вызвать интенсивную и сильную тряску двигателя автомобиля. Они также могут привести к пропуску зажигания, потере мощности или, в худшем случае, к полной остановке двигателя. Чтобы решить эту проблему, подсоедините или замените отсоединенные или ослабленные шланги по мере необходимости.

       

      Что делать, если двигатель трясется?

      Тряска двигателя определенно вызывает беспокойство. Как только ваш двигатель начинает трястись, было бы разумно найти основную причину и найти решение как можно скорее. Чем дольше вы ждете, тем больше вы рискуете повредить другие части в процессе.

      Если вы не сможете быстро и эффективно устранить основную причину, это может значительно повредить ваш двигатель.

      Поэтому лучше всего, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессионал, чтобы вы могли быстро решить проблему и безопасно вернуть свой автомобиль на дорогу. Это избавит вас от возможности застрять на обочине дороги и впоследствии оплатить огромные счета за ремонтные работы.

       

      Заключительные мысли 

      Знание возможных причин, которые могут вызвать тряску двигателя, не только сэкономит ваши деньги на механике, но и защитит вас, поможет избежать стресса и беспокойства о повреждении вашего двигателя. .

      Действуйте быстро и инвестируйте в автомобильную страховку, пока вы в ней. Продолжая внимательно следить за своим автомобилем на предмет возможных проблем, вы избавите себя от еще большей головной боли в будущем.

      Вибрация двигателя

      ❤️ Что нужно знать

      Двигатель Вибрация может быть нормальным явлением при работающем автомобиле. Вибрации могут быть вызваны движением коленчатого вала, шестерен трансмиссии и других важных компонентов двигателя автомобиля. Однако в некоторых ситуациях вибрации двигателя могут превышать нормальный уровень. В этой статье мы углубимся в возможные причины вибрации двигателя и что с этим делать.

      Авторемонт ДОРОГО


       

      Причины вибрации двигателя
      • Ослабленная искра

       

      Неисправная или загрязненная свеча зажигания, плохие кабели зажигания или изношенные катушки могут способствовать плохой искре. Пропуски зажигания могут быть вызваны неисправной искрой в одном или нескольких цилиндрах. Поскольку цилиндры работают неравномерно, двигатель может работать с перебоями в результате пропусков зажигания.

       


      Чрезмерная вибрация двигателя может быть вызвана различными факторами. Чтобы найти источник проблемы, вам придется проследить систему зажигания двигателя. Проверьте свечи зажигания, чтобы увидеть, изношены ли они и нуждаются ли они в замене, или их нужно только промыть и установить зазор.

       

      С помощью мультиметра следует проверить сопротивление кабелей зажигания, чтобы убедиться, что оно соответствует требованиям. Катушки зажигания также необходимо проверить, чтобы убедиться, что их сопротивление соответствует требованиям производителя.

       

      Проведя настройку автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя и проверив указанные выше точки в системе зажигания, вы уменьшите чрезмерную вибрацию двигателя, вызванную неисправной искрой.

      • Проблемы с ремнем ГРМ

       

      Другой распространенной причиной вибрации двигателя в автомобилях является проблема с ремнем ГРМ автомобиля или другими аксессуарами с ременным приводом. Ремни ГРМ и другие ремни, которые ослаблены или сломаны, могут привести к тому, что вентиляторы и другие компоненты, приводимые в действие ремнями, не будут вращаться или вращаться с постоянной скоростью, что приведет к необычным звукам и вибрациям двигателя вашего автомобиля.

      Чтобы предотвратить эти проблемы, вы можете регулярно проверять все ремни в вашем автомобиле, чтобы убедиться, что они не имеют трещин и ребер, а также что они натянуты и работают должным образом.

      •  Засорение форсунок

       

      Форсунки подают топливо в двигатель, впрыскивая его в камеру сгорания через порт. Когда мусор в системе препятствует распылению, это может привести к пропуску зажигания, из-за чего цилиндры работают неравномерно, что приводит к чрезмерной вибрации двигателя.

       

      Проверьте исправность топливной форсунки, заменив форсунки другими цилиндрами и проверив, переключаются ли пропуски зажигания соответствующим образом. Вы можете уменьшить или избежать этого, регулярно меняя топливный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.

      • Изношенные опоры двигателя

       

      Крепления двигателя крепят двигатель к шасси/раме автомобиля. Они также сделаны для уменьшения вибрации двигателя, попадающей в автомобиль. Когда опоры двигателя изнашиваются, обычно изнашиваются резиновые или жидкостные секции, и одним из симптомов является повышенная вибрация.

       

      Убедиться в этом можно, поставив автомобиль на подъемник и посмотрев на опоры двигателя. Если вы заметили усиление вибрации двигателя в точках соприкосновения с автомобилем, таких как сиденье, рулевое колесо или ручка переключения передач, проверьте опоры двигателя.

      • Ослабленные или отсоединенные шланги

       

      Многие формы вибрации двигателя могут быть вызваны незакрепленными или отсоединенными шлангами. Ослабленный или отсоединенный воздушный шланг или вакуумный шланг в двигателе вашего автомобиля может вызвать сильную тряску и вибрацию. Просто найдите ослабленные или отсоединенные шланги и при необходимости подсоедините или отремонтируйте их, чтобы устранить проблему.

       

      Звук воспламенения топлива в цилиндрах приглушается выхлопной системой автомобиля. Каждое зажигание похоже на взрыв, и в двигателе внутреннего сгорания некоторые из этих взрывов происходят одновременно во время работы двигателя. Глушители в выхлопной системе отвечают за подавление взрывов, вызванных воспламенением бензина.

       

      Если трубы или глушители изношены или повреждены, они больше не смогут выполнять свою работу, и вы услышите больше шума от двигателя. Вибрации от вашего двигателя и выхлопной системы будут отражаться в вашем автомобиле из-за шума изношенной выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, осмотрите выхлопную систему автомобиля на наличие утечек в трубах и глушителях, а также дребезжания в глушителях, когда он поднят на подъемнике для обслуживания.

      • Система впуска топлива неисправна или неправильно отрегулирована

       

      Неправильно отрегулированная система впуска топлива является еще одной распространенной причиной вибрации и неприятной тряски двигателя. Проблемы с холостым ходом, которые вызывают вибрацию двигателя, часто могут быть такими же простыми, как изменение холостого хода карбюратора или очистка компонентов в системе впуска топлива, чтобы позволить большему количеству топлива проходить через двигатель, что приводит к более чистому и мощному сгоранию в двигателе вашего автомобиля.

      • Проблемы с колесами

       

      Колесо является одной из наиболее распространенных причин вибрации двигателя. Если вы чувствуете, что вибрация исходит прямо от рулевого колеса, это может быть несоосность колеса или изношенные ступичные подшипники. Еще одним фактором могут быть деформированные шаровые шарниры, которые на высоких скоростях создают решетчатую вибрацию.

      • Проблемы с шинами

       

      Это самая популярная из всех причин, так как на шины приходится почти 80% всех автомобильных вибраций. Балансировка шин, перестановка шин или замена шин могут помочь снизить вибрацию.

      • Экстремальные погодные условия

       

      Машины очень часто трясутся в холодную погоду. Когда на улице холодно, двигатель вибрирует больше, чем обычно. Если проблема решается самостоятельно при движении автомобиля в нормальную погоду, никаких дополнительных действий не требуется. Поскольку двигатель не может работать в полную силу в холодную погоду, увеличивается вибрация.

      • Ось автомобиля

       

      Иногда кажется, что причина тряски двигателя в самом двигателе, когда на самом деле надо лечить мосты. Даже при отсутствии видимых признаков травм оси автомобиля могут быть повреждены при аварии. Итак, если вы чувствуете повышенную вибрацию сразу после аварии, вам следует обратиться к механику.

      • Демпфер коленчатого вала

       

      Вибрации в автомобиле могут быть вызваны проблемами с двигателем. Демпфер коленчатого вала может быть фактором, который следует учитывать при диагностике триггеров вибрации двигателя, если вы чувствуете, что двигатель трясется. Основной функцией этого компонента является снижение вибрации.

       

      Более широко используется в дизельных двигателях. Ваш двигатель будет трястись еще сильнее, если есть риск, что он неисправен или полностью перестал работать. При возникновении такой проблемы следует вызвать механика.

      Вибрация двигателя на холостом ходу (дизель)

       

      По сравнению с бензиновыми двигателями, дизельные двигатели работают на холостом ходу при низких оборотах. Чем медленнее вращается двигатель, тем заметнее становится тряска, подобно тому, как Земля вращается так быстро, что мы этого не замечаем. Мы бы заметили, если бы Земля замедлила скорость, как дизельный двигатель по сравнению с бензиновым. Кроме того, поскольку многие дизельные двигатели огромны, постепенно становится очевидным значительное смещение веса.

       

      Вибрация двигателя при ускорении

       

      Если внутренний ШРУС ослаблен или выходит из строя, автомобиль может вибрировать при резком ускорении. Легкие движения могут перейти в сильную дрожь, поскольку они усиливаются под нагрузкой. Наиболее распространенной причиной повреждения ШРУСа является разрыв чехла шарнира. И единственный выход — полностью заменить ШРУС.

       

      Другие причины включают поломку опор двигателя. При работе двигателя на холостом ходу вы сможете почувствовать неисправность опоры двигателя, но тряска станет более заметной по мере того, как двигатель будет работать сильнее при разгоне. Если заменить неисправную опору двигателя, вибрации должны улучшиться. Имейте в виду, что если одно из креплений двигателя выйдет из строя, другим креплениям придется взять на себя большую нагрузку, и, скорее всего, они тоже выйдут из строя.

       

      Несбалансированные шины также могут вызывать вибрацию двигателя. Когда шины вращаются, любой дисбаланс веса, каким бы незначительным он ни был, превратится в небольшую вибрацию. Тряска будет более заметна на более высоких скоростях, так как колесо будет вращаться еще быстрее, и рулевое колесо действительно будет трястись. У вас может быть несбалансированная шина, если ваш автомобиль вибрирует на постоянной скорости и становится хуже на более высоких скоростях.

       

      Также проверьте гайки крепления колес. Если они не были затянуты на ступице должным образом, со временем она ослабнет. Если это произойдет, колесо будет слегка раскачиваться, и это приведет к тряске вашего автомобиля. Проушины могут полностью ослабнуть, если их не затянуть, и колесо может упасть во время движения. Вы не хотите, чтобы это произошло.

       

      Также, если тормозной суппорт на колесе выйдет из строя, он заклинит, вызывая вибрации автомобиля. В этой ситуации руль будет вибрировать при приближении к скорости 40-50 миль в час. Если вы ускоряетесь на более высоких скоростях, вибрации могут стать более интенсивными. Вы, вероятно, почувствуете запах гари, исходящий из машины, когда остановитесь.

       

      Если вы подозреваете, что тормозной суппорт застрял, вы должны определить носом, на каком колесе он находится, по запаху. Детали тормозной системы следует осмотреть с особым вниманием (болты суппорта, направляющие и поршень). В некоторых случаях может помочь очистка и повторная смазка деталей, но неисправные тормозные компоненты требуют замены.

      Вибрация двигателя при включенном кондиционере

       

      Когда кондиционер включен, большинство людей жалуются на вибрацию двигателя. Может быть множество объяснений, почему это происходит в вашем автомобиле. Вам не нужно беспокоиться, потому что это может произойти в любое время и в любом месте.

       

      Однако желательно, чтобы вы понимали причины этого затруднительного положения, чтобы механики не могли воспользоваться вами. Вот некоторые распространенные причины вибрации двигателя при включении кондиционера.

      • Нагрузка на двигатель

       

      Компрессор кондиционера создает нагрузку на двигатель, и когда нагрузка превышает определенный предел, возникает вибрация. Если нагрузка продолжает увеличиваться, некоторые компоненты двигателя со временем изнашиваются. Другие причины могут включать проблему с охлаждающим вентилятором или засорение системы кондиционирования воздуха. Если вы оказались в такой ситуации, как можно скорее доставьте свой автомобиль к ближайшему специалисту по кондиционерам.

      • Крепления двигателя/фундамент

       

      Двигатель и подвеска удерживаются опорами двигателя. Каждое крепление выполняет определенную функцию по поддержанию надлежащего угла подвески, удерживая трансмиссию и двигатель на месте. Крепления испытывают большие нагрузки.

       

      При включении кондиционера крепления подвергаются дополнительным нагрузкам из-за высокой пусковой нагрузки. Как следствие, любая проблема с креплениями может вызвать вибрации или тряску. Поскольку компрессор кондиционера оказывает давление на двигатель, сломанное крепление может вызвать повышенную вибрацию и шум. В результате дважды проверьте свои крепления, чтобы решить проблему. Крепление может выглядеть в хорошем состоянии, но на самом деле оно изношено или треснуло.

      • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

       

      Поскольку неисправный датчик TP не может регулировать обороты, при включении кондиционера обороты не остаются стабильными, вызывая тряску автомобиля и нестабильность оборотов. Чтобы устранить проблему, датчик необходимо очистить или заменить.

      • Компрессор кондиционера

       

      Неисправный компрессор кондиционера также может вызывать вибрации при включении кондиционера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *